Могу ли я проводить занятия по развитию речи, имея диплом воспитателя детского сада?

Открываем частный детский сад: как устроен бизнес в сфере дошкольного образования — Офтоп на vc.ru

Могу ли я проводить занятия по развитию речи, имея диплом воспитателя детского сада?

И почему этот рынок ждут большие перемены.

Пример оснащения современного частного садика

Что такое частное дошкольное образование? Я не буду говорить про нянь и репетиторов, а возьму лишь организованные сообщества, оказывающие услуги по образованию и развитию детей.

  • Детские клубы или детские центры — они оказывают услуги по проведению занятий для дошколят по самым разным тематикам от английского языка, до пилатеса. Программа составляется из десятков разных лоскутков и постоянно меняется подобно тому, как меняется спрос и мода. Занятия длятся от 20 до 40 минут и либо оплачиваются разово, либо покупаются абонементом.
  • Частные детские сады или группы по уходу и присмотру — это уже полноценные детские садики с постоянными педагогами и устоявшейся сеткой занятий. Дети находятся в садике с 8 часов утра до 7 часов вечера или даже дольше. Оплата происходит за весь день или за половину дня. Иногда ещё оплачиваются дополнительные занятия — как в детском клубе.

Разница между клубом и садиком гигантская. Ничего общего, кроме отношения к сфере социальных услуг они не имеют. Клуб — это потоковая история, для существования которой нужно в среднем 100–150 клиентов в месяц.

Привлечь родителей в клуб — очень просто, но вот удержать их сложно.

Клубу легче окупить первоначальные траты и уже в первый-второй месяц выйти на рентабельность, но стабильный доход для большинства клубов — очень сложная и почти нереальная цель.

Садик же сложнее организовать, ему нужно больше времени, чтобы выйти в ноль, и первых клиентов садику придётся привлекать с большим трудом. Но стоит набрать минимальное количество детей для самоокупаемости, и станут понятны все плюсы именно этой услуги.

LTV клиента в московском частном садике среднего уровня — 120–150 тысяч. Каждый ребенок, пришедший в детский сад после его выхода на рентабельность, приност от 80% до 90% чистой прибыли собственнику садика. Я очень хорошо знаком с рынком именно детских садов, поэтому дальше продолжу свой рассказ только о них.

Как меняется рынок

Шесть лет назад, когда мы открывали первый садик в Москве, рынок был на таком уровне, что можно было просто сделать симпатичную картинку и уютную атмосферу в садике, не грубить клиентам, вкусно кормить детей и не ругать их. Это делало тебя просто на голову выше всех других.

Первый садик обошелся суммарно в 800 тысяч рублей инвестиций на момент открытия и ещё 800 тысяч рублей за первый год работы.

180 тысяч рублей стоила аренда дома за два месяца, 120 тысяч рублей мы потратили на мебель, 250 тысяч рублей стоил косметический ремонт, 150 тысяч рублей — игрушки и дидактика, 100 тысяч рублей на рекламу, технику и раскраску стен в доме. К началу второго года работы садик был полностью заполнен и уже успел окупить себя.

Тот самый первый садик

Разумеется, в таких условиях сразу же появились желающие срубить лёгких денег. В районе, где мы начинали в 2012 году, было два частных садика. К середине 2013 года их было 11, а в 2014 году их насчитывалось уже 22. Сейчас их 26, и число постоянно скачет.

Такое перенасыщение рынка сказалось на всём. Повсеместные доносы в проверяющие инстанции со стороны соседей-конкурентов, перегретый рынок контекстной рекламы, замученные клиенты — они просто не могли отсмотреть все интересующие их варианты.

Владельцы садов думали не о том, как сделать свою развивающую программу и комбинированный план для воспитанников, а как бы сорвать баннер конкурента с газели на соседнем перекрестке. В 2014–2016 годах рынок активно формировался, выбирал лучшие формы, концепции и подходы к дошкольному развитию.

В 2017 году был взят тренд на окончательное отмирание устаревших частных садиков. Достаточно посмотреть объявления на Avito и увидеть, какое огромное количество частных садов продаётся. Закрываются многие точки франшиз, а оставшиеся делают ребрендинг и активно модернизируют программу и оснащение.

Регулирование государством

На рынке дошкольного образования существует огромное количество мифов и легенд. Успешные садики никому ничего не рассказывают, а независимых экспертов, которые знают всю подноготную бизнеса и готовы поделиться, — несколько человек на всю Россию. Поэтому для начала проведём небольшой ликбез по теме.

  • Частный детский сад — это просто название услуги. Оно нигде не закреплено, никем не описано. Частный детский сад может быть ИП, ООО, АНО, ЧОУ, НОУ, НОЧУ и любой другой НКО. На частный детский сад не нужна лицензия. В правовом поле есть две разных услуги — уход и присмотр за детьми (без лицензии) и дошкольное образование (только по лицензии).
  • Частные детские садики бывают с лицензией на образовательную деятельность и без неё в любой ОПП. Формально, если у частного сада нет лицензии, в нём нельзя производить обучение. А обучение, согласно Закону об образовании — это деятельность по реализации образовательных программ с проведением итоговой аттестации. То есть вы можете проводить занятия в игровой форме, без привлечения одобренной методической литературы и спокойно работать без лицензии. А, например, если ни одна из программ вам не подходит, и вы используете кучу элементов как из программ ФГОС, так и из иностранных методик — тут уже придётся всё доказывать в суде, если на вас наведут прокуратуру.
  • Получая лицензию, владелец частного садика тратит огромное количество нервов, времени и денег. Результат — просто защита от проверок прокуратуры. На практике — все хорошие садики работают по собственным адаптированным программам, которые лучше не показывать при получении лицензии, а взять любую официальную ФГОС-программу, выкинуть из неё всё то, что просто невозможно реализовать, и гордо заявить, что «мы работаем по ФГОС». Система очень странная и создаёт больше проблем, чем пользы. Единый стандарт безнадёжно устарел, а государство продолжает его требовать. В итоге никто из лучших детских садов не работает по чистым ФГОС-методикам (даже в государственных садиках), но все делают вид, что работают.
  • Лицензия совершенно ничего не говорит о качестве услуги. Она не гарантирует, что ребёнок получит знания, что с ним будут хорошо обращаться или что на кухне всегда чисто, и вкусно готовят. Лицензия для частного садика сейчас — это элемент защиты своего бизнеса и часть стратегии продвижения. В нынешних реалиях садики с лицензией пользуются ей исключительно как элементом рекламы и активно наговаривают на конкурентов: «А у нас-то лицензия есть».
  • Государство помогает частным образовательным организациям (НКО) и организациям, приравненным к ним (ООО). Субсидия на ребёнка в Москве — 3000 рублей в месяц. В Московской области — от 3000 рублей до 18 тысяч рублей в зависимости от района. НКО в обязательном порядке получают субсидию, ООО получают субсидию, только если очень повезёт. В Москве и Московской области я знаю лишь несколько случаев, когда ООО встало на субсидию. Насколько мне известно, ИП в московском регионе субсидия не светит. Но, вставая на субсидию, детский сад теряет право применения особых налоговых режимов, поэтому для Москвы и большинства регионов Московской области субсидия даже близко не покрывает расходов, связанных с переходом, например, с ПСН.
  • Для получения лицензии нужно пройти проверку СЭС (легко) и Роспотребнадзора (долго и дорого). Если садик — ООО или ИП, он не должен проходить проверку пожарников.

По моему опыту, большинство лучших частных детских садов Москвы первые несколько лет работали без лицензии. Многие из них потом её получили, но сделали это исключительно для того, чтобы быть защищёнными от внезапных проверок. Многие садики работают без лицензии и сегодня, и это не делает их хуже или лучше других.

Это всё было написано, чтобы обосновать одну простую мысль — государственное регулирование рынка дошкольного развития сейчас является рудиментом, порождающим массу мифов и легенд и мешающим собственникам бизнеса сосредоточиться на главном — качественном воспитании детей.

Если частный садик хочет быть успешен — он должен ориентироваться на своего итогового клиента, а не слепо делать всё то, что ему вменило государство.

Математика бизнеса в 2018 году

Ниже я приведу грубый пример затрат на хороший проект площадью 300 м². Актуально для Москвы и Московской области.

  • Аренда помещения. 250–300 тысяч рублей с коммуналкой. Можно найти дешевле, и всегда есть варианты сильно дороже. Лучше брать помещение с ремонтом и пожарной сигнализацией.
  • Ремонт помещения. Если вы взяли shell and core. 4–6 млн рублей уйдёт у вас на чистовой ремонт без учёта профильного оснащения.
  • Мебель. Тут есть три варианта. Можно купить стандартную мебель для детских садов. Обойдётся это в 150–300 тысяч рублей в зависимости от качества изделий. Можно заказать дизайнерские кроватки, стулья, шкафчики — это уже 300–600 тысяч рублей на полный комплект. А можно заказать мебель у различных мастеров оснащение под ключ. Эти мастера — педагоги, которые адаптируют пространство для детей и выполнят всё в едином стиле. Такие проекты начинаются от 700 тысяч рублей и доходят до нескольких миллионов рублей.
  • Роспись стен. В хорошем садике должно быть весело и интересно. Расписать стены в таком помещении будет стоить от 120 тысяч рублей.

Пример комплексного оснащения пространств детского сада

  • Оборудовать кухню. Комплект оборудования и посуды начинается от 150 тысяч рублей на садик в три группы.
  • Дидактические материалы на первый год работы. 120 тысяч рублей, если не сильно экономить.
  • Туалетная зона. 100 тысяч рублей вместе с работой.
  • Зарплатный фонд на первое время. 3арплата педагогов (по 50–35 тысяч рублей в месяц), три няни (по 35 тысяч рублей в месяц), повар (35 тысяч рублей в месяц) и приходящие педагоги (пять человек — каждому 20 тысяч рублей в месяц). Если собственник не будет управлять бизнесом, то в первый месяц нужен управляющий — это ещё 50 тысяч рублей.
  • Покрытие убытков. Садик в Москве выходит в ноль в среднем за три–шесть месяцев. Поэтому стоит заложить два–четыре полных месячных бюджета детского сада на покрытие убытков.
  • Рекламный бюджет. 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги. Патент — 18 тысяч рублей в год (для Москвы).
  • А ещё вам непременно захочется купить набор очень крутых японских ковриков из микрофибры или фарфоровые кружечки для гостей.

В общем, траты бывают разные, иногда они кажутся очень глупыми, но если человеку так хочется, то почему нет. Ведь частный детский сад — это самый личный из известных мне бизнесов, и если владельцу он не нравится — такой проект сложно спасти.

Для выхода на самоокупаемость в частном детском саду должно заниматься от 15 до 20 детей. Срок окупаемости среднего бюджета в 4 млн рублей: 2–2,5 года при не слишком хороших показателях. Чистая прибыль со второго года работы — от 250 тысяч рублей.

Даже обычное мытьё рук можно превратить в приключение

Что будет дальше

Сейчас тренд в дошкольном образовании смещается от красивой картинки в сторону качественного наполнения. На рынке много чудесных садиков, но мест, где действительно занимаются дошкольным развитием детей, очень и очень мало.

В крупнейших образовательных проектах Москвы уже успели собрать команды профессиональных педагогов, и они постепенно распространяют идею нового качественного образования для детей.

Сейчас в тренде отказ от авторитарной педагогики в детском саду и развитие модульного подхода к образовательной деятельности, когда каждый ребенок сам может выбирать, чем он будет заниматься. Создаются курсы для педагогов новой формации, адаптируются ранее непопулярные концепции — реджио, ровестничество и многие другие.

Ближайшие 3–4 года станут временем, когда окончательно вымрет большинство старых садиков, где с клиентом общаются как с врагом и где воспитатели не могут сформулировать и пары строк.

Зарплаты педагогов у хороших садиков в Москве уже сейчас растут на 15–20% в год, а спрос на прогрессивных специалистов просто огромен. Существует множество концепций дошкольного развития, каждая из которых пошла по своему пути и активно развивается — государству придётся это принять и ввести новые схемы лицензирования образовательной деятельности. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/35984-otkryvaem-chastnyy-detskiy-sad-kak-ustroen-biznes-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya

Правовой статус педагогического работника

Могу ли я проводить занятия по развитию речи, имея диплом воспитателя детского сада?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли я проводить занятия по развитию речи, имея диплом воспитателя детского сада?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Округ закона
Добавить комментарий