Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

Права, которые изъяли за вождение в нетрезвом виде, станут возвращать?

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

В последние дни работы нынешней сессии Верховной Рады народные избранники заметно активизировались. Их инициативы касаются и сферы безопасности дорожного движения.

В частности, в парламенте зарегистрирован законопроект, согласно которому предлагается существенно увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности во время движения автомобиля.

Кроме того, в первом чтении принят законопроект, предполагающий уголовную ответственность за езду в нетрезвом виде вместо ныне действующей административной.

Верховная Рада приняла за основу законопроект № 7279-д о досудебном расследовании уголовных проступков. Проект закона предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Украины.

В частности, в документе определяется само понятие уголовного проступка, критерии разграничения уголовных проступков и преступлений, а также виды наказания, которые могут ограничиваться высокими штрафами (не более трех тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — на сегодня это 51 тысяча гривен) или другим наказанием, не связанным с лишением свободы.

Несколько статей законопроекта имеют непосредственное отношение и к водителям. Так, например, предлагается существенно повысить ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

В частности, авторы этого документа предлагают исключить норму об управлении транспортом в нетрезвом состоянии из Кодекса об административных правонарушениях и перенести ее в Уголовный кодекс, сделав нетрезвое вождение уголовным проступком.

За это нарушение планируют ввести штраф от 17 до 34 тысяч гривен и лишение права управления до трех лет, а при повторной езде подшофе — штраф до 51 тысячи гривен с запретом управлять машиной на срок от двух до трех лет.

Планируемые изменения уже вызвали критику юристов, специализирующихся в сфере безопасности дорожного движения. Так, по мнению известного адвоката Вадима Володарского, принятые Верховной Радой в первом чтении новшества фактически освобождают водителей от наказания за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. И вот почему.

То, что управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения исключается из Административного кодекса и переходит в разряд уголовных преступлений, вносит прецедент безнаказанности, считает Вадим Володарский.

Поскольку введение уголовной ответственности не имеет обратной силы, то все, кто на момент вступления в силу закона был лишен права управления согласно ныне действующей статье 130 Админкодекса, становятся лишенными наказания.

И им должны будут вернуть водительские удостоверения, ведь норма, на основании которой они были изъяты, будет отменена.

Кроме того, у водителей появится много возможностей для уклонения от ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Дело в том, что в Уголовном делопроизводстве нет понятия «медицинский осмотр» и не предусмотрен порядок его проведения.

Более того, принятый в первом чтении законопроект даже не предусматривает урегулирование этого вопроса. Остается только понятие «осмотр лица» (ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса). Он может проводиться следователем с привлечением медработника.

Соответственно, решение о наказании должен выносить следователь, однако закон не регламентирует его взаимодействие с медицинским работником.

Согласно законопроекту, на практике алгоритм действий в случае выявления водителя, относительно которого есть подозрения, что он пьян, будет таков: задержание, затем получение постановления прокурора, после — освидетельствование и наконец, если состояние опьянения подтвердится, — внесение сведений в Единый реестр досудебных расследований и дальнейшее дознание.

— Вы представляете, как увеличатся затраты времени и средств как для водителей (и пьяных, и, что хуже, трезвых), так и для патрульных полицейских, дознавателей и прокуроров, — говорит адвокат Вадим Володарский.

— Более того, все это нужно будет успеть сделать, пока водитель не протрезвел.

Представьте, захотят ли патрульные в большинстве случаев со всем этим возиться? Успеют ли все вовремя сделать? Разве это можно назвать эффективной борьбой с пьяными водителями?

По мнению Вадима Володарского, законопроект вносит еще одно существенное противоречие — в статье 130 Админкодекса по-прежнему остается ответственность за отказ от проведения медосмотра на состояние опьянения.

При том, что управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения перекочевывает в разряд уголовных правонарушений.

То есть, по сути, устанавливается административная ответственность за отказ человека давать доказательства против себя в уголовном процессе! А это очевидное нарушение права человека на защиту!

— Принятие законопроекта № 7279-д приведет к тому, что, с одной стороны, ситуация ухудшится для тех, кого в «пьянке» заподозрили необоснованно, а, с другой, — наказать того, кто действительно едет в нетрезвом виде, станет проблематично. А все потому, что проекты зачастую пишут люди, которые не разбираются в особенностях правового регулирования автомобильной сферы. Ну, а на права водителей им традиционно наплевать, — резюмирует юрист.

Помимо введения уголовной ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии, народные избранники также предлагают существенно увеличить ответственность за вождение с непристегнутым ремнем безопасности, подняв штраф за это нарушение до 50 необлагаемых налогом минимумов (850 гривен). Это предусмотрено законопроектом, авторами которого выступили сразу 25 народных депутатов, в числе которых Антон Геращенко, Ирина Геращенко, Виктория Сюмар и Анна Гопко.

На сегодня штраф за игнорирование ремня безопасности в Украине составляет 51 гривню. В то же время, по информации авторов законопроекта, лишь 15 процентов отечественных водителей пользуются ремнями безопасности, что является самым низким показателем в Европе. Например, в Польше ими пользуются 83 процента автомобилистов.

«Ежегодно на дорогах Украины гибнут не меньше 3,5 тысячи человек и травмируются не меньше 35 тысяч. При этом ремни безопасности могли бы спасти, по крайней мере, значительную часть тех, кто находился в автомобиле во время ДТП», — подчеркивают разработчики документа.

Мы попросили Вадима Володарского прокомментировать и этот законопроект. По мнению адвоката, этот документ в предвыборный период, скорее всего, будет одобрен большинством в Раде.

— Думаю, изменения таки примут, — говорит адвокат. — Все украинские законы, которые так или иначе закручивают гайки в отношении водителей, чаще всего принимаются без особых препятствий.

По мнению Вадима Володарского, если законопроект будет принят, участятся случаи необоснованного наложения штрафов за непристегнутые ремни безопасности. «Штраф станут налагать под честное слово полицейского, — говорит юрист. — Ни одна из сторон не будет иметь четких доказательств того, нарушен закон или исполнен. Опровергнуть это будет трудно. Участятся случаи необоснованных штрафов».

«ФАКТЫ» будут следить за всеми инициативами парламента в сфере безопасности дорожного движения, в том числе и перечисленными законопроектами.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/273356-prava-kotorye-izyali-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide-stanut-vozvracshat

Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает? :

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД. Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем.

Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г. около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец.

Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.

Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.

«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн.

 — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости.

Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».

В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал. Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя. Согласно ч. 1 ст. 12.

26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс.

рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства.

В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд. Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.

На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.

 РБК

Что считается транспортным средством

«Согласно примечанию к ст. 12.

1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.

Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило. В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера. На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1».

Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей.

В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.

В итоге лишь в конце июля 2019 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам.

Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут.

Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.

«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн. — Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование.

Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права. На это у инспектора по закону есть год. А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина. Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников.

При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d7f2aeb9a79472cbf390a6f

Чем рискует пьяный водитель с просроченными правами

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

Вопрос, вынесенный в начало этого материала, вполне справедливо кажется, на первый взгляд, абсурдным. Однако ответ на него представляется абсурдным вдвойне: ничем. Но это так и сесть.

Судя по положениям действующего Кодекса об административных правонарушениях, водителя нельзя лишить прав, если он управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, в случае, когда у него истек срок водительского удостоверения или он лишен прав на время, например, за проезд на красный свет.

Этот правовой казус обозначился в ходе разбирательства дела о пьяном вождении, которое оказалось настолько необычным, что дошло до Верховного суда.

Если срок действия водительского удостоверения истек, то у автомобилиста нет права на управление, а значит, и лишать его нечего

И высокий суд такое положение дел посчитал правильным. Эта позиция была обозначена даже в проекте соответствующего постановления Пленума ВС. Та же норма содержится и в действующей редакции постановления Пленума .

А теперь, о самом деле. Некий водитель попался в руки сотрудников ГИБДД за управление в нетрезвом виде почти в три ночи 5 февраля 2017 года в Иркутской области. Все оформили почти как положено и направили дело в суд.

Мировой судья назначил нарушителю наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения прав на полтора года. Однако судья не учел, что на момент совершения правонарушения у водителя истек срок действия водительского удостоверения.

Причем, как поясняет защитник водителя Илья Соловьев, это обстоятельство мировому судье было известно. Если срок действия водительского удостоверения истек, то у автомобилиста нет права на управление, а значит, и лишать его нечего.

В МВД отреклись от планов разрешить инспекторам отбирать права

Для привлечения к ответственности таких водителей есть другие статьи КоАП. Например, в данной ситуации часть 3 статьи 12.8, которая предусматривает ответственность за управление в нетрезвом виде человеком без прав или лишенным такого права, если это не уголовный состав, в виде ареста от 10 до 15 суток. Или штрафа в 30 тысяч рублей, если арест не может быть применим.

Поясним, что за повторное управление в нетрезвом виде грозит статья Уголовного кодекса. Но прав можно лишиться не только за управление в нетрезвом виде, но и за движение по встречной полосе либо за повторный проезд на красный свет.

Так вот, в подобных случаях к гражданину, лишенному прав, должна применяться часть 3 статьи 12.8. Равно как и в случаях, когда истек срок действия водительского удостоверения.

Ведь когда он истекает, то, согласно Закону “О безопасности дорожного движения”, прекращается и право управления.

Однако областной суд эти доводы не учел. Он отметил, что защитник неверно понимает правовые нормы и составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 12.8 КоАП.

Так как арест считается более суровым наказанием, чем лишение прав, то Верховный суд прекратил производство по делу

А вот Верховный суд с таким решением не согласился. Он подтвердил правоту защитника, указав, что поскольку водитель на момент совершения нарушения не имел права управления, то и лишать его нечего. В данном случае его действия должны быть квалифицированы по части 3 статьи 12.8 КоАП. И вот тут наступает самое интересное.

Так как эта статья предусматривает более суровое наказание, чем вынесенное ранее, то переквалифицировать действия водителя нельзя, поскольку это повлечет ухудшение его положения.

А поэтому Верховный суд принял решение отменить решения нижестоящих судов и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По мнению высокого суда, арест на 15 суток – более суровое наказание, чем лишение прав на полтора года и штраф 30 тысяч рублей.

На портале госуслуг картой “Мир” можно оплачивать автоштрафы без комиссии

Однако практика показывает, что многие лихачи довольно легко относятся к такому наказанию, как арест.

Именно по этой причине потребовалось вводить уголовную ответственность за повторное управление в нетрезвом виде или повторный отказ от медосвидетельствования.

И, надо сказать, многие водители поменяли бы лишение прав на полтора года на арест на 15 суток. И такая лазейка в законодательстве осталась. Но только для тех, у кого истек срок действия водительского удостоверения.

Правда, стоит напомнить, что часть 1 статьи 12.7 КоАП предусматривает наказание за управление автомобилем без прав в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. А вот за управление автомобилем человеком, лишенным прав, ему будет грозить в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП штраф 30 тысяч либо арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Источник: https://rg.ru/2019/06/24/chem-riskuet-pianyj-voditel-s-prosrochennymi-pravami.html

В минске парня оштрафовали и лишили прав за «пьяную» езду на электросамокате. это точно законно?

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

Необычная история произошла недавно в столице: парня оштрафовали за езду на электросамокате в нетрезвом виде. Притом не только оштрафовали, но еще и лишили права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Фото носит иллюстративный характер

О произошедшем AUTO.TUT.BY сообщила жена главного героя истории и прислала текст постановления.

По ее словам, муж работает барменом, на работе пробует коктейли, которые готовит. После работы он возвращался домой на электросамокате, двигался не по тротуару, а по проезжей части. По техническим характеристикам максимальная скорость его самоката составляет 25 км/ч. Молодого человека остановил экипаж ГАИ и отвез на освидетельствование.

Первый «продув» показал 0,32 промилле, второй контрольный анализ спустя несколько минут — 0,29. В итоге инспекторы составили протокол по статье 18.16.1, оштрафовали владельца электросамоката на 50 базовых величин (1275 рублей) и на три года лишили права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Водитель самоката вину признал.

При этом читательница добавила, что с их общим знакомым произошел похожий случай, но с совершенно другим финалом. Его также задержали за езду на аналогичном электросамокате в нетрезвом состоянии. После долгих разборок его в итоге признали пешеходом и дали штраф 0,5 базовой.

Здесь стоит напомнить один немаловажный момент. Совсем недавно ГАИ анонсировала изменения, которые собираются вносить в ПДД.

Так вот, согласно идее Госавтоинспекции, водители электросамокатов, которые развивают скорость до 25 км/ч, будут приравнены к пешеходам.

Владельцы более быстрых самокатов будут получать права, проходить ТО — словом, станут водителями в полном смысле этого слова. Но ведь изменения еще не приняты.

Мы попросили прокомментировать ситуацию независимого автоэксперта и юриста Александра Коноплицкого.

— Давайте смотреть по теперешней редакции ПДД. Двигатель у электросамоката есть? Есть. Значит, это у нас механическое транспортное средство. А это значит, что лицо, управляющее механическим транспортным средством, на сегодня однозначно является водителем. А водители у нас привлекаются за управление в состоянии алкогольного опьянения, — говорит эксперт.

— С другой стороны, данное ТС не относится ни к какой категории. Это не автомобиль, не мотоцикл, не мопед. То есть фактически на сегодняшний момент это механическое транспортное средство, которым можно управлять без водительского удостоверения.

А если данным механическим транспортным средством можно управлять без в/у, то как можно лишать права управления ТС, которого не существует в ПДД.

Получается несколько абсурдная ситуация: существует не учтенное ни в какой категории механическое транспортное средство, ездить на котором можно без прав, но ездить пьяному нельзя.

— Но, по моему мнению, управление в нетрезвом состоянии — это серьезное правонарушение. Вопрос с категориями рано или поздно решится. Кем будет человек, управляющий электросамокатом, пока неясно, но точно не пешеход, потому что пешеход — лицо, не причастное к управлению транспортным средством.

А раз не пешеход — то водитель со всей вытекающей отсюда ответственностью. И неважно, передвигается он по дороге или тротуару. Наказывают за управление! Я опираюсь на ПДД. Раз есть двигатель — то это механическое транспортное средство. Купил — езди, никто тебя не трогает.

Но если выехал на дорогу, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, то будь добр ответить.

Напомним некоторые термины из действующих ПДД

2.

69 Транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

2.

8 Водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной).

К водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота;

2.

46 Пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/649645.html

Лишение прав за вождение в нетрезвом виде на 2019 г. медицинское освидетельствование

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

Рассмотрим лишение прав и штраф за вождение в состоянии опьянения в 2020 году, порядок и особенности проведения освидетельствования на опьянение, возврата прав после лишения за пьяную езду. Данное нарушение ПДД обладает признаком повторности, то есть за первое нарушение наказание одно, а за управление в пьяном виде лицом, лишенным прав ранее, наказание уже более суровое.

Штраф и лишение прав за управление в состоянии алкогольного опьянения в первый раз

Наказанием за вождение в нетрезвом виде на 2019 г является лишение права управления транспортными средствами на срок от  полутора до двух лет одновременно со штрафом 30 000 рублей (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).

КоАП РФ Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии “опьянения”, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Лишение прав второй раз за пьяную езду

Если Вы управляете транспортным средством в состоянии опьянения, и при этом лишены водительского удостоверения – Вас ждет административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ). Для лиц, в отношении которых по закону нельзя применять административный арест – административный штраф.

КоАП РФ Статья 12.8

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, – влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного “частью 1” или “2” настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Алкогольное опьянение как сопутствующий признак нарушения ПДД

Если имелись другие нарушения ПДД, совершенные в пьяном виде, то ответственность за них будет более жесткой, чем обычно, т.к. алкогольное опьянение является по Кодексу об административных правонарушениях отягощающим обстоятельством.

КоАП РФ, Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

…6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.>

Как документально фиксируется вождение в нетрезвом виде

Для того, чтобы зафиксировать факт опьянения лица, необходимо присутствие двух понятых. По показаниям алкометра ГИБДД составляются требуемые протоколы и акты освидетельствования.
Водитель отстраняется от управления  автомобилем.

Водитель вправе потребовать проведения медицинской экспертизы, при этом к месту проведения освидетельствования его доставит инспектор ГИБДД. В случае, если опьянение не подтвердилось, он е доставит гражданина обратно к месту стоянки его авто.

Отстранение от управления автомобилем и проведение медицинского освидетельствования

 Отстранение от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование регламентируется ст. 27.12 КоАП РФ.

Как видно из текста статьи, если у инспектора ДПС есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, он оформляет протокол отстранения, запрещая таким образом водителю продолжать движение за рулем.

После этого уже проводится “продувка” водителя на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если даже алкоголя в крови нет, но признаки опьянения присутствуют (возможно, наркотическое опьянение), водитель направляется уже на медицинское освидетельствование.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения…

подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.1.1 Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения,

подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Порядок проведения медицинского освидетельствования

Порядок проведения освидетельствования определяется Постановлением Правительства РФ № 475. В частности, признаками опьянения, достаточными для отстранения от вождения и проведения освидетельствования являются:

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:а) запах алкоголя изо рта;б) неустойчивость позы;в) нарушение речи;г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Первоначально инспектор предложит водителю, подозреваемому в пьяной езде, “продуться” – т.е. проверить уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При превышении заданной Постановлением Правительства № 475 нормы в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, фиксируется факт опьянения.

Требования к прибору, на котором проводятся измерения, также прописаны: наличие пломбы и действующего результата поверки, возможность распечатки результата.

8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

При этом у водителя в любом случае остается возможность отправиться на медицинское освидетельствование, если он не согласен проходить “продувку”, или не согласен с ее результатами:

10.

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Наказание водителя и за отказ от медицинского освидетельствования точно такое же, как и за пьяную езду – лишение прав и штраф. Почему некоторые водители выбирают отказ от мед.

освидетельствования? Обычно так поступают либо лица в наркотическом опьянении, дабы не быть поставленным на учет в наркологический диспансер, либо граждане в сильном опьянении, принципиально не идущие навстречу инспектору ГИБДД.

Отказ от медицинского освидетельствования наказывается точно так же, как и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Документально фиксируется составлением протокола, который либо подписывается водителем, либо понятые подписываются в том, что водитель отказывается подписывать административный материал.

 Кто выносит решение о лишении водительского удостоверения?

Решение о лишении прав выносит суд на основании административного материала из ГИБДД. Основанием для непривлечения водителя может быть, например, неправильно оформленный административный материал.

Как и любое другое решение суда, решение о лишении прав может быть оспорено в вышестоящем суде, для этого в установленный законом срок следует подать апелляцию. Суд устанавливает размер штрафа и срок лишения, исходя из законодательства.

При этом срок лишения прав начинает отсчитываться только после сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.

Как вернуть права после лишения за вождение в пьяном виде

Отметим, что в случае оформления Вас за вождение в нетрезвом виде шансов вернуть права практически не остается. Единственной надеждой на отмену лишения прав за пьянку могут быть процессуальные ошибки при оформлении документов, т.к. в этом случае административный материал теряет законную силу.

Обратите внимание, с 29.11.2014 г. изменился порядок возврата прав после лишения – теперь обязательно сдавать экзамен ГИБДД после лишения.

Теперь водительское удостоверение можно вернуть только после проверки теоретических знаний ПДД. Экзамен в ГИБДД можно сдать заранее, по истечении половины срока лишения.

Правила сдачи экзамена – такие же, как для первичного получения водительского удостоверения.

Территориально возврат прав после лишения за вождение в нетрезвом виде может осуществляться в любом подразделении ГИБДД по желанию лишённого прав, для этого нужно не позднее чем за 30 дней до получения водительских прав заявить о своем желании письменно. Обратиться в ГИБДД можно и через интернет, как это сделать, мы писали здесь.

Источник: https://voprosov-net.ru/Voditelskie-udostovereniya/Lishenie-prav-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide-na-2013-g.htm

Как менялось наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Досье

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

ТАСС-ДОСЬЕ. По данным Госавтоинспекции МВД России, с июня 2014 года по май 2015 года в России по вине нетрезвых водителей произошло 15 994 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (8,2% от общего числа аварий), в них погиб 3181 человек, ранены 22 468 человек.

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год.

19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение пьяном виде.

В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водитель наказывался лишением свободы на срок до одного года, исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР).

Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты в виде минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от одного до двух МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от двух до четырех МРОТ. Федеральным законом от 3 апреля 1997 г.

штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. В нем не было предусмотрено отдельного наказания за повторное нарушение.

За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в 1 год.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года.

24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до 3 лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс. рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

При этом вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Оно предусматривало наказания на срок до 9 лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до 3 лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

31 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя будет приговорить к тюремному сроку меньше 2 лет.

Также всем подобным нарушителям будет запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Максимальное содержание алкоголя в крови

Отдельно регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимальное содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле. Эти нормы в СССР несколько раз менялись.

Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в размере 0,16 промилле.

Источник: https://tass.ru/info/2081863

Верховный суд рассказал, каких водителей нельзя лишить прав – МК

Лишили в.у. За управление в нетрезвом виде

Хитрецов за рулем лишили надежд

11.06.2019 в 11:26, просмотров: 67426

Лишить прав автомобилиста, у которого истек срок действия водительского удостоверения, нельзя. Такое разъяснение сделал Верховный суд в новом постановлении Пленума. Высшая инстанция разобрала практику рассмотрения дел о нарушении «любимой» всеми водителями 12 главы КоАП.

Назначить самое жесткое наказание – лишение права управления транспортным средством – по мнению ВС, нельзя трем категориям пойманных на дороге водителям.

С первыми двумя всё логично: это люди, которым права вообще не выдавались и те, чье право водить прекращено судом в связи с медицинскими противопоказаниями.

А вот третья категория куда любопытнее – это водители, которые катаются с просроченным удостоверением. При этом таких водителей прав никто не лишал, они просто не обратились вовремя в ГИБДД за новой корочкой.

Ещё одно важное пояснение касается водителей, которые после лишения прав решат пересесть на мотоцикл. Как отмечается в проекте постановления, делать так нельзя. Не важно, за рулём какого транспорта попался нарушитель. Судебный запрет водить распространяется на все категории автопрома.

Также Верховный суд напрочь лишил надежд хитрецов, которые не хотят сдавать права в ГИБДД на срок лишения. Прикрыться версией о том, что корочка утеряна, не получится. Придется явиться к дорожным полицейским и сообщить об утрате документа. В противном случае срок наказания будет заморожен.

Наконец, крайне важное напоминание ВС сделал для тех, кому грозит лишение прав за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Высшие судьи разъяснили, что направить водителя к врачу-наркологу гаишник вправе только после того, как предложит ему «продуться» на месте.

Если же дорожный полицейский вдруг забудет это сделать или у него при себе не окажется алкотестера, требование следует считать незаконным. Единственный сценарий, при котором стадию освидетельствования на месте можно пропустить, – когда водитель находится в беспомощном состоянии. Например, он потерял сознание, не может сделать полноценный выдох в трубку алкометра из-за травмы или мертвецки пьян.

Это обстоятельство необходимо учитывать судьям при рассмотрении дел о «пьяной езде», отметил Верховный суд.

В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Группа Iowa выступила в Москве: яркая фотогаллерея концерта Как менялось лицо Путина за 20 лет: образы президента Киркоров, Лавров, Галкин на прощании с Галиной Волчек: скорбные кадры Охлобыстин назвал Водонаеву проституткой, она ответила: фотообмен любезностями Опубликованы трогательные кадры выдачи пленных с Украины в Донбасс: фоторепортаж Дзюба только запасной: символическая сборная десятилетия в РПЛ Такой хоккей нам нужен: фото спортсменок для календаря ЖХЛ Показать еще
Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Нумеролог рассказала, как и когда загадывать новогоднее желание Десятки машин любителей рыбалки ушли под лед на Дальнем Востоке: видео Галину Волчек проводили в последний путь аплодисментами неизвестное аудио Сергея Скрипаля Павел Воля и Ляйсан Утяшева сняли на видео новогодний погром в квартире Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео “Прости нас, Галя”: Татьяна Тарасова расплакалась в “Современнике” Галкин объяснил отсутствие Пугачевой на прощании с Галиной Волчек Показать еще Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров На Сахалине голую женщину протащили по подъездной лестнице MK.RU Кудрявцева показала фото своего порвавшегося грудного импланта MK.RU Вдова Лужкова Елена Батурина объявлена в розыск Кирилл Русаков Путин поведал, когда человеку пора на кладбище MK.RU Неизвестная Галина Волчек: зачем закрывала шею и носила клипсу в ухе Александр Добровольский Засекреченное дело о взрыве в Магнитогорске: очевидцы разговорились Ирина Боброва Школьница скончалась во время сдачи ГТО в день рождения Дмитрий Погорелов Заявившего о подброшенных наркотиках жителя Омска обезглавили Павел Быстров Губернатор Петербурга заснул на Госсовете с Путиным Елена Егорова В Новгородской больнице мужчине поставили диагноз «беременность» Артем Кожедубов Искалеченная мужем-садистом Маргарита Грачева обнажилась в новой фотосессии Артем Кошеленко Раскрыта единственная просьба Ельцина к Путину Артем Кожедубов Показать еще Улан-Удэ Поселок в Бурятии ополчился на женщину, обвинившую мужа в растлении их дочери Краснодар С 1 января 2020 года вступает в силу более жесткое ограничение предельной задолженности Кузбасс Итоговая пресс-конференция Путина глазами кузбасского журналиста Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Черноземье Политические итоги года в регионах Черноземья и Брянской области Черноземье Кому выгодно не пускать «Мираторг» в Курскую область

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/06/11/verkhovnyy-sud-rasskazal-kakikh-voditeley-nelzya-lishit-prav.html

Округ закона
Добавить комментарий