Образец сметы некоммерческой организации

Смета расходов, образец

Образец сметы некоммерческой организации

Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе.

Однако, достаточно часто разработка сметы расходов, а также последующее ее утверждение и согласование являются требованием российского законодательства. Например, составление баланса расходов и доходов (являющегося разновидностью сметы расходов) – одно из обязательных условий работы любой некоммерческой организации.

Учитывая, что их число достаточно велико, становится понятным, почему вопросу, как составить смету расходов грамотно и максимально точно, уделяется столько внимания.

К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении.

Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета.

В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Область применения сметы расходов

Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения.

Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета.

Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.

Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование.

В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому.

Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.

В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.

Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности.

В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации.

Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.

Пример составления сметы расходов

Как уже отмечалось выше, наиболее высокие требования по составлению сметы расходов предъявляются к бюджетным учреждениям. Поэтому вполне логичным будет рассмотреть конкретный пример именного такого расчета, так как выполнение других вариантов в большинстве случаев значительно проще.

В качестве подобного простого примера можно привести вариант заполненной сметы расходов и доходов некоммерческой организации.

Документ состоит из двух основных частей. В первой из них указаны источники формирования доходов, а во второй – направления их расходования с четким указанием сумм по статьям затрат и реализуемым программ и распределения по кварталам. В результате после изучения сметы создается четкое представление как об основных параметрах деятельности организации на планируемый календарный период.

Как видно из приведенного примера, оформление, согласование и утверждение рассматриваемого документа выполняется в произвольной форме. Гораздо выше требования, предъявляемые при составлении сметы расходов и доходов бюджетным учреждением, бланк и пример заполнения которой приведены ниже.

Нормативными актами четко прописывается форма документа, его структура, а также то, как составить смету расходов таким образом, чтобы это соответствовало действующему российскому законодательству. При этом шапка документа выглядит следующим образом.

Расчетная часть документа состоит из четырех разделов: в первых трех содержатся данные об основных расходах организации, которые суммируются в итоговом четвертом.

В рассматриваемом примере нет затрат по второму и третьему разделу, поэтому итоговый практически повторяет данные первого разделв в несколько измененном формате. Смета расходов подписывается тем, кто ее составлял, проверял и руководителем бюджетного учреждения.

В соответствии с п.3 ст.

29 ФЗ-7 «О некоммерческих организациях», к компетенции высшего органа управления (или постоянно действующего коллегиального органа управления) любой некоммерческой организации относится утверждение финансового плана и внесение в него изменений.

Список документов, запрашиваемых регистрирующим органом при проверке деятельности некоммерческой организации (в Самарской области, по крайней мере), включает и финансовый план (смету), утвержденный высшим органом управления организации.

О финансовых планах для НКО и бюджетных учреждений можно прочитать в журнале «Некоммерческие организации в России» (в частности, http://www.nkor.ru/articles/2011/2/4796.html); о финансовом планировании в коммерческих фирмах и на предприятиях есть множество статей в Интернет.

Финансовое планирование – это установленный, последовательный порядок определения общей потребности организации в финансовых ресурсах; источников их поступления и направлениях использования.

Один из видов финансового планирования — составление ряда смет (бюджетов).

Большинство социально ориентированных НКО сегодня не имеют постоянных источников финансирования, поэтому именно этот вид финансового планирования применяется во внебюджетных некоммерческих организациях чаще всего: разрабатываются сметы расходов на проведение мероприятий и сметы (бюджеты) конкретных проектов и программ на год или на такой срок, который определен в положении о конкурсе проектов или порядке предоставления субсидий. Совокупность смет (бюджетов) и составляет финансовый план.

Некоторые НКО идут немного дальше – объединяют этот набор смет, суммируя их постатейно в один документ, называемый «финансовым планом».

Фактически получается сводная смета расходов на проведение мероприятий и реализацию проектов, в которых количественные параметры далеко не всегда отражают реальную потребность организации в финансировании, потому что в сметы (бюджеты) включаются только те статьи расходов, которые готов профинансировать донор.

Доноры же, как известно, часто ограничивают объем отдельных статей бюджета. Важно понимать, что в этих условиях НКО планирует не фактически необходимые, а допустимые и возможные расходы.

Как показывает практика, можно жить и с таким формальным «финансовым планом», а вот планово развивать эффективную деятельность организации сложно.

Да и практические трудности возникают – как рассчитать закладываемую в проекты зарплату сотрудников таким образом, чтоб в сумме получалась оплата, закрепляющая специалиста в организации? Как избежать ситуации «то густо, то – пусто» (когда средств на оплату связи «запланировалось» больше, чем нужно, а на содержание офиса – не хватает)?

Поэтому важно знать, сколько денег и на какие именно расходы необходимо найти (привлечь) социально ориентированной НКО, чтобы обеспечить постоянную деятельность в ближайшем будущем.

Финансовые планы бывают перспективные – на срок до 5 и более лет; текущие — на год; оперативные – на срок менее квартала.

Годовой финансовый план – это наиболее распространенный вид текущего планирования. Именно он является основной формой управления финансовыми ресурсами организации и имеет форму баланса доходов и расходов.

Более или менее уверенно спланировать доходы даже на год сегодня могут очень немногие СО НКО, поэтому начинать приходится с планирования расходов, т.е. затрат на осуществление текущей деятельности, направленной на достижение уставных целей, реализацию уставных направлений и видов деятельности и достижение социального эффекта, ради которого организация создавалась.

Источник: https://atorcenter.ru/smeta-rashodov-obrazets/

Образец сметы некоммерческой организации

Образец сметы некоммерческой организации

Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д. Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

Смета – это план доходов и расходов на какой-то конкретный промежуток времени. Она составляется исходя из индивидуальных потребностей организации и включает в себя все позиции, по которым может происходить движение денежных средств.

Сметы могут формироваться как на организацию в целом, так и на какие-то ее отдельные проекты. Документ является приблизительным и строится обычно на основе данных из бухгалтерского учета. Также берутся в расчет предыдущий опыт и наработки, текущие нужды НКО, ее цели и задачи.

Поскольку в большинстве своем некоммерческие организации существуют на добровольные взносы (пожертвования, дарения и т.п.

Образец сметы расходов некоммерческой организации

Такой механизм учета и распределения косвенных расходов целесообразно, на наш взгляд, применять в том случае, когда административно-хозяйственные расходы входят в состав расходов по целевым программам и выделены в их сметах.

Иногда в целевых программах или мероприятиях указываются только прямые расходы, в этом случае не возникает необходимости распределения косвенных расходов.

Каждая некоммерческая организация имеет свою специфику, в соответствии с которой и нужно разработать механизм распределения административно-хозяйственных расходов и отразить его в учетной политике.

В разделе, посвященном налогообложению, отмечалось, что членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады, спонсорские и целевые взносы на содержание некоммерческой организации и выполнение ее соответствующих программ (мероприятий) не облагаются налогами.

Если, например, вместо формулировки «целевой взнос на организацию конференции» будет использована формулировка «плата за участие в конференции», то проведение конференции будет считаться предпринимательской деятельностью с соответствующей уплатой НДС, налога на прибыль и других налогов.

Образец сметы для некоммерческой организации

Под грантом понимают целевые средства, предоставленные безвозмездно иностранными благотворительными организациями в денежной или натуральной форме с последующим отчетом об использовании.

Средства, поступающие в соответствии с договором гранта, являются собственностью некоммерческой организации и учитываются на счете 52 «Валютный счет».

Счет 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, выраженных в иностранных валютах.

Аналитический учет по счету 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах, он ведется по каждому счету, открытому в учреждениях банков для хранения денежных средств в иностранных валютах, по каждому виду валюты отдельно.

Получение гранта должно быть подтверждено справкой компетентного органа иностранного государства с заверенным переводом на русский язык о том, что данная благотворительная организация зарегистрирована в установленном порядке в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

В случае просчёта (невозможности собрать планируемую сумму добровольных пожертвований) в расходной части документа выполняются только обеспеченные средствами мероприятия.

  • Целевое финансирование поступает от учредителей на решение тех задач, ради которых организация создавалась. Поэтому трудности с планированием имеют чаще не содержательный, а процессуальный характер – необходимо определить необходимый объём средств, провести многоступенчатую разработку и утверждение. Основанием для проработки этой статьи становятся данные из пакета документов лица-отправителя средств.
  • Предпринимательская деятельность возможно в случае недостаточного финансирования деятельности организации с помощью иных источников дохода. Объём средств от такой деятельности планируются на основе бизнес-планов (или документов-аналогов). В этом случае в расчётах надо учитывать расходы на выполнение услуг или изготовление продукции и доходы от реализации продукта.

Образец сметы доходов и расходов некоммерческой организации

Несмотря на кажущуюсянеопределенность размеров такихпоступлений, суммы доходов по даннойстроке можно определить с большойстепенью точности.

Это обусловлено тем,что добровольные пожертвования и целевыевзносы являются основными источникамифинансирования не столько текущихрасходов некоммерческих организаций,сколько целевых программ и мероприятий.

Общая сумма расходов на проведение техили иных программ и мероприятийопределяется на основании соответствующихрасчетов. Следовательно, и суммыпредполагаемых поступлений могут бытьрассчитаны.

Дальнейшее зависит отактивности и профессионализма органовуправления некоммерческой организациии отдельных специалистов.

При хорошейработе необходимые суммы будут изысканы,и потребности в денежных средствах илииных активах будут удовлетвореныполностью.

Если же поиск добровольныхжертвователей окажется неудачным,придется секвестировать расходнуючасть сметы, то есть выполнять толькоте мероприятия, которые обеспеченынеобходимыми средствами;

5)целевое финансирование.

Образец сметы общественной организации

Остаток на конец года

X

X

X

X

Руководитель организации _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Финансовый план (смета) утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Целесообразно составлять отдельную смету на каждую целевую программу.
В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы. По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Некоммерческая организация может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками).

Форма сметы некоммерческой организации

С 1 января 2018 года при проведении плановых проверок отдельных категорий работодателей контролеры начнут применять чек-листы (списки контрольных вопросов), а с 1 июля 2018 года такие листы будут применяться относительно всех работодателей.

Напомним, что с недавнего времени при плановых проверках работодателей применяется риск-ориентированный подход, при котором форма, продолжительность и периодичность проведения контрольных мероприятий определяются категорией риска, к которой отнесен работодатель.

Каким образом устанавливаются категории риска и классы опасности в отношении организаций и ИП? Какие требования предъявляются проверочных листов? Какие сервисы рекомендованы работодателям Рострудом для самоконтроля? Ответы на эти и другие вопросы – в представленной статье.

Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, грозит организации штрафом в размере до 80 000 руб.

А разговор вот о чем: в каждой компании должна быть организована работа по охране труда, то есть должны быть ответственные лица.

Некоммерческая фирма не составляет смету финансовых поступлений и затрат, поскольку расчёты никогда не сходятся с фактическими показателями.

Смета должна составляться в любом случае, и каждый раз при несовпадении планируемых и фактических показателей нужно проводить анализ причин такого явления – таким образом можно со временем максимально приближать ожидаемые результаты к действительным.

Ошибка №2. В смету доходов и расходов НКО были внесены поправки по завершении отчётного периода, в котором она составлялась.

Источник: http://helper-staff.ru/obrazets-smety-nekommercheskoj-organizatsii

Состав и оформление сметы доходов и расходов НКО

Для НКО не предусмотрена стандартная форма составления сметы доходов и расходов, унифицированная на федеральном уровне.

Отчасти это связано со спецификой целевого создания некоммерческих организаций, которые могут в своей деятельности значительно отличаться друг от друга по набору функций, преследуя очень разные задачи.

В зависимости от набора этих задач организация и выбирает форму документа, его состав, структуру сметных показателей, принцип группировки и систему детализации доходов и расходов.

Как составить смету в НКО

Смета делится на доходную и расходную части. Документ может быть подробным или кратким – разрешается рассматривать каждую статью затрат в отдельности или только по группам.

Пожертвования делаются гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, ОБЩЕСТВЕННЫМ и религиозным организациям.

Пожертвования предопределяют наличие обязанностей у благополучателя. Так, жертвователь имеет право выдвинуть условие использовать переданное им имущество по определенному назначению.
Нарушение этой обязанности благополучателем может повлечь за собой отмену пожертвования.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное условие, должно вести обособленный учет всех операций по применению пожертвованного имущества.

Налоговый учет

В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом № 95-ФЗ , а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования.

Организации обязаны вести раздельный учет полученных доходов и произведенных в рамках целевого финансирования расходов.

Она может составляться на любой период (месяц, квартал, год (зачастую) и т.д.).

Унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует (исключение составляют бюджетные учреждения, для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы).

Это объясняется тем, что некоммерческие организации могут иметь чрезвычайно широкий спектр функций, финансирование которых трудно поддается формализации.

Поэтому форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных для удобства и учета специфики конкретной некоммерческой организации разрабатывается самой организацией исходя из поставленных задач. Пример формы сметы доходов и расходов приведен далее (табл.

2.1).

При этом указанный в Законе лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Сметы обычно используются при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств и Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Источник: http://3ys.ru/nekommercheskaya-organizatsiya-deyatelnost-bukhgalterskij-uchet-i-nalogooblozhenie/smeta-nekommercheskoj-organizatsii.html

По общему правилу налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (продукции) определяется исходя из стоимости этих товаров (продукции) (п. 1 ст. 154 НК РФ). Особый порядок исчисления налога п.

4 названной статьи предусмотрен для операций по реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые включены в правительственный Перечень.

Налоговая база в этом случае рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.

|Но- | Наименование статей доходов и | Планируется на |

|мер | расходов |—————————————————————————————|

|стро| |2001 — 2002| в том числе |

|-ки | | гг. | |

| | | |—————————————————|

| | | |2001 г. |2002 г. |

|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Раздел I. Доходы некоммерческой организации |

| | | | | |

|1.1 |Вступительные взносы |33000 |15000 |18000 |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.2 |Членские взносы |220000 |100000 |120000 |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.3 |Добровольные целевые взносы|880000 |400000 |480000 |

| |физических лиц | | | |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.4 |Добровольные целевые взносы|3540200 |1611000 |1929200 |

| |юридических лиц | | | |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

| |Итого по разделу I |4673200 |2126000 |2547200 |

| | | | | |

| Раздел II.

Налогоплательщики — получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).

Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.

Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 «Целевое финансирование» конкретным источникам целевого финансирования.

В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей.

В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.

Подтверждающие документы должны строго относиться к конкретному контракту.

100

6

Целевые расходы

1 600

400

400

400

400

7

Прочие расходы

500

100

200

100

100

8

Резерв непредвиденных расходов

120

30

30

30

30

9

Итого расходов

6 120

1 480

1 580

1 580

1 480

Остаток на 31.12.200___

670

Разумеется, работа по планированию поступлений и использованию полученных сумм не заканчивается только составлением сметы доходов и расходов.

Источник: http://helpmsk24.ru/obrazets-smety-nekommercheskoj-organizatsii

Смета расходов нко образец

Образец сметы некоммерческой организации

Некоммерческие организации (НКО). Казалось бы, что там учитывать?

Разве что отразить взносы учредителей и получение целевого финансирования.

Однако на этом деятельность НКО только начинается. Особенности учета и отчетность будут зависеть от формы НКО: коллегия адвокатов, благотворительный фонд, ТСЖ, учреждение или общество охотников и рыболовов. Коммерческие организации – это юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Однако юридические лица могут создаваться и для других целей. Организации, для которых извлечение прибыли не является приоритетом, признаются некоммерческими. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Способы управления

Напомним, что ТСЖ — это некоммерческая организация, форма объединения собственников помещений для совместного управления и обеспечения содержания комплекса недвижимого имущества — многоквартирного жилого дома.

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета в некоммерческой организации определяют следующие нормативные документы: — Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 27 — Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г.

№ 34н; 28 — отдельные положения по бухгалтерскому учету, регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций; — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г.

Смету расходов на год составляют все бюджетные организации.

Все выделенные деньги нужно до копейки потратить и отчитаться перед вышестоящей организацией.

В общепринятом понимании сметой доходов и расходов признается документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности организаций и учреждений.

Смета доходов и расходов должна составляться ежегодно исходя из предполагаемых сумм поступлений и направлений расходования. При этом необходимо учитывать остатки средств на начало и конец периода. При необходимости смета может составляться с поквартальной разбивкой.

Возможно составление сметы на выполнение определенной программы или проекта.

Если НКО занимается благотворительностью, то составляется смета предполагаемых благотворительных пожертвований и иных поступлений и планируемых расходов с определением этапов и сроков реализации. Как правило, структура сметы состоит из трех частей: вступительная, содержательная и оформляющая (заключительная) части.

Метка: смета

Имущество, полученное НКО в рамках целевого финансирования .

Это означает, что необходимость ведения раздельного учета некоммерческими организациями закреплена законодательно и обусловлена строго определенной целью — средства целевого финансирования не должны рассматриваться как подлежащие налогообложению.

Здесь речь идет о налоговом учете и, соответственно, ведении самостоятельных регистров налогового учета.

В отличие от коммерческих организаций, рассчитывающих последовательно выручку от продажи, себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, бухгалтерия некоммерческой организации в рамках уставной непредпринимательской деятельности учитывает целевые доходы и целевые расходы.

Целевые расходы в НКО должны соответствовать целевым доходам. На практике сказанное совсем не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы. Напротив, возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет (в соответствии с Федеральным законом

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

).

Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы.

Доходы и расходы некоммерческих организаций на примере Российской Федерации

Аннотация.В статье исследуются доходы и расходы некоммерческих организацийРоссийской Федерации.Выявленыразличные источники доходов НКО и статьи расходов.

Также внимания уделено методам финансированияНКО государством, населением и юридическими лицами.

Ключевые слова:некоммерческая организация, инвесторы, доходы, расходы Средства, которыми может располагать в своей деятельности некоммерческая организация, можно разделить на группы:1. Вступительные и членские взносы.

Коллекция бесплатных рефератов: Экономика

На сайте представлена бесплатная коллекция рефератов, курсовых, доладов для самостоятельного написания студенческих работ.

Каждый реферат доступен для скачивания и использования по вашему усморению. &nbspДиплом Анализ финансового состояния «МКНЭ» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Значение финансового анализа для успешного развития предприятия 1.2 Методики анализа финансового состояния предприятия 1.

3 Информационное обеспечение экономического анализа, система основных показателей. &nbspКурсовая работа: Затраты на производство и реализацию продукции Тема 3.

Затраты на производство и реализацию продукции Экономическое содержание и классификация текущих затрат организаций.

Источник: http://yurnd.ru/smeta-rashodov-nko-obrazec-18667/

Смета доходов и расходов некоммерческой организации. образец 2018 года

Образец сметы некоммерческой организации

Основным планово-финансовым документом для бюджетных и некоммерческих организаций (включая товарищества собственников жилья, или ТСЖ) является смета доходов и расходов. На основании этого документа ведётся и последующий бухгалтерский учёт.

Чаще всего, данная смета составляется раз в году на основе предполагаемых расходов и поступлений денежных средств.

Для бюджетных организаций, которые находятся в подчинении (в ведении) Минэкономразвития РФ, формирование сметы доходов и расходов проводится по образцу, представленному Минэкономразвития (в Приложении), утверждённому приказом № 241 в 2008 году. Для некоммерческих организаций типа ТСЖ (и подобных) строгой унифицированной формы нет.

Общее содержание сметного документа

В категорию некоммерческих организаций водят те официально зарегистрированные в этом статусе сообщества, цель которых не связана с зарабатыванием денег. Чаще всего, они представляют сферы культуры, здоровья, религии, спорта и т. п.

Однако целевое назначение рода деятельности не означает отказа от необходимости контролировать суммы поступлений и расходов – для функционирования любой организации необходимы финансы, пребывающие в функциональном движении.

Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях играет роль документа, помогающего планировать бюджетные изменения на следующий выбранный период.

Для осуществления полноценной и бесперебойной деятельности НКО документ является обязательным.

Таким образом, сметой доходов и расходов здесь называется план поступления и расходования денежных средств, составленный на какой-то определённый промежуток времени. Поступать средства для НКО могут в виде:

  • членских и/или вступительных взносов,
  • процентов от вкладов и средств, полученных от внереализационных операций,
  • взносов учредителей,
  • благотворительности, добровольных пожертвований физических и/или юридических лиц,
  • целевых поступлений, например, путём присуждения грантов, сделанных от физических и/или юридических лиц,
  • ассигнований из бюджетов различного уровня,
  • доходов, полученных от предпринимательской деятельности (когда такая деятельность НКО направляется на достижение прямых целей).

Направления расходования средств обеспечивают деятельность самой НКО, хозяйственные нужды, аренду помещений, оплату административной работы руководства и др.

Подобное сметное планирование может описывать либо деятельность организации в целом, либо её отдельные проекты, на которые тоже составляется смета доходов и расходов.

Строится данный документ, исходя из данных бухгалтерского учёта, которые берутся в качестве основы для ориентировочного заполнения по приходу-расходу средств.

В результате по полученному документу можно судить о том, насколько обоснованно и целесообразно расходуются средства с учётом ожидаемого объёма их поступлений.

Составляет смету доходов и расходов НКО лицо, выполняющее функции бухгалтера.

В некоммерческой организации это либо сам бухгалтер, либо руководитель – главное должностное лицо организации, – которое в обязательном порядке подписывает смету, независимо от того, кто именно был её составителем.

Подпись на бланке свидетельствует о действительности документа и о воплощении запланированных бюджетных изменений.

Печать рядом с подписью необходима только в том случае, если данное условие прописано в нормативных актах НКО.

Смета может составляться на любой период, но чаще всего, таким периодом становится годовой отрезок (реже – квартал или месяц).

Выбранный промежуток времени включает стандартный перечень статей доходов/расходов, характерный для той или иной организации. Для непредвиденных расходов в смете отводится отдельная строка.

Если смена составлена на год, то в течение всего года финансовая администрация организации стремится к реализации указанных в смете данных, а по окончании года – проводит анализ, демонстрирующий уровень исполнения запланированного.

Сравнительный анализ фактических и предполагаемых сумм позволяет избежать отклонений и бюджетных недостатков при составлении документа на следующий период.

Состав и оформление смет бюджетной организации

В качестве образца для составления смет доходов и расходов бюджетных организаций, находящихся в сфере контроля Минэкономразвития, используют формы, утверждённые приказом № 241. Так для формирования такого рода смет бюджетные учреждения, представляют в Финдепартамент:

  • ожидаемые (предполагаемые) поступления финансов текущего учётного года, согласно разрешениям по кодам классификаций:
    • доходов (сюда же входят коды видов и подвидов доходов),
    • операций сектора госуправления,
  • планируемые расходы средств, ожидаемых в текущем году (по кодам операционных классификаций сектора госуправления).

Данная смета составляется в трёх экземплярах по образцу, представленному в Приложении 5. В её доходную часть включается остаток средств, который образовался на начало периода (финансового года). Оплата тех налогов, которые не включаются в состав расходов, вносятся с «минусом» по соответствующим им кодам доходов бюджетов. К таким налогам относятся НДС и налог на прибыль.

Подразделения структур загранаппарата представляют в Финдепартамент в 2-х экземплярах сметы, соответствующие доведённым лимитами средств, полученным от разрешённой деятельности, с приведёнными расчётами и обоснованиями. Форма для образца документа представлена в Приложении 6 Приказа.

Источник: http://allzakon.ru/razbor/smeta-dohodov-i-rashodov-nekommercheskoj-organizatsii-obrazets-2018-goda.html

Округ закона
Добавить комментарий