Можно ли в Верховном суде обжаловать постановление о штрафе за парковку на газоне?

Стоять нельзя, штрафовать нельзя: суд отнял у исполкома жезл борьбы с газонными автохамами

Можно ли в Верховном суде обжаловать постановление о штрафе за парковку на газоне?

Работу чиновников по взысканию штрафов с газонных вандалов вернут полицейским?

Сегодня ФАР подготовит типовые иски для оспаривания штрафов, выписанных мэрией за парковку на «зеленке».

Инструмент для запуска судебных тяжб федерации вручил Верховный суд РФ, который, по сути, запретил исполкому Казани накладывать штрафы за парковку на газонах.

Спасти зеленые насаждения могут заборы или новый законопроект, предполагающий внедрение единого штрафа на территории РФ. Но законодательную прививку для автохамов тормозит отсутствие оператора, отвечающего за администрирование штрафов.

Решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов, осталось в силе «БИЗНЕС Online»

ЗАМЕНЯТ ЛИ ОГРАЖДЕНИЯ И ЗАБОРЫ ЧИНОВНИКОВ, ВЫПИСЫВАЮЩИХ ШТРАФЫ?

На судьбоносный шаг для автовладельцев Казани пошел Верховный суд РФ.

Он оставил в силе решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов.

Теперь нарушители останутся один на один с сотрудниками полиции, у которых остается право их штрафовать. Правда, стражи порядка большого рвения в вопросах наказания рублем газонных автохамов до этого не проявляли.

Напомним, что судебный спор разгорелся вокруг изменений в правила благоустройства Казани, которые были приняты в 2015 году, а заработали только в 2016-м. Два новых пункта правил запрещали движение и парковку на газонах, территориях с зелеными насаждениями и детских площадках в любое время года.

Но федерация автовладельцев России потребовала отмены двух пунктов действующих правил благоустройства Казани, которые ей позволяли это делать. Решение первой инстанции было вынесено 11 января текущего года Верховным судом РТ. Однако исполком, не согласившись с ним, подал апелляцию.

24 мая решение ВС РТ осталось без изменений и вступило в силу, его мотивировочная часть пока не опубликована.

«Решение суда вступает в силу с 24 мая, поэтому с этого дня мэрия уже не имеет право выписывать штрафы за парковку на газонах и детских площадках, — разъяснил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ юрист федерации автомобилистов России Владлен Копвиллем.

— Представитель исполкома был в Верховном суде РФ, они осведомлены о решении и, я полагаю, больше не будут выписывать штрафы — не пойдут же они на нарушение закона». Юрист ФАР напоминает, что, несмотря на решение суда, парковаться на газонах по-прежнему нельзя. Федеральное законодательство это запрещает.

Но теперь управление административно-технической инспекции исполкома не может накладывать штрафы за данные нарушения.

При этом у жителей Казани появляется возможность оспорить выписанные штрафы с 2016 года, когда были приняты изменения в правила благоустройства города, считают в региональном отделении ФАР. «Но это возможно только при одном условии: если приставы деньги со счета еще не сняли, — пояснил представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин.

— Мысегодня подготовим типовое исковое заявление. Еще раз повторюсь, оспорить штраф можно будет только в том случае, если деньги еще остались на счету». При этом Хайруллин возмущается тем, что в полемике фаровцев обвинили во всех смертных грехах. «Во время обсуждения этого вопроса произошла подмена понятий.

Нас начали обвинять в том, что мы чуть ли не разрешили парковаться на газонах, а суть-то в другом: не разрешение парковок на газонах, а запрет мэрии собирать за это штрафы, — пояснил он. — Мэрия должна заниматься благоустройством, чтобы на эти газоны никто не смог заехать, а административными санкциями должны заниматься федеральные органы, например полицейские.

Парковаться там по-прежнему нельзя. Но мэрия это уже не контролирует».

Для начала надо определиться, что такое газон, полагает Копвиллем. «Водителей штрафовали даже в случаях, когда машины стояли в грязи. Самое элементарное — поставить заборчик перед запретной для автомобилей территорией и написать, например, „зона для газонов“, чтобы людям было понятно.

В Казани был случай, когда машины парковали одним колесом на пешеходной дорожке, а другим — на дороге. Чтобы этому помешать, были установлены разноцветные дуги, которые не позволяли автомобилям заезжать на территорию для пешеходов.

Кто мешает такие барьеры ставить перед зеленой зоной? Тогда ни один честный автовладелец туда не заедет».

«БИЗНЕС Online» направил запрос в мэрию Казани, однако ответ пока получен не был.

«УСТАНОВИТЬ ШТРАФ МОЖНО, НО КТО ЕГО БУДЕТ АДМИНИСТРИРОВАТЬ?»

Впрочем, своеобразная победа ФАР может оказаться временной. На территории России может быть принята законодательная норма, внедряющая единый для всех автохамов штраф. Попытку повлиять на ситуацию с запретом на парковки в зеленой зоне в феврале 2017 года предприняла Свердловская областная Дума.

Уральцы внесли в Госдуму РФ законопроект, вводящий в КоАП РФ новую статью 8.23 со штрафом в 1500–5000 рублей за «проезд или стоянку механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям». Правда, протоколы за эти нарушения предлагается составлять участковым полицейским.

«Законопроект находится у нас в комитете.

Но скажу так: для продвижения, реализации этого законопроекта есть ряд серьезных сложностей, которые сейчас решить невозможно, — рассказал „БИЗНЕС Online“ первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии „Автомобильная Россия“ Вячеслав Лысаков. —Установить штраф можно, но кто его будет администрировать? Либо это относится к сфере деятельности сотрудников ГИБДД, либо это относится к виду деятельности других подразделений МВД, ведь это не нарушение правил дорожного движения — в ПДД нет запрета на такую парковку. Территория, на которой могут парковаться автомобилисты, не относится к дорогам и придорожной инфраструктуре. Та же детская площадка — это внутридворовая территория. Формально сотрудники ГИБДД к этому нарушению не будут иметь никакого отношения, не будут иметь права. Кто будет это администрировать? Участковые?»

Лысаков предлагает уточнить, в сферу ответственности каких государственных органов попадают детские площадки и газоны. «Мы сначала планировали принять законопроект в первом чтении и просить МВД внести поправки в ПДД с конкретно прописанным запретом.

После того как этот гипотетический запрет будет введен на такую парковую зону, необходимо ввести поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за нарушение этого гипотетического пункта правил, — отметил собеседник издания. — Пока такое решение не принято, законопроект находится в подвешенном состоянии. Спрогнозировать его судьбу сейчас достаточно сложно.

В ближайшее время он комитетом рассматриваться не будет. Идут консультации, но движения по законопроекту нет».

По словам Лысакова, регионы, которые сейчас принимают защищающие эти территории поправки в свое законодательство, действительно превышают полномочия.

«Это относится к совместному ведению субъектов и федерального центра, — пояснил депутат Госдумы. — На федеральном уровне нет федерального закона, который бы регулировал эту сферу общественных отношений.

Но местная власть не вправе штрафовать водителей».

Вместе с тем в ФАР считают, что, если общий штраф для «врагов» газонов будет принят, его сумма должна быть равной на территории всей страны. «У нас одна страна, которой нужен единый тариф.

А если в Москве более дорогая жизнь, эти условия надо менять, — заметил юрист федерации автомобилистов России. — Я считаю, что 500 рублей вполне достаточно для такого штрафа. Кроме того, надо разделять уровень ущерба: если ты заехал на травку и помял ее — это одно.

Но другое дело, когда ты сломал дерево, например. Городские и муниципальные власти должны в таких случаях подавать иск в гражданском порядке о возмещении ущерба.

Есть и другие перекосы в законодательстве, например, когда юрлица за проезд по газону штрафуют на сумму от 200 до 300 тыс. рублей. У нас у некоторых малых предприятий таких денег просто нет».

ОТ ШТРАФОВ ПАЧКАМИ ДО «НАЕЗДА» ФАР НА ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ И ОБРАЩЕНИЯ МЕТШИНА К БАБИЧУ

Напомним, право штрафовать за парковку в зеленой зоне у управления административно-технической инспекции (УАТИ) было давно, но в полную силу данная норма заработала только в 2016 году. До этого порядок применения КоАП был достаточно сложным.

«Значительное время уходит на поиск владельца, извещение его о составлении протокола, который может быть оформлен только в его присутствии», — объяснял депутатам Казгордумы начальник УАТИ казанского исполкома Альфир Шамсутдинов необходимость внесения в Госсовет РТ поправок в КоАП РТ, разрешающих использовать во дворах систему автоматической фиксации.

В апреле прошлого года Казгодума обратилась в республиканский парламент, но спустя месяц инициативу пришлось отзывать из Госсовета на доработку, в итоге поправка прошла.

К тому моменту средства автофиксации уже были под рукой УАТИ.

Шамсутдинов объяснил это тем, что федеральный закон уже действует, КоАП РТ надо править в соответствии с ним, но татарстанские парламентарии этой инициативы не проявили.

В итоге только с января (до принятия поправок ГС РТ) по июль 2016 года УАТИ составило 8 тыс. протоколов на 42,3 млн. рублей за парковку автомобилей на зеленых зонах. Для сравнения: это почти столько же, сколько было выписано за предыдущие два года.

За нарушение гражданам грозит от 2 до 3,5 тыс. рублей. Должностным лицам определяется наказание на 15–30 тыс. рублей, юрлицам — от 200 до 500 тыс. рублей.

Рекордом стал штраф, выписанный в ноябре прошлого года: за парковку авто ООО «ОТИС Лифт» вчинили штраф в 200 тыс. рублей.

В январе 2017 года Верховный суд РТ по иску ФАР запретил властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки, но исполком обжаловал решение в Верховном суде РФ, а так как решение ВС РТ не вступило в законную силу, четыре автомобиля с установленными на них аппаратно-программными комплексами («Дозор») продолжали курсировать по городу. Тогда сообщалось, что претензии УАТИ носят рекомендательную силу.

Корень проблемы — в расхождении методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства, разработанных министерством строительства и ЖКХ РФ, с федеральным законодательством, где нет четкого определения понятия зеленых зон.

Министерство дает свои рекомендации, а их потом опротестовывают суды.

Эту нестыковку в начале марта предложил исправить мэр Казани Ильсур Метшин в ходе заседания окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления Приволжского федерального округа в Уфе с участием полпреда РФ в ПФО Михаила Бабича.


«КОГДА МЭРИЯ ШТРАФОВАЛА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЭТО БЫЛО ПРАВИЛЬНО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что право штрафовать дворовых нарушителей у исполкома Казани отняли несправедливо, но с Верховным судом не поспоришь.

Евгений Потапов — заместитель директора УК Приволжского района Казани:

— С позиций обычного гражданина я считаю, что мэрии, конечно же, такое право следовало бы оставить. Зеленые зоны у нас везде вытоптаны…

Мы стремимся к красоте наших дворов, к тому, чтобы зеленые зоны были в надлежащем виде. Поэтому мое мнение как гражданина таково, что, когда мэрия штрафовала автовладельцев, это было правильно.

Поскольку решение Верховного суда уже принято, обсуждать его мы не можем, будем его исполнять.

Вообще, поребрики, которые обрамляют газоны, и так являются препятствием автомобилистам для проникновения на зеленые зоны. Но наши водители на это не смотрят и «перескакивают» через поребрики. А делать дополнительное ограждение…

Каждый человек должен быть сам сознательным, чтобы парковать автомобили именно в разрешенных местах. А зеленая зона является элементом благоустройства: там и дети играют, и пожилые люди сидят на лавочках. Когда автомобиль туда въезжает, это, конечно, вызывает определенного рода недовольство среди населения.

Это неправильно. Каждый человек должен понимать, где он должен парковать свой автомобиль.

Сергей Трифонов — директор ООО «ПАК» — подрядной организации райжилуправления Советского района Казани:

— Этим вопросом должны были заниматься сотрудники административно-технической инспекции исполкома города. У них было такое право. А то, что Верховный суд РФ их этого права, по сути, лишил, это, конечно, негативно скажется на благоустройстве дворов.

Люди ведь все равно боялись штрафов, старались не оставлять машины на газонах. Чиновник увидел, сфотографировал, составил протокол, потом нарушителя вызывают на административную комиссию. У этого человека уже есть мысль о том, что он может потерять деньги. А то, что они благоустройство нарушают, их не волнует.

Они же считают, что все, что за стеной дома, общее, можно что хочешь делать.

Как с этим бороться без штрафов? Если ставить заборы или бортики повышать — это ведь все будет делаться за счет населения. Причем и за счет тех, кто правила благоустройства не нарушает.

Для этого надо проводить общее собрание дома — согласны ли они на это? А ведь эти деньги можно направить и на ремонт подъездов, и на ремонт кровли.

А мы их на ограждение пустим, и не факт, что нехорошие люди, которые заезжают на газоны, эти заборы не сломают, потому, как мне кажется, с данным явлением можно бороться только штрафами. Другого у нас люди не понимают.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Фундаментом любого вопроса для нас является часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону: убил, украл — наказание по Уголовному кодексу, на красный свет проехал — по Административному кодексу.

На работе бухгалтерия вычитает у вас подоходный налог 13 процентов. Не 12 и не 14 процентов, а именно 13, потому что так гласит Налоговый кодекс РФ.

Поскольку санкции против водителей были введены не российским законом, а вообще подзаконным актом — положением, то это противоречит Конституции, именно поэтому сначала Верховный суд Татарстана, а потом Верховный суд Российской Федерации данные санкции отменил.

Могут ли автовладельцы оспорить выписанные чиновниками мэрии штрафы? Для этого надо внимательно посмотреть решение суда Татарстана. Но в любом случае штрафы оспорить можно. Нужно начать эту эпопею.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/346983

У автомобилистов сгорят штрафы. что случилось? :

Можно ли в Верховном суде обжаловать постановление о штрафе за парковку на газоне?

Выписанные автомобилистам и организациям штрафы при помощи приложения «Помощник Москвы» стало возможно обжаловать на основании постановления Верховного Суда № 20 от 25 июня 2019 г. Так, все материалы, которые были оформлены гражданами с использованием мобильного телефона, вплоть до обновления приложения в начале августа 2019 г., оказались вне закона.

ВС постановил, что считать такие фиксации выписанными в автоматическом режиме, как в случае с «Паркрайтами», «Парконами» и стационарными комплексами фото-видеофиксации, нельзя. На сайте Мосгорсуда уже появились решения, отменяющие штрафы, выписанные при помощи «Помощника Москвы» на основании соответствующего решения ВС.

При этом оформлены эти штрафы были еще до разъяснений со стороны суда.

Адвокаты в беседе с Autonews.

ru объяснили, что любой административный материал, оформленный с использованием «Помощника Москвы», можно оспорить, даже если он был вынесен несколько лет назад и дело уже закрыто.

Проще всего придется тем автомобилистам, чьи дела находятся в процессе обжалования. В таком случае решение ВС может стать новым, дополнительным аргументом в пользу автомобилиста или организации.

«Как и раньше, презумпция виновности действует только в случае фиксации нарушений при помощи технических средств, действующих в автоматическом режиме, — объяснил адвокат Александр Леманн.

 — Просто законодательство все это время трактовалось неправильно — так, фиксация нарушений «Помощником Москвы» приравнивалась к автоматической. Но Верховный суд разъяснил, что это не так, что фиксацию каждый раз осуществляет конкретный человек.

И теперь аргумент с решением ВС можно использовать, даже если эти штрафы были вынесены раньше, чем ВС его опубликовал».

По словам эксперта, сроки обжалования рассматривающийся в рамках КоАП правонарушений четко не определены. В юридической среде в силу несовершенства законодательства называются разные сроки — от полугода до года. Но для водителей существует принципиальный момент: по делам, предусматривающим административный штраф, жалобу можно подавать в любое время, пока не исполнено наказание.

«К примеру, если организация уже год или два судится из-за штрафа 300 тыс. рублей за парковку на газоне, и штраф не был взыскан, можно смело направлять жалобу в ВС. Ее обязательно должны рассмотреть, — сказал Леманн.

 — Если постановление было вынесено без рассмотрения дела, без участия нарушителя, а зафиксировано «Помощником Москвы», это постановление отменят.

Я бы всем водителям и организациям порекомендовал проверить, каким образом было зафиксировано выписанное им нарушение — если это «Помощник Москвы», то у каждого есть шанс эти штрафы оспорить, если они еще не были оплачены».

В пресс-службе Московской административной дорожной инспекции Autonews.ru заявили, что случаи обращений по возврату оплаченных ранее и отмененных судом штрафов единичны, как и по всем остальным постановлениям.

«Процент таких обжалований около 0,5% от общего количества вынесенных постановлений — как в судах, так и в ГИБДД/МАДИ», — уточнили в пресс-службе. Между тем в ответе на жалобу одной из автомобилисток, в которой она просила отменить штраф в 5 тыс.

рублей за парковку на газоне в мае 2019 г., в МАДИ заявили, что сделать это невозможно.

В ответе указано, что на момент вынесения постановления ПАК ПМ прошел поверку, срок действия которой на момент совершения правонарушения не истек и являлся одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Однако адвокат Леманн объясняет такое решение прямой заинтересованностью административного органа в снижении количества отмененных постановлений во избежание репетиционных рисков.

И напоминает, что такой ответ также можно обжаловать в судах.

Отмена всех штрафов. Возможно ли это?

В свою очередь представители частных транспортных компаний уже заявили Autonews.ru, что готовят жалобы в суды с требованием отменить все штрафы, выписанные им при помощи приложения «Помощник Москвы» за все время его существования.

Некоторые пользователи, по словам транспортников, намеренно создавали водителям автобусов проблемы, зная, что они ничего не нарушают. Так, представитель одной из частных организаций на условиях анонимности рассказал Autonews.ru, что в 2018 году одна только его компания получила более 7,5 тыс.

штрафов из-за активистов, которые сфотографировали их автобусы на остановках для общественного транспорта под знаком 3.27. «Остановка запрещена».

«Все наши автобусы находятся в необходимых реестрах, заезжать на остановки мы можем, но штрафы нам все равно приходили, — пожаловались с транспортной компании. — В 2018 г.

нам удалось отменить около 3,5 тыс. таких постановлений. Нашим юристам более 12 тыс. раз приходилось ходить в суды.

Теперь хотим добиться того, чтобы нам отменили все штрафы — сейчас мы выбираем стратегию и будем направлять жалобы».

Руководитель юридического отдела в МООП Общество защиты прав автомобилистов Равиль Ахмеджанов уверен, что у автомобилистов есть шансы оспорить все оформленные штрафы при помощи ПАК ПМ. Это может обернуться серьезными потерями для городского бюджета.

«Приложение изначально предлагалось для пользования неопределенного круга лиц, — объяснил Ахмеджанов. — МАДИ изначально в выносимых постановлениях скрывала сведения о свойствах ПАК ПМ, не предоставляли данные о пользователях приложений в суды.

Получается, что все эти постановления были вынесены незаконно — об этом нам говорит решения ВС. Теперь каждое из этих дел может быть пересмотрено, а неисполненные дела — закрыты. Даже исполненные, не пересмотренные в судах дела, благодаря ч.1 ст. 46 и ч. 1 ст.

47 Конституции России могут попасть в суд и стать объектом пересмотра. Я считаю, что сейчас более рационально направить все действия на полную отмену всех постановлений, вынесенных ПАК ПМ.

Закон предполагает возможность освободить судебную систему от нагрузки — в МАДИ могут сами согласиться с тем, что все выписанные ими постановления были незаконны и отменить их».

Миллиарды за четыре года

«Помощник Москвы» работает в Москве с 2015 г. С его помощью горожане могут штрафовать автомобилистов за парковку на газоне и зеленых насаждениях, парковку у знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», стоянку на пешеходных переходах и на тротуарах.

При этом 90% ото всех штрафов за стоянку на газонах в Москве оформляют именно пользователи приложения. По данным издания «Коммерсант», за первые три года работы «Помощника» было вынесено более 800 тыс. штрафов, только в 2018 г.— на общую сумму почти 1 млрд руб. Сейчас в системе зарегистрировано более 400 тыс. пользователей.

За каждый одобренный материал пользователи получают баллы, которыми можно оплатить парковку или пополнить транспортную карту.

В июле 2019 г. Верховный суд РФ отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД. В итоге Департаменту транспорта пришлось обновлять приложение.

С начала августа стала доступна новая версия «Помощника Москвы».

В ней переходы между этапами фиксаций управляются таймерами, и переход от распознавания номера автомобиля к фотографии, а потом к съемке видео происходит автоматически без касания экрана пользователем.

Теперь «Помощник Москвы» на основе геолокации и заранее размеченных зон на карте сам определяет, какие виды нарушений можно зафиксировать в конкретном месте.

Кроме того, фиксация нарушения начинается только в том случае, если камера находится в стационарном положении, и автомобиль нарушителя попадает в поле ее обзора.

По словам источника в правительстве Москвы, обновленная версия полностью автоматизирована и согласована с судами — прецедентов обжалования таких штрафов не было.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d5e34029a79477852f2d7ab

Казанец доказал абсурдность штрафа за парковку в зеленой зоне

Можно ли в Верховном суде обжаловать постановление о штрафе за парковку на газоне?
Общество 08:44 | 17 декабря 2018 Автор материала: Даниил Ляпунов

«Парковать запрещено штрафовать». Долгое время владельцы автомобилей, оставляющие машины на газонах из-за нехватки мест, толком не могли понять, где же в этом предложении должна стоять запятая.

Вроде бы все знают, что оставлять авто на зеленеющей травке не совсем правильно – и для экологии плохо, и соседи ругаются, да и правила дорожного движения не одобряют.

С другой стороны, где он, этот газон? Большая часть «зоны озеленения» уже давно укатана до состояния крепче асфальта, мест для парковки критически не хватает, а зелень представлена редкой порослью сорняков, которые назвать «газоном» язык не поворачивается.

Но по бумагам чиновников пресловутые зоны озеленения все еще существуют. И стоящие на них машины – лакомый кусок для сотрудников администрации, следящих за соблюдением правил благоустройства. 

«Нарушителей» зачастую приглашали на комиссии и штрафовали на несколько тысяч рублей. Так было до 2017 года, пока одна из жительниц Казани не обратилась в Верховный суд Татарстана с иском.

Дескать, карать за нарушение ПДД (а неправильная парковка – это нарушение ПДД) могут только сотрудники полиции – инспекторы ГИБДД или участковые, но никак не работники администрации города.

Суд иск поддержал, и СМИ запестрили заголовками про то, что теперь можно парковать авто на газонах (хотя это всегда было запрещено, но в расплывчатых формулировках и различных правовых актах).

Музыка, однако, играла не долго.

Уже в феврале 2018 года в Кодекс административных правонарушений республики внесли определенные изменения, предусматривающие штрафы за стоянку на газонах, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также неких «хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории». Штрафы выросли до 3,5 тысячи рублей для физических лиц и до 100 тысяч для юридических, а право карать и забираться в кошельки автовладельцев уже официально предоставили местным властям.

Впрочем, что-то снова пошло не так. Во-первых, зимой понятие «зеленая зона» в России крайне размыто – все превращается в одну большую «белую зону», а дороги водители прокладывают там, где их никогда и не было. Во-вторых, за владельцев авто вступилась прокуратура – по инициативе надзорного органа Нижнекамского района был отменен один из штрафов, наложенных совсем недавно.

В ходе плановой проверки сотрудники надзорного ведомства выявили неправомерную практику привлечения к административной ответственности за парковку на газоне.

Штрафы выписывали сотрудники АТИ (административно-техническая инспекция. – Ред.) – в этой части все в порядке.

Проблема заключается в том, что фотосъемка правонарушения производилась не в автоматическом режиме с помощью сертифицированных средств фиксации, а обычной камерой, что противоречит закону.

В результате протеста прокуратуры штраф был отменен по решению Нижнекамского городского суда. Выявлено еще 16 аналогичных постановлений, по которым уже истек срок обжалования. В адрес местного исполкома направлено предложение привести административную практику в соответствие с законом по примеру Казани, где правонарушения фиксируются автоматическими средствами.

Пока в исполкоме Нижнекамска собираются оспаривать отмену штрафа в Верховном суде РТ, вышестоящая инстанция отменяет штраф уже казанской административной комиссии. Причем правонарушение в этом случае было зафиксировано надлежащим образом, но все равно не стало достаточным доказательством нарушения правил парковки и стоянки в зеленой зоне.

О том, что свой автомобиль «Ока» он припарковал на газоне, житель Казани Геннадий Магданов узнал в июле 2018 года.

Фотография машины, оставленной у одного из жилых домов по улице Коммунаров, сделана ранним утром, в 5.45. Штраф составил 2 000 рублей.

Интересно, что спустя сутки сотрудники административно-технической инспекции повторили рейд и сняли авто еще раз, что стало причиной для второго постановления.

– Должен заметить, что не пользуюсь машиной для поездки на работу – она в 15 минутах ходьбы от дома. В выходные выезжаю в сад, а остальные дни недели она постоянно находилась на стоянке по улице Коммунаров с 2016 года. Таким образом, в обоих постановлениях на фото зафиксирован один и тот же автомобиль, на одном и том же месте, но в разное время – через 26 часов, – рассказывает Магданов.

Снимки получены с применением спецтехники, работающей в автоматическом режиме. Другое дело, что для того, чтобы их сделать, служебное авто административной комиссии проехало по тротуару у дома, явно нарушая правила дорожного движения, причем дважды, что может стать поводом признания снимков незаконными, рассуждает казанец.

При этом комиссия обозначает улицу Коммунаров как зону травянистой растительности естественного происхождения. Но асфальтового покрытия здесь нет вовсе, хотя и организовано движение транспорта.

– Почему в этой зоне, у бордюра тротуара улицы, запрещена стоянка или парковка? На улице с асфальтовым покрытием разрешены как проезд, так и парковка, а на улице без асфальта – только проезд. Если это не ущемление или попрание прав, то хотелось бы услышать от представителей административной комиссии объяснения, возражения или другие доводы, – говорит собеседник. 

На месте стоянки же вовсе не растет трава, отмечает Магданов. После каждого дождя на ней образуется большая лужа.

Верховный суд Татарстана, куда горожанин отправился после отказа в удовлетворении жалобы Кировским районным судом Казани, решил, что «в деле нет достаточных доказательств того, что автомобиль припаркован на озелененной территории» и постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с «недоказанностью обстоятельств».

– Имеющаяся фотография события правонарушения не позволяет сделать однозначный вывод, является ли место парковки автомобиля заявителя озелененной территорией, имеется ли соответствующее ограждение от проезжей части в виде бордюра, – говорится в решении Фемиды.

Хотя случай и «не имеет крупного социального значения», отмечает Магданов, но сотрудники комиссии не должны допускать подобных ошибок.

– Парковаться негде – это точно. Но еще и допускают много ошибок. Штрафы шлепают автоматом. Если средство автоматической регистрации нарушения сработало, то есть пункт в правилах, который позволяет автоматом выписывать штраф. И не надо разбираться. Это им облегчение. Валяют дурака и не хотят работать, – возмущается казанский автомобилист. 

К тому же не все, кто получил подобные штрафы за парковку, отправятся отстаивать свои права в суд – многим гораздо легче уплатить деньги, чем добиваться справедливости.

– На этом месте было четыре машины. Они их тоже нащелкали. Но я судьбу их не знаю. Скорее всего мужики сказали так: «Не будем связываться и заплатим по 2 тысячи, чтобы отстали». А я уперся. И доказал, – рассказал Магданов. Горожанин замечает, что можно было бы еще и заявление о возмещении морального ущерба подать, но «возиться не хочется».

Жалоб от автовладельцев Татарстана на незаконные с их точки зрения штрафы поступает очень много, рассказывает региональный представитель Федерации автовладельцев России в республике Рамиль Хайруллин.

В связи с этим на сайте организации даже разместили образцы обращения для решения подобных проблем в судебном порядке. Но отменяют подобные наказания неохотно – мизерное количество от общего числа.

И споры будут продолжаться, пока точку в них не поставит Верховный суд России.

– Хоть мы и помогаем водителям бороться со штрафами, но я считаю, что парковка на газонах – это хамство.

Конечно, немало случаев, когда штрафуют не за газон, а за парковку в тех местах, которые газонами уже не являются в силу того, что жильцы общим решением превратили данные места в парковочные зоны, но муниципалы об этом не знают.

Однако если явно авто находится на зеленой зоне, то я так же возмущен такими водителями, как и жильцы дворов, – добавляет Хайруллин.

Ставить машину на стоянку можно там, где не запрещено правилами дорожного движения, объясняет эксперт. Проблема в том, что такое понятие, как «зеленая зона», четко не определено и границы тоже не обозначены законодательством – все отдано на откуп муниципальным властям. В результате и рождается поле для штрафов, уловок и дискуссий.

Созданные судами Татарстана прецеденты оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, добросовестным водителям, оставляющим авто на уже укатанной годами земле, которая продолжает числиться газоном, теперь стоит меньше опасаться штрафов. С другой – недобросовестные владельцы транспортных средств могут воспользоваться подобными «поблажками».

Чего владельцам машин действительно стоит опасаться, особенно в таких крупных и передовых городах, как Казань, – так это введения платной парковки.

Уже сейчас за то, чтобы оставить машину на центральных улицах столицы Татарстана, приходится платить.

Учитывая сложности с пополнением казны путем наложения штрафов, вскоре парковка может стать платной повсеместно, включая дворовые и придомовые территории.

Бесплатная парковка в городе вообще возможна только на частной земле, рассуждает блогер и журналист Илья Варламов в одном из последних роликов, опубликованных на его Ютуб-канале. Земля сейчас слишком дорогая, чтобы бесплатно раздавать ее под стоянку автомобилей, а машина – отнюдь не социальная услуга первой необходимости.

– Дальше будет хуже. Москва и другие крупные города будут ограничивать автомобилизацию. Цены на парковку продолжат расти. Количество мест для парковки – снижаться.

Вполне возможно, что очень скоро мы увидим ситуацию как в Лондоне или Нью-Йорке, когда 90% транспорта в центре – это такси, каршеринг и служебные машины. Рано или поздно парковка станет платной везде, в том числе во дворах.

Это европейская практика, а наши города идут по европейскому пути развития, – отмечает блогер.

Земля сейчас – один из самых дефицитных ресурсов, поэтому собирать за него плату – «вполне нормальный способ сбалансировать спрос и предложение», резюмирует мнение Илья Варламов.

АТИ, штрафы, нарушение, ПДД, незаконный, суд, Верховный суд РТ, спор, автомобилисты, парковка, водители, ФАР РТ, Рамиль Хайруллин Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/480511

Злостных нарушителей больше не могут штрафовать. Что случилось? :

Можно ли в Верховном суде обжаловать постановление о штрафе за парковку на газоне?

Как выяснил Autonews.ru, пользователи приложения «Помощник Москвы» уже больше месяца не могут выписывать штрафы нарушителям после публикации решения Верховного Суда.

Этим документом ВС фактически запретил использовать приложение для выписывания штрафов, уточнив некоторые моменты регламента фиксации нарушений ПДД. Наиболее активные пользователи приложения «Помощник Москвы» рассказали Autonews.

ru, что работа сервиса фиксации нарушений в столице до сих пор приостановлена. Так, все нарушения по линии ГИБДД, начиная с 17 июня, сразу же отклоняются.

Что касается административных проступков, которые находятся в ведении Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), то с 26 июня зафиксированные факты таких нарушений не отклоняются, но находятся исключительно в статусе «на рассмотрении». Речь идет о нарушении правил парковки, в том числе стоянки на тротуаре и газоне.

Эту информацию подтвердил Autonews.ru информированный источник в правительстве Москвы — он напомнил, что до 90% ото всех штрафов за парковку на тротуарах и газонах фиксировали именно пользователи приложения «Помощник Москвы». Теперь, когда их действия оказались фактически вне закона, отслеживать нарушителей оказалось некому. Пешие инспекторы с объемами работы просто не справляются.

«Постановление ВС на деле означает то, что теперь нельзя сразу же выписывать постановление о штрафах на основании тех материалов, что нам присылают граждане с мобильных телефонов, — объяснил источник.

 — Теперь по каждому такому случаю приходится возбуждать отдельное административное производство. То есть, получив такие фотографии, городские власти должны провести расследование — связаться с автовладельцем, который попал в кадр, пригласить его на личную встречу.

На ней спросить, действительно ли он был за рулем автомобиля в этот момент. Если он признается, то только тогда оформить штраф. А если он скажет, что за рулем был не он, а другой человек, нам придется ему поверить и пригласить уже другого гражданина.

Теперь представьте, сколько это может занять времени и сколько людей к нам готово добровольно приехать, чтобы на них оформили штраф».

Как уточнил источник, сейчас все ждут, пока департамент транспорта Москвы сможет решить проблему и перенастроить работу приложения так, чтобы она соответствовала требованиям ВС. Но до этого момента работа системы оказалась практически парализована.

«Кому теперь штрафовать за газоны и тротуары? Это очень болезненные для города нарушения — в департамент транспорта постоянно приходят жалобы от граждан, и теперь выходит, что Москва просто погрязнет в нарушениях. Ведь совсем недавно в городе начали демонтировать ограждения у всех газонов — получилось, что все произошло одновременно и в очень неподходящий момент.

Есть поручения президента о снижении смертности на дорогах, сокращении количества нарушений ПДД, — рассуждает источник. — Теперь мы приходим к тому, что количество этих нарушений резко возрастет. Постановление ВС есть, но никакой альтернативы для работы приложения нет. В ВС не учли опыт работы московских властей, которые отдельно от ГИБДД на региональном уровне борются с нарушениями ПДД.

Поэтому теперь власти ищут выход».

Собеседник уточнил, что предположения ряда автомобилистов о том, что теперь выписанные им штрафы на основе данных от «Помощника Москвы» можно опротестовать и отменить, некорректны. Дело в том, что закон не имеет обратной силы и для отмены выписанных до решения ВС штрафов нет никаких оснований.

Пользователи приложения рассказали Autonews.ru, что некоторых из них уже оповестили о запланированном обновлении «Помощника Москвы». Но сколько на это понадобится времени — пока неизвестно, и тестирование системы продолжается. Предполагается, что сервис будет работать даже быстрее.

Так, сейчас на фиксацию стоянки на газоне уходит, по их оценкам, не менее 30–40 секунд. Кроме того, не исключается, что из нового приложения уберут возможность зарабатывания баллов — сейчас ими можно пополнять транспортные карты, оплачивать парковку или обменивать на билеты в театры.

Autonews.ru 10 июля направил запрос в департамент транспорта с просьбой разъяснить ситуацию с «Помощником Москвы», но ответа на момент выхода публикации не поступило. Однако в пресс-службе самого сервиса заверили, что он продолжает работу, но по измененной схеме.

«Мы тщательно ознакомились с последним постановлением пленума Верховного Суда и сейчас выстраиваем работу исходя из тех решений, которые там упомянуты.

Однако в суд не была предоставлена полная информация о переносных автоматических устройствах и программно-аппаратном комплексе «Помощник Москвы», которые Москва использует для фиксации нарушений ПДД.

Напомним, многолетний успешный опыт столицы в борьбе с нарушениями при помощи этих устройств отмечен заметным снижением числа ДТП. Кроме этого, президент России поручил снизить количество аварий на дорогах, и мы очень ответственно подходим к этой работе.

Мы продолжаем выносить постановления, оформленные с использованием материалов фотофиксации, но дополнительно проверяем нарушения вручную. Это занимает больше времени, однако позволяет улучшать ситуацию в городе и делать дороги еще комфортнее и безопаснее», — рассказали Autonews.ru в «Помощнике Москвы».

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с Autonews.ru предположил, что руководство города будет запрашивать дополнительные разъяснения от ВС и постарается восстановить работу приложения.

«Этот инструмент позволяет оперативно решать точечные проблемы, но есть и злоупотребления, от которых хотелось бы избавиться, — сказал Шумский. — Например, когда я сворачивал во двор, меня намеренно сфотографировали так, будто я там припарковался с нарушением.

Человек просто хотел заработать на мне баллы. В итоге постановление я отменил, этого «помощника» заблокировали, но я потерял огромное количество времени.

Но, насколько я понимаю, ВС еще не поставил окончательной точки — его выводы можно будет обжаловать или хотя бы запросить разъяснения. Его решение полностью обошло момент с мобильными телефонами — Москва просто перестраховалась и выжидает, когда решатся все юридические вопросы.

Понятно, что вызывать лично на прием каждого человека невозможно. Но Москва слишком привыкла к этому приложению и просто так отказываться от него не будет».

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, напротив, считает, что отменить решение ВС не получится.

«В нынешнем виде «Помощник Москвы» находится вне закона. Все штрафы, которые будут вынесены с его помощью, можно будет легко обжаловать, — сказал Шкуматов. — Обратно вернуть приложение в нынешнем его виде не получится, а его перенастройка потребует очень много времени.

Сам инструмент в городе действительно полезен, но применять его можно только на определенных, уже благоустроенных территориях. Там, где четко видно, где газон, а где — тротуар. А не там, где водителям приходится вынужденно на 10–20 см заезжать на грунт и получать штрафы по 300 тыс. руб.

Приложение должно работать как способ бороться с автохамами, а не как способ получить баллы».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d2ebe779a7947599fd7e0d1

Округ закона
Добавить комментарий