Методическая работа в доу обязанности методиста

Профессия методист

Методическая работа в доу обязанности методиста

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания.

Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д.

При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Современная научно-техническая академия (СНТА) и ряд её курсов по направлению «Педагогика и методика образования».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/metodist/

Обязанности методиста в детском саду и обеспечение рабочего процесса

Методическая работа в доу обязанности методиста

Детский сад представляет собой место, где дети:

  • учатся,
  • развиваются,
  • узнают что-то новое,
  • общаются с другими малышами.

Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее. В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:

  • воспитатели,
  • нянечки,
  • преподаватели по музыке,
  • хореографии и т.п.

1 января 2019 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их — пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках. Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников

Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист. По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в должностные обязанности методиста в детском саду.

Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.

Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной. Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы. Благодаря методисту производится равномерное распределение учителей и детей. Этот работник должен творчески мыслить и подходить к той или иной задаче, он должен быть компетентен и культурен в общении.

Должностные обязанности методиста 

Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне.

Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями.

Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.

Методист:

  • организовывает деятельность педагогического коллектива,
  • обучает воспитателей некоторым урокам,
  • на примере способен показать результативность успешной деятельности.

Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт.

Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности. Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы.

Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.

  • Должностная инструкция инструктора-методиста

Где еще может работать методист?

Представленные специалисты необходимы в разнообразных образовательных заведениях. Сюда входят, конечно же, детские садики и школы, а также университеты, дома культуры и так далее. То есть, это лицо сможет найти работу везде, где имеются учащиеся и педагоги.

Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию. Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.

Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее.

Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность. Разумнее всего при устройстве заключить контракт, дабы в дальнейшем администрация заведения не добавила еще какой-то объем работы по той же зарплате.

Специфика работы методиста в детском саду

Обычно, старший воспитатель детского заведения по истечении определённого времени стает помощником заведующей. Методист берется за организацию и руководство деятельностью. Он проводит проверку разнообразных планов, ходит на уроки, ведет контроль над учебным процессом, складывает расписание.

В должностные обязанности методиста в детском саду входит:

  • проведение консультаций для воспитателей,
  • он должен оказывать помощь им и перенаправлять в правильную сторону,
  • у него имеется литература для всех педагогов,
  • когда заведующей нет на работе, то методист берет ее обязанности в свои руки, и руководит садиком для деток.

На эту должность явно не будет принят человек с улицы. Это связано с тем фактом, что он изначально должен зарекомендовать себя. Методист должен обладать не малым опытом работы воспитателя – не менее пяти лет стажа.

Зачастую он зовет воспитателей и беседует о методиках или уроках. Кроме всего прочего, именно он обязан смотреть за игрушками и компонентами. Все эти вопросы (касательно ресурсов) должны решаться на общем совете.

Чем должен обладать методист

Если говорить о каких-то личностных качествах, какими должен обладать этот человек, то стоит выделить следующие:

  1. Внимательность. Это довольно монотонный труд, что требует повышенного внимания.
  2. Усидчивость.
  3. Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить. Но обязанности методиста в детском саду обширные. Люди, которые не понимают всей специфики этой должности, по большей мере полагают, что методист ничем не занимается. По этой причине ему все хотят вручить дополнительную нагрузку. Поэтому надо иметь самоконтроль, дабы выдерживать такие нагрузки.
  4. Творчество. Этот человек должен творчески мыслить, так как именно в детских садах под руководство этого сотрудника попадают еще и кружки, мероприятия и праздники.

Даже, если методист имеет простое педагогическое образование, он все равно должен иметь неплохой кругозор и немалые знания. И это касается не только учебной деятельности:

Сферы знанийОсновные моменты
ПравоОсновные положения Конституции, законы в сфере образования, конвенция о правах ребенка, основы трудового кодекса, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Педагогика и психологияОсновы педагогики, возрастной психологии, технологии преподавания, методики обеспечения учебного предмета, система формирования образовательной работы в заведении и так далее.
Документация, видео- и аудиозаписи.Порядок разработки учебной программной документации, учебных планов, программ и других бумаг. Систематизация материалов. Требования к аудиовизуальным и интерактивным методам обучения и так далее.
ЭкономикаПринципы ведения фонда пособий учеников. Особенности взаимодействия с издательствами. Умение распределять ресурсы.

Таким образом, становится понятно, что методист является достаточно ответственным лицом, от качества работы какого зависит практически весь рабочий процесс в дошкольном учреждении. Эта профессия достаточно востребована и неплохо оплачивается, но при этом нет отдельного направления на учебу.

Методист вправе работать в учебном заведении:

  • школы,
  • детские садики,
  • дома культуры,
  • институты,
  • университеты и так далее.

Должностные обязанности методиста в детском саду довольно обширные, но, чтобы не было никаких недоразумений, многие предпочитают составить договор, в котором и прописываются все моменты.

Без этого сотрудника не сможет полноценно и нормально работать ни одно дошкольное заведение, ведь именно методист организовывает и налаживает учебных процесс и работу педагогов.

  Именно потому к выбору данного человека подходят максимально ответственно и внимательно. 

Источник: https://www.resobr.ru/article/63159-qqq-17-m5-obyazannosti-metodista-v-detskom-sadu

Рабочая документация методиста дошкольного образовательного учреждения

Методическая работа в доу обязанности методиста

Наша кнопка

Скачать материал

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Функциональные обязанности методиста
  • Годовой план
  • Циклограмма на год
  • Анализ работы за год
  • План работы методиста на год
  • Базисный учебный план ДОУ
  • Пояснительная записка к базисному учебному плану
  • Сведения о педагогических кадрах (в т.ч. по совмести­тельству, сведения о педагогическом мастерстве педагогов)
  • Гигиенические требования к расписанию (СанПин)
  • Расписание занятий
  • Режим работы специалистов(график работы специалистов, график проведения индивидуальных занятий, циклограммы работы педагогов)
  • Перспективно-тематическое планирование работы специалистов
  • Методическое обеспечение программ
  • Контроль за учебно-воспитательной работой
  • План работы с молодыми специалистами и настав­ничество
  • План работы творческих групп
  • Сведения о самообразовании (план повышение квалификации в ДОУ педагогов 2-й квалификационной категории, творческая программа педагогов первой и высшей категории)
  • План проведения методической (между д/садами, д/садом и школой) тематической (неделя Здоровья, творчества, театральная и т.д.) недели
  • Материалы по инновационной деятельности
  • Тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реа­лизация)
  • График повышения квалификации
  • Стенд «Аттестация» или папка (документы: характеристика от ПМ/О, критерии отчеты), заключение экспертной группы

Вся документация методиста должна храниться в методкабинете или у заведующей не менее 3 лет.

О ФОРМИРОВАНИИОРГАНИЗАЦИОННОЙ

НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЫФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правово­го поля деятельности образовательных учреждений нача­ло реализовываться повсеместно с большим или мень­шим успехом.

Несмотря на различия в темпах и характере измене­ний образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учрежде­ний возникают общие проблемы.

Прежде всего это свя­зано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их де­ятельности.

Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и обще­ственные объединения, структуры управления, органи­зации.

На межрегиональных семинарах-совещаниях, прове­денных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999—2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст.

2 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ об­разовательному учреждению предоставлено право само­стоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности.

Это компетенция образовательного учреждения. За органами образования — рекомендации и контроль.

Минобразования России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке пра­вового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:

  1. Определение необходимого перечня локальных ак­тов образовательного учреждения в соответствии с утверж­денным уставом.

  2. Разработка локальных актов образовательного уч­реждения как юридического документа в соответствии с установленной формой.

  3. Определение задач и функций государственно-об­щественных форм самоуправления образовательного уч­реждения.

  4. Соответствие разработанной нормативной право­вой основы, регулирующей деятельность образовательно­го учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значе­ние уделяется качеству сформированного правового поля.

Относительно несложно специалистам органов управ­ления образованием проверить решение первых, органи­зационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспек­тирования в г.

Пскове, опубликован в сборнике информа­ционных материалов по итогам этого совещания и в мето­дических рекомендациях «Локальные акты образователь­ного учреждения» Госинспекции при Минобразования России.

Поэтому при проверке уставов, которые являют­ся основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учрежде­ний, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем переч­нем, что дается в приложении к уставу.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учрежде­ния» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в ус­таве образовательного учреждения в обязательном поряд­ке указываются: «Структура, порядок формирования ор­ганов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». По­этому необходимо определить:

* какие органы управления действуют в данном обра­зовательном учреждении;

* каковы их функциональные управленческие связи;

* действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, обще­му собранию трудового коллектива, методическим объе­динениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»).

Классическим организационным методом распреде­ления и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей яв­ляется регламентирование. Регламентирование осуще­ствляется с помощью положений, должностных инструк­ций и других регламентов.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

Положение — это организационно-юридический до­кумент, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих раз­делов:

  1. Общая часть (общие положения).

  2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

  3. Основные задачи.

  4. Функции (обязанности).

  5. Права.

  6. Ответственность.

  7. Организация управления.

  8. Делопроизводство.

Раздел «Общая часть (общие положения)» включает в себя:

  • определение статуса органа самоуправления в сис­теме управления;
  • указания о том, кем оно возглавляется и кому под­чиняется;
  • степень самостоятельности;
  • участие в реализации целевой программы или вы­полнении целевых функций управления.

Раздел «Основные задачи» определяет:

  • направление деятельности органов самоуправле­ния;
  • задачи, за выполнение которых несет ответствен­ность данный орган самоуправления.

Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение за­дач, поставленных перед органом самоуправления с опре­деленной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел «Права» определяет права органа самоуправле­ния, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т. д.), опреде­ляет периодичность, время и вид проводимых организа­ционных мероприятий (планерки, совещания и т. п.).

Раздел «Взаимосвязи с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей доку­ментации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного орга­на самоуправления с общественными подразделениями (организациями) — всевозможными общественными со­ветами и комиссиями, профсоюзом и т. д.

Раздел «Ответственность» предусматривает установле­ние ответственности органа самоуправления и его руко­водителя за выполнение задач и реализацию функций.

Этот раздел отличается наибольшей сложностью разра­ботки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение за­дач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность.

Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «Орган самоуправ­ления несет ответственность за выполнение закреплен­ных за ним задач и функций».

Раздел «Делопроизводство» — это ведение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление от­четов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.Положение о совете образовательного учреждения. 2. Положение о педагогическом совете.

З. Положение о родительском комитете.

  1. Договор образовательного учреждения с родителями.

  2. Договор образовательного учреждения с учредителем (уч­редителями).

  3. Правила внутреннего распорядка образовательного учреж­дения.

  4. Положение об установлении надбавок и доплат к должнос­тным окладам

сотрудников.

10.Трудовой договор (контракт) с работниками.

11.Должностные инструкции работников, в том числе админи­стративно-хозяйственного персонала, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей – логопедов, дефектологов, социального педагога, психолога и других
по форме:

а) общее положение;

б) должен знать…;

в) функциональные обязанности;

г) права, компетенция;

д) организация деятельности и др.

  1. Положение о творческой группе педагогов.

  2. Положение об аттестационной комиссии.

  3. Положение о временных комиссиях при совете образова­тельного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).

  4. Поло­жение о группах коррекции и группах компенсирующего вида и др.).

  5. Положение о ПМПк

  6. Инструкции по безопасности и правила работы на травмо­опасных участках, рабочих местах, в группах.

  7. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

1 Подготовлен Л. А. Федоровой и В. Ф. Сауткиным.

Литература:

1.Честнова Н.Ю. Новая настольная книга методиста детского сада. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

2. Журнал «Справочник руководителя ДОУ»

  • «Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения». 2008г.№5, с.21
  • «Положение о группах кратковременного пребывания». 2008г.,№3,с.11
  • «Управляющий совет ДОУ». 2008г., №4, с.5
  • «Организация групп выходного дня». 2008г., №11, с.49
  • «Попечительский совет ДОУ». 2005г., №12, с.9
  • «Положение о выплатахк з/п сотрудников». 2005г., №2, с.20
  • «Библиотека в ДОУ (инструкция)». 2007г., №6, с.65
  • «Библиотека в ДОУ (локальный акт)». 2007г., №5, с.60
  • «Коллективный договор». 2007г., №4, с.58
  • «Методические рекомендации по апробации моделей образования для детей старшего дошкольного возраста». 2007г., №5, с.69
  • «Инновационный потенциал ДОУ». 2007г., №1, с.21
  • «Игровые площадки». 2006г., №10, с.50
  • «Экспертиза детских игр и игрушек». 2005г., №9,с.62
  • «Безопасность детских игр и игрушек». 2007г., №3,с.42; 2007г., №6,с.53
  • «Предметная среда ДОУ». 2005г., №7, с.30
  • «Физкультурно-спортивное оборудование ДОУ». 2005г., №7, с. 38

* Циклограмма приказов

  • «Аттестация. Поощрение», 2005г.,№10, с.22
  • «Елка. Стат. Отчет. Выходные». 2005г., №12, с.21
  • «Курсы повышения». 2005г., №11,с.11
  • «Режим работы. О зачислении детей в группу, о переводе в группу». 2005г., №9, с.14

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/rabochaya-dokumentaciya-metodista-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uc.html

Методическая работа в доу обязанности методиста

Методическая работа в доу обязанности методиста

фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Методист:

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4.

Этот материал печатается в «Вестнике образования» — справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч» , «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов : «Международная конвенция о правах ребенка» , «Закон РФ об образовании» , «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», — и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно могут быть представлены методические материалы . Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием .

Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий , работы с родителями и т. д.

Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций .

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14.

Внимание Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17.

Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18.

Важно Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает.

Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу.

Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу.

Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность.

Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям.

Важнейшим качеством методиста , отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей.

Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей. А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители – заведующий и методист .

Управленческие функции заведующей и методиста , Белая К. Ю. делит на общие и специфические.

Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, — организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

К числу общих функций относятся организация коллектива воспитателей, сплочение, активизация его деятельности , целевая ориентация, развитие самоуправления , контроль .

В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» — справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», — и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно могут быть представлены методические материалы.
Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Вот почему педагогическая эрудиция, высокое чувство ответственности, идейно – нравственная убежденность так необходимы руководителю, в частности методисту дошкольного учреждения на современном этапе.

Должностные обязанности методиста определены К . Ю. Белой в справочнике для заведующей детским садом.

Методист :

Осуществляет методическое руководство учебно–воспитательной работой детского дошкольного учреждения;

Обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения в детском саду» , несет ответственность за правильную организацию учебно–воспитательной работы;

Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;

Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а так же дошкольного учреждения и школы.

В исследованиях Паршуковой И. Л.

Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике.

Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка.

Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении.

Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек.

Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.

Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее.

Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность. Разумнее всего при устройстве заключить контракт, дабы в дальнейшем администрация заведения не добавила еще какой-то объем работы по той же зарплате.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне.
Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Должностная инструкция методиста

I.

Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.

  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет.

Так появляется материал под рубриками: «Советы воспитателю», «, прочти», «Узелки на память»; проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др. Оформление материалов должно быть привлекательным, сопровождаться пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях.

После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде. О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки».

Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников.
Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Важно

Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста» для выявления характера реальной методической деятельности. Автор выделяет условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста, отражающие его движение к профессиональному соответствию.

В организации методической работы с педагогами, отмечает Паршукова И.

Источник: http://helpmsk24.ru/metodicheskaya-rabota-v-dou-obyazannosti-metodista

Округ закона
Добавить комментарий