Нужна ли мне проф переподготовка, если у меня спец образование?

Профессиональная переподготовка: зачем она нужна и что выбрать?, Курсы

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

Моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Профессиональная переподготовка – это формирование новых компетенций и получение специальных знаний для получения дополнительной квалификации или профессиональной деятельности в определенной сфере. Этот вид дополнительного образования открывает перед участниками рынка труда много новых возможностей, поэтому большинство работодателей считаю его достойной альтернативой второму высшему образованию.

После окончания курса обучения специалист получает полноценный диплом, который даст возможность профессионально работать в той или иной сфере.

Таким образом, в условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится мощным инструментом для повышения шансов каждого человека на достижение успеха не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

Естественно, моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Преимущества профессиональной переподготовки

Основной целью профпереподготовки является получение новых знаний и умений специалистом или изучение человеком новой специальности.

Воспользоваться этой формой обучения могут все, кто имеет среднее, средне-специальное или высшее образование (причем средне-специальное и высшее образование может быть как оконченное, так и не оконченное). Учебные программы разрабатываются Министерством образования и науки России.

Разнообразие доступных форм профессиональной переподготовки (очная, заочная, вечерняя, дистанционная) зависят от политики конкретного учебного заведения.

Курс профпереподготовки будет актуальным для:

  • работников, которые занимают должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе;
  • студентов;
  • людей, которые хотят получить дополнительную профессию.

Среди главных преимуществ профпереподготовки нужно отметить ее умеренную стоимость, возможность дистанционного обучения, динамичность (в учебный план включены только профильные дисциплины) и индивидуальную траекторию обучения.

1. Профпереподготовка с целью усовершенствования профессиональной деятельности

Этот вид профессиональной переподготовки рекомендуется для работников в рамках их специализации. Обучение поможет усовершенствовать или дополнить знания для более компетентной работы специалиста.

Учебные программы разработаны под конкретную профессию и с учетом квалификационных требований.

Для прохождения профпереподготовки наличие законченного высшего или среднего профессионального образования обязательно.

Длительность обучения, как правило, составляет 6 месяцев. После удачной сдачи аттестации студент получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

2. Профпереподготовка с целью получения дополнительной квалификации

Получить дополнительную квалификацию на курсах переподготовки могут специалисты с высшим или средним профессиональным образованием.

Этот вид профессиональной переподготовки можно назвать альтернативой, хотя и не на 100%, второму высшему образованию (в отличие от предыдущего вида).

Если учащийся – студент и уже сдавал некоторые дисциплины, то их результаты будут зачтены.

Однако следует учитывать, что получение дополнительной квалификации и второе высшее образование это не одно и тоже. Курсы профпереподготовки могут быть лишь очень достойным дополнением к нему. Обучения длится около двух лет и по окончании занятий слушатель получает диплом государственного образца о дополнительном образовании.

Также следует отметить программы дополнительного профессионального образования (в рамках получения новой квалификации), относящиеся к бизнес сфере. Ведь программы МВА являются полноценными программами профессиональной переподготовки, рассчитанными на представителей топ-менеджмента.

Кстати, начиная с 1 января 2013 года, форма диплома о профессиональной переподготовке заменена на форму установленного образца.

Такую ротацию применили из-за отсутствия на данный момент Федеральных Государственных требований к образцу диплома этого вида дополнительного образования.

Дипломы государственного образца (выданные до 2013 г.) и установленного образца имеют одинаковую юридическую силу.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс

Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов.

Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков.

Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше.

Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором.

Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

Нелюбимая профессия и переподготовка

В случае если вы ошиблись с выбором профессии, переподготовка поможет вам вернуть радость жизни! Для педагогов с хрупкими нервами, врачей с тонкой душевной организацией, бухгалтеров, которым надоели цифры и сидячая работа, она может подарить новые и эффективные возможности для успешной работы.

Выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и природных задатков. Если вы с детства любите математику, хорошо считаете, то выбирайте профессию в экономической сфере.

В случае наличия эстетического мышления, художественного вкуса и коммуникабельности, вы без проблем сможете стать, например, сотрудником салона красоты (в любом направлении) парикмахером, художником-декоратором, дизайнером.

Помните, что лучший стимул к профессиональному усовершенствованию, карьерному росту, это самомотивация и любовь к своему делу.

Профессиональная переподготовка: как найти свою профессию?

Среди множества профессий можно растеряться или сделать ошибочный выбор. Но этого можно избежать, следуя нашим советам:

  • выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и умений (любовь к детям – педагог, логическое мышление, математический склад ума – экономист, организованность и коммуникабельность – менеджер, осведомленность в компьютерной сфере, интерес к новым технология – IT-специалист);
  • если вы не можете определиться с желаемой сферой деятельности или у вас нет особенных творческих способностей, то выбирайте нейтральные профессии, которые не будут требовать от вас узконаправленных знаний и умений (например, секретарь, кассир, администратор, кондитер или косметолог);
  • самым неуверенным имеет смысл выбирать те профессии, которые не требуют длительного обучения (например, оператор Call-центра, телефонист, водитель, санитар и т.д.). Это позволит быстро понять, подходит вам работа или нет, и, в случае необходимости, продолжить поиски “своей” сферы деятельности.

Профессиональная переподготовка – эффективный инструментарий для усовершенствования профессиональных знаний и умений, получения дополнительной квалификации и, соответственно, повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/812_professionalnaya-perepodgotovka-zachem-ona-nuzhna-.html

Ответы на вопросы

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

ВОПРОС: На базе какого образования можно обучиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации?

ОТВЕТ: Курсы профессиональной переподготовки могут пройти лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов.

В этом случае Вам необходимо предоставить справку из ВУЗа или организации среднего профессионального образования, о том, что Вы являетесь студентом, датированную текущим учебным годом.

После окончания курса в нашем университете Вам будет выдана соответствующая справка, а после предоставления диплома из ВУЗа (организации СПО)  — диплом о профессиональной переподготовке нашего института.

Курсы  повышения квалификации могут пройти все желающие независимо от уровня образования.

 ВОПРОС: Как подать заявку на курс?

ОТВЕТ: Заявки на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации принимаются круглосуточно через наш сайт  и по телефонам, указанным на сайте, с 9-00 до 17-30 часов по московскому времени. Также Вы можете заказать бесплатный звонок нашим специалистам.

 ВОПРОС: Что будет после подачи заявки?

ОТВЕТ: После регистрации Вашей заявки на Ваш электронный адрес будут отправлены анкета и заявление на обучение, которые необходимо заполнить и отправить на тот же электронный адрес с которого поступили данные документы.

Далее вы также на ваш электронный адрес получите договор и счет на оплату. Счет необходимо оплатить, а договор подписать, отсканировать, отправить нам обратно.

Зачисление на курсы происходит после поступления ваших средств (части средств) на наш счет.

Продолжительность и дату начала обучения выбирает слушатель курсов. Начало обучения на всех курсах 1 и 15 числа каждого месяца.

ВОПРОС: Какие документы необходимы для зачисления на курсы профессиональной переподготовки?

ОТВЕТ: Перечень необходимых докуметов (скан варианты):

  • заявление на обучение с Вашей подписью;
  • диплом об образовании;
  • личная фотография (формат *jpg);
  • свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.

ВОПРОС: Могу ли я обучаться на курсах профессиональной переподготовки, имея диплом о неоконченном высшем образовании?

ОТВЕТ: С 1 января 2014 года такая форма документа об образовании отменена (Приказ Минобрнауки РФ от 01 октября 2013г. №110). Соответствено мы не можем вас зачислить на курсы профессиональной переподготовки.

 ВОПРОС: Могу ли я быть зачислен(а), имея только начальное профессиональное образование?

ОТВЕТ: По действующему законодательству начальное профессиональное образование теперь приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете пройти курсы и получить диплом о дополнительной профессиональной переподготовке.

ВОПРОС: Я получил(а) диплом за пределами Российской Федерации. Может ли он служить основанием для зачисления?

ОТВЕТ: Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:

  • обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10.
  • зайти на сайт ФГБНУ «Главэкспертцентр»в раздел «Международные договоры о взаимном признании документов об образовании» http://www.nic.gov.ru/ru/dosc/foreign/confirmation и самостоятельно уточнить наличие действующего соглашения об эквивалентности документов об образовании между РФ и страной, где Вы получали образование.
  • уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных  организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р.
  • В случае если, Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:
  • пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить на Свидетельство о признании, и по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о дополнительной профессиональной подготовке
  •  не проходить процедуру признания диплома и получить  по завершении курса справку об обучении.

Для прохождения процедуры признания  Вашего образования и/или квалификации в РФ, вам следует обратится в  ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве, который является уполномоченной организацией, занимающейся данным вопросом.

Просим Вас принять к сведению, что процедура признания дипломов — это длительный процесс, который занимает  не менее 30 рабочих дней.

Признание иностранного диплома подтверждается Свидетельством, которое выдает  ФГБНУ «Главэкспертцентр».

Контакты  ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве:

  • Телефон: +7(495) 317-17-10, факс: +7(495) 665-00-15
  • Skype: skype.glavex.ru (только ые сообщения)
  • Режим работы: понедельник — четверг:9.00-18.00; пятница:9.00-16.30 (перерыв 13.00-14.00) 
  • Онлайн-консультация: http://www.nic.gov.ru/ru/help/chat

Законодательные акты, регулирующие вопросы признания иностранных дипломов в России:

Источник: http://elearningbird.ru/otvety-na-voprosy/

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.

Отличие от второго высшего образования

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Другие отличия:

  • Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
  • При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
  • Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
  • Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
  • По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.

Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования.

Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Виды переподготовки

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Длительность обучения

Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Какие организации могут проводить обучение

Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

  1. Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
  2. При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности.

    Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.

  3. Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.

Будьте внимательны при выборе образования!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/professionalnaya-perepodgotovka-vidy-programmy-sroki

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Ответы декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

На этой странице Вы можете найти ответы на вопросы, заданные декану факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ. Чтобы задать вопрос нажмите на ссылку выше. Орфография и пунктуация авторов сохраняются.

Вопрос:

Здравствуйте, работаю терапевтом , можно ли у вас переучиться на врача функциональной диагностики ?

Инга

Ответ:

Добрый день! В ВГМУ переподготовки по функциональной диагностике нет.

Вопрос:

Здравствуйте. Отрабатываю два года врачом общей практики в поликлинике. В конце отработки планирую пройти курсы повышения квалификации по специальности неврология и стать неврологом. Имеют ли значения темы курсов по неврологии, или в общей сложности я должна прослушать 160 часов, на выбор? Спасибо.

Татьяна

Ответ:
Добрый день! Темы курсов значения не имеют.

Вопрос:

Должна ли я ,работая в РБ,имея диплом РФ(1-й Московский мед.инстиьут им.Сеченова,фарм.фак-т,год окончания-1986),подтверждать его и получать сертификат?

Большое спасибо

Провизор Галина,гражданка Украины

Ответ:

Добрый день! Диплом подтверждать не требуется, получение сертификата о прохождении интернатуры в РБ необходимо.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли у вас проходит специализацию по онко_урологий

Камал врач уролог +узд

Ответ:

Добрый день! К сожалению, переподготовки по онкоурологии в ВГМУ нет.

Вопрос:

Здравствуйте!Готовы ли списки курсантов на первую половину 2020 года на переподготовку по УЗД?

Татьяна

Ответ:

Добрый день! Путёвки на УЗИ будут распределяться в конце декабря. Если Вы проходите по очереди, Вам будет выделена путёвка по почте.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я с мед.дипломом РФ и ординатурой по терапии пройти у вас ПП по эндокринологии? Спасибо.

Диана

Ответ:

Добрый день! Переподготовка по эндокринологии в ВГМУ не проводится.

Вопрос:

Здравствуйте. На данный момент учусь в ординатуре по педиатрии. Можно ли сразу по окончании ординатуры пройти переквалификацию на врача офтальмолога? И сколько она длится ?

Эльза

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос отделу клинической ординатуры и интернатуры.

Вопрос:

Добрый день. Когда и где можно будет узнать о расписании курсов на 2020 год.

Анастасия

Ответ:

Добрый день! В декабре 2019 календарный план будет размещён на сайте ВГМУ.

Вопрос:

Скажите пожалуйста, как свадьба влияет на распределение?

Студентка 5 курса лечебного факультета

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Добрый день, на 5 курсе есть освобождения от экзаменов при выполнении всех критериев? Или автоматов не существует уже?

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли после окончания колледжа (факультет лечебное дело) продолжить учиться в университете?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здраствуйте.
Имеет ли студент 4 курса аграрного университета по специальности ветеринария ,но не имеющая срелне-специального образования по этой специальности работать в ветеринарной клинике вет фельдшером?Имеет ли право такой фельдшер делать назначения,рекомендации,проводить медицинское вмешательства(операции и др процедуры животному)

Малофей О.В.

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в Витебскую академию ветеринарной медицины https://www.vsavm.by/

Вопрос:

Здравствуйте. Окончил медицинский колледж по специальности лечебное дело. Работаю фельдшером-акушером в армии. Подскажите, можно ли с такой специальностью поступить на заочное (фармация)

Сергей

Ответ:

Добрый день! Нет, на заочное фармацевтическое имеют право поступать только лица со средним фармацевтическим образованием.

Вопрос:

Сколько стоит обучение на врача общей практики если платно учиться?

Настя

Ответ:

Добрый день! Расчёт производится при наличии заявок на обучение на платной основе.

Вопрос:

Здравствуйте. Можно после окончания мед. колледжа, пойти учиться в мед. университет?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Да, если имеется таковое желание.

Вопрос:

Добрый день. Выхожу из дикрета на должность врач-терапевт в амбулаторию ВОП, являюсь целивиком. Хочу переучиться на врача общей практики. Куда нужно обращаться за направлением, чтобы переучиться?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь к администрации Вашего учреждения.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если сделать перерыв в работе провизора и работать не по соответствующей должности, в дальнейшем необходимо будет восстанавливаться в должности провизора. И тот же вопрос, но при условии основная работа не в должности провизора, а по совместительству – провизор. Большое спасибо, надеюсь объяснила доступно.

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в деканат фармацевтического факультета.

Вопрос:

Источник: https://www.vsmu.by/about-vsmu/facultety/fpk/vopros-dekanu.html

Дополнительное образование бухгалтера: кому и зачем нужно?

Нужна ли мне проф переподготовка,  если у меня спец образование?

Причин, по которым следует повышать квалификацию бухгалтеров, несколько: это и постоянно меняющееся законодательство, и рост компании, и необходимость соответствовать стандартам и требованиям.

К тому же, считается, что профессионалы меньше допускают ошибок. Чтобы избежать проблем, связанных с просчетами, работодателю необходимо вкладывать денежные средства в повышение квалификации бухгалтеров.

Но и сами сотрудники стремятся получить дополнительное образование, так как нацелены на карьерный рост.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний,

и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций (Кун-цзы)

Требования к образованию бухгалтера и главного бухгалтера

Требования к квалификационному уровню бухгалтера и главного бухгалтера можно найти, прежде всего, в профессиональном стандарте «Бухгалтер», утвержденном приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н (далее — Стандарт).

А к главному бухгалтеру — еще и в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.

08.1998 № 37.

Стандарт предъявляет довольно высокие требования к образованию бухгалтера и, особенно, главного бухгалтера. Он указывает на уровни образования, соответствующие этим должностям.

 Например, образование бухгалтера должно быть не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, либо это должно быть дополнительное профессиональное образование по специальным программам.

В последнем случае ему также нужен опыт работы не менее трех лет, например помощником бухгалтера.

Чиновники Минтруда вообще считают, что если у бухгалтера без профильного образования нет удостоверения или диплома о профессиональной переподготовке, работать по специальности он не должен (Письмо Минтруда России от 12 января 2016 № 14-3/В-3). Законодательством разрешена дистанционная форма получения такого рода образования.

Требования к главному бухгалтеру еще более высокие. Он обязан получить высшее либо среднее спецобразование. То есть, от главбуха не требуется именно высшего профессионального образования. Ведь руководителем бухгалтерии может быть и бывший аудитор, а они, как правило — юристы. Поэтому руководитель бухгалтерии вправе иметь любой диплом, даже технического ВУЗа. 

Но Стандарт требует от руководителя бухгалтерии освоения дополнительных профессиональных программ. Они подразделяются на повышение квалификации и переподготовку. 

Повышение квалификации — это получение слушателями дополнительных знаний, изучение опыта, повышение профессиональных умений, а также навыков в рамках занимаемой ими должности. Это не новое образование и рекомендуется, как правило, к специалистам, уже имеющим высшее и среднее профессиональное образование по бухгалтерскому направлению. 

Другое дело, если руководителем бухгалтерии стал сотрудник с непрофильным высшим образованием. Вот здесь никак не обойтись без «профессиональной переподготовки», когда человек получает знания, умения и навыки для нового вида профессиональной деятельности. Это можно назвать упрощеным видом второго образования.

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации бухгалтеров и программ профессиональной переподготовки — не менее 16 и менее 250 часов соответственно (п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 № 499).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Обучение по профстандартам: обязательно или нет?

Подчиняться нормам Стандарта обязаны государственные органы, публичные и непубличные акционерные общества, банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и ряд других организаций.

 А для остальных компаний применение профтандартов в настоящее время носит рекомендательный характер. Но, вполне возможно, что скоро законодатель внесет изменения в ст. 195 ТК РФ. Об этих новациях уже давно говорят в профессиональном сообществе.

Тогда работодатель станет принимать только тех специалистов, образование и навыки, которых соответствуют требованиям. 

Материалы по теме:

Профстандарт в вопросах и ответах: требования к квалификации и образованию бухгалтера

Новый профстандарт «Бухгалтер»

Зачем бухгалтеру учиться?

Итак, на данный момент повышение квалификации остается на усмотрение бухгалтера коммерческой организации или его работодателя. Мнения по поводу, надо ли добровольно получать дополнительное образование, разделились. Часть бухгалтеров заявляет, что получала аттестаты и сертификаты по личному желанию и что этот шаг сыграл важную роль в их дальнейшей профессиональной судьбе.

 Другие считают, что с получением «корочек» в их жизни ничего не поменялось. В основном это относится к специалистам, прошедшим курсы повышения под давлением работодателей. Несмотря на расхождения бухгалтеров во мнении мнени, ряд программ дополнительного образования пользуется постоянным спросом и высоко котируется у работодателей.

Поэтому очевидно, что совершенствование в профессии не должно прекращаться.

Конечно, сказать какой аттестат или сертификат лучший, невозможно. Все зависит от целей, которые желает достичь бухгалтер. Например, кто-то переходит на новую должность и хочет привести в порядок уже имеющиеся знания и заполнить явные пробелы.

Кого-то подтолкнули к обучению запущенные в компании проекты и реформы. И, конечно, отличным мотиватором служит проблема, для решения которой не хватает знаний.

 Это как раз очень важно для бухгалтеров, которым постоянно надо следить за изменениями в законах.

В то же время, рынок труда дипломированных бухгалтеров обширный, и для того, чтобы выделяться, нужно иметь хотя бы пару удостоверений или сертификатов о повышении квалификации. Наличие их в резюме показывает, что вы не просто имеете обязательный минимум в виде диплома, но и озабочены профессиональным ростом.

Как выбрать центр для повышения квалификации бухгалтеров?

Повышать квалификацию бухгалтеру лучше:

  • В центрах, которые долго работают на рынке, имеют положительную репутацию. Как правило, в них преподают опытные специалисты, которые действительно могут дать новые знания.  
  • В заведениях, имеющих аккредитацию. Если у центра возникали проблемы с получением лицензий, обучение не стоит проводить, даже если стоимость курсов держится на минимальном уровне.

На что обратить внимание при выборе программы обучения?

В первую очередь ознакомьтесь с содержанием программ обучения. Отдельно поинтересуйтесь форматом обучения — без выполнения практических заданий это будет всего лишь ознакомление с предметом. Не последнюю роль играет и профессионализм организаторов.

Обратите внимание, есть ли сбои в процессах, какова отлаженность документооборота и качество сопровождения занятий. Внимательно отнеситесь к преподавательскому составу.

Идеально, если занятие будет вести опытный эксперт именно в вашей области, который сам практикует то, что преподает.

В настоящий момент довольно широко представлены дистанционные форматы обучения. Это удобно для повышения квалификации бухгалтера без отрыва от работы.

Преимуществ такого способа несколько:

  • учащемуся не нужно выезжать к месту учебы;
  • достаточно иметь компьютер, подключенный к интернету;
  • каждый учащийся может выбрать наиболее удобный для себя график занятий.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер».

Почему бухгалтеру стоит записаться на онлайн обучение Контур.Школы?

  • Мы проводим обучение по программе, полностью соответствующей требованиям профстандарта «Бухгалтер» (Приказ Минтруда России от 22.12.

    2014 № 1061н);

  • За каждой группой закреплен куратор, который поможет решить организационные вопросы;
  • Наши курсы состоят из видеоуроков и проверочных тестов,
  • По каждой видеолекции наши экперты подготовили методические материлы;
  • Вы сможете повторить пройденный материал в любое время,
  • Лектор всегда готов ответить на возникшие вопросы.

Что получит слушатель курсов?

  • Знания для работы с учетом всех изменений, разбор сложных практических ситуаций,
  • Методические материалы, ответы на свои вопросы, возможность изучить другие направления работы бухгалтерии;
  • Дополнение к портфолио — диплом о профпереподготовке или свидетельство о повышении квалификации (по запросу — сертификат ИПБР);
  • Возможность карьерного роста за счет углубленного знания специфики ведения бухгалтерского и налогового учета.

Выбирайте подходящий курс, совершенствуйте свои знания и практический опыт. Не ждите пока вас обойдут по карьерной лестнице! 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1566

Округ закона
Добавить комментарий