Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

ГАИ: «Неверно полагать, что пешеход прав всегда». Два примера ДТП

Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

Новости Беларуси. Тему аварийности на белорусских дорогах, а также тех изменений, которые уже произошли или произойдут в ближайшее время в правилах дорожного движения, мы обсудим с гостем студии Новости «24 часа», официальным представителем управления ГАИ МВД Беларуси Станиславом Соловьем.

Талоны к водительскому удостоверению изжили себя

Сергей Прохоров, СТВ:
Одна из любопытных предновогодних новостей – это то, что с 1 января больше не нужны талоны к водительскому удостоверению. Вы можете прокомментировать принятие такого решения?

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Беларуси:
Да, действительно, эта норма изжила себя. Потому что раньше талоны нужны были для того, чтобы отмечать там нарушения, за которые предусмотрена повторность.

Сейчас уже век высоких технологий, это очень просто и очень быстро сделать инспектору, остановив нарушителя, поэтому по сути эти талоны не нужны. И с 1 января уже их не нужно предоставлять сотруднику ГАИ вместе с водительским удостоверением.

При получении нового водительского удостоверения они не будут выдаваться.

Изменения, касающиеся сертификата о прохождении техосмотра

Кроме этого, через три месяца вступают в силу изменения, касающиеся сертификата, где стоят отметки о прохождении государственного технического осмотра. То есть этот сертификат также не нужно будет предоставлять сотруднику ГАИ, вместо него будет какой-то другой документ. В каком это виде будет, мы чуть позже узнаем.

Сергей Прохоров:
То есть отметка о техосмотре не ликвидируется, она будет в каком-то ином виде?

Станислав Соловей:
Здесь меняется именно процедура предоставления документов, в каком это виде будет: возможно, наклейка, может быть, еще какой-то документ. То есть документ прописан по-другому в правилах дорожного движения. К этому более подробно можно будет вернуться через три месяца.

Сергей Прохоров:
Пока возим и предъявляем?

Станислав Соловей:
Да.

Датчики мобильного контроля: почему убрали и где поставят снова

Сергей Прохоров:
Еще одна интересная тема: не так давно с дорог Беларуси пропали датчики мобильного контроля. Что вы можете сказать по этому поводу? Появятся ли они вновь?

Станислав Соловей:
Действительно, некоторое время назад было приостановлено действие передвижных датчиков контроля скорости. Но в настоящее время Госавтоинспекцией уже согласованы 20 мест, где эти датчики могут работать.

Дело в том, что постоянно проводится работа по анализу тех мест, где их необходимо выставлять, учитывая именно скоростезависимую аварийность.

Сейчас эта работа проводится достаточно углубленно совместно с заинтересованными. После изучения мест концентрации ДТП смотрится, насколько эти ДТП были совершены по причине превышения скорости.

И, соответственно, согласовываются те места, где могут работать эти датчики.

Установка датчиков позволила почти вдвое снизить смертность на М1

Сергей Прохоров:
А есть ли какая-то статистика, как складывается дорожная обстановка без этих датчиков? Может быть, выросло количество нарушений? Или, наоборот, ничего не изменилось?

Станислав Соловей:
Сложно анализировать. Основная задача установки этих датчиков – понизить уровень аварийности. Для этого изучаются именно аварийноопасные и скоростезависимые места.

Следует отметить, что 9 лет назад, когда эта система только начала функционировать, например, на трассе М1 за год погибали 60 человек. После установки там определенного количества датчиков эта цифра сократилась практически вдвое. То есть эффект от их установки, конечно же, есть. Только все надо делать с умом, четко проанализировав, где они должны работать, когда и как.

За 2 дня нового года на дорогах страны погибли четыре человека, 9 человек получили различные травмы

Сергей Прохоров:
Давайте продолжим тему аварийности. Как прошли Новый год, новогодние праздники? Я знаю, что есть первая статистика ДТП, и она не очень утешительная.

Станислав Соловей:
За 2 дня нового года на дорогах страны погибли четыре человека, 9 человек получили различные травмы. И мы отмечаем, что в Новый год традиционно, как и во все остальные праздники, многие люди позволяют себе, употребив спиртное, сесть за руль.

1 января, то есть после боя курантов ночью и днем назавтра были задержаны 107 нетрезвых водителей. Если в будний день цифра составляет порядка 40-45 человек, то мы видим, что увеличивается количество нетрезвых.

Сергей Прохоров:
В принципе, уже давно ужесточено законодательство в этой сфере, и в отношении пьяных это конфискация автомобиля, вплоть до уголовной ответственности. Но проблема остается актуальной по сей день. Может быть, нужно еще сильнее ужесточить?

Станислав Соловей:
По статистике, примерно в пять раз меньше задерживают нетрезвых, чем 20 лет назад.

Соответственно, люди в разы меньше погибают и получают травмы по вине именно нетрезвых водителей.

Мы, наверное, движемся в правильном направлении, но есть такая категория участников дорожного движения, на которую очень сложно повлиять. Тут разные могут быть подходы – методы, как говорится, и кнута, и пряника.

Это, конечно же, вопрос предстоящий. Мы никогда не стоим на месте, Госавтоинспекция часто инициирует возможные новшества и в ужесточении законодательства, и введение балльной системы, и в методах и подходах работы. Поэтому наверняка что-то будет меняться, и это, я надеюсь, будет сокращать количество нетрезвых, которые позволят себе сесть за руль.

Источник: http://www.ctv.by/gai-neverno-polagat-chto-peshehod-prav-vsegda-dva-primera-dtp

Наезд на пешехода статья ук украины | Эра права

Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Наезд на пешехода статья ук украины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем.

Нарине. Доброе утро. Может быть лишен свободы сроком до 5 лет. Но все зависит от обстоятельств проишествия, наличия отягчающих и смягчающих обстоятельств. Будет заявлен иск о возмещении материального и морального вреда.
Какое наказание предусматривается за умышленный наезд на пешехода во дворе дома и скрытия с места происшествия? Телесных повреждений нет.

Какой срок грозит, если на машине сбил человека насмерть?

Важно запомнить одно очень важное правило: сбив пешехода, в первую очередь крайним является водитель! И не важно, нарушил ли пешеход ПДД или в каком он был состоянии.

Поэтому, наш совет для пешеходов: если вы видите, что на дороге, которую вы собрались переходить, несется автомобиль, лучше остановиться и пропустить его.

Лишние три секунды не стоят того, чтобы рисковать, руководствуясь своим преимуществом на дороге.

Здесь же следует отметить, что из-за большого риска опасности для людей не так давно законодатели запретили водителям совершать обгон на пешеходных переходах. Хотя ранее это было разрешено.

Кроме реального лишения свободы, водитель, причинивший смерть по неосторожности, может получить условный срок или избежать наказания. Признание в преступлении не принимается во внимание, а вместо лишения свободы назначается ограничение в соответствии со ст. 73 УК РФ. Также во внимание принимаются следующие обстоятельства:

  • первое нарушение закона РФ – человек ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • в семье есть несовершеннолетние дети;
  • отзывы с места работы/службы и постоянный доход;
  • виновник является единственным кормильцем в семье и прочее.

Вирубка лісу на Харківщині: прокуратура області повідомила про підозру службовим особам Чугуєво-Бабчанського лісгоспу. ФОТО.

Как действовать при ДТП с пешеходом?

Водитель транспортного средства всегда несет ответственность за причинённый ущерб этим транспортным средством.

Прошу вашей помощи! Какое наказание может получить человек за УМЫШЛЕННЫЙ наезд на пешехода? Водитель был в нетрезвом состоянии, с места дтп скрылся. Пострадавшую забрала скорая. У нее сотрясение мозга, травма колена, ссадины, ушибы. Перед тем, как водитель сбил девушку, он угрожал ей. Есть видео запись происшествия. Двое свидетелей. ГАИ вызвали, заявление написали.

Водитель, двигаясь на автомобиле задним ходом, в жилой зоне совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб колена. Водителем нарушен п. 73 ПДД, который расположен в главе 9 ПДД «Маневрирование». Ответственность за нарушение правил маневрирования предусмотрена ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь («Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков»).

По ч.3 ст.286 УК Украины суд должен назначить наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом, если назначено наказание не более пяти лет лишения свободы, то суд может освободить осужденного от отбывания наказания с испытанием — установлением испытательного срока от одного до трех лет (ст. 75 УК Украины).

Пассажиры, выскакивая из автобуса или троллейбуса пытаются быстро проскочить перед ним, совершенно забывая, что на дороге могут оказаться и другие транспортные средства. Стоит сказать и про водителей маршруток, которые высаживают пассажиров прямо перед пешеходным переходом, тем самым закрывая его.

Но в ситуациях, когда пешеход находиться на проезжей части или выходит на неё, в том числе и по пешеходному переходу, возможны варианты.

Вопреки расхожему заблуждению, длительность расстройства здоровья определяется не продолжительностью больничного, а временем восстановления нарушенной функции органа или временем восстановления анатомической целостности.

То есть в медицине существуют клинические протоколы, которыми определены усредненные сроки заживания определенных ран и сроки восстановления нарушенных функций органов.

Проезжая стоящий автобус или трамвай – будь осторожен, потому что из-за него может выйти пешеход. Многие думают, если пешеход был в состоянии опьянения, то водитель не виноват. Водитель, написав, что наблюдал неадекватное поведение пешехода и продолжал ехать – «подписывает себе приговор».

В то же время по ч.1 ст.286 УК Украины суд может назначить и ограничение свободы на срок до трех лет. При этом, чаще всего суд освобождает осужденного от отбывания наказания с испытанием — установлением испытательного срока от одного до трех лет (ст.75 УК Украины).

Статистика ДТП в Украине неутешительна. За прошлый год зарегистрировали 27 220 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. 3432 — погибли. Почти 35 000 — травмированных. Большинство ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения. Поэтому каждому водителю необходимо знать правила поведения в случае наезда на человека.

Легкие телесные повреждения – это телесные повреждения, имевшие незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней, либо более шести, но не более 21 дня и повлекшее стойкую утрату общей трудоспособности до 10 процентов.

Ведь нередко бывает, когда виновником является пешеход. Что делать в подобных ситуациях, чтобы помочь пострадавшему и не навредить себе — далее в статье.

Кратковременным следует считать расстройство здоровья, непосредственно связанное с повреждением, продолжительностью более шести дней, но не свыше 3 недель (21 дня).

Правила дорожного движения предусматривают, что дорожно-транспортное происшествие — это событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб.

Сбил человека на трассе что грозит

Наказание и уголовное преследование может быть прекращено в случае примирения сторон. Водитель обязан выплатить полную компенсацию, которую укажет не суд и экспертиза, а пострадавшая сторона. Именно это препятствует мирному урегулированию спора, так как родственники сбитого пешехода зачастую выдвигают огромные требования и короткие сроки.

К большому сожалению, но ДТП с участием пешеходов чаще всего происходит по вине самих граждан, которые выходят на дорогу в неположенном для этого месте. По статистике ГИБДД, в России только в этом году под колесами транспортных средств погибло несколько тысяч человек. Более того, половина из этих аварий были совершены по вине самих пешеходов.

Совет для водителей: Остановка общественного транспорта, это место повышенной опасности. Поэтому будьте готовы к тому, что в любой момент на дорогу могут выбежать люди. Сбросьте скорость и проезжайте такие места держа ногу на педали тормоза.

Если нарушение ПДД со сбитым пешеходом не имеет преднамеренных действий, то дело о наезде на человека рассматривается по статье 264 УК РФ. Во время судебного разбирательства будут учтены обстоятельства происшествия, включая отягчающие и смягчающие вину водителя.

Наездом считается не только такое происшествие, в результате которого транспортное средство наехало на человека, но и происшествие, в результате которого человек сам натолкнулся на движущийся автомобиль. Бывают случаи, когда пешеходы получают телесные повреждения от груза, который перевозило транспортное средство. Эти происшествия также относятся к этой категории.

Преднамеренный наезд на пешехода — статья

Если после ДТП пострадавший проходит лечение меньше трех недель, то повреждения квалифицируют как легкие, если больше 21 дня – то средней степени тяжести.

С получением тяжкого вреда либо смертью пешехода устанавливается уголовная ответственность за наезд на пешехода для водителя.

В этом случае возможны различные варианты лишения свободы на срок от двух до семи лет в зависимости от степени нанесенного вреда и наличию отягчающих обстоятельств.

Люди в ДТП гибнут не только по вине водителей – у движущегося автомобиля может отлететь запчасть, лопнуть шина, отказать тормоз. Или бывают случаи, когда водителю становиться плохо и он не контролирует автомобиль.

ПДД о запрете въездаПрименение запрещающего знака и что именно нельзя делать в радиусе действияВзыскания…

Дтп — сбил человека

Узнайте о появлении и становлении проекта «Ваш Юрист»™ на этой странице. Кто мы и почему с нами можно работать.

Степень вреда, причиненного здоровью потерпевшего в ДТП пешехода, устанавливается в результате судебно-медицинской экспертизы и прямо влияет на квалификацию действий лица, виновного в совершении ДТП, если пострадавшему в результате ДТП причинены:

  1. легкие телесные повреждения — в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях(предусматривает наказание в виде штрафа или лишение водительских прав на срок до 1 года)
  2. телесные повреждения средней тяжести — его действия будут квалифицированы по ч. 1 ст.286 Уголовного кодекса Украины (ст. 286 УК предусматривает ответственность от штрафа или исправительных работ до лишишения свободы на срок до 10 лет);
  3. тяжкие телесные повреждения или наступит его смерть, водитель будет нести ответственность, предусмотренную ч.2 ст.286 Уголовного кодекса Украины.

Следственным открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) Уголовного кодекса Украины.

В очередном выпуске проекта «Хотите по закону?» адвокат Павел Колтунович подробно рассказывает о том, какая ответственность грозит водителю за наезд на пешехода, как определяется степень тяжести телесных повреждений пешехода, как можно водителю сохранить удостоверение при наезде на пешехода, и почему мнение потерпевшего в этом вопросе может оказаться решающим.

Как сохранить водительские права при наезде на пешехода?

При причиненных легких телесных повреждениях и если водителя признали виновным, то предполагается статья 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Наездом считается событие, в ходе которого

  1. Автотранспортное средство наехалона человека.
  2. Пешеход натолкнулся на движущуюся машину.
  3. Человек получил повреждения от груза, перевозимого транспортным средством.

Наказание за насмерть сбитого пешехода может быть реальным сроком, условным и простым штрафом. Можно ли избежать лишения свободы за ДТП с летальным исходом в 2018 году?

Стоит обратить внимание, что кроме административной или уголовной ответственности, виновник ДТП несет еще и гражданскую ответственность, когда необходимо возместить причиненный материальный и моральный ущерб пострадавшим, а еще расходы на лечение и реабилитацию.

Что грозит водителю за сбитого насмерть человека

Но не менее важно правильно вести себя и после наезда на пешехода, поскольку оставление потерпевшего в беспомощном состоянии недопустимо не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения уголовного кодекса: ст. ст.135, 136 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за оставление в опасности и за неоказание помощи лицу, находящемуся в беспомощном состоянии.

В сегодняшней статье мы рассмотрим примеры опасных ситуаций при которых может произойти столкновение с пешеходом, дадим совет как избежать таких ситуаций, а также расскажем что же все таки делать, если такое ДТП произошло.

В результате ДТП виновный за нанесение материальных и легких телесных последствий не несет криминальной ответственности. Ответственность может рассматриваться в административном или гражданско-правовом порядке.

Когда в ДТП погибнет двое и более человек — УК Украины предусматривает за это от 5 до 10 лет реального лишения свободы с обязательным лишением водительских прав до 3 лет.

В случае нарушения водителем правил дорожного движения и причинения потерпевшему легких телесных повреждений.

Источник: https://fksmena.ru/pravila-torgovli/1079-naezd-na-peshekhoda-statya-uk-ukrainy.html

Нужен ли техосмотр при ДТП? – Аккредитация техосмотра

Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

1. Что такое техосмотр? Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.

оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, – ФЗ №170 от 01 июля 2011 года.

Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль. Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом.

Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права.

В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

Источник: https://mbcentr.ru/blog/nuzhen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Срок за ДТП со смертельным исходом – уголовное наказание, статья УК РФ, срок давности

Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

В аварии наиболее страшным последствием является гибель людей. В этом случае виновник ДТП в соответствии с нормами законодательства несет ответственность, которая регулируется УК РФ.

Естественно, что ситуации бывают различными, в результате чего могут иметь место и смягчающие, и отягчающие обстоятельства.

Более детальнее о том, какой может быть ответственность для водителя, ДТП в результате которого произошла смерть пешеходов, и от чего зависит наказание.

От каких факторов зависит

Возбуждение уголовного дела происходит только при наличии доказательств, которые будут подтверждать факт содеянного, включающий признаки преступления.

Так, на срок уголовного наказания влияют следующие факторы:

  • тяжесть нанесенного вреда;
  • результаты судебно-медицинской экспертизы;
  • характеристика виновного;
  • наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, которые повлияют на общий срок наказания.

Так, если тяжкие последствия наступили для пассажира, виновником которого стал водитель автомобиля, то в таком случае органы досудебного следствия будут определять степень вины за нарушение установленных Правил дорожного движения, которое повлекло совершение аварии.

В этой ситуации водитель, который стал виновником аварии будет нести ответственность как за нанесенные тяжкие последствия для пассажира собственного автобуса, так и за последствия, причиненные пассажирам другого транспортного средства.

Если же увечье получил пешеход, то для привлечения виновного к ответственности достаточно определить факт нарушения водителем Правил дорожного движения.

Так, виновный будет нести ответственность, если наезд был совершен с превышением допустимой скорости, в результате которой водитель не мог обеспечить контроль за безопасным движением транспорта.

Однако, в некоторых случаях виновными могут быть и сами пешеходы, которые переходят дорогу не в положенных местах, в результате чего может произойти авария, и даже со смертельным исходом.

Мера ответственности устанавливается судом по окончанию рассмотрения материалов уголовного дела, с участием стороны защиты и обвинения.

Специалисты советуют обращаться за помощью к адвокатам на этапе досудебного следствия, когда следователь только собирает доказательства.

Адвокат поможет на начальном этапе выстроить линию защиты, собрать необходимые средства доказывания, которые могут указать на невиновность обвиняемого или же повлечь прекращение уголовного дела в отношение обвиняемого.

Так, чаще всего причинами ДТП со смертельным исходом являются:

  • превышение скорости;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение маневренности;
  • управление автомобилем в нетрезвом виде;
  • нарушение правил пересечения перекрестков.

При расследовании дел ДТП со смертельным исходом, тщательно осматривается само место происшествия, а также автомобильные средства, которые участвовали в аварии.

Все необходимые данные о месте происшествия должны быть отражены в схеме ДТП, а также в протоколе осмотра места происшествия.

Виновный будет нести уголовную ответственность в том случае, если пострадавший получил повреждения средней или тяжелой тяжести, или же не выжил.

Статья УК РФ

Так, всем известно, что автомобиль считается источником повышенной опасности. Таким образом, водители должны ответственно подходить к подготовке автомобиля, чтобы на дороге обеспечить безопасные условия, которые не будут угрожать жизни пешеходов и пассажиров.

Достигнуть этого можно путем установления административной и уголовной ответственности за нарушение безопасности дорожного движения, в результате чего наступили тяжкие последствия.

К таким последствиям можно отнести:

  • нанесение вреда средней или тяжкой тяжести;
  • причинение смерти пешеходу или пассажиру водителем, нарушивший закрепленные Правила дорожного движения (ст. 264 УК РФ).

Уголовное наказание за ДТП со смертельным исходом предусмотрено ст. 264 УК РФ. Виновное лицо будет нести уголовную ответственность в виде лишения свободы, без права управления транспортным средством.

Данное наказание будет зависеть от тяжести нанесенного вреда, а также от наличия отягчающих обстоятельств (алкогольное или наркотическое опьянение).

Водитель будет нести уголовную ответственность в случае, если смерть пешехода имеет причинно-следственную связь со столкновением.

Так, если смерть наступила в результате сердечного приступа, водитель не будет нести ответственность.

Ст. 264 УК РФ включает следующие виды наказаний:

  • смерть одного лица – принудительные работы, сроком до 4 лет, или же лишение свободы на срок до 5 лет с лишением водительских прав до трех лет;
  • смерть двух и более лиц, при условии, что водитель находился в нетрезвом виде – принудительные работы на срок до 5 лет, или же срок лишения свободы на срок до 9 лет.

Водительских прав в этом случае могут лишить на срок до 3 лет.

Обращаем внимание, что статья включает максимальные сроки наказания, однако суд вправе установить меньший срок уголовного наказания.

Если у обвиняемого имеется сторона защиты, то благодаря его линии защиты, он постарается использовать все имеющиеся смягчающие обстоятельства (лети, беременность), которые помогут избежать уголовной ответственности или же получить ее в меньшей степени.

Кроме того, ст. 25 УПК РФ устанавливает, что уголовное преступление может быть прекращено в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ. Так, дело может быть прекращено, если сама авария повлекла смерть человека.

Так, если стороны выбирают «примирение сторон», то стоит помнить, что это может повлечь серьезные материальные проблемы, в частности это касается родственников погибшего в ДТП. В результате его смерти страхования компания должна выплатить около 135 тыс. руб.

Однако, если дело закрывается по факту примирения сторон (заключение мирового соглашения по ст. 173 ГПК РФ), то страховая организация вправе не оплачивать страховую выплату в связи с наступлением страхового случая.

Если же родственники потерпевшей стороны получили выплату от виновного в ДТП, а затем предъявляет требования к страховой организации, то в таком случае на него могут подать иск по факту необоснованного обогащения.

Срок за ДТП со смертельным исходом в пьяном виде

При управлении автомобилем или иным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом нарушая установленные правила дорожного движения или правил эксплуатации ТС, что повлекло за собой смерть людей, виновное лицо в таком случае должно нести уголовную ответственность в соответствии с УК РФ.

Если последствием ДТП стала смерть пешехода или пассажира, виновный будет нести ответственность виде принудительных работ с дальнейшим лишением право управления транспортным средством или же будет лишен свободы на срок до 9 лет также с лишением возможности управлять транспортным средством.

В каких случаях возможно условное осуждение

Лицо может получить условный срок на основании ст. 73 УК РФ, даже если признано виновным в совершении преступления по ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Суд при рассмотрении дела может принять во внимание и посчитать обстоятельства смягчающими, если гражданин раннее не привлекался к ответственности, имеет малолетних детей, а также постоянный доход.

Суд может установить отбывание срока условно, если виновный в добровольном порядке оплатил потерпевшей стороне моральную компенсацию за причиненный вред.

На основании ст. 76 УК РФ суд может освободить виновное лицо от ответственности, в случае причинении тяжкого вреда потерпевшей стороне непредумышленным путем.

Так, если лицо совершило преступление первый раз средней или малой тяжести, может быть по решению суда освобождено от несения уголовной ответственности, в случае, если между виновной и потерпевшей сторонами произошло примирение, а также был компенсирован причиненный вред. Помимо судьи данное решение может принять следователь.

Существует ли срок давности

Под сроком исковой давности следует понимать период, в течение которого потерпевшая сторона может обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

В этот период виновное лицо по решению суда может быть привлечено к несению ответственности за совершенное правонарушение или преступление в административном или уголовном порядке. В этом случае сроки давности применяются согласно КоАП и УК РФ.

Так, если лицо совершило преступление средней тяжести, оно привлекается к административной ответственности. В этом случае срок исковой давности составляет от 2 месяцев до 1 года.

Если же лицо совершило преступление, то срок исковой давности может составлять несколько лет. Влиять на срок исковой давности будет характер преступления, тяжесть совершенного преступления, а также его квалификация.

Так, за совершенное преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ срок исковой давности, составляет шесть лет.

Если же водитель находился за рулем в нетрезвом виде, то квалификация совершенного преступления будет проходить по ст. 264 ч. 4 УК РФ, соответственно срок исковой давности будет составлять 10 лет.

Таким образом, виновное лицо будет нести ответственность за причиненный вред потерпевшему лицу, в том случае, если в его действиях будут признаки преступления.

Законодательство устанавливает определенные меры наказания за совершенное преступное деяние. Так, имея смягчающие обстоятельства, суд может уменьшит срок наказания или же назначить условный срок несения наказания, при условии, что авария не повлекла наступления тяжких последствий.

: ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ — УГОЛОВНАЯ СТАТЬЯ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/srok-za-dtp-so-smertelnym-ishodom.html

Чтобы оштрафовать за отсутствие техосмотра, гаишники выносят постановление не на физлицо, а на предпринимателя

Отсутствие техосмотра как повлияет на ИП, если был совершен наезд на пешехода?

Вы думаете, что сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за отсутствие техосмотра? Ошибаетесь. Не все так просто, хотя, конечно, большинство водителей действительно не могут быть оштрафованы сотрудниками ДПС за управление автомобилем без диагностической карты.

Но если речь идет об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, занимающихся коммерческими перевозками, то уж тут сотрудники ГИБДД не упустят возможность выписать немаленький штраф. В том числе даже тем, у кого транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо.

Как такое может быть? Сейчас расскажем. 

Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра). 

Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра 

Часть 2.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).

Подвез попутчика за деньги: чем грозит?

Соответственно, сотрудники ГИБДД по-прежнему имеют право проверять диагностическую карту на транспортное средство у следующих лиц:

– у водителей легковых такси

– у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь

– у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей. 

Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 12.31.

 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб 

Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ) 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.

Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.

31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс.

рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо. 

Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя. 

Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И».

В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И.

, а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович). 

Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.

Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?

Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.

1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ. 

К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы. 

Особенно нет шансов у тех индивидуальных предпринимателей, у которых в видах деятельности ИП прописан ОКВЭД, связанный с транспортными перевозками. В этом случае, даже если машина зарегистрирована на имя предпринимателя (в качестве физ. лица), ГИБДД имеет право привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего техосмотр.

Правда, чтобы это сделать, для начала сотрудники ДПС должны привлечь водителя данного транспортного средства к ответственности за управление машиной без техосмотра. И только на основании протокола по статье 12.1 КоАП РФ Госавтоинспекция имеет право привлечь к ответственности индивидуальное предприятие. 

К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522040-vot-kak-mogut-oshtrafovat-za-otsutstvie-tehosmotra.html

Округ закона
Добавить комментарий