Не разрешают пользоваться планшетом

Почему не надо давать смартфон ребенку?

Не разрешают пользоваться планшетом

Все плюсы и минусы современных гаджетов в руках детей.

В современном мире планшеты, смартфоны, компьютеры и прочие электронные устройства плотно вошли в нашу жизнь. И уже не найдется ни одного взрослого человека, который не сталкивался бы с гаджетами ежедневно.

А что же маленькие дети? Правильно ли поступают родители, когда вместо того, чтобы заниматься с детьми, просто вручают планшеты с обучающими программами? Или этого требует современный мир и нужно идти в ногу со временем?

Предлагаю вместе оценить все «за» и «против».

1. Обучение совмещается с развлечением

На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки.

Некоторые игры тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка. Важно то, в какие именно игры ты будешь позволять играть своему ребенку.

2. Гаджеты – часть современной жизни

С тем, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни каждого человека, невозможно не согласиться. И многие родители считают, чем раньше они научат ребенка пользоваться смартфонами и планшетами, тем лучше. Ведь рано или поздно все равно придется ими пользоваться, поэтому пусть начинают с детства. Но в таком случае, с какого возраста?

Несколько лет назад Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны», которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине.

Ученые выявили серьезные отличия между телевидением и интерактивными устройствами, утверждая, что дети до трех лет не могут отличить реальный мир от того, что происходит на экране телевизора. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее.

В результате исследований, ученые разрешили пользоваться планшетами и смартфонами с полугодовалого возраста.

3. Заполняем паузу с пользой

После появления компьютеров, планшетов, смартфонов родителям больше не нужно ломать голову, чем занять ребенка в очереди в поликлинике или во время длительной поездки. Нет необходимости брать с собой кучу игрушек. Теперь можно просто включить малышу любимый мультфильм или игру. Он не заскучает, интересно проведет время, и не будет мешать окружающим.

4. Помощь в обучении

Сейчас образование вышло за рамки печатных учебников. Теперь, с помощью смартфона или планшета, ребенок может самостоятельно осваивать различные материалы, читать книги, изучать языки и развиваться параллельно школьной программе.

Главное – правильно мотивировать ребенка. Чаще всего, этого удается достичь через игровую составляющую учебных приложений.

5. Дополнительные возможности общения

Современные смартфоны и планшеты дают возможность общаться не только посредством смс, но и обмениваться фото, переписываться в режиме онлайн и звонить по видеосвязи. А ведь это очень полезные функции, особенно если твой ребенок в отъезде и ты соскучился по нему.

Также это дает возможность ребенку не терять связь с другими родственниками и друзьями, быть в курсе жизни одноклассников, семьи и, в свою очередь, делиться новостями.

1. Проблемы со здоровьем

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье.

При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови.

Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением.

Стоит также не забывать, что при разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития.

Американский врач Линдси Марзоли сообщает, использование устройств с сенсорными экранами может привести к нарушению правильной функциональности рук и пальцев у детей из-за неправильного развития мышечных тканей. При длительном применении электронных сенсорных гаджетов у ребенка наблюдается неправильное формирование мышц, которые отвечают за возможность человека писать.

2. Эмоциональная зависимость

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать.

Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время. И обязательно нужно играть с ребенком в обычные игры и игрушки, вызывая интерес и к такому времяпрепровождению.

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

3. Источник запретных тем и насилия

Не секрет, что на просторах интернета ребенок может легко столкнуться с информацией, которая ему совершенно не предназначена. Родители должны внимательно относиться к тому, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается.

Также и с играми: некоторые из них не желательны для маленьких детей, ведь могут стирать грани правильных поступков и приучать детей к насилию. Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, достаточно установить программу родительского контроля, которая не дает доступ к потенциально опасным материалам – такие разработки доступны для компьютеров, планшетов и смартфонов.

4. Подменяют реальное общение

Времяпровождение ребенка с гаджетом и виртуальное общение могут мешать осваивать навыки коммуникации и устанавливать полноценные социальные связи.

Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и играть с ними на улице, как это делали их родители в свое время, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или переписываются с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Родителям стоит встревожиться, если у ребенка нет друзей, а в компании детей он ведет себя скованно.

На самом деле, побочных эффектов от использования гаджетов избежать несложно. Родителям нужно контролировать количество времени, которое дети тратят на электронные игры, а также следить за тем, чем именно увлекается их ребенок. У ребенка не будет зависимости от гаджетов, если у него есть альтернативные интересы (кружки, прогулки, спорт).

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ сказал:

Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации.

Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям.

Если они смогут совместить одно с другим, то будут творить чудеса.

Такие принципы воспитания поддерживал и Стив Джобс. В одном интервью Стива спросили о том, что его дети, наверное, обожают iPad, на что он ответил:

Они не пользуются им. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами iPad.

Каждый из родителей, в результате, выбирает сам, как воспитывать своего ребенка и когда разрешить ему пользоваться смартфоном или планшетом. Думаю, в любом вопросе должна соблюдаться золотая середина и правильный подход.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 1)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/625011

Дети и планшеты: правила безопасности

Не разрешают пользоваться планшетом

Стереотип о том, что планшет может только навредить ребенку, давно преодолен.

Планшет и установленные на него приложения помогают в развитии мелкой моторики, внимательности и изучении иностранных языков, но только если родители уделяют этому вопросу достаточно внимания и выбирают безопасные планшеты для детей. Как выбрать такой гаджет и каким именно правилам безопасности в вопросе «дети и планшеты» необходимо следовать – читаем далее.

В каком возрасте можно разрешать детям играть с планшетом и другими гаджетами?

Мнения отечественных педиатров и психологов относительно того, как должны взаимодействовать дети и планшеты, существенно расходятся. Одни вовсе запрещают малышам прикасаться к планшету до школьного возраста, другие советуют отводить на такое времяпрепровождение не более 10 минут в день.

Более однозначным и аргументированным в этом вопросе является ответ Американской ассоциации педиатров. Они советуют родителям пользоваться следующими правилами:

  1. До двухлетнего возраста ребенку вовсе не рекомендуется пользоваться гаджетами, так как у маленьких детей глазное яблоко еще только развивается. Длительное воздействие яркого экрана и удержание глаз в одной точке могут снижать зрение, а также затормаживать развитие.
  2. Дети старше двух лет, но младше школьного возраста, не должны использовать планшеты или планшетные компьютеры дольше 30 минут в день. В идеале это время следует разбивать на несколько частей, а также строго контролировать, что именно малыш делает на планшете (как установить автоматический родительский контроль, читайте в последнем разделе статьи).

Насколько строго следовать этим правилам – каждый родитель должен решать самостоятельно. Также стоит учитывать, что безопасность детей при работе на планшете зависит не только от их возраста, но и от других факторов.

Правила выбора безопасного гаджета для ребенка

Планшеты давно стали частью обыденной жизни. С их помощью удобно читать книги и новости, общаться с друзьями, смотреть видеоролики и обучаться. Все это не менее актуально и для детей, правда с одним «НО» – планшет для ребенка должен быть безопасным и не наносить вреда его здоровью.

опасность планшета для детей – это высокая вероятность развития близорукости (ложной или истинной) и синдрома сухого глаза (когда глаза сильно жгут и зудят из-за редкого мигания и дефицита слез). Поэтому безопасные планшеты для детей должны выбираться с учетом нескольких параметров:

  • Разрешение экрана. Речь идет о количестве точек в одном дюйме экрана – эту характеристику всегда можно найти в описании устройства. Если интересует безопасность детей при работе на планшете, то необходимо выбирать гаджет с максимально высоким разрешением. Ведь чем выше разрешение, тем четче видны картинки и тексты на экране, и тем меньше ребенку приходится напрягать глаза. Лучше всего выбирать планшеты с разрешением HD-ready и fullHD.
  • Размер экрана. В этом вопросе лучше придерживаться золотой середины и покупать ребенку планшет средних размеров, но обязательно с высоким разрешением. 

Особую опасность для детских глаз несут игровые приставки с маленькими экранами, которые зачастую обладают низким расширением.

Разрешая малышу играть на планшете и просматривать на нем видео, лучше соединять его с компьютерным монитором или телевизором.

Правда, в последние годы многие родители вовсе отказываются от покупки планшета, считая его ненужной тратой денег. Насколько нужен планшет в 2018 году, узнайте по ссылке.

Как гарантировать безопасность детей при работе на планшете при помощи настроек?

Насколько бы ни был безопасным гаджет, информация, которую ребенок может получить с его помощью, часто приносит значительный урон его незрелой психике. Поэтому, передавая ребенку планшет, необходимо выполнить на устройстве несколько настроек:

  • Создать отдельный профиль пользователя («Гость»). Благодаря этому ребенок не удалит с гаджета приложения, установленные родителями, и не сможет сбросить выбранные ими настройки.
  • Установить антивирусы и блокираторы рекламы. Такие приложения можно бесплатно скачать в Play Market и App Store. Они не позволят ребенку устанавливать вирусные приложения и предотвратят появление на экране надоедливой рекламы неоднозначного содержания.
  • Установить приложение «Родительский контроль» (также загружается с Play Market и App Store). С его помощью можно открывать или закрывать доступ к отдельным приложениям, а также настраивать время работы с ними и отрезок времени, сколько в целом должны взаимодействовать дети и планшеты. Отличный бонус такого приложения – возможность отслеживать геоданные ребенка.
  • Безопасный режим поиска. Такая функция присутствует в Google и . При ее активации устанавливается запрет на демонстрацию неприемлемого для детей контента и изображений.

И последнее правило приобретения планшетов для детей – обязательно покупайте чехлы и защитные стекла. Они помогут продлить срок службы гаджета и уберегут малышей от разочарования. Купить безопасные планшеты для детей оптом и в розницу, а также все необходимые аксессуары к ним можно в нашем интернет-магазине «GSM-ka».

Источник: http://gsm-ka.com.ua/deti-i-planshety-pravila-bezopasnosti/

Мои дети все время сидят в телефоне и планшете. Это нормально? — Meduza

Не разрешают пользоваться планшетом

Многие родители переживают из-за того, сколько времени их дети проводят перед экраном. Дети помладше смотрят в телефонах и планшетах мультфильмы, играют в Angry Birds и другие игры, с помощью приложений учат русские и английские слова, сами звонят по скайпу бабушкам и дедушкам.

Дети постарше зависают в социальных сетях, смотрят сериалы и ловят покемонов. А еще есть телевизор, игровые консоли и электронные книги.

Огромная часть жизни и взрослых, и детей связана с интернетом и цифровыми технологиями, и иногда сложно понять, сколько времени ребенок может проводить перед экраном, что вредит его здоровью и развитию, а что помогает.

Само по себе использование телефонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств неопасно. Но если не соблюдать определенных правил, могут возникнуть трудности со здоровьем. Разные виды злоупотреблений могут вести к разным осложнениям — например, к задержкам развития, ожирению, проблемам со сном, депрессиям, зависимости и прочему. 

Год и три месяца. Если родители считают нужным, с этого возраста можно понемногу начать показывать ребенку фрагменты образовательных передач для самых маленьких. Важно, чтобы передачи были качественными.

Смотреть их нужно вместе с ребенком. И основу общения должны составлять обычные игры и творческие занятия без всяких телефонов и планшетов.

С детьми до 15 месяцев можно иногда общаться с родственниками и друзьями по скайпу и с помощью других видеочатов. 

Да, есть. Но важно понимать, что даже самые хорошие приложения не должны заменять для ребенка его родителей, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг.

Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают ребенку получать новые знания, но живые люди учат детей эффективней. Словом, обучающие приложения — это хорошо, если они качественные и используются как инструмент, а не как замена учителю.

И надо обязательно следить, чтобы ребенок не проводил слишком много времени перед экраном — иначе это может сказаться на многих важных навыках и свойствах. Например, на умении себя контролировать и понимать мысли и эмоции другого человека.

Не стоит давать детям образовательные приложения, где слишком много эффектов — анимации, звуков, картинок, на которые нужно нажимать и «свайпать»: исследователи считают, что у ребенка могут возникнуть сложности с пониманием происходящего на экране. 

Надо стараться, чтобы дети от двух до пяти лет проводили перед экраном не более часа в день. Но это не значит, что ребенку можно просто дать телефон или планшет.

Речь идет о совместном просмотре качественных детских программ (авторы рекомендаций приводят в пример «Улицу Сезам»).

Во время просмотра нужно помогать ребенку понять, что происходит на экране, стараться, чтобы он соотнес происходящее в передаче с реальным миром. 

Да. Очень важно следить за тем, что смотрит ребенок, во что он играет. Не надо позволять детям смотреть жестокие видео, играть в жестокие игры — все это может плохо сказаться на их психике. Кроме того, исследователи считают вредными передачи, где кадры слишком быстро сменяют друг друга. 

Не очень. Если злоупотреблять этой привычкой, ребенку будет сложнее научиться самостоятельно контролировать свои эмоции.

Здесь нет жестких временных ограничений. Вопросы лимита должны определять в семье в зависимости от обстоятельств.

Главное — это соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая консоль и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением».

Американские педиатры советуют семьям разработать некий кодекс правил использования интернета и электронных устройств и стараться ему следовать.

Разные. Должны быть общие правила для семьи и отдельный набор для каждого ребенка — в зависимости от возраста и особенностей. Педиатры рекомендуют установить в доме зоны, свободные от гаджетов, — например, кухню или гостиную.

И договориться, что за час до сна дети ничего не смотрят, ни во что не играют и не берут с собой телефоны и планшеты в кровать (иначе со сном могут возникнуть сложности). Часто советуют не позволять детям (и себе тоже!) пользоваться телефонами и планшетами во время еды.

Более взрослым детям важно рассказывать о правилах поведения в социальных сетях — о приватности, кибербуллинге и других сложных темах. Важно следить за тем, какие сайты посещают дети, какие приложения они устанавливают.

Если вы знаете английский, можно посмотреть пример такого кодекса (его должны подписать все члены семьи!) и составить свой собственный по готовому макету. А вот здесь можно рассчитать, сколько времени перед экраном надо отвести каждому ребенку, если учесть, сколько он тратит на школу, спорт, домашние задания и другие занятия.

Да, даже несколько. Оставайтесь любящим родителем, старайтесь уделять ребенку побольше времени. Не нужно считать, что все связанное с интернетом и электронными устройствами — зло; просто нужно использовать технологии так, чтобы это было полезно, а не вредно. Служите детям примером — иначе ничего не получится. 

Источник: https://meduza.io/cards/moi-deti-vse-vremya-sidyat-v-telefone-i-planshete-eto-normalno

Планшет для детей: какой купить ребенку

Не разрешают пользоваться планшетом

Ноутбуки, сотовые, электронные книги, планшеты, смартфоны заполнили прилавки магазинов, поселились в портфелях деловых людей и в обычных домах.

Из-за слишком быстрого и резкого появления их в нашей повседневной жизни нет однозначного и единственно правильного мнения, как представлять все эти аксессуары детям и нужно ли вообще их знакомить с такой техникой с малого возраста.

Сегодня речь пойдет о планшетах и их необходимости для ребенка. Планшет представляет собой прекрасный заменитель ноутбука и предназначен скорее для развлечения.

На маленьком и очень удобном плоском гаджете легко смотреть фотографии и видеоролики, фильмы, читать книги, искать информацию в интернете, делиться впечатлениями в социальных сетях, общаться по скайпу, учиться, строить планы и многое другое. Но нужен ли планшет ребенку, когда его действительно стоит покупать и с какой целью?

Главные функции планшета для ребенка

Исключительно детских планшетов не существует, хотя некоторые производители предлагают специальные “детские” модели этих гаджетов. Основные функции практически аналогичны, поэтому разберем их все с точки зрения полезности для малыша:

  • Органайзер. Планшет может стать хорошей записной книжкой, специальные программы делают ее удобной и практичной. Дети, к примеру, могут записывать домашние задания, пользоваться электронными учебниками, отправлять учителю работы на проверку. Эта функция может быть полезна ребятам с 8 – 9 лет;
  • Интернет-общение. Рассказывать бабушке по скайпу о своих успехах совсем неплохо. Но нужны ли виртуальные социальные сети юным школьникам? Общение с помощью планшета – функция уже для тех, кому больше 13 – 14 лет;
  • Просмотр фильмов. Это, наверное, главное, за что любят планшеты малыши. Некоторые родители разрешают смотреть мультики детям на этих устройствах с самого юного возраста – от 1,5 – 2 лет;
  • Игры. Конечно, в специальных магазинах игр для планшета можно найти и полезные, интересные и развивающие игрушки для ребенка возрастом от 2 лет. Но будем честными: дети любят простейшие и классические компьютерные игры, польза от которых очень сомнительна. Единственный плюс – хорошее настроение ребенка;
  • Чтение. Некоторые детские модели оснащены очень удобными и грамотно сделанными программами для чтения. Слова подсвечиваются при чтении вслух, играет приятная музыка, и ребенку интересно это занятие;
  • Серфинг. Поиск информации в интернете ограничен функциями родительского контроля. Это значит, что система не будет выдавать сайты, которые могут плохо повлиять на малыша (элементы жестокости, эротики и т д). Но насколько такие системы эффективны и надежны, судить сложно.

Как влияет планшет на детское здоровье: мнение специалистов

Если смотреть объективно, то, несмотря на множество полезных функций, планшет – это дорогая и красивая современная игрушка. Прежде чем покупать ее своему малышу, задумайтесь о том, как может повлиять увлечение планшетом на здоровье ребенка.

Врачи-офтальмологи очень негативно относятся к разного рода техническим устройствам для детей. Нам в детстве запрещали смотреть телевизор больше часа в день.

Сегодня это ограничение не изменилось, но кроме телевизора сюда также добавилось сидение за компьютером, игры на мобильнике, а также использование планшета. Чем меньше экран монитора, проще и дешевле устройство, тем сильнее влияет он на зрение ребенка.

К тому же, расстояние между глазами и планшетом очень небольшое. Зрение детей ухудшается очень сильно от такого напряжения, даже больше, чем при просмотре телевизора.

Серьезнейшая ошибка родителей – давать малышу смотреть мультфильмы в пути. При движении напряжение для глаз усиливается втрое, они устают намного быстрее. С точки зрения физического развития ребенка игры на планшете плохо влияют на формирование позвоночника, правильной осанки. В 99 % случаев дети держат его так, как удобно, лежа на диване, на полу или в кресле.

И еще один существенный аспект. С одной стороны, банальные и простые детские игры приглушают мышление и ограничивают воображение. Но, в свою очередь, интересно построенные логические задачи заставляют ребенка думать, развивают скорость реакции и умение планировать действия.

В каком возрасте можно покупать ребенку планшет

Некоторые родители покупают планшеты детям уже в 1 – 2 года, для игр и мультиков. Другие тянут с этим до 9 – 10 лет, а то и дольше. Специальные детские модели планшетов от производителей рассчитаны в основном на детей 3 – 7 лет. Их специфика:

  • относительно низкая стоимость, а значит, и низкие технические характеристики (разрешение экрана, объем памяти, функции и т д);
  • прочный корпус, дополнительный защитный чехол;
  • простой набор игр для детей;
  • функция контроля родителей (ограничение сайтов, на которые может заходить малыш, а также ограничение самого времени использования устройства в день).

Покупать ребенку планшет до 3 лет однозначно нельзя. Во-первых, это ему не нужно. В таком возрасте дети находят сотни и тысячи интереснейших занятий, они исследуют мир, и заменять им его виртуальным не стоит.

Как быть с ребятами 3 – 7 лет? Здесь многое зависит от традиций самой семьи. Если мама и папа постоянно пользуются планшетом, интерес ребенка к нему будет естественным.

Сейчас можно показать ему некоторые функции (например, поболтать по скайпу с дедушкой), установить полезные развивающие игры, которые будут вызывать у малыша интерес к математике, музыке, рисованию и т д.

Но покупать отдельный планшет ребенку пока рано. Наверное, хороший возраст для приобретения планшета – младшие классы школы. В этот период ребенок учится быть ответственным, самостоятельным и взрослым.

Но мало просто купить ему гаджет. Нужно сразу и очень четко определить его место в жизни ребенка. Пусть он будет частью дня, как плавание, урок или прогулка. Но никак не заполнением всего свободного времени.

Почему лучше начальные классы? В этот период дети чувствуют больше ответственности за себя. Они стараются походить на родителей, самоутверждаются и понимают, когда поступки правильные, а когда нет.

Подростки же более категоричны, они увлекаются сразу и очень сильно, а мнение родителей уже не играет особой роли. В этом возрасте будет гораздо сложнее научить ребенка пользоваться планшетом правильно.

Как использовать планшет с пользой

Не нужно исключать из жизни ребенка “вредные”, по мнению родителей, устройства (вспомните себя, и простые игровые приставки, популярные в те времена). Но правила поведения с планшетом должны быть четкими и однозначными:

  • пользоваться им не больше 30 минут в день;
  • не заполнять играми все свободное время;
  • не использовать как награду;
  • не смотреть фильмы в дороге;
  • контролировать, какие игры выбирает ребенок;
  • смотреть или играть вместе, обсуждать задания и делиться идеями;
  • учить ребенка планировать работу на планшете;
  • обязательно чередовать игры с активными занятиями.

Как выбрать планшет для ребенка

Если вы все-таки решили купить ребенку планшет, воспользуйтесь советами при выборе технических параметров гаджета:

  • Экран. Для ребенка 6 – 7 лет подойдет 7-дюймовый планшет, для школьников постарше лучше выбрать 10-дюймовый. При этом разрешение экрана должно быть достаточно высоким, чтобы глаза не уставали (минимум 1200*800). Обратите внимание и на тип экрана. Сейчас лучшим считается технология IPS, на них хороший угловой обзор и четкая, яркая картинка;
  • Программное обеспечение. Сейчас основной выбор стоит между Android и Ios. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Статистически, родители тратят больше денег на игры с IOS, на Android проще записывать фильмы и игры через внешние устройства. Но этот выбор – скорее, дело вкуса;
  • Возможности и функции. Что касается интернета, для ребенка хватит функции Wi-Fi вместо 3G. Разъемы для подключения флешки или внешних накопительных устройств – это всегда удобно и полезно, так же, как и возможность использования карт памяти;
  • Время работы. Хорошие гаджеты способны работать 8 – 10 часов без подзарядки. Впрочем, для детей это не столь существенно, ведь их работа с планшетом должна быть строго ограничена.

Покупая планшет для ребенка, сразу установите правила поведения с ним, а также вместе с малышом изучайте его функции и возможности. Не превращайте игры на этом устройстве в способ занять чем-то ребенка, не оставляйте его наедине с виртуальным миром.

Источник: https://playroom.com.ru/planshet-dlya-detey-kakoy-kupit-rebenku.php

Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Не разрешают пользоваться планшетом

У меня ребенку 6 лет и то уже есть проблема использования гаджетов. А как вы думали, в 6 лет дети во всю играются на планшетах, слушают музыку и смотрят мультики на смартфонах. Причем не телевизоре тот же мультик не нужен, нужен на планшете или смартфоне. Я разрешаю пользоваться планшетом не больше 30 минут в день.

А вы знали, что когда Стив Джобс руководил Apple, он запрещал своим детям слишком долго сидеть с айпадами и айфонами. Почему? Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного интервью задал Джобсу вопрос: «Видимо, ваши дети без ума от айпада?» И получил такой ответ: «Они не пользуются им.

Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами айпадов».

Безусловно, человеку, сделавшему огромный вклад в развитие технологий, известно об их опасностях больше.

И тут есть, о чем подумать.

Журналиста ошеломила такая реакция. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но это далеко не так.

Вообще, большинство руководителей технологических компаний и предпринимателей из Кремниевой Долины ограничивают время, которое дети проводят у экранов, будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие гуру из мира технологий.

Это может показаться странным. Но, судя по всему, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают обыватели.

Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас стал исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов для членов своей семьи. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждым из них не могли пользоваться более пары часов в сутки.

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы слишком озабочены влиянием технологий. Они говорят, что никому из друзей не запрещается пользоваться гаджетами», — рассказывает он.

У Андерсона пятеро детей, им от 6 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.

«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я знаю, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей», — объясняет он.

Под «опасностями» интернета Андерсон подразумевает нерелевантный контент и возможность для детей стать зависимыми от новых технологий так же, как стали зависимыми многие взрослые.

Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинополь, директор OutCast Agency, говорит, что ее пятилетний сын вообще не использует гаджеты в будние дни. Двое других детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.

Эван Уильямс, основатель Blogger и , говорит, что у двух его сыновей тоже есть такие ограничения. В их доме сотни бумажных книг, и ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день.

Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям  и практически становятся зависимыми от них.

Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки.

Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для выполнения школьных заданий.

В общем, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не волноваться о том, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни.

Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своих 16-летних детей оградил от экранов в спальне. От любых — даже экранов телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор , разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной и не разрешает приносить их в спальню.

Чем же занять своих детей? Автор книги о Стиве Джобсе говорит, что гаджеты, с которыми ассоциировалось его имя, он легко заменял общением с детьми и обсуждал с ними книги, историю — да все что угодно. Но при этом ни у кого из них во время разговора с отцом не возникало желания достать айфон или айпад.

В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли вы к подобным ограничениям?

В Лондоне существует программа реабилитации детей, одержимых гаджетами. Курс разработал детский психиатр Ричард Грэхем. Как пишет британская The Mirror, самый юный пациент рехаба – четырехлетняя девочка, у которой выработалась опасная зависимость от iPad. Планшет у нее было лучше не отбирать.

«Мама ребенка позвонила мне и описала симптомы. Ребенок был слишком привязан к iPad и постоянно его требовал. Каждый день девочка использовала планшет по четыре часа и становилась крайне беспокойной, если его у нее забирали», – рассказал газете Грэхем.

По словам психиатра, это типичная история, и по мере взросления ситуация только ухудшается. Виноваты, разумеется, родители, которые сами не часто отрывают взгляд от экранов. Но за это они будут наказаны: терапия стоит дорого. Упомянутая выше программа «цифрового детокса» рассчитана на 28 дней и обойдется в $25 тысяч.

В The Mirror, вероятно, в присущей таблоидам манере прилично сгущают краски. Потоптаться на теме тлетворного влияния новых технологий на детей является весьма популярным увлечением, всегда пользовавшимся успехом в любом обществе. Но есть все-таки что-то странное во взгляде ребенка, слишком долго не отрывающегося от тачскрина, что заставляет слегка нервничать.

Но, пожалуйста, не отбирайте у детей iPad окончательно. Во-первых, большинство развлекательных игрушек в магазинах – полный отстой. Во-вторых, iPad – это очень элегантное, умное, удобное и эффективное устройство. И дети в восторге от этих качеств. Будет круто, если они сделают мир таким же, когда вырастут.

А как у вас обстоят дела? Может быть вы считаете, что вообще нет смысла ограничивать использования современными детьми гаджетов, компьютера, интернета?

А я вам еще напомню о том, что существует Социальная сеть для богатых. Еще оказывается люди ненавидят фото счастливых парочек на , узнайте почему.

Источник: https://masterok.livejournal.com/3946817.html

Дети и гаджеты – нужно ли разрешать ребенку пользоваться компьютерами и планшетами

Не разрешают пользоваться планшетом

Так как мы занимаемся развитием детей в области робототехники и программирования, то конечно мы хотим поговорить о том, насколько вредно или полезно ребенку проводить время с планшетами или компьютерами. Ведь на наших занятиях ребенок обязательно какое то время плотно работает с компьютером, составляя программу.

Без гаджетов никуда

Давайте признаем тот факт, что за последние 20 лет технологии шагнули настолько вперед, что сложно себе представить жизнь без телефона или интернета. Это уже является нормой для нас. А для детей, родившихся 5-10 лет назад это само собой разумеющееся. Эти дети не видели жизнь без смартфонов, не знают что такое перематывать аудиокассету карандашом в начало))

Поэтому дети будут пользоваться планшетами, смартфонами, ноутбуками. Сами будут заходить на и включать себе мультфильмы или что то еще.

Но наша задача привить культуру использования гаджетов. Сделать так, что бы ребенок не ушел полностью в онлайн мир, а жил полноценной жизнью, общался со сверстниками, играл в подвижные игры, и если и пользовался гаджетами, то с пользой для себя.

Удобные дети

Часто приходится наблюдать такую картину, когда родители включают ребенку на планшете мультфильм, и ребенок становится спокойным и не приносит беспокойства.

Это очень удобно, родителям не нужно напрягаться, можно включить мультфильм, и вот ребенок уже не капризничает во врем еды, а механически открывает рот и проглатывает все подряд.

Днем мама может не тратить свое время на игру с ребенком, достаточно включить на планшете игру, и ребенок занят на несколько часов, а мама может полистать ленту инстаграмма, или приготовить еду.

Это очень удобно для родителей. Но за этим скрываются и минусы, которые часто перевешивают все полученные плюсы.

Если почитать форумы, где общаются молодые мамы, то часто задаются одни и те же вопросы ” Ребенок не ест без мультфильмов, что делать?” Если вбить в поисковой строке этот или похожий запрос, картина будет еще ужаснее.

Еда под мультфильмы

Рассмотрим одну из самых частых проблем на эту тему – ребенок ест только при включенном мультфильме.

Доктор Комаровский отмечает 5 основных минусов:

  • У ребенка может развиться ожирение. Когда ребенок смотрит телевизор, мозг занят тем, что происходит на экране, поэтому не посылает сигналы о насыщении. Отсюда переедание и ожирение.
  • Еда плохо усваивается. У человека, глядящего на тарелку, вырабатывается желудочный сок, который помогает лучше усваивать полученную пищу. Если мозг занят другим, то и сок не выделяется в нужном количестве, еда плохо усваивается, отсюда возникают проблемы с пищеварением.
  • Рефлекс: мультфильм – значит еда. В организме возникает связь, что когда смотришь мультфильм, в организм поступает еда. Поэтому при просмотре очередного мультфильма невольно возникнет ощущение голода. Возможно вы и на себе это замечали.
  • Мультфильмы заменяют живое общение. Во многих семьях прием пищи это почти единственное время, когда вся семья в сборе и можно пообщаться о том как прошел день, или поделиться какими то новостями. Если и это время забивать телевизором, то когда же общаться?
  • Проблемы со здоровьем. Конечно возникают проблемы со зрением, проблемы с осанкой, возможно проблемы с психикой (смотря что смотрит ребенок). Если мультфильмы заменяют подвижные игры, то растущий организм не развивается должным образом.

И это далеко не все минусы.

Этот список можно продолжить и для детей постарше, которым постоянно играют в игры на планшетах или компьютерах. Конечно от этого не уйти, но можно проводить время за компьютером с пользой для развития.

За компьютером с пользой

Важно ограничить время, которое проводит ребенок за компьютером или планшетом. Есть много разных рекомендаций на этот счет, но в среднем ребенку рекомендуют проводить не более 1,5-2 часов в день за компьтером или планшетом.

Пусть ребенок развивается, если уж сидит за компьютером. Например на занятиях по робототехнике или программированию (в начинающих группах), ребенок в среднем по 20-30 минут непосредственно работает на ноутбуке. В эти 20-30 минут ребята стараются применить те знания, которые только что получили от работы с преподавателем и с группой.

Если ребенку хочется играть в игры, то можно отвести его на занятия по программированию, тогда он сам будет придумывать игры, писать для них код, вводить новых героев. И это будет гораздо интереснее для ребенка. Согласитесь, вроде тот же час в день за компьютером, но только ребенок получает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Если ребенок еще маленький, то можно играть в развивающие игры, учить буквы, учиться считать, развивать ассоциативный ряд. А не просто бездумно играть в понравившуюся игру.

Прививаем культуру

Да, в работе с компьютером или планшетом тоже важна культура. Обсудим несколько важных моментов:

  • Осанка. Посмотрите как ваш ребенок сидит за компьютером или планшетом. В интернете можете найти требования к высоте стола или стула для ребенка, в зависимости от возраста. Расстояние до экрана ноутбука должно быть не меньше 40-50 см. Не разрешайте ребенку играть на планшете, который лежит на коленях. В этом случае ребенок сидит сгорбившись. Лучше положите планшет на стол или на специальную подставку, что бы осанка у ребенка была ровной.
  • Освещение. Следите что бы в комнате было светло, и ребенок не сидел с планшетом в темноте. Поберегите зрение ребенка, оно ему еще пригодится.
  • Громкость. Следите за тем, что бы громкость в мультфильмах или играх не была слишком высокой. Важно прививать уровень громкости, который должен быть допустим (если только у вашего ребенка пока нет проблем со слухом).
  • Контент. Внимательно следите за тем, какие мультфильмы будет смотреть ребенок. Есть ли в них какой то смысл. Какие принципы может вынести ребенок из них. Ребенок же будет как губка впитывать все то, что несет мультфильм. Неуважение, агрессию, бескультурное поведение или что то еще. Этот же совет касается и игр.
  • Будьте примером. Бесполезно показывать и рассказывать ребенку как правильно, если сами родители так не будут делать. Поэтому старайтесь работать на ноутбуке за столом. Не смотрите ТВ во время приема пищи. Не валяйтесь с планшетом на диване.

Этот список так же можно продолжить, но тогда статья получится слишком длинной)

В завершении хочется сказать о том, что важно заниматься развитием своих детей. Не нужно делать их удобными для себя. Пусть сейчас сложно, нужно тратить много времени на развитие ребенка, нужно с ним играть, общаться, учиться разговаривать и слушать. Но в дальнейшем ребенку будет проще. Возможно и него вырастет великий человек, принесший пользу нашему миру.

Ну а если хотите развивать ребенка в IT сфере, то приводите на занятия по робототехнике и программированию. Через 10 лет для таких специалистов точно будет работа.

А как у вас обстоит дело с использованием гаджетов? Играет ребенок в игры, или запрещаете?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/progressrobot/deti-i-gadjety-nujno-li-razreshat-rebenku-polzovatsia-kompiuterami-i-planshetami-5c7fade2c0c8ed00b49b7596

Округ закона
Добавить комментарий