Можно ли вернуть обратно виртуальные очки, если они рабочие, но просто не пригодились?

Миллиард человек в виртуальной реальности: такое возможно?

Можно ли вернуть обратно виртуальные очки, если они рабочие, но просто не пригодились?

Дейв Ли Корреспондент в Северной Америке

Правообладатель иллюстрации Image caption Для работы Oculus Go не нужно подключение к смартфону.

Основатель Марк Цукерберг объявил, что в 2018 году компания выпустит шлем виртуальной реальности Oculus Go, который будет стоить 199 долларов и сделает виртуальную реальность доступной для более широких слоев населения, чем сейчас.

Предыдущая модель очков виртуальной реальности от – Oculus Rift – вышла в марте 2016 года, но продавалась слабо, во многом из-за высокой (599 долларов) цены. Сейчас одновременно с выпуском новых очков объявил о снижении цен на Rift сразу на 200 долларов.

За счет этого компания рассчитывает в ближайшие годы привлечь в виртуальную реальность около миллиарда пользователей. “Если виртуальная реальность не покорит массовый рынок с такой ценой, думаю, она не сможет это сделать уже никогда”, – комментирует эти планы аналитик Джон Делани.

На данный момент самый дешевый девайс виртуальной реальности – очки Samsung Gear VR. Они стоят 129 долларов, однако, в отличие от Oculus Go, не автономны, а работают лишь в паре со смартфоном Samsung.

На ежегодной конференции разработчиков виртуальной реальности в Сан-Хосе Цукерберг заметил, что виртуальная реальность приживается в обществе слишком медленно. Но при этом объявил, что его компании ставит перед собой задачу завлечь в нее миллиард пользователей.

Для этого компании нужно разработать высококачественный автономный шлем виртуальной реальности, в котором можно будет свободно передвигаться. Но пока это не удается: даже новый Oculus Go будет считаться просто бюджетным вариантом традиционных VR-очков.

Новый глава VR-направления в Хьюго Барра раскрыл новые детали проекта Santa Cruz – прототипа высококлассного шлема виртуальной реальности с функцией отслеживания движений тела пользователя без необходимости подключаться к компьютеру или расставлять по дому особые сенсоры.

Многие наделись на то, что компания наконец объявит дату выпуска Santa Cruz. Но Барра лишь сказал, что скоро разработчикам программ вышлют гаджеты, над начинкой которых можно будет работать в течение последующего года.

А пока надеждой на привлечение широкого внимания к VR остается Oculus Go, который предоставят разработчикам в ноябре 2017 года. Визуальные эффекты у него будут лучше, чем у еще более простого Gear VR, но оно все же не будет дотягивать до уровня VR-гаджетов премиум класса, какими являются Oculus Rift.

“Головокружительно сложные”

Впрочем, будущее технологии, вокруг которой развели такую шумиху, до сих пор неясно.

Цукерберг начал конференцию с мысли, что виртуальную реальность пока нельзя назвать мейнстримом. Однако он тут же попытался заинтересовать разработчиков, подметив, что это нормальная ситуация для новых масштабных проектов.

“Многие из них поначалу кажутся головокружительно сложными”, – сказал Цукерберг гостям конференции. “Кто-то говорит, что VR способствует социальной изоляции. Я думаю наоборот. Пределов у нашей реальности нет. Открытие новых ощущений и возможностей – это не изоляция, это свобода”, – добавил он.

На протяжении всего 2017 года Цукерберг путешествовал по США и встречался с согражданами.

Правообладатель иллюстрации Image caption Santa Cruz будет высококлассным шлемом VR со функцией отслеживания движений.

“Многие из мест, которые я посетил, не обладают такими экономическими перспективами, какие есть у нас здесь [в Калифорнии]. Если мы научимся “быть” везде – это создаст новые возможности для людей со всего мира”, – добавил основатель .

Впрочем, многие думают, что новые возможности скорее появятся благодаря области дополненной, а не виртуальной реальности. В дополненной реальности цифровые изображения возникают перед пользователем “поверх” реального мира.

Лидер в этой области – очки Hololens от Microsoft. Но у них тоже есть проблемы – они слишком дорогие, а пользователи не спешат принимать эту технологию. Но как только устройство станет лучше, от него можно ждать чего-то гораздо большего, чем от VR, считают некоторые.

“Я думаю, одна из проблем виртуальной реальности как предложения на массовом рынке – невозможность видеть то, что происходит с тобой в этот момент в реальности”, – говорит Делани.

“То есть вы наденете подобные очки только в ситуации, когда вы уверены в своей безопасности. По большей степени для среднестатистического потребителя это будут два места: дом и машина (если вы пассажир). Поэтому даже несмотря на то, что VR устройства можно подсоединять к мобильной сети, они не так уж мобильны”, – добавляет он.

“Мы над этим работаем”

Некоторые считают, что для того, чтобы стать по-настоящему популярной, виртуальной реальности не хватает правильного контента.

“Oculus Go – важный шаг в популяризации VR, – замечает Джефф Блабер из CCS Insight. – Однако, как показывает платформа Google Daydream, потребителям по-прежнему не хватает некой веской причины, чтобы начать ей пользоваться”.

“Поддержка разработчиков и убедительный контент имеют решающее значение для формирования интереса со стороны массового рынка”, – отмечает он.

Правообладатель иллюстрации Image caption Хьюго Барра, бывший сотрудник Google, пришел в в начале 2017 года.

, впрочем, указала на случаи всеобщего признания виртуальной реальности: в 2017 году проекты с использованием технологии VR взяли три награды “Эмми”.

Голливуд, в том числе такие студии как Marvel, возьмут это в оборот, но лишь со временем. От недавно анонсированной коллаборации VR со студией Respawn, создавшей популярную компьютерную игру Titanfall, следует что-либо ждать только к 2019 году.

Другая стратегия популяризации Oculus Rift – внедрить эти очки в рабочие процессы.

запускает проект для бизнеса, который будет предлагать фирмам определенный пакет программного обеспечения и “железа” для работы с виртуальной реальностью. Компания также будет помогать интегрировать технологии в рабочий процесс, рассказывает Барра.

За последние 30 лет обещания прорыва в сфере виртуальной реальности появлялись регулярно. Нынешняя ситуация демонстрирует самую убедительную причину, по которой технология до сих пор остается обременительной для массового рынка: премиальные гаджеты с виртуальной реальностью слишком дороги.

“Это не круто, – сказал Марк Цукерберг на конференции. – Но мы над этим работаем”. “Ничто не способно заменить живого человека. Но когда мы упираемся в пределы реального мира, виртуальная реальность выглядит действительно многообещающей”, – добавил он.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-41602044

«Нас просто унесло в виртуальную реальность»

Можно ли вернуть обратно виртуальные очки, если они рабочие, но просто не пригодились?

Презентация Google в 2014 году картонного кардборда, позволяющего с помощью смартфона смотреть VR-контент, резко изменила жизнь гендиректора BoxGlass Игоря Мельникова. До этого он занимался в Ижевске продажей цветов и строительных материалов. Но идея захватила Игоря и трех его друзей – бывших одноклассников.

«С детства мы были геймерами: часами просиживали за Counter-Strike, Sims. Нам нравились sci-fi фильмы «Газонокосильщик», все части «Назад в будущее». О виртуальности мы давно слышали, но никогда сами ее не видели. А в 2014 году через картонные очки она стала реальной. И мы поняли, что это новый мир для человечества, за этим будущее», — вспоминает Мельников.

Однако конструкция очков Google была слишком сложной – для их сборки требовался клей и двусторонний скотч. Тогда было решено, взяв за основу оригинальный цифровой макет, упростить конструкцию и сделать свои картонные очки. На разработку макета ушло два месяца. Прототип же сделали с помощью лазерной установки на концерне «Калашников», где у Мельникова работал друг.

«Тогда мы еще воспринимали это больше как хобби. Но потом случилась выставка «Игромир» в Москве», — рассказывает бизнесмен. Друзья привезли туда 200 пар очков, которые закончились уже на второй день.

Посетителям показывали космос, ужастики и, конечно, один из самых эффектных на тот момент VR-аттракционов — американские горки. «На третий день люди подходили, спрашивали, где можно купить.

И тогда мы поняли, что из этого может получиться хороший бизнес.

Нас просто унесло в виртуальную реальность», — говорит Мельников.

Наш человек в Минобороны

На тот момент друзья вложили в VR-авантюру уже 350 тыс. руб. В 50 тыс. руб. обошлась партия из 200 очков. Плюс около 300 тыс. руб. ушло на участие в выставке.

Несмотря на то, что на приятелях висел потребкредит, а само предприятие было в минусе, Мельников решил, что пора выходить на массовое производство: отпечатали 3,5 тыс.

пар очков, запустили сайт, начали тратиться на его рекламу. Но это не дало результатов.

Объем заказов был крошечный: 15-20 штук в месяц.

«Мы неправильно определили целевую аудиторию, решив, что взрослый дядя 35 лет не будет покупать картонные VR-очки, а школьникам это будет интересно.

Но у них каждые 10 рублей на счету, поэтому если они и покупали, то китайские на AliExpress», — рассказывает предприниматель.

Не сработала и ставка на гиков – они в целом не жалуют российскую продукцию, да и предпочитают брать более продвинутые пластиковые очки.

Еще одна проблема — менталитет. «В провинции, в том же Ижевске, очень большой психологический барьер: за картон на голове платить 700 рублей, вы сумасшедшие? — говорит Мельников. — В Москве публика в очках видела в первую очередь технологию для погружения в VR». Тем не менее, в 2015 году компания все же снизила ценник до 500 руб.

А потом была неудачная попытка выйти на Минобороны. «Появился лоббист, который убедил нас, что пора заняться чем-то более серьезным, а именно, разработкой шлема виртуальной реальности.

Мы выделили ему 1,5-2 млн рублей на встречи, командировки, получение лицензий. В итоге выяснилось, что НИОКР, которые мы от него получали, скачаны из интернета.

Так что шлем остался только на бумаге», — вспоминает бизнесмен.

Убытки, между тем, продолжали расти. В середине 2015 года друзья были близки к тому, чтобы закрыть бизнес, ввернуться к работе по найму и понемногу выплачивать долги, которые к тому времени образовались.

Но появился местный инвестор, который предложил кабальные условия в обмен на вложения. «Мы понимали, что надо вкладываться в дизайн, маркетинг. У самих денег нет, мы все в долгах. Так что деваться нам было некуда, мы согласились», — говорит Мельников. Однако инвестора надолго не хватило: спустя три месяца он выгнал команду, так как та не смогла обеспечить быстрый результат.

«Это был конец 2015 года. Мы получали зарплату, строили планы. Но он спас нас от того, чтобы мы распались. Он объединил нас. И мы поняли, что нам не нужны большие деньги. Мы нашли 100 тыс. рублей и перезапустили всю историю заново», — рассказывает предприниматель.

От зоопарка до Google

В 2015 году Boxglass получила заказ от Ford на 3,5 тыс. очков – автопроизводитель хотел продемонстрировать потенциальным покупателям поездку на новой машине в разных городах мира.

Тогда в компании поняли, что их основной клиент вовсе не школьники или гики, не потребительский B2C, а B2B-сегмент.

Вырученные средства Boxglass стала активно реинвестировать в участие в профильных выставках, которые для их бизнеса оказались самым эффективным каналом продаж.

При этом с организаторами VR-мероприятий ижевский предприниматель старается договориться по бартеру: очки в обмен на возможность встать со стендом.

Клиентов с тех пор прибавилось. Среди них телеканал 2х2 с проектом по мотивам мультфильма про подозрительную сову, ГМИИ им. Пушкина с виртуальным туром по музею, Московский зоопарк со съемками животных, Яндекс и даже российский Google.

«В 2016 году нам позвонили из Google: завтра нужны очки, наши закончились. Я им говорю: без проблем, мы привезем, только они немного отличаются от ваших. Но это их не смутило», — рассказывает Мельников.

А недавно Boxglass прошла сертификацию Google, попав в список рекомендованных партнеров. «Ближайшие наши конкуренты в регионе – Германия и Турция», — говорит предприниматель.

Минимальный заказ у BoxGlass начинается от 500 пар очков. Максимальный же пока был в прошлом году на 300 тыс. штук от ритейлера «Дикси» для акции с анимированными динозаврами. Под этот заказ компании пришлось развернуть временное производство в Москве.
Производство в Москве компания в итоге свернула. «Аренда в Ижевске обойдется в 20 тыс. руб.

в месяц, тогда как в Москве она может доходить до 100 тыс. руб. И рабочая сила дорогая», — поясняет бизнесмен нежелание перенести производство в столицу, которая генерирует 90% продаж. По его словам, транспортное плечо не является большой проблемой: перегон одной машины обойдется в 10-20 тыс. руб.

, а если сроки очень жесткие по поставке, то очки отправляют самолетом Ижевск-Москва.

При этом компания постепенно расширяет свое присутствие на соседних рынках. В Белоруссии их клиентом является, к примеру, сервис tut.by. «В Азербайджане наш партнер взял на реализацию 10 тыс. очков. Нам оставалось ему только сайт сделать и рекламу настроить», — рассказывает Мельников.

«Калашников»: возвращение

С 2016 года компания изготовляет собственный VR-контент. А уже в 2017 году команда выиграла тендер «Калашникова». «Речь шла о визуализации данных. Менеджеры, находясь в разных точках (Москве, Туле, Ижевске), попадали в единую виртуальную реальность. Их аватары могли совместно исследовать базу данных концерна», — поясняет бизнесмен.

По его словам, одним из самых перспективных направлений является создание прикладных образовательных роликов. «Заказы идут от школ. Требуются видео по биологии, физике, географии, истории и химии.

В VR ребенок может, к примеру, уменьшится до размера молекулы и наблюдать реакцию между химическими элементами», — рассказывает Мельников. Он уверен, что в дальнейшем спрос на подобный контент будет расти: «Это неизбежная история.

Подобные учебные ролики популярны в школах Европы, США, Китая».

В BoxGlass сейчас разрабатывают универсальную образовательную платформу, чтобы унифицировать и удешевить продукт. Основатель компании надеется, что продукт будет востребован в СНГ, на Западе и Ближнем Востоке. «Азербайджан нам уже предлагает выходить на Иран. Глобальным конкурентам не интересен этот рынок, а там население порядка 50 млн человек», — делится он планами.

Жизнь на две реальности

В 2017 году оборот производителя очков составил 34,4 млн руб. В этом году компания рассчитывает удвоить показатель до 70 млн руб. за счет продажи VR-контента. Производство очков при этом останется на уровне 350 тыс. шт в год.

«Мы активно мониторим на портале «Бизнес-навигатор МСП» информацию по мерам господдержки, возможностям участия в госзакупках, тендерах», — рассказывает глава BoxGlass.

Он не исключает, что в будущем с помощью портала компания возьмет кредит по льготной ставке: «Пока у нас есть свои средства. Но в случае более масштабного шага, возможно, будем брать кредит.

У Корпорации МСП есть программа с привлечением заемных средств под 9%».

Планы у компании, действительно, масштабные. В 2019 году в BoxGlass рассчитывают открыть венчурное подразделение. «Мы накопили достаточный опыт функционирования как стартапа в России. И готовы начать развивать другие технологические проекты, входя в них миноритарием», — рассказывает Мельников.

Он уверен, что большие деньги маленьким предприятиям не нужны: «Мы допустили в BoxGlass ошибку, вложив 3 млн руб. Многим стартапам нужно на первых этапах несколько сотен тысяч, максимум – миллион рублей».

Потенциально компания готова вкладываться в проекты по блокчейну, искусственному интеллекту и конечно, VR.

Заходить в игровую индустрию Мельников пока не решается. «Это такая мечта пока…

Но потребуются очень большие вложения, чтобы проект взлетел. Из индустрии пришли инвестиции в виртуальную реальность, но ярких и успешных VR-игр до сих пор нет», — сетует предприниматель, который сейчас играет в Echo Arena.

При этом осторожно в виртуальную реальность входит киноиндустрия, пробуя выпускать VR-трейлеры – среди них, к примеру, «Дивергент» и «Книга джунглей». Последним же экспериментом стал футуристический блокбастер Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

«С командой ходили на этот фильм. Очень крутой. История разворачивается в 2047 году. Там люди через платформу «Оазис» каждый день уходят в виртуальную реальность, принимая формы человека, зверя, любой материи», — не скрывает восторга Мельников.

Реальность гораздо скучнее. С учетом текущих технологий даже полнометражный VR-фильм посмотреть физически тяжело – через какое-то время у зрителя может закружиться голова и его начнет тошнить.

Так что прогноз предпринимателя пока ограничивается 2025 годом. «Очки дополненной реальности и смарт-часы станут массовыми, заменив смартфоны», — уверен он. А там и до полного погружения в другую реальность недалеко.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2018/04/19/11722459.shtml

Округ закона
Добавить комментарий