Ответственность за проезд на ж/д переезде

Разрешен ли разворот перед ЖД переездом?

Ответственность за проезд на ж/д переезде

Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него.

Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.

Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.

На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

движение задним ходом;

разворот непосредственно на переезде;

пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

Где нужно остановиться

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки 

 1.1   «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»   Устанавливается:   В населенном пункте 50 – 100 метров;   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.  
 1.2    «Железнодорожный переезд без шлагбаума»   Устанавливается:   В населенном пункте 50 – 100 метров;   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.3.1  «Однопутная железная дорога»   Устанавливается:   Непосредственно перед переездом.
 1.3.2   «Многопутная железная дорога»   Устанавливается:   Непосредственно перед переездом.
 1.4.1 1.4.2 1.4.3  1.4.4 1.4.5 1.4.6  «Приближение к железнодорожному переезду»  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

немедленно высадить пассажиров;

предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава.

Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот.

Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Источник: https://sporic.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd-pravila-pereezda-znaki-shtraf.html

Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

ЖД переезд бывает двух основных типов:

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Перечень знаков у железной дороги

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

Первый дорожный знак, фигурирующий в правилах под индексом 1.4.1, установлен примерно за 150-300 метров до железнодорожного полотна.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом.

Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей.

Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

Третий знак с тем же индексом и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Запрещенные действия

Возле жд полотна запрещается:

  • разворачивать автомобиль;
  • совершать обгоны;
  • двигаться задним ходом;
  • останавливать автомобиль.

Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

Данное правило распространяется на все виды жд путей:

  • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

Источник: https://avtoadvokat199.com/razreshen-li-razvorot-pered-zhd-pereezdom/

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2020 году и как оспорить – самый полный обзор

Ответственность за проезд на ж/д переезде

Штраф за проезд жд переезда на красный свет в 2019 году — 1 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 3 мес. до 6 мес. по ч. 1 ст. 12.10 КоАП, на 1 год — при повторном нарушении по ч. 3 ст. 12.10 КоАП. Иные меры наказания (предупреждение, эвакуация, отстранение от управления ТС, задержание и т.д.) не применяются.

Обратите внимание! Вы будете лишены прав за повторный проезд на красный свет на жд переезде, если нарушили ПДД в течение года со дня вступления в силу постановления по аналогичному правонарушению.

Штраф уменьшится на 50 %, если вы заплатите его в течение 20 дней со дня вынесения по
ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Кроме проезда, наказание предусмотрено за..

  1. Остановку и стоянку на жд переезде — п. 12.5 ПДД запрещает парковку машины ближе, чем на 50 м к железнодорожным путям.
  2. Выезд на жд переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме.

    Если вы заехали на переезд, после чего загорелся красный свет, то это не является нарушением ПДД.

  3. Пересечение жд путей при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду. Наша статья о штрафе за проезд на красный свет.

Проезд через закрытый шлагбаум — серьезное нарушение ПДД. Источник: https://m.astr.ru/news/12082/.

Если остановка на переезде была вызвана экстренными обстоятельствами, например, поломкой вашего или едущего сзади авто, то штраф или лишение не назначаются. Но чтобы снизить риск возникновения ДТП, вы обязаны следовать требованиям п. 15.5 ПДД:

  1. Высадить всех пассажиров из автомобиля.
  2. Попытаться освободить жд пути, например, вытолкнув машину из опасного места.
  3. Отправить двух человек на 1 км в обе стороны, чтобы они подали сигнал машинисту о необходимости остановки. Если с вами один пассажир, то его следует направить в сторону худшей видимости.
  4. Оставаться около машины и сигналить — 1 раз длинный сигнал и 3 раза короткий.
  5. Побежать навстречу поезду и подавать сигнал об остановке каким-нибудь заметным предметом в руке, например, автомобильным фонарем, совершая круговые движения.

Нарушение правил жд переезда фиксируется инспектором ГИБДД или камерами видеонаблюдения, установленными на переезде. Они позволяют не только штрафовать водителей, но и просматривать обстановку на жд переезде в режиме реального времени.

Будьте бдительны! С 28 марта 2019 года каждый жд переезд будет оснащен камерой видеонаблюдения с фиксацией правонарушений согласно требованиям Закона “Об автомобильных дорогах”, избежать наказания за проезд на красный свет на жд переезде станет труднее.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  1. Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на  п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  2. Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  3. Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  4. Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  5. Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД.

Пришёл штраф без фотофиксации — что делать?

Запомнить

  1. 1 тыс. руб. или лишение водительских прав от 3 мес. до 6 мес. — наказание за проезд через жд переезд на красный свет.
  2. Лишение прав на 1 год — при повторном нарушении.
  3. При вынужденной остановке на жд путях требуется принять все меры по предотвращению ДТП и следовать инструкции в ПДД.
  4. Камеры видеонаблюдения с фиксацией нарушения будут установлены на всех жд переездах с 28 марта 2019 года.
  5. Неисправный светофор или шлагбаум, стертая разметка — повод, чтобы обжаловать штраф.

А вас штрафовали за проезд через жд переезд на красный? Пробовали ли вы оспорить наказание?

Заплатили штраф за проезд ЖД переезда на красный свет? Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/shtrafy/narushenie-pdd/proezd-zhd-pereezda-na-krasnyj.html

Штраф на переезде увеличится в пять раз

Ответственность за проезд на ж/д переезде

  • Весь раздел
  • ПДД и законы
  • Дороги и ДТП
  • Автосалон
  • Технологии
  • Автошколы

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП. Ужесточается наказание за нарушение правил проезда железнодорожных путей: штраф увеличивается до 5 тыс. руб.

Постановления будут выноситься в том числе с помощью камер — в РЖД уже пообещали удвоить их количество в нынешнем году. В парламенте законопроект раскритиковали: депутаты считают, что вместо повышения штрафов власти должны оборудовать переезды автоматическими барьерами либо строить разноуровневые развязки. В Минтрансе заявили, что на эти цели нужно по крайней мере 20 млрд руб.

— взять их пока неоткуда, но, возможно, к 2035 году проблему решить все-таки получится.

Правила пересечения железнодорожных переездов прописаны в 15-й главе ПДД, за их нарушения действуют санкции, прописанные в ст. 12.10 КоАП. Согласно ч. 1 этой статьи, за пересечение ж/д путей вне переезда или при закрывающемся шлагбауме применяется штраф или лишение прав (назначается судом). Теперь, согласно законопроекту Минтранса, максимальный размер штрафа будет увеличен до 5 тыс. руб.

При этом санкция будет применяться даже в том в случае, если машина выехала на нерегулируемый переезд в тот момент, когда к нему приближались поезд, локомотив или дрезина (они должны находиться «в пределах видимости» для водителя).

Приказом Минтранса 2015 года установлены нормы видимости поездов: они должны быть видны на расстоянии 100–600 м от переезда в зависимости от скорости движения локомотива.

Тем временем есть и другие правила проезда ж/д путей. К примеру, запрещено останавливаться дальше стоп-линии у переезда, а если ее нет — ближе 5 м от шлагбаума или 10 м от ближайшего рельса. Запрещено самовольно открывать шлагбаум.

Без разрешения начальника дистанции пути запрещено движение «тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш». За нарушение этих запретов применяется ч. 2 ст. 12.10 КоАП. Сегодня она предусматривает наказание в виде штрафа в 1 тыс. руб.

, но без лишения прав — законопроектом сумма будет увеличена также до 5 тыс. руб.

Многие депутаты идею Минтранса раскритиковали в ходе пленарного заседания: необходимо устанавливать на переездах больше автоматических барьеров и шлагбаумов либо строить разноуровневые переезды.

Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов признал, что 90% переездов в России (из 11 тыс.) автоматикой не оборудованы, на решение этой проблемы РЖД необходимо порядка 20 млрд руб. «Мы понимаем, что одними штрафами вопрос не решается,— заявил он.

— Нужен целый комплекс мер, мы готовим проект транспортной стратегии до 2035 года: планируется развести переезды в разных уровнях с автодорогами. Но это стоит больших денег, тем более что 90% переездов — на региональном уровне.

Когда-то мы это сделаем».

«''Газпром'' тратит по 200 млрд руб. на один стадион, а нам нужно 20 млрд руб. на все переезды, может быть, займете у них деньги? — возмущался депутат Александр Шерин.— Когда автоматические камеры на дорогах стоят каждые 500 м, на это деньги почему-то находятся. Почему вы перекладываете все на граждан?

Этот законопроект — полумера. Ему будут рады только сотрудники ДПС, которые будут стоять на той стороне переезда».

Господин Шерин напомнил также о проблеме, когда локомотив встает на стоянку слишком близко к переезду,— в итоге водители часами не могут проехать, поскольку автоматика включает красный сигнал.

Депутат Андрей Альшевский попросил господина Аристова уточнить термин «пределы видимости»: «Один водитель видит на 200 м, другой — на километр, как бы убрать эту вилочку, чтобы ей нельзя было играть?» Чиновник заметил, что «норма зрения» для водителей единая, она установлена медицинскими требованиями, но ясного ответа на вопрос так и не дал.

Возможно, что новый штраф нельзя будет оплатить со скидкой — соответствующие поправки ранее анонсировал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Постановления будут выноситься с помощью автоматических камер, но пока их довольно мало: на переездах РЖД их 127 штук, еще 128 появятся в 2018 году. При этом, согласно ст.

 21 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», все владельцы ж/д переездов еще с 2016 года обязаны устанавливать автоматические камеры.

открыть таблицу в новом окне

Принятые в КоАП поправки готовились Минтрансом еще в 2015 году: поводом стали крупные инциденты с участием автомобилей и поездов. Изначально министерство предлагало повысить штраф до 30 тыс. руб., но позже от этой идеи отказалось. Необходимость увеличения штрафа объяснялась миллиардными убытками от аварий на переездах.

По данным РЖД, за пять месяцев 2018 года на переездах по вине водителей произошло 123 столкновения с поездами, в 3 случаях подвижной состав сошел с рельсов. Последнее крупное ДТП произошло в Орловской области. С января по май ГИБДД привлекла 1,58 тыс. водителей к ответственности (5 тыс.

— в прошлом году), судами были лишены прав 11 человек.

Любопытно, что сегодня комитет Госдумы по госстроительству должен был рекомендовать ко второму чтению правительственный законопроект о накопительной системе наказания водителей, который был разработан еще в 2016 году.

Если водитель в течение года совершил три нарушения из перечня наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз по решению суда он лишается прав на полтора года. Учитываются только нарушения, выявленные инспекторами, данные с камер в расчет приниматься не будут.

Как рассказал “Ъ” Вячеслав Лысаков, из списка составов, которые смогут «накапливаться» системой, ко второму чтению исключается ст. 12.18 (отказ уступить дорогу пешеходу) и ч. 2 ст. 12.16 КоАП (поворот налево или разворот через сплошную), поскольку эти нарушения сложно администрируются.

Однако в последний момент законопроект был исключен из повестки комитета: его рассмотрение переносится на осень — такое решение, по данным “Ъ”, было принято по инициативе администрации президента. На вопрос “Ъ” о причинах переноса рассмотрения законопроекта, господин Лысаков заявил, что не обладает такой информацией: «Правительство вносило, пусть и разбирается».

Иван Буранов

Полезные инициативы, которых так и не дождались водители

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3662963

Штраф за проезд ЖД переезда на красный свет светофора: наказание за проезд под камеру на запрещающий сигнал

Ответственность за проезд на ж/д переезде

Пересечение железнодорожных путей на красный свет является нарушением и влечёт за собой административное наказание. Помимо того, пренебрежение правилами следования по рассматриваемому участку дороги ставит под угрозу жизни водителя и пассажиров. Сколько придётся заплатить при таком игнорировании ПДД в 2019 г., если оно было зафиксировано камерой, читайте ниже.

Правила проезда железнодорожных путей

Как преодолевать железнодорожный переезд, указывается в ПДД, р. 15:

  1. Подъезжая к указанному участку, человек, управляющий ТС, должен быть убеждён в отсутствии стремительно подходящего рельсового транспорта. Также он обязан выполнять указания регулирующих движение знаков, приспособлений, разметки и работников.
  2. Шофёр ТС может проехать ж/д пути только по переезду, освобождая при этом дорогу рельсовому транспорту.
  3. Если следование через указанный участок запрещено, управляющий ТС человек обязан заглушить мотор у стоп-линии указателя 2.5 (в красном круге написано STOP) или семафора. При отсутствии этих указателей следует затормозить за 5 м или дальше до шлагбаума, а за неимением последнего — за 10 м до близлежащего рельса.

Категорически запрещается пересекать рассматриваемый участок пути в следующих случаях:

  • если опущен или снижается шлагбаум, не учитывая сигналы семафора;
  • на красный свет, не беря во внимание позиции шлагбаума;
  • если регулировщик повёрнут к водителю в анфас или спиной, удерживая руки вытянутыми горизонтально в стороны или держа над головой сигнальное приспособление в виде жезла, флажка, фонаря (в тёмное время суток и при ограниченной видимости);
  • когда за рассматриваемым участком пути имеется препятствие (пробка, авария, яма и т. д.), которое вынудит совершить торможение непосредственно на нём;
  • если в поле досягаемости зрения шофёра к указанному участку курсирует поезд, локомотив, дрезина.

Важно!В случае невольной остановки на пересечении путей с дорогой шофёр обязан сразу эвакуировать пассажиров, организовать мероприятия по освобождению участка дороги.

Кроме того, необходимо отправить двух человек (если это возможно) вдоль путей в одну и во вторую стороны, пояснив, как подать машинисту локомотива сигнал о прекращении движения, а самому в это время подавать знаки общей тревоги.

Когда перед ж/д переездом ставят светофор

Все рассматриваемые участки подразделяют на:

  • контролируемые;
  • неконтролируемые.

Первый вариант подразумевает, что перед указанным участком дороги смонтированы светофоры, автоматические или полуавтоматические шлагбаумы, а также имеются дежурные работники, контролирующие передвижение ТС.

Все иные виды ж/д переездов входят во второй разряд. Перед ними обязательно монтируется знак, на белом фоне которого имеется красный треугольник, а внутри него изображён поезд.

Указатель сигнализирует шофёрам о том, что они приближаются к железной дороге, а поэтому должны быть предельно внимательны.

Светофор, монтируемый на этом участке, бывает 2 типов:

  1. Включает в себя 2 красных сигнала, располагающихся в одной плоскости горизонтально. Если они оба включаются, чередуясь, то переезжать рельсы запрещено. Когда семафор не подаёт никаких сигналов — проезд разрешён.
  2. Состоит из 2 красных сигналов, располагающихся аналогично первому варианту, и 1 белого, находящегося выше них, посередине. Когда загорается белый свет — движение разрешено, красный — запрещено.

Все светофоры, устанавливаемые на описываемом участке дороги, могут включаться автоматически или вручную. Первый вариант запускается при зажимании специального реле, локализующегося на путях, колёсами рельсового транспорта. Такие датчики монтируют за 700–1000 м до ж/д переезда, что призвано создать максимально безопасные условия для водителей, пересекающих пути.

Когда состав пройдёт, реле размыкается, а приспособление выдаёт разрешающий дальнейшее следование сигнал. При ручном управлении переключением семафора заведует дежурный, который получает информацию о приближении рельсового транспорта на спец-монитор.

Опасность проезда переезда на красный

опасность для шофёра, пренебрегающего рассматриваемым правилом, — даже не наказание за игнорирование правил, а угроза жизни, собственной и пассажиров.

Если ТС заклинит на переезде и оно не сможет продолжить вовремя движение, то поезд снесёт машину вместе с людьми, находящимися в ней.

У железнодорожного транспорта очень длинный тормозной путь, и как бы ни старался машинист, остановиться сразу он не сможет. Учитывая это, каждый шофёр обязан выучить досконально ПДД и неукоснительно им следовать.

Какое наказание за проезд железнодорожных путей на красный

Источник: https://auto.today/bok/15956-proezd-zheleznodorozhnyh-putey-na-zapreschayuschiy-signal.html

Штраф за железнодорожный переезд в 2019 году

Ответственность за проезд на ж/д переезде

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Штраф за проезд ЖД переезда на красный свет светофора: наказание за проезд под камеру на запрещающий сигнал

Ответственность за проезд на ж/д переезде

Пересечение железнодорожных путей на красный свет является нарушением и влечёт за собой административное наказание. Помимо того, пренебрежение правилами следования по рассматриваемому участку дороги ставит под угрозу жизни водителя и пассажиров. Сколько придётся заплатить при таком игнорировании ПДД в 2019 г., если оно было зафиксировано камерой, читайте ниже.

Правила проезда железнодорожных путейКогда перед ж/д переездом ставят светофорОпасность проезда переезда на красныйКакое наказание за проезд железнодорожных путей на красныйЗнак «Стоп» и его приоритет на ж/д переездеКак избежать оплаты штрафа за неправильный проезд железнодорожных путей: штраф за нарушение на жд переездеvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Правила проезда железнодорожных путей

Как преодолевать железнодорожный переезд, указывается в ПДД, р. 15:

Подъезжая к указанному участку, человек, управляющий ТС, должен быть убеждён в отсутствии стремительно подходящего рельсового транспорта. Также он обязан выполнять указания регулирующих движение знаков, приспособлений, разметки и работников.

Шофёр ТС может проехать ж/д пути только по переезду, освобождая при этом дорогу рельсовому транспорту. Если следование через указанный участок запрещено, управляющий ТС человек обязан заглушить мотор у стоп-линии указателя 2.5 (в красном круге написано STOP) или семафора.

При отсутствии этих указателей следует затормозить за 5 м или дальше до шлагбаума, а за неимением последнего — за 10 м до близлежащего рельса.

Категорически запрещается пересекать рассматриваемый участок пути в следующих случаях:

если опущен или снижается шлагбаум, не учитывая сигналы семафора;на красный свет, не беря во внимание позиции шлагбаума;если регулировщик повёрнут к водителю в анфас или спиной, удерживая руки вытянутыми горизонтально в стороны или держа над головой сигнальное приспособление в виде жезла, флажка, фонаря (в тёмное время суток и при ограниченной видимости);когда за рассматриваемым участком пути имеется препятствие (пробка, авария, яма и т. д.), которое вынудит совершить торможение непосредственно на нём;если в поле досягаемости зрения шофёра к указанному участку курсирует поезд, локомотив, дрезина.

Важно! В случае невольной остановки на пересечении путей с дорогой шофёр обязан сразу эвакуировать пассажиров, организовать мероприятия по освобождению участка дороги.

Кроме того, необходимо отправить двух человек (если это возможно) вдоль путей в одну и во вторую стороны, пояснив, как подать машинисту локомотива сигнал о прекращении движения, а самому в это время подавать знаки общей тревоги.

Когда перед ж/д переездом ставят светофор

Все рассматриваемые участки подразделяют на:

контролируемые;неконтролируемые.

Первый вариант подразумевает, что перед указанным участком дороги смонтированы светофоры, автоматические или полуавтоматические шлагбаумы, а также имеются дежурные работники, контролирующие передвижение ТС.

Все иные виды ж/д переездов входят во второй разряд. Перед ними обязательно монтируется знак, на белом фоне которого имеется красный треугольник, а внутри него изображён поезд.

Указатель сигнализирует шофёрам о том, что они приближаются к железной дороге, а поэтому должны быть предельно внимательны.

Светофор, монтируемый на этом участке, бывает 2 типов:

Включает в себя 2 красных сигнала, располагающихся в одной плоскости горизонтально. Если они оба включаются, чередуясь, то переезжать рельсы запрещено.

Когда семафор не подаёт никаких сигналов — проезд разрешён. Состоит из 2 красных сигналов, располагающихся аналогично первому варианту, и 1 белого, находящегося выше них, посередине.

Когда загорается белый свет — движение разрешено, красный — запрещено.

Все светофоры, устанавливаемые на описываемом участке дороги, могут включаться автоматически или вручную. Первый вариант запускается при зажимании специального реле, локализующегося на путях, колёсами рельсового транспорта. Такие датчики монтируют за 700–1000 м до ж/д переезда, что призвано создать максимально безопасные условия для водителей, пересекающих пути.

Рекомендуем для прочтения:

Как правильно проезжать железнодорожный переезд

Наказание за обгон на ЖД переезде в РФШтраф за проезд на красный свет

Повторный проезд на красный свет

Когда состав пройдёт, реле размыкается, а приспособление выдаёт разрешающий дальнейшее следование сигнал. При ручном управлении переключением семафора заведует дежурный, который получает информацию о приближении рельсового транспорта на спец-монитор.

Опасность проезда переезда на красный

опасность для шофёра, пренебрегающего рассматриваемым правилом, — даже не наказание за игнорирование правил, а угроза жизни, собственной и пассажиров.

Если ТС заклинит на переезде и оно не сможет продолжить вовремя движение, то поезд снесёт машину вместе с людьми, находящимися в ней.

У железнодорожного транспорта очень длинный тормозной путь, и как бы ни старался машинист, остановиться сразу он не сможет. Учитывая это, каждый шофёр обязан выучить досконально ПДД и неукоснительно им следовать.

Какое наказание за проезд железнодорожных путей на красный

Санкции за пренебрежение требованиями семафора при проезде через ж/д путь регламентируются статьёй 12.10 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).

Согласно этому законодательному акту, преодоление путей вне указанного участка при закрытом или начавшем снижение шлагбауме, а также на возбраняющий сигнал светофора карается штрафом — 1000 руб.

, или конфискацией прав на 3 или 6 мес.

Важно! Когда фиксация нарушения ПДД при преодолении путей происходит спустя 12 мес. и более после первичного, оно расценивается тоже как первичное. Соответственно, предполагается штраф 1000 руб. или лишение прав на срок от 3 до 6 мес.

Отступление от ПДД при пересечении ж/д путей, помимо указанных, влечёт наложение санкций в размере 1000 руб. Мера пресечения за правонарушения будет одинаковой, несмотря на то, зафиксировал её инспектор полиции или камера. Если в течение года с момента первичного нарушения водитель совершает ещё одно подобное, то его права конфискуют на 1 год.

Знак «Стоп» и его приоритет на ж/д переезде

В отношении знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», или «Стоп» (предназначен запрещать передвижение через пути без заблаговременной остановки) при исправном светофоре нередко возникают спорные ситуации.

Очень часто водителей подвергают штрафным санкциям или отбирают у них права на основании того, что, несмотря на разрешающий проезд сигнал семафора, ТС должно быть всё равно предварительно остановлено.

На самом деле, если дорожный инспектор осуществляет остановку ТС и предъявляет этот довод в доказательство вашей вины, защититься от несанкционированного штрафа или лишения прав можно, аргументируя свою правоту п. 6.15 ПДД.

В нём сказано, что в случаях, когда значение сигнала семафора расходится со знаками, водитель должен действовать согласно требованиям первого.

Соответственно, если светофор исправен, то шофёр имеет право следовать только его указанию. Но при этом такое правило не отменяет требований п. 15.

2 ПДД, которые оговаривают, что водитель обязан удостовериться в отсутствии следующего в направлении переезда поезда.

Как избежать оплаты штрафа за неправильный проезд железнодорожных путей

Чтобы не попасть под санкции, единственным верным способом является детальное изучение ПДД и неукоснительное их выполнение. Рассматриваемое нарушение может привести не только к административному наказанию или лишению прав, но и к риску для жизни водителя и пассажиров.

Если при следовании через железнодорожный переезд или на подъезде к нему была произведена видеофиксация нарушения камерой либо его зафиксировал инспектор полиции, водитель обязан понести наказание в виде штрафных санкций или лишения прав. Хороший способ избежать подобной ситуации — не пренебрегать правилами, то есть переезжать ж/д пути только в положенных местах, учитывая требования специальных знаков, семафора и разметки.

: штраф за нарушение на жд переезде

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42877236-shtraf-za-proezd-zhd-pereezda-na-krasnyy-svet-svetofora-nakazanie-za-proezd-pod-kameru-na-zapreschayuschiy-signal/

Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

Ответственность за проезд на ж/д переезде

За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом.

Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости.

Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».

Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.

Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.

Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/proezd-zhd-pereezda-na-krasnyj-posledstviya.html

Округ закона
Добавить комментарий