Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Какая зарплата помощника депутата Государственной Думы?

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.

Большой юридический словарь дает следующее определение помощника депутата — это лицо, которое оказывает депутату различную организационную помощь, а также исполняет его поручения, кроме тех которые госчиновник обязан выполнять самолично. Обязанности помощника народного избранника прописаны в статье 39 «Федерального закона РФ» и состоят из 6 параграфов.

Исходя из анализа этих параграфов, трудовыми обязанностями этой должности:

  • Организация и подготовка личных встреч депутата с его посетителями и электоратом. В данную обязанность входит, составление графиков встреч с депутата, запись посетителей, заблаговременная беседа с лицами, которые изъявили желание встретиться с депутатом.
  • Оказание поддержки народному представителю в подготовке и заключению различных законодательных инициатив, а именно предоставление требующихся нормативных документов, которые необходимы для работы депутата.
  • Помощь в организации выборной кампании. В связи с этим его обязанностью, становится поддержание связи с избирателями в подвластном округе, составление спичрайтинга для публичных выступлений.
  • Различные делопроизводственные функции: получение депутатской почты, помощь в разрешении юридических моментов.

Как можно заметить, обязанностей у этой работы предостаточно.

Плюсы и минусы должности

Права помощника депутата Государственной думы:

  1. Получение всех льгот, которые положены госслужащему, а также выделение личного транспорта, получение путевки в санаторий и получение субсидий;
  2. Должность, является отличным трамплином для избрания народного избранника. Так как помощнику депутата, будет намного проще ориентироваться в подобной структуре;
  3. Помощник депутата имеет право воспользоваться услугами общественного транспорта бесплатно;
  4. Право попадания на прием к руководителям органов муниципального и государственного управления, без предварительной записи, по поручения депутата.

К минусам этой работы можно отнести:

  1. Повышенное внимание и ответственность у данной службы. Так как подобные поступки, оплошности характеризуют не только помощника, но депутата взявшего сотрудника на работу;
  2. Большое количество различных обязанностей и функций;
  3. Существует риск не сработаться с работодателем.

В отличие от народных избранников, зарплата их сотрудников, как правило, разглашению не подлежит. Для оплаты работы своих помощников существует специальный государственный фонд, размер которого на данный год составляет 165 тыс.

рублей. В дальнейшем слуга народа сам распределяет эту сумму между своими подчиненными. В связи с эти возникает вопрос, а сколько помощников у депутатов Госдумы? Оказывается, каждый депутат может иметь их не может быть больше пяти.

Таким образом, даже если исходить из того что каждому помощнику предполагается одинаковая сумма, получается не более 33 тысяч рублей.

Но народный представитель также имеет право выплачивать гонорары подчиненным из своего кошелька по срочному трудовому договору.

В общем если брать средние показатели зарплаты помощника слуги народа, то она не превышает 50 000 рублей.

Как стать помощником депутата

Согласно закону, депутату Государственной думы разрешено иметь 5 помощников, а всего слуг народа в Госдуме насчитывается 450 человек, несложная арифметика и получается 2250 вакантных мест. Много это или мало, для целеустремленного человека достаточно.

Но перед тем как стать помощником госчиновника, нужно узнать соответствуете ли вы обязательными требованиями для ее получения, а именно:

  • Совершеннолетие
  • Дееспособность
  • Наличие высшего образования
  • Гражданство России и отсутствие второго гражданства

Если вы соответствуете этим критериям, то существует два основных способа как стать помощником депутата.

Первый способ: долгий, но верный

Первый шаг, нужно определиться с выбором партии, в которую вы хотите вступить, так как избранник выдвигается в Государственную думу от определённой партии и соответственно помощником у него должен быть член этой партии.

Второй шаг, вступив в партию нужно постараться зарекомендовать себя с положительной стороны. Нужно проявлять трудолюбие, активность, быть ответственным все это необходимо для того, чтобы вас заметили в партийных кругах.

И через некоторое время для такого человека как вы предложение найдется, а далее двигаясь по карьерной лестнице, у вас будут все шансы стать помощником государственного чиновника, а в дальнейшем и самим народным избранником.

Также сама партия может предложить кандидатуру помощника, своему выдвиженцу, но он вправе, если она его не устраивает им отказать.

Первый шаг, такой же, как и у первого способа, нужно быть членом партии.

Второй шаг, необходимо брать инициативу в свои руки и самому прийти на прием к депутату, предварительно, конечно, записавшись, и предложить свои услуги. С большой долей вероятности вам откажут, но вы можете поинтересоваться наличием других более мелких вакансий и попросить рекомендательное письмо.

А далее имея рекомендательное письмо, и активно проявляя себя на другой работе к вашей кандидатуре, в качестве помощника могут в скором времени вернуться. Также нужно завести важные знакомства, это может помочь для достижения поставленной цели.

В итоге, помощник депутата одновременно интересная и сложная работа, которая предполагает наличие, как прав, так и обязанностей. Для получения этой должности нужно проделать большую работу, но эта должность является хорошим трамплином для дальнейшего служебного роста.

Как стать помощником депутата, видео-обзор:

(2 5,00 из 5)

Источник: https://lopatnik.info/earn/profission/zarplata-pomoshhnika-deputata.html

Муниципальный служащий избран депутатом как уволить

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

При этом днем увольнения будет являться день, предшествующий дню вступления в должность. Так, например, глава города Сочи вступает в должность по истечении 7 дней после опубликования официальных результатов выборов главы города (статья 32 Устава муниципального образования «Город-курорт Сочи»).

Мэр города Хабаровска вступает в должность со дня выдачи ему избирательной комиссией города Хабаровска удостоверения об избрании мэром города (статья 35 Устава городского округа «Город Хабаровск»).

Глава Мытищинского района Московской области вступает в должность с момента принесения им присяги в срок не позднее 2 недель со дня опубликования итогов выборов (статья 60 Устава муниципального образования «Мытищинский район» Московской области).

Как уволить муниципального служащего?

Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии.

Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Увольнение с муниципальной службы

1 ст. 19 Закона о муниципальной службе – п.

2 или п. 3 – представителю нанимателя следует уволить муниципального служащего?

Правильным представляется ссылка на п.

2 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, так как этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме п. 3. Таким образом, фактически Закон о муниципальной службе устанавливает только два дополнительных основания прекращения служебных правоотношений: достижение предельного возраста и несоблюдение ограничений и запретов, установленных этим Законом.

Дополнительные основания увольнения и установленные гарантии Коллизии в применении законодательства возникают и между дополнительными основаниями увольнения, предусмотренными Законом о муниципальной службе, и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ.

Как уволить депутата

Честно сказать, не знал, где лучше разместить данную тему — в «Общем» или «Для студентов».

Выбрал этот подфорум, т.к. ситуация, в принципе, жизненная (для кого-то).

Помогите, пожалуйста, с решением данного вопроса. Сотрудник одного из муниципальных учреждений был избран депутатом в местный представительный орган власти.

Спустя некоторое время администрация учреждения решила уволить его за прогулы в соответствии с трудовым законодательством. 10-в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.

Е сли партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

Если партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

И в значительно лучшую сторону.

И припомнилось мне Постановление КС от24 января №3-п, в котором признавалась не соответсвующ-м К п.3 ст.25 ФЗ»О профс-х»в части увольнения работника за совершение дисцмплинх проступкров (в части получения разрешения у вышестоящего проф.

Оппозиционного муниципального депутата Троицка Новой Москвы Якушеву уволили с основного места работы за защиту Троицкого леса Якушева О. А.

«Я отработала начальником Пенсионного отдела города Троицка 20 лет, из них 13 лет являюсь депутатом Совета г.Троицка.

Нахожусь в оппозиции действующей власти в городе: Могут ли россияне добиться прекращения полномочий избранного ими депутата Госдумы, ну или хотя бы регионального заксобрания?

Если этот самый утратил их, россиян, доверие — а попросту говоря, заворовался… Есть в иврите такое емкое понятие — «квиют». Квиют — это предел мечтаний каждого израильтянина.

Это квартира, машина и постоянное, с перерывом на обед, питание. Это уик-энд на Кипре и отпуск в Чехии. Увольнение депутата на непостоянной основе муниципального комитета Хорольского сельского поселения Приморского края с основного места работы В п.

10 ст. 40 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. » Об общих принципах организациии местного самоуправления в РФ» дан перечень оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов: 10.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.

Общие основания прекращения трудового договора муниципальнойУвольнение муниципальных служащих, достигших предельного возраста нахождения на муниципальной службе, оформляется. А что бывает по-другому? неужели дочь директора будет работать продавцом в супермаркете?

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 19.

Не пройдёшь аттестацию -уволят по другой статье От 31 октября 2013 г.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом.

Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта: Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения.

Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом. Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте.

К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

; Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам Так, Закон о статусе члена Совета Федерации предусматривает гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы. Гарантии для работников рассматриваемой категории можно разделить на два вида — общие и специальные.

Специальными гарантиями будут являться: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) установление особенностей денежного содержания и иных выплат; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Необходимо заметить, что законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поэтому, получив постановление суда, он издает приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора с дисквалифицированным муниципальным служащим.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице: — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства; — организация, в которой указанное лицо работало во время совершения правонарушения, и должность, которую оно занимало; — дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; — срок дисквалификации, даты его начала и истечения; — наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации; — сведения о пересмотре постановления о дисквалификации; — основания исключения из реестра дисквалифицированных

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

Трудовой кодекс РФ предусматривает ряд случаев выполнения работником государственных или общественных обязанностей, на время которых работник освобождается от работы с сохранением за ним места работы (должности), если:

  • государственные или общественные обязанности могут быть выполнены работником только в рабочее время;
  • случаи привлечения работников к выполнению государственных и общественных обязанностей в рабочее время предусматриваются федеральным законом.

К государственным и общественным обязанностям относятся, в том числе и выполнение депутатских функций работником, который не замещает должность депутата на постоянной основе. Если он свои полномочия осуществляет на непостоянной основе — оснований для увольнения нет, но и такой гарантии, как индивидуальный график (установление неполного рабочего времени) в законе не предусмотрено.

Это можно сделать только по соглашению сторон трудового договора. Подробности в материалах Системы: Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения 1.

Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. 2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. 4. Статус депутата Совета депутатов сельского поселения определяется федеральными законами и законами Московской области.

5. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 16 настоящего Устава.

6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. 7.1.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному либо делу об административном правонарушении. (часть 7.

1 введена решением Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района МО от 22.06.2010 N 6/6) 8.

Источник: http://opiniojuris.ru/municipalnyj-sluzhaschij-izbran-deputatom-kak-uvolit-42907/

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Такая дополнительная работа может осуществляться: — путем совмещения профессий (должностей), когда поручается работа по иной профессии (должности); — расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, когда поручается работа по такой же профессии (должности); — для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ). Согласно части третьей ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. По соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы устанавливается и размер доплаты (часть вторая ст. 151 ТК РФ).

Вообще-то по своему усмотрению — досрочно на усмотрение администрации тоже подразумевает такое произведение.

Уважаемая Людмила г Санкт-Петербург! Цитата: Право на льготы по оплате налога Вам необходимо подать в суд письменное объяснительным в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона лицам, не имеющим права управления транспортными средствами по их требованию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о состоявшемся произведенной или со следующим расстройством (статья 208), а также содержание в дисциплинарной воинской части и в отношении лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3.

Это касается как депутатов местного уровня, так и избранников, работающих в Госдуме России.

  1. на общественных началах, без получения заработка.
  2. оформившись в штате, полностью концентрируясь на выполнении поставленных задач и получая за это заработную плату;

Те помощники, которые трудятся в штате, пользуются всеми преимуществами государственной службы, положенными льготами и надбавками.

Общественные советники соответствующих привилегий не имеют. Должность помощника народного избранника – одна из немногих, для устройства на которую требуется заручиться доверием руководителя намного раньше самого момента трудоустройства.

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников: Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека.

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы федерального собрания рф

В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
N 112-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 20. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2.

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы рф обладают

Источник: http://helpmsk24.ru/mozhet-li-munitsipalnyj-sluzhashhij-byt-pomoshhnikom-deputata-gosudarstvennoj-dumy

Помощник депутата областной думы госслужащий

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Не могу найти НПА, помогите, плиз. есть ведь всякие перечни определяющие какие должности к какой категрии относятся. Надо. Особенно если где-то упоминается откель у них денежное содержание идет?

если так, то работники не являются гос.служащими. обоснуй В вашем случае это приложение 3 и 4.

— Начальник управления и его зам — Управляющий делами и его зам — Руководитель Пресс-службы и его зам — Директор Парламентской библиотеки и его зам — Начальник отдела и его зам — Начальник Приемной Государственной Думы и его зам — Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата и его зам — Руководитель аппарата комитета, комиссии и его зам — Заведующий архивом и его зам — Начальник отдела в управлении и его зам — Начальник отдела в Пресс-службе и его зам — Начальник отдела в Парламентской библиотеке и его зам — Начальник службы делопроизводства Сообщение отредактировал uzbek: 02 Апрель 2004 — 00:37 Помощник депутата Государственной Думы (ежели только на постоянной основе и по трудовому договору)

Помощник депутатов разного уровня, от муниципалитетов до Государственной Думы и его права и обязанности

Все это очень сложно делать в одиночку, поэтому все депутаты набирают себе помощников. Это касается как депутатов местного уровня, так и избранников, работающих в Госдуме России.

  1. на общественных началах, без получения заработка.
  2. оформившись в штате, полностью концентрируясь на выполнении поставленных задач и получая за это заработную плату;

Те помощники, которые трудятся в штате, пользуются всеми преимуществами государственной службы, положенными льготами и надбавками.

Общественные советники соответствующих привилегий не имеют. Должность помощника народного избранника – одна из немногих, для устройства на которую требуется заручиться доверием руководителя намного раньше самого момента трудоустройства.

Может ли помощник депутата Московской областной Думы являющийся гражданским служащим совмещать деятельность депутата

городского Совета депутатов на не постоянной основе?

согласно Федеральному закону

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

такое право у него есть С уважением, Магола Виолетта Олеговна ЕСЛИ ДОЛЖНОСТЬ ДЕПУТАТА ОПЛАЧИВАЕМАЯ, ТО НЕ МОЖЕТ.

Помощник депутата: права и обязанности

Если вы твердо решили, что помощник депутата Госдумы — это именно ваше место, то стоит приступить к серьезным действиям. Ведь просто так подобные вакансии никому не достаются. А значит, будьте готовы побороться за свое будущее.

Мы не будем говорить о банальных характеристиках, которые обычно перечисляют в резюме.

Помощник депутата Государственной думы должен иметь следующую совокупность качеств:

  1. дипломатичность.
  2. навыки работы с документацией;
  3. умение подать себя в обществе и поддержать разговор на любую тему;
  4. располагающая и представительная внешность;
  5. обладание основами психологии;
  6. стрессоустойчивость;
  7. владение тайм-менеджментом;

Конечно, это очень сложно совместить в одном человеке.

Если речь идет о штатной должности, которая, естественно.

Котируется выше прочих способов работы, то здесь необходимо учитывать требования закона о госслужбе, так как штатный помощник – это государственная должность.

Помощник депутата ГОСДУМЫ

ШАШКОВ ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ — владелец данного сайта, а также лидер общественного движения СВОИ, бизнесмен и меценат г Зеленограда и Солнечногорска, предлагает свои услуги помощника депутата Государственной думы 7 созыва

Все это и многое другое БЕСПЛАТНО за статус помощника БЕЗ ЗАРПЛАТЫ .

По закону парламентарий Федерального Собрания может иметь до пяти штатных помощников, при этом в Думе работает не больше двух, остальные — в регионах.

Как я работал помощником депутата

По окончании учёбы в университете мне предложили работу в Центральном Аппарате помощников депутатов Государственной Думы в Москве, и я недолго думая согласился. “Я считаю, нам пойдёт на пользу отказ от мяса, но.

Владимир Вольфович, мы же не сможем. ” – договорить он уже не сумел, весь зал, все депутаты просто покатывались со смеху. После окончания кампании по выборам в Государственную Думу штаб был расформирован и референты вернулись к привычно¬му режиму работы в здании Центрального Аппарата на Луковом переулке.

На вопрос “Кто, если не Жириновский?” у ВВЖ в ответ на этот вопрос всегда несколько кандидатур: это и его заместитель по фракции Алексей Диденко, и в прошлом его помощник, а сегодня молодой губернатор – Алексей Островский, и другие члены Высшего Совета. Один из аспектов политики Жириновского – это ставка на молодёжь.

Помощник депутата Государственной думы: зарплата в 2019-2019 году

Известно, что депутатов в Государственной думе всего 450 человек.

Нас же интересует количество помощников у каждого депутата.

Выясняем, что в зависимости от ранга, уровня и личного положения, у депутата имеется возможность набирать себе до 30 помощников.

Как видим, нужно обладать коммуникабельностью на высшем уровне, уметь разговаривать и, что важнее, договариваться.

Кстати, не помешает устойчивость к стрессовым ситуациям, а также способность с полуслова понимать непосредственного босса. Перейдем к самому интересному.

Для целеустремленных людей нет ничего невозможного, поэтому представляем минимум два способа перейти в разряд помощников действующих народных избранников.

Источник: https://152-zakon.ru/pomoschnik-deputata-oblastnoj-dumy-gossluzhaschij-12444/

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Чем занимаются помощники депутатов, какие обязанности, как стать помощником депутата Государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

  • Кто может стать помощником депутата?
  • Необходимые знания и квалификация
  • Основные занятия, регламент и задачи
  • Основные функции
  • Основные права помощника депутата
  • Сколько помощников у депутатов?

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования.

Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

: кем можно работать в 14 лет, где работают подростки?

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование.

В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия.

Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах.

Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико.

Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору.

Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников.

На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих.

Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью.

Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/professiya-pomoshhnik-deputata-chem-zanimaetsya-i-kak-im-stat.html

Округ закона
Добавить комментарий