Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

Главный военный прокурор ответил на самые важные вопросы призывников

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

Начался весенний призыв. Сейчас это уже далеко не тот период, когда студенты пускаются в бега.

Наоборот, как заявил на днях министр обороны Сергей Шойгу, зафиксированы случаи, когда взятки дают за то, чтобы подростка взяли в армию, а врачи и комиссары закрыли бы глаза на медицинские противопоказания.

Престиж военной службы растет, и молодые люди все реже пытаются избежать военной службы – почти на 30 процентов сократилось количество так называемых “уклонистов” и “бегунков”.

Это уже официальная информация от Главного военного прокурора Валерия Петрова. В интервью корреспонденту “РГ” он рассказал, как на законных основаниях пойти или не пойти в армию, ведь проблемных вопросов еще много, и призывники и их родители хотят получить на них ответ.

Валерий Георгиевич, на днях вы заявили, что военная прокуратура взяла на жесткий контроль все, что связано с начавшимся призывом. Вам знакомы все, так сказать, “узкие” места.

Одна из типичных ситуаций: студенты учатся в вузе, где есть военная кафедра, но им все равно из военкоматов шлют повестки.

Нужно таким студентам явиться в военкомат и объяснить ситуацию или же можно просто игнорировать повестку?

Комиссованные призывники впервые смогут пойти в армию

Валерий Петров: Да, это известная картина. Зачастую студенты думают, раз поступили в вуз и имеют отсрочку, то комиссариаты должны сами узнавать об этом. Но это не так.

По закону комиссариат не обязан догадываться о том, где его призывник и что с ним. Предоставить в военный комиссариат сведения о месте учебы – задача самого призывника.

Как показывает практика, сведения об обучении гражданина в образовательной организации отсутствуют в военкомате в большинстве случаев по вине самого студента.

Законом определено, что гражданин обязан в двухнедельный срок сообщить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства.

Ну а если уж он забыл это сделать, и пришла повестка, то согласно статье 10 Федерального закона № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” гражданин обязан явиться в указанные в повестке время и место, но не для того, чтобы пойти в армию, а чтобы прояснить ситуацию.

Придя по повестке, студент должен принести комплект документов, подтверждающий обучение в вузе и его право на отсрочку.
В 2017 году к административной ответственности привлечены свыше 27 тысяч граждан.

Большинство из них – за неявку по повестке без уважительных причин, уклонение от прохождения медицинского освидетельствования и невыполнение иных мероприятий, связанных с призывом.

Если студент иногородний или даже из другого региона, имеют ли право вручить ему повестку не по месту жительства, а в стенах самого вуза, где студент учится?

На военную службу будут отбирать психологи

Валерий Петров: Если призывник прибыл к месту временного пребывания на срок более 3 месяцев, он обязан встать на воинский учет в соответствующем военкомате. То есть в данном случае требования работников военного комиссариата по месту, где расположен вуз, не противоречат требованиям закона.

Если в вузе нет военной кафедры, а в соседнем вузе есть, могут ли студенты проходить военную подготовку там?

Валерий Петров: На данный момент законодательно обучение студентов одной образовательной организации на военной кафедре иной образовательной организации не предусмотрено. Однако данный вопрос прорабатывается и в настоящее время проходит согласование в соответствующих органах государственной власти.

Как быть студенту, если преподаватель придирается к нему, намеренно доводит до отчисления и обещает позаботиться об отправке в армию?

Валерий Петров: Проверка и правовая, и тем более моральная оценка отношений преподавателя и студента не относится к компетенции органов военной прокуратуры. Однако разъясняю, что действия преподавателя студент вправе обжаловать его руководителю, обратиться за защитой своих прав в территориальные органы прокуратуры либо в суд.

Валерий Петров: Решение о призыве принимает только призывная комиссия, а не медики и “решалы”. Сергей Михеев/ РГ

Что делать тем, у кого хроническое заболевание, которое несовместимо со службой, но на врачебной комиссии человека признают годным и выдают повестку?

Валерий Петров: Повторю: решение о призыве на военную службу принимается только призывной комиссией. Оно может быть обжаловано через призывную комиссию в течение трех месяцев со дня принятия или через суд.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию.

В случае обжалования гражданином решения призывной комиссии в суде его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Бывает, студента отчислили, а потом восстановили, признав, что отчислили незаконно. Как быть, если в военном комиссариате говорят, что раз был отчислен, то уже отсрочки нет?

Валерий Петров: Если отчисление из образовательного учреждения было незаконным, право на отсрочку за ним сохраняется. Гражданину необходимо представить в военный комиссариат документы, подтверждающие незаконность его отчисления из образовательной организации.

Если абитуриент изначально поступил на заочное обучение, но потом собирается переходить на очное, будет ли у него отсрочка?

Валерий Петров: Да, при переводе на очную форму обучения отсрочка может быть предоставлена.

Случаются ситуации, когда сотрудники военкомата приезжают прямо на выпускной и забирают официально подростков-выпускников в военкомат. Что делать, если сотрудники военкомата силой принуждают явиться?

Список профессий для прохождения альтернативной службы расширят

Валерий Петров: Работники комиссариата не имеют права принудительно доставлять гражданина в военный комиссариат. Они могут вручить молодому человеку повестку, а тот, получив ее, обязан явиться в определенное в данной повестке время в указанное в ней место.

Противоправные действия работников военных комиссариатов граждане вправе обжаловать в органы военной прокуратуры или в суд. Порядок действий военных комиссариатов в период подготовки и проведения призывных кампаний определен Положением о военных комиссариатах.

В чем, по-вашему, привлекательность службы в армии сегодня?

Валерий Петров: Военная служба – не только гражданский долг, но необходимое сегодня условие успешной карьеры каждого мужчины, мощный социальный лифт.

В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” гражданам, добросовестно прошедшим военную службу по призыву, предоставлено право на основании рекомендаций командования поступить на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджета.

А уже имеющим высшее образование при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления на обучение по программам высшего образования в области экономики и управления.

Время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы и работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.

Если абитуриент поступил на заочное обучение, то при переводе на очную форму отсрочка может быть дана

Профессия офицера и любого другого военнослужащего выглядит довольно привлекательной даже с обывательской точки зрения. Так, денежное довольствие военнослужащих по контракту с учетом гибкой системы надбавок, начиная с доплат за особые условия службы и заканчивая выплатами за спортивные достижения, является вполне достойным.

С каждым годом все больше внимания уделяется вопросам социального обеспечения военнослужащих, значительно улучшаются условия службы.

Не стоит забывать, что уже более 4 лет – с 1 января 2014 года – действует Федеральный закон № 170-ФЗ от 2 июля 2013 года о повышении престижа и привлекательности военной службы по призыву, который установил запрет на поступление на госслужбу граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных на то оснований.

Ключевой вопрос

Каждый раз, как близится призывная кампания, активизируются и мошенники всех мастей. Наивным студентам нередко прямо в стенах вузов рассказывают, что реально сделать военный билет и легально или почти легально откосить от армии. И даже выдают этот билет, естественно, за мзду. Но потом им все равно приходит повестка и их призывают в армию. Как быть?

Валерий Петров: Действует однозначное правило: решение о призыве на военную службу, освобождении от нее либо предоставлении отсрочки принимается исключительно призывной комиссией в период проведения призывных кампаний.

Не прошедшему военную службу гражданину военный билет выдается военным комиссариатом после его зачисления в запас при условии наличия законных оснований непрохождения им военной службы. Все остальные “решальщики” являются мошенниками, а их действия противоправными.

Решившим проблемы со здоровьем призывникам разрешат служить в армии

Следует также помнить, что уголовная ответственность предусмотрена не только за получение взятки, но и за ее дачу.

За уклонение от призыва на военную службу и альтернативную службу установлена уголовная ответственность на  срок до 2 лет.

В первом полугодии 2017 года за уклонения от призыва на военную службу осуждено более 300 граждан.

Редко, но случаются такие недоразумения, что студент по окончании вуза добросовестно пошел служить, а по возвращении обнаружил, что находится в розыске как уклонист, поскольку вуз или тамошний военкомат в его родной город просто не передал информацию о службе. Как быть?

Валерий Петров: Такая ситуация может говорить только об одном – о ненадлежащей организации воинского учета в военных комиссариатах в месте проживания заявителя и в месте, откуда он был призван на военную службу.

Проблема решается просто: гражданину необходимо представить в военный комиссариат, который организовал упомянутый розыск, документы, подтверждающие прохождение им военной службы (военный билет, предписание воинской части для убытия уволенного с военной службы военнослужащего к месту проживания и постановки на воинский учет).

Справка “РГ”

В настоящее время в Вооруженных cилах страны по призыву проходит службу более 240 тысяч человек. В этом году подлежит призыву на военную службу около 128 тысяч человек. Военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов проходят 360 тысяч человек.

В 2017 году из числа проходящих службу по призыву контракт о прохождении военной службы решили заключить более 17 тысяч человек, в первом квартале текущего года – почти две с половиной тысячи человек.

Растет интерес к военной службе и у “прекрасной половины” человечества. Сегодня военную службу по контракту проходят 44 320 женщин, в том числе почти 4 тысячи офицеров. Из них 42 полковника, семь с половиной тысяч прапорщиков, 33 тысячи солдат и сержантов, полторы тысячи курсантов.

Источник: https://rg.ru/2018/04/09/glavnyj-voennyj-prokuror-otvetil-na-samye-vazhnye-voprosy-prizyvnikov.html

Прием на службу

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 марта 2008 г. № 181 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь

(Извлечение) 

4. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование. 

5.

 В отношении лиц, принимаемых на службу в органы прокуратуры, в целях выяснения обстоятельств, препятствующих поступлению на данную службу, проводится специальная внутренняя проверка в порядке, определенном Генеральным прокурором, за исключением лиц, назначаемых на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, проверка в отношении которых проводится в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. 

6. Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и (или) находиться на указанной службе, если оно: 

6.1. не имеет гражданства Республики Беларусь; 

6.2. признано в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; 

6.3. лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени; 

6.4. имеет судимость; 

6.5. ранее совершило умышленное преступление; 

6.6. имеет подтвержденное заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей; 

6.7. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 

6.8. отказывается от прохождения в установленном порядке специальной проверки, а также процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений; 

6.9. в иных случаях, установленных законодательными актами. 

7. Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры (кроме лиц, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения), сдают квалификационный экзамен, целью которого является установление соответствия уровня их профессиональных знаний, умений и навыков современным требованиям службы в органах прокуратуры. 

Квалификационный экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры по кадровым вопросам (далее – комиссия). Персональный состав комиссии, порядок и форма проведения квалификационного экзамена (экзаменационные билеты, собеседование, тестирование) определяются Генеральным прокурором. 

Вопросы, единые для всех экзаменуемых, разрабатываются в Генеральной прокуратуре совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь, Институтом переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета и утверждаются Генеральным прокурором. 

Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры, основ государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, информатики и делопроизводства. 

Примерный перечень вопросов квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры Республики Беларусь (утвержден приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 02.02.2018)

Результаты квалификационного экзамена при поступлении на службу в органы прокуратуры в 2017 году

8. По результатам квалификационного экзамена комиссия выносит решение о сдаче либо несдаче экзаменуемым данного экзамена. Срок действия решения комиссии – один год. 

При несогласии экзаменуемого с решением комиссии он вправе обратиться с апелляцией к Генеральному прокурору, решением которого рекомендуется (не рекомендуется) повторная сдача квалификационного экзамена. 

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, в том числе повторно, вправе обращаться по вопросу поступления на службу в органы прокуратуры не ранее чем через год. 

9. Сдача квалификационного экзамена не является безусловным основанием для назначения лица на должность прокурорского работника. 

При занятии должности прокурорского работника на конкурсной основе квалификационный экзамен предшествует проведению конкурса. 

10.

 Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, зачисляется для прохождения в течение шести месяцев стажировки в органах прокуратуры (далее – стажировка), если иное не предусмотрено пунктом 13 настоящего Положения.

При прохождении стажировки изучаются деловые, профессиональные и моральные качества данного лица в целях рационального исполнения обязанностей по соответствующей должности в органах прокуратуры. 

Стажировка включает в себя обучение в течение трех недель в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета практике применения законодательства в деятельности органов прокуратуры по учебным программам, утверждаемым по согласованию с Генеральным прокурором, и практическую подготовку в одной из прокуратур за счет средств, выделяемых органам прокуратуры на эти цели. 

12. С лицами, проходящими стажировку, заключается срочный трудовой договор на время стажировки. Время стажировки засчитывается в стаж службы в качестве прокурорского работника. 

В срок стажировки не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда стажер отсутствовал на службе по уважительным причинам. 

13.

 По решению Генерального прокурора на службу в органы прокуратуры без прохождения стажировки могут быть приняты имеющие необходимую квалификацию для замещения соответствующих должностей прокурорских работников лица, уволенные с военной службы, со службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля в должностях офицерского (среднего, старшего и высшего начальствующего) состава, лица, занимавшие государственные должности в других государственных органах (организациях), а также осуществлявшие адвокатскую деятельность. 

Лица, ранее проходившие службу в органах прокуратуры, вновь принимаются на службу в органы прокуратуры без прохождения стажировки. 

14. С лицом, назначенным на должность прокурорского работника (кроме проходящего стажировку), заключается контракт на срок от одного года до пяти лет. 

16. Служба в органах прокуратуры засчитывается в стаж государственной службы. 

17. При исполнении служебных обязанностей прокурорские работники носят форменную одежду со знаками различия. Указанные форменная одежда и знаки различия учреждаются Президентом Республики Беларусь. 

18. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу, содержание которой определено Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».

Источник: http://www.prokuratura.gov.by/ru/about/priem-na-sluzhbu/

Заместитель главного военного прокурора: призывник в армии получает 30 новых прав и льгот

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

О роли прокурорского надзора в ходе призыва на военную службу, о том, что должен помнить молодой человек призывного возраста, и новеллах в законодательстве о призыве на службу в армию в интервью ТАСС рассказал заместитель главного военного прокурора генерал-майор юстиции Сергей Скребец.

— В России проходит осенний призыв на военную службу, в ходе которого будут призваны 132 тысячи новобранцев. Это горячая пора не только для 2,7 тыс. призывных комиссий, но и для военных прокуроров. Над чем в первую очередь работают военные прокуроры?

— Неотъемлемая часть деятельности военных прокуроров — это обеспечение законности и правопорядка во время призыва на военную службу, поэтому в каждую призывную кампанию органами военной прокуратуры проводится значительная работа.

На контроль взяты все этапы призывных мероприятий: от явки юношей в военкомат на призывную комиссию до их прибытия к месту прохождения военной службы.

Особое внимание уделяется размещению граждан на сборном пункте, обеспечению их питанием, обмундированием и другими видами довольствия, своевременности и полноте реализации прав, льгот и других социальных гарантий, предусмотренных для военнослужащих.

— Молодые люди черпают информацию из интернета и встречают там обилие различных, зачастую незаконных, советов и предложений. Что в этой связи предпринимает военная прокуратура?

— Пресечение противоправных действий отдельных организаций и лиц, предлагающих гражданам услуги по незаконному освобождению от призыва на военную службу, в том числе посредством сети Интернет, — тоже важное направление деятельности военных прокуроров.

Для этого органами военной прокуратуры на системной основе проводится мониторинг СМИ, осуществляется взаимодействие с органами МВД и ФСБ России. При выявлении таких предложений принимаются меры к удалению этой информации из Сети в судебном порядке.

В 2019 году суды признали незаконной и прекратили деятельность более 200 таких интернет-сайтов.

— Совершенно очевидно, что такие сомнительные услуги по незаконному освобождению граждан от призыва на военную службу не могут быть реализованы без посредничества работников военных комиссариатов. Выявляются ли военными прокурорами, скажем так, “оборотни в погонах” в военных комиссариатах?

— Действительно это так. По-прежнему военными прокурорами выявляются факты, когда к совершению таких незаконных действий так или иначе причастны должностные лица и другие работники военных комиссариатов.

В текущем году ими совершено свыше 100 преступлений коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено 49 лиц.

Речь идет о фактах взяточничества, должностного подлога и мошенничества, сопряженных с использованием служебных полномочий в целях получения денежного вознаграждения за незаконное освобождение граждан от призыва на военную службу.

Примеров, к сожалению, достаточно.

Так, в марте этого года по материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела в отношении начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Красногорска Московской области, должностных лиц военного комиссариата Московской области и подчиненных ему городских и районных военных комиссариатов, которые в 2017–2018 годах за вознаграждение на общую сумму более 4,2 млн рублей с помощью подложных медицинских документов незаконно освободили от призыва 22 человека.

— Как вы посоветуете действовать молодым людям-призывникам, когда у них возникают связанные с призывом на военную службу вопросы правового характера.

— Конечно, в жизни возникают разные ситуации, когда призывникам нужно решить какие-то вопросы, получить правовую консультацию, в том числе чтобы, так сказать, самим не попасть в конфликтную с законом ситуацию.

В этой связи, безусловно, я рекомендую призывникам за правовой помощью всегда обращаться к профессионалам, а не искать в интернете сайты, предлагающие сомнительные услуги по освобождению от призыва на военную службу.

Поэтому не менее важное значение в ходе призывных мероприятий придается информационному обеспечению. В Главной военной прокуратуре, во всех военных прокуратурах окружного и гарнизонного звена перед каждым призывом граждан на военную службу возобновляется работа 172 консультативно-правовых пунктов.

Адреса, телефоны и информация о порядке их деятельности размещается в интернете, в печатных и других СМИ. Непосредственно в Москве можно обратиться в приемную Главной военной прокуратуры по адресу: переулок Хользунова, д. 16, стр. 1, задать вопрос по телефону: (495) 693-62-44.

Либо разместить свое обращение на официальном сайте Главной военной прокуратуры в разделе “Интернет-приемная”.

Всем заявителям в ходе уже проходящей призывной кампании даны необходимые разъяснения. А там, где требовалось, проведены проверки и приняты меры прокурорского реагирования.

— О чем в первую очередь должны помнить призывники?

— Следует отметить, что с каждым годом неуклонно сокращается количество правонарушений, связанных с уклонением граждан от призыва на военную службу.

Это один из закономерных результатов повышенного внимания руководства страны, Минобороны и других силовых ведомств к вопросам престижа военной службы. Вместе с тем еще находятся граждане, пытающиеся ее избежать.

Но нарушители закона должны помнить о неотвратимости наказания за содеянное.

Напомню, что за уклонение от призыва на военную службу и прохождения альтернативной службы установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 328 УК РФ.

Молодым людям, которые думают за деньги откупиться от военной службы, следует помнить, что такие действия образуют состав преступления, предусмотренного статьей 291 УК РФ (дача взятки), за что они неминуемо будут привлечены к уголовной ответственности. При этом вопрос о прохождении военной службы для них так и не будет закрыт.

Уклонение от призыва на военную службу тесно связано с неисполнением законодательства о воинском учете. Здесь требование закона одно: граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате. Отсутствие регистрации по месту жительства или временного пребывания не освобождает их от такой обязанности.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства, а также проживающих более трех месяцев без регистрации, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).

При переезде на новое место жительства или пребывания граждане в двухнедельный срок обязаны явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет и внесения изменений в документы воинского учета.

За неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленную порчу или утрату военного билета Кодексом РФ об административных правонарушениях (статьи 21.5–21.7) предусмотрена административная ответственность.

— Какой, по вашему мнению, основной вектор в деятельности военных прокуроров в ходе призывной кампании?

— Приоритетная задача военных прокуроров на местах — помочь новобранцам адаптироваться в воинских коллективах.

В течение первых месяцев военной службы молодых людей, прибывших в войска для прохождения службы по призыву, военными прокурорами будут проверены полнота их обеспечения положенными видами довольствия, исполнение командованием требований законодательства о правах и социальных гарантиях военнослужащих.

Если выявляются недостатки, связанные с деятельностью социальных служб либо органов местного самоуправления по месту жительства родственников военнослужащих и касающиеся их родных и близких, то работа по устранению этих нарушений закона проводится совместно с коллегами из территориальных прокуратур.

При этом отмечу, что особенностью процесса призыва молодых людей на военную службу является то, что с первых дней исполнения ими воинских обязанностей меняется их социальный статус, а значит, и правовое положение

— В связи с этим хотелось бы спросить, какие правовые гарантии есть у тех, кто начал служить по призыву?

— В соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” началом военной службы для граждан считается день присвоения (военным комиссаром субъекта РФ на сборном пункте перед отправкой молодого человека в войска) воинского звания рядового. Именно с этого момента начинается военная служба, и, соответственно, призывник, став военнослужащим, обладает всей полнотой прав и обязанностей, установленных законодательством для этой категории граждан.

После призыва каждый гражданин уже как военнослужащий приобретает более 30 гарантированных государством новых прав, льгот и социальных гарантий в области здравоохранения, труда, образования, финансового и других видов обеспечения, социального страхования, и даже по жилищным вопросам

Например, они имеют право на бесплатное продовольственное и вещевое обеспечение по месту службы по нормам, определяемым правительством, получение медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, подлежат медико-психологической реабилитации после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, и обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Они также обязательно обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием, убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета, на период службы за ними сохраняются жилые помещения, занимаемые до призыва, при этом они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Но вчерашние призывники, а сегодня уже военнослужащие, должны четко знать не только свои права, но и установленные законом обязанности

С целью их правового обучения и воспитания военными прокурорами на призывных пунктах и в воинских частях проводятся лекции, индивидуальные беседы на правовые темы, юридические консультации, а также иные правовые и профилактические мероприятия, в том числе совместно с общественными объединениями.

— Статус военнослужащих по призыву распространяется на их близких?

— Определенными правами наделены и их родные и близкие.

К примеру, в соответствии с Федеральным законом “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” с 1 февраля 2019 года жена военнослужащего по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, имеет право на единовременное пособие в размере 27 тысяч 680 рублей, а мать ребенка военнослужащего по призыву — ежемесячное пособие в размере 11 тысяч 863 рублей.

— Есть ли новеллы в законодательстве, в том числе в части предоставления отсрочек?

— В текущем году призыв граждан на военную службу осуществляется с учетом внесенных в законодательство изменений.

В марте 2019 года вступили в силу изменения в статью 24 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, которые расширили перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии.

Так, гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и среднего профессионального образования.

Граждане, достигшие 18 лет в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с этим, а также обучением в вузе по программам бакалавриата или специалитета, получили право на еще одну отсрочку для продолжения обучения в магистратуре

Принятыми в феврале этого года изменениями в Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” обеспечена возможность гражданам состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства или пребывания вне зависимости от наличия регистрации. Это актуально в первую очередь для иногородних призывников, обучающихся в образовательных учреждениях, но не имеющих регистрации по месту проживания.

С 2018 года внесены изменения в статьи 38 и 52 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, согласно которым граждане из числа признанных ранее ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья по их желанию и при наличии соответствующих показаний здоровья могут быть призваны на военную службу.

Кроме того, с января 2020-го отсрочка от призыва на военную службу будет предоставляться гражданам, поступившим на службу в органы исполнения наказаний непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений, при наличии у них высшего образования и специальных званий — на время службы в этих ведомствах.

Хочу особо подчеркнуть, что государством принимаются беспрецедентные меры по повышению престижа и привлекательности военной службы. Командованием и органами военной прокуратуры делается все для того, чтобы законодательные нормы в этой сфере работали в полном объеме и эффективно.

Беседовал Александр Шашков

Источник: https://tass.ru/interviews/7209641

Особенности поступления на службу в органы военной прокуратуры

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

Армия военная прокуратура В последнее время достаточно много военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, пребывающих в запасе, обращаются по вопросам поступления на военную службу в органы военной прокуратуры.

В последнее время достаточно много военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, пребывающих в запасе, обращаются по вопросам поступления на военную службу в органы военной прокуратуры.

Это обстоятельство обусловило необходимость разъяснить требования законодательства и ведомственных документов, предъявляемые к кандидатам, желающим проходить службу на должностях военных прокуроров.

Основными руководящими документами в этом вопросе являются федеральные законы от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 40, 40.1, 40.

2, 46, 48), от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (статьи 32, 33, 34), от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положениео порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237), приказы Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации», от 20 августа 2003 года № 200 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» и приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурораот 6 июля 2009 года № 121 «О введении в действие Методических рекомендацийо подборе кандидатов из войск и запаса для определения на службу в органы военной прокуратуры».

В соответствии с нормами законодательства подбор кандидатов проводится среди граждан Российской Федерации, получивших юридическое образование (диплом специалиста или магистра) в высшем учебном заведении с государственной аккредитацией, владеющих государственным языком Российской Федерации, имеющих офицерское звание, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, способных по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Следует отметить, что гражданин не может быть принят на службу в органыи учреждения прокуратуры, если:

– имеет гражданство иностранного государства;- признан решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишен права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имеет или имел судимость;- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностейпо должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Помимо этого, для отказа кандидату в заключении с ним контракта о прохождении военной службы законодательством предусмотрены дополнительные основания: отсутствие вакантных воинских должностей; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления; производство дознания либо предварительного следствия, передача уголовного дела в суд, вынесение обвинительного приговора.

Первоначально отбор проходит в военной прокуратуре гарнизонного звена. На данном этапе для определения соответствия кандидата установленным законодательством требованиям его личность тщательно изучается на основе представленных им документов (их перечень можно уточнить в военной прокуратуре гарнизонного звена).

Начинается ознакомление с личного дела (автобиографии, контракта, других документов), при этом учитываются записи в медицинской книжке, анализируются характеризующие материалы, отзывы непосредственного командира (начальника) кандидата из войск или с последнего места работы (учебы) кандидата из запаса. Одновременно выясняется поведение лица вне службы и в быту, отношение к употреблению спиртных напитков (соответствующая информация запрашивается в органах МВД России и ФСБ России).

Кроме этого, обязательно проверяется подлинность диплома об окончании высшего учебного заведения по направлениям подготовки «юриспруденция», «правовое обеспечение национальной безопасности» или «правоохранительная деятельность», наличие государственной аккредитации вуза.

При решении вопроса о годности к военной службе кандидат направляется на медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Военным прокурором гарнизона проводится собеседование с претендентом для составления представления о нем как о личности, выявления некоторых его эмоционально-волевых и характерологических особенностей, формирования мненияоб интеллекте, начитанности, интересах, воспитанности, умении грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

В дальнейшем организуется его стажировка сроком не менее одного месяцас фактическим выполнением обязанностей помощника военного прокурора. Именно в практическом плане стажировка позволяет оценить пригодность кандидата к службе в органах военной прокуратуры, выявить его индивидуальные социально-психологические особенности и черты.

Обязательными условиями приема являются сдача квалификационного экзамена в военной прокуратуре окружного звена и проведение профессионального психологического отбора согласно Положению о порядке прохождения военной службы.

В ходе перечисленных выше мероприятий выясняется соответствие уровня подготовки кандидата требованиям Квалификационной характеристики должности (квалификационным требованиям к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 ноября 2011 года № 378.

Окончательное решение о возможности поступления кандидата на военную службу в органы военной прокуратуры принимается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором после выполнения всего комплекса кадровых мероприятий.

Таким образом, для реализации намерения служить в органах военной прокуратуры военнослужащему (гражданину) необходимо обратиться в военную прокуратуру гарнизона по месту военной службы (жительства).

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

военная прокуратура

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201510011541-6d7s.htm

Условия приема

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

  • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность.

Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли.

В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Условия приема граждан на должности федеральной государственной гражданской службы в органы прокуратуры Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1534 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с Реестром к должностям федеральной государственной гражданской службы органов прокуратуры относятся следующие должности:В аппарате прокуратуры Московской областиДолжности категории «руководители», главная группа должностей: — Заместитель начальника отдела*Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:— Старший специалист 1 разряда— Старший специалист 2 разрядаПримечание: * — руководители отделов, обеспечивающих деятельность прокуратуры и не являющихся оперативными отделами. В городских, районных и специализированных прокуратурах:Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:— Старший специалист 1 разряда— Старший специалист 2 разрядамладшая группа должностей:

Источник: https://mosoblproc.ru/vakansii/usloviya-priema/

Прокуратура Белгородской области

Нужно проходить службу в армии для работы в прокуратуре?

Условия поступления на службу в органы прокуратуры

Государство и общество предъявляют к работнику прокуратуры самые строгие требования. Профессия прокурора обязывает быть компетентным в своей специальности, обладать широким кругозором, самыми высокими моральными качествами, внимательно относится к окружающим людям, быть образцом в работе и быту для других.

Критерии, которым обязан отвечать работник прокуратуры, закреплены статьей 40.4. ФЗ «О прокуратуре» в Присяге прокурора (следователя).

Лица, желающие поступить на службу в органы прокуратуры, должны знать, что требования, предъявляемые к назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу установлены в статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

К основным требованиям относятся:

  • наличие гражданства Российской Федерации;

  • высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;

  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;

  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые служебные обязанности.

Не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе лицо, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;

  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

  • имело или имеет судимость;

  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кандидатам следует знать, что прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ № 885 от 12.08.202 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Кодексом этики прокурорского работника.

В целях отбора кандидатов на службу в прокуратуре Белгородской области создан резерв, для постановки в который лицо должно лично обратиться к прокурору района (города) по месту жительства для получения соответствующего ходатайства, после чего сдать необходимый комплект документов в кадровую службу.

Кандидат должен иметь готовность работать в любом районе области.

Перечень документов:

  • личный листок по учету кадров (бланк выдается кадровой службой)

  • автобиография (бланк и требования к написанию выдаются кадровой службой)

  • паспорт (копия)

  • диплом с вкладышем либо зачетная книжка (копия)

  • диплом о наличии ученой степени, звания (копия)

  • копия свидетельства о государственной аккредитации ВУЗа
    (для негосударственных образовательных учреждений)

  • трудовая книжка (копия)

  • военный билет или удостоверение призывника (копия)

  • медицинская справка ф. 086-У и справки из диспансеров

  • справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, справки на супругу, несовершеннолетних детей (согласно Указу Президента РФ от 18.05.2009 № 559)

  • справка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии статуса индивидуального предпринимателя

  • ИНН (копия)

  • характеристика с места учебы, работы, службы, другие имеющиеся характеризующие материалы

  • цветные фотографии без уголка на матовой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см – по 2 шт.

Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата.

После представления всех документов с согласия гражданина прокуратурой области осуществляется проверка сведений о кандидате, фактах привлечения к уголовной и административной ответственности, профессиональных и моральных качествах, собираются иные характеризующие данные о нем. Обязательно выясняется поведение кандидата вне работы или службы, его окружение, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств и т.д.

После изучения поступивших документов кандидат направляется к специалисту-психологу прокуратуры области для прохождения психологического тестирования, целью которого является определение степени пригодности к службе.

Наряду с этим, квалификационной комиссией прокуратуры области, в целях определения соответствия кандидатов требованиям к профессиональным знаниям согласно квалификационной характеристики должности помощника горрайпрокурора, выясняется уровень теоретической подготовки кандидатов, знание ими положений Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», уголовного, гражданского, антикоррупционного и иного законодательства в рамках подготовки Вузов по юридической специальности (примерный перечень вопросов прилагается).

Примерный перечень вопросов

Билеты, используемые для проверки знаний кандидатов, претендующих на постановку в резерв на должность помощника гормежрайспецпрокурора

Источник: http://belproc.ru/staffing/uslovia/

Округ закона
Добавить комментарий