Можно ли избежать лишения прав после наезда на пешехода без последствий?

Сбил пешехода, что делать ?

Можно ли избежать лишения прав после наезда на пешехода без последствий?

Наиболее шоковым дорожно-транспортным происшествием (ДТП) для человека за рулем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед) является наезд на пешехода.

В данных обстоятельствах важно не растеряться и следовать простым правилам, которые помогут Вам минимизировать негативные последствия от дтп с пешеходами.

Юридический интернет-ресурс “Протокол” расскажет Вам как поступать в данной ситуации, чтобы защитить себя до получения квалифицированной помощи адвоката. Также, напоминаем, что найти квалифицированного адвоката Вы сможете используя специальный сервис данного ресурса Тендер на юридическую услугу.

Что такое наезд на пешехода?

Для начала разберемся, что такое наезд на пешехода.

Интуитивно мы представляем, что это исключительно случай когда водитель находясь за рулем автомобиля сбил пешехода, однако это не исчерпывающий перечень ситуаций.

Наезд на пешехода это один из видов дорожно-транспортного происшествия – события, которое произошло во время движения транспорта, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на пешехода возможен в случаях, при которых:

  • движущийся транспорт наехал на человека;
  • человек наткнулся на движущийся транспорт;
  • человек пострадал от груза выступающего за габаритами транспорта, в котором груз перевозится (трубы, доски и т.п) или при падении груза с транспорта (ящик, бревно и т.п).

Кроме того, следует учитывать, что под пешеходом понимаются также лица, которые движутся в колесных колясках , ведущие в руках велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки или тележку, перемещают детскую или инвалидную коляску.

Так что, если Вы стоите на своем автомобиле с выключенным двигателем у супермаркета, а подросток проходя мимо с велосипедом поцарапал Вам краску на крыле, это не будет считаться ДТП, и такой вред будет взыскиваться в гражданско-правовом порядке.

Если же Вы при поездке за город зацепили велосипедиста, который вел велосипед по обочине дороги, трубами, выставленными из окна Вашего автомобиля, то данное событие можно квалифицировать как ДТП с пешеходами.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Чья вина в наезде на пешехода ?

Давайте попробуем разобраться в каких случаях вина в наезде на пешехода возлагается на водителя, а в каких на пешехода.

К ДТП по вине водителя следует отнести, события которые включают:

  • наезд на пешехода на переходе;
  • наезд на пешехода при движении задним ходом;
  • наезд на пешехода на тротуаре;
  • наезд на пешехода во дворе;
  • наезд на пешехода с нарушением правил движения, порядка перестроения транспорта, превышения скорости при движении.

К ДТП по вине пешехода следует отнести происшествия:

  • когда транспорт сбил пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса, а также в местах, где установлены ограждения;
  • когда водитель совершил наезд на пешехода, который длительное время стоял на проезжей части, при этом остановка (зависание) пешехода не связано с обеспечением безопасности движения;
  • когда пешехода сбили из-за движения по проезжей части, когда можно было идти по тротуару или пешеходной дорожке.

Безусловно данные ситуации не однозначны. Любое ДТП требует комплексной оценки ситуации с учетом многих факторов (скорости движения транспортных средств, дорожной разметки, состояние здоровья водителя и пешехода, наличие дорожных знаков, наличие препятствий, местоположение транспорта и пассажира, освещение дороги и т.п.).

Для избежания наезда на пешехода водителям следует предельно внимательно следить за дорожной обстановкой при пересечении пешеходных переходов, при езде в сумерках и ночью, при заезде в двор жилого дома, при пересечении пешеходных дорожек, тротуаров.

Что делать в случае наезда на пешехода?

Сбил пешехода, что делать? Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Особо хочется выделить рекомендацию водителям о том, что не следует скрываться если сбили человека. Уедете – значительно увеличите свою ответственность. Кроме того, даже если Вы сбили пешехода, ситуация может быть не такой катастрофической. Помните, оставшись на месте происшествия Вы можете спасти человеку жизнь.

Также за оставление пешехода в беспомощном состоянии, что повлекло смерть пострадавшего или иные тяжкие последствия (инвалидность например), наказывается согласно ст. 135, 136 Уголовного кодекса Украины лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Упрощенно алгоритм поведения при наезде на пешехода выглядит следующим образом.

  1. Остановиться.
  2. Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
  3. Осмотреть пострадавшего. Вызвать полицию. Поставить в известность знакомого адвоката и попросить его выехать на место ДТП. Если пострадавший требует медицинской помощи вызвать скорую помощь.
  4. До приезда полиции достать карту памяти из своего видеорегистратора или снять видеорегистратор. Данные видеорегистратора сразу полиции не предоставлять. Предоставлять только после консультации с экспертом автотехником, адвокатом.
  5. Оказать первую медицинскую помощь. При этом помните главное правило врачей – не навреди. Если травмы серьезные постарайтесь не перемещать потерпевшего.
  6. При крайней необходимости отвезти сбитого в больницу. Идеально отвезти человека на попутной машине не трогая свое транспортное средство и не нарушая картину ДТП. Если это сделать невозможно зафиксируйте место ДТП видеорегистратором или фото-видео съемкой на телефон.
  7. Найти свидетелей ДТП, записать их контактные данные, номера телефонов.
  8. Не давайте никаких пояснений полиции до беседы с экспертом автотехником и адвокатом, которые помогут Вам восстановить события ДТП и выстроить линию защиты. Ссылайтесь на испытанное потрясение.
  9. Ни в коем случае не употребляйте на месте ДТП и до прохождения медицинского освидетельствования алкоголь.

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Особо хочется остановиться на ситуации, когда сбитый человек не выглядит пострадавшим и отказывается от оформления ДТП. Принимая решение, в такой ситуации следует быть осторожным, Вы можете быть жертвой аферы или ловушки.

В дальнейшем человек, которого сбили, может исказить ситуацию, сказать что его запугали и отказались оформлять происшествие, водитель уехал. Кроме того, может оказаться, что травмы, более значительны, чем представлялось на первый взгляд.

В такой ситуации у Вас будут отсутствовать доказательства Вашей невиновности, а пешехода может представить ситуацию в выгодном ему свете.

Поэтому рекомендуется оформлять ДТП в любом случае, тем более, если вред здоровью потерпевшего отсутствует водителю не грозит ни административная, ни уголовная ответственность.

Ответственность за сбитого пешехода

Ответственность за сбитого пешехода наступает в первую очередь в зависимости от тяжести вреда здоровью пешехода.

Вред здоровью пешехода делится на легкий, средний, тяжкие.

Вред здоровью определяется судебно-медицинской экспертизой. На степень тяжести повреждений влияет срок лечения человека и характер травм. Если для лечения пострадавшему необходимо более 21 календарного дня, или у потерпевшего имеются переломы, то характер повреждений относится к повреждениям средней тяжести.

При легких телесных повреждениях пешеходу водителю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 122 КоАП Украины – штраф за сбитого пешехода в размере 15 необлагаемых минимумов (255,00 грн. – здесь и далее суммы указаны по данным 2019 года) или 50 штрафных баллов.

Также возможно привлечение водителя к админответственности по ст. 124 КоАП Украины, которая предусматривает штраф 20 необлагаемых минимумов (340,0 грн) и лишение прав до года.

Уголовная ответственность для человека наступает в случае как минимум средних телесных повреждений. За наезд на пешехода статья 286 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность:

  • при средних телесных повреждениях – штраф от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов (3400,00 – 8500,00 грн.), арест до шести месяцев, лишение свободы до трех лет, лишение прав за сбитого пешехода до трех лет;
  • при тяжких телесных повреждениях или смерти потерпевшего – лишение свободы от трех до восьми лет, лишение прав до трех лет;
  • при особо тяжких последствиях (смерти двух и более лиц) – лишение свободы от пяти до десяти лет, лишение прав до трех лет.

Кроме того, предусмотрена также гражданско –правовая ответственность за наезд на пешехода.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на пешехода

Материальный и моральный ущерб в случае наезда на пешехода подлежит компенсации согласно статей 1187, 1188 Гражданского кодекса Украины.

Сумма материального и морального ущерба может быть взыскана пострадавшими пешеходам в судебном порядке.

При этом привлечение водителя к административной или уголовной ответственности облегчает доказывание вины в нанесении материального или морального ущерба.

В связи с выплатой ущерба при наезде на пешехода многие задаются мыслью действует ли ОСАГО при наезде на пешехода.

ОСАГО покрывает не только вред нанесенный транспортным средствам но и ущерб жизни и здоровью водителям и пешеходам до двухсот тысяч гривен. По данной страховке компенсируется лечение любых травм от аварии. Пострадавшему лицу возмещаются затраты на медицинскую транспортировку, диагностику, лечение и реабилитацию подтвержденные документально.

Однако следует учитывать, что ОСАГО не компенсирует вред нанесенный пешеходу, если наезд произошел по причине массовых беспорядков, военных действия или стихийных бедствий.

Воспользуйтесь консультацией: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

В завершении хочется дать несколько общих советов водителям, которые помогут избежать наезда на пешехода и помогут защитить их права.

  1. Соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость.
  2. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Не отвлекайтесь за рулем, не разговаривайте по мобильному телефону.
  4. Пройдите курсы оказания первой медицинской помощи, пригодится всегда.
  5. Заранее заключайте договор с адвокатом на оказание правовой помощи и консультирование. Занесите телефон своего адвоката в мобильный телефон и поставьте его на быстрый доступ, это значительно упростит Вашу защиту при ДТП.

Надеемся в жизни Вам никогда не придется столкнуться с ДТП.

Воспользуйтесь консультацией: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Источник: Юридический ресурс Протокол

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Пешеходы: всегда ли правы? – Автоцентр.ua

Можно ли избежать лишения прав после наезда на пешехода без последствий?

Первое дело. К сожалению, ко мне обратились только перед самым апелляционным рассмотрением. А фабула дела проста.

Мамаша с ребенком переходят дорогу, выходят из-за стоящих в пробке машин под машину встречную, выходя практически перед капотом. Эта машина слегка цепляет ребенка. К счастью, практически без телесных повреждений.

Поэтому дело административное. Но итог — лишение прав для водителя на полгода. Потому подана апелляция.

Сама судья апелляционного суда начинает заседание со слов, что «пешеход на дороге всегда прав». После этого, казалось бы, говорить не о чем. Но надо, раз уж пришли… Дальше весь набор штампов. И что админвзыскание именно таково, потому что это же не машину ударили, а пешехода сбили.

Мол, если бы машину, то мог бы быть штраф. А вопрос о том, что водитель в ДТП с пешеходом может быть невиновен, вызывает полное непонимание. И открытым текстом, что «адвокаты на водителях зарабатывают деньги»… То есть что защита по такому делу может быть права, даже в голову не приходит.

И позиция потерпевших тоже из штампов. «Мы теперь из-за этих водителей боимся переходить дорогу». «У этих водителей надо бы права отобрать вообще лет на десять». Все выступление мамаши (и подсказки сидевшего тут же папаши) были проникнуты тем, что, во-первых, «мы» – пешеходы, и «они» – водители, это разные категории населения. И во-вторых, ненавистью первых ко вторым.

Опыт общения на форумах, показывает, что когда я пишу об этой ненависти, многие водители не верят. Очень рекомендую сходить на любое судебное заседание по такому делу! Много для себя откроете.

У этих «потерпевших» машины нет — я в перерыве спросил. И ненависть эта так и брызжет через край. Ненависть именно к тому, кто имеет автомобиль. То чего нет у них самих!

Второй день. Второе дело.

Тоже наезд на пешехода.

В селе ночью в дождь женщина переходила дорогу. За пределами пешеходного перехода (хотя следствие очень постаралось «перенести» наезд на переход). Ночью в черной одежде, никак не обозначив себя на дороге. И, как показала потом экспертиза, в состоянии алкогольного опьянения.

Наезд. Смертельный исход.

Приезжаем на судебное заседание по этому делу. Заседание переносится (не явились свидетели). Выхожу, чтобы ехать обратно, и начинаю открывать кофр на мотоцикле, чтобы положить туда сумку. (Я езжу по делам в основном на мотоцикле.) Пока этим занимаюсь — ко мне подходит мать погибшей и начинает монолог в таком духе: «Вот вы защитник.

От чего вы его защищаете?! Он же ребенка убил! – «Ребенку» на самом деле было в районе сорока. – И еще свою вину не признает!» И дальше длинный монолог на тему того, какой он плохой человек. И я, раз его защищаю. Когда я говорю (не желая ссориться), что, мол, работа такая, – в ответ тезис опять о том, что деньги, мол, важнее всего.

Потому что у «них» (владельцев автомобилей) они есть. И так далее еще на несколько минут…

Ей даже невдомек, что для меня в ведении защиты именно по этой категории дел деньги — далеко не главный мотив. Речь о другом. О чем речь пойдет ниже.
Она, конечно, меряет всех по себе…

Самое интересное потом. Закончив свой пламенный спич, ненавистница отворачивается, и … выходит на дорогу в неположенном месте, переходя ее не глядя по сторонам (заставляя тормозить пару машин) и по диагонали! Даже трагедия с близким человеком ничему ее не научила.

А как же, ведь во всем виноваты «они», имеющие то, чего нет у субъекта такого отношения! А «пешеход на дороге всегда прав»… И даже сама, оказавшись под колесами в неположенном для перехода месте, такая личность не увидит своей вины… И самое страшное — это будет ее искреннее убеждение!

Почему же ОНИ так ненавидят НАС?
Поверьте, это не связано, прежде всего, с самим фактом нанесения ущерба.

Ведь если человек пошел пьяным купаться и утонул, его родные не будут ненавидеть реку.

Если пьяный курил в постели и сгорел при пожаре, им не придет в голову предъявлять претензии производителям сигарет, водки или постельных принадлежностей.

Они могут испытывать горе от смерти близкого человека, но будут, в то же время, понимать, что виноват он сам.

Если человек начал, не имея навыков, ремонтировать электрику, и погиб от удара током, его родные тоже не будут предъявлять претензий энергетической компании.

А вот в отношении водителя — ненависть и желание наказать как можно сильнее. Да еще и денег как можно больше получить — и не только ради материальной выгоды, но и чтобы побольнее ему было.

Почему это так? Откуда?

Разгадка именно в том, что ОНИ видят в НАС другую категорию людей.

Не просто более зажиточную. Это поверхностно. Хотя совковый менталитет позволяет им считать, что каждый более зажиточный, чем они, – вор.

Признать, что кто-то может быть более целеустремленным и талантливым, – значит, для них расписаться в собственной неполноценности.

Гораздо проще придерживаться «магической» формулы: «Наворовал на иномарку!» (Иномарка может быть и «Ланосом», и 30-летней праворульной «Маздой», это, собственно, и неважно, раз у самих даже «Запорожца» нет…).

Проблема на самом деле намного глубже. Это проблема жизненного выбора, жизненных устремлений. Материальное положение, позволяющее или не позволяющее иметь личный автомобиль, – это лишь следствие такого выбора!

Выбор между индивидуализмом и желанием быть в «стаде». И в фигуральном смысле (выбирать самому возможности и маршруты), и в прямом, физическом. Ибо наш общественный транспорт не зря в народе называют «скотовозами». Условия в нем человеческими никак не назовешь. ТАК людей не возят.

Хотя любой общественный транспорт, даже более комфортабельный, по своей сути остается тем же транспортом для людей, которые считают нормой пребывание в «стаде» физически — отсутствие личного пространства как понятия; которые считают нормальным для себя, что не они выбирают удобные для себя маршруты передвижения, а эти маршруты устанавливает кто-то другой, им же приходится приспосабливаться, делая иногда по несколько пересадок…

Это позиция людей, которые не готовы брать на себя ответственность и прилагать усилия. Людей, которые не хотят сделать что-то, чтобы обеспечить свою независимость, в данном случае транспортную. Людей, которые считают, что им передвижение (за минимальные деньги) должно обеспечить государство, и готовых мириться с тем, что это передвижение будет с низким комфортом.

Ничего не напоминает?
В последнее время, в связи с событиями на Юго-Востоке Украины, и не только, модно говорить о людях с советским «патерналистским» сознанием.

Которые хотят не просто «сильной руки», а чтобы государство их всем обеспечивало, и во всем за них думало.

И которые не только не понимают, но и ненавидят тех, кто предпочитает сам брать в руки свою судьбу — и пользоваться плодами этого, в том числе и в части более высокого уровня жизни, а значит, личного комфорта.

Вообще жизни более богатой не только в чисто материальном плане (больше денег, более сытная еда и т. п.), а в плане возможностей. Выбора. Увлечений, путешествий и так далее. Причём практика показывает, что на самом деле у большинства таких людей на увлечения (кроме водки) просто не хватает воображения…

Но ведь здесь мы имеем дело с тем же самым сознанием! Только в транспортном отношении. Но это — только отражение сознания таких людей в целом. Может быть, в Киеве их не такая большая доля. Поэтому они не составляют общего фона, и подобные противоречия видны только в случае столкновения интересов водителей и пешеходов.

Когда для них, как сказал мне один представитель таких же потерпевших (и сам машину тоже не водит) в перерыве судебного заседания: «Водитель на машине ничем не отличается от убийцы с топором!» То есть для них каждый, кто сел за руль, уже равнозначен тому, кто взял топор с целью убийства.

Нужно понимать, что человек, севший за руль в нашей стране, – это человек, сделавший выбор. И подтвердивший этот выбор цепью сознательных и рассчитанных на достаточно длительный срок действий (заработать денег, научиться водить, сдать на права — или даже заработать еще денег и их «купить», выбрать сам автомобиль и т. п.) Другая сторона, те.

Кого я называю «пешеходами по жизни», – это те, кто по своему менталитету избегают делать самостоятельный выбор, строить планы и исполнять их на протяжении длительного времени. Даже, несмотря на то, что научиться водить автомобиль, – не на уровне гонщика, – в принципе не так сложно и доступно практически каждому.

И заработать на что-то недорогое тоже вполне реально, сейчас не советские времена, когда такая покупка в принципе была проблемой. Вопрос именно в наличии воли сделать выбор и осуществить его.

Подсознательно эти люди понимают отсутствие у себя такой воли. Они понимают, что в силу этого у них нет ни желания, ни возможности что-то изменить в своей серой жизни, да, по сути, у них нет не только возможности ездить, но и цели. Подсознательно они осознают это свое отличие от тех, у кого такая воля есть. И ненавидят их за это. Не себя же…

Проблема именно в этом. Апелляции к «беззащитности» пешеходов — чистой воды спекуляция, поскольку выйти на дорогу без защиты — собственный выбор человека. Но если такой же выбор делает мотоциклист, это не делает его в глазах таких людей априори правым, при аналогичной степени «беззащитности». Потому что мотоцикл — это еще более высокая степень индивидуального выбора.

Тем более таким людям непонятного. Точно так же спекуляции — и разговоры о том, что якобы состояние пешехода «естественно», а водителя нет. Это все равно, что предоставлять в жизни все преимущества неграмотным, ведь владение грамотой не заложено в нас от природы, этому надо учиться. А потом покупать книги.

Но ведь с автомобилем точно так же! Научиться водить, потом приобрести…

Проблема в отношении к автомобилю как к чему-то, приобретаемому не каждым и непонятно зачем. И, увы, государство у нас (да и в других пост-советских странах) разделяет этот подход.

Отсюда и та же самая практика, согласно которой «пешеход всегда прав», даже при явной неосторожности и грубых нарушениях с его стороны, разделяемая даже судьями и приводящая к тому, что водителей привлекают за наезды на таких пешеходов.

Кстати, не идущая самим пешеходам на пользу — так как тем больше нарушений с их же стороны и, тем самым, ДТП с их участием, с тяжкими последствиями. И законодательство насчет «источника повышенной опасности», – свою большую статью по этому поводу, опубликованную в тематическом журнале, я не так давно выкладывал.

А в результате существует проблема системной (на уровне всего бывшего Союза) несправедливости по отношению к людям только за то. Что они склонны делать выбор в жизни самостоятельно. К тем, кого следовало бы поощрять, так как именно такие люди двигают прогресс.

Получается же, что поощряют их полную противоположность, воспитывая ненависть к ним же.

И мы еще удивляемся, что наши страны живут так, как живут? (Причем ситуация сохранялась при всех властях и в Украине, и в России!) Эта проблема существует во многих сферах, но нигде она не видна так ярко, как в отношениях автомобилистов и пешеходов.

Этот подход надо менять. Везде. «Сверху». Но чтобы это сделать, нужно осознать проблему. Может быть, хотя бы в Украине то, как власть столкнулась с «носителями совково-патерналистского менталитета», позволит эту проблему осознать. И даже то, что в случае отношений автомобилистов и пешеходов мы имеем ее отображение, притом наиболее яркое.

Надеюсь
Только для тех водителей, которые столкнулись с гримасами сохранившегося совкового подхода к этой проблеме будет, в большинстве случаев, поздно.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/politsiya/peshekhody-vsegda-li-pravy-59782.html

Какая ответственность за наезд на пешехода в Украине?

Можно ли избежать лишения прав после наезда на пешехода без последствий?

Читая статистику, можно ужаснуться. Каждый день на дорогах Украины гибнут люди. Причин тут много. Но одним из многочисленных дорожных происшествий является наезд на пешехода.

Что считается “наездом на пешехода” в Украине

Наездом считается не только такое происшествие, в результате которого транспортное средство наехало на человека, но и происшествие, в результате которого человек сам натолкнулся на движущийся автомобиль. Бывают случаи, когда пешеходы получают телесные повреждения от груза, который перевозило транспортное средство. Эти происшествия также относятся к этой категории.

Как определяется степень наезда на пешехода

В зависимости от степени нанесенного ущерба, ДТП делятся на те, что повлекли за собой последствия: материальные, легкие телесные, телесные последствия средней степени тяжести, тяжелые телесные, смерть пешехода, особо тяжелые (гибель двух и более людей).

Последствия наезда определяются в результате медицинского обследования и устанавливается величина степени повреждения здоровья. Она может быть легкая, средняя, тяжелая.

Если после ДТП пострадавший проходит лечение меньше трех недель, то повреждения квалифицируют как легкие, если больше 21 дня – то средней степени тяжести. Судебно-медицинская экспертиза выносит решение о тяжелых последствиях.

Из результатов обследований составляется медицинское заключение, которое прикрепляется к материалам дела.

Ответственность за сбитого пешехода

В результате ДТП виновный за нанесение материальных и легких телесных последствий не несет криминальной ответственности. Ответственность может рассматриваться в административном или гражданско-правовом порядке.

Однако не стоит забывать, что наличие легких телесных повреждений в начале происшествия далее может переквалифицироваться как телесные повреждения средней степени тяжести, а это уже криминальная ответственность.

Ясно, что наезду на пешехода предшествует нарушение правил дорожного движения. Это способствует возникновению ДТП.

Ответственность за совершённое ДТП, в зависимости от тяжести последствий, может быть:

Административная – регулируется Кодексом Украины об административных правонарушениях и применяется в виде санкций работниками полиции или по решению суда (если предусмотрено: лишение водительских прав, изъятие транспортного средства, общественные работы, административный арест, санкции).

Рассмотрим, чем грозит наезд на пешехода, если водитель оставил место ДТП.

Это грозит административной ответственностью – штраф величиной 15 необлагаемых минимумов, или общественные работы (30-40 часов), или административный арест (10 – 15 суток) (ст.122).

Нарушение дорожных правил пешеходами – штраф от 3 до 5 необлагаемых минимумов, (ст. 127). Нарушение ПДД велосипедистами – штраф от 5 до 8 необлагаемых минимумов, (ст.127).

Криминальная – регулируется Криминальным кодексом Украины и возникает в результате ДТП, повлекших серьезные травмы или гибель людей.

Рассмотрим, что грозит за наезд на пешехода при средней тяжести причинённых повреждений – штраф от 200 до 500 необлагаемых минимумов, или работы в исправительной колонии до 2 лет, или ограничение свободы до 3 лет (ст.286).

При тяжелых телесных повреждениях или наезде со смертельным исходом – ограничение свободы от 3 до 8 лет с лишением водительских прав до 3 лет или без него (ст.286).

При особо тяжелых последствиях – лишение свободы от 5 до 10 лет и лишение водительских прав на 3 года (ч., ст.286).

Гражданско-правовая – регулируется Гражданским кодексом Украины и гласит, что с лица, действия которого привели к ДТП, может быть удержана полная или частичная сумма материального и морального вреда. Водитель транспортного средства всегда несет ответственность за причинённый ущерб этим транспортным средством.

На пешеходном переходе

Если водитель наехал на человека на пешеходном переходе, то это усугубляет вину водителя, поскольку, согласно закону, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые переходят или стоят на проезжей части (п. 14.1).

Согласно п. 14.2, водитель должен притормозить или остановиться, если перед ним транспортное средство остановилось на пешеходном переходе.

Для каждого водителя эти пункты должны стать аксиомой, и тогда наезда на пешехода можно избежать.

Если это случилось, то ответственность за наезд полностью ложится на водителя. Штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе зависит от тяжести нанесенного ущерба и назначается судом.

По закону виновник должен компенсировать потерпевшему моральный и материальный ущерб.

К материальному ущербу относится оплата расходов, связанных с лечением и восстановлением здоровья, подтвержденная документально.

Моральная компенсация – это сумма за моральные и физические страдания, установленная судом. Если водитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск и требовать компенсации. Но если наезд совершён на пешеходном переходе, то лучше не усугублять такими действиями свое положение, поскольку вина водителя неоспорима.

За пешеходным переходом

Что касается ситуации, когда водитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, то тут, скорее всего, ответственность и вина пешехода. По правилам дорожного движения, пешеход должен переходить дорогу по кратчайшему пути, убедившись в отсутствии транспортных средств. Водителю в таком случае легче доказать свою невиновность, а пешеходу остается лечиться за собственные деньги.

В таких случаях следует отметить происшествия, когда потерпевший находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Тем самым потерпевший нарушает правила дорожного движения еще до наезда, и этот факт будет учтен судом не в его пользу. Мы не будем рассматривать случай, когда водитель находится в алкогольном опьянении. За это предусмотрены громадные штрафы и лишение свободы.

Бывают ДТП, в которых пешеход не пострадал, а транспортное средство получило увечья. Водитель пытался избежать наезда на пешехода, в результате чего пострадало его транспортное средство. Как правило, пешеход пытается скрыться с места ДТП. Если вам не удалось его задержать, вы должны все равно вызвать полицию и оформить ДТП.

Что делать при наезде на пешехода, первые действия при ДТП

Наезд на пешехода при любых обстоятельствах по законодательству предусматривает вину водителя. Поэтому, если такое случилось, вы должны следовать очередности пунктов инструкции. И это приведет к минимизации последствий аварии и правильным правовым действиям в данной ситуации.

1. После наезда на пешехода немедленно остановитесь, поставьте машину на ручник и включите аварийную сигнализацию.

2. Оцените состояние пострадавшего и вызовите скорую помощь при необходимости. Поставьте знак аварийной стоянки и вызовите работников полиции.

Важно!Если пострадавшему необходимы реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения), то проведите их немедленно. Помните, что, возможно, жизнь пострадавшего в ваших руках.

Если пострадавший не нуждается в реанимации, но не может двигаться, то не перемещайте его. При некоторых травмах это строго запрещается. Оказывайте потерпевшему помощь в пределах своей компетентности.

Возможны случаи, когда водителю необходимо самому отвезти потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. Перед этим зафиксируйте следы происшествия. В больнице сообщите свою фамилию и номерной знак транспортного средства и возвращайтесь на место происшествия.

3. Если есть свидетели происшествия, запишите их контактные данные. Попросите их подождать и дать показания полиции.

4. Свяжитесь со своим адвокатом. Консультируйтесь с ним до полного выяснения ситуации.

5. С помощью телефона зафиксируйте на фото для себя все детали происшествия и место, где оно произошло (знаки, разметку на дороге, погодные условия и т. д.). Возможно, это понадобится при проведении экспертизы.

6. Если потерпевший в сознании, позвоните в свою страховую компанию и сообщите о происшествии и данные потерпевшего.

7. Дождавшись работников полиции, предоставьте им все документы. Запишите ФИО инспекторов и номера их удостоверений. Поскольку вы находитесь в шоковом состоянии, то, рассказывая о происшествии, не используйте обвинительных фраз в свою сторону, а замените их нейтральными. Ваша позиция должна быть краткой и простой.

8. После составления протокола, возможно, необходимо будет провести анализ на содержание алкоголя в крови. Возможен вариант, что у вас заберут водительские права и конфискуют машину на штрафплощадку. В таком случае заберите все документы из машины и все ценные вещи.

9. Несмотря на ужас случившегося, постарайтесь быть спокойным. Если вы ощущаете отчасти и свою вину в случившемся, помогите с покупкой лекарств потерпевшему.

Лучше, если у вас не будет таких ситуаций, но всегда необходимо быть осведомленным и готовым ко всему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5093-kakoe-nakazanie-za-sbitogo-peshehoda-v-ukraine.html

Если сбил. Адвокат о том, что ждет водителя, совершившего тяжелый наезд на пешехода

Можно ли избежать лишения прав после наезда на пешехода без последствий?
Сегодня адвокат подробно расскажет о том, какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями.   Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (67.13 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (15.37 МБ)Программа также доступна в HD-качестве на нашем канале на .Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

1. Кто занимается расследованием ДТП с тяжкими повреждениями в Минске?

Расследование ДТП с тяжкими телесными повреждениями в Минске ведут следователи отдела по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения СУ управления Следственного комитета по городу Минску, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Дзержинского, д. 3.

2. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

Степень тяжести телесных повреждений определяется  в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы. 


3. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.   

4. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП. Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.  

5. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений. На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.     


6. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан. Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд. Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

7. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь – на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.    

8. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

ПризнакиОписаниеПримеры
опасность для жизниповреждения, которые сами по себе угрожают жизни человека или при обычном их течении без оказания медицинской помощи заканчиваются смертью.проникающие ранения черепа, позвоночника, глотки, живота, грудной клетки; открытие костей: плечевой, бедренной, большеберцовой костей.
потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа, либо утрата органом его функцийполная стойкая слепота на оба глаза или такое состояние, когда имеется понижение зрения до счета пальцев на расстоянии 2 метров и менееострота зрения 0,04 и ниже; потерпевший не слышит разговорной речи на расстоянии 3 – 5 см от ушной раковины.
душевная болезньдиагностика душевного заболевания и его причинная связь с полученной травмой устанавливается психиатрической экспертизойпсихическое расстройство
расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета на срок свыше 4 месяцевлечение потерпевшего продолжается свыше 4 месяцевперелом шейки бедра
расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну третьразмеры стойкой утраты общей трудоспособности при повреждениях устанавливаются после определившегося исхода повреждениястойкая утрата трудоспособности свыше 35%
прерывание беременностинезависимо от ее срока, является тяжким телесным повреждением, если оно не связано с индивидуальными особенностями организма, а состоит в прямой причинной связи с повреждениемвыкидыш
неизгладимое обезображение лица и шеиесли для устранения требуется оперативное вмешательство (косметическая операция), то повреждения лица и шеи считаются неизгладимыминарушение мимики; рубец.

9. Какую ответственность водителя и наказание за ДТП предусматривает статья 317 УК Республики Беларусь (ДТП с тяжкими последствиями)? 

Вид наказания
Размер наказанияСущность
Основноенаказание
Исправительные работыот 6  месяцев до 2 летудержание из заработка в размере от десяти до двадцати пяти процентов, но не менее одной базовой величины ежемесячно
Ограничение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием – “химия” и бывает двух видов: “домашняя химия” и “химия с направлением”
Лишение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием “Горки” по названию местонахождения одной из колоний-поселений открытого типа
Дополнительноенаказание
Лишение прав (лишение права заниматься определенной деятельностью)от одного года до пяти летЛишение прав назначается дополнительно к одному из основных наказаний.

10. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь? В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе “домашняя химия”). Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст. 48 -1 УИК Республики Беларусь).

11. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь  дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав. В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме. В этом дополнительном наказании есть один момент – лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.       

12. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь): – совершение преступления впервые; – примирение с потерпевшим; – возмещение вреда потерпевшему. Однако на практике соблюдение всех трех условий не гарантирует прекращения уголовного дела и освобождения от ответственности – это право, а не обязанность следственных органов, прокуратуры или суда. В последнее время все реже прекращаются за примирением уголовные дела по ДТП, где водитель сбил ребенка, и ДТП на пешеходном переходе, поскольку считается, что в такого рода происшествиях существенным образом страдают общественные интересы. Редко примиряют и бесправников. В рамках данного выпуска не рассмотрены вопросы, которые волнуют потерпевших, а именно: возмещение вреда при ДТП, моральный вред и моральная компенсация при ДТП, возмещение ущерба здоровью при ДТП, получение страховки после ДТП. Мы поговорим об этом позже.

В следующем выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Колтунович Павел Игоревич расскажет о юридических последствиях ДТП со смертельным исходом (часть 2 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  Вопросы принимаются на адрес air@tutby.com с пометкой “Хотите по закону?”.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/445769.html

Округ закона
Добавить комментарий