Можно ли вернуть деньги за топливо в данной ситуации?

Как вернуть невозвратный билет на самолет?

Можно ли вернуть деньги за топливо в данной ситуации?

Для желающих сэкономить на перелете авиакомпании предлагают так называемые невозвратные билеты. Они значительно дешевле обычных.

 Однако, если пассажир захочет сдать такой билет, изменить время вылета или переоформить билет на другое лицо — как правило ему это либо не удастся, либо продавец заставит его заплатить вдвойне. Но из каждого правила есть исключения…

Пассажир, приобретая невозвратный билет, должен быть уверен, что он сможет им воспользоваться. Иначе поездка не состоится, а деньги останутся у продавца. Но есть ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть вам деньги. 

Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:

  • болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет;
  • смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, задержка рейса на несколько часов или отмена рейса.

Однако, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить эти основания документально: медицинский документ (справка), телеграмма и т. д.

Все по закону

Согласно п. 2 ст.

108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

 Важно! При покупке билета в зарубежной авиакомпании порой отказаться от невозвратного билета и получить деньги по причине болезни нельзя. В Европе принято страховать свои жизни и здоровье. Деньги за несостоявшийся перелет европейскому пассажиру в случае его болезни вернет его страховая компания.

  • До отправки вашего рейса уведомите перевозчика о невозможности совершить рейс. Отправьте письмо-уведомление по электронной почте. Либо позвоните на «горячую линию» и сообщите.
  • Соберите доказательства.
  • Зафиксируйте факт болезни в медицинском учреждении — обратитесь к врачу и получите справку. Желательно с подписью главврача лечебного учреждения. Если болезнь (смерть) настигла родственника, который должен был лететь с вами, аналогичные документы надо сделать на него.
  • Напишите в адрес авиакомпании обращение. Объясните ситуацию, требуйте возврата денежных средств на основании определенных обстоятельств. Приложите справку, ксерокопии авиабилетов. 
  • В правилах авиакомпании обычно указано, сколько времени они рассматривают обращения о возврате денежных средств (например, до 30 дней). Если в правилах срока нет, напишите, что ждете ответа в течение 10-14 дней.
  • Обращение отправляйте по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не пришлось писать претензию.
  • Если вы подаете обращение лично — подавайте в двух экземплярах. Требуйте на своем экземпляре поставить штамп входящей корреспонденции. 
  • Если обращение осталось без ответа, деньги вам не вернули — подавайте иск в суд.

Важно! Если вы приобретали невозвратные билеты в комплекте с туром, требуйте у турагентства вернуть и деньги за авиабилеты, и стоимость туристической путевки, в которую они входят.

Описание тарифов есть в правилах, размещенных на сайте продавца. Информация о тарифе обычно указывается на английском языке. 

Словосочетание «Ticket is non-refundable» говорит, что тариф невозвратный. То есть, отмена пассажиром поездки или неявка на посадку без уважительной причины не являются основаниями для возврата билета.

При покупке обращайте внимание на возможность отмены или переноса рейса – продавцы невозвратных билетов зачастую устанавливают правила, по которым за смену времени, даты вылета или имени в билете нужно доплатить сбор, по стоимости сопоставимый с ценой авиаперелета.

Также в правилах могут встретиться фразы:

  1. Changes not permitted — билет нельзя обменять
  2. Changes any time charge eur 100.00 — билет можно обменять за дополнительную плату, например за 100 евро (сумма зависит от авиакомпании).
  3. Name change not permitted — нельзя изменить имя, указанное в билете.
  4. Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable. — Нельзя вернуть таксы (YQ/YR), если тариф билета невозвратный.
  • У российских авиакомпаний эти тарифы обычно обозначаются словами типа «Эконом», «Стандарт», «Базовый», «Промо». 
  • Иногда невозвратные билеты продаются в ходе промоакций авиакомпании.

Если вы не уверены, что стопроцентно сможете воспользоваться невозвратным билетом, лучше покупать обычный билет, который можно вернуть.

Внимание! Некоторую часть денег вы можете вернуть, даже не имея уважительной причины.

Результаты тестов
в вашем мобильном

Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей

Скачать приложение

Источник: https://roscontrol.com/ozpp/article/kak-vernut-nevozvratniy-bilet-na-samolet/

Компенсации нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок вырастут

Можно ли вернуть деньги за топливо в данной ситуации?

Новая формула исправляет недостаток /Андрей Махонин / Ведомости

С 1 июля заработает новая формула компенсации потерь нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок, рассказал «Ведомостям» директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Она будет лучше учитывать возможные колебания цен на нефть, защищая от них розничные цены бензина, объясняет он.

Поставлять топливо на внутренний рынок в 2019 г. стало невыгодно из-за нескольких факторов: налоговый маневр привел к росту стоимости сырья для НПЗ, выросли акцизы, а правительство обязало нефтяников не повышать внутренние цены на бензин и дизельное топливо.

По оценкам Минфина, государство доплачивает нефтяникам за сдерживание цен 3,5 руб. с литра бензина Аи-92. Но этот механизм не позволяет сдерживать рост цен в определенном диапазоне цен на нефть, а также не совсем эффективен, когда нефтяные котировки приближаются к $80/барр.

, отмечает Сазанов.

По действующей формуле при экспортной цене бензина ниже 56 000 руб./т нефтяники платят компенсацию бюджету, даже несмотря на то что продолжают нести потери от поставок на внутренний рынок, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Такая ситуация была в январе – феврале и может повториться в июне, если сохранится текущая конъюнктура, отмечает он.

Сейчас государство компенсирует нефтяникам 60% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизтоплива – 56 000 и 50 000 руб./т соответственно. С 1 июля фиксированная цена будет снижена до 51 000 и 46 000 руб.

, разными будут и поправочные коэффициенты – 0,75 и 0,7 соответственно, рассказывает Сазанов. Бюджету во втором полугодии 2019 г. это обойдется в 25–30 млрд руб.

Как компенсировать эти потери, чиновники договорились: с 1 сентября НДПИ будет повышен на 75 руб.

Новая формула исправляет недостаток, говорит Ежов, теперь фиксированная цена отсечения – 51 000 руб./т – приближена к оптовой цене внутреннего рынка и, если экспортная цена составит, например, 53 000 руб.

/т, компании получат компенсацию за убытки на внутреннем рынке. По действующей формуле они должны будут платить в бюджет 1800 руб./т, объясняет он. По итогам мая средние розничные цены на бензин находились примерно на 5 руб.

/л ниже того уровня, который обеспечивает равнодоходность поставок НПЗ по сравнению с экспортом и приемлемую маржу в рознице, согласен директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

Снижение цены отсечения в формуле демпфера позволит существенно сократить это отставание и в целом сделает систему более устойчивой к изменениям внешней конъюнктуры, считает он.

В 2020 г. формула компенсации также изменится: государство будет возвращать нефтяникам 68 и 65% разницы между экспортной и фиксированной ценой (она индексируется на инфляцию). Это позволит сдержать рост цен на бензин без потерь для нефтяников, считает Сазанов. Но потери будут у государства: при $65/барр. они вырастут до 84 млрд руб. (4,6 руб. с 1 л бензина), оценивает он.

Как компенсировать эти потери, Минфин и Минэнерго пока не договорились.

Минфин настаивает, чтобы независимо от изменения цен на нефть бюджет не оказался в минусе, согласованное повышение НДПИ восполнит потери только на 36 млрд руб.

, часть также компенсирует введение акциза на средние дистилляты, согласованное с Минэнерго. Как именно Минфин предлагает дополнительно поднять НДПИ, он не говорит.

«Минэнерго предлагает Минфину увеличить компенсацию за счет ФНБ. Минфин пытается полностью исключить выплаты за счет ФНБ. Вокруг этого и разворачивается борьба», – говорит собеседник «Ведомостей», близкий к одной из сторон конфликта (отрицательный акциз, в том числе демпфер, – нефтегазовые доходы, уменьшение которых приводит к недополученным доходам ФНБ. – «Ведомости»).

Минфин такой вариант не устраивает, отмечает Сазанов: нужно застраховать бюджет на случай роста цен на нефть, вместе с которым «по экспоненте вырастут и потери бюджета». Так, при цене $100/барр. они достигнут 1,6–1,7 трлн руб. и повышение НДПИ все не компенсирует, говорит он.

Котировки вряд ли достигнут такого уровня, но нужно учесть их возможный рост в долгосрочной перспективе, отмечает Сазанов: «Мы ставим цель зафиксировать условия на долгосрочную перспективу, а не менять их каждый год». При этом утвердить «прибавку к НДПИ» в 75 руб.

на долгосрочную перспективу «было бы странно, это продемонстрировало бы нашу финансовую неграмотность – такие параметры выгодны только для нефтяных компаний, которые получали бы все больше и больше средств из бюджета».

Непонятно, почему именно нефтедобыча с одним из самых высоких уровней налоговой нагрузки должна компенсировать выпадающие доходы бюджета, которые требуются для поддержания социально приемлемых цен на топливо, а не другие отрасли или источники, говорит Борисов.

Проблему субсидирования цен на бензин в принципе не стоит решать за счет налоговой системы, сказал главный экономист Global Markets Владимир Тихомиров, но неправильно и трогать бюджет – никто не гарантирует сохранения цен на нефть на текущем уровне, как и профицита бюджета, который сохраняется благодаря жесткой бюджетной политике, бюджетному правилу и сдерживанию расходов.

Представитель Минэнерго отказался от комментариев. Нефтяные компании не ответили на запросы «Ведомостей».

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/06/09/803821-kompensatsii-neftyanikam

Округ закона
Добавить комментарий