Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] [2]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

31 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Пени по налогам в бухгалтерском учете: практические примеры расчета, основные проводки – Бизнес Идея

Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

05.07.2019

Бухгалтерское отражение проводок по пеням по налогам осуществляется в зависимости от срока и видов:

  • пени после закрытия годового отчета учитываются на 91 счете;
  • пени по компенсируемым видам налогов учитываются на 91 счете;
  • пени по некомпенсируемым налогам отражаются на 99 счете.

Финансовая деятельность предприятия — это, прежде всего, стремление к получению прибыли. Однако предвкушая высокие доходы, каждый руководитель должен помнить об обязательствах, особенно перед государством. Попытка сэкономить денежные средства за счет налогов приведет к ответственности юридического лица, выраженного в виде санкций.

Почему и как начисляются санкции

Конечно, кроме уклонения от уплаты налогов есть и другие причины, которые могут привести к санкциям фискальных органов:

  • нарушение правил ведения доходов и расходов;
  • несвоевременная сдача отчетности;
  • просрочка платежа;
  • неправильно исчисленная сумма налога.

Каждая из перечисленных провинностей — повод для наложения штрафов. Что касается пеней, то, согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ, они могут быть выставлены исключительно за просрочку уплаты налога или сбора.

Если штраф — это фиксированная законом сумма, то пеня обычно вызывает у бухгалтеров трудности с расчетом. Налоговый орган, безусловно, сам рассчитывает, сколько должно предприятие, но многие юридические лица предпочитают проверить правильность, так как встречаются ошибки.

П. 4 ст. 75 НК РФ прямо указывает, что пеня начисляется в процентном соотношении от суммы недоимки в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день, наступая со дня просрочки.

На задолженность юридических лиц, срок уплаты по которой наступил после 30.09.2017 года, действует иная схема:

  • просрочка платежа до 30 дней — 1/300 ставки рефинансирования;
  • свыше 30 дней просрочки — 1/150 ставки рефинансирования.

Примечание от автора! Ставка рефинансирования — это утвержденный Центральным Банком размер процента предоставленных кредитов прочим банкам.

То есть можно вывести формулу начисления пеней:

Недоимка по налогам * календарные дни просрочки * 1/300 (1/150) ставки рефинансирования.

Санкции начисляются на другой день после истечения срока уплаты.

Практический пример расчета

Например, ООО «Цветной мир» заплатил НДС в размере 20 365 рублей за июль 13 октября. По п. 1 ст. 174 НК РФ, НДС необходимо заплатить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Следовательно, это надо было сделать до 25 августа 2017 года.

Сверившись с календарем, бухгалтер высчитал количество дней просрочки — 48, начиная с 26 августа. Так как данная задолженность образовалась до 30 сентября 2017 года, то величина ставки рефинансирования будет рассчитана одним способом и останется 1/300, независимо от количества дней.

Источник:

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени.

Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи).

О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Учет пеней в бухгалтерском учете

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Поэтому если организации были начислены пени по налогам, то бухгалтерская проводка будет такая:

Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

При этом, поскольку аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, то по кредиту этого счета указывается вид налога, по которому пени были начислены.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая:

Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС»

Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

А при начислении пени по налогу при УСН бухгалтерская проводка, соответственно, будет:

Дебет счета 99 – Кредит счета 68, субсчет «УСН»

При начислении пени по взносам бухгалтерские проводки будет также состоять из дебета счета 99, а вот по кредиту нужно указывать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Пени по договорам

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Ведь санкции за нарушение условий договора (штраф, неустойка, пеня и т.д.) – это прочий доход или расход в зависимости от того, к начислению или уплате причитаются эти суммы (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99). Поэтому в проводках по начислению пени за просрочку платежей по договору будет задействован не счет 99, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Так, на причитающиеся к уплате пени за просрочку платежа по договору проводки у должника будут такие:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

А, к примеру, на причитающиеся к получению лизингодателем пени по договору лизинга проводку необходимо отразить такую:

Дебет счета 76 – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»

Начисление пени по налогам — проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

Расчет:

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

Пени составят:

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0269.02Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО54,79Бухгалтерская справка
69.0251Пени перечислены в бюджет273,95Платежное поручение

Источник:

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа.

Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2017 года.

Рассмотрим примеры расчёта пеней по налогам и взносам, способы бухгалтерского учёта пеней, а также нюансы налогового учёта пеней, касающиеся налога на прибыль организации в 2018 году. Также в статье расскажем про бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам, приведем примеры расчета.

Понятие пени, в чём отличие от штрафа

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку.

https://www.youtube.com/watch?v=ED1eg0XppzA

Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога.

Пеня – это санкция за просроченный платёж по обязательствам (уплата налога, сбора, авансового платежа) перед бюджетом РФ.

В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа.

Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций  с точки зрения целей бухгалтерского учёта.

Формула расчёта пеней и основные вопросы, касающиеся уплаты данной санкции

Рассмотрим формулу расчета и понятия в таблице ⇓

ВопросОтвет
1Как рассчитывается сумма пеней?Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, сумма пеней рассчитывается как 1/300 от размера ставки рефинансирования Центробанка РФ путём умножения полученного процента на сумму несвоевременно уплаченного налога и количество дней просрочки. Формула имеет вид:Пени=∑Налога  × Ставка рефинансирования×1/300×Nдней просрочки
2Как следует уплачивать сумму пени?Важно при наличии просроченных платежей рассчитать и уплатить сумму пеней самостоятельно (либо вместе с суммой налогов, либо поле). Пени выплачивать придётся в любом случае, поэтому лучше это сделать самостоятельно, иначе налоговая инспекция сделает это за налогоплательщика, и, ко всему прочему, может взыскать в принудительном порядке за счёт денежных средств (путём списания данной суммы с расчётного счёта  организации) или за счёт имущества организации-налогоплательщика, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ.
3Какова ставка рефинансирования в 2017 году?27 марта 2017 года произошло одно важное изменение – снизилась ставка рефинансирования с 10% до 9,75%, а это значит, что размер пеней будет также меньше начиная с 21.03.2017 г.
4Какие существуют нюансы расчёта пеней?До 1 октября 2017 года действовала формула, приведённая в пункте 1, однако теперь, при просрочке по уплате обязательств перед бюджетом более чем на 30 дней формула приобретает следующий вид:Пени= ∑ Налога×Ставка рефинансирования× 1/300× 30дн.просроч. + ∑ Налога  ×Ставка рефинансирования× 1/150× (Nдн.просроч. – 30дн.просроч.)Таким образом, за каждый день просрочки, после первых 30 дней, размер пени увеличится в 2 раза. Данное изменение регламентировано подпунктом «б» пункту 13 статьи 1 ФЗ №401 от 30.11.2016
5Какие налоги погашают раньше?Как правило, сначала гасится та задолженность, которая возникла раньше.

Бухгалтерский и налоговый учёт пеней по налогам и сборам

Источник: https://tlc80.ru/uchet/peni-po-nalogam-v-buhgalterskom-uchete-prakticheskie-primery-rascheta-osnovnye-provodki.html

Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении

Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена.

В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета.

В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.

Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». К ним, в частности, относятся штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), а также другие аналогичные расходы.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.

000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2017, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.

Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2017 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.

ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

Начисление пени в бюджетном учреждении проводки

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель – взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Срок их перечислений – до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом это ежемесячный платеж, который в силу различных обстоятельств может быть просрочен.

Пени из-за такой просрочки начисляются по итогам подачи компанией квартальной отчетности. В ней содержатся данные о начисленных и уплаченных суммах, следовательно, получатель платежа имеет возможность сравнить даты перечисления и, если они нарушены, компании предъявляют пени.

Обычно, если речь идет о задержке в 1-2 дня, например, из-за нестыковки в работе бухгалтерии и длительности банковского дня, то сумма пеней будет совсем незначительной.

Рекомендуем прочесть:  Планшет Амортизационная Группа

Проводки при начислении неустойки по договору

Неустойки как доходы отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором появились правоустанавливающие документы, на основании которых сформировалась неустойка.

Таким документом может быть, например, решение суда или двусторонний акт участников договора (п. 16 ПБУ 9/99). Неустойка как доход или расход должна быть отражена в бухгалтерском балансе до фактических расчетов сторон (п.

76 положения по приказу Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/provodki-po-peni-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Штрафы и пени за нарушение бюджетного законодательства РФ

Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.

Деятельность учреждений и частных лиц в бюджетной сфере строго контролируется с законодательной точки зрения.

Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ, помимо него – различные нормативно-правовые акты, выпускаемые Правительством и другими законодательными органами.

Лица, которые не соблюдают правила работы, несут юридическую ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Поскольку деятельность подобных учреждений носит публичный характер, применение мер государственного принуждения к ней остается необходимостью.

https://www.youtube.com/watch?v=HfbbHplOCw0

С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности. Президент подписал Закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Если учреждение исказило показатели отчетности, в том числе консолидированной, ответственному сотруднику вынесут предупреждение или наложат штраф. Размер штрафа зависит от степени искажения показателей.

Размеры новых штрафов >>

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Любая бюджетная организация, а также должностные лица в своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями БК РФ при работе с государственными денежными средствами. Несоблюдение правил (неполное соблюдение) и рекомендаций является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой применение карательных мер.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – прежде всего, административная и выражается она в штрафах и пенях. Основная информация о том, какие меры принуждения государство имеет права применять к нарушителям, содержится в статье 282 Бюджетного кодекса РФ. 

Согласно статье 282 БК РФ, государство имеет право применять к нарушителям законодательства следующие меры:

  • Вынесение предупреждения;
  • Блокировка денежных средства;
  • Изъятие бюджетных средств, поступивших на счет предприятия;
  • Приостановление операций по счетам;
  • Наложение штрафа;
  • Начисление пени. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства чаще всего выражается в наложении административных штрафов, однако представители Федерального казначейства имеют право в бесспорном порядке списывать часть или полную суммы ранее выделенных государством средств. 

Что понимается под несоблюдением законодательства? Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований БК РФ относительно работы с государственными средствами. В статье 283 описаны основания, которые позволяют контролирующим органам говорить о том, что был эпизод несоблюдения требований закона.

К основаниям относятся:

  • Нецелевое использование выделенных средств;
  • Несвоевременное или неполное перечисление средств получателю;
  • Ошибки при составлении бюджетов и другой необходимой документации;
  • Несоблюдение предусмотренного законом порядка работы с бюджетом (например, штраф за неведение бухгалтерского учета расходования средств или неправильное ведение бухучета);
  • Несоблюдение прочих требований законодательства. 

Список конкретных случаев несоблюдения закона достаточно обширный (они подробно описаны в статьях 289-306 БК РФ), но главную ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде пени организации несут за нецелевое использование и несоблюдение положенных процедур. Бездействие, приведшее к нарушению БК РФ, также карается законом.

Таким образом, ответственность за нарушение бюджетного законодательства складывается из следующих этапов:

  • Определение конкретного государственного органа, который будет применять меры к нарушителям;
  • Определение типа санкций, которые планируется применять (пени, блокировка средств и т.д.);
  • Определение процедуры применения мер (бесспорная блокировка средств, вынесение предупреждения, судебное разбирательство и т.д.).

Любое несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета – это повод завести на должностное или юридическое лицо дело об административном правонарушении, что влечет за собой штрафы.

Кто и кому выставляет штрафы

Основными документами, в которых описана ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафов и пени являются БК РФ и КоАП РФ, а также в редких случаях УК РФ (для случаев нецелевого расходования или хищения государственных средств).

Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.

Судебная практика по данному вопросу достаточно разнообразна. 

Согласно статье 306 БК РФ, решение о применении мер ответственности принимает финансовый орган: это может быть Федеральное казначейство в лице руководителя (заместителя) или местный финансовый орган субъекта Российской Федерации. 

Кроме того, поскольку несоблюдение правил работы с бюджетом часто происходит в зоне действия КоАП, то применять меры могут также Счетная палата РФ, арбитражный суд и другие уполномоченные органы. 

Меры применяются как к должностным лицам, так и юридическим (организациям).

БК РФ предусматривает следующую ответственность за нарушение бюджетного законодательства:

  • Нецелевое использование средств. Бесспорное взыскание денежных средств, в размере суммы, потраченной на нецелевые нужды или в размере платы за пользование ими (статья 306.4);
  • Невозврат либо несвоевременный возврат государственного кредита. Возврат непогашенного остатка и уплата пеней за несвоевременный возврат (в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.5).
  • Несвоевременное перечисление платы за пользование кредитом. Взыскание суммы платы за пользование кредитом и начисление пеней в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.6).
  • Нарушение условий предоставленного кредита. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.7).
  • Нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.8).

Кто выставляет: Федеральное казначейство.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения КоАП

КоАП выделяет четыре основные формы нарушения бюджетного законодательства и соответствующие меры принуждения. Штраф может быть вынесен арбитражным судом или другими уполномоченными органами.

Нецелевое использование средств. Карается штрафом в размере от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц.

Юридические лица оплатят штраф в размере от 5 до 25% от суммы полученных бюджетных средств, использованных не по назначению.

То есть, если из выделенных 10 миллионов на нецелевые нужды было потрачено 3 миллиона, то 5% будут взыматься от этих 3 миллионов и составят 150.000 рублей. 

Нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций. Финансовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафа составит от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц либо дисквалификацию сроком до двух лет.

Нарушение условий предоставления бюджетных субсидий. Карается выплатой в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей для должностных лиц. Для юридических: штраф в размере от 2% до 12% от суммы полученной бюджетной субсидии.

Невыполнение государственного муниципального задания. Карается выплатой в размере от 100 рублей до 1000 рублей для должностных лиц при первом эпизоде и штрафом в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей при повторном. Также возможно вынесение предупреждения.

Нарушение требований к бухгалтерскому и бюджетному учету. Мера ответственности зависит от процента искажения показателей отчетности и применяется для должностных лиц. За искажения разной степени предусмотрены штрафы от 1000 до 50.000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=8OW54xk2ias

Кто выставляет: Счетная палата. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения УК РФ

Нецелевое использование средств (растрата). При расходе крупной суммы выставляется штраф в размере от 100.000 рублей до 300.000 рублей либо штраф в сумме заработка за 1 или два года. При расходе особо крупной суммы – штраф от 300.000 рублей до 500.000 рублей либо в размере дохода за 3 года.

Кто выставляет штраф: Суд.

Отображение штрафов и пени в бухгалтерском учете: проводки

Рассмотрим, как отразить штрафы и пени в бухучете и по каким проводкам. При работе с бюджетом необходим строгий учет штрафов и пеней в бухгалтерском учете. Особо важно сделать это грамотно, чтобы при последующей работе не были назначены дополнительные санкции за неуплату штрафов или неправильное ведение бухгалтерского учета и документации. 

Несоблюдение бюджетного законодательства лежит в области административных нарушений, следовательно, уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете также, как и другие административные санкции.  

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по статье КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет 0.401.20.292 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Смотрите типовые проводки бюджетного учреждения по платежам в бюджет:

операцииБухгалтерская записьДокументальное оформлениеОснование
дебеткредит
Увеличение задолженности по платежам в бюджет
п.131 Инструкция № 174н
Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет)0.401.20.292,0.109.Х0.2920.106.ХХ.30010.303.05.730Справка (ф. 0504833), расчет
Уменьшение задолженности по платежам в бюджет
– других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговый и другие санкции, прочие платежи в бюджет)0.303.05.8300.201.11.610Выписка из счетап.133 Инструкция № 174н

Проводки для казенных и автономных учреждений смотрите в рекомендации Системе Госфинансы

Следует учитывать, что отражение пени в бухгалтерском учете не влияет на формирование показателей финансовой прибыли, не стоит включать пени и штрафы в базу по налогу на прибыль. 

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102805-qqq-06-19-otvetstvennost-za-narushenie-byudjetnogo-zakonodatelstva-i-nevedenie-buhucheta

Отражение штрафов и пеней

Отражение пеней в бюджетном учреждении проводки

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

Округ закона
Добавить комментарий