Наследование очереди на жилье по выезду из Крайнего Севера

III. Ухудшение жилищных условий (в том числе отказ от приватизации, наследства или другие)

Наследование очереди на жилье по выезду из Крайнего Севера

В удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А. о признании незаконным решения Комиссии ГУ МВД РФ по г.Москве от , признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать. установила:

Рябоконь И.А. обратился в суд с иском об оспаривании отказа Комиссии ГУ МВД РФ по г.

Москве в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от года, мотивируя тем, что с года он с супругой зарегистрирован и проживает по адресу: , на основании договора безвозмездного пользования квартирой общей площадью кв.м., где они занимают комнату кв.м., в связи с чем на истца и его члена семьи приходится менее кв.м.

Ранее истец с супругой проживали в квартире общей площадью кв.м. по адресу: , принадлежащей на праве собственности их сыну ФИО. Членами семьи сына истец и его супруга не являются, так как сын ведет раздельное хозяйство, создал свою семью и пользуется всей квартирой.

В связи с конфликтными отношениями с сыном, истец с супругой были вынуждены выехать из указанного жилого помещения и пользоваться иным жильем на основании договора безвозмездного пользования. Иного жилья истец и его супруга не имеют, неправомерных действий, влекущих ухудшение жилищных условий, истцом не совершалось. В судебном заседании истец и его представитель Артюхова Г.В.

доводы иска поддержали. Представитель ответчика, по доверенности Колмакова Т.Н., против удовлетворения заявленных требований возражала, считая отказ в постановке на учет законным и обоснованным. Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит Рябоконь И.А. по доводам апелляционной жалобы. В заседание судебной коллегии Рябоконь И.А. и его представитель адвокат Артюхова Г.В.

явились, доводы жалобы поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД России по г.Москве, по доверенности Пигорев О.И. явился, против удовлетворения жалобы возражал, с решением суда согласен.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст.

4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истец Рябоконь И.А. имеет стаж службы в органах внутренних дел года месяцев дня. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не представлялась. Рябоконь И.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО, имеет сына ФИО года рождения.

До года истец вместе с семьей, состоящей из супруги и сына, проживал и был зарегистрирован в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: . Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании ордера от г. и с года принадлежит на праве собственности сыну истца, на основании договора передачи квартиры в собственность, в порядке приватизации.

С года истец с супругой проживает по договору безвозмездного пользования в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: , где еще проживают 4 человека, которые не являются членами семьи истца.

года истец обратился в Комиссию ГУ МВД РФ по г.Москве с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На заседании Комиссии ГУ МВД России по г.Москве года отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Рябоконь И.А. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовые основания для признания незаконным решения Комиссии от года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют, истец ухудшил свои жилищные условия в связи с изменением порядка пользования жилым помещением путем совершения договора безвозмездного пользования иным жилым помещением, добровольно выехал из двухкомнатной квартиры по адресу: , которая была предоставлена ему и членам его семьи на основании ордера и в последующим, оформлена в единоличную собственность ФИО в порядке приватизации. При таких обстоятельствах, ввиду намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки Рябоконь И.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют, в силу чего решение суда об оставлении его заявления без удовлетворения по существу является правильным и подлежит оставлению без изменения. Вывод суда основан на правильном применении норм материального права, мотивирован и подтверждается представленными доказательствами, которым судом дана оценка в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Довод истца о том, что им не были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции. Данному доводу суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. Нарушений судом норм материального и процессуального права, на которые ссылается Рябоконь И.А. в своей апелляционной жалобе, судебной коллегией не установлено. Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Тверского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий _________________ Судьи _________________________

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Еврейского автономного области Еврейской автономной области от 06 декабря 2013 г. по делу N 33-571/2013

Источник: http://www.juryst.ru/gjs_sud_reshenia_3.html

О переселении на большую землю…

Наследование очереди на жилье по выезду из Крайнего Севера

Мы беседуем с ведущим специалистом МКУ «УМИ г. Полярные Зори» Ириной Смирновой:

– Программа переселения из Крайнего Севера регулируется федеральными нормативными документами и, соответственно, финансируется за счет федерального бюджета. Граждане имеют право приобрести себе жилье в любом регионе России, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Участниками программы могут быть граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и имеющие трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет.

Следующее условие — граждане не должны иметь жилья за пределами районов Крайнего Севера и ранее не пользовались жилищными субсидиями на приобретение жилья.

– Если человек попадает под все обозначенные условия, что ему нужно сделать?

– Необходимо предоставить в министерство строительства и территориального развития Мурманской области пакет документов:

– заявление на получение жилищной субсидии, которое служит основанием для постановки в очередь;

– документ, удостоверяющий личность гражданина;

– справку о составе семьи;

– документ, подтверждающий статус человека в данный момент (пенсионер, инвалид, работающий);

– документ, подтверждающий время прибытия в районы Крайнего Севера. Как правило, предоставляется справка с указанием периода проживания.

Подробный список документов можно получить в жилищном отделе МКУ «УМИ г. Полярные Зори».

После рассмотрения документов гражданину направляется уведомление о постановке на учет. Затем очереднику предлагается стать участником подпрограммы по получению государственного жилищного сертификата (ГЖС) – субсидии на приобретение жилья. Для этого нужно заполнить заявление-рапорт и направить в областное министерство.

В дальнейшем заявление об участии в программе подается ежегодно, с 1 января по 30 июня. Таким образом, граждане подтверждают свое желание на выезд из Мурманского региона и получение ГЖС в следующем году.

Еще раз подчеркну, что в список на получение сертификата на конкретный год включается только те граждане, от которых поступило такое заявление.

– В каком регионе можно купить квартиру?

– Граждане не ограничены в выборе региона для переселения. В рамках федерального закона существует четыре очереди.

В первую очередь жилищный сертификат предоставляется гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидам детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Во вторую очередь — пенсионерам.

В третью 0 гражданам, состоящим в центре занятости более года. В четвертую очередь — работающим гражданам. Отмечу, что общий список очередности единый для всей Мурманской области.

– Выдаются ли сертификаты вне очереди?

– Документ дается только в порядке очередности. Предоставление вне очереди является нарушением федерального законодательства.

– Как формируется размер субсидии и от чего он зависит?

Размер жилищной субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, определяется, исходя из состава семьи, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по России и норматива предоставления общей площади жилого помещения.

Для одиноких это 33 квадратных метра, на семью из двух человек — 42, из трех и более — по 18 квадратных метров на каждого члена семьи. за стоимость одного квадратного метра принята единая среднерыночная стоимость по России, которая меняется ежеквартально.

При приобретении жилья в Москве или Санкт-Петербурге стоимость 1 кв. м увеличивается на 20 процентов.

– Можно ли по сертификату приобрести жилье меньшей площади?

– Можно приобрести жилье площадью меньше названного норматива, но не менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, где планирует проживать переселенец.

– Одно из условий выдачи сертификата — сдача занимаемого жилого помещения. А если жилье приватизированное?

– Если гражданин имеет жилое помещение на праве собственности, а право собственности может возникнуть как на основании приватизации, так и на основании договора купли-продажи, наследования, дарения, то передача жилого помещения оформляется по безвозмездному договору. Если человек занимает жилое помещение по договору социального найма, то оно передается по акту приема-передачи.

– Где выдают сертификат?

– Государственный жилищный сертификат выдается на руки в областном министерстве строительства и территориального развития. К нему прилагается памятка. В сертификате указывается сумма и регион переселения.

Время действия сертификата 9 месяцев, из них в течение двух месяцев с момента выдачи сертификата гражданин обязан его предъявить в банк.

Предъявлять ГЖС можно непосредственно по месту приобретения жилого помещения — это упрощает все последующие процедуры.

– Какое жилое помещение можно приобрести на этих условиях?

– Гражданин самостоятельно выходит на рынок жилья, заключает договор с покупателем. Это может быть как новый, так и вторичный жилой фонд. Однако в новостройках должно быть завершенное строительство, так как договор заключается именно на приобретение жилья.

Переселенец должен получить свидетельство о праве собственности, поскольку это один из документов, который необходимо предоставить в банк. На первом этапе выдается свидетельство с обременением, так как расчет с продавцом происходит после предоставления необходимых документов и сертификата в банк, который проверяет правильность их оформления.

Деньги перечисляются продавцу после проверки документов. Затем покупателю выдается свидетельство без обременения. С этого момента гражданин становится полноправным собственником жилья.

– В какие регионы полярнозоринцы предпочитают переезжать?

– В основном, в Московскую и Ленинградскую области.

– Сколько за последние три года было выдано ГЖС?

– С 2008 года сертификаты получили 43 семьи.

Источник: http://gorodskoevremya.ru/news/media/2012/12/5/o-pereselenii-na-bolshuyu-zemlyu/

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов

Наследование очереди на жилье по выезду из Крайнего Севера

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. 

Действие программы продлено до 2020 года.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации    от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила).

Жилищным комитетом оформляются и выдаются государственные жилищные сертификаты следующим категориям граждан Российской Федерации:

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

 гражданам, выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

 Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м – на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин – участник Подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином – участником Подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящимся в государственном жилищном фонде, принимается обязательство  о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином – участником Подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае отчуждения гражданином, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади рассчитывается в соответствии с пунктом 16.2. Правил.

Членами семьи гражданина – участника Подпрограммы признаются следующие граждане:

в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца;

в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц – постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

в отношении граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Порядок формирования списков граждан – участников

Подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

 Для участия в Подпрограмме указанные граждане до 1 июля планируемого года подают в администрации районов Санкт-Петербурга, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме по установленной форме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе   с приложением следующих документов:

1. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (выдается территориальными органами ФМС России до формирования подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России);

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

справка очередника;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий                   (в жилых помещениях);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ни местностей:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его  в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Администрации районов Санкт-Петербурга до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера                      и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

К спискам граждан – участников Подпрограммы обеспечивается свободный доступ путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения на сайте Жилищного комитета либо по запросу граждан предоставления необходимой информации по письменному обращению.

 Организация работы по выдаче сертификатов

Жилищный комитет в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан – участников Подпрограммы.

 Для получения сертификата гражданин – участник Подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление (рапорт) по установленной форме;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина – участника Подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника Подпрограммы иных лиц, указанных им    в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность    по установленной форме (в 2-х экземплярах);

з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину – участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

и) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений по установленным формам, установленным государственным заказчиком Подпрограммы.

В случае непредставления или неполного представления указанных документов, а также выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается!

Для получения информации или консультации необходимо обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту принятия на жилищный учет либо в Жилищный комитет – кабинет № 113,     вторник с 09.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/uluchshenie-zhilishnyh-uslovij-grazhdan-lgotnyh-kategorij/oformlenie-i-vydacha-gosudarstvennyh-zhilishnyh-sertifikatov/

Округ закона
Добавить комментарий