Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы

Для директора и завуча школы – Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы

\Документы\Для директора школы и завуча

При использовании материалов этого сайта – АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Утверждаю Директор школы _____________() 03.09.2005 года. средняя общеобразовательная школа ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46).

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92. 1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях. 1.4.

Заместитель директор школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.5. Заместителю директору школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители. 1.6.

В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются: 2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1 организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; 3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; 3.3.

организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; 3.4.

осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов; 3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; 3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся; 3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков; 3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; 3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся; 3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся; 3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений , повышает свою квалификацию; 3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы; 3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; 3.16. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; 3.17.принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; 3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; 3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; 3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию; 3.21. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений; 3.22. составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра; 3.23. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 3.24. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале; 3.25. совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся; 3.26.проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов ,не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся; 3.27.выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;

4. Права. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы; 4.2.

привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях; 4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;

4.

4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5. ответственность. 5.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: 6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; 6.2.

самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4.

получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 6.6.

систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе. 6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. С инструкцией ознакомлена: _______________________________________()

Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам – большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Источник: http://www.uroki.net/docdir/docdir48.htm

Заместитель директора школы и учитель: определяем основную должность

Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника (п. 1.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58, далее — Инструкция № 58).

Согласно п. 2.3 Инструкции № 58 записи в трудовой книжке при увольнении или переводе на другую работу должны осуществляться в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. В п. 2.

4 Инструкции № 58 отмечено: все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о наградах и поощрениях вносятся собственником или уполномоченным им органом после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а в случае увольнения — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Работник имеет право реализовать свои способности к продуктивному и творческому труду путем заключения трудового договора. Как установлено ст.

21 КЗоТ, трудовой договор является соглашением между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом либо физическим лицом, по которому работник обязывается выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган либо физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника либо уполномоченного им органа, и уведомления органов ГФСУ (ст. 24 КЗоТ).

Важно! В трудовую книжку работника должна быть внесена запись, которая будет точно соответствовать приказу о зачислении на работу в соответствии с тем соглашением, которое достигнуто при заключении трудового договора между этим работником и собственником или уполномоченным им лицом.

В случае, приведенном в вопросе, это может быть договор как о зачислении на должность учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе*с соответствующим объемом работы, так и наоборот — о зачислении на должность заместителя директора и учителя начальных классов.

Что касается рабочего времени для выполнения обязанностей по этим двум должностям, то в случае, когда работник зачислен на должность учителя, работа по должности заместителя директора должна осуществляться вне пределов рабочего времени учителя. Если же работник зачислен на должность заместителя директора, то преподавательская работа по должности учителя может выполняться как в пределах рабочего времени по должности заместителя директора, так и вне этих пределов.

В п. 91 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г.

№ 102, отмечено: в случаях, когда руководящие работники получают по основной должности 0,5 должностного оклада, им разрешается вести преподавательскую работу в среднем не более 3 часов в день (18 часов в неделю), а при выполнении этой работы в 1 — 4 классах — до 20 часов в неделю. За эту норму часов оплата проводится сверх основного должностного оклада в порядке, предусмотренном соответственно для учителей, т. е. по тарификации.

За часы преподавательской работы, выполненные в связи с производственной необходимостью сверх указанной нормы, осуществляется почасовая оплата за фактическое количество часов, но не более 240 часов в год.

Примечание редакции

Если должность учителя считать основной, то занимать должность заместителя директора лицо может только на условиях совместительства. Объяснение: не считается совместительством только выполнение учителем педагогическойработы без занимания штатной должности (п.

8 приложения к Положению об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций, утвержденному совместным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43).

Должность заместителя директора является педагогической, но собственно педагогическую работу по ней не выполняют.

То есть по такой логике с работником необходимо заключить два отдельных трудовых договора, и тогда он часть дня выполняет свои должностные обязанности как учитель по основной должности, а затем приступает к выполнению обязанностей как заместитель директора на условиях совместительства.

Источник: https://i.factor.ua/journals/ot/2015/march/issue-6/article-6740.html

Я – директор школы, и я скажу

Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы

Автор этого текста просил не указывать его данные.

Я – директор школы. Я несколько месяцев читаю обсуждения публикаций Педсовета на сайте и в , и вот накипело. Участники обсуждений, как правило, учителя, если заводят речь о директорах школ, то всегда пишут о них в уничижительном тоне, вешая на них (на нас) всех собак и делая ответственными за все то плохое, что происходит в их профессиональной деятельности.

Уважаемые учителя, вы действительно не понимаете, что мы, директора, находимся между молотом и наковальней? Вернее, между несколькими молотами и наковальнями? 

У нас есть начальство, с которым, как говорится «не забалуешь», то есть опций «не выполнить распоряжение» или «выполнить кое-как», или «убедить, что распоряжение причинит вред» – просто нет. Это раньше опытных директоров школ ценили, к ним прислушивались, в том числе и наверху, ими дорожили.

Сейчас ситуация изменилась кардинально: «не хочешь/не можешь делать то, что велено – ищи работу в другой сфере».  
Для того, чтобы мне уволить учителя, нужно сильно постараться. В большинстве случаев это не удается, даже, если я считаю, что учитель работает недостаточно хорошо.

А вот директора из своих кресел у нас вылетают практически по щелчку пальцев руководителя управления образования. 

Вы, учителя, недовольные и бумажной нагрузкой, и зарплатами, и статусом в обществе, и хамством учеников и родителей, тем не менее не уходите в места поспокойнее, вы продолжаете работать в школе и ныть.

И только ли потому, что педагогика – это ваше призвание? Да нет, призвание оно у единиц, все остальные просто боятся сменить понятную привычную школу на что-то другое, для чего придется учиться новому, привыкать к совершенно иным условиям. Вот и я точно так же боюсь.

И не хочу быть уволенной. Поэтому я должна выполнять все, что мне спустили сверху. 

Начальство – это молот. А вот педколлектив – это наковальня. Которая тоже бьет, и сильно бьет. Я работаю директором пять лет и все пять лет одна и та же история: коллектив узнает, например, что по распоряжению городских властей нужно выйти на работу в воскресенье. И все знают, что все выйдут. Знаю я, знают учителя.

Но каждый раз я вынуждена выслушивать поток брани на эту тему. Почему бы не вылить все эти помои на голову тем, кто там, наверху, решил, что мы должны работать в выходной день? Нет, помои льются на меня. Это такой ритуал: обругай директора, а уж потом иди и выполняй, что приказали.

Без этого жизнь не в радость, да? 

Что бы я ни делала, учителя всем недовольны. Выбила деньги на оплату курсов повышения квалификации для всего коллектива? В ответ слышу нытье, что надоели эти курсы, зачем заставляете. А спустя полгода-год возмущение, что корочек об окончании курсов не хватает к аттестации, а директор не создала условия. И так абсолютно со всем! 

Есть еще один молот – родители.

Которым тоже все не так: то они требуют менять им учителей, то график каникул, потом «ой, прошлый график был удобнее, верните немедленно», то мало кружков в школе, то «почему дети перегружены, до 4 часов в школе, это все из-за ваших кружков».

Продолжать могу часами. При этом у каждого родителя свое мнение о том, как надо учить его ребенка. И каждый настаивает на своем варианте. И каждый второй постоянно грозит отправить жалобу наверх или написать в СМИ. 

Вы думаете, это все так легко и просто дается? Думаете, я все это терплю из-за бешеной зарплаты? Нет, она у меня не бешеная. Да, больше, чем у учителя, но не настолько, чтобы я как сыр в масле каталась.

Просто я точно так же, как и вы, больше ничего не умею. Вы умеете только работать учителем. А я – только учителем и директором. 
При этом я – хороший директор.

Да, я почти не спала первый год работы в этой должности, но я разгребла те авгиевы конюшни, которые остались в школе после моего предшественника. 

Школа, в которой я работаю, сейчас имеет хорошую репутацию, к нам идут на работу учителя, родители ведут детей. Наша школа – единственная в районе, в которой нет вакансий. Я стараюсь создавать нормальные условия для работы всем: и педагогам, и техническому персоналу.

И думаю, что среди моих коллег, школьных директоров, найдется немало тех, кто тоже ответственно относится к своей работе, старается быть хорошим руководителем, не ворует и не прессует сотрудников. Но я практически не встречаю ни на сайте Педсовета, ни в соцсетях, я уж не говорю, добрых, но хотя бы не злых слов о директорах.

 Почитаешь то, что о нас пишут учителя и родители,  начинаешь думать, что ты – просто монстр, а не человек.

В итоге, как бы я не работала, не старалась,  я получаю выволочки от начальства, недовольство коллектива и жалобы и угрозы родителей.  

Да, я могу уволиться в любой момент и снова вернуться к работе учителя. Но я знаю, что я могу работать директором: у меня получается, мне нравится менять школу к лучшему, я люблю свою работу.  Кто выиграет от того, что я уйду? Я – нет.

Учителя – не думаю. Дети – вряд ли. Родители – возможно, у некоторых из них появится чувство удовлетворения от того, что они «спихнули» директора.

 Но потом придет на это место другой человек, и совсем не факт, что он устроит всех больше, чем я.

Что же я хочу? Немного понимания и способности остановиться на секунду и подумать перед тем, как вы выкрикнете в адрес директора школы очередное обвинение или нелестную оценку. 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/a-direktor-skoly-i-a-skazu

Директор школы: должностная инструкция и обязанности

Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы

Пост директора школы является достаточно ответственным и серьёзным, и руководить такой системой может лишь настоящий профессионал, имеющий соответствующий опыт в педагогической сфере. В сегодняшней статье мы расскажем о должностной инструкции и основных обязанностях директора, невыполнение которых может привести к дисциплинарной ответственности.

Общие положения

Раздел должностной инструкции под названием «общие положения» содержит в себе такие пункты:

  • во время отпуска или при наличии серьёзных проблем со здоровьем все обязанности директора по учебной и воспитательной работе автоматически переходят к его заместителю;
  • директор школы не может занимать свою должность без  диплома  о высшем профессиональном образовании и 5-летнего опыта работы на учительских должностях. Также ему необходимо пройти соответствующую аттестацию;
  • ему не разрешено совмещать другие управляющие должности;
  • все заместители директора подчиняются непосредственно ему. Директор вправе дать обязательное для исполнения задание любому работнику школы или ученику. Он также может отменять распоряжения своих заместителей и других сотрудников;
  • в своей работе руководитель школы соблюдает законы РФ, указы Президента РФ и Правительства страны, а также Устав учебного заведения и его локально-правовые акты.

Директор школы выполняет следующие функции:

  • координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;
  • создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

Обязанности руководителя учебного заведения

К должностным обязанностям главы школы относят:

  • утверждение учебных планов, годовых календарных графиков, устава и правил порядка внутри образовательного заведения, учебно-методических документов и иных локально-нормативных актов;
  • согласование с учредителем кандидатур на пост учителя и назначение своих заместителей;
  • контроль процессов исполнения обязанностей всех сотрудников школы;
  • определение должностных обязанностей работников, создание всех требуемых условий для их карьерного роста и профессионального мастерства;
  • утверждение расписания занятий учеников, графиков работы и отпусков педагогов, тарификационных списков, а также распределение нагрузки остальных сотрудников школы;Все расписания занятий, графики работы и отпуска педагогов утверждает директор
  • обеспечение государственной регистрации школы, лицензирование деятельности образовательных учреждений, получение государственной аттестации и аккредитации;
  • контроль рациональных затрат бюджетных ассигнований и средств, которые поступили из других источников: подготовка учредителям и общественности ведомостей, в которых прописывается информация о поступлении и трате финансовых и материальных ресурсов;
  • ведение отчета о сохранности и пополнении учебно-материальной базы, хранение документации в архивах;
  • определение лиц, ответственных за разработку и соблюдение требований охраны труда в аудиториях, мастерских, спортивном зале и подсобках;
  • cообщение о крайне тяжёлых несчастных случаях. Если речь идёт о смертельном исходе, в первую очередь об этом директор сообщает вышестоящему руководителю органов управления образованием, а затем родным пострадавшего;
  • организация вводного инструктажа по охране труда с новыми, поступившими на работу лицами, инструктирование на рабочем месте сотрудников образовательного учреждения;
  • ведение документации по поводу проведения данных инструктажей;
  • запрет на продолжение проведения образовательного процесса при выявлении опасных условий, которые могут повлиять на здоровье учеников или работников.

Компетенция директора позволяет ему:

  • издавать приказы или распоряжения (они должны быть исполнены в обязательном порядке) для сотрудников школы;
  • награждать и призывать к дисциплинарно-воспитательной ответственности рабочих образовательного заведения;Директор имеет права награждать рабочих образовательного учреждения
  • согласовывать трудовые и любые другие договоры с учредителем;
  • посещать те или иные занятия, которые проводят с учениками (однако директор не имеет права присутствовать в классе после звонка на урок без экстренной надобности, а также упрекать учителя во время урока);
  • полностью отменить уроки или в случае необходимости внести кратковременные изменения в график занятий;
  • заниматься урегулированием конфликта (согласно закрепленному Уставу школы, Правилам о поощрениях и взысканиях), если были нарушены нормы или правила поведения, а также совершён какой-то проступок.

Ответственность

  • В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения прописанных учебным заведением Устава и Правил, а также других должностных обязанностей или нормативных актов без наличия серьезных причин директор школы должен нести дисциплинарную ответственность в порядке, который устанавливается трудовым законодательством. В этом случае директора могут лишить должности, поскольку он нарушил свои трудовые обязанности.
  • За неправомерное использование методов воспитания, которые имеют связь с психическим или физическим насилием над личностью ученика, а также деяния иных аморальных проступков директор образовательного заведения может быть уволен согласно трудовому законодательству и непосредственно закону Российской Федерации “Об образовании”.В случае физического или морального насилия над ребёнком директор может быть уволен
  • Нарушение управляющим школой правил пожарной безопасности, охраны труда, а также санитарно-гигиенических норм организации учебного и воспитательного процесса влечёт за собой административную ответственность в порядке или ситуациях, которые предусмотрены административным законодательством.
  • Если директор каким-либо образом причинил ущерб образовательному заведению или участникам дисциплинарно-воспитательного процесса в связи с выполнением (невыполнением) должных обязанностей, он соблюдает трудовые и (или) гражданские законы и несёт материальную ответственность за это.

Управляющий школой:

  • исполняет свои обязанности в режиме ненормированного рабочего дня по графику, закреплённому Советом школы и составляющему 40-часовую рабочую неделю;
  • глава школы поддерживает связь с:
  1. С Советом образовательного учреждения
  2. С Педагогическим советом
  3. С некоторыми органами местного самоуправления
  • ежегодно он самостоятельно составляет график своей работы на каждую учебную четверть;
  • в назначенные сроки и в установленной форме он ведёт отчётность, которую предоставляет муниципальным (или другим) органам или учредителю;
  • принимает от муниципальных (или других) органов  должную информацию о нормативно-правовых, организационно-методических делах, знакомится с данными документами и даёт расписку.

Таким образом, должностная инструкция содержит в себе все основные функции, права и обязанности директора школы. Каждое учебное заведение вправе изменять или добавлять некоторые положения, однако всё это должно делаться согласно Уставу школы.

  • Александр Таран
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/direktor-shkolyi-dolzhnostnaya-instruktsiya-obyazannosti.html

Елена Кирпичева о тонкостях душевной организации педагога, «волшебных рычажках» и секретах руководителя

Назначение педагога на должность заместителя руководителя школы
May 22, 2017 · 7 min read

Алгоритм действий руководителя достаточно конкретен — планы и направления работы определены учредителем, управленческие технологии разработаны, практики в открытом доступе.

Индивидуализация управленческого стиля в конкретном коллективе зависит от степени, направленности (позитивной или агрессивной), коллективной активности или, напротив, пассивности.

О нюансах в политике руководителя образовательной организации рассказывает Елена Кирпичева, директор МКОУ «Красносельская основная школа» Красносельского муниципального района Костромской области.

Елена Кирпичева

Поехали…

Ровно 5 лет назад я стала директором школы. Должность получила в 31 год. Моя карьера началась неожиданно. Вдруг ушла директор школы, в которой я работала завучем по воспитательной работе. Мне нравилась моя должность, я люблю детей и школу, хотя отработала в ней всего два года до назначения руководителем. Ухода никто не ожидал.

Наверное, и я согласилась на эту должность от того, что не желала видеть директором постороннего человека. Бывшему директору предложила свое место завуча по воспитательной работе. Наша школа расположена в небольшом здании, поэтому кабинеты директора и завучей совмещены. Мы всегда рядом.

По мнению нового зама на тот момент я все делала не правильно, и она старалась это довести не только до меня, но и до коллег. Сложно было завоевать авторитет в коллективе, особенно, если учитывать настигшие перемены в образовании именно в 2012 году. Эффективный контракт, распределение стимулирующих выплат, новый закон об образовании пришлись на начало моего руководства.

Я четко знала, чего хочу, но я была «новой метлой». И «мела» по-новому. А самое сложное в моей новой должности оказалось «прибрать к рукам» педагогический коллектив.

Деньги в обмен на качество. Не сработало!

Стимулирующие для большей части коллектива стали поводом для недовольства. Опытные педагоги воспринимали эту часть заработной платы, как оскорбление: столько лет работали, жизнь положена педагогике на алтарь, и вдруг их любовь к детям и опыт пытаются оценить рублем. У некоторых педагогов этот стимул даже пропал на некоторое время.

Сейчас распределение стимулирующих стало традицией. Критерии всем понятны и обоснованы. Проблема в том, что не каждый учитель может работать для балла в своем бланке и для лишней сотни рублей к зарплате. Это унижает учителя. Работа становится не в радость, а превращается в текучку, как на станке.

А учитель — это не профессия, это жизнь! В итоге, делаем вывод: государство решило мотивировать педагогов материально, но эксперимент стал удачным не для всех. Я была вынуждена разработать такой план мотивации педагогов, чтобы копеечка была не вымученной, а с честью выработанной.

Причем, можно создать замечательные материальные условия для работы, а вот принудить педагога работать творчески, с душой, применяя при этом все богатство, предоставленное нам модернизацией — это не так просто.

Волшебный рычажок

Эффективность работы педагога не зависит от уровня его образования и квалификации. Педагоги одного уровня относятся к работе по-разному.

Кто-то живет работой, рисует раздаточный материал фломастерами, созванивается вечерами с родителями, а кто-то именно работает на работе и после отработанного времени бежит в магазин и с авоськами домой.

Почему? Учитель — он такой! Он — загадка. Моя задача — разгадать каждого.

Нельзя заставить педагога любить детей, тем более с помощью материальных средств. Мне кажется, в текучке последних лет, которую можно назвать суетой, педагоги забыли про эту любовь, про ту самоотдачу, с которой они трудились за копейки. Она точно есть в каждом учителе.

Значит надо ее разбудить, растормошить, вспомнить, заставить поверить в себя. Найти рычажок, который необходимо повернуть в нужном направлении, и тогда локомотив двинется и понесется к совершенству. Выходом стал индивидуальный подход к каждому педагогу.

Расскажу о некоторых конкретных случаях, которые произошли в первые два года работы.

Опыт дорогого стоит. Будем бороться за него!

Когда я вступила в должность, в школе работало три педагога пенсионного возраста, каждый из которых собирался уйти на заслуженный отдых. Один из них мужчина, его я удержать не успела. Только потом узнала, что он тяжело переживал смену руководства и просто не верил в молодого директора.

Замечательный математик первой категории обещала уйти в конце учебного года, когда выпустит 9-й класс.

Я стала часто хвалить ее при всех, чаще обращаться за советом, предлагала другим молодым педагогам обращаться за советом именно к этому учителю, пригласила журналиста из местной газеты, которая написала об учителе статью. Ее выпускники сдали экзамен по математике лучше всех в районе.

После этого я подала документы на награждение математика с таким большим стажем в одной школе и хорошими результатами работы на звание «Почетного работника образования». В начале следующего года я предложила педагогу взять классное руководство. Несколько раз я предлагала учителю подать на высшую категорию, она боялась.

Тогда я аккуратно поговорила с ее подругой, тоже математиком, и попросила помочь. Лед тронулся. Педагог сама увлеклась этой идеей, писала интересные программы, создавала проекты с детьми. Ее ученики стали участвовать в международных олимпиадах. Когда приехала комиссия, нам было что показать.

Для педагога успешное прохождение аттестации стало не только удовлетворением своих амбиций, которые она не решалась реализовать много лет, но и хорошей прибавкой к заработной плате. Кроме того, класс, который ей достался, любит и ценит своего классного руководителя. Людям нужно простое человеческое внимание.

Учитель не просто учит, а еще и учится. Берегите молодых!

Когда я стала руководителем, коллектив педагогов начал обновляться. Я старалась привлекать молодых. С трудом удавалось завлечь выпускников на работу в школу, еще сложнее удержать. Мы находимся в поселке городского типа, сельских надбавок не получаем, никаких городских тоже, поэтому нам сложно конкурировать с деревенскими и городскими школами.

Молодые педагоги, желающие дать детям знания, все время норовили убежать от не желающих эти знания принимать детей.

Что стало стимулом для работы:
— согласованное обновление материальной базы: надо — купим (это про учителя биологии и химии, которой необходимы материалы от ракушек до лягушек, и учителя физической культуры, который решил улучшить здоровье учащихся);
— участие в конкурсах различных уровней с личной поддержкой директора (сама привлекаю, сама сижу рядом при регистрации и слежу за сроками);
— привлечение молодых к поездкам с детьми на экскурсии в другие города;
— наставничество опытных педагогов;
— предоставление общежития по договоренности с училищем, расположенным в поселке.

Сейчас у нас в школе три молодых педагога. В следующем году приходят еще двое. Здесь большую роль сыграл и авторитет школы. В районе мы считаемся лучшей школой среди основных. Классы переполнены. Поток учеников не прекращается. Молодым просто престижно попасть на работу именно в нашу школу.

Мы здесь уже были, а вы кто?

Пожалуй, самая сложная категория — это учителя, которые несколько лет проработали под руководством директора, являющегося сейчас завучем. Повторюсь — времена поменялись, требования выросли.

Но, с точки зрения некоторых, получилось, что изменения произошли из-за смены руководства. Педагог — это человек, которому внимание жизненно необходимо, как растению вода. Он живет, питается вниманием.

Простое человеческое отношение любой оценит. Поговорить, выслушать претензии, понять, но при этом сказать: «Понимаю, сложно, но сделать надо обязательно».

Я заметила, что в этой категории педагогов распространено такое явление, как ревность, необходимость внимания директора: к кому-то подошла, к кому-то нет, с кем-то посоветовалась, чьими-то советами пренебрегла.

Поэтому я стараюсь общаться со всем коллективом вместе и с каждым по отдельности. Учу пользоваться техникой, новыми программами, приглашаю специалистов для проведения обучения, направляю педагогов для участия в конкурсах, олимпиадах.

Стало традицией обучение внутри организации, в школе организуются семинары-практикумы по запросам педагогов.

Мы — лучшие. Нельзя останавливаться!

Большую роль играют творческие конкурсы. Пусть даже внутри школы. Победа каждого ученика — это победа педагога, его подготовившего. Поэтому грамоту получает не только ученик, но и педагог.

Это просто бумажка, которая, по сути, никакой материальной роли не играет. Но, получив ее, учитель получает внутреннее удовлетворение.

Между педагогами уже нет обиды, что кому-то досталась лишняя копейка, «играем на интерес». А меня похвалили!

Однажды прочитала фразу: «Дайте людям то, что они хотят, и они сделают все, чего хотите вы». Я люблю инициативных людей. Когда педагог стремится творить, просто необходимо поддержать его инициативу, даже самую малейшую. Необходимо, чтобы он чувствовал поддержку руководства.

Провести линейку, чтобы объявить о конкурсе, приобрести кулек конфет для награждения творческой группы детей, купить стенд для оформления по определенной тематике, пожать руку единственному отличнику в классе.

Тогда в следующий раз педагог легко пойдет выше и дальше, не побоится трудностей, зная, что он не один, что администрация поддержит его.

Я считаю, что одним из мотивов успешной работы для педагогов является осознание того, что мы работаем в лучшей школе. И когда хвалят школу, каждый педагог чувствует (или хочет чувствовать), что он причастен к этой похвале. Поэтому главная моя цель — мы должны быть на ступень выше остальных школ района.

Проблем много. Основная проблема — это то, что здания школы не типовые, требующие ремонта и расширения, т.к. контингент стремительно растет, а средств выделяется минимум. Думаю, с этой проблемой борюсь далеко не я одна. Поэтому не будем о ней говорить, а будем ее решать.

Моя политика основана на словах кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

В первый же год руководства я завела близкие отношения с «нужными» заведениями:
— средней школой, которая имеет высокий рейтинг в районе, чтобы лучшие выпускники шли в эту школу после 9-го класса (организуем совместные мероприятия на базе той школы);
— ювелирным училищем, чтобы дети, не способные или не желающие учиться могли получить образование и найти хорошую работу в поселке (педагоги училища проводят профориентационную работу один раз в неделю);
— учреждениями дополнительного образования, где проводится внеурочная деятельность учащихся.

Педагоги всегда могут обратиться в эти учреждения за помощью: танец, песня, костюм, помещение, методическая помощь и т.д. Так же обмен опытом полезен и важен для нас.

И в заключение…

Учиться надо всю жизнь. Рабочие ситуации, проблемы и поиск способа выхода их них — это тоже способ развития руководителя. Всегда в поиске. Планы грандиозные. Раньше говорили, что у меня розовые очки на глазах, и я — наивная,что верю в улучшение ситуации.

Сейчас, по мнению многих, я — упрямая и сделаю все, что задумала. За эти годы я объединила свой коллектив. Важно, чтобы все педагоги смотрели в одну сторону. Для этого необходимо, чтобы они понимали, чего мы хотим добиться. Четко обозначать цели.

Самый страшный наш враг — это невежество. Когда педагог не понимает, что от него хотят, он боится и негативно реагирует на замечания. Когда он четко понимает основание требований и конечный результат, он готов работать идеально.

Так, как умеют работать только учителя! С полной выкладкой своего профессионализма и своей души!

P.S. Мы с коллективом моей школы плывем в одной лодке. Лодка не моторная, чтобы плыть к цели, необходимо грести всем участникам процесса.

Нельзя сбавлять темп, лучше его наращивать, поэтому необходимо, чтобы весла опускались дружно, чтобы у всех, кто в лодке, хватало сил.

А я свои задачи вижу в следующем:
— четко обозначать цель — куда плывем;
— задать ритм движения лодки (лучше считать «раз-два-раз-два» не сбиваясь);
— иногда подбадривать поименно, хвалить лучших, но не ругать худших;
— можно спеть песню для поднятия духа! Запевай!

Нам не нужен мотор, мы сами доплывем до цели!

“,”author”:”Ольга Джамамедова”,”date_published”:”2017-05-22T15:01:14.599Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/500/1*t45Xu69iQYu-OJ_1PDng.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/upravlenie-school-d7457029da3e”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Хочется верить, что каждый директор при назначении на должность размышляет о творческой составляющей своей деятельности, так же как и герой…”,”word_count”:1681,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/upravlenie-school-d7457029da3e

Округ закона
Добавить комментарий