Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке

Авиакомпания

Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке
18.4. Ответственность Перевозчика за просрочку доставки пассажира и багажа 18.5. Размер ответственности Перевозчика 18.6. Условия, исключающие ответственность перевозчика 18.7. Ответственность пассажира при перевозке

18.1.1.

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира и обеспечивает своевременное страхование такой ответственности.

18.1.2. Перевозчик и пассажир за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.2. Ответственность Перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира ВС

Ответственность Перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке на территории Российской Федерации жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ, если договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности Перевозчика, а при международной перевозке определяется международными договорами Российской Федерации.

18.3. Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа, груза и ручной клади пассажира

18.3.1.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) зарегистрированного багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру или до передачи его, согласно установленным Правилам, другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

18.3.2.

Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, связанных с процессом перевозки, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

18.3.3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, если не докажет, что они не являлись результатом умышленно совершенных действий (бездействий) Перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки

18.4. Ответственность Перевозчика за просрочку доставки пассажира и багажа

18.4.1.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения при воздушной перевозке на территории Российской Федерации Перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

18.4.2. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения при международной воздушной перевозке Перевозчик несет ответственность в соответствии с конвенциями, касающимися международных воздушных перевозок, документами ИКАО, а также положениями действующих международных договоров и соглашений Российской Федерации.

18.5. Размер ответственности Перевозчика

18.5.1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире при воздушной перевозке на территории Российской Федерации, Перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

  1. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности;
  2. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости, но не более чем в установленных федеральным законом сумм за килограмм веса багажа или груза;
  3. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, – в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более суммы, установленной федеральным законом.

18.5.2.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии, исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором багаж или груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

18.5.3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящиеся при пассажире, при международных воздушных перевозках Перевозчик песет ответственность в соответствии с конвенциями, касающимися международных воздушных перевозок, документами ИКАО, а также положениями действующих международных договоров и соглашений Российской Федерации.

18.6. Условия, исключающие ответственность перевозчика

18.6.1. Ответственность Перевозчика не должна превышать сумму реально нанесенного ущерба.

18.6.2. Перевозчик не несет ответственность и не возмещает убытки за ущерб, возникший прямо или косвенно из-за соблюдения им законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов и настоящих Правил, или из-за несоблюдения их Пассажиром.

18.6.3. Перевозчик не несет ответственности за ущерб, возникший не по вине Перевозчика или по какой-либо неподконтрольной ему причине (в том числе стихийное бедствие, погодные условия, акты незаконного вмешательства, требования государственных органов и т.д.).

18.6.4. Перевозчик не несет ответственности, если смерть или повреждение здоровья Пассажира явились результатом состояния его здоровья.

18.6.5. Перевозчик не несет ответственности перед Пассажиром по иску, предъявленному ему лицом или от его имени в отношении лица, которое намеренно нанесло ущерб, приведший к смертельному исходу, телесному повреждению Пассажира или повреждению его багажа при перевозке.

18.6.6. Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача или повреждение багажа произошли вследствие обстоятельств, которых он не мог предотвратить или устранение которых от него не зависело, в частности, вследствие:

  1. вины лица, сдавшего или получившего багаж;
  2. естественных свойств перевозимых предметов;
  3. недостатков упаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемого багажа;
  4. особых свойств, находящихся в багаже предметов или веществ, требующих специальных условий или мер предосторожности при их перевозке и хранении.

18.6.7. Перевозчик не несет ответственности:

  1. за недостачу массы перевозимого багажа в случае прибытия и сдачи его Пассажиру в исправной упаковке, без следов хищения и повреждения, если Пассажир не докажет, что недостача багажа имела место или произошла по вине Перевозчика;
  2. за задержку в доставке багажа из-за обстоятельств, не зависящих от Перевозчика, в частности;
  3. вследствие неблагоприятных метеорологических условий, стихийного бедствия, вмешательства в перевозочный процесс и уполномоченных на это лиц и др.;
  4. за повреждение хрупких и непрочных вещей, за деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаги, медикаменты, ключи, паспорта, удостоверения и другие вещи, которые не принимаются в качестве зарегистрированного багажа вне зависимости от того, знает Перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.

18.7. Ответственность пассажира при перевозке

18.7.1. Если Перевозчик понес ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного ущерба с доказанной упущенной выгодой.

18.7.2. Пассажир несет ответственность за невыполнение:

  1. распоряжения командира ВС;
  2. правил Перевозки;
  3. правил по обеспечению пожарной безопасности, санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических;
  4. правил перевозки опасных веществ или предметов;
  5. правил безопасности полета (попытка открыть дверь, люк самолета, отказ от пристегивания ремнем безопасности, курение в неположенном месте и т.д.).

18.7.3. Пассажир несет ответственность за нарушение общественного порядка в аэровокзалах и городских агентствах, аэропортах, на аэродромах и воздушных судах, в том числе за противоправные действия относительно других Пассажиров и персонала Перевозчика.

18.7.4. Пределы административной и уголовной ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством РФ или законодательством страны пребывания.

18.7.5. За утрату, недостачу, повреждение (порчу) или просрочку доставки багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Информация об ограничении ответственности Перевозчика перед пассажиром за килограмм зарегистрированного багажа при его утрате, недостаче, повреждении (порче) во время воздушной перевозки или просрочке доставки в пункт назначения указывается в билете в главе «Уведомление об ограничении ответственности Перевозчика за багаж».

Источник: https://www.nordstar.ru/passengers/regulations/18/

Ответственность при воздушной перевозке | «карго-экспресс»

Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке
sh: 1: –format=html: not found
Справка >

СТАТЬЯ 12.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1.1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ. Варшавской Конвенцией и международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира и договором воздушной перевозки груза. 12. 1.2. Перевозчик. Пассажир, Грузоотправитель и Грузополучатель за нарушение правил въезда/выезда, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. 12.1.3. Ответственность перевозчика при воздушной перевозке определяется: – Варшавской Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, и Гаагским протоколом о поправках к Конвенции; – Воздушным кодексом РФ; – Законодательством РФ; соглашениями между авиакомпаниями (аэропортами, авиапредприятиями, перевозчиками, агентами по обслуживанию воздушных судов и пассажиров); – Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов АК «Северный ветер»; – договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

СТАТЬЯ 12.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАКОМПАНИИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

12.2.1.Ответственность перевозчика и размеры ответственности за вред, причиненный при внутренней воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяются в соответствии с гражданским законодательством и правилами главы 59 Гражданского кодекса РФ, если договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика. 12.2.2. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна при международной воздушной перевозке, определяется по Варшавской Конвенции или по Варшавской Конвенции, измененной Гаагским протоколом. Размер ответственности перевозчика в отношении каждого пассажира составляет 10 000 долларов США по Варшавской Конвенции и 20 000 долларов США по Варшавской Конвенции, измененной Гаагским протоколом (500 000 € для Германии) При перевозках между пунктами США ответственность авиакомпаний или перевозчиков, являющихся участниками специальных договоров, в отношении каждого пассажира в большинстве случаев ограничивается доказанным ущербом, но не превышает 75 000 долларов США в отношении каждого пассажира и ответственность в указанных пределах наступает независимо от наличия вины перевозчика. 12.2.3. В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением представителя АК покинул аэродром. 12.2.4 За вред, причиненный жизни или здоровью, либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

СТАТЬЯ 12.3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАКОМПАНИИ ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО БАГАЖА, ГРУЗА И РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРА

12.3.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, ручной клади или груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа или груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение багажа или груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. До тех пор, пока перевозчик не докажет иное, предполагается, что утрата, недостача или повреждение багажа и груза произошли при перевозке. 12.3.2 Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к внутренней воздушной перевозке без объявления ценности, установлен в размере их стоимости, но не более, чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза. 12.3.3 Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к международной воздушной перевозке, установлен Варшавской Конвенцией и составляет 20 долларов США за килограмм веса багажа или груза. 12.3.4. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади и другого имущества пассажира перевозчик несет ответственность только в том случае, если доказано, что ущерб нанесен по вине Перевозчика. 12.3.5. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади пассажира, принятой к внутренней воздушной перевозке, установлен в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более, чем 10 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. 12.3.6. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади пассажира, принятой к международной воздушной перевозке, установлен Варшавской Конвенцией и составляет 400 долларов США для одного пассажира. При воздушной перевозке между пунктами на территории США размер ответственности составляет 1250 долларов США для одного пассажира.

СТАТЬЯ 12.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ПАССАЖИРА, БАГАЖА ИЛИ ГРУЗА

12.4.1. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более, чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, независящих от перевозчика.

СТАТЬЯ 12.5. УСЛОВИЯ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

12.5.1. Ответственность Перевозчика не должна превышать сумму реально нанесенного ущерба. 12.5.2.Перевозчик не несет ответственности и не возмещает убытки за ущерб, возникший прямо или косвенно из-за соблюдения им законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов и настоящих Правил, или из-за несоблюдения их Пассажиром. 12.5.3.Перевозчик не несет ответственности за ущерб, возникший не по вине Перевозчика или по какой-либо неподконтрольной ему причине (в том числе: стихийное бедствие, погодные условия, акт незаконного вмешательства, требования государственных органов и т.д.). 12.5.4. Перевозчик не несет ответственности, если смерть или повреждение здоровья Пассажира явились результатом состояния его здоровья. 12.5.5. Перевозчик не несет ответственности перед Пассажиром по иску, предъявленному ему лицом или от его имени в отношении лица, которое намеренно нанесло ущерб, приведший к смертельному исходу, ранению, телесному повреждению Пассажира или повреждению его багажа при перевозке. 12.5.6. Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача или повреждение багажа произошли вследствие обстоятельств, которых он не мог предотвратить или устранение которых от него не зависело, в частности, вследствие: – вины лица, сдавшего или получившего багаж; – естественных свойств перевозимых предметов; – недостатков упаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемого багажа; – особых свойств находящихся в багаже предметов или веществ, требующих специальных условий или мер предосторожности при их перевозке и хранении. 12.5.7. Перевозчик не несет ответственности: – за недостачу массы перевозимого багажа в случае прибытия и сдачи его Пассажиру в исправной упаковке, без следов хищения и повреждения, если Пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и произошла по вине Перевозчика: – за задержку в доставке багажа из-за обстоятельств, не зависящих от Перевозчика, в частности, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, стихийного бедствия, вмешательства в перевозочный процесс не уполномоченных на это лиц и др.; – за повреждение хрупких и непрочных вещей, за деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаги, медикаменты, ключи, паспорта, удостоверения и другие вещи, которые не принимаются в качестве зарегистрированного багажа вне зависимости от того, знает Перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.

СТАТЬЯ 12.6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

12.6.1. Если Перевозчик понес ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного ущерба и доказанной упущенной выгоды. 12.6.2. Пассажир несет ответственность за невыполнение: – распоряжений командира воздушного судна; – правил Перевозки (фотографирование, киносъемка и пользование средствами радиосвязи ); – правил по обеспечению пожарной безопасности, санитарно- гигиенических и санитарно-противоэпидемических; – правил перевозки опасных веществ или предметов; – правил безопасности полета (попытка открыть дверь, люк самолета; отказ от пристегивания ремнем безопасности, курение в неположенном месте и т.д.) 12.6.3. Пассажир несет ответственность за нарушение общественного порядка в аэровокзалах и городских агентствах, аэропортах, на аэродромах и воздушных судах, в том числе за противоправные действия относительно других Пассажиров и персонала Перевозчика. 12.6.4. Пределы административной и уголовной ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством РФ или законодательством страны пребывания.

СТАТЬЯ 12.7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный Перевозчику или лицу, перед которым Перевозчик несет ответственность вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных Грузоотправителем. Грузоотправитель обязан возместить все расходы, понесенные Перевозчиком, вследствие невыполнения им требований государственных и административных органов.

Возврат к списку

 

Источник: http://www.cargo-e.ru/help.php?ELEMENT_ID=833042&rub=10344

Статья 118 ВЗК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке

1.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

2. Перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

4. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Комментируемой статьей установлены общие правила применения ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире.

Необходимо отметить особенности договоров хранения и охраны, которые позволяют определить правовую природу отношений между пассажиром и перевозчиком. Имеется в виду, что на перевозчика возлагается ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей.

В этом случае договор перевозки пассажиров включает элементы договора именно охраны вещей, а не их хранения. Отмеченное обстоятельство учитывается при определении оснований и размера ответственности перевозчика.

Статья использует формулировку обстоятельств, которые могут служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности за несохранность перевозимого багажа.

Воздушный перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи получателю в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей в случае, если он не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки. В обоих случаях на перевозчике лежит бремя доказывания своей невиновности.

Первое правило, определяющее, что перевозчик несет ответственность за несохранность груза во всех случаях, если не докажет, что “им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять”, без “привязки” указанных мер к какому бы то ни было критерию (обычаям делового оборота, существу обязательства, определенной степени осмотрительности и т.п.), безусловно, ужесточает ответственность воздушного перевозчика по сравнению с правилами ГК РФ, поскольку в любой ситуации, связанной с несохранностью груза, всегда можно сделать вывод о том, что приняты не все необходимые меры для предотвращения вреда.

Что касается второго правила, регламентирующего ответственность воздушного перевозчика, то оно не может не вызывать недоумения.

В самом деле, если перевозчик и докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза не явились результатом совершенных им умышленных действий (бездействия), данное обстоятельство само по себе никак не может служить основанием освобождения его от ответственности за несохранность перевозимого груза при том условии, что от него требуется принятие всех необходимых мер для обеспечения его сохранности. Очевидно, что отступление от норм, содержащихся в п. 1 ст. 796 ГК РФ, в соответствии с которыми перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в данном случае совершенно не оправданно и, более того, не основано на законе. Поэтому в силу п. 2 ст. 3 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с применением к воздушному перевозчику ответственности за несохранность перевозимого груза, суды и арбитражные суды должны исходить из нормы п. 1 ст. 796 ГК РФ.

Источник: https://rulaws.ru/Vozdushnyy-kodeks/Glava-XVII/Statya-118/

Права, ответственность пассажира и перевозчика

Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке

Договор воздушной перевозки пассажира и багажа

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: – соответственно на территориях двух государств;

– на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Права пассажиров воздушного судна

Пассажир ВС имеет право: 1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок; 2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы.

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира; 3) бесплатного, при международных воздушных перевозках – в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест; 4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1) Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять. 2) Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

3) Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире (воздушные перевозки на территории РФ) В соответствии со ст. 119 ВК РФ:

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: – за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; – за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;  – за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

– за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Обязанности перевозчика при задержке или при отмене рейса и вынужденном отказе пассажира от полета (Приказ 19)

Перевозчик обязан отправить пассажира одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, если перевозка не состоялась по причинам: – отмены или задержки рейса, указанного в билете; – невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете; – несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставления ему места на рейс и дату, указанные в билете; – возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления; – несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт пересадки; – замены указанного в расписании типа воздушного судна другим;

– перерыва рейса вследствие вынужденной посадки воздушного судна;

При вынужденном отказе пассажира от полета перевозчик обязан возвратить пассажиру деньги за неиспользованную перевозку в соответствии с правилами применения тарифов.

Если по каким-либо причинам воздушное судно совершит посадку в аэропорту, не предусмотренном билетом, перевозчик обязан за свой счет осуществить перевозку пассажира другим рейсом от пункта посадки воздушного судна до аэропорта назначения.

Поведение пассажира на борту самолета

1.

Если пассажир ведет себя на борту самолета так, что создает угрозу какому-либо лицу или имуществу, имеющемуся на борту, или самому самолету, или мешает экипажу выполнять свои обязанности, или не соблюдает какие-либо распоряжения экипажа, отданные с целью обеспечения безопасности самолета или безопасной, эффективной и комфортабельной перевозки пассажиров, или ведет себя таким образом, против которого пассажиры могут обоснованно возражать, перевозчик может принять такие меры, какие от него потребуют обстоятельства, чтобы прекратить такое поведение, в том числе и ограничение свободы пассажира

2. Пассажиру не разрешается включать на борту самолета портативные радиоприемники, передающие устройства и другое оборудование, работающее с помощью антенны. Пассажир не должен включать на борту самолета портативные компьютеры и другое оборудование, работающее на батарейках, без предварительного согласия перевозчика.

3. Перевозчик может полностью запретить курение на борту самолета.

Административные формальности

Пассажир несет исключительную и единоличную ответственность за соблюдение всех законов, постановлений, распоряжений, требований и иммиграционных правил стран, из которых, в которые и через которые осуществляется воздушная перевозка, а также всех относящихся к перевозке инструкций и требований перевозчика.

Во избежание существенных финансовых потерь и штрафных санкций со стороны иммиграционных властей стран въезда/выезда и транзита/трансфера авиакомпания вправе отказать в приеме к перевозке пассажиру, который не имеет необходимых проездных документов по маршруту следования.

Авиакомпания-перевозчик не возмещает пассажиру финансовые потери при отказе во въезде в страну назначения и последующей депортации в пункт первоначального вылета. Более того, перевозчик вправе потребовать от пассажира компенсации своих финансовых потерь вследствие такой перевозки.

Некоторые рекомендации пассажирам

Покупая авиабилет в агентстве или непосредственно в представительстве авиакомпании-перевозчика, требуйте предоставления вам всей имеющейся у них справочной информации относительно соблюдения иммиграционных формальностей стран назначения и транзита/трансфера;

Обязательно проконсультируйтесь непосредственно в консульских отделах посольств стран назначения и транзита/трансфера по маршруту о соблюдении необходимых иммиграционных формальностей.

Отнеситесь внимательно и ответственно к заблаговременному «иммиграционно-документальному» обеспечению вашего путешествия. Только в этом случае ваша поездка будет эффективным деловым визитом, приятным посещением друзей и знакомых, или радостным non-stop holiday trip.

Вся информация по иммиграционным формальностям, предоставляемая вам агентствами и авиакомпаниями-перевозчиками является исключительно справочной. Официальную информацию вы можете получить только в консульствах и посольствах иностранных государств у уполномоченных для этого представителей.

Скачать Воздушный кодекс РФ

Источник: http://global-tour.ru/tourist_note/aviaprava.html

Ответственность за нарушение обязательств при перевозке багажа

Ответсвенность перевозчика за порчу багажа при перевозке

Законом предусмотрена ответственность как перевозчика, так и пассажира при перевозке багажа. Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, а пассажир – за искажение сведений о нем и отправление предметов, перевозка которых в качестве багажа запрещена.

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) багажа установлена ст. 796 ГК. Эта статья содержит общую формулировку ответственности перевозчика как за несохранность груза, так и багажа. Поэтому рассмотренные основные положения его ответственности за указанное нарушение обязательств при перевозке груза относятся и к ответственности в связи с перевозкой багажа.

Закон устанавливает рамки ответственности перевозчика. В соответствии с п. 1 ст. 796 ГК он отвечает за несохранность багажа после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, уполномоченному на получение багажа.

Подтверждением принятия багажа от пассажира к перевозке является выдача ему оформленной багажной квитанции, а фиксацией момента начала ответственности – дата и подпись перевозчика на этом документе. Моментом выдачи багажа является вручение его уполномоченному лицу, предъявившему перевозчику багажную квитанцию.

Возмещение причиненного ущерба осуществляется в следующих размерах:

  • – в случае утраты или недостачи багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
  • – в случае повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости;
  • – в случае утраты багажа, сданного с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости багажа.

Имеются некоторые особенности в регулировании транспортными законами вопросов ответственности перевозчика за несохранность багажа. Прежде всего это касается ВК. В нем содержится формулировка оснований, при которых перевозчик не несет ответственности за указанное нарушение обязательств, отличающаяся от формулировки п. 1 ст. 796 ГК. В соответствии с п. 1 ст.

118 ВК перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять. Оценка несовпадения формулировок ст. 118 ВК и ст.

796 ГК дана при рассмотрении ответственности воздушного перевозчика за несохранность груза[1].

Сделанный в рамках этого анализа вывод о необходимости при решении вопроса об ответственности воздушного перевозчика за несохранность груза руководствоваться п. 1 ст. 796 ГК, а не противоречащим ему п. 1 ст. 118 ВК, полностью относится и к вопросу об ответственности воздушного перевозчика за несохранность багажа.

Особенности регулирования КТМ ответственности перевозчика за несохранность багажа заключаются в том, что законом отдельно установлена его ответственность при осуществлении каботажных перевозок и ответственность при перевозках в заграничном сообщении (п. 1, 3 ст. 197).

При перевозках багажа в каботаже ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа определяется в соответствии с п. 1 ст. 796 ГК. Иная ситуация, если перевозка осуществляется в заграничном сообщении.

Здесь ответственность перевозчика зависит от того, относится ли багаж к каютному или не является таковым.

Нормы КТМ, закрепляющие ответственность перевозчика за несохранность багажа, перевозимого в заграничном сообщении, по сути, воспроизводят положения Международной конвенции об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, от 29 апреля 1961 г., в том числе касающихся и пределов ответственности[2].

В отдельных транспортных законах, помимо ответственности перевозчика за несохранность багажа, закреплена также его ответственность за несохранность вещей, находящихся при пассажире, а также ручной клади. Так, в соответствии с п. 2 ст.

118 ВК перевозчик несет ответственность за несохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Любопытно, что в отличие от проанализированной ответственности перевозчика за несохранность багажа, несение которой увязано ВК с невозможностью для перевозчика доказать, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или что такие меры нельзя было принять, условия наступления ответственности перевозчика за несохранность находящихся при пассажире вещей полностью совпадают с условиями, закрепленными в п. 1 ст. 796 ГК, что можно только приветствовать. Сам же факт различного подхода ВК к регулированию однопорядковых транспортных правонарушений является свидетельством непоследовательности законодателя и необъяснимой противоречивости.

В УАТГНЭТ, помимо ответственности перевозчика за несохранность багажа, установлена еще и ответственность за несохранность ручной клади пассажира. Но приведенная в законе формулировка основания освобождения перевозчика от ответственности несовершенна. В ч. 10 ст.

34 УАТГНЭТ указывается, что перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что ее несохранность произошла по вине перевозчика. Во-первых, возложение доказывания вины перевозчика на пассажира противоречит п. 2 ст.

401 ГК, согласно которому отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Во-вторых, Устав не определяет размеры возмещения причиненного нссохранностью ручной клади ущерба.

Следует отметить, что отдельными транспортными законами за ненадлежащее исполнение обязательств при перевозке багажа предусмотрена ответственность не только перевозчика, но и пассажира.

Так, УЖТ установлена ответственность пассажира за искажение сведений о багаже (ч. 1 ст. 111).

Кроме того, УЖТ, а также УАТГНЭТ предусмотрена ответственность за отправку в сданном багаже предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена (ч. 2 ст. 111 УЖТ, ч. 9 ст. 35 УАТГНЭТ).

Источник: https://studme.org/56124/pravo/otvetstvennost_narushenie_obyazatelstv_pri_perevozke_bagazha

Округ закона
Добавить комментарий