Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Всем доброго дня. Согласно просьбе в х, рассказываю про опыт  сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником – в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) – труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами (“ноги волка кормят”). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею.

Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени.

К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи – покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема – это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору.

Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах.

Я сама теперь когда пользуюсь убером – 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами.

Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту.

А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей – джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии – аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши – но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины.

Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша – либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие – два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.

Никаких ” у меня дети”, “зарплату задерживают” и так далее. Если Дима не забирал машину – аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь – у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты “подарил” машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

– взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что “ща переведу” или “уже перевел, жди”, потом вообще не берет ее. Смотрим маяк – машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем.

Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока – ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него.

В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

– лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль – никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина.

Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня.

Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

– тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей.

Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего.

Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

– никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные – забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем.

Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного.

Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень – надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины.

Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии.

Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор – смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги.

Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность.

Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой – доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси.

Но люди и это обходили – Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо.

Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством – достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион – такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали – я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку.

Если взять все расходы на машину – страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду.

Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии – все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг – юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет.

Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции – хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес.

Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Источник: https://pikabu.ru/story/biznes_po_sdache_mashin_v_arendu_moy_opyit_6280087

Тарифы поднять, пассажиров воспитать и что-то сделать с «Яндексом». Чего хотят минские таксисты

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Последние годы в сфере пассажирских перевозок в Беларуси — это время перемен.

Появление и выход на лидирующие позиции мобильных сервисов, отказ от правил, которыми, казалось, пользовались целую вечность, — такси в широком смысле этого слова (речь о привычной всем услуге) стало более массовым, более удобным.

На этом фоне выделяются случаи, когда водители отказываются везти клиента без какой-либо видимой причины, хамят или выставляют заоблачные ценники на свои услуги. Но это все претензии к таксистам.

А что скажут они сами? На неделе в Минске собрались перевозчики, чтобы обсудить свои насущные проблемы, донести их до общественности. Собрание получилось не столь многочисленным, как ожидалось, но, будем считать, тот, кто хотел высказаться, это сделал. Так о чем же говорят минские таксисты?

Собрание таксистов проходит возле крупного магазина и вроде бы даже согласовано с районной администрацией. Хотя участников явилось немного: удается насчитать человек пятнадцать или около того.

— Водители на сегодняшний день не имеют никаких социальных гарантий. Они не имеют права болеть, они не получат в последующем достойных пенсий. Многие перевозчики вынуждены выдумывать различные схемы, чтобы, при таких тарифах, не делать отчисления в ФСЗН.

Разговор начинается с важного, звучат лозунги. Хотите знать, про какие-такие схемы идет речь? Ну представьте: водитель работает у юридического лица по договору подряда. Работает, как он сам утверждает, по 10, а иногда и по 16 часов в день.

Но по документам оклад составляет 500 рублей, а водитель оформлен всего на 0,25 ставки. Официальный доход — 125 рублей. От этой суммы рассчитываются и уплачиваемый налог, и страховые взносы.

В конце концов, эту сумму видит банк, когда водитель приходит брать кредит.

— Если у меня официальный доход — 125 рублей, скажите, какую пенсию я получу? — зрит прямиком в будущее один из водителей.

— Доход нелегален. Я не могу пойти взять кредит на машину, к примеру, потому что мой доход по документам — 100 рублей в месяц. Это уход от уплаты налогов — и основная проблема в этом, — не менее откровенно говорит другой таксист.

Зачем водителю сотрудничать с перевозчиком, который скрывает его реальные доходы и лишает социальных гарантий? Хороший вопрос. Некоторые таксисты этого и не делают. Они открывают ИП, сами ведут всю документацию, платят налоги и взносы, подают декларации. Тот, кто не хочет заморачиваться, должен быть оформлен у юридического лица.

— Тот же «Яндекс» не работает с физическими лицами. Либо оформляй ИП, либо заключай договор с перевозчиком, который будет это делать за тебя, не бесплатно, разумеется.

Но перевозчик не заинтересован в том, чтобы платить за тебя больше, поэтому вся система уходит в тень, — отмечают таксисты и сразу же предлагают возможное решение: — Надо сокращать издержки.

Мы считаем, что принцип лицензиата и диспетчерской службы должен быть прямым, не должно быть никаких посредников. Это лишнее звено.

Водители предлагают ввести в сфере пассажирских перевозок самозанятость и начать выдавать водительские лицензии. Но о лицензиях позже. Снова звучат лозунги.

— Нужно признать «Яндекс.Такси» и диспетчерские службы прямыми работодателями. В конце концов, водитель отвечает за оказание услуги, а диспетчерская служба или сервис — за контакт клиента с перевозчиком. Для чего здесь посреднические структуры?

Впрочем, сами же таксисты признают, что соглашаются на серые схемы с уходом от полноценных отчислений, чтобы заработать больше. Должен быть серьезный стимул, который бы заставил всех выйти из тени.

Водители умеют вычленять из своего общего дохода именно заработную плату, так как это не тождественные величины.

— Давайте представим, что таксист накатывает за месяц 3 тысячи рублей. Это его доход, — проводят короткий ликбез собравшиеся.

— За эти деньги ему нужно заправить автомобиль, обслужить его, залить масло, поменять подшипники, помыть-пропылесосить. Отнимите эти затраты, и остается 1 тысяча рублей — вот это уже реальная зарплата.

А как быть с отчислениями? По закону они уплачиваются с полной суммы, то есть с 3 тысяч. Но, отдавая такие деньги, будет просто невозможно выжить!

Как же быть, если и так плохо, и эдак?

— Заработок должен быть больше, — уверенно отвечают таксисты. — Нужно повышать тарифы: если повысится зарплата, все будут готовы работать в открытую. 

Звучит прекрасно, но начинаешь разбираться, и выясняется следующее: чтобы таксисты были довольны, менять нужно далеко не одни тарифы.

О лицензиях

К тарифам вернемся позже, а предложение от профессионалов пока такое: ввести лицензии в сфере пассажирских перевозок, причем лицензировать не автомобиль, а водителя.

— Водитель идет получает лицензию лично на себя. Ему дают учетный номер, он за это платит какой-то минимум.

Все, у человека есть лицензия, с ней он может идти работать в любую службу, в любой сервис — ему государство доверило возить людей. Таксист работает, диспетчерская служба получает комиссию за заказы — 10—15%.

Еще 10% от общего дохода уходят на отчисления: 5% в ФСЗН, еще 5% — налоги. То есть общие отчисления водителя составят 20—25%, а не 40%, как сегодня.

Кроме того, как надеются таксисты, лицензия — это тот фактор, который уберет лишних людей из профессии. Вопрос в том, кто здесь лишний.

— Скажу так: на сегодняшний день я не дорожу этой работой. Ну выгонят — не расстроюсь, — веско заявил один из водителей. — Если у меня будет лицензия — я буду ей дорожить, буду ответственным. А сейчас мне все равно, остался ли кто-то недоволен — плевать! Вот будет лицензия — все будет по-другому.

Все понятно? Если вам попался безответственный, грубый таксист, которому плевать, знайте — это все потому, что у него лицензии нет.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/23/taxi-134

Сделать лицензию на такси в Москве и МО, стоимость лицензии

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Если вы решили заниматься водительской деятельность и у вас уже есть транспортное средство, то для начала вам необходимо получить лицензию.

Не имея важного документа, вы не сможете работать водителем официально, к тому же с 2016 года размер штрафа увеличился в 6 раз.

Чтобы вам была выдана лицензия на такси в Москве, можно воспользоваться услугами специальных фирм или же сделать это самостоятельно.

На сегодняшний день работа в службе такси становится все более престижной и набирает обороты.

Но те, кто не хочет устраиваться в службу такси и имеет свой личный автомобиль, может получить разрешение в специальных службах и официально начать работу.

Сведения, где можно оформить лицензию на такси в Москве, доступны на нашем сайте. В соответствующем разделе подробно рассказывается, где именно выдается подобный документ и что для этого понадобится.

Как получить лицензию на такси в Москве и МО?

С недавних пор развозка пассажиров без лицензии стала незаконной, а штрафы за не сертифицированную деятельность увеличиваются с каждым годом. Именно поэтому очень важно получить документ, легализующий оказание такого рода услуг.

сложность в получении документа – он выдаётся только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Если вы не являетесь ни тем, ни другим, то вы обязательно должны быть официально трудоустроены в какой-либо компании, которая и поможет в оформлении соответствующих бумаг.

Через портал Госуслуги

Один из способов получения лицензии – обращение через портал Госуслуги. Благодаря ему возможно заполнить онлайн-заявку на получение, предоставив все требуемые документы.

Для оформления лицензии на такси в Москве следует зарегистрироваться на сайте в качестве предпринимателя или же частного лица и предоставить необходимые данные.

Преимущество портала заключается в том, что вы можете находиться в любом городе России и беспрепятственно воспользоваться услугой.

Через портал государственных услуг Московской области

Портал госуслуг Московской области

Не обязательно ехать в столицу, чтобы получить лицензию на официальную работу. Существует несколько способов получить заветный документ.

К примеру, вы это можно сделать с помощью государственного портала Московской области на сайте https://uslugi.mosreg.ru. Достаточно зарегистрироваться на портале и предоставить все необходимые документы.

После их рассмотрения вам будет выдано нужное разрешение.

Через МФЦ

Центр МФЦ Москвы и МО

Еще одним способом получения лицензии на такси в Москве является МФЦ. При обращении в МФЦ вам необходимо иметь свидетельство ИП, так как без него ваша заявка не будет рассматриваться. Если этого нет, лучше рассмотреть другие варианты.

Какие требования к автомобилю для оформления лицензии в Москве и МО?

Требования к автомобилю

При получении лицензии на такси в Москве и Московской области, увязнув сборе всех необходимых документов, граждане забывают обратить внимание на ряд обязательных требований к автомобилю.

Выглядят они следующим образом:

  • в Москве все автомобили такси должны быть желтого цвета;
  • в Московской области с 2017 года машины должны быть белыми.

Для предоставления в надзорные органы необходимо иметь на руках документы, подтверждающие пройденный техосмотр автомобиля. Кроме того, потребуются специальные лампы «такси» и наклейки-«шашечки» на кузове транспортного средства.

Как можно купить лицензию на такси в Москве и МО?

Если вы хотите заниматься извозом, иметь стабильный заработок и работать официально, но в то же время не хотите тратить время на бюрократические вопросы, такие как получение разрешения, открытие ИП и т.д., возможно, вам будет интересен вариант покупки лицензии в Москве и Московской области.

Это означает, что можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, заполнив простую анкету, а дальше работники сами подготовят необходимый перечень документов для подачи в транспортный департамент.

На рынке таких компаний немало, и вы сможете выбрать ту, которая подходит вам больше по тем или иным параметрам.

Преимущества и недостатки получения лицензии на такси через посредников

К преимуществам относится то, что вы избавляетесь от утомительной беготни по инстанциям. Процедура регистрации будет выполнена без вашего участия, вам останется лишь получить готовую лицензию.

Недостаток обращения к посредникам – высокая стоимость предоставляемых услуг. Если вы проделаете все процедуры самостоятельно, то сможете сэкономить, так как услуги посредников стоят недешево. Выбор за вами – потратить время и нервы или отдать некоторую сумму, которая в дальнейшем возместиться с лихвой.

Подведем итоги

Деятельность подобного рода должна быть лицензирована согласно законодательству и не нарушать ничьих норм и прав. По этой причине важно со всей серьезностью относиться к требованиям по оказанию перевозки пассажиров на транспортном средстве. Это делается исключительно из соображений безопасности как водителя, так и пассажира.

Источник: https://olicenzii.ru/taxi/v-moskve/

Пять вопросов о такси

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Как устроен рынок частного извоза в Москве

Кирилл Зыков/ТАСС

В Москве разгорается конфликт между столичными властями и самым дорогим стартапом в мире — сервисом такси Uber. Какое место Uber занимает на московском рынке и как этот рынок регулируется?

Сколько в Москве такси?

С 1 сентября 2011 года, для того чтобы стать легальным столичным таксистом, нужно получить специальную лицензию.

С этого момента лицензии в Москве получили 62 086 человек, следует из данных реестра выданных разрешений на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

На 3 февраля 2016 года почти 12 800 ранее выданных лицензий было аннулировано. Таким образом, сейчас оказывать услуги такси в Москве имеют право около 49 300 автомобилистов.

В середине 2015 года на заседании правительства Москвы глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что согласно принятой Госпрограмме число выданных лицензий должно к 2020 году достигнуть 55 тыс.

В 2014 году, торжественно вручая 40-тысячную лицензию на осуществление деятельности такси, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что по количеству легальных такси Москва сравнялась с Нью-Йорком. По данным CNN, в середине 2015 года в Нью-Йорке было зафиксировано 13 600 лицензированных такси — знаменитых нью-йоркских Yellow Cabs, еще 20 600 автомобилей были привязаны к онлайн-сервису Uber.

По данным департамента транспорта Москвы, ежедневно услугами такси в Москве пользуются около 260 тыс. пассажиров. Средний чек на поездку в такси в Москве в 2015 году составил 650 руб.

(против 700 руб. в 2014 году).

Среднее время подачи машины в прошлом году составило семь-восемь минут после вызова, среднее время поездки — 26 минут, средняя дистанция — 16,7 км, а средняя скорость — 38,2 км/ч.

Кто делит рынок столичного такси?

Из реестра зарегистрированных в Москве такси следует, что действующие лицензии на эту деятельность имеют 15 638 индивидуальных предпринимателей (ИП) и несколько сотен юридических лиц.

Полтора года назад Собянин говорил, что коммерческими перевозками пассажиров в столице занимаются 758 компаний, но анализ реестра выданных лицензий не позволяет точно определить их число.

В реестре содержится информация о многочисленных юрлицах, на балансе которых находится менее пяти автомобилей, а основной вид деятельности не связан с оказанием услуг общественного транспорта.

Крупных компаний с собственным автопарком, превышающим 600 автомобилей, в Москве около десятка.

По данным все того же реестра, самый большой собственный автопарк — 2806 автомобилей — у компаний, входящих в группу Asap. По данным СПАРК, ее собственником является голландская Molberg Holding B.V.

, ее бенефициары не раскрываются. Автомобили этой компании выходят на линии под брендами Nexi и Grandee.

Вторым по величине собственником таксомоторного парка с 2787 автомобилями является компания СОЛТ, работающая под брендом «Мск.Такси». На сайте СОЛТ говорится, что компания входит в группу «Авилон» Александра Варшавского. «Авилон» — крупный автодилер, большую часть автопарка «Мск.Такси» составляют продаваемые им автомобили Hyundai Solaris.

Еще один крупный игрок на рынке столичного такси — ГК «Командир» (компании группы работают на рынке под брендами «Командир», «Ласточка» и «2412»). У нее 2044 собственных автомобиля. По данным СПАРК, владельцами группы являются Василий Баранов (41,5%), Олег Гапонюк (21,6%), Андрей и Наталья Новиковы (по 18,45% у каждого).

В десятку крупнейших владельцев автомашин входят также Новая транспортная компания (бренд — «Новое желтое такси», 1003 автомобиля), «Такси Ритм» (890 автомобилей), «Сити-Сервис» (бренд Cabby, 855 машин), «Формула такси» (660 автомобилей). Собственная таксомоторная компания есть и у правительства Москвы: на балансе АО «Такси-Москва» (бренд «МосТакси») — 696 автомобилей.

Как регулируется рынок такси в Москве?

Работа такси в Москве регулируется городским законом, принятым 11 июня 2008 года. Обязанность получать лицензию на осуществление этого вида деятельности была введена с 1 сентября 2011 года. И юрлицам, и предпринимателям такая лицензия выдается сроком на пять лет. До сих пор она является бесплатной.

С 1 июля 2013 года новые лицензии выдаются только владельцам автомобилей, которые покрашены в желтый цвет или обклеены специальной желтой пленкой.

На собственников автомобилей, получивших лицензию раньше этого срока, это требование не распространяется.

Но 1 июля 2018 года, когда истечет пятилетний срок лицензии у последних нежелтых такси в Москве, все автомобили, занимающиеся этой деятельностью, должны будут стать одного цвета.

Получение лицензии кроме легального статуса гарантирует таксистам ряд преимуществ перед обычными автомобилистами. Например, им разрешается езда по выделенным полосам. Также им положены 450 бесплатных мест в зоне платной парковки и свободный проезд на привокзальную территорию.

Кроме того, правительство Москвы с 2012 года внедряет программу субсидирования ставки при договоре лизинга такси. В программе участвуют автомобили не дороже 1,5 млн руб., не старше пяти лет, экологический класс — не ниже Евро-3.

Как работают в Москве агрегаторы такси?

Сервис-агрегатор такси фактически заменяет традиционную диспетчерскую, но может агрегировать данные о гораздо большем количестве автомобилей/таксопарков.

Первопроходцем в области подобных сервисов в мире стал основанный в 2010 году в Сан-Франциско стартап Uber, который позволил пользователю установить приложение на смартфон и с его помощью вызвать такси. В России первым агрегатором стал «Яндекс.

Такси», который в 2011 году начал на своей платформе агрегировать данные московских таксопарков.

Различные приложения дают пользователю разные данные о предстоящей поездке: например, приблизительное время и ее стоимость.

Водитель такси имеет отдельное приложение для смартфона или планшета, в котором он видит заказы поблизости, а также заказы клиентов, которые вызывают машину заранее.

Некоторые сервисы (например, Uber) могут повышать тариф, если мониторинг показывает, что в каком-то районе количество заказов в определенный момент превышает число свободных машин.

В Москве работают многочисленные агрегаторы такси, крупнейшие из них — «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber. В каждом из них пассажир может расплачиваться банковской картой («Яндекс» и Gett также позволяют платить наличными).

Деньги при оплате получает не водитель, а компания, с водителем рассчитывается сам сервис спустя некоторое время.

Такая конструкция позволяет агрегаторам по всему миру обходить национальное законодательство о такси — к возмущению традиционных таксопарков и властей стран.

«Яндекс.Такси» изначально работал только с таксопарками (у водителей которых есть разрешения на осуществление пассажирских перевозок), Gett (ранее GetTaxi), только придя в Россию, работал и с частниками — фактически с «бомбилами» без лицензий, но в результате отказался от этого.

Сейчас сервис работает только с водителями, у которых есть лицензия, — через таксопарки или напрямую с ИП.

По мнению конкурентов, Uber, который вышел на российский рынок в 2013 году, сначала также работал с водителями без лицензий, но сейчас компания настаивает, что сотрудничает только с легальными водителями.

Точных данных о распределении долей агрегаторов на московском рынке нет.

По оценке гендиректора ООО «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдана Коношенко, который возглавляет профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, доля «Яндекс.

Такси» может составлять около 50%, остальные 50% делят между собой Gett, Uber и другие более мелкие сервисы. На Uber может приходиться около 10% рынка, говорит он.

На что жалуются таксисты?

В Москве почти не осталось крупных таксопарков, которые работали бы по классической схеме: нанимали водителей для своих машин, говорит Андрей Азаров из компании Aerotaxi.

Большинство компаний сдает машины частникам, выполняя функции диспетчерской, отмечает он: «На заказах они зарабатывают немного, а на машинах, сдаваемых в аренду, — 30–40% годовых».

Но деятельность таких диспетчерских и агрегаторов слабо прописана в законодательстве, утверждает Азаров: «Именно урегулированием этого вопроса стоило бы заняться властям: определить зоны и параметры ответственности всех сторон на рынке такси».

«Около 80% водителей в Москве не устроены в штат таксопарков, даже если они за ними закреплены. Большинство из них — это индивидуальные предприниматели», — говорит Александр Оникиенко, глава таксомоторной компании Take It (1200 машин в парке). А цены на рынке, по его словам, диктуют агрегаторы — Gett, «Яндекс.Такси» и Uber.

претензия к мобильным сервисам — низкие тарифы и комиссионные. В феврале 2015 года водители, работающие с агрегаторами, устроили трехдневный бойкот всем трем сервисам. На работу тогда не вышли около 4 тыс. водителей, рассказывал РБК председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Они отказывались принимать заказы, требуя согласовать новые тарифы и ограничить процент отчислений владельцам агрегаторов.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/02/04/56ba1ee69a79478429f1e814

Лицензия на перевозку пассажиров на автобусе | БИЗНЕС-РЕГИСТРАТОР

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Документы для получения лицензии индивидуальным предпринимателем

  • паспорт индивидуального предпринимателя с пропиской
  • документ, подтверждающий прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения
  • свидетельство о государственной регистрации ИП
  • выписка из ЕГРИП
  • технический паспорт транспортного средства – ТП
  • паспорт транспортного средства – ПТС
  • свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС 
  • диагностическая карта о пройденном транспортным средством техосмотре
  • страховой полис ТС
  • водительское удостоверения
  • трудовые книжки водителей
  • справки о прохождении водителями медкомиссии
  • Документы, подтверждающие возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств   
  • документ об оплате гос.пошлины

Документы для получения лицензии юридическим лицом

  1. Копия Устава предприятия

  2. Копии решения или соглашения между учредителями

  3. Свидетельство ИНН

  4. Свидетельство ОГРН,

  5. Выписка из ЕГРЮЛ

  6. Приказ о назначении на должность руководителя

  7. Копия всех страниц паспорта руководителя

  8. Статистические коды

  9. Документы, подтверждающие возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств 

  10. Документ, подтверждающий прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения

  11. Паспорт должностного лица, отвечающего за безопасность маршрутов пассажирских перевозок

  12. Договор с медучреждением, обслуживающим водительский состав Диплом медика, проводящего регулярные медосмотры водителей

  13. Документы на  водителей по которым они приняты в компанию людей

  • копия трудовой книжки,
  • справки от медкомиссии
  • договоры с водителями
  • копии водительских прав12.   

Документы на автомобили

  • ПТС
  • свидетельство о регистрации
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра 
  • страховые полисы ОСАГО
  • Реквизиты компании
  • Квитанции об оплате гос.пошлины

Лицензирование автобусных перевозок

С 01.03.2019 года в закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” внесены важные изменения

Оформление лицензии не требуется

В случаях, когда осуществляется перевозка людей

1. в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее  

2. в личных целях при перевозке родственников, друзей, знакомых и т.д.

3. в автобусах 

  • пожарной охраны
  • скорой медицинской помощи 
  • полиции
  • аварийно-спасательных служб 
  • военной автомобильной инспекции
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны
  • Вооруженных Сил Российской Федерации
  • войск национальной гвардии Российской Федерации
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации
  • в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования

Вывод: Лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок вне дорог по территориям предприятий (по большим заводам или карьерам)

Кто должен получать транспортную лицензию на пассажирские перевозки с количеством посадочных мест более 8

Получить лицензию должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, планирующие перевозить людей  на транспортных средствах, оборудованных посадочными местами для пассажиров в количестве 8 или более посадочных мест 

Вывод: В общем случае, если у Вас есть автобус или микроавтобус, то на него следует получить лицензию 

Срок получения лицензии на автобус

  • 1. Если у вас есть лицензия, полученная до 01.03.2019 года.

В соответствии со статьей 6 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” на оформление документа отводится 120 дней. т.е. лицензия должна быть получена в срок до 29 июня 2019 года.

  • 2. Если у Вас нет лицензии

Организации и ИП не имевшие до 01.03.2019 года лицензии на пассажирские перевозки, должны оформить лицензию на автобусные перевозки до начала осуществления перевозок

​Кто выдает лицензии?

Выдачей лицензий занимается территориальные органы управления Госавтодорнадзора. Каждый соискатель обязан обращаться по месту регистрации юридического лица или по месту регистрации (жительства) индивидуального предпринимателя

Kaк подать документы для получения лицензии на автобусные перевозки пассажиров

Документы можно подать несколькими способами

  1. лично

  2. через представителя

  3. oтпpaвить почтой зaкaзным пиcьмoм c yвeдomлeниem o вpyчeнии

  4. в элeктpoннoм видe (при наличии у вас ycилeннoй квaлифициpoвaннoй элeктpoннoй пoдпиcи)

Государственная пошлина

Гoc. пoшлинa зa выдaчy лицeнзии – 7 500 pyб

Срок рассмотрения документов

Максимальный срок рассмотрения заявления на лицензию, не превышающий 48 рабочих дней

Peшeниe o выдaчe лицeнзии пpимyт нe пoзднee 45 paбoчих днeй co дня пpиeмa зaявлeния и пoлнoгo кoмплeктa дoкymeнтoв

Лицeнзию выдaдyт в тeчeниe 3-х paбoчих днeй, пocлe ee пoдпиcaния и peгиcтpaции в peecтpe 

Лицензию можно пoлyчить

  • личнo или через представителя  
  • пo пoчтe зaкaзным пиcьмoм
  • еcли лицензия запрашивалась в элeктpoнном виде, ее нaпpaвят в фopмe элeктpoннoгo дoкyмeнтa, пoдпиcaннoгo ycилeннoй квaлифициpoвaннoй элeктpoннoй пoдпиcью

​​

Срок действия лицензии на перевозку пассажиров

Лицeнзия дeйcтвyeт бeccpoчнo (ч. 4 cт. 9 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии) ​

Пpoвepка заявителя лицензирующим органом пocлe пoдaчи дoкyмeнтoв на лицензию
Пocлe пpинятия зaявлeния и дoкymeнтoв к paccmoтpeнию лицeнзиpyющий opгaн в тeчeниe 45 paбoчих днeй пpoвeдeт внeплaнoвыe пpoвepку (ч. 1 cт. 14, ч. 2, 3 cт. 19 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии).

Проверка мoжет быть

  • дoкyмeнтapной, в хoдe кoтopой пpoвepят, cвeдeния, указанные в заявлении и поданных документах, нa cooтвeтcтвиe ycтaнoвлeнным тpeбoвaниям и cвeдeниям o вaшeй opгaнизaции (ИП) в EГPЮЛ (EГPИП)
  • выeздной, в хoдe кoтopой пpoвepят, ecть ли y вac, нaпpимep, помещения, технические cpeдcтвa, oбopyдoвaниe, cooтвeтcтвyющиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям, a тaкжe paбoтники.

Срок проведения проверки заявителя
Kaждaя из пpoвepoк мoжeт длитьcя нe бoлee 20 paбoчих днeй, еcли в peзyльтaтe пpoвepoк выявят нecooтвeтcтвиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям или нaйдyт в зaявлeнии (пpилaгaeмых дoкyмeнтaх) нeдocтoвepнyю или иcкaжeннyю инфopмaцию, в пpeдocтaвлeнии лицeнзии oткaжyт (п. п. 1, 2 ч. 7 cт. 14 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии)

У вас есть лицензия, полученная до 01 марта 2019 года

Для Вас действует упрощенный порядок пoлyчeния лицeнзии

Вам нe нyжнo в зaявлeнии o пpeдocтaвлeнии лицeнзии yкaзывaть peквизиты дoкyмeнтoв, пoдтвepждaющих cooтвeтcтвиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям, и пpилaгaть их кoпии

Пo oбщeмy пpaвилy в oтнoшeнии вac нe бyдyт пpoвoдить внeплaнoвyю дoкymeнтapнyю пpoвepкy.

Источник: https://www.bizreg.me/licenziya-na-passagirskie-perevozki

Как получить лицензию на автомобиль такси? Подробно!

Можно ли сделать индивидуальную лицензию на автомобиль, если машина в аренде у лицензированной фирмы?

Официальный документ дает таксисту неоспоримые преимущества. Водитель может совершенно законно ездить по выделенным полосам и не переживать о штрафах. Также наличие лицензии позволяет без проблем подключиться к службам такси, получать хорошие заказы и зарабатывать больше!

Сразу стоит сказать, что продажа лицензий незаконна – разрешение нельзя купить, его нужно получить в соответствующей государственной инстанции.

Стать лицензированным таксистом не так просто. Независимо от региона, водители должны проходить определенные процедуры, они не бесплатные и занимают некоторое время. Цена документа зависит от региона.

Кстати, «пробить» лицензию на легальность довольно просто, сделать это может даже клиент. Нужно всего лишь перейти на сайт государственного органа, ответственного за выдачу разрешений в конкретном регионе, ввести регистрационный номер авто и посмотреть, выдано ли официальное разрешение на авто с указанным госномером.

Какие требования существуют для таксистов?

Таксовать можно только на автомобиле, внешний вид которого соответствует установленным требованиям. В Москве работают желтые авто, в области – белые. Если машина другого цвета, водитель может взять для пользования авто нужного цвета в аренду.

Перекрашивать машину тоже не обязательно. Есть специальная автомобильная пленка, виниловая, которой оклеивается кузов – это доступно и быстро, и совершенно не портит автомобиль. Вы можете приобрести и оклеить авто самостоятельно, но лучше предоставьте это профессионалам. Чтобы оклеить любой автомобиль специалистам потребуется всего несколько часов.

К таксисту также предъявляются определенные требования. Претендент на работу в такси должен иметь не менее трех лет непрерывного водительского стажа, быть гражданином РФ и регулярно проходить медицинский осмотр.

Эти условия являются строго обязательными. Если авто выглядит не так, как предписывает закон, получить лицензию вряд ли удастся. 

Где выдают лицензию?

В разных регионах за выдачу разрешений на пассажирские перевозки отвечают определенные инстанции и комиссии. В Москве лицензию оформляет Департамент Транспорта Москвы. А чтобы получить документ в Московской области, нужно обращаться в Министерство транспорта и инфраструктуры МО. И московская, и подмосковная лицензия будет действительной в течение пяти лет.

Правила подачи документов сейчас упростились, Вы можете подать заявку и документы не только при личном обращении в соответствующий орган или в МФЦ, но и онлайн через Госуслуги. Оформление документа занимает не один день. На прохождение всех процедур потребуется не меньше двух недель, а части и целый месяц!

В большинстве регионов за лицензию предусмотрена госпошлина, от 3000 до 10000 рублей. В Москве разрешение делается бесплатно.

Официальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок может оформить индивидуальный предприниматель или организация. Если водитель хочет работать на себя, ему необходимо оформиться в налоговой службе и получить свидетельство об открытии ИП.

Обратите внимание аннулировать лицензию можно не только по желанию водителя, но и в принудительном порядке. Лицензию на таксомоторную деятельность могут отозвать, и восстановить ее удается далеко не всегда. Аннулирование возможно при несоблюдении требований к оборудованию и оклейте авто, а также при серьезных нарушениях ПДД.

Как пройти лицензирование без открытия ИП?

Зарегистрировать ИП несложно, однако эта процедура отнимает время. Чтобы получить полный пакет разрешительных документов, Вам придется обратиться сначала в налоговую службу.

Кому везет, тем удается открыть ИП в течение нескольких дней, а может потребоваться и неделя. Далее придется идти в Пенсионный фонд, затем нужно открыть счет в банке и заказать изготовление печати.

И только после прохождения данных этапов можно обращаться в Минтранс и подавать необходимые документы для оформления лицензии.

Можно ли оформить лицензию на частный извоз, не работая на ООО и не регистрируя ИП? Конечно. Мы поможем закрыть этот вопрос в минимальные сроки!

Список документов, который нам потребуется, минимальный: копия паспорта (развороты с фото и пропиской) и копия свидетельства о регистрации авто.

Выданные нами документы легальны. Реквизиты лицензий мы сразу же вносим в государственный реестр, и Вы всегда можете это проверить.

Сколько стоит лицензия?

Вы владеете легковым автомобилем или микроавтобусом – это не важно. Мы оформляем официальные лицензии такси для авто любых групп и категорий. Мы работаем в Москве и Подмосковье.

Стоимость документа от 3000 до 5000 рублей, продолжительность оформления – до 10 рабочих дней. Если разрешение на осуществление таксомоторной деятельности Вам нужно срочно, мы оформим его в течение одного дня, и Вы сможете начать работать уже завтра!

Вам не придется платить за прохождение лишних процедур и тратить месяц на получение лицензии – мы за Вас выполним всю эту работу в минимальные сроки.

Также мы оказываем помощь в подключении к популярным сервисам такси, Яндекс и Uber. Клиентская база этих служб растет с каждым днем, и регулярные заказы Вам обеспечены!

Оставьте заявку или звоните, и консультант нашей компании расскажет подробнее о сроках и стоимости оформления лицензии.

Источник: http://razreshenie-na-taksi.ru/poleznosti/news/item/12-kak-poluchit-litsenziyu-na-avtomobil-taksi

Округ закона
Добавить комментарий