Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

Правовая грамотность: как без родителей перевестись в другую школу

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

“Может ли ребенок в возрасте 16 лет самостоятельно забрать документы из школы и перевестись в другую школу, имея письменное согласие родителей. Они проживают в другой стране”, – с таким вопросом в “Правовую грамотность” обратилась Каныкей.

На ее вопрос ответили специалисты портала Pravoved.kg.

“Полагаем, что для вас в этой ситуации наиболее простым и приемлемым решением могло бы быть то обстоятельство, что шестнадцатилетний ребенок мог бы самостоятельно совершить все необходимые действия по переводу в другую школу без обязательного предоставления письменного согласия родителей. Мы попытались найти подтверждение такому обстоятельству в законодательстве.

Согласно статье 26 Закона КР “Об образовании”, обучающиеся в образовательных организациях любых типов и видов имеют право на выбор образовательной организации на любом этапе обучения. Однако сложно представить, как реализуется эта норма в действительности. Например, как первоклассник может самостоятельно принять решение о переходе в другую школу.

Наличие другой нормы, закрепляющей право родителей на выбор для ребенка образовательной организации и право на направление ребенка в те или иные организации, ставит все на свои места (статья 27 Закона “Об образовании”).

В итоге мы пришли к выводу, что согласно логике законодателя выбор образовательной организации должен осуществляться совместно родителем и ребенком, однако решающую роль играет все-таки мнение родителя.

Кроме того, в статье 26 вышеуказанного закона определено, что обучающиеся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка школы. В этих правилах может быть установлено, что перевод в другую школу может осуществляться только при непосредственном участии родителя вне зависимости от возраста ребенка.

Более того, поскольку полная дееспособность – способность лица осуществлять гражданские права в полном объеме (в том числе права на образование) – наступает с 18 лет, ребенок в 16 лет ею не обладает (за исключением случаев признания его в 16 лет дееспособным судом или уполномоченным органом по защите детей).

Статья 61 Гражданского кодекса КР устанавливает, что несовершеннолетний от 14 до 18 лет вправе без согласия родителей:

  1. распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;
  2. осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
  3. в соответствии с законодательством вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  4. совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, которые могут совершать малолетние (до 14 лет).

Перевод в другую школу в наших реалиях сложно назвать сделкой (даже при заключении контракта с частной школой), и уж тем более мелкой бытовой сделкой, поскольку данный акт все-таки, по нашему мнению, является актом реализации гражданских прав на образование, а поскольку в 16 лет лицо не может осуществлять гражданские права в полном объеме, то такое действие может быть произведено учеником, не достигшим совершеннолетия, только с согласия родителей.

Значит, прямого подтверждения того, что ученик в 16 лет может самостоятельно перевестись в другую школу без согласия родителей в законодательстве не имеется, и следовательно для этого необходимо согласие родителей.

Теперь рассмотрим вопрос о форме такого согласия родителей.

Такое согласие должно быть совершено в форме заявления в письменной форме, в котором должна быть указана просьба родителей в покидаемую школу о выдаче всех документов для перевода и письменного заявления в новую школу о приеме ребенка.

Подписи родителей в обоих заявлениях должны быть удостоверены нотариально (фактическое отсутствие родителей в этот момент предполагает представление большей убедительности факта о согласии родителей).

Нотариус может произвести отправку данных заявлений по почте в соответствующие школы. Если родители находятся в стране, не имеющей международного договора с Кыргызстаном о взаимном признании официальных документов, то подписи родителей в обоих заявлениях могут быть заверены консульскими учреждениями Кыргызстана в этой стране.

Помимо заявлений, рекомендуем оформить доверенность от обоих родителей на совершеннолетнее доверенное лицо, которое будет сопровождать весь процесс перевода и которому школа сможет передать соответствующие документы (об успеваемости и др.), поскольку нельзя забывать, что, вероятно, по правилам внутреннего распорядка той или иной школы такие документы могут быть переданы только совершеннолетнему лицу.

Следует упомянуть, что согласно пункту 2 статьи 10 Кодекса КР “О детях” перевод в другую школу допускается в случае изменения места жительства ребенка. Данная норма имеет наивысшую юридическую силу в сравнении с вышеуказанными нормативными актами, поскольку содержится в кодексе (в иерархии нормативных правовых актов кодекс стоит выше закона).

Однако практика показывает, что переводы детей в различные школы производятся успешно не только по причине изменения места жительства детей.

Вывод: для перевода 16-летнего ребенка в другую школу необходимо оформить заявление родителей, подписи в котором будут удостоверяться нотариально, и доверенность на совершеннолетнее лицо (удостоверенная нотариально).

Источник: https://www.vb.kg/doc/298796_pravovaia_gramotnost:_kak_bez_roditeley_perevestis_v_drygyu_shkoly.html

Для кого 10 класс

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

Для кого 10 класс ?

Тема дня.

Родители учеников, которые в этом году заканчивают 9 класс, жалуются, что в старшие классы не хотят брать троечников, называя их бесперспективными. Чиновники от образования всё отрицают, а директора признаются, что действительно уговаривают родителей уходить из школы.

Родительская правда

Мамы девятиклассников принесли в редакцию письмо с жалобой. Вот что они пишут и рассказывают:

«Уже сейчас идут настоящая атака по выдворению наших детей из школы, угрозы по предстоящим экзаменам, учеников убеждают в том, что они не знают нужный материал, заранее предрекают неудовлетворительные оценки. И тогда ребенка могут оставить на второй год. То есть угрожают, чтобы мы забрали детей из школы.

Как объясняют в администрациях школ, а таких, мы уверены, в Актобе большая часть, городской отдел образования уже определил процент набора в 10 класс. Конечно же, продолжать там учиться будут ученики, успевающие на 4 и 5. Их называют перспективными.

Остальные, а их большинство, бесперспективны и в обязательном порядке должны покинуть школу и поступить в лицей или колледж. Мотивируют тем, что из-за слабых знаний наши дети не могут учиться в школе дальше.

А как же их 9 лет учили? И как же они должны теперь овладевать профессией, если их не научили даже элементарному?

Плата за обучение в колледжах для многих семей недоступная. Кроме того, в таком возрасте многие ребята еще не могут определиться с профессией.

Еще проблема – в колледжах обычно в начале учебного года происходят драки, раздел территорий, деление на районы. А мы боимся за своих сыновей.

Почему не дают право выбора ребенку – продолжить обучаться в школе или идти в колледж. Сейчас школа хочет видеть только перспективных учеников. А что же делать с остальными?

— Салима Е., Надежда Л., Гульнара Г.

Чтобы не портить картину

С тех пор как ввели единое национальное тестирование, рейтинги школ напрямую стали зависеть от его результатов. Администрация школ заинтересована, чтобы в ЕНТ принимали участие ученики, которые действительно могут дать хорошие результаты.

На условиях анонимности директор актюбинской школы рассказала, как набираются ученики в 10 классы.

– Вот у меня по индикативному плану, составленному в отделе образования, в 10 классы должно прийти 54 человека, и больше я взять не могу, – делится руководитель школы. – Всех остальных я должна отсеивать. По качеству набора тоже есть рекомендации. Учитывается отношение к учебе, поведение, пропуски.

Зачем брать ученика, который будет 2 года бить баклуши? При зачислении в 10 класс, кроме госэкзаменов, ученики сдают тест или экзамен по профильному предмету. Если гуманитарное направление, то иностранный язык или литературу, историю.

Если естественно-математическое направление, то сдают физику, математику. Родители жалуются, что угрожают поставить «неуд» и оставить на второй год? Да, действительно на второй год мы имеем право оставить, если у школьника есть 2 «двойки» в годовых отметках, и если на экзамене он получает еще одну.

И тут родители идут на хитрости, просят не оставлять, обещают уйти в колледж.

По словам директора, в 10 класс стремятся отправить детей родители из малообеспеченных семей, которым нечем платить в колледжах. Или если ребенок, особенно это касается мальчиков, неуправляемый, хамоватый, причем не только в школе, но и дома.

– Как правило, такие они только в своей среде, и родители боятся и понимают, что в колледжах им придется туго. Тут его все боялись, в школе он авторитет, а там никто. Родителям таких детей просто удобно, чтобы они еще в школе посидели. Тут они под полным присмотром и контролем.

Знания же старшеклассников с каждым годом становятся ниже, а учиться все труднее. Программа, особенно для тех, кто выбирает естественно-математическое направление, очень сложная, требует понимания предметов, считают преподаватели. В колледжах же первые курсы обычно школьники-троечники начинают учиться на 4 и 5.

– Нам бы побольше бюджетных профлицеев, колледжей, чтобы, не боясь ударить по семейному бюджету, туда могли идти те, кто не стремится потом получить высшее образование, – рассуждает директор школы.

Остаться в школе имеют право все!

– Существует понятие «профориентация», и зачастую родители путают: их детей не выгоняют, а ориентируют. Учителя, оценивая знания учащихся, стремление к обучению, рекомендуют детям продолжить обучение в других учебных заведениях, а не в школах, – объясняет Ирина Исаева, завсектором общего среднего и дошкольного образования горОО.

– Но никто ни родителей, ни детей не имеет права лишать возможности поступления в 10 класс. Если возникает ситуация, когда в школе препятствуют, не хотят брать, родители обращаются к нам, и мы всегда решаем вопрос положительно.

Это конституционное право – получить среднее образование в любом учебном заведении, но в то же время профориентационная работа не исключается. Кроме того, из уст президента неоднократно все слышали, что нам необходимы технические специалисты среднего уровня образования, рабочие специальности.

И мы должны работать над этим вопросом, тем более что эти учебные заведения предоставляют и гранты, и бесплатное обучение. Рабочие государству тоже нужны.

Кого принимают в 10 класс? Прием осуществляется на основании документа о 9-летнем образовании, заявления родителей о приеме в 10 класс и в соответствии со способностями и склонностями учащегося. Привязки к месту жительства в 10-11 классах нет.

– Что касается процента приема в старшие классы, безусловно, работать, не имея никакого плана, предварительных данных о трудоустройстве, мы не можем, – говорит Ирина Исаева. – Должны закладываться средства и на открытие класса, и на материальную базу, и на зарплату учителям.

Есть такое понятие, как индикативный план – это то, что планирует школа на следующий учебный год. В этом плане может быть какой-то процент по набору. Но если школа запланировала открыть один класс, а желающих больше, есть необходимость открыть еще один, мы всегда идем навстречу.

В школах может быть и только один 10 класс, а может быть пять.

Сегодня в 10 класс идут почти 50% девятиклассников, тогда как несколько лет назад этот процент очень упал – доходил до 38%. Это было связано с введением ЕНТ. Тогда очень многие боялись этого испытания, но сейчас уже к тестированию привыкли, и число десятиклассников снова растет.

– Я не хочу сказать, что 10 класс – это нечто недостижимое, но это первый выбор, – говорит Ирина Викторовна. – Прежде чем идти в школу и чего-то требовать, родителям нужно обратить внимание, как их ребенок учится, с каким желанием, интересом, какие планы на будущее.

Нужно оценить реально возможности своего ребенка, чтобы эти два года в школе не стали потерянными. А часто бывает так, что приходят родители и говорят: мне выгодно, чтобы ребенок еще 2 года посидел в школе, что он еще маленький, домашний, а в школе следят за ним.

Но школа не «камера хранения», хотелось бы, чтобы в 10 класс шли осознанно, чтобы не просто отсидеть, отмучиться, а зная, куда идти потом.

Источник: http://www.suhanovka.ru/dopinfo6.html

Крик души простого учителя

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Отчисление из школы – в каких случаях это возможно?

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

Отчисление — крайняя мера, на которую может пойти школа.

Ученик обязан соблюдать устав образовательного учреждения.

Столичный закон «Об общем образовании в РФ» гарантирует всеобщее среднее полное (т.е. 11-летнее) обучение, Федеральный закон «Об образовании» гарантирует только основное общее 9-летнее обучение. В соответствии с этими законами существует очень мало законных оснований для отчисления (исключения) школьника из учебного заведения.

В каком случае учащегося могут отчислить из школы?

Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:

  1. По инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу.
  2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания
  3. В случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию
  4. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ни при каких условиях не могут отчислить из школы

– учащихся, не достигших возраста 15 лет и учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья – к ним  школа (гимназия и пр.) может применять любые наказания, за исключением отчисления.

– учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости – к ним меры дисциплинарного воздействия не применяются вовсе.

С ограничениями

Поскольку закон гарантирует россиянам основное общее 9-летнее образование, то согласно пункту 9 статьи 43 «Об образовании в РФ», решение об отчислении несовершеннолетнего школьника, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Что может послужить основанием для отчисления?

Статья 61 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняет, что отчисление, как мера дисциплинарного взыскания применяется «в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.

Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 43 вышеуказанного ФЗ применить эту меру взыскания могут за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

При этом, согласно пункту 8 статьи 43, отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Злостное уклонение от учебы (т.е. систематические прогулы либо непосещение школы вообще).
  2. Неоднократное — более одного раза — грубое нарушение устава школы (т.е. не просто плохое поведение).
  3. Неуспеваемость, т.е. регулярные оставления на второй год до тех пор, пока подросток не освоит программу основного общего образования (окончит 9-й класс), либо пока ему не исполнится 18 лет при условии, что 9-й класс он так и не окончил. Критерии для случаев, когда ученики 10–11-го классов постоянно не успевают по предметам, должны быть определены в уставе образовательного учреждения.
  4. Школьник отрицательно влияет на других учащихся, нарушает их права, права учителей и других работников школы, мешает нормальной работе школы (употребление и распространение спиртных и наркотических средств, применение физического и психического насилия, срыв уроков и т.п.).

В платных образовательных учреждениях ребенка могут отчислить в связи с тяжелым материальным положением его родителей, т.е. из-за невнесения ими платы за обучение.

В уставе образовательного учреждения обязательно должны указываться причины, порядок и основания для отчисления ученика.

При этом сначала с «нарушителем» должна быть проведена воспитательная работа, и только в случае, если эти меры не дали результата, ребенка могут отчислить. Если же ученик грубо и неоднократно нарушал устав школы, но потом осознал свою вину и исправился, отчисление недопустимо.

Отчислить не могут вдруг за один проступок. Условие неоднократности означает, что если за последний год у учащегося не было ни замечаний, ни выговоров – отчислить его не могут.

Не являются поводами для исключения:

  • условная судимость или отсрочка исполнения приговора;
  • ранняя беременность ученицы;
  • мелкое хулиганство;
  • неприемлемый, по мнению преподавателей, внешний вид школьника или школьницы (т.е. макияж в стиле «боевая раскраска» или волосы, выкрашенные во все цвета радуги и т.д.) – если это прямо не запрещено в уставе школы.

Процедура отчисления

В случае, когда ребенок уже подошел к черте и стоит вопрос о его исключении, сразу неблагополучное чадо все же не отчислят.

Для начала школа должна провести работу с учеником (администрация школы должна предоставить доказательства, что такая работа была проведена, но положительных результатов не принесла) и его родителями, обсудить его поведение на педсовете, на школьном совете, пригласить его на комиссию по делам несовершеннолетних при управах района города.

Если после принятых мер по вразумлению учащегося и попыток сгладить ситуацию, ребенок продолжает делать что-либо, что является основанием для отчисления, должен собраться школьный совет (или другой, но обязательно высший орган управления образовательного учреждения, возглавляемый директором (см. ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ»), на который будет вынесен вопрос об исключении хулигана.

Конечно, к обсуждению вопроса об отчислении должны быть приглашены родители (законные представители) школьника.

При принятии решения об отчислении администрации школы придется доказать, что она применяла все необходимые дисциплинарные меры, что нарушения были неоднократными (имеются замечания и выговоры в течение последнего года) и что педагогические меры воздействия не дают результата.

В «мягком» варианте родителей могут просто попросить написать заявление о переводе «трудного» подростка в другую школу. Однако если нет реальных оснований для отчисления, такое предложение незаконно (по причине того, что не были приняты воспитательные меры).

После отчисления ученика образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который совместно с родителями (законными представителями) отчисленного подростка не позднее чем в месячный срок обязан принять меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним дальнейшего образования.

Родители (законные представители) ученика могут обжаловать любое решение школы в Департаменте образования округа и в Департаменте образования города Москвы.

В случае неправомерного исключения родители могут обращаться письменно или устно в окружное управление образования, либо в городскую инспекцию при Департаменте образования, либо прямо в Департамент образования города Москвы, либо написать заявление в прокуратуру.

Если не все гладко …

Учителя грозятся отчислить ребенка из школы? Выясните причины: поговорите с учителями, директором школы и самим ребенком. Прочитайте школьный устав.

Если ребенка отстранили от занятий, письменно и аргументировано обратитесь к директору школы с соответствующим вопросом и потребуйте письменного обоснования недопуска. В случае необоснованного отстранения от занятий, пишите заявление в органы опеки, прокуратуру, Департамент образования … Ребенок имеет право учиться!

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_20041

Как уйти из школы?

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя?

Разные причины побуждают родителей однажды констатировать: “Мой ребенок не может находиться в школе”, – и организовать ему домашнее обучение.

Наша с дочкой персональная история заключается в том, что мы не пошли в школу изначально. Все в семье знали, что будет именно так – и поддержали наше решение, спасибо им за это.

Дело в том, что школа не нравилась мне в моем детстве, не нравилась она и двум старшим дочерям. Я не видела пользы для своих детей от ежедневного обязательного посещения школы – разочаровали результаты.

Кроме того, наблюдая за младшей, за ее увлеченным погружением в работу или изучением чего-то нового (ее нельзя отвлекать в такие моменты, будет катастрофа), за ее манерой воспринимать информацию (когда кажется, что она не здесь, отстранена, или удостоит одним беглым взглядом – и опять займется своим делом, а потом оказывается, что она многое запомнила, зафиксировала и пользуется в своем творчестве), наблюдая за ее потребностями в подвижности, желании быть почаще во дворе, ближе к природе, – я понимала, что от школы будет больше вреда, чем пользы. И будет еще сложнее, чем со старшими дочерями.

Выходит, она сама подготовила меня к домашнему обучению. Она мой учитель, я так и воспринимаю ее.

Наблюдая за ребенком, за его увлечениями и манерой воспринимать информацию, за его потребностями в подвижности и желанием быть ближе к природе, – можно понять, что от школы будет больше вреда, чем пользы

Мне часто задают вопросы: как забрать ребенка из школы? Можно ли так делать? Опишу коротко.

Просто забрать ребенка и не ходить в школу – не вариант.

Есть такой термин в педагогике “педагогическая запущенность”, догадались, о чем он? Любящие родители этого не допустят. Заниматься с ребенком надо, где бы он ни учился – в школе, дома, в группе единомышленников и так далее.

К тому же, куда деться родителям от ответственности за ребенка и перед законом?

Я верю, что именно ответственные и осознанные родители задаются вопросом, обозначенным в заголовке.

Сразу скажу: да, это возможно – забрать ребенка из школы. Для этого нужно:

– найти школу с дистанционной формой образования или экстернат;

– продумать процесс обучения;

– перевести документы из вашей школы в выбранную;

– придерживаться плана.

Теперь подробней о каждом пункте.

Школа с дистанционной формой образования или экстернат

Такие школы не часто, но встречаются.

Что такое дистанционная форма обучения? Ребенок учится на расстоянии от школы, даже в другом городе или государстве – а школа обеспечивает контроль знаний и юридический статус, то есть аттестат государственного образца.

Некоторые еще и обеспечивают получение знаний на расстоянии, например, с помощью интернета.

Каждая школа со своими особенностями и требованиями.

Ребенок может учиться на расстоянии от школы, даже в другом городе или государстве

При поиске подходящей вы всё подробно узнавайте из первых рук, непосредственно от администрации каждой школы, так как эти данные могут меняться из года в год.

Прежде всего, узнайте в своей нынешней школе – может, они согласятся на такой вариант или предложат другую альтернативу, приемлемую для вас.

Есть хороший интернет ресурс со всеми рекомендациями, советами, списком школ, лояльных к домашнему обучению, – doinua.org.

С каждым годом открываются новые возможности и новые школы, или действующие образовательные заведения открывают возможность дистанционного обучения.

Как организовать процесс обучения

Ответственность и контроль за качество знаний – полностью на родителях.

Это и вдохновляет, и пугает. Через год, обнаружив результаты, страх у меня прошел, а вдохновение с каждым шагом растет.

На родительские плечи ложится много забот: организовать, увлечь, реализовать, подготовить – жизнь становится насыщенной событиями.

Сложности в соблюдении: режим дня, учебный план, равномерность нагрузок.

Родитель, помимо своей воли, становится более собранным, целеустремленным, ответственным – а ребенок за ним подтягивается. Вместе учимся доводить дело до конца, работать рациональней, коммуницировать друг с другом и другими людьми.

О том, какой объем информации на нас обрушился за год (только один, первый год) здесь не буду писать – это отдельная тема.

На родительские плечи ложится много забот: организовать, увлечь, реализовать, подготовить – жизнь становится насыщенной событиями

Итак, как лично вы организуете процесс обучения своему ребенку – выбирать только Вам:

1) прибегнете к помощи педагога/-ов или справитесь сами;

2) где будет проходить основная часть обучения: дома, в самоорганизованной группе единомышленников, в организованной альтернативной школе;

3) какие конкретные методики, учебники, материалы будете использовать – можно советоваться с педагогами, родителями, учениками;

4) когда, сколько времени займет обучение, в какие дни – это тоже надо заранее продумать, чтобы обеспечить равномерную нагрузку в течение учебного года (и даже каникул), и чтобы правильно составить расписание на неделю, учитывая занятия спортом, дополнительные интересы и увлечения (осваиваем логистику и тайм-менеджмент).

Чисто технический пункт

Перевести документы из вашей школы в выбранную или собрать нужные документы для поступления.

Подробней узнавайте у администрации школы.

Для поступления обычно нужны заявление, медицинская справка, ксерокопия свидетельства о рождении.

Дорогу осилит идущий!

Сами понимаете, одно дело – задумать, и совсем другое – осуществить. Будут трудности, препятствия, испытания, но все можно преодолеть, если есть желание идти по этому пути.

Прежде всего, родителям должна нравиться и подходить выбранная форма обучения, школа, учитель, материалы – тогда и ребенку все это подойдет. Если же есть недовольство системой, учителем или чем-либо еще – ребенок “считывает” это состояние близких, и учеба не в радость, и мотивация на нуле.

Мы первый класс прошли группой из шести детей с мамами.

До начала учебного года между мамами распределили зоны ответственности: по 1-2 человека на школьный предмет (математика, грамота, украинский язык, природа).

Английский преподает профессиональный педагог.

Мы первый класс прошли группой из шести детей с мамами

Мамы – не профессионалы, у каждой есть своя деятельность, работа, у многих маленький ребенок.

Но мы, мамы, как ни один профессионал, знаем и чувствуем своих детей. Если они не воспринимают материал, задаемся вопросом “что происходит?” – им скучно, не интересно, слишком сложно или заумно, устал, плохо себя чувствует? Причин может быть масса.

Изначально были обозначены приоритеты:

– во-первых, поддерживать и разжигать живой интерес к познаниям, к изучению нового, строить мотивацию к обучению на имеющейся у каждого человека жажде знаний;

– во-вторых, оптимизировать все обучение с целью минимизировать время в пользу занятий спортом и других интересов, подвижных и свободных игр, прогулок, путешествий.

Скоро мы поняли, что смена уроков в один день не дает продуктивных результатов – и перешли к системе погружений в один предмет эпохами-периодами в 2 недели.

Дальше задумались, как в этот период напоминать, вспоминать остальные предметы и одновременно построить все обучение на интересной и полезной деятельности.

Так из 3-х встреч в неделю по часу произошли проекты.

И теперь я считаю, что проектная деятельность – самый подходящий для обучения метод.

Проект не ограничивается школьным предметом (обычно всегда нужно писать, читать, зарисовывать, оформлять, часто подсчитать, замерить, смастерить или начертить модель, прочее.) – можно подстроить ход занятий таким образом, чтоб охватить максимально широкий спектр вопросов.

Часто у детей возникают вопросы по ходу. И эти вопросы могут уходить далеко в старшие классы школьной программы – это хорошо! Стараемся объяснять, чтобы было понятно.

Больше деланья, проживания. Дети многое воспринимают образно, не стоит увлекаться логическими разъяснениями. Важный навык тренируется в работе с проектами: умение ставить цель и достигать ее, составлять план действий и придерживаться его.

А сколько положительных эмоций по завершению проекта и у детей, и у родителей!

В итоге, по времени проект длится 2 недели (3 встречи в неделю по часу-полтора, всего 6 встреч).

Проводим проекты по очереди: проходят 2 проекта – и наступает снова моя очередь. За этот месяц рождается новая идея для проекта, и есть время не спеша подготовиться.

По затратам. Учитель английского, общие закупки расходных материалов, учебной литературы, поездки на экскурсии, еда (сами готовили, иногда с детьми), праздники – все расходы делим поровну.

*   *   *

Мой вывод:

Обучать самому финансово выгодней. Дело даже не в экономии, а в рациональном использовании средств.

Время тратится интересно и, главное – не впустую, и тоже экономней.

Сил и энергии требуется много, но они восполняются новым вдохновением и ощущением свободы.

Обучение становится неразделимым со всей остальной жизнью. Едем в поход или в магазин, или планируем праздник – я уже примерно знаю, где может ребенок получить практический навык применения своим знаниям и умениям или научиться новому.

Понятно, что домашнее обучение – это время и работа для родителей. Но я могу себе позволить тратить свое время и силы на свои интересы.

Мои дети, их воспитание и образование – в моих интересах. Ведь мы – члены одной семьи.

Живите в радость, сами стройте свою жизнь!

Ольга Зеленина, руководитель центра обновления родительской культуры “Семечко”, педагог художественной мастерской, педагог домашней школы и авторского курса “Подготовка к школе”, специально для УП.Жизнь

Текст написаний у рамках освітнього вікенду “Діти. Освітній експеримент”.

Источник: https://life.pravda.com.ua/columns/2016/08/29/217108/

Округ закона
Добавить комментарий