Могу ли я управлять ТС по водительскому удостоверению, выданному в СССР?

Порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское

Могу ли я управлять ТС по водительскому удостоверению, выданному в СССР?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, каким образом можно поменять водительское удостоверение, полученное, например, в СССР, Украине, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане и других странах ближнего и дальнего зарубежья, на современное российское водительское удостоверение.

Также Вы узнаете о том, в каких случаях для получения водительского удостоверения придется учиться в автошколе и какие квалификационные экзамены требуется сдать в ГИБДД.

статьи:

Список документов, необходимых для обмена водительского удостоверения

Если водителю еще нет 18 лет, то для замены прав ему дополнительно потребуется письменной согласие одного из законных представителей (родителей).

Кроме того, с 1 января 2020 года в ГИБДД нужно представить заверенные у нотариуса переводы иностранных прав, иностранного паспорта, согласия родителей (если эти документы составлены на иностранном языке).

Примечание. Сотрудник дипломатического представительства, консульского учреждения или международной организации вместо медицинской справки предоставляет в ГИБДД выданную в МИД РФ дипломатическую, консульскую, служебную карточку или удостоверение.

Какие иностранные водительские удостоверения можно обменять?

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции “О дорожном движении”, то Вы можете обменять его на российское.

Кроме того, есть еще несколько ситуаций, в которых можно обменять иностранные права на российские:

  • Если в иностранном водительском удостоверении не указан срок действия.
  • Если иностранные права выданы до 28 марта 2011 года и соответствуют прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции “О дорожном движении”.
  • Если иностранные права выданы до 28 марта 2011 года и составлены на русском языке либо сопровождаются заверенным переводом на русский язык.

Эти ситуации перечислены в разъяснении ГИБДД от 13 апреля 2015 года “В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях”.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то обменять его на российское не удастся.

Примечание. Нельзя обменять на российские права удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Как обменять права полученные в СССР?

Обмен водительских удостоверений, полученных в СССР до 1 января 1992 года, происходит точно также, как и любого другого иностранного водительского удостоверения. Для обмена Вам потребуются документы, приведенные в начале данной статьи.

Кроме того, следует сдать экзамены в ГИБДД, перечень которых приведен ниже.

Примечание. Ранее заменить права СССР можно было по упрощенной схеме, однако в 2020 году действует стандартный порядок замены иностранных прав.

Как обменять зарубежное водительское удостоверение на российское?

Рассмотрим порядок обмена зарубежного водительского удостоверения (например, выданного в Украине, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане и т.д.) на российское:

1. Убедитесь в том, что Ваше удостоверение соответствует требованиям международных договоров Российской Федерации. Для этого изучите приложение 6 к Венской конвенции “О дорожном движении”. Если все в порядке, то Вы сможете заменить удостоверение. В противном случае Вам придется пройти обучение в автошколе и лишь затем получить водительское удостоверение.

2. Соберите документы, необходимые для замены прав (указаны выше) и обратитесь в ГИБДД для сдачи квалификационных экзаменов.

3. После успешной сдачи экзаменов Вам выдадут российское водительское удостоверение. Зарубежные права также будут возвращены.

Экзамены для замены иностранного водительского удостоверения на российское

Для замены иностранного водительского удостоверения на российское нужно сдать квалификационные экзамены:

  1. Теоретический (экзаменационные билеты ПДД).
  2. Автодром.
  3. Город.

Отмечу, что при замене иностранного водительского удостоверения на российское нужно учитывать важную особенность. Если в иностранном удостоверении открыты несколько категорий, то экзамены сдавать нужно только на высшую.

При этом используется следующая последовательность категорий:

Например, если у Вас открыты категории А, В и С, то для замены удостоверения на российское нужно будет сдавать только экзамены на высшую категорию С.

При желании Вы можете сдать экзамен на любую из имеющихся категорий водительского удостоверения. В этом случае будут открыты только указанная категория, а также “низшие” категории.

Например, если в иностранном водительском удостоверении открыты категории B, C, D и DE, водитель может по собственному желанию сдать экзамен на категорию C. В этом случае в российские права будут перенесены только категории B и C.

После успешной сдачи квалификационных экзаменов Вам будет выдано российское водительское удостоверение.

Замена иностранного водительского удостоверения на российское обычно не вызывает особых проблем. Нужно лишь хорошенько подготовиться к экзаменам и сдать их в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/vu/obmen-inostrannogo.html

Старые водительские права признают недействительными

Могу ли я управлять ТС по водительскому удостоверению, выданному в СССР?

07:14 13.06.2018

Что является причиной для замены водительских прав в Беларуси? Какие изменения ожидаются ли в этом плане? Эти вопросы задают Myfin.by читатели. Некоторые интересуются, не понадобится ли менять действующие права нового образца.

фото: tuda-suda.by

Это связано с обсуждением изменений и дополнений, которые могут быть внесены в закон о дорожном движении. Предлагаемые изменения были вынесены МВД Беларуси на общественное обсуждение, которое завершилось 23 мая.

Бессрочные водительские права предлагают признать недействительными

В проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» предусматривается отказ от старых водительских удостоверений.

Имеются в виду документы, выданные еще во времена Советского Союза и в Беларуси до 1995 года. Это так называемые бессрочные водительские права старого образца.

Их предлагают признать недействительными с 1 января 2020 года. Так что владельцам придется менять их на новые.

Связано это в том числе с тем, что такие документы слабо защищены и их часто подделывали, отмечают специалисты ГАИ. Также есть трудности при проверке таких прав и идентификации водителя.

Ведь многие старые документы не внесены в информационные системы МВД. Осложнен и контроль за прохождением водителями медицинского переосвидетельствования.

К тому же права старого образца недействительны при выезде в другие страны.

Почему возник вопрос о международных водительских удостоверениях?

Некоторые читатели спрашивают, не понадобится ли менять действующие права нового образца, которые имеют международный характер. Вот, например, один из комментариев к публикции Myfin.by «В Беларуси будут выдавать новые водительские права»:

 

Как сообщалось, есть предложение выдавать белорусам международные водительские удостоверения. Эта инициатива связана с проблемами проката автомобилей в некоторых странах, а также возможными трудностями с дорожным контролем. Осложнения возникают преимущественно в странах, которые не ратифицировали международную конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене в 1968 году.

Как пояснили Myfin.by в Госавтоинспекции Беларуси, введение международных удостоверений упростит передвижение не только белорусских туристов, но и водителей-профессионалов, которые работают на международных маршрутах.

Были случаи, когда у белорусов возникали проблемы с арендой авто в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также в некоторых европейских странах, отметили в УГАИ МВД.

Предполагается, что это международное водительское удостоверение (в виде книжицы формата А6 с информацией на разных языках, аналогичные удостоверения есть в России) не будет самостоятельным документом и не будет действительным без национальных водительских прав.

Белорусские права нового образца. www.abw.by

Новые белорусские права (карточка в пластике) действуют как международные во многих странах, так как Беларусь присоединилась к международной конвенции о дорожном движении.

И на территориях нескольких десятков стран для передвижения за рулем, в том числе на иностранном транспортном средстве, достаточно национальных водительских удостоверений.

Но в странах, которые не ратифицировали Венскую конвенцию, международные удостоверения могут стать дополнительным и порой необходимым документом. В них будет дублироваться на разных языках информация о водителе из национального удостоверения.

Подробнее о новшестве можно будет говорить, если документ утвердят законодательно. Международные удостоверения предполагается выдавать на три года на основании национальных водительских удостоверений (или на другой срок с учетом истечения срока действия национальных прав).

Национальные права остаются основным документом водителя в Беларуси. Водительские удостоверения нового образца в Беларуси выдаются с 1 февраля 2011 года. По действующему законодательству, водительское удостоверение выдают сроком на десять лет.

Как известно, для обмена водительского удостоверения, если его срок закончился, надо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту жительства и предоставить:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • водительское удостоверение и талон к водительскому удостоверению;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Обмен водительских удостоверений может занимать до пяти дней.

Порядок обмена водительских удостоверений на право управления механическими транспортными средствами определен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://myfin.by/stati/view/11220-starye-voditelskie-prava-priznayut-nedejstvitelnymi

Права — ваши. Как изменилось водительское удостоверение за 125 лет

Могу ли я управлять ТС по водительскому удостоверению, выданному в СССР?

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. Ровно 125 лет назад во Франции выдали первое водительское удостоверение.

Как выяснилось через три года, не зря: британский водитель (без прав) впервые в истории насмерть сбил пешехода. Двумя годами позже в ДТП погиб первый шофер, опять же британец.

РИА Новости вспоминает, как эволюционировали права на автомобиль в России и мире.

Потому что шумно очень

Первым разрешение на эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования в 1888 году получил изобретатель Карл Бенц.

Правда, власти великого герцогства Баден руководствовались вовсе не безопасностью дорожного движения, просто к ним все чаще стали обращаться местные жители, жаловавшиеся на шум и неприятный запах, исходившие от новомодного изобретения.

Днем рождения водительских прав принято считать 14 августа 1893 года.

В этот день в Париже была выдана первая “справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором”. Причем имя водителя история не сохранила, а вот префекта столичной французской полиции Луи Лепина, подписавшего заветную бумажку, помнят по сей день.

Никаких проверок знаний безопасности дорожного движения не проводилось. Водителю достаточно было показать, что он умеет управлять транспортным средством.

Со смертельным исходом

В 1896 году, 17 августа, в Лондоне Англо-французская автомобильная компания демонстрировала новинки. Как впоследствии утверждали свидетели, водитель одного из автомобилей Артур Эдселл ехал по дороге с огромной скоростью, примерно 13 километров в час, да еще и отвлекался от управления машиной на разговоры с сидевшей рядом юной леди.

По какой-то причине 44-летняя Бриджит Дрискол, примерная жена и мать двоих детей, не заметила предупреждающие знаки и оказалась прямо перед машиной Эдселла. По одной из версий, миссис Дрискол застыла в изумлении, увидев перед собой экипаж без лошадей. По другой — она пыталась защититься от машины зонтиком.

Так или иначе, произошел первый официально зафиксированный наезд на пешехода со смертельным исходом.

Водительский стаж Артура Эдселла на момент ДТП не превышал трех недель. Тем не менее суд присяжных полностью оправдал водителя, а судья произнес историческую фразу: “Такое никогда больше не должно случиться”.

Увы, случилось.

Спустя два года в той же Великобритании бизнесмен Генри Линдфилд слишком сильно разогнал свой электромобиль, потерял управление и вылетел с дороги, врезавшись в дерево. Он скончался в госпитале на следующий день.

В россии

Разрешение на эксплуатацию автомобиля, подобное тому, что получил Бенц, в России впервые выдали в 1900 году в Санкт-Петербурге. Чтобы получить карточку с фотографией и сведениями о владельце транспортного средства, требовалось сдать экзамен. В Великобритании сдавать на права начали только в 1934-м.

Международная конвенция о передвижении автомобилей, к которой присоединилась и Россия, была подписана 11 октября 1909 года в Париже. Как сообщал советский журнал “За рулем” (№ 6, 1929 год), документ устанавливал требования как к машинам, так и к водителям.

Были определены виды тормозных систем, структура органов управления, системы звуковых сигналов и даже номерные знаки, отражающие принадлежность к тому или иному государству. Для шоферов ввели ограничения по возрасту, им присваивалась квалификация. По результатам экзаменов водителям выдавали международное дорожное свидетельство единого образца.

Автошоколы не заставили себя долго ждать: первая открылась в Санкт-Петербурге в 1910-м.

Дореволюционные права действовали и при советской власти, но в 1923-м СССР выпустил новое “Свидетельство на право управления экипажем”. В нем впервые вводились категории водителей, зависящие от стажа.

Однако и путаницы было много. Например, документ отличался формой и содержанием от региона к региону: водительское удостоверение, выданное в Петрограде (нынешний Санкт-Петербург), не действовало в Москве.

В 1936-м появилось удостоверение шофера, выдаваемое органами внутренних дел после соответствующего обучения.

Для подготовки водителя низшей — третьей —категории отводилось 576 часов, из которых практика занимала до 30 часов. Обучение проходило как с отрывом (три месяца), так и без отрыва от производства (полгода).

Спустя 20 лет Госавтоинспекции предоставили право изымать удостоверения у водителей за нарушения.

Девятнадцатого сентября 1949 года в столице Швейцарии заключили новую Конвенцию о дорожном движении. СССР присоединился к ней лишь в 1963 году, и советские граждане обрели возможность получать водительское удостоверение международного образца. Женевская конвенция ратифицирована всего за пять лет до подписания Венской, которая действует и сегодня.

СССР присоединился к ней в 1968 году. В документе, в частности, оговаривались требования к национальному водительскому удостоверению. Чуть позже, в 1970-х, весь транспорт разделили на пять категорий, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.

Это сейчас водительских прав могут лишить всего за одно нарушение, скажем, выезд на встречную полосу.

Во времена СССР действовала балльная система: вместе с правами водителю выдавали талон предупреждений, в котором компостером пробивали дырки. Три прокола — и водитель превращался в пешехода.

Но это можно было оспорить, и в случае успеха на отверстиях ставили круглую печать, аннулирующую нарушение.

Современные права — пластиковую карту, похожую на банковскую, — выдают с 1999-го. Полного соответствия водительского удостоверения всем требованиям Венской конвенции достигли лишь в 2014-м, когда граждане России начали получать пластиковые карточки с 16 новыми категориями и подкатегориями.

Источник: https://ria.ru/20180814/1526454923.html

“Переехал жить в Беларусь, “права” у меня российские. И представьте себе, что я, профессиональный водитель, загрузив груз в России, могу с этими “правами” свободно ездить по России, но въезжать в Беларусь права не имею, потому как тут мои “права” недействительны. Не абсурд ли?” – рассказал abw.by читатель газеты “Автобизнес” Николай Зикрацкий из д. Избище Логойского района.

А ситуация сложилась такая. Николай Зикрацкий работал в России на Севере. Там же обзавелся и российским водительским удостоверением.

Приехал в Беларусь, поселился в родительском доме в деревне, получил вид на жительство, но в декабре прошлого года очередная встреча на дороге с инспектором ГАИ не принесла ничего хорошего: “права” у него инспектор забрал и выписал штраф в размере 700 тысяч рублей. Николаю вменили нарушение ст.

5 Закона РБ “О дорожном движении” и инкриминировали управление ТС без действительного водительского удостоверения “при наличии у меня водительского удостоверения РФ, выданного компетентными органами и предъявленного им”.

А суть в том, что водительское удостоверение граждан, имеющих вид на жительство в Беларуси, действительно только 90 суток, после чего его необходимо обменять на белорусское. И не просто обменять, а сдать теоретический экзамен в ГАИ.

Николай Зикрацкий хотел обжаловать вынесенное в отношении его решение, но просрочил все сроки.

Однако в суд заявление о восстановлении срока обжалования все же написал: “Я считал, что если не согласен с протоколом и добровольно не уплачиваю штраф, то только по решению суда с меня могут взыскать данный штраф, и надеялся и надеюсь в честном судебном разбирательстве доказать свою правоту.

Прошу простить мне, возможно, мою наивность. Я являюсь гражданином РФ и имею вид на жительство в РБ. В Российской Федерации только по решению суда взыскиваются любые штрафы в случае отказа их добровольной уплаты. Такого справедливого правового акта нет, а работники ГАИ умышленно или неумышленно не разъяснили мне порядок взыскания штрафа”.

В общем, существующая ситуация ему непонятна: “Я согласен добровольно оплатить предъявленный мне штраф, но только по решению суда, так как до сих пор, несмотря на неоднократные просьбы разъяснить мне, что же я нарушил, никто из сотрудников ГАИ не может этого четко, понятно и логично объяснить. В то же время в отношении меня нарушаются мои конституционные права, в частности право на работу.

Сотрудниками ГАИ изъято мое водительское удостоверение, выданное компетентными органами РФ, как недействительное в РБ. Оно мне до сих пор не возвращено, несмотря на неоднократные мои просьбы вернуть его.

По нему я хотя бы мог работать в той же России, правда, без права въезда в РБ, – парадоксальный случай.

Надеюсь доказать свою правоту в судебном разбирательстве, если суд восстановит пропущенный срок обжалования возложенного на меня административного взыскания. С уважением, Н.П. Зикрацкий”.

В жалобе на постановление ГАИ Николай Зикрацкий отметил, что имеет квалификацию водителя и водительское удостоверение категорий “B”, “C”, “D”, “E”. Категории “В” и “С” получены в 1979 году в период существования СССР.

“Изъяв у меня водительское удостоверение в качестве гарантии уплаты возложенного на меня штрафа, как будто нет других форм действенного воздействия, тем самым меня лишают права работы в той же РФ в качестве водителя.

Никто из работников ГАИ понятно, четко и логично претензии к моему в/у, его качеству, другим параметрам и к моей квалификации водителя сформулировать не может. ГАИ разных уровней мордует меня штрафами, отнимая немалые деньги у меня и моего ребенка.

В прежней трактовке ст.27 Закона РБ “О дорожном движении” был прописан лишь обмен в/у. В нынешней трактовке, после внесения изменений, слово “обмен” заменили словом “получение”.

Но ни обменять, ни получить водительское удостоверение РБ взамен моего в/у РФ я не могу, так как внутриведомственные постановления МВД обязывают меня пересдавать экзамены в ГАИ.

Не понимаю правомерности данных требований, так как водительские удостоверения, выданные в СССР, обменивались и обмениваются без каких-либо экзаменов и претензий к их действительности. Водители, имеющие категорию “Е”, освобождены от сдачи теоретического экзамена как в РФ, так и в РБ”.

Несколько вопросов по сложившейся ситуации мы задали юристу Сергею МАГОНОВУ, и он любезно согласился на них ответить.   – Можно ли восстановить срок обжалования?

– Согласно статье 12.

5 ПИКоАП РБ, «в случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока». То есть Николай Зикрацкий имеет право ходатайствовать перед судом о восстановлении пропущенного срока. Сам факт подачи ходатайства не приостанавливает исполнение постановления и не дает гарантий того, что срок будет восстановлен. Законодательством установлен 10-дневный срок на обжалование, а его восстановление может быть обусловлено уважительными причинами. Какую причину считать уважительной, решает суд, рассматривающий ходатайство.

Представляется, что незнание законодательства РБ таковой не является, ведь никто и ничто не препятствовало гражданину ознакомиться с положениями права, равно как и обратиться к адвокату для защиты своих прав.

Не будет являться уважительной причиной и тот аргумент, что в России-де все по-другому, а штрафы там раздает суд. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Беларусь и Россия – два разных государства, органы государственной власти действуют здесь в соответствии с законодательством Беларуси.

– Что нарушил гражданин Зикрацкий?

– Представляется, что Зикрацкому вменена статья 18.19 КоАП РБ – управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством.

Именно такая квалификация следует из статьи 5 Закона РБ «О дорожном движении»: «Лица, переехавшие на постоянное жительство в РБ и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими ТС, самоходными машинами на территории РБ по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина РБ или вида на жительство в РБ до получения такими лицами водительского удостоверения в РБ».

Само по себе водительское удостоверение лишь подтверждает наличие права, но не является его источником.

Возникновение и прекращение прав, в том числе и права на управление транспортным средством, осуществляется на основании законодательства, а удостоверение – лишь документ, свидетельствующий о его наличии.

Например, гражданин может утерять водительское удостоверение, но это не лишает его права управления.

В данном случае, по мнению ГАИ, право управления у гражданина Зикрацкого прекратилось в силу положений статьи 5 закона по истечении 90 дней с даты выдачи ему вида на жительство в Беларуси.

– Какие советы можно дать читателю?

– Что касается изъятия водительского удостоверения, то это процессуальное действие совершено необоснованно и незаконно, поскольку ПИКоАП РБ не предусматривает такой меры обеспечения исполнения взыскания в виде штрафа, как изъятие водительского удостоверения.

Более того, так как этот документ по основаниям, указанным выше, не расценивается ГАИ как документ на право управления транспортным средством, это изъятие бессмысленно. С таким же успехом можно было бы изымать диплом, профсоюзный билет или свидетельство о рождении.

Сама же проблема с водительским удостоверением видится высосанной из пальца.

Если бы у заявителя были “права” советского образца, то в таком случае для получения водительского удостоверения в Беларуси ему нужно было лишь обратиться в МРЭО ГАИ по месту регистрации, представив заявление, паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства, водительское удостоверение образца СССР, медицинскую справку (водительскую) и квитанции (общая сумма – 62.000 рублей). Экзамены сдавать не нужно, основание – пункт 15.4 Перечня административных процедур, утвержденных президентским указом №200 от 26.04.2010.

Однако водительское удостоверение было выдано в РФ, поэтому Николаю Зикрацкому нужно сдавать теоретический экзамен в силу положений пункта 15.2 перечня.

Оптимальной для выхода из сложившейся ситуации представляется следующая стратегия: а) уплатить штраф; б) забрать “права”; в) сдать теоретический экзамен в силу положений пункта 15.2 перечня;

г) получить белорусские “права”.

Замечу, что заявителю лучше не затягивать с уплатой штрафа, поскольку в последующем ему, как уклоняющемуся от исполнения административного взыскания, органы по гражданству и миграции запросто могут не продлить вид на жительство или даже аннулировать его…

Узнав о том, как его ситуацию прокомментировал юрист, Николай только вздохнул.

“Странно то, что если представить, что у меня нет вида на жительство, то мое водительское удостоверение РФ тут же становится действительным, а Правила дорожного движения одинаковые.

Получается, что от разрешения на проживание и работу напрямую зависят мои знания, умения, квалификация. Нет, здесь определенно что-то не так. Хорошо, если бы законодатели обратили внимание на эту проблему”, – отметил он.

Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/137042/

Округ закона
Добавить комментарий