Место происхождения товара 44 фз

Место происхождения товара в первой части заявки

Место происхождения товара 44 фз

Многие наши клиенты при участии в госзакупках сталкиваются с большим количеством подводных камней при заполнении заявки на участие в аукционе или иных видах заказов.

Имея абсолютно честные намерения вовремя поставить заказчику качественный товар, они самостоятельно подают заявку, а потом через несколько дней взволнованно звонят нам с одной и той же просьбой: нам срочно нужна консультация по госзакупкам, нас отклонили!

И всякий раз наши специалисты по госзакупкам выясняют, что клиент допустил ошибки в заявке, исправить которые подчас бывает не так легко.

Одной из популярных проблем при подаче заявок является неуказание наименования места происхождения товара или производителя. Необходимость этой информации определена в ч.1б п.3 ст.66 Федерального закона 44.

Как правило, анализ конкурсной документации показывает, что заказчик в точности копирует статьи закона и требует указания этих данных в заявке.

На наш взгляд, в большинстве случаев это требование является достаточно надуманным и подчас противоречивым.

Наименование места происхождения товара — что это такое

В соответствии с ч.1 ст.2 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок базируется на положениях Гражданского кодекса. В 44 законе понятие “наименование места происхождения товара” не определено.

Ст.

1516 ГК РФ определяет это понятие как обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Государственная регистрация мест происхождения товара

При этом п.1 ст.1518 гласит, что наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации.

Государственный реестр НМПТ содержит на сегодняшний день всего 149 наименований, то есть в большинстве случаев товар, планируемый к поставке, не обладает никакими особыми свойствами, которые как-либо определяются характерными для того или иного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Таких требований, как правило, не содержится и в аукционной документации.

Соответственно, указать наименование места происхождения товара поставщик чаще всего не может в связи с отсутствием НМПТ в государственном реестре и несоответствием его определению, данному в ст.1516 ГК РФ.

Если участник государственного заказа является производителем

Двусмысленная ситуация возникает у поставщика тогда, когда производителем планируемого к поставке товара является он сам. В соответствии с п.1 ст.54 наименование производителя – это наименование юридического лица, то есть наименование организации.

Однако, п.5 ст.66 44-ФЗ гласит, что наименование организации должно указываться во второй части заявки. Более того, п.15 ст.66 и п.19 ст.

68 44-ФЗ обеспечивают конфиденциальность информации об участниках аукциона, указанной в п.5 ст.66 44-ФЗ до размещения протокола. Наименование организации прямо перечислено в ч.1 п.5 ст.66 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик не может его знать до размещения протокола.

Нарушение конфиденциальности сведений об участниках прямо нарушает п.2 ст.8 44-ФЗ, а именно принцип обеспечения конкуренции, являющийся основой контрактной системы в сфере закупок.

Однако, согласно ч.1 п.4 ст.67 закона непредоставление информации, указанной в ч.3 ст.66, в том числе и наименования места происхождения товара или наименования производителя, является полноценным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В какой форме предоставляются сведения о месте происхождения товара

Таким образом, поставщикам, не желающим быть отклоненными, соблюдать этот пункт и указывать нужную информацию все-таки необходимо, и делать это нужно грамотно.

Практика показывает, что ввиду отсутствия точной формы предоставления этих сведений, разные заказчики могут отклонять заявки, в которых даже имеется указание места происхождения товара или производителя, но не в правильной форме.

При оформлении заявок нашим клиентам мы всегда руководствуемся имеющейся практикой конкретного заказчика, рассмотрения жалоб по данным мотивам в его регионе, специфику товара и конкурентной среды, в которой работает поставщик, и уже после тщательного анализа грамотно формулируем каждый пункт заявки. О том, какие проблемы могут возникнуть у Вас при оформлении заявки, Вы можете прочитать на этой странице.

Своим клиентам мы всегда напоминаем, что тендерный консалтинг гораздо эффективнее вести изначально на этапе составления заявки, нежели исправляя уже сделанные ошибки путем жалоб в контролирующие органы.

Все ссылки на законодательство приведены по состоянию на 18 сентября 2014 г.

Понравилась публикация? Поделитесь ей в соцсетях:

Источник: https://makfin.ru/goszakupki-i-pravo/mesto-proisxozhdeniya-tovara-v-44-fz/

Статья 1516. Наименование места происхождения товара

Место происхождения товара 44 фз

Статья 1516. Наименование места происхождения товара

1.

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 301-АД16-20491 по делу N А43-9528/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 1229, 1516 – 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 305-КГ16-3978 по делу N А40-20422/2015Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным решения государственного органа.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку у ответчика отсутствовали основания для отказа истцу в допуске к участию в аукционе.

При этом с учетом положений статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, суды учли, что первая часть заявки общество содержала информацию, а также конкретные характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям документации, страна происхождения была указана участником в первой части заявки. Вместе с тем, суды указали, что с целью реализации положений Закона о контрактной системе, в том числе для указания участниками закупки места происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, определение города, улицы, здания, строения не требуется.

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.

2016 N 307-КГ16-2426 по делу N А42-22/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды признали оспариваемые акты антимонопольного органа соответствующими законодательству.

При этом с учетом положений статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и части 3 раздела 2 Порядка производства семян отдельных категорий лесных насаждений, утвержденного Приказом Рослесхоза от 10.01.

2012 N 3, суды учли, что первая часть заявки общество содержала информацию, а также конкретные характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям документации, район заготовки был указан в соответствии с лесосеменным районированием основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, Республика Карелия).

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-4/razdel-vii/glava-76/ss-3/1/statja-1516/

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Место происхождения товара 44 фз

Самозанятые получат преференции в госзакупках

Подробнее

График работы ЕИС в период новогодних праздников

Подробнее

ФАС России разъяснила порядок закупки квартир по 44-ФЗ

Подробнее

Отменены приказы об утверждении типовых контрактов на проектные работы и строительство капитальных объектов

Подробнее

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов – чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

21 ноября 2019 г.

ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

28 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

Подробнее

22 октября 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске – Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту – практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Изменены штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Метод определения цен при госзакупках лекарств могут изменить

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. руб.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Размер обеспечения исполнения контакта госзакупок можно будет уменьшить

Подробнее

08 июля 2019 г.

Правительство РФ будет контролировать госзакупки

Подробнее

08 июля 2019 г.

Закупать по правилу «третий лишний» можно еще 14 медизделий

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчикам и поставщикам расскажут о последних изменениях в 44-ФЗ онлайн

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

06 мая 2019 г.

Росгвардия хочет засекретить свои госзакупки

Подробнее

06 мая 2019 г.

Рынок факторинга получил новый стимул для развития

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Госзакупки снабдят новыми документами

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Минфин предлагает закрывать часть данных о госзакупках из-за санкционных рисков

Подробнее

24 сентября 2018 г.

Изменение цены контрактов в связи с повышением ставки НДС

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Унитарные предприятия могут удалить с конкурентных рынков

Подробнее

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецсчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний – один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/264-izmenilis_standarty_opisaniya_obekta_goszakupki/

Национальный режим по Закону № 44-ФЗ: практика применения

Место происхождения товара 44 фз

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов. С этой статье будет рассмотрен ряд вопросов, к примеру, где получить сертификат СТ-1?

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов, к примеру: как подтвердить российское происхождение определенных товаров? Где получить сертификат формы СТ-1? Что делать в случае, если заявка содержит российский и иностранный товар?

Каким образом узнать, что в государственной закупке действует национальный режим?

Если на какой-либо товар распространяется нацрежим, то в плане-графике государственный заказчик должен указать требование, а в закупочных документах отразить:

  • ссылку на правительственное постановление, на основании которого действует национальный режим;
  • условие, касающееся того, что в заявке участником указывается цена за единицу по каждой позиции, и участник является ответственным за предоставление недостоверной информации о стране, где товар был произведен;
  • какими документами участник имеет возможность подтвердить, что место происхождения товара – одна из стран ЕАЭС.

Какими документами можно подтвердить страну происхождения товара?

Какой документ необходимо приложить к заявке, определяется видом продукции. Это может быть:

  • акт экспертизы ТПП (срок его действия составляет один год);
  • декларация о стране происхождения (в свободной форме);
  • сертификат по форме СТ-1, который выдан на основании акта экспертизы либо по заявлению поставщика: годовой (на лекарства), трехмесячный либо разовый;
  • СПИК, или копия специального инвестиционного контракта (если юридическое лицо инвестирует более 3 млрд. рублей в производство товара в России, а государство производит его закупку без проведения конкурса).

При закупках ряда товаров Правительство РФ указывает, какими документами участник закупки имеет право подтвердить страну происхождения.

К примеру, при проведении закупок радиоэлектронной продукции:

При проведении закупок товаров машиностроения или мебели:

  • актом экспертизы ТПП;
  • СПИК;
  • сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок медицинских изделий, для которых имеются ограничения допуска, – сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок продуктов – декларацией о стране, где был произведен товар (в свободной форме), а также стране его происхождения.

При проведении закупок товаров легкой промышленности – декларацией страны происхождения товаров, а также материалов и полуфабрикатов, которые были использованы для производства товарной продукции.

При проведении закупок программного обеспечения – названием ПО, а также декларацией о стране его происхождения (в свободной форме).

Если при проведении закупок не устанавливается обязательное требование о предоставлении сертификата по форме СТ-1, то участником самостоятельно определяется форма, являющаяся подтверждением страны производства. Это может быть сертификат по форме СТ-1, декларация либо другой вышеуказанный документ.

Продавец и изготовитель продукции могут в свободной форме самостоятельно составить декларацию о стране-производителе товара (приказ МЭР РФ № 155 от 25 марта 2014 г.). К примеру, есть возможность прикрепить к заявке таблицу со страной происхождения и товарами по каждой из позиций.

Название страны происхождения должно быть указано в полном соответствии с классификатором стран мира (например, в нем нет страны США – есть Соединенные Штаты Америки).

Из-за такого казалось бы безобидного сокращения заказчик может отклонить вашу заявку, и будет прав. Например, об этом указано в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.

2017 № Ф10-3317/2017 по делу № А54-7222/2016. 

Что может быть, если к заявке не будут приложены подтверждающие документы?

При наличии запрета на закупки иностранных товаров заявка без подтверждающих документов будет отклонена (к примеру, если вами поставляются товары легкой промышленности или мебель).

Если нет запрета на поставку иностранных товаров, однако для российских товаров действует ценовая преференция, заявка будет рассматриваться как иностранная. То есть, при проведении аукциона надо будет заключать госконтракт с ценой, которая на 15 процентов меньше от предложенной, в других же конкурентных закупках при оценке заявки участник не получит снижающего коэффициента к своей цене.

Если при проведении закупки есть правило «третий лишний», то заявка участника будет рассмотрена как заявка с товаром иностранного производства. Если на госзакупку пришли минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то заявка будет отклонена.

В сертификате по форме СТ-1 и декларации указаны разные данные: что будет?

В первой части заявки на участие в электронном аукционе поставщиком должна быть задекларирована страна происхождения, во второй – приложен сертификат по форме СТ-1 (если таковой необходим).

Рассматривая заявку на аукцион, заказчик должен сопоставить документы в двух ее частях: в первой части – страну происхождения, во второй – сертификат по форме СТ-1. Расхождение данных свидетельствует о том, что победителем были предоставлены недостоверные данные. В этом случае заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям закупки.

Как заказчиком проверяется происхождение товара?

В случае если в заявке достаточно будет задекларировать страну происхождения товара, госзаказчик верит победителю «на слово»: прописывает в контракте указанную страну происхождения, а проверку документов проводит лишь при приемке товара. В случае если при закупке требуется сертификат по форме СТ-1, заказчики могут самостоятельно убедиться, что он подлинный. Факт выдачи сертификата можно проверить в реестре (на сайте ТПП).

Есть ли возможность задекларировать российский товар, поставив при этом китайский?

Если при проведении закупки действовал национальный режим, то товар заменять не допускается, даже если он имеет улучшенные характеристики. От такого товара заказчик обязан отказаться. Победитель должен будет расторгнуть контракт либо осуществить поставку товара российского происхождения.

Заказчик может пойти навстречу, но только по обоюдному согласию

При расторжении заказчиком госконтракта по суду или в одностороннем порядке на основании предоставления поставщиком недостоверной информации, касающейся соответствия своего товара установленным требованиям, он станет победителем торгов. В таком случае поставщику грозит потеря обеспечения контракта и включение в РНП.

Сертификат по форме СТ-1: как его получить?

Документ можно оформить в региональной ТПП (основанием служит акт экспертизы, выполненный сотрудниками этой же палаты). Этот акт действителен в течение одного года после его выдачи. Для получения сертификата участник торгов должен написать заявление в ТПП, приложив к нему:

  • правоустанавливающие документы (для физических лиц – паспорт, для юридических лиц – свидетельство о регистрации, а также постановке на учет);
  • годовой акт экспертизы (при его наличии).

Если акта не имеется, то чтобы получить СТ-1 необходимо представление:

  • лицензии о производстве товара;
  • сведений, подтверждающих возможность производить товар (в ТПП следует уточнить, какие именно сведения представлять).

В заявке часть товара иностранная, а часть российская: что будет?

Если существует запрет в отношении закупки иностранных товаров, то заявки с полностью либо частично иностранной продукцией будут отклонены. Если же действуют определенные ценовые преференции, действия заказчика будут зависеть от того, какова стоимость товара из ЕАЭС, указанная в заявке.

При аукционных торгах

Если стоимость товара, происходящего из ЕАЭС, составляет более 50 процентов от цены заявки, то у поставщика есть право на получение преференций, и при победе его цена не будет снижена на 15 процентов.

Если указанная в заявке победителя аукционных торгов стоимость товаров из государств, являющихся членами ЕАЭС, составляет менее 50 процентов от стоимости остальных товаров, то при победе общую цену госконтракта снизят на 15 процентов.

При проведении других конкурентных закупок

Если в запросе предложений, котировке либо конкурсе в своей заявке участник предлагает продукции из ЕАЭС более 50 процентов, он получит преференции, а к цене его заявки применяется понижающий коэффициент.

Отметим, что значение имеет не объем товара, а его цена. К примеру, 51 процент от объема заявки составляет соль иностранного производства, 49 процентов – сахар из стран ЕАЭС.

Но поскольку сахар дороже, то в заявке стоимость российского товара будет больше 50 процентов от цены всего объема закупки, при этом поставщик получит преференции.

По этой причине госзаказчик в закупках с национальным режимом будет просить указать происхождение, а также стоимость по каждой позиции товара.

Закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС: что делать?

Если закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС, то заказчик может приобрести иностранный товар. Единственный документ, доказывающий отсутствие российских аналогов, – соответствующее заключение Минпромторга РФ. Другие же доказательства будут проигнорированы заказчиком, и заявка с иностранным товаром будет отклонена.

Теги: национальный режим,

Количество просмотров: 4739

:

Источник: https://fksrf.pro/info/377.html

Страна происхождения товара по 44-ФЗ в 2019 году

Место происхождения товара 44 фз

С июля 2018 года в силу вступил ряд поправок в 44-ФЗ. Часть из них коснулась и порядка подачи заявки на участие в закупочных процедурах. Особое внимание стоит уделить необходимости указания страны происхождения товара в предложении участника. Ранее отсутствие этой информации становилось одним из частых поводов отклонения заявок. Теперь же ситуация изменилась.

Нужно ли указывать страну происхождения товара

Согласно обновленным нормам статьи 66 44ФЗ указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации.

Заказчик имеет право устанавливать такое требование, когда продукция попадает под действие запретов и ограничений, установленных Правительством России.

В остальных случаях прописывать производителя или страну, в которой изготавливался товар, участник не обязан.

Если при проведении закупок, не попадающих под запреты и ограничения, участник все же указал в своей заявке страну происхождения товара, то это не признается основанием для его не допуска к процедуре.

Эти сведения расцениваются как дополнительная информация. Отклонение такой заявки будет считаться нарушением действующего законодательства, за что заказчик привлекается к административной ответственности.

Когда указание страны происхождения обязательно

По обновленному законодательству участник обязан указывать в первой части заявки страну происхождения только, если на этот вид продукции распространяются запреты или ограничения. Это касается следующих групп товаров:

  1. Программное обеспечение, входящее в перечень постановления Правительства №1236.
  2. Изделия машиностроения, указанные в постановлении №656.
  3. Товары легкой промышленности из постановления №791.
  4. Продукция, закупающаяся с целью обеспечения обороноспособности страны, приведенные в постановлении №9.
  5. Мебели и товары деревообрабатывающей отрасли, перечисленные в постановлении №1072.
  6. Радиоэлектроника, указанная в постановлении №968.
  7. Медицинские товары из постановления №102 и лекарственные препараты (№1289).
  8. Продукты питания, перечисленные в постановлении №832.

При проведении таких закупок участник должен не только указать в первой части заявки страну происхождения, но и подтвердить ее соответствующими документами, приложенными ко второй части. Если в первой части указания на страну производства не будет, то заявка отклоняется. 

Во второй части заявки участник обязан подтвердить указанную им страну изготовления товара. Такое правило установлено нормами статьи 14 44-ФЗ, а также отдельными постановлениями Правительства. В качестве подтверждающего документа могут быть использованы сертификаты СТ-1, копии инвестиционных контрактов или акты экспертизы, произведенной торгово-промышленной палатой. 

Судебная практика

Большинство обращений участников в ФАС и судебные инстанции связанных со страной происхождения товара вызвано незаконным отклонением заявок. Известны следующие прецеденты:

Проводилась закупка, подпадающая под действие статьи 14 44-ФЗ, но запреты и ограничения не были прописаны в закупочной документации. Заявку участника заказчик отклонил. Его действия были признаны судом незаконными, так как документация не содержала информации, предусмотренной статьей 66 44-Фз, Было вынесено предписание на отмену протокола рассмотрения заявок и корректировку документации.

При проведении процедуры, попадающей под действие статьи 14, участник не указал в первой части заявки страну происхождения товара, но прописал производителя и место изготовления. Заказчик отклонил предложение. Суд признал действия заказчика незаконными, так как из адреса производства отчетливо понятна страна происхождения товара.

Участник в первой части заявки перечислил несколько стран происхождения продукции. Отклонение заявки в таком случае, по мнению ФАС, незаконно.

Это обосновывается тем, что страной происхождения товара признается государство, в котором произошла большая часть технологических процессов изготовления изделия.

По мнению Верховного суда, страной производства может выступать и группа государств, которые совместно работали над созданием продукции. Это должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

По новым правилам указание страны происхождения обязательно только при закупках, попадающих под действие национального режима. Однако, чтобы избежать спорных ситуаций в переходный период, пока еще не все заказчики освоили новые требования 44-ФЗ, участникам рекомендуется прописывать в первой части заявок страну изготовления продукции.

Источник: https://goszakupkirf.ru/novosti/247-strana-proiskhozhdeniya

Округ закона
Добавить комментарий