Можно ли отказаться от заполнения электронного портфолио?

Аттестация педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, а также частных образовательных организаций

Можно ли отказаться от заполнения электронного портфолио?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.k‑obr.spb.ru);
  • портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
  • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, указанные в пункте 6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.

В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт‑Петербурга и рассматривается им в установленном порядке.

В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии и Административным регламентом предоставления государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по первому из этих оснований, Комитет сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по второму из этих оснований, Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188371/

Портфолио школьника

Можно ли отказаться от заполнения электронного портфолио?



ПОДЕЛИТЬСЯ

Часть 5
Это важно знать

И в заключение хочу познакомить читателей с информацией, взятой из официальных источников, а также дать некоторые рекомендации, основанные на личном опыте.

1. Тем, кто будет учиться в 8-9 классе.

Приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г. утверждена “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования”. Вот выдержка из главы “Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования) этого документа (курсив мой):

    п. 3. Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу

    В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы.

    Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение.

    Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.

    Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз.

    2 Закона Российской Федерации “Об образовании”). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении.

    В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

    Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио – “портфель достижений”), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п. Муниципальные органы управления образованием должны обеспечить возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.

Выводы: 1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. 2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. 3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и портфолио (8-9 класс). 4. Управления образования администрации области (края) своим приказом вводит в действие “Положение (индивидуальной накопительной оценке обучающихся основной школы общеобразовательных учреждений области)”. 5. В “Положении о портфолио” обязательно прописывают: a) цели и задачи портфолио, b) структуру портфолио, c) форму учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной (общей) школы. 6. В портфолио есть обязательный раздел “Итоговая ведомость”. Администрацией МОУ (школы) выставляется итоговая оценка, скрепляется подписью директора и печатью. 7. Всю информацию о портфолио каждый ученик и родитель имеет возможность (и право) узнать в Управлении образования администрации области (края). Каждое территориальное управление образования имеет свой официальный сайт.

2. Тем, кто будет учиться на второй ступени общеобразовательной школы (5-7 классы).

Министерство образования и науки РФ пока не предусматривает введение портфолио на этапе второй ступени. В школах это может быть введено только в рамках эксперимента! Если в вашей школе эксперимент проводится, значит должны быть нормативные документы, регулирующие этот процесс. Самый действенный способ узнать официальную информацию – пригласить на родительское собрание завуча, попросив сделать сообщение на эту тему и ответить на ваши вопросы. Помните, что на многое вы (родители) можете напрямую влиять! В каждой школе РФ существует Управляющий совет. Он является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Члены Совета избираются в том числе из числа родителей учеников всех ступеней общего образования общим собранием родителей учеников всех классов по принципу “одна семья (полная или неполная) – один голос”, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей обучающихся, не может быть меньше одной трети общего числа членов Совета. Все в ваших руках! Управляющий совет: а) принимает устав школы, изменения и дополнения к нему; б) согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения; в) утверждает программу развития школы; … и многое другое!

3. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).

Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить: а) цели и задачи портфолио; б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя); в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.

Вместо послесловия

Приглашаем читателей портала “Солнышко” принять участие в обсуждении тем “Портфолио школьника” и “Портфолио дошкольника” Заранее благодарим тех, кто захочет поделиться своим родительским и педагогическим опытом работы с портфолио.

Источник: https://solnet.ee/parents/p1_61_5

Округ закона
Добавить комментарий