Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

Все по одной теме Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, имеющих филиалы – 2018 Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

От редакции «Бизнес-Инфо»Материал актуален на 2018 год.Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г.

1.1. Общие положения о филиалах

Юридические лица Республики Беларусь для осуществления хозяйственной деятельности вне места своего нахождения могут создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства).

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства (п.2 ст.51 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).

Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица (п.3 ст.51 ГК).

При этом филиалы могут быть выделены на отдельный баланс с открытием им банковского счета.

Обратите внимание!Между юридическим лицом и его филиалом, а также между филиалами одного юридического лица не могут быть заключены договоры.Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п.1 ст.390 ГК).Поскольку филиалы не являются юридическими лицами, то, если договор будет заключен между юридическим лицом и его филиалом или между филиалами одного юридического лица, обеими его сторонами будет выступать одно и то же юридическое лицо, а это противоречит нормам ГК.Взаимоотношения между филиалами и юридическим лицом, между филиалами внутри юридического лица регламентируются локальными нормативными документами: положениями о филиалах, учетной политикой организации, приказами, распоряжениями и др.

Дополнительно по теме:

Филиалы: особенности функционирования и хозяйственной деятельности.

Положение о филиале. Выдача доверенности его руководителю.

1.2. Открытие банковского счета филиалам

Для проведения расчетов филиалу по решению организации может быть открыт расчетный счет в банке с предоставлением должностным лицам филиала права распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.

При этом владельцем счета будет юридическое лицо, а не обособленное подразделение.

В этой связи договор текущего (расчетного) банковского счета банк заключает с организацией.

Руководителю филиала на основании доверенности может быть предоставлено право заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с банком от имени организации.

Организация имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на ее банковском счете, через уполномоченных лиц (в частности, руководителя и главного бухгалтера обособленного подразделения) (часть первая ст.200 Банковского кодекса Республики Беларусь).

Подписи должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) банковском счете, включаются в карточку с образцами подписей, представляемую в обслуживающий банк (ст.197-199, часть третья ст.200 названного Кодекса).

Перечень документов, которые организация представляет в банк для открытия текущего (расчетного) счета своему обособленному подразделению, установлен подп.2.3 п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

1.3. Лицензирование деятельности обособленных подразделений

Если созданные обособленные подразделения будут осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, то:

• если у организации имеется соответствующая лицензия, необходимо внести в нее дополнения о возможности осуществлениям данной деятельности обособленными подразделениями;

• если лицензии нет, следует ее получить. При этом лицензия должна содержать сведения об обособленном подразделении, которое будет осуществлять лицензируемую деятельность (абзац 3 п.3, абзац 9 п.41, абзац 4 п.46, части вторая и третья п.53, п.66 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450).

В обособленных подразделениях юридического лица, на торговых и иных объектах (в местах), где осуществляется лицензируемый вид деятельности, должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, а также информация о месте ознакомления с подлинником лицензии (п.28 названного Положения).

Почему европейские банки ужесточают контроль за счетами россиян :: Финансы :: РБК

Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

Второй определяющий фактор при проверке иностранного банка — подтверждение налогового резидентства. Россия с 2018 года начнет получать информацию о зарубежных активах своих резидентов.

Как ранее писал РБК, состоятельные россияне в 2017 году массово меняли налоговое резидентство, чтобы скрыть информацию о своих банковских счетах за рубежом от налоговых органов.

Однако, по оценкам компании Smartgen, после того как Россия присоединилась к договору об автоматическом обмене налоговой информацией с многими странами в декабре прошлого года (73 государства будут предоставлять информацию о счетах российских юридических и физических лиц), европейские банки стали с особой осторожностью оценивать налоговый статус своих клиентов.

«Просто прийти в любой европейский банк с новым паспортом, который сейчас несложно приобрести во многих юрисдикциях, показать доход от сдачи недвижимости и надеяться на свою многолетнюю дружбу с банкиром уже недостаточно», —​ указывает финансовый директор компании Smartgen (оказывает консультационные услуги по обеспечению статуса налогового резидентства в Израиле) Дин Поллак. ​

​В Smartgen подтвердили, что в последние два месяца к ним поступило множество обращений от состоятельных клиентов с просьбой обосновать их статус налогового резидентства в Израиле.

Как правило, эти просьбы связаны с новыми, повышенными требованиями к клиентам со стороны банков Швейцарии, Великобритании, Израиля, Люксембурга и Кипра.

Как пояснили в Smartgen, в числе клиентов банков этих стран появились, в частности, израильские граждане с российскими источниками происхождения капитала.

Обязанность перепроверять и обновлять информацию о нерезидентах, в том числе о россиянах, служит для кредитных организаций большой нагрузкой, рассказывает генеральный директор «КИТ Финанс Брокер» Юрий Лазаренко. «Для банков экономически невыгодно содержать потенциально проблемных клиентов», — продолжает он.

Европейским банкам могут грозить штрафы за неправильное предоставление информации, если, например, клиент сначала пришел в кредитное учреждение как российский налоговый резидент, потом поменял налоговую юрисдикцию, предоставил минимум документов, а все его ежедневные платежи по-прежнему проходят в России.

В крупных швейцарских банках распространена практика запроса у клиента подтверждения декларирования активов в той юрисдикции, где он является налоговым резидентом, отмечает руководитель налоговой практики UFG Wealth Management Юрий Куликов.

В частности, у российских налоговых резидентов отдельные банки стали запрашивать копии уведомлений об участии в иностранных компаниях или о контролируемых иностранных компаниях (КИК) с отметкой российского налогового органа о принятии этих документов.

«Если клиент не подтверждает выполнения требований внутреннего законодательства (той юрисдикции, где он является налоговым резидентом.

— РБК) или не может предоставить документы, объясняющие происхождение денежных средств, банк может заблокировать счет или попросить клиента добровольно вывести средства и прекратить сотрудничество», — говорит он.

С юридической точки зрения банки не могут самостоятельно налагать ограничения на распоряжение денежными средствами и блокировать счета. Такие ограничительные меры применяются только после решения уполномоченных органов, то есть судов или налоговых органов, поясняют юристы.

На практике же, если банк не понимает, откуда средства приходят на счет физического лица или компании, а также кто их получатель, комплаенс-службы начинают пристально рассматривать такую транзакцию и запрашивать информацию у клиента, указывает Семеняка. «Это может длиться месяцы.

Получается, что фактически средства оказываются заблокированными», — говорит она. ​

Как отмечает ведущий юрисконсульт «КСК групп» Денис Ладыгин, у банков разные требования в части подтверждения налогового резидентства, но есть общие места: подтверждение наличия права проживания в стране (паспорт или вид на жительство), подтверждение факта аренды недвижимости или владения ею, коммунальные счета, в отдельных случаях сертификат налогового резидента.

Если клиент сможет все это предоставить, то его риски в части доказательства налогового резидентства минимизируются. Ладыгин добавляет, что в последнее время изменились и требования к подтверждению источника происхождения денежных средств.

Сейчас клиенту иностранного банка могут задавать вопросы как о происхождении нового капитала, так и о ранее размещенных денежных средствах. «Никто не говорит, что декларации должны покрывать всю сумму счета, но совершенно точно должно быть понимание, как появился первый миллион, как приобретались декларируемые активы и как росла доходность компаний.

Возможно, потребуется информация о результатах деятельности контролируемых иностранных компаний, в том числе бухгалтерская отчетность», — резюмирует юрист.

Анастасия Криворотова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/06/02/2018/5a71ec409a794719ee7accfd

Банк обязан знать происхождение денег клиентов

Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

В последнее время у многих латвийцев вызывает вопросы проводимое банками анкетирование. Зачем оно необходимо и как именно повлияет на услуги клиентов, в интервью газете Diena рассказала председатель правления банка SEB Иева Тетере.

Зачем проводится анкетирование?

Нужно помнить, что банк проводит анкетирование, чтобы понимать финансовое поведение клиентов. Исходя из тех данных, которые предоставил клиент, банк оценивает, к какой категории риска этот клиент относится — низкого, среднего или высокого, и является ли клиент политически значимым лицом.

Нормативные акты обязывают банк регулярно проводить анкетирование и регулярно осуществлять повторную оценку клиента. Мы считаем, что частному лицу анкету стоило бы обновлять раз в три года. Политически значимому лицу, впрочем, чаще. Но и человеку, который не является политически значимым лицом, однако проводит крупные сделки — тоже чаще.

Надо ли клиенту вносить изменения в данные анкеты самостоятельно, без приглашения банка?

Если данные существенно меняются, то да. Анкета берется за основу при отслеживании действий на счетах. Бывают также ситуации, когда банку поручают задержать денежные средства клиента. Поэтому лучше, если клиент сам своевременно проинформирует банк о том, что он, например, меняет род деятельности и впредь будет получать дивиденды, хотя до этого получал зарплату.

Нужно ли вносить изменения в анкету каждый месяц, если немного меняется уровень доходов?

У многих людей в Латвии ежемесячные доходы не одинаковы на протяжении всех месяцев года. По поводу небольших отличий — скажем, один месяц зарплата 700 евро, в следующем месяце 900 евро, а еще через месяц — 800 евро, то нет, такие изменения вносить не нужно, поскольку они не существенны.

Или если клиент указал, что получает зарплату, однако банк внезапно видит объемные перечисления от частных лиц.

Возможно, этому есть логичное объяснение — клиент начал предпринимательскую деятельность, занимается бизнесом, оказывает какие-то услуги, торгует чем-то…

Но в таком случае самому клиенту стоит сообщить банку об изменениях, чтобы не вышло так, что в процессе надзора, как говорится, загорается красный свет и какие-то платежи вообще замораживаются.

Платежи ведь нельзя приостановить без предупреждения?

Если мы говорим о юридических лицах, то в конкретных случаях банк не только имеет право, но и обязан задержать платежи и запросить у клиента дополнительную информацию. Это, впрочем, связано с ситуациями, когда есть подозрения и риски легализации преступно нажитых средств или реализации схем уклонения от уплаты налогов.

Нельзя сказать, что физических лиц упомянутые правила вообще не касаются, поскольку знать происхождение денежных средств — это обязанность банка.

Если клиенту на счет регулярно зачисляется заработная плата или пенсия либо счет используется только для накоплений, без активной деятельности, а тут на счет вдруг поступают десятки тысяч или даже сотни тысяч евро, то, разумеется, мы эту сумму задержим и зададим клиенту вопросы о происхождении денег, поскольку, повторюсь: банк обязан задавать такие вопросы, особенно, если внушительная сумма поступила на счет клиента из-за границы.

Если клиент сможет предъявить, скажем, документы, подтверждающие, что он продал унаследованную недвижимость или получил наследство, то он, таким образом, обоснует происхождение денег?

Да, именно так. Банк обязан понять, откуда у клиента денежные средства, задокументировать это и, если происхождение денег законное — предоставить клиенту полную свободу действий.

Клиенты также выражали опасения по поводу того, что в анкете нужно указывать, какую сумму они каждый месяц снимают со своего счета, при том, что, они, возможно, отправляются в отпуск, в провинцию или за границу, где не всегда можно расплатиться картой. Нужно ли клиентам информировать банк о снятии наличных денег со счета?

По поводу небольших сумм переживать не стоит. Если человек один месяц снимает со счета 300 евро, другой месяц — 200, то это, скорее всего, не имеет никакой связи с уклонением от уплаты налогов или легализацией средств, полученных преступным путем.

Если люди действуют в рамках своих повседневных легальных доходов, то для опасений нет оснований.

Действия клиента в банкомате, небольшие колебания размера зарплаты, договор аренды об одной, принадлежащей клиенту квартиры — всё это определенно не вызывает повышенного внимания со стороны банка и не влечет за собой усиленный надзор.

В свою очередь, если клиент приходит в филиал банка и хочет снять со своего счета более десяти тысяч евро, то банк спросит об этой конкретной сделке.

СМИ писали, что банки не контролируют то, является их клиент политически значимым лицом или нет. Это так?

Перед банком поставлена задача спросить клиента, а клиенту — задекларировать свою политическую значимость, если таковая есть. Но и у банка есть обязанность следить за политической значимостью клиента.

По-моему, нужно выбрать золотую середину — банк спрашивает у клиента, является ли он политическим значимым лицом, но в то же время и сам банк, на основании данных, имеющихся в его распоряжении, определяет, какие клиенты по банковским сведениям являются политически значимыми лицами, и — осуществляется соответствующий надзор.

Что дало самому банку это анкетирование? Закон, безусловно, нужно соблюдать, но есть ли какая-то дополнительная выгода, помимо исполнения требований закона?

Банк, которым Вы руководите, хорошо знает своих клиентов и без анкетирования.

Да, однозначно. Тех клиентов, с которыми мы сотрудничаем каждый день, мы хорошо узнали. Но надо сказать, что раньше мы, пожалуй, не задавали клиентам так много вопросов о каждом отклонении в их повседневном финансовом поведении, а сейчас спрашиваем.

С весны прошлого года банки должны предоставлять информацию о подозрительных сделках не только Службе контроля, но и Службе государственных доходов. Как складывается сотрудничество с СГД?

Мы сотрудничаем со Службой госдоходов и предоставляем всю информацию, которую необходимо предоставлять, но если говорить с точки зрения государства… Определенно нужно упомянуть момент эффективности.

Мы, банк, даем информацию СГД и Службе контроля, и, если требуется, то и правоохранительным учреждениям, однако, на мой взгляд, базы данных, связанных с предоставляемыми банком сведениями, стоило бы объединить, чтобы по сути идентичную информацию не приходилось предоставлять нескольким учреждениям одновременно.

И стоило бы добиться, чтобы государственные учреждения обрабатывали информацию эффективнее. Пока это большой вопрос — с максимальной ли эффективностью используется тот огромный массив данных, которые банки предоставляют госучреждениям.

Предыдущая гендиректор СГД Инара Петерсоне как-то сказала в интервью Diena, что Служба госдоходов хочет информацию о состоянии счетов всех физических лиц, но банковский сектор против того, чтобы делиться этими данными. Возражения озвучивала и Латвийская ассоциация коммерческих банков. Может все-таки целесообразно дать СГД информацию о состоянии банковских счетов всех физических лиц?

Тут актуальный вопрос — сможет ли СГД эффективно обработать и использовать такой большой объем данных, поскольку хранить данные только ради хранения нецелесообразно, да и экономических оснований нет.

Надо отметить, что общая цель — положить конец ситуации, когда кто-то платит налоги и обеспечивает услугами госсектора не только себя, но и своего соседа, а этот сосед избегает уплаты налогов.  Так вот, насчет цели есть единодушие, а что касается достижения цели — его нет.

Переход на безналичные расчеты может уменьшить теневую экономику?

Да, может. Чем больше будет в обращении электронных денег, тем прозрачнее и белее станет экономика.

Стоит ли Латвии следовать популярной в Швеции тенденции и более целеустремленно двигаться к безналичным расчетам?

Определенно. Сегодня безналичные денежные расчеты, по сравнению с расчетами наличными деньгами, стали быстрее, удобнее, дешевле и прозрачнее.

Комиссия рынка финансов и капитала (FKTK) однако указывает: нельзя исключать вероятности, что зарплаты, в обход налогов, платятся не наличными деньгами, а используя карты, выданные иностранными банками.

Да, такой риск нельзя полностью исключить. Однако электронные деньги, безналичные расчеты отследить в любом случае гораздо проще, чем наличные деньги, которые буквально передаются из рук в руки.

Конечно, есть вероятность, что недобросовестные предприниматели используют какое-то зарубежное платежное учреждение, даже не банк, поскольку надзор за банками в ряде стран очень строгий — у банков есть централизованные регуляторы, в то время как платежные учреждения далеко не всегда и не везде контролируются так же строго, как банки.

Говоря о мерах по надзору за банками, мы можем вспомнить, что в прошлом году FKTK применила штраф к Swedbank, возможно, в связи с несовершенством системы внутреннего контроля. Усовершенствование этой системы является приоритетом банка, которым руководите Вы?

Да, конечно. Надзорные учреждения — FKTK и Служба контроля — однозначно стали строже. Внедрены новые требования законодательства. В связи с этим нам в банке необходим больший внутренний контроль и упорядочивание данных.

Что важнее для усиления надзора — усовершенствование системы информационных технологий или прием на работу высококласнных специалистов, которые лучше умеют распознавать незаконные сделки?

Важно и то, и другое — качественный надзор обеспечивается как совершенствованием системы ИТ, так и привлечением по возможности более профессиональных специалистов. К тому же работники могут получить действительно хороший опыт исключительно на практике.

Раньше в Латвии было популярно такое деление банков — одни обслуживают резидентов, другие — нерезидентов, однако сейчас это уже не актуально. Согласны?

Мы прежде всего обслуживаем резидентов Латвии и предприятия, которые работают в Латвии. Что касается нерезидентов, то это в том числе и гражданин Эстонии, который работает в каком-нибудь латвийском предприятии. Так что это деление — резиденты и нерезиденты — действительно уже не существенно.

Представители FKTK заявили, что в Латвии были времена, когда банки принимали фактически каждого, кто хотел стать клиентом, но теперь пришла пора абсолютно всем банкам строже оценивать потенциальных клиентов.

С этим я соглашусь. Чтобы открыть счет в нашем банке, необходимо ответить на множество вопросов, и бывали случаи, когда мы отказывали в сотрудничестве потенциальным клиентам.

Нужно сказать спасибо нашей FKTK, которая поддерживает такой подход — банк может провести оценку и либо начинать, либо не начинать сотрудничество с потенциальным клиентом.

В некоторых других странах, в том числе в соседней Литве, банковский надзор объявил, что банку надо начинать сотрудничество с любым клиентом, а если возникают проблемы, то можно разойтись.

Источник: https://www.seb.lv/ru/info/bezopasnost/bank-obyazan-znat-proishozhdenie-deneg-klientov

Изменение всех банковских счетов украинцев отложено: в чем причина

Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

НБУ отложил крайний срок полного перехода Украины на IBAN — международный реквизит банковского счета. Процесс такого перехода был запущен в отечественных банках с 5 августа 2019-го, а к 1 ноября должен был завершиться. С этого дня все счета в стране должны были функционировать исключительно в формате IBAN. Но, похоже, отечественный финансовый рынок не справился с поставленной задачей.

Поэтому в понедельник, 1 октября, Нацбанк принял решение о переносе конечного срока введения стандарта IBAN с 1 ноября на 12 января 2020 года. Таким образом, уже с 13 января вся Украина должна перейти исключительно на IBAN.

Необходимость переноса срока в Нацбанке объяснили запросом со стороны Государственного казначейства. Там боятся проблем с полноценным выполнением бюджетных программ. Правда, не уточняют, почему могут возникнуть такие сложности.

При этом решение НБУ о переносе срока полного перехода на IBAN для многих государственных организаций оказалось неожиданным.

В частности, Государственная налоговая служба на днях запросила у всех банков новые реквизиты счетов в IBAN по всем клиентам и рассчитывала получить их в первой декаде ноября 2019 года.

Теперь крайний срок предоставления отчета в налоговую службу, скорее всего, перенесут.

Кстати, по данным Национального банка, большинство платежей в нашей стране, а именно — 61% от их общего количества, уже проходит по стандарту IBAN.

Стоит напомнить, что же это за международный стандарт и чем переход на него обернется для миллионов украинцев. Аббревиатура IBAN обозначает International Bank Account Number и переводится с английского как «международный номер банковского счета».

Основой системы стали разработки Международной организации по стандартизации совместно с Европейским комитетом банковских стандартов. Уже 46 стран перешли на данную систему идентификации. В частности, это стандартная система банковского счета в государствах Евросоюза.

Каждая страна самостоятельно устанавливает структуру номера счета IBAN, по стандарту ISO 13 616.

Для Украины номера счетов IBAN состоят из 29 буквенно-цифровых символов. Они условно разделяются на две группы. Первые 10 знаков — код страны, контрольное число и код банка.

В частности, первые две буквы UA указывают на код страны, в данном случае это Украина.

Следующие за кодом страны два символа контрольные, они предназначены для проверки достоверности счета и защищают информацию от ошибок при внесении данных. Следующие шесть цифр — код МФО банка.

Вторая группа символов, состоящая из 19 знаков, — непосредственно номер счета клиента банка. Причем первые в этой группе четыре нуля, как правило, дополняют IBAN до 29 знаков. А последние 15 символов являются непосредственно номером счета клиента.

По словам директора департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Украины Александра Яблунивского, в течение ныне действующего переходного периода банки должны выполнить следующие действия:

* сформировать новый номер банковского счета (IBAN) для новых счетов в соответствии с требованиями стандарта ISO 13 616;

* самостоятельно изменить номера действующих счетов клиентов в соответствии с требованиями стандарта IBAN;

* обеспечить информирование клиентов об изменении счетов, при этом вносить изменения в ранее заключенные и действующие договоры не требуется;

* сообщить в Государственную фискальную службу об измененных и закрытых счетах своих клиентов.

Кстати, отечественный бизнес приветствует введение в Украине банковских счетов с применением международного стандарта IBAN.

Как сообщили в «Европейской Бизнес Ассоциации», введение стандарта IBAN позволит унифицировать процесс открытия и идентификации счетов клиентов банков с европейскими стандартами.

Кроме того, по мнению бизнесменов, одним из преимуществ нового стандарта станет сокращение реквизитов счетов и избежание ошибок при осуществлении расчетов.

«Никаких документов для смены счета клиентам подавать не нужно»

А что нужно знать простым украинцам о переходе на новый банковский стандарт счетов?

«Все украинские коммерческие банки должны сообщить своим клиентам новые правила заполнения платежных документов — как указывать платежные реквизиты, — рассказал «ФАКТАМ» управляющий партнер Консалтинговой компании «Финансовая студия» кандидат экономических наук Евгений Невмержицкий. — Другими словами, присвоить клиентам счета согласно данному стандарту. В свою очередь, банки сами должны привести свои программные системы в соответствие с данным стандартом и внести необходимые изменения.

В Украине действует внутренняя система банковских расчетов — система электронных платежей (СЭП), где каждому банку присваивается код. Ранее этот код назывался МФО (Межфилиальные обороты). Было время, когда филиалы банков имели свои отдельные МФО. Эта стандартизация досталась Украине от СССР и пока, до перехода на новый стандарт, еще действует.

В любом случае клиентам не следует беспокоиться по поводу новой системы стандартизации банковских реквизитов, а технические вопросы будут решены до 12 января 2020 года.

То есть до этого времени можно использовать старый способ указания реквизитов, а именно — код банка, счет получателя и так далее.

Выделенного времени вполне достаточно, чтобы перейти на новую систему и настроить свои внутренние системы для предпринимателей.

Для банковских клиентов — частных лиц, предполагаю, новшества не будут сколько-нибудь заметными, потому что перенастраивать ничего не нужно. Со временем мы все привыкнем к международному стандарту счетов и всем будут понятны по номеру счета, как минимум, коды стран, обозначенных в первых двух символах IBAN. Это станет таким же привычным и узнаваемым, как буквенная аббревиатура страны.

Хочу подчеркнуть, что процедура перехода на новый международный стандарт счетов является техническим вопросом банков, в задачу которых входит максимально комфортный переход для клиентов. Банкам лишь необходимо их должным образом информировать. Никаких документов для смены счета клиентам подавать не нужно.

Также важно понимать, что если речь идет о юридических договорах, коммерческих контрактах, то вносить изменения в действующие документы вследствие смены стандарта счета не нужно.

Юридическая сила всех заключенных договоров никак не меняется с введением нового стандарта банковских счетов. Просто новые контракты будут заключаться с учетом нового стандарта.

Партнеры могут информировать друг друга о смене счетов и новой форме записи этих счетов.

Однако ввиду того, что перевод счетов на новый стандар будет проходить автоматически, согласно установленному алгоритму, банк всегда сможет определить, какому клиенту предназначался тот или иной платеж.

Это означает, что деньги клиентов не потеряются, даже если они будут отправлены по старому стандарту.

А после 12 января 2020 года платежи с указанием реквизитов по старому стандарту банки просто не примут, поэтому проблем и путаницы быть не должно”, — отметил Невмержицкий.

Стоит напомнить, что недавно парламент окончательно утвердил Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав потребителей финансовых услуг».

Документ обязывает банки и финансовые компании предоставлять гражданам абсолютно всю информацию о выдаваемых кредитах, о прямых и скрытых платежах, взимаемых при обслуживании ссуды.

Кроме того, теперь Национальный банк получил все полномочия для защиты прав клиентов банков и финансовых компаний.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/319767-izmenenie-vseh-bankovskih-schetov-ukraincev-otlozheno-v-chem-prichina

Почему банки запрашивают мои данные?

Почему банки не предоставляют информацию в налоговую о филиалах?

Большинство клиентов уже заметили, что банк лично или через интернет-банк попросил заполнить анкету о персональной финансовой информации. Почему это нужно и действительно ли это надо делать в обязательном порядке?

Прежде, чем предоставить о себе личную информацию, всегда необходимо оценить, кто и с какой целью ею интересуется.

Что касается анкет банка (часто они обозначаются аббревиатурой PEP, KYC и AML), то повода для беспокойства нет – эта практика распространена во многих странах мира, чтобы банки могли узнать больше о своих клиентах, и в результате обеспечивали бы им лучший сервис и избегали возможных случаев мошенничества.

Кроме того, быть осведомленными о своих клиентах латвийские банки обязывает закон. Однако не все клиенты считают, что они должны отвечать на вопросы анкеты. Поэтому объясняем суть анкетирования — каковы его цели и почему в данном случае важно сотрудничать с банками.

Почему введены анкеты?

В Латвии, как и в других странах мира, банки в соответствии с требованиями нормативных актов обязаны претворять в жизнь принцип «Знай своего клиента» (Know your customer – KYC).

Это не значит, что банк внезапно начал сомневаться в добропорядочности своих клиентов; цель принципа «Знай своего клиента» — заботиться о безопасной финансовой среде, предотвращать легализацию средств, полученных, возможно, преступным путем, и исключать риски финансирования терроризма.

Чтобы добиться этого, все банки обязаны получать информацию о клиентах и происхождении их денежных средств.

Какую информацию банк имеет право у меня запросить?

Согласно нормативным актам, банку разрешено запрашивать у своих клиентов финансовую информацию и документы, в том числе об истинных получателях выгоды клиентов, об осуществленных клиентами сделках, хозяйственной, личной деятельности клиентов и истинных получателей выгоды, о финансовом состоянии, источниках денег или других средств.
Однако в отдельных случаях банки могут запросить и другую дополнительную информацию.

Могу ли я не предоставлять эту информацию, если не хочу?

Необходимо понимать, что получать информацию о клиентах банк обязывает закон.

Поэтому если кто-то из клиентов отказывается предоставлять эту информацию, банку придется прекратить сотрудничество с этим клиентом, чтобы из-за требований закона не попасть в конфликтную ситуацию.

Если вы честный клиент банка, то у вас нет никакой обоснованной причины отказываться от заполнения анкеты и рисковать потерять статус клиента и привилегии.

А если бы я просто забыл?

Безусловно, может так произойти, что сразу не нашлось времени заполнить анкету, поскольку под рукой не оказалось всех необходимых данных, а позднее забылось.

Но не нужно беспокоиться, что в этом случае в отношении вас будут применены санкции или, например, сразу же будет заблокирован доступ к интернет-банку. Банк вам будет регулярно напоминать о необходимости заполнить анкету.

Доступ к интернет-банку будет ограничен только в том случае, если вы не заполните анкету после 2-3 напоминаний.

В то же время важно помнить, что в анкете необходимо заполнить все разделы.

Кто еще сможет увидеть мои данные?

Любые ваши данные в банке конфиденциальны, то есть находятся в полной безопасности. Не разглашать данные — это обязанность банка, что оговорено в законе О кредитных учреждениях.

Сведения о клиенте и его сделках, которые получает банк, оказывая финансовые услуги в соответствии с заключенными договорами — это сведения, не подлежащие разглашению, которые банк может предоставить только самому клиенту, его представителям и, согласно закону О кредитных учреждениях, также государственным учреждениям и должностным лицам.

Непрозрачные деньги осложняют жизнь

Избегая раскрывать информацию о происхождении своих денег, вы, тем самым, возможно, создаете себе препятствия в тех случаях, когда вам понадобится финансовая поддержка банка.

Те, кто пытался подать заявку на получение лизинга или кредита без официально задекларированных доходов, уже знают, что банк в таком случае помочь не сможет, поскольку действует по принципу честности и прозрачности.

Также, если предприниматель не способен объяснить, как именно его предприятие получило средства, он не может ожидать, что банк не задаст дополнительные вопросы. Банку нужно удостовериться в том, откуда поступают деньги клиента, чтобы ему доверять.

В результате выигрывает клиент

Даже если кажется, что анкета — это всего лишь обременительная процедура длительностью примерно в двадцать минут, в долгосрочной перспективе выгоду от ее заполнения получат и сами клиенты. Вот несколько вещей, о которых стоит помнить:

  • Предоставляя правдивую информацию, вы помогаете делать этот мир безопаснее, поскольку уменьшаете возможности мошенников вовлечь себя в подозрительные сделки.
  • Ваша идентичность находится в большей безопасности — если ваши данные корректны, их труднее украсть.
  • Если данные о вас неполные, вы выглядите более опасным, чем являетесь на самом деле, поскольку неизвестность рождает подозрения.
  • Ваши платежи осуществляются быстрее, поскольку их обработка не требует дополнительной проверки.
     

Источник: https://www.seb.lv/ru/info/lichnye-finansy/pochemu-banki-zaprashivayut-moi-dannye

Округ закона
Добавить комментарий