Остановка движущегося потока

Столичная госавтоинспекция получит новое вооружение

Остановка движущегося потока

Вскоре столичная ГАИ получит на вооружение новые технические средства для принудительной остановки автомобилей. А также новые – более мощные и более тяжелые – машины.

Об этих и других новостях московской автоинспекции рассказал на “Деловом завтраке” в “Российской газете” начальник Управления столичного ГИБДД генерал-майор полиции Виктор Коваленко.

Виктор Васильевич, вы говорили о том, что на вооружении у ГИБДД появились новые технические средства для остановки машин. Что это такое?

Виктор Коваленко: Речь идет о принудительной остановке транспорта. То есть, если водитель пытается скрыться, уйти от преследования, если за рулем преступник или подозреваемый, то, чтобы его остановить, применяются такие технические средства. У нас на вооружении до сих пор были “Еж” и “Диана”.

Это такие ленты с шипами. Их нужно раскатать на дороге перед “сбежавшим” автомобилем. Шипы на них толщиной примерно с авторучку, пустотелые. Это сделано для того, чтобы воздух из шины быстро вышел и машина остановилась. Мы получили новый опытный образец, который называется “Барракуда” – такое название хищной рыбы.

е, очень легкое устройство из композитных материалов. Такая небольшая полоска с шипами. Эта полоска находится у сотрудника полиции.

Он может ее бросить под колесо автомашины, которая не остановилась, либо положить под колесо, когда проводит проверку автомобиля, если подозревает, что водитель может ударить по газам и скрыться.

А водитель это видит?

Виктор Коваленко: Конечно, он все это видит. А если принудительно нужно остановить преступника, то устройство это бросается на проезжую часть. Лента сделана по принципу “ванька-встанька”.

Всегда поворачивается шипами вверх и не позволит машине проехать. Мы сейчас ее изучаем. Она очень легкая, весом не тяжелее блокнота. Это импортная разработка.

Мы изучаем ее, надеемся, что подобные устройства смогут поставлять отечественные производители.

Эксперимент признан успешным: размеры дорожных знаков уменьшат

В каких ситуациях “Барракуда” может пригодиться, особенно в Москве?

Виктор Коваленко: Я надеюсь, что в Москве пригодится в редчайших случаях. Потому что мы и так достаточно неплохо работаем, эффективно. И гонки здесь устраивать незачем. А скрывшихся водителей мы находим с помощью камер.

Где-то на трассах, наверное, это будет очень интересно. Во время введения каких-то оперативных планов, когда нужно задержать преступника, блокировать какую-то территорию. Но есть жесткие требования, как применяется это устройство.

“Барракуду” инспектор может бросить под колесо автомашины, которая не остановилась, либо положить под колесо, когда проводит проверку автомобиля

В чем заключаются эти требования?

Виктор Коваленко: Во-первых, необходимо определить участок для остановки транспортного средства, оградить проезжую часть, произвести остановку движущегося автомобильного потока как можно дальше от места применения специальных средств, конечно же заблаговременно предупредить участников движения. Есть ограничения по категории транспорта, в отношении которого нельзя их применять.

Это достаточно сложно. Могу сказать, что на моей памяти, сколько я работаю, ни разу такие устройства не применялись. Лента только находится как необходимое снаряжение в машине полиции. Как револьвер в кобуре: сейчас не нужен, но может пригодиться. Подробные требования к применению таких спецсредств изложены в наставлении о ДПС, которым мы ежедневно руководствуемся при несении службы.

Какие еще технические новинки собирается использовать ГИБДД?

Виктор Коваленко: В Москве обсуждается вопрос оснащения ГИБДД новыми машинами. Автомобили с повышенными динамическими характеристиками, а также пикапы потребуются в первую очередь на МКАД. Это дорога повышенной опасности, а количество погибших на ней достаточно велико.

Сейчас рассматривается вопрос тестирования машин со спортивными двигателями для нужд ГИБДД

В том числе потому, что увидеть в таком потоке при таких скоростях машину, которая внезапно остановилась или сломалась, достаточно сложно. Где-то по 5,5-6 процентов аварий – это наезд на припаркованный или неисправный транспорт. Конечно, нам необходимы такие машины. Во-первых, они высокие.

На них можно разместить импульсные стрелки, которые в кузове поднимаются и далеко видны, как при ограждении строительных объектов. Эти пикапы оснащены лебедками, чтобы оказать помощь автомобилистам. Например, отбуксировать машину.

В таком автомобиле предусмотрен набор специальных конусов с подсветками, чтобы можно было на трассе сделать плавный сгон и своевременно оградить это место, пока оказывается помощь.

Вы упомянули о машинах с мощными двигателями.

Устроившую два ДТП известную модель лишили прав

Виктор Коваленко: Да, сейчас рассматривается вопрос тестирования машин со спортивными двигателями. То есть теми, которые сотрудники ГИБДД смогли бы использовать на скоростных магистралях, чтобы служба могла противостоять стритрейсерам, которые устраивают гонки на дорогах. Нам необходимы машины с очень хорошими динамическими характеристиками.

Система “Пит-стоп” помогает отлавливать лихачей?

Виктор Коваленко: Мы давно отказались от измерения скорости с помощью так называемых фенов, ручных измерителей скорости. В Москве достаточное количество камер для фиксации нарушений. Но за любое нарушение, которое выявляется с их помощью, максимальный штраф – 5 тысяч рублей. Кроме штрафа, применять другие санкции нельзя.

Нам же необходимо было строго наказывать злостных нарушителей, которые превышают скорость более чем на 60 км/ч. Поэтому была разработана программа “Пит-стоп”. Это планшетный компьютер, с помощью которого сотрудник может подключиться к камерам фотофиксации. Программа показывает нарушителя, который превысил скорость более чем на 60 км/ч.

Инспектор видит, что через 2-3 минуты машина будет рядом с ним. Он останавливает эту машину, видит, кто за рулем, скорость зафиксирована в автоматическом режиме. Составляется материал и направляется в суд. Если судья считает нужным, применяет санкции, которые предусматривают лишение водительских прав.

За прошлый год более 100 нарушений – превышения скорости более 80 км/ч – выявлено с помощью этого комплекса.

Источник: https://rg.ru/2019/02/05/reg-cfo/stolichnaia-gosavtoinspekciia-poluchit-novoe-vooruzhenie.html

Правила дорожного движения 2020

Остановка движущегося потока

18.

1

Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

18.

2

На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

18.

3

Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

18.

4

Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

18.

5

В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

18.

6

Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

18.

7

Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

18.

8

Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

18.

9

Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2020 году в Украине. Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке. Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №9. Вопрос №51Какое значение имеют два мигающих сигнала светофора в данной ситуации?Два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода (п. 8.7.3 ПДД).
  • Билет №31. Вопрос №849Как должны поступить водители, приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», который стоит с включенной аварийной сигнализацией и проблесковым маячком оранжевого цвета?Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», который остановился с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей (п. 18.9 ПДД).
  • Билет №38. Вопрос №846Как должен поступить в данной ситуации водитель серого автомобиля?Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые идут со стороны открытой двери до (или от) трамвая, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение можно только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери (п. 18.8 ПДД).
  • Билет №19. Вопрос №837Какие меры должны принимать водители, проезжая мимо пешеходов, ожидающих включения разрешающего сигнала светофора на островках безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки?Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал (п. 18.3 ПДД).
  • Билет №49. Вопрос №838Как должен поступить водитель автомобиля, если автомобиль, который едет перед ним, начал сбавлять скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом?Если транспортное средство перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться и могут продолжить движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.4 ПДД).
  • Билет №67. Вопрос №842Как должны поступить водители в ситуации, когда пешеход, который выходит на проезжую часть, подает сигнал тростью белого цвета, направленной вперед?В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед (п. 18.5 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №848Вы остановились, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые выполняют посадку в трамвай и высадку из него. Когда вам разрешено продолжить движение?Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые идут со стороны открытой двери до (или от) трамвая, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжить движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери (п. 18.8 ПДД).
  • Билет №18. Вопрос №847Как Вы должны поступить в ситуации, когда впереди Вас остановился трамвай для посадки и высадки пассажиров?Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые идут со стороны открытой двери до (или от) трамвая, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери (п. 18.8 ПДД).
  • Билет №64. Вопрос №844Как вы должны поступить в ситуации, когда за пешеходным переходом образовался затор?Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе (п. 18.6 ПДД).
  • Билет №34. Вопрос №841Что должен сделать водитель транспортного средства, если другое транспортное средство, движущееся по смежной полосе впереди него, перед нерегулируемым пешеходным переходом начало снижать скорость или вовсе остановилось?Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться и могут продолжить движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.4 ПДД).
  • Билет №37. Вопрос №840Как вы должны поступить в ситуации, когда микроавтобус остановился перед пешеходным переходом на нерегулируемом перекрестке?Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться и могут продолжить движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.4 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №839Как вы должны поступить в ситуации, когда автомобиль, который едет перед вами, сначала начал снижать скорость, а потом и вовсе остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом?Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться и могут продолжить (восстановить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.4 ПДД).
  • Билет №23. Вопрос №835Что должен сделать водитель транспортного средства при включении сигнала светофора, который разрешает движение, если перед ним находятся пешеходы, которые заканчивают переход проезжей части?На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, который разрешает движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.2 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №833Как должен поступить водитель транспортного средства, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, если на нем находятся пешеходы?Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.1 ПДД).
  • Билет №26. Вопрос №831Как вы должны поступить, если светофор работает в режиме мигания желтого сигнала?Желтый мигающий сигнал светофора разрешает движение и информирует о наличии опасного нерегулируемого перекрестка. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы всегда имеют преимущество движения (пп. 8.7.3, 18.1 ПДД).
  • Билет №3. Вопрос №830Как вы должны поступить, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу на котором находятся пешеходы?Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность (п. 18.1 ПДД).
  • Билет №18. Вопрос №2831Как вы должны поступить в ситуации, когда приближаетесь к автобусу, который выполняет посадку или высадку организованных групп детей?На транспортных средствах, перевозящих организованные группы детей спереди и сзади размещается опознавательный знак «Дети». Приближаясь к такому транспортному средству, которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей (пп. 18.9, 30.3 ПДД).

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/18/

Пдд он-лайн

Остановка движущегося потока

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

      Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.

      2 имеет элементы желтого цвета.

      Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

      Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

    • 4. Линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2 белого цвета, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки), а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.

      Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения.

    • 5. Линии разметки 1.5–1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение.
    • 6. Линию разметки 1.9 на участке дороги между реверсивными светофорами разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных зеленых сигналах реверсивных светофоров линию разметки 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных реверсивных светофорах или запрещающем сигнале на них линию разметки 1.9, находящуюся слева, пересекать запрещается.
    • 7. Линию разметки 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда препятствия.
    • 8. В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками.
    • 9. Устанавливаются следующие виды и назначения разметки:
    • 1.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений (может иметь желтый цвет).Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен.

      Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.

      Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
      Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.

    • 1.2. Обозначение края проезжей части дороги (может иметь желтый цвет)
    • 1.3. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре и более полосы движения (может иметь желтый цвет)
    • 1.4. Обозначение мест, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
    • 1.5. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения (может иметь желтый цвет).
      Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении
    • 1.6. Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки (может иметь желтый цвет)
    • 1.7. Обозначение полос движения в пределах перекрестка
    • 1.8. Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)
    • 1.9. Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
    • 1.10. Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
    • 1.11. Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии (может иметь желтый цвет).
      Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов
    • 1.12. Обозначение места остановки транспортных средств — «стоп-линия»
    • 1.13. Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
    • 1.14.1. Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода — «зебра»
    • 1.14.2. Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода в местах повышенной опасности
    • 1.14.3. Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами
    • 1.15. Обозначение места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги
    • 1.16.1. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
    • 1.16.2. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
    • 1.16.3. Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
    • 1.17.1. Обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси
    • 1.17.2. Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги
    • 1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

      — 1.18.1 — только прямо;

      — 1.18.2 — только направо;

      — 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.4 — прямо и направо;

      — 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

      — 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

      — 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

      — 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    Источник: https://pdd.by/pdd/ru/a3-1.1/

  • Округ закона
    Добавить комментарий