Можно ли вернуть деньги за автозапчасти, если они не совпадают с комплектацией автомобиля?

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся! — Сообщество «Бюджетные корчи и Японские Вёдра» на DRIVE2

Можно ли вернуть деньги за автозапчасти, если они не совпадают с комплектацией автомобиля?

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают “честные” конструкторы, бывают “не честные”… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое “конструктор” и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный “конструктор”.

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя.

Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой “конструктор” и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе “конструктор” — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же “конструкторы” не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые “каркасы”.

У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе “каркасы” и “остовы” приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро.

После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.

Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г.

(далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

В общем регистрация “конструкторов” в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом “конструкторов!

Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт “честного конструктора”! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом.

Хотя если данный “конструктор” стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях.

Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.

Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

“Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д”

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных “конструкторов” не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые “распилы”.

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова.

Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые “карпилы”.
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д.

а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь “левые” схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт.

Именно такие “конструкторы” и являются не законными, “кривыми”, “палёвыми” и т.д.Принято считать что все “конструктора” оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.

) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.

Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по “левым” схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

“Планка”

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая “планка”.

Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!

Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт.

С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Тема будет закреплена в шапке сообщества.

Всем МИР!

ПС Полезная ссылка: Регистрирация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

Источник: https://www.drive2.ru/c/2727786/

Как вернуть автозапчасть в магазин по Закону?

Можно ли вернуть деньги за автозапчасти, если они не совпадают с комплектацией автомобиля?

По Закону «О защите прав потребителей» запчасти для автомобилей не принадлежат к товарам, которые не подлежат обмену или возврату обратно в магазин. При каких условиях возможен возврат автозапчастей?  Какие документы при этом нужно предъявить продавцу? Что еще можно потребовать сделать с запчастями, помимо возврата? Читайте в статье.

Права потребителя по Закону

Закон О защите прав потребителей гласит, что автозапчасти относятся к непродовольственным товарам, возврат/обмен которых возможен, даже если они надлежащего качества, при следующих обстоятельствах:

  • Если при возврате автозапчастей они не устраивают покупателя по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке или комплектации;
  • Если с момента приобретения автозапчастей прошло не более четырнадцати дней (не считая дня покупки. Отсчёт начинается только со следующего дня);

Магазин может устанавливать и большие сроки, предусмотренные для возврата товара. Но они не могут быть меньше положенных по Закону «О защите прав потребителей».

  • Если аналогичные (по цене и характеристикам) автозапчасти в данный момент отсутствуют, то покупатель может договориться с продавцом дождаться момента, пока партия с нужными автозапчастями снова не появится в магазине;
  • Если аналогичный автозапчастей (нужного цвета или размера) в наличии нет, то продавец может предложить автозапчасти нужного размера, но другой фирмы с перерасчетом стоимости.

Так, например, если покупатель купил детали больше нужных для своей машины, а при возврате   магазине не обнаружилось запчастей подходящего размера (которые стоят, например, 5000 рублей), то продавец может предложить подходящие, но дороже (например, за 6000 рублей). При этом, если покупатель согласится, ему придется доплатить только 1000 рублей.

Тот же порядок действий предусмотрен при возврате автозапчастей ненадлежащего качества (бракованных, с недостающими деталями и т.д.). При этом:

  • Меняются сроки для возврата автозапчастей. Обычно, они устанавливаются гарантийным сроком;
  • Важным условием возврата запчастей для машины ненадлежащего качества является сохранение товарного вида запчастей;

Часто, недобросовестные продавцы отказываются производить возврат автозапчасти, ссылаясь на то, что упаковка вскрыта и товар был в употреблении. Однако, в законе четко прописано, что возвращен не может быть только тот товар, который был «в эксплуатации», а не «в употреблении».

Т.е.

если потребитель вскрыл товар и установил на машину и только после понял (как и следует), что она не подходит по размеру (не успел поездить с ней), это не будет считаться «эксплуатацией» товара и продавец не имеет права отказать произвести возврат на основании «примерки» товара.

Так, например, если запчасти были во что-то упакованы, то обратно на станцию они должны быть возвращены в той же упаковке (даже если повреждена целостность упаковки, она должна быть).

  • Кроме этого, у покупателя должны сохраниться документы, которые могут подтвердить факт совершенной покупки в конкретном месте;

При этом, покупатель имеет право и не предъявлять чек, если у него есть свидетель совершенной «сделки».

  • В магазине придется заполнить заявление, после которого бракованную автозапчасть отправят на экспертизу, чтобы доказать, что её неисправность связана с фабричным браком, а не обращением покупателя;

Правила возврата бракованных автозапчастей предусматривают возможность проведения независимой экспертизы самостоятельно самим покупателем за свой счет. Если результаты экспертизы покажут, что причиной брака запчасти действительно является фабричный брак, то магазин обязан вернуть покупателю стоимость осуществленной проверки.

Срок проведения проверки товара ненадлежащего качества может быть от 7 до 30 дней.

Если экспертиза докажет производственный брак, то покупателю будет предложено:

  • Обменять бракованную запчасть на качественную автозапчасть, аналогичную первой, либо другой марки, но с возможностью перерасчета стоимости покупки;
  • Вернуть полную стоимость автозапчасти взамен на возврат самой запчасти;

Какие автозапчасти нельзя вернуть?

Законом о защите прав потребителей установлено, что в магазин нельзя вернуть только те автозапчасти хорошего качества, которые являются «номерными агрегатами» (например, двигатель).

Любые автозапчасти плохого качества в магазин вернуть можно.

Если продавец отказывается возвращать деньги или производить обмен

Если вы выполнили все вышеописанные условия при возврате неподходящей автозапчасти со ссылкой на свои законные права, представленные в Законе о защите прав потребителей, а продавец все равно отказывается выполнять ваши требования, то вы можете:

  • Подать письменную претензию и попросить расписаться продавца, подтверждая этим фактом его отказ выполнять ваши требования;
  • С этим документом обратиться в службу по защите прав потребителей;
  • Если и эта инстанция молчит, то не остается никакого другого выхода, кроме обращения в высшую инстанцию (суд);

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/kak-vernut-avtozapchast-v-magazin-po-zakonu.html

Частые вопросы о сервисе Авто.ру – Auto.ru. Помощь

Можно ли вернуть деньги за автозапчасти, если они не совпадают с комплектацией автомобиля?

Отчёт показывает ограничения на регистрационные действия Это значит, что в базе ГИБДД ваш автомобиль имеет запрет на регистрационные действия. Чтобы убедиться, введите VIN в разделе Проверка наличия ограничений на сайте ГИБДД . Внимание.

Обратитесь в Госавтоинспекцию и устраните все ограничения.После того, как вы снимите запреты с автомобиля и они исчезнут на сайте ГИБДД, нажмите в объявлении кнопку Обновить отчёт. Новые данные появятся в течение суток. Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Отчёт показывает залог Это значит, что в базе ГИБДД ваш автомобиль находится в залоге. Проверьте свой автомобиль на сайте Федеральной нотариальной палаты и устраните залог, если нужно. Внимание. Только после того, как ваш автомобиль исчезнет из реестра на сайте ФНП, отчёт обновится.

Это займёт не больше одного дня.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Не совпадает количество владельцев Если число владельцев, которое вы указали в объявлении, не совпадает с официальными данными, введите свой VIN в поле Проверка истории регистрации в ГИБДД на сайте ГИБДД и запросите проверку. Если вы не согласны с этими данными, обратитесь в Госавтоинспекцию и исправьте их.

Если из-за смены фамилии или места регистрации вы несколько раз вписаны в ПТС, напишите в чат со службой поддержки и пришлите фотографию ПТС обеих сторон.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Некорректная информация о ДТПИнформацию о ДТП Авто.ру получает из официальной базы данных ГИБДД.

Если вы считаете, что в отчёте по VIN повреждения описаны неверно, запросите Проверку на участие в дорожно-транспортных происшествиях на сайте ГИБДД и обратитесь в инспекцию, чтобы изменить их.

Если данные в отчёте на Авто.ру принципиально отличаются от данных на сайте ГИБДД, напишите в чат со службой поддержки.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Почему в объявлении нет отчётаОбычно отчёт появляется в течение двух дней. Возможно, стоит немного подождать. Если в отчёте написано, что ваш VIN не найден или принадлежит другому автомобилю, скорее всего, вы допустили опечатку во время заполнения. Сверьтесь с ПТС и отредактируйте его. Будьте внимательны, VIN можно отредактировать только 1 раз! Примечание. Если автомобиль не растаможен или не зарегистрирован в ГИБДД, отчёт не появится — данных о вашем авто в базе просто нет.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

У моего автомобиля нет VIN-номераДа, VIN-номера может не быть у праворульных и выпущенных до 1995 года автомобилей. Ничего страшного, это не помешает вам подать объявление на Авто.ру. Введите номер кузова вместо VIN или в поле для государственного номера укажите свой госномер. Не вводите чужие или выдуманные данные — система заблокирует вашу публикацию. Будьте внимательны и проверьте все номера в ПТС перед заполнением объявления!

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Не соответствуют технические характеристики

Значит, некоторые параметры в объявлении отличаются от данных из ГИБДД.

Что нужно сделать:

  1. Сверьтесь с документами — ПТС и СТС. Нужно, чтобы все данные в объявлении совпадали с ними.
  2. Запросите проверку на сайте ГИБДД. Вам понадобится только VIN, номер кузова или шасси.
  3. Если проблемы с Объёмом или мощностью двигателя, проверьте год, поколение и тип привода в объявлении. На всякий случай, сравните их с документами.
  4. Обратите внимание на тип ТС в документах — если там написано «Коммерческий»,  «Лёгкий коммерческий» или «Грузовой», то вы выбрали неверный раздел сайта. Снимите это объявление с публикации и создайте новое в правильном разделе. У коммерческих ТС нет отчёта по VIN-номеру.
  5. Не путайте Год выпуска с годом покупки или началом пользования авто. В объявлении имеет значение только год выпуска.

Если ошибка в базе автоинспекции — обратитесь к ним.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Этот автомобиль уже продаётся на Авто.ру

Это значит, что на сайте уже есть активное объявление с этим же автомобилем. Вы можете посмотреть его — ссылка есть на карточке заблокированной публикации в вашем личном кабинете.

Чтобы разблокировать объявление, напишите в чат со службой поддержки.

Чужой VIN или госномер

Если ваше объявление заблокировано с причиной Чужой VIN или госномер, значит, вы указали данные, которые в базе ГИБДД принадлежат другому автомобилю. Если это из-за опечатки в VIN-номере, исправьте её, но будьте внимательны — отредактировать VIN можно только один раз. Если ошибка в госномере — напишите в службу поддержки.

Внимание. Не вводите чужие или выдуманные данные — система снова заблокирует вашу публикацию!

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Что значит «Заниженная цена»Это значит, что вы пытались продать свой автомобиль по подозрительно низкой цене. Возможно, вы забыли дописать ноль или хотите продать авто как можно скорее. Чтобы разблокировать объявление, установите хотя бы минимальную рыночную цену (сориентироваться поможет каталог Авто.ру), а чтобы ускорить продажу, купите дополнительные опции. Если вы снизили цену, потому что автомобиль нуждается в ремонте, установите параметр Битый или не на ходу и добавьте подробные фото и описания повреждений. Неверная категория

Легковые и коммерческие автомобили размещаются на Авто.ру в разных категориях. Отдельные разделы также предусмотрены для запчастей и мото.

Перед созданием нового объявления проверьте тип вашего ТС в документах – в ПТС или СТС.

Почему в моём объявлении другой номер телефонаСкорее всего, в вашем объявлении подключен Подменный номер. Не волнуйтесь, звонки от покупателей переадресовываются на номер, который вы указали в объявлении. Подменный номер защищает вас от смс и спам-звонков, и позволяет собирать в личном кабинете статистику звонков. Это бесплатная опция, доступная по умолчанию всем объявлениям. Мы не рекомендуем её отключать. Подробнее: Опция подменный номер. Как найти своё объявление в поискеЧтобы посмотреть на своё объявление в поиске так, как его видят другие, заполните в поиске все параметры своего автомобиля (марку, модель, поколение, год выпуска и тд.) и нажмите кнопку Показать … предложений. Примечание. Иногда объявления появляются на сайте через полчаса после публикации. Как удалить избранное объявление или сохраненный поиск

Сохраненный поиск:

нажмите на , выберите поиск, который хотите удалить, и нажмите на . Чтобы оставить поиск, но отключить рассылку об объявлениях на почту, выберите Не получать письма.

Если вы используете тот же личный кабинет в приложении Авто.

ру на своём смартфоне и хотите отключить push-уведомления, зайдите в приложение → вкладка Избранное → Мои подписки → нажмите Уведомления → отключите push-уведомления (переключатель должен стать серым).

Избранное объявление:

в правом верхнем углу на любой странице Авто.ру нажмите на , выберите объявление, которое хотите удалить из избранного и нажмите на красное сердечко справа.

Почему я не могу разместить объявление бесплатноВозможно, у вас:

  • платный или премиум автомобиль;
  • исчерпан лимит бесплатных объявлений;
  • 11-ое объявление в разделе «Запчасти»;
  • подключены новые условия размещения. Что значит «Новые условия»? Новые условия подключаются, если модерация заметила подозрительные действия. Скорее всего, вы размещаете один или несколько автомобилей:
    • с нескольких личных кабинетов;
    • которые не зарегистрированы на вас;
    • которые в вашем меньше 3-х месяцев;
    • которые продавались на Авто.ру меньше 3-х месяцев назад.

    Если ваше объявление попадает хотя бы под один из этих параметров, размещение будет платным.

Точная причина платного размещения указана рядом на форме добавления объявления или в личном кабинете. Так же проверьте, что вы убрали все галочки с дополнительных платных опций. Если у вас остались вопросы, напишите в чат со службой поддержки.

Обязательный VIN или госномерДа, при размещении в некоторых регионах обязательно нужно ввести VIN или госномер. Это помогает нам бороться с недобросовестными пользователями, отсеивать фиктивные объявления, формировать бесплатные отчёты об автомобилях из баз ГИБДД и ФНП и сохранять историю объявлений.

Подробнее: Всё о проверке по VIN.

Нет нужной модели, модификации или комплектацииУбедитесь, что вы полностью посмотрели список марок и моделей. И верно выбрали:

Если вы уверены, что нужной вам комплектации или другого параметра нет на сайте, напишите нам.

Госномер не скрылся на фотографияхПо умолчанию на всех загруженных фотографиях госномер автоматически скрывается. Эту опцию нельзя отключить. Но иногда система не распознает цифры или видит их там, где их нет. Если на ваших фото не скрылся госномер, попробуйте загрузить их ещё раз. Мы не рекомендуем закрывать госномер самостоятельно. Не приходит код для входаСмс-код: Подождите 20-30 минут. Если это не помогло, проверьте настройки телефона — возможно, заполнена папка с сообщениями или обратитесь к своему сотовому оператору, возможно, у вас заблокированы смс с коротких номеров. Также проверьте, что номер Авто.ру не внесён в ваш чёрный список:

Код по почте:

Проверьте, не попадают ли письма от Авто.ру в папку Спам. Также убедитесь, что вы ввели электронную почту без ошибок.

Как удалить своё объявлениеЧтобы удалить объявление: Статистика просмотров и звонковСтатистика зависит от того, подключен ли к объявлению подменный номер. Как проверить, подключен ли подменный номер? Перейдите на страницу своего активного объявления. Если там указан ваш номер телефона — значит подменный номер отключен. Если вы видите незнакомый номер — подменный подключен (см. снимок экрана ниже).

Подключить или отключить подменный номер можно при редактировании объявления, в блоке Бесплатно защитить номер от спама.

В статистике объявления сохраняются:

  • история звонков и номера звонивших;
  • количество просмотров объявления.

В статистике объявления сохраняются:

  • просмотры номера телефона и объявления.

Примечание. Не сохраняется история звонков и номера звонивших. Чтобы собирать их, подключите подменный номер. Для этого отредактируйте объявление и поставьте галочку в блоке Бесплатно защитить номер от спама. Как увеличить просмотры и ускорить продажу

Подключите к объявлению дополнительные опции.

Примечание. Цены и длительность опций указаны на блоке их подключения. Они зависят от марки и модели автомобиля, региона продажи и сезонных скидок.

Подробнее обо всех услугах и пакетах: Платные возможности.

Опция Описание
Понятие в ТОПОбъявление окажется в вверху поиска при сортировке по актуальности или по дате. Примечание. Если вы не видите своё объявление в ТОПе, перезагрузите страницу один или несколько раз. Все поднятые публикации не помещаются в небольшом блоке и показываются в случайном порядке. Чтобы найти своё объявление, точнее заполните поиск — введите марку, модель, год и тд.
Спецпредложение Объявление будет показываться в дополнительном блоке «Спецпредложения» на главной странице Авто.ру и на страницах поиска релевантных моделей.Примечание. Если не видите своё объявление в блоке, нажмите на — Обновить, на — значок .
Поднятие в поискеОбъявление вернется на самый верх поисковой выдачи, будто только что было опубликовано. Но по мере появления новых объявлений на сайте, оно начнет постепенно опускаться.
Выделение цены цветомЦена в объявлении окрасится ярким зелёным цветом. Опция не влияет на позицию объявления в поисковой выдаче. Цвет выбрать нельзя.
Стикеры быстрой продажиСтикеры выделяют объявления в поиске. На них можно написать лучшие качества вашего автомобиля.
  • В одном стикере можно использовать до 25 символов.
  • Для одного объявления можно купить не более 3 стикеров.
  • Цвет стикеров выбрать нельзя.

Примечание. Стикеры проходят модерацию. Не используйте нецензурные слова и неуместные выражения.

Или пакетные предложения:

ПакетОписаниеКак выглядит
Экспресс-продажаВыделение цветом + СпецпреложениеЯркая цена + размещение в блоке на главной Авто.ру
ТурбоВыделение цветом + Спецпреложение + Поднятие в ТОПЯркая цена + размещение в блоке на главной Авто.ру + первые места в поиске и значок
VIP-пакетВыделение цветом + Спецпреложение + Поднятие в ТОП + Поднятие в поискеЯркая цена + размещение в блоке на главной Авто.ру + первые месте в поиске и значок + ежедневное автоподнятие и значок

Не нашли ответа на свой вопрос? Напишите нам.

Связаться со службой поддержки

Была ли статья полезна?

Следующая

Регистрация на Авто.ру

Источник: https://yandex.ru/support/autoru

Старье берем! Можно ли покупать б/у запчасти и как не проколоться?

Можно ли вернуть деньги за автозапчасти, если они не совпадают с комплектацией автомобиля?

02.11.2018 | 33896 просмотров

В нашей стране бывшие в употреблении запчасти ставили на машины всегда. Еще Козлевич просил Бендера достать ему подержанный маслопроводный шланг для Антилопы Гну. Нынешний кризис, продолжающийся уже пятый год, стал причиной нового всплеска интереса к подержанным запчастям. Стоит ли их устанавливать на свою машину и откуда они, собственно, берутся?

Вначале разберемся, как устроен рынок подержанных запчастей, а чуть ниже дадим практические советы: что можно брать и на какие подводные камни обратить внимание.

Разбитые машины

Основной источник подержанных запчастей — это «разборки», куда попадают сильно поврежденные в аварии автомобили, которые невыгодно восстанавливать. Машины сдают как частные лица, так и страховые компании. Порой такие экземпляры приобретают для легализации угнанных авто, но это отдельная история. В основном их распродают по отдельным частям.

Бизнес, на первый взгляд, очень простой и весьма прибыльный. Арифметика такова: если «тотальную» машину взять за 100 тыс. руб., то за полгода можно отбить вложения и заработать 60 тыс. За восемь-девять месяцев прибыль составит 70–90 тыс.

Впрочем, покупать всего одну машину и ждать, пока найдутся покупатели на все детали, невыгодно. Дилетанты остаются с частично разобранным автомобилем и без особого заработка.

Профессионалы работают сразу с десятками авто, и у них выходят неплохой оборот и норма прибыли.

Помимо запчастей с машин, разбитых до состояния «тотал», на рынке много деталей, списанных в ходе ремонта официальными дилерами. Например, если у фары сломано крепление, то ее сразу же «приговаривают» к замене.

Оставшиеся после ремонта детали становятся собственностью страховых компаний. У них весь брак за копейки скупает, а то и просто забирает какая-нибудь «карманная» фирма, которая производит сортировку и определяет дальнейшую судьбу товара: что-то продают сразу, а что-то восстанавливают.

Та же фара после ремонта крепления и шлифовки может уйти за 10–20 тыс. руб.

В правилах ОСАГО прямо прописано, что при ремонте нельзя устанавливать б/у детали, и сервисы стремятся выполнять это условие. Для того, чтобы уложиться в расценки, указанные в едином справочнике, используют продукцию сторонних производителей, хотя иногда разумнее было бы ставить слегка «травмированную» деталь, чем новый неоригинал.

Среди покупателей существует поверье, что ставить деталь с разбитого в ДТП автомобиля — плохая примета. Вроде бы тем самым на свою машину несчастья притягиваешь. С подобными суевериями лучше вообще забыть про б/у детали: ведь чаще всего невозможно понять, какая именно предыстория была у той или иной запчасти.

Детали с помойки

Автосервисы регулярно посещают люди, которым за небольшое вознаграждение разрешают покопаться в местной помойке. Они берут и те выброшенные детали, которые годятся только, чтобы сдать их в пункт приема металла, и те, которые можно недорого восстановить и реализовать с хорошим наваром. Так, например, можно обновить карданный вал, рулевые тяги и т. д.

Деталь пескоструят, устанавливают ремкомплект резиновых манжет или заглушек, красят и пускают в продажу. Среди сервисменов даже появился термин «армянские запчасти» (хотя, разумеется, ими занимаются представители самых разных национальностей). Так называют детали, восстановленные на скорую руку и сразу же выходящие из строя. Товар одноразовый.

Его взяли с помойки и место ему именно там.

Криминальный след

Угнанные машины часто распродают по запчастям. Это хорошо налаженный бизнес. Номерные детали уничтожают или перебивают. Тот же двигатель, например, можно продавать не целиком, а по отдельным деталям. С продажей кузова и рамы серьезные угонщики обычно не связываются, поскольку есть реальная вероятность попасться. Распиливают «болгаркой» и выбрасывают.

Воруют отдельные детали. Давно уже не крадут «дворники», очень редко берутся за колеса. Снимают бамперы, фары, стекла от боковых зеркал заднего вида.

С некоторых машин, например «ГАЗелей», нередко демонтируют коробку передач (это легко сделать «снаружи»). Обворованный народ в целях экономии приобретает деталь на разборке, прекрасно понимая, что, вполне возможно, покупает собственную пропажу.

Криминальный люд изучил сильные и слабые стороны отдельных моделей и берет то, что легко взять и продать.

Помимо того, что машины ночами «раздевают» во дворах, значительную часть запчастей снимают с прокатных автомобилей, и развитие каршеринга сильно оживило это направление криминала. Автомобили оснащают камерами наблюдения и ежегодно задерживают желающих обновить свою машину за чужой счет, но проблема остается.

Пример эффективной борьбы с воровством запчастей лет десять назад продемонстрировала Грузия. Был издан указ, ставящий вне закона вторичный рынок популярных у воров деталей. И кражи сошли на нет.

Дальний Восток — контрактные запчасти

Много отдельных узлов и агрегатов и полуразобранных машин привозят из-за границы. Этот бизнес хорошо развит на Дальнем Востоке, где особенно распространены б/у запчасти к праворульным машинам. В ходу термин «контрактные запчасти» — подержанные детали, которые привозят с японских разборок.

На сайте специализированной компании можно заказать все необходимое — достаточно ввести параметры машины, и желанные детали предоставят сразу же либо привезут в короткие сроки. Но заказывать отдельные детали порой невыгодно и для ремонта собственной машины покупают «половинку» или «морду».

С этой «половинки» снимают все, что нужно, либо, не ломая голову, просто приваривают к своей. Цены зависят от комплектности. Разобранная задняя часть машины, которая пригодится для ремонта после ДТП, может стоить во Владивостоке 10–15 тыс. руб.

Полностью укомплектованная «морда» Toyota Harrier обходится в 110 тыс. руб.

Бывает, что привозят целиком машину на запчасти. И все с нее ставят на свою, кроме кузова.

Высокий спрос привлекает нечистых на руку людей, которые организовывают ложные фирмы. Получают предоплату и исчезают для того, чтобы сразу же вновь появиться в интернете под новым названием.

Как правило, покупатель и продавец друг друга не видят, деньги просто перечисляют на карту. А потом — ни денег, ни запчастей.

В общем, если вы впервые планируете заказать запчасти на Дальнем Востоке, то ищите партнера по рекомендациям и опасайтесь новичков.

Надо отметить, что многие позиции не подходят к европейским аналогам, поэтому детали от праворульных автомобилей редко пересекают Уральский хребет — спроса нет.

Иные датчики, элементы рулевого механизма, далеко не всегда взаимозаменяемые детали ходовой части. Казалось бы, двигатель идентичен.

Но модификации могут соответствовать разным экологическим требованиям, а это означает, что система выпуска не подойдет.

Подержанные запчасти на «японцев» существенно дешевле аналогов с западного рынка. Например, рулевую рейку на праворульный Subaru Forester в Москве можно приобрести за 3 тыс. руб. В то время как бэушная деталь на «европейца» обойдется в 9–11 тыс. руб.

В принципе, многие запчасти требуют лишь минимальной переделки, и иногда их адаптируют вручную. Понятно, что качество хэнд-мейда нестабильно.

К сожалению, совершенно неосвоенным в нашей стране остается такое направление, как промышленная переделка — с выполнением всех требований — деталей с внутреннего японского рынка на европейские аналоги.

На Дальнем Востоке процесс поставки машин на запчасти организован хорошо. Бригады российских рабочих выезжают на двух-трехмесячную вахту в Японию, разбирают машины, сортируют детали, грузят их на корабли.

Япония вообще очень интересная страна с точки зрения покупки подержанных товаров — как машин, так и запчастей. Поскольку действует прогрессивное налогообложение, зависящее от возраста автомобиля, владельцам невыгодно держать старое авто, и от него избавляются.

Более того, если машину не удается перепродать, то придется заплатить приличную сумму за утилизацию. Интересы японцев и россиян совпадают, в портах кипит работа.

Европа — аварийные машины

Основной поставщик подержанных автомобилей на запчасти из Европы — Германия. Машины скупают поляки, латыши и литовцы. Также много разобранных авто везут через Калининград.

В Европе более мягкие, чем в Японии, нормы в отношении старых машин, поэтому с Запада чаще всего поступают не старые, но сильно пострадавшие в ДТП экземпляры.

В этом случае «распил» происходит по естественным причинам: разбитую в хлам часть автомобиля просто отрезают, поскольку везти особо нечего.

Далеко не все местные торговцы готовы связываться с машинами целиком. Дело в том, что есть ходовые и мертвые позиции. Так, у одной модели может быть надежная КПП и хлипкий двигатель. На «вторичке» моторы от такого авто загромождают склады, а коробки уходят влет. Поэтому многие продавцы предпочитают сразу заказывать уже отсортированные позиции — именно те, которые смогут продать.

На что стоит обратить внимание при покупке подержанных деталей

Кузовные элементы. Такие детали, как капот и бамперы, очень часто страдают в авариях, поэтому на разборке много уже восстановленных элементов.

Мастера кузовного ремонта утверждают, что оригинальная подержанная деталь может быть лучше, чем неоригинал. Дело в том, что у последнего могут неточно располагаться установочные отверстия и их приходится переделывать.

Кузовные элементы в подержанном виде обходятся на 60–70% дешевле новых.

Сам кузов необходимо брать с документами, стоит заранее проконсультироваться о нюансах оформления. Учтите, что для европейского автомобиля очень сложно найти подержанный кузов в хорошем состоянии и без юридических проблем.

Ходовая часть. Вполне безопасно брать кронштейны и крепеж. А вот амортизаторы, сайлентблоки, ШРУСы стоит выбирать со специалистом. Подержанные тормозные диски и колодки продают за копейки, но, возможно, их придется протачивать.

Опасно брать те элементы, которые непосредственно влияют на безопасность, — шланги, суппорты, вакуумный и гидравлический усилители тормозной системы, шаровые опоры, рулевые наконечники, датчики подушек безопасности и сами подушки. Согласитесь, подержанный товар — это «кот в мешке». Стоит ли рисковать?

Салон автомобиля также приходит в негодность. Недорого просят за сиденья, причем некоторые покупатели специально берут себе версии от более дорогих моделей — более комфортные. Пользуется спросом потолок: если свой сильно изгажен, то не всегда удается удалить грязь.

На разборке можно поискать замки, переключатели и различные кнопки. Воздержитесь от приобретения элементов, которые подвержены сильному естественному износу: бардачок, ручка КПП, подрулевые переключатели.

Опасно покупать руль со встроенной подушкой безопасности — он может выглядеть хорошо, но в нужный момент подушка не сработает.

Двигатель и электрика. Установка подержанного двигателя, КПП, стартера или генератора могут обойтись дешевле ремонта.

Продавцы, как правило, дают двухнедельную гарантию, а дальше — как повезет. Если выявится неисправность, то деталь заменят, но снятие/установку компенсировать не станут.

Поэтому стоит предпочесть компанию, которая сразу же предлагает и агрегат, и его установку.

Не имеет смысла брать подержанный аккумулятор и приводные ремни.

Система охлаждения обычно требует в ремонте новых запчастей. Не стоит экономить на приобретении датчиков, радиатора, патрубков, термостата, помпы — с большой вероятностью такие б/у детали выйдут из строя.

На разборках нет ясной ценовой политики. Продавцы ориентируются на стоимость оригинала или вообще берут цены «с потолка». Поэтому перед поиском б/у детали обязательно изучите стоимость неоригинальных запчастей, они могут оказаться дешевле подержанных. Хотя для некоторых моделей старше 15 лет выбор новых деталей может быть крайне ограничен.

При покупке обычно хочется быстро получить качественную и недорогую деталь. Но чаще всего из трех параметров — оперативность поставки, качество и стоимость — можно выбрать лишь два…

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/64498.html

Округ закона
Добавить комментарий