Могут ли с ноября 2020 года водители из Киргизии управлять ТС?

Как разговаривать с

Могут ли с ноября 2020 года водители из Киргизии управлять ТС?

Что делать, если меня остановил инспектор? Это самый часто задаваемый вопрос.

Начнем с того, что есть масса причин, по которым ваше транспортное средство могут остановить сотрудники милиции. Но давайте не будем углубляться в подробности и разбирать каждый случай. Поговорим подробно о тех остановках транспортных средств, которые имеют место в 99 процентах случаев.

А это случаи, когда вы, возможно, нарушили ПДД или инспектору, может, это показалось. Случаи, когда проводятся рейдовые мероприятия, и случаи, когда действительно проводятся рейдовые мероприятия. Это важно отметить, тут большая разница.

Ведь есть разница, когда сотрудники милиции действительно ведут какую-либо профилактическую работу или оперативно-разыскные мероприятия или стоят “руки в брюки” и на вопрос о причине остановки говорят: “Рейд!”.

Теперь непосредственно о самих остановках.

Пункт 118. Для остановки граждан и участников дорожного движения сотрудник ПМ может использовать специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящую установку, жесты рукой или жезлом.

При остановке жестом руки или жезлом первоначальный жест сотрудника ПМ должен быть направлен на останавливаемого участника дорожного движения с указанием ему последующего места остановки. Требование об остановке должно быть понятно участникам дорожного движения.

При проверке граждан сотрудник представляется (называет должность, звание, фамилию), четко и ясно излагает причину проверки.

Пункт 119. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Пункт 120. Основаниями для проверки граждан и остановки транспортных средств являются:

— нарушение ПДД всеми участниками дорожного движения;

— наличие данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности граждан, водителя и пассажиров к совершению преступления, административного правонарушения или ДТП;

— наличие данных (ориентировка, сведения, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях;

– необходимость привлечения гражданина и участников дорожного движения в качестве понятых;

— выполнение распорядительно-регулировочных действий;

— необходимость привлечения граждан и участников дорожного движения и их транспортного средства к оказанию помощи другим гражданам и участникам дорожного движения или сотрудникам ОВД при ДТП или чрезвычайных ситуациях;

— необходимость опроса граждан и участников дорожного движения об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или о запрещении движения конкретного автотранспорта;

— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ПМ, за исключением периода проведения специальных мероприятий).

Пункт 208.

Сотрудник ПМ при обращении к гражданам и участникам дорожного движения должен поздороваться, приложив руку к головному убору, назвать свои должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи либо разъясняет, куда следует обратиться для решения поставленного вопроса.

Пункт 209. При остановке граждан, транспортного средства или иного участника дорожного движения сотрудник ПМ должен сообщить гражданину, водителю остановленного транспортного средства, другому участнику дорожного движения, задержанному за нарушение ПДД или иное правонарушение, занимаемую должность, специальное звание и фамилию, а также причину остановки и (или) задержания.

Допустим, вас остановил инспектор и выполнил все, как перечислено выше из приложения 1 к приказу МВД Кыргызской Республики № 370. Если на вопрос о причине остановки он отвечает: “Проверка документов!”, можете спокойно ответить, что проверка документов осуществляется только на стационарных постах.

Если же инспектор будет настаивать на представлении документов и напомнит вам пункт 2.1.1, согласно которому водитель обязан передавать весь перечень необходимых документов инспектору для проверки, снова напомните ему о возможности передачи документов для проверки только на стационарных постах.

Если инспектор продолжит настаивать, сообщите ему, что передадите документы только для составления протокола об административном правонарушении.

Возможно, после этих доводов он сообщит вам, что проводится рейд и вы обязаны предъявить ему документы в рамках этого мероприятия. В этом случае поинтересуйтесь у него названием рейда и имеются ли документы, свидетельствующие о проведении упомянутых мероприятий.

Если вам представят документы, свидетельствующие о проведении рейда, выясните, каким образом вы можете иметь к этому отношение.

Например, если проводится рейд по выявлению затонированных автомашин, а ваша машина не затонирована, по какому праву вас останавливают и ссылаются на рейд?

Если же у инспектора нет никаких документов, позвоните в дежурную часть, выяснив номер телефона у инспектора, и спросите у дежурного, действительно ли проводятся рейдовые мероприятия. Если да, то как называется рейд и на что он направлен. Не сообщайте дежурному название рейда, упомянутое инспектором, заранее.

В тех случаях, когла инспектор после остановки вашего ТС сообщает о нарушении одного из пунктов ПДД и требует передать документы, спросите, собирается ли он составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении.

Если да, то поинтересуйтесь у него возможностью ознакомления с какими-либо доказательствами по вменяемому нарушению, которые будут приобщены в качестве материалов дела. Таковыми могут быть показания с радара (фото, видео), наличие свидетелей и так далее.

При наличии таковых попросите, чтобы вас с ними ознакомили.

И если даже вам откажут в представлении каких-либо доказательств либо доказательств не будет вообще, передайте документы инспектору для составления протокола.

Наличие материалов дела, которые будут свидетельствовать о возможном правонарушении с вашей стороны, в первую очередь важно для самого инспектора.

Ведь если вы обжалуете протокол, то доказывать вину должен будет инспектор, так как в отношении вас будет действовать презумпция невиновности. А значит, если у инспектора нет никаких материалов дела, то и протокол легко обжаловать. Сообщите об этом инспектору.

К примеру, если вас обвиняют в превышении скоростного режима, ссылаясь на показания радара, но фото- и видеофиксации нет, о каком протоколе может идти речь? Конечно, вы обязаны передать документы для составления протокола, но какой в этом смысл? Обычно такое происходит, когда инспектор преследует не совсем законные цели. Поняв, что вы обжалуете протокол, он, скорее всего, вернет вам документы.

Важно отметить и то, что после остановки к вам должен подойти именно тот инспектор, который остановил ваше ТС. В случае составления протокола аналогично. А если в ходе диалога с инспектором присоединяются другие сотрудники милиции, требуйте и от них представиться и предъявить служебные удостоверения.

Бывает так, что сотрудники милиции требуют открыть багажник и называют это осмотром, вводя вас в заблуждение, ведь осмотром является лишь визуальный осмотр автомобиля снаружи. При осмотре даже стекло не опускают, не говоря уже о багажнике.

А вот досмотр ТС дает право требовать открыть багажный отсек или сам автомобиль. Также при досмотре ТС составляется протокол досмотра, приглашаются понятые (с документами, удостоверяющими личность), анкетные данные которых вносятся в протокол.

Закон четко гласит, что граждане должны подчиняться законным требованиям сотрудников милиции. Подчиняться незаконным требованиям вы не обязаны.

Фиксировать на видео диалог с сотрудниками милиции я считаю обязательным. Камера — это свидетель, которого невозможно подкупить, запугать или обмануть.

Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что данная статья не является способом уйти от ответственности или как-то помешать работе сотрудников ОВД.

P.S. Если вам стало известно, что произошло какое-либо преступление или террористический акт и в связи с этим вас остановили сотрудники милиции, требуя открыть багажный отсек, представить документы для проверки, отнеситесь к этому с пониманием.

Источник: https://ru.sputnik.kg/columnists/20171211/1036770675/kak-razgovarivat-s-gaishnikom.html

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

Могут ли с ноября 2020 года водители из Киргизии управлять ТС?

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:
«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в сутки;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;
Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/524123-novye-pravila-pdd-s-2020-goda-dlja-voditelej-gruzovikov-i-avtobusov-za-rulem-ne-bolee-45-chasov.html

Округ закона
Добавить комментарий