Лишили прав без доказательств

Суд по лишению водительских прав

Лишили прав без доказательств

Наши сограждане, в отличие, скажем, от американцев, по «советской» инерции все еще воспринимают судебное разбирательство, как нечто исключительное. И знакомы с судебным делопроизводством разве что по художественным фильмам: «А теперь, ваша честь, позвольте приступить к прению сторон» …

Между тем, суд по лишению водительских прав в среде автомобилистов становится явлением привычным, если не сказать обыденным.

И даже опытный водитель из-за стечения обстоятельств вполне может стать пешеходом, попав в мировой суд.

Лишение прав находится именно в компетенции мирового судьи – за исключением случаев ДТП с тяжелыми последствиями, когда дело рассматривается по статьям уголовного кодекса.

 Как это происходит?

В чем заключается процедура лишения вас прав, что делать, чтобы судья принял решение в вашу пользу? Эти вопросы интересуют любого, кто столкнулся с «лишенческой» статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Существует несколько нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение водительских прав. КоАП указывает 13 причин, по которым возможно изъятие водительского удостоверения.

Из наиболее опасных и частых:

Для того, чтобы инициировать административное судопроизводство, должен быть собран соответствующий материал, в который входит протокол о совершенном правонарушении, схема его совершения (если существо проступка требует пояснения его схемой), приложение, в котором к материалам дела прилагаются доказательства, например, видеозаписи или фотографии.

Судопроизводство не может быть легитимным без непосредственного участия в нем правонарушителя – поэтому все лица, участвующие в процессе (обвиняемое в правонарушении лицо, лица, представляющие его интересы – например, профессиональный адвокат, сотрудники ГИБДД, свидетели обвинения и защиты), загодя оповещаются о времени и месте заседания. Хотя законом предусмотрены и исключения, например, когда оповещенные лица на суд не явились и ходатайств о переносе разбирательства не заявляли – решение может быть принять и в их отсутствие.

Судья принимает решение о лишении водительских прав на основании всех приведенных сторонами доводов, анализа представленных доказательств и всех материалов дела. При этом немаловажно даже ваше поведение в суде.

Как вести себя в суде?

  • Не давите на судью, не повышайте голоса, не грубите – ведите себя корректно.
  • Обращайте внимание суда на смягчающие обстоятельства и процессуальные нарушения, допущенные сотрудниками ГИБДД или медицинскими работниками при оформлении документов (протоколов, заключений и прочих).
  • Подавайте ваши показания в письменном виде и заблаговременно, чтобы они были запротоколированы.
  • Ведите аудио- или видеозапись заседания, возможно, она поможет при рассмотрении обжалования в вышестоящем суде.
  • А главное, загодя озаботьтесь тем, чтобы в суде у вас была профессиональная защита: лишение прав – с подачи грамотного юриста – может быть заменено, к примеру, штрафом, если закон предусматривает разные наказания за рассматриваемый проступок.

Более того, судья вправе переквалифицировать правонарушение с одних норм привлечения к ответственности на другие, если обнаружит в ваших деяниях признаки сходного проступка, предусматривающего более мягкое наказание.

Или может вообще не усмотреть в ваших действиях состава правонарушения (или внять вашим указаниям на то, что «доказательства» вашей вины получены незаконным образом) – и вынести постановление о прекращении административного судопроизводства.

Если же суд все же решит, что адекватным наказанием будет лишение прав, апелляция к высшей судебной инстанции возможна в течение 10 дней.

Таким образом, если вам грозит предусмотренное КоАП лишение прав, обращайтесь к нашим специалистам – и мы сделаем все, чтобы этого не случилось

Услуги автоюристов в суде по лишению водительских прав

  1. Юридическая консультация по вопросу корректности составления любых документов сотрудниками ГИБДД (справки, постановления и т.д.)
  2. Представление интересов участников ДТП в ГИБДД (при разборе и т.д.

    )

  3. Независимая экспертиза
  4. Страховая не платит или мало заплатила
  5. Страховая компания подала к Вам иск в суд
  6. Консультации адвоката по ДТП
  7. Споры с ГИБДД по вине в ДТП
  8. Защита ответчиков от исков страховых компаний
  9. Выкуп долгов страховых компаний
  10. Недоплата при полной гибели автомобиля по КАСКО
  11. Страховая компания взыскивает с виновника ДТП

Возврат гонорара в случае проигрыша дела.

Организация полного спектра технической и юридической экспертизы.

Оперативная обработка вашей заявки.

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте 0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Ведение дела клиента в суде аппеляционной, кассационной или надзорной инстанции5 000 рублей
Подготовка ходатайства/заявления1 000 рублей
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы4 000 рублей
Споры с ГИБДД (по вине/лишению прав)15 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/vozvrat-prav/sud-po-lisheniyu-voditelskix-prav

Вс рф: водителя нельзя лишить прав без показаний инспектора в суде

Лишили прав без доказательств

Важное для водителей решение принял Верховный суд. Чтобы лишить прав за то или иное нарушение, необходимо, чтобы инспектор ГИБДД был опрошен в суде.

Примечательно, что это не первое подобное решение. Тем не менее суды нижних инстанций по-прежнему выносят решения, не заботясь о таких “мелочах”.

Итак, некто Веденеев А.С. 2 февраля 2016 года, двигаясь за рулем по трассе Нижний Новгород – Саратов, в Пензенской области якобы совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. За первое такое нарушение, согласно части 4 статьи статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водителю назначают штраф в размере 5 тысяч рублей.

Но оказалось, что Веденеев годом ранее был признан виновным по этой же статье. То есть, получается, повторное нарушение. А оно уже идет по части 5 статьи 12.15 КоАП. И в этой части этой статьи уже предусмотрено лишение права управления.

Поэтому мировой судья Таганского района, в котором проживает нарушитель, принял решение лишить водителя прав на год. Решение поддержали и другие судебные инстанции. Однако Верховный суд решил, что признать эти судебные акты законными нельзя.

Водителям разрешили снимать действия автоинспекторов

Дело в том, что в протоколе, который выписал инспектор ДПС Абольянин, не было указано конкретного состава нарушения. Верховный суд напоминает, что часть 5 статьи 12.

15 применима в тех случаях, когда водитель повторно нарушил требования знаков “Обгон запрещен”, “Обгон грузовым автомобилям запрещен”, “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, когда такая полоса предназначена для встречного движения, “Направление движения по полосам”, когда это связано с выездом на полосу встречного движения. А также нарушение разметки 1.1, 1.3, 1.11, разделяющей потоки встречных направлений. Или движение в противоположном направлении по перекрестку с круговым движением.

Однако в протоколе, который был составлен в отношении Веденеева, не было указано, что конкретно он нарушил. Надо сказать, что решения нижестоящих судов только на одном этом основании Верховный суд отменял не раз.

Но это не единственная претензия к решению нижестоящих судов. Дело в том, что, когда нарушение происходит в регионе, где рассматривается дело, на его рассмотрение, как правило, вызывается инспектор, который оформил протокол, для дачи показаний.

Но если нарушение произошло в другом регионе, а рассматривается по месту жительства обвиняемого, то вызвать в суд инспектора практически невозможно. За свой счет он не поедет, а руководство его не командирует. Инспекторов не напасешься – на каждый суд их посылать.

Поэтому в данном случае мировой суд рассматривал письменные показания инспектора ДПС Абольянина.

Инспектор сам себе разъяснил права и сам себя предупредил об ответственности за дачу ложных показаний

Однако Верховный суд посчитал, что такие объяснения не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства. Они отобраны инспектором у самого себя, указывает Верховный суд. Инспектор сам себя предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. И сам себе разъяснил права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме того, к материалам дела была приложена видеозапись самого нарушения. Но нигде не разъяснено, как и с помощью чего она сделана. А это тоже важно для принятия справедливого решения. Ведь видеозапись может сделать прибор автоматической фотовидеофиксации нарушений. А в случае автоматической фиксации нарушений максимум, который грозит водителю в качестве наказания, – это штраф.

Вот на основании всех этих доводов Верховный суд отменил решения нижестоящих судов, а также прекратил административное дело в отношении Веденеева.

Российским водителям запретили ездить на летней резине

Понятно, что в данной ситуации в несправедливом решении в отношении водителя виноваты не столько инспекторы ДПС, сколько судьи, которые забыли о соблюдении некоторых основных норм и требований.

Однако открытым остается вопрос, что делать в ситуации, когда нарушение выявлено в одном регионе России, а рассматривается в другом, по месту жительства обвиняемого. Как в этой ситуации опрашивать инспектора ДПС, который выявил нарушение и которого вряд ли кто-нибудь отправит в другой регион за несколько сотен километров только для того, чтобы дать показания в мировом суде.

Судьи, зная о такой практике, даже не вызывают инспекторов в суд. А между тем количество решений Верховного суда, которые только на этом основании не признают законным решение нижестоящих судов, только растет.

Источник: https://rg.ru/2017/12/04/vs-rf-voditelia-nelzia-lishit-prav-bez-pokazanij-inspektora-v-sude.html

Анализы на алкоголь и лишение прав без суда: что ждет российских водителей

Лишили прав без доказательств

Как изменится закон

Сейчас медицинская справка на категорию «Б» стоит 5450 рублей. Через два дня все будет дороже и дольше. Добавляются два анализа.

Владимир Харин, Воронежский наркологический диспансер: «Это исследование биологических сред на 10 видов наркотиков и исследование крови на так называемый маркер хронического злоупотребления алкоголем СДТ (карбогидрат-дефицитный трансферин). 3050 рублей по нашей калькуляции стоит исследование на СДТ и 1300 — на 10 наркотических веществ».

Закон разработан совместно в недрах МВД и Минздрава. Если сейчас углубленное обследование проходят лишь те, кто вызвал подозрение у психиатра-нарколога, то вскоре оно будет обязательно для всех.

Если у человека уровень фермента СДТ выше порога в 1 и 2 (что бывает и при некоторых заболеваниях печени, с алкоголем не связанных), не миновать ему большой медкомиссии и, вероятно, «волчьего билета».

Заявляется, что все это делается, чтобы убрать с дороги наркоманов, алкоголиков, психопатов, коих у нас предостаточно.

Опыт других стран

Статистика не связывает напрямую любовь к горячительным напиткам и смертность на дорогах. Россия сейчас на 72-м месте в мировом рейтинге. 18 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. А абсолютно не пьющая Саудовская Аравия — на 50 позиций выше.

Там в автоавариях гибнет 29 человек на те же 100 тысяч. Зато Германия или Великобритания с их пивными культами где-то в конце рейтинга. Англичане, например, на 168-м месте с тремя летальными исходами в ДТП.

А правила медицинского освидетельствования у них не менялись уже давно.

При получении прав в Британии анализы сдавать не надо. Нужно подписать декларацию, исключив все болезни из списка, от A до Z, начиная с алкоголизма и анорексии. За вранье — штраф до тысячи фунтов.

Вранье всплывет при серьезной аварии, либо если машину остановит полицейский, увидев странное поведение водителя. Однако примерно миллион человек ездит, не декларируя свои болезни.

В том числе, алкоголизм и наркоманию.

Зрение проверяют на глазок: экзаменатор просит прочитать номер машины, припаркованной на другой стороне дороги. Никаких окулистов, диагностических таблиц и наборов пробных линз. Все держится на честном слове. А честное слово держится на боязни огромного штрафа.

Как наказывают нарушителей в Британии

В Британии наказание за управление машиной в пьяном виде, если нет пострадавших, можно получить до полугода тюрьмы, а также астрономический штраф, размер которого определяет суд, и лишиться прав минимум на год. Чтобы смягчить наказание, можно прослушать лекцию по профилактике пьянства.

За рулем в Британии рекомендуют быть трезвым, как стеклышко, однако официальный лимит — 80 миллиграммов алкоголя на 100 миллилитров крови. На континенте, в леворульной Европе, лимит строже почти вдвое. Как и в Шотландии, на родине виски.

За что могут лишить прав в России

В России наказание ужесточали не раз. За пьяную аварию со смертельным исходом можно получить 15 лет. Но угрозы работают слабо. Поэтому Минздрав и ГИБДД придумали несколько новинок.

Роман Мишуров, начальник управления надзорной деятельностью ГУ ОБДД: «Мы знаем, что водительское удостоверение выдается на десять лет и в течение этого срока МВД не обладает сведениями о том, что кандидат в водители за это время получил по медицинским показателям какие-то ограничения, или, не дай бог, противопоказания к управлению автомобилем».

Иными словами, если вы заболели и за руль садиться не стоит, лечащий врач обязан уведомить автоинспекцию о вашей несостоятельности. Не разглашая диагноз, а просто вынося вердикт — лишить, не дожидаясь осложнений. Сейчас это процедура сложная, по состоянию здоровья права отбирают только по заявлению прокурора и только через суд. Вскоре все изменится.

Роман Мишуров: «Этот процесс, если так можно сказать, автоматизируется. Как только человек приобретает эти ограничения, мы не дожидаемся, пока об этом станет известно органам прокуратуры и МВД, а медицинские учреждения сами выносят решение о том, что он не может уже управлять автомобилем».

Электронная база и мошенники от медицины

Независимые эксперты уже предсказывают бурную активизацию черного рынка, готового покрыть любой спрос на липовые справки.

Сергей Радько, адвокат: «Безусловно эти изменения станут источником для того, чтобы врачи, которые делают официальные исследования и неофициальные справки, будут требовать гораздо больше денег за свои услуги. А насчет того, что за рулем станет меньше алкоголиков, неадекватов и психопатов, то тут, скорее всего, ничего не изменится».

В ГИБДД уверяют, что новые медицинские справки направляются сразу в единую базу данных, их даже не собираются печатать на бумаге, то есть при выдаче прав в автоинспекции номер с подделкой не пройдет. Есть нюансы. Даже в столице базы данных порой подвисают, что говорить о провинции. Вот и ломится народ в наркодиспансеры, чтобы успеть подешевле и без затейливой электроники.

Остается уповать только на скорое и повсеместное пришествие автомобилей с автопилотами.

Источник: https://www.ntv.ru/cards/n2257660/

Больше не тайна: ГИБДД узнает о болезнях россиян

Лишили прав без доказательств

Медицинские справки в электронном виде могут полностью заменить бумажные при получении или обмене водительских прав, говорится на сайте МВД России. В ведомстве отметили, что сотрудники МВД совместно с Минздравом подготовили изменения в закон «О безопасности дорожного движения» для того, чтобы усовершенствовать систему обеспечения безопасности на дорогах.

«Таким образом, при получении или замене водительского удостоверения необходимость представления медицинского заключения в бумажном виде не потребуется — всю необходимую информацию о прохождении обязательного медицинского освидетельствования Госавтоинспекция сможет запросить через систему межведомственного электронного взаимодействия», — говорится на сайте Министерства внутренних дел.

В ведомстве отметили, что бумажный вариант справки может быть выдан водителю по его желанию.

В законопроекте также отмечается, что МВД России будет получать информацию и о тех водителях, у которых в какой-либо момент выявили новое заболевание, которое является противопоказанием для управления транспортом. Если это будет выявлено до истечения срока действия водительских прав, водителя обяжут пройти внеплановое медицинское обследование в течение месяца.

Если человек не станет его делать или диагноз подтвердится, то его водительское удостоверение будет аннулировано, так как МВД оперативно получит всю информацию, касающуюся этого вопроса.

Она будет предоставляться сотрудникам ведомства непосредственно медицинскими организациями, которые будут ее вносить в единую программу.

Как рассказала в октябре этого года глава Минздара Вероника Скворцова, обмен данными будет происходить через создаваемую единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

«Таким образом, данные нововведения позволят исключить возможность допуска к управлению транспортными средствами водителей, имеющих к этому медицинские противопоказания, что окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения», — считают в МВД.

Кроме того, там отметили, что эти нововведения «позволят оптимизировать межведомственное информационное взаимодействие» по обмену информацией о состоянии здоровья водителей. Вместе с тем в ведомстве уверены, что такая система позволит «сократить временные затраты граждан при получении или замене водительского удостоверения».

На сайте Министерства внутренних дел добавили, что сейчас законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки экспертами.

Таким образом, если в настоящее время лишить водительских прав может только прокуратура и только после решения суда, то после того как закон вступит в силу, этим будет заниматься Госавтоинспекция, не привлекая к решению этого вопроса суды. Подтверждение диагноза или неявка на медобследование станут основанием для автоматического аннулирования водительского удостоверения. По данным «Российской газеты» закон должен вступить в силу 1 июля 2022 года.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что эти предложения необходимы в нынешней ситуации на дорогах страны.

«Предложения правильные и нужные, поскольку зачастую за рулем находятся люди, страдающие заболеваниями, которые недопустимы для управления ТС. Так, несколько лет назад Генпрокуратура выявила более 20 тыс. водителей с такими заболеваниями, и их права через суд были признаны недействительными», — отметил депутат в комментарии «Газете.Ru».

В свою очередь председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил в эфире НСН, что нововведения могут привести «к самым печальным последствиям», например, к коррупции и увеличению количества смертей среди водителей. «Водители просто перестанут обращаться в медучреждения, боясь, что эта информация уйдет в госавтоинспекцию и они потеряют права», — уверен собеседник агентства.

Ранее в Генпрокуратуре отмечали, что прокуроры по всей стране добиваются через суды лишения водительских прав людей, чье состояние здоровья не позволяет им управлять транспортом. По словам первого замгенпрокурора РФ Александра Буксмана, за последние 10 лет таких исков было направлено порядка 80 тыс.

В основном они касались лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом и имеющих психические расстройства. Он отметил, что почти все они были удовлетворены.

«Допуск таких граждан к управлению транспортными средствами стал возможен по причине отсутствия надлежащего взаимодействия между МВД России и Минздравом России, своевременного и полного обмена информацией о наличии у таких лиц медицинских противопоказаний», — уверен Буксман.

Кстати, с 22 ноября ужесточатся правила проведения обязательного медосвидетельствования водителей. Наркологи должны указывать, есть ли психоактивные вещества в моче, а также проводить определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови. Ранее такие манипуляции проводились только в случае, если были замечены симптомы.

Стоит отметить, что Госавтоинспекция уже несколько лет пытается наладить с Минздравом обмен информацией. До этого медицинское ведомство долгое время сопротивлялось этой инициативе, не желая раскрывать врачебную тайну.

В ГИБДД же утверждали, что никакие персональные данные им не требуются, нужно только подтверждение, что гражданин может сесть за руль.

По данным ГИБДД, многие водители, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, имеют водительские удостоверения и управляют автомобилем, что «создает угрозу безопасности, жизни и здоровью других участников дорожного движения», передает «Коммерсант».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/11/20_a_12823280.shtml

Меня «тайком» лишили прав: как я их возвращал

Лишили прав без доказательств

28 января 2019 года

Рассказывает адвокат Евгений Шмелев:

— Ко мне обратился молодой человек, которого на четыре месяца лишили прав по ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ («Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения влечет наказание в виде штрафа 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. — Прим. ЗР).

За что его лишили прав, Алексей не знал — дело было рассмотрено судом без его участия. И ездил бы он за рулем еще долго, если бы в один прекрасный день молодого человека не остановили сотрудники ГИБДД. Тут-то все и выяснилось.

А была ли сплошная?

Дело было в апреле 2017 года в Москве в районе Ховрино. Алексей приехал к товарищу в гости. Двор возле дома, как это часто бывает, оказался заставлен машинами. Сделав пару-тройку кругов в поисках места, молодой человек последовал примеру других водителей и припарковался у трансформаторной будки. Как позже выяснилось, сделал он это зря.

Дальнейшие события происходили уже в отсутствии Алексея, и мы можем только предположить, как все было. К оставленной машине подъехали сотрудники ГИБДД.

Они посчитали, что водитель не смог бы припарковаться у подстанции, не пересекая при этом сплошную, которая якобы там присутствует.

Почему «якобы»? — потому что до сих пор неизвестно, есть ли там в принципе хоть какая-то разметка и пересекал ли ее мой подопечный.

На владельца машины, которого инспекторы «пробили» по номерам, был составлен протокол об административном правонарушении. В нём была сделана запись, что водитель от подписи отказался.

Далее сотрудники ГИБДД нарисовали схему нарушения, однако не потрудились сделать на месте пару снимков. Это странно, поскольку в таких ситуациях обычно первое, что они делают, — фотографируют.

Вдобавок один из инспекторов почему-то был указан в протоколе в качестве свидетеля. Как бы там ни было, нарушение оформили и направили материал в суд.

Схема по версии инспекторов ГИБДДСхема по версии инспекторов ГИБДД

Почтовая процедура

Судебное извещение было отправлено Алексею по почте, однако он его не получил. Важный момент: попытка вручения извещения сотрудниками Почты России была предпринята один раз (это мы отследили позднее на сайте компании), что является серьезным нарушением.

Согласно приказу ФГУП «Почта России» от 05 декабря 2014 года № 423-п «Об утверждении особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда „Судебное“, после получения таких отправлений у вас есть три дня на то, чтобы явиться в отделение почты и забрать извещение. Если этого не произошло, вам должны повторно вручить извещение — уже под расписку или, в крайнем случае, опустить его в почтовый ящик. В нашем случае процедура была нарушена, и в результате дело Алексея рассмотрели без его участия. Мировой суд принял решение лишить молодого человека прав на четыре месяца.

Спустя почти год после суда первой инстанции Алексей подал жалобу на его постановление в Головинский районный суд города Москвы. В июле 2018 года по результатам рассмотрения жалобы суд второй инстанции пришел к выводу о виновности Алексея в выезде на встречную полосу и оставил постановление мирового судьи в силе. С данным решением мы были не согласны.

Во-первых, в деле отсутствовали какие-либо доказательства того, что разметка во дворе была — фотографий с места нарушения нет, видео, на котором бы Алексей пересекал эту разметку, — тоже. Информация в дорожно-эксплуатационном участке, который обслуживает этот адрес, судьей не запрашивалась.

Кроме того, инспекторы ГИБДД, оформившие нарушение, в суд не вызывались, хотя было подано соответствующее ходатайство. Таким образом, доводы моего доверителя судом проверены не были.

О каком справедливом судебном разбирательстве может идти речь, если любые аргументы лица, привлекаемого к ответственности, разбиваются о протокол инспекторов и схему с места нарушения?

Два варианта

Все это мы изложили в жалобе на постановление районного суда и направили в Московский городской суд, который прислушался к нашим доводам и отменил решение. Дело было направлено на новое рассмотрение в Головинский районный суд. Ему предстоит проверить законность постановления мирового судьи. Возможны два варианта развития событий:

  1. Постановление мирового судьи будет отменено и дело прекратят за отсутствием события (именно события, поскольку его факт в суде не доказан).
  2. Решение мирового суда будет отменено и прекращено в связи с истечением предусмотренного законом трехмесячного срока привлечения к ответственности по данной статье. На месте судьи я бы уже давно так и поступил.

Имейте в виду:

  • Нарушение процедуры уведомления гражданина о дате и времени судебного заседания является серьезным нарушением КоАП РФ. Вам должны направить либо смс-извещение, либо заказное письмо с уведомлением по месту регистрации. Причем по закону это делается дважды.
  • Если протокол об административном правонарушении составляется в вашем присутствии, не поленитесь сделать фото, запишите контакты очевидцев и настаивайте, чтобы инспекторы внесли их имена и данные в протокол. Впоследствии это облегчит вызов в суд свидетелей.
  • Не игнорируйте поход в суд. Желание гражданина доказать свою точку зрения способно заинтересовать судью, который уже привык к разбору однотипных административных дел. В этом случае шансы на объективное рассмотрение дела возрастают.
  • Перед заседанием найдите время, чтобы проконсультироваться с адвокатом. В ситуации, когда на кону водительские права или крупный штраф, целесообразнее доверить дело специалисту. В конце концов, если у вас болит зуб, вы же не будете выдергивать его самостоятельно. Или будете?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915945-menya-tajkom-lishili-prav/

Вс рф: суды не могут лишать прав водителей только на основе показаний инспекторов гибдд

Лишили прав без доказательств

Контекст

Новые возможности ГИБДД для лишения прав водителей

Московский водитель добился отмены лишения прав и штрафа за отказ проходить медицинское освидетельствование.

Верховный суд (ВС) РФ отменил решения нижестоящих инстанций, отметив в постановлении, что одних показаний сотрудников ГИБДД недостаточно для признания автовладельца виновным.

Высшая инстанция сочла, что при таком подходе появляются сомнения в виновности автовладельца, а такие сомнения должны трактоваться в его пользу.

Автовладельцы при защите своих прав в суде зачастую сталкиваются с ситуациями, когда их показаниям противостоят утверждения сотрудников ГИБДД. Как правило, суды склонны верить сотрудникам правоохранительных органов и назначают водителям наказания на основании их слов.

Однако ВС РФ критически подошел к такой позиции. Рассматривая дело московского водителя Ковалева П.А.

, высшая инстанция пришла к выводу, что если автоинспекторы не могут привести ничего, кроме собственных показаний, значит они «не собрали достаточных объективных доказательств по делу».

Суть дела

Сотрудники ДПС остановили автомобиль Ковалева 12 марта 2015 года в 4.40 утра на 69 километре МКАД.

Инспекторы указали, что водитель согласился пройти проверку на алкотестере, который выявил наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,588 мг/л.

Автолюбитель не согласился с этими выводами, а пройти медицинское освидетельствование отказался, заявили сотрудники правоохранительных органов.

В результате, водителя привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ за отказ выполнять законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Впоследствии судебный участок №146 района Южное Тушино и вышестоящие суды – Тушинский районный суд столицы и Мосгорсуд – признали водителя виновным и оштрафовали его на 30 тысяч рублей с лишением права управлять транспортными средствами на 1,5 года.

Однако Ковалев дошел с жалобой до Верховного суда РФ, и тот счел, что с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

Выводы суда

Суд напомнил, что часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ предписывает привлекать к административной ответственности не только при законных основаниях для этого, но и при соблюдении установленного законом порядка.

Также кодекс предусматривает (статья 26.2), что доказательствами по такой категории дел являются любые фактические данные, на основании которых можно сделать вывод о наличии или отсутствии события правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколами, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показателями специальных технических средств и вещественными доказательствами.

Если доказательства получены с нарушениями, то суды не принимают их во внимание, напомнил ВС.

Суд также сослался на собственный пленум от 24 октября 2006 года, в пункте 9 которого судам предписывалось привлекать водителей за отказ проходить медосвидетельствование в случаях, когда в протоколе зафиксирован такой выбор автолюбителя.

Между тем, в разбираемом деле в акте о несогласии с результатами проверки на алкотестере и протоколе о направлении на освидетельствование на наличие опьянения не выражена позиция водителя, а сообщается, что он отказался подписывать оба документа.

«Согласие либо несогласие Ковалева П.А. пройти соответствующую процедуру в этом протоколе не зафиксировано, в графе «пройти медицинское освидетельствование» содержится запись «от подписи отказался», – указал ВС РФ.

Он также сослался на допрос понятого, который подтвердил, что водитель не согласился с результатами алкотестера, но не слышал, чтобы инспекторы предлагали ему пройти медосвидетельствование.

Таким образом, в деле содержались лишь показания инспектора ДПС Сеничкина М.А., который утверждал, что автовладелец категорически отказывался от экспертизы на алкоголь. Ковалев и понятой заявляли обратное.

В таких условиях Верховный суд счел, что «объективных данных, подтверждающих, что Ковалев П.А. был направлен инспектором ДПС на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не имеется».

«Приведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом предусмотренного законом порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности Ковалева П.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения», – указал суд.

Он напомнил, что все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого человека.

В связи с этим, суд отменил все решения предыдущих судебных инстанций и прекратил административное дело в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20160705/276444940.html

Аварии не было, но прав лишили: почему после конфликта нельзя уезжать :

Лишили прав без доказательств

Суд лишил автомобилистку прав на год за оставление места ДТП после странной дорожной разборки. Женщина утверждает, что никакой аварии не было, а второй водитель решил ее подставить.

Как рассказала Autonews.ru жительница Москвы Марина Кернерман, 22 февраля 2019 г. она на кроссовере Mazda CX-7 днем приехала за ребенком в детский сад на улицу Новаторов, дом 36, корп. 11 на юго-западе Москвы.

Это довольно узкая односторонняя улица, где в правом ряду паркуются автомобили и для движения остается одна полоса. Далее, по словам Кернерман, она приоткрыла водительскую дверь, и в этот самый момент рядом остановился седан Chevrolet Cruze.

Из машины вышел мужчина и обвинил автомобилистку в том, что она сбила у его автомобиля правое зеркало заднего вида, которое к моменту разговора уже висело на проводах.

«Я уверена, что не задевала его. Я попросила водителя показать следы контакта на моей машине. Она была грязная, и любые притертости было бы видно очень хорошо. Мужчина их не обнаружил. Тогда я закрыла машину и пошла в сад за ребенком», — рассказала Кернерман.

В это время владельцу Chevrolet Cruze пришлось отъехать на несколько метров в сторону — он закрыл проезд для других машин, и ему начали сигналить. Когда Кернерман вернулась обратно уже с ребенком, она предложила оформить европротокол.

Но, по ее словам, водитель отказался. «Для этого ему нужно было указать, что не только на его, но и на моей машине есть повреждения. А их не было, что только доказывало абсурдность ситуации. Я предложила написать, что моя машина была совершенно цела.

Он отказался», — утверждает автомобилистка.

В итоге Кернерман уехала, а водитель Chevrolet остался и вызвал инспекторов ГИБДД. Они оформили ДТП и составили на Кернерман протокол за оставление места аварии. Примерно через месяц ее вызвали в суд. Согласно ч. 2. ст. 12.27 КоАП «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся», ей грозило лишение прав на срок от года до полутора.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), у мужчины была совершенно другая версия событий. «После аварии женщина сразу начала повышать на меня голос, и я понял, что разговора не получится, — рассказал владелец Chevrolet по фамилии Алтунин. — Я сфотографировал положение автомобилей, а потом отъехал, чтобы не мешать другим машинам.

После чего вызвал ГИБДД. Когда женщина вернулась, я ей об этом сразу сообщил. На это она предложила составить европротокол. Но я этого никогда не делал и не знал, как его оформлять. Она объяснила, что уже имеет такой опыт. Тогда я сказал, что не возражаю, если она сделает все сама. На это она развернулась и ушла, а после — уехала с места ДТП.

Я же остался ждать инспекторов».

Оказалось, что после конфликта Кернерман успела пообщаться с очевидцем — водителем, который припарковался неподалеку и изредка наблюдал за ситуацией. Она попросила свидетеля осмотреть ее Mazda CX-7 и проверить, есть ли на машине следы из-за якобы сбитого зеркала. Мужчина их не нашел, о чем дал показания в суде.

«Я осмотрел всю левую часть автомобиля, левую дверь, пространство от заднего фонаря до передней фары, — сказал свидетель. — Mazda была очень грязная, в связи с чем свежие следы повреждений были бы заметны. Но я увидел только старые следы. Также на дороге не было никаких фрагментов от поврежденного зеркала.

Я находился неподалеку, но никакого звука от удара не слышал».

В судах Кернерман в качестве доказательства привела и результаты независимой экспертизы. Проводивший ее специалист изучил характер повреждений на Mazda, высоту установки зеркал заднего вида на модели Chevrolet Cruze.

И на высоте расположения правого наружного зеркала Cruze видимых дефектов и повреждений у Mazda не нашел.

«Сколы на ребре жесткости двери передней левой двери СХ-7 не могут являться подтверждением контакта с правым зеркалом автомобиля Chevrolet Cruze», — говорится в заключении эксперта.

Однако сначала мировой, а потом и районный суды посчитали, что инспекторы справедливо решили наказать автомобилистку за оставление места ДТП. Показания свидетеля суды не приняли, поскольку он находился недостаточно близко к месту конфликта и в сам момент общения участников аварии к ним не подходил.

Результаты независимой экспертизы суд также поставил под сомнение. В эксперименте использовался другой Chevrolet Cruze, а не тот, что участвовал в аварии.

А сделанные экспертом выводы опровергались исследуемыми судом другими доказательствами, в том числе результатами осмотра автомобилей — участников аварии инспектором ГИБДД, который все-таки нашел характерные повреждения и указал, что они соответствуют ситуации.

«Событие может являться ДТП и в том случае, если повреждения причинены только одному из участвующих в аварии автомобилей, — говорится в решении мирового суда.

 — Не свидетельствуют об отсутствии ДТП и фотографии автомобиля Mazda СХ-7, на котором, по мнению Кернерман, отсутствуют какие-либо характерные повреждения». В итоге женщину лишили прав на один год.

Но с таким решением автомобилистка категорически не согласна.

Кроме лишения прав, женщина получила еще и существенный штраф за нарушение ПДД, основанием для которого стали фотографии потерпевшего.

«После трех встреч в группе разбора, в том числе с осмотром машин, который проводил инспектор ГИБДД, мне вынесли обвинительный приговор за оставление места ДТП, а еще оштрафовали на 3 тыс. руб. по ст. 12.

19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», — рассказала Кернерман.

Автомобилистка добавила, что на фотографиях Алтунина видно ее машину без царапин и повреждений: «На других фотографиях — опять моя машина, а недалеко от нее лежит разбитое зеркало.

Доказательством стал и протокол осмотра машин инспектором — без фотографий, только текст. При этом полицейский не заметил многочисленных повреждений на Chevrolet».

Сейчас автомобилистке уже пришлось сдать права, но она будет оспаривать вступившее в силу решение суда. Рассмотрение дела в Мосгорсуде пройдет в ноябре.

Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru заявил, что у автомобилистки есть все шансы доказать, что она не попадала в аварию. «У понятия ДТП есть совершенно четко прописанное в законодательстве определение — это событие, в котором причинен вред транспортным средствам.

Не может быть такого, что ДТП есть, а повреждений нет. В показаниях мы видим, что водитель говорит о предложении оформить европротокол. Это даст автомобилистке шанс попытаться доказать, что умысла покинуть место аварии у нее не было.

Есть и позиция Верховного суда, согласно которой нужно еще доказать, что водитель действительно хотел покинуть место ДТП», — пояснил эксперт.

По оценке юриста, Кернерман могла бы избежать проблем, если бы сразу позвонила в дежурную часть, сообщила данные о себе и объяснила, что водитель оформлять европротокол не хочет. В таких ситуациях он советует потерять день, но дождаться ГИБДД.

«Сами инспекторы признаются — если есть заявление, а материалы не направляются в суд, начинаются проверки, им приходится доказывать, что никаких коррупционных действий они не совершали при принятии таких решений. Даже если на машине вообще нет повреждений, отправляют разбираться в суды.

На справедливое решение можно надеяться только в судах более высоких инстанций — от городских до Верховного», — заключил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d9c571d9a79479e93502648

Округ закона
Добавить комментарий