Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

Возражение на отказ в предоставлении документов и информации | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

Вот после этого возражения судья вынес решение об отказе в удовлетворении иска о предоставлении документов в суд. 

И подана апелляционная жалоба.

Истец с отзывом  не согласна по следующим основаниям:

I. Согласно ч.2 ст. 143.1 ЖК члены ТСЖ и не являющимися членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

    1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

    2) реестр членов товарищества;

       3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов       товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

  4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

       5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

 7) документы, подтверждающие итоги ания на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для ания, доверенности на ание или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания;

      8) техническая документация на многоквартирный дом и ИНЫЕ связанные с управлением данным      домом документы;

9) ИНЫЕ предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Я являюсь собственником жилого помещения, в доме считающимся входящим  в состав ТСЖ “Азино-1″(далее ТСЖ) из 150 многоквартирных домов,  более того, членом ТСЖ.

В первую очередь отмечу, что Протокол  общего собрания собственников, на котором принято решение об изменении способа управления домами и о создании ТСЖ  от 05.11.2007 г,   не размещён  на сайте ТСЖ, несмотря на то, что Государственная жилищная инспекция утверждает что вся информация раскрыта.

  Целью моего ознакомления является желание выяснить был ли  соблюдён порядок  проведения общего собрания собственников  (ст. 45 ЖК РФ) по данному вопросу,  и правомерность создания и регистрации ТСЖ (ст.136 ЖК РФ).

Согласно п. «б» ст. 12 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется решение о создании юридического лица в виде протокола в соответствии с законодательством РФ. 

По аналогии со ст. 136 ЖК РФ, таким протоколом  является протокол общего собрания  собственников.

Мною были получены  протоколы  № 1 и № 2 от 05.11.2007года  в МРИ ФНС России № 18 по РТ, на основании которых было зарегистрировано ТСЖ ” Азино-1″ .

Оказалось, что  эти два протокола, находящиеся в МРИ  ФНС и   на основании которых была произведена регистрация юридического лица –  это протокола 1 счетной комиссии и протокол 2 счётной комиссии от 05.11.2007года. 

  То есть, в налоговой инспекции нет  протокола решения  собственников, что является нарушением 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 В настоящий момент у меня имеется: 

1.листы с названием  “Протокол  общего собрания  собственников помещений многоквартирных домов (список прилагается) г. Казани Республики Татарстан (в форме заочного ания)» от 05.11.2007 года,  предоставленный Жилищной инспекцией г. Казань;

2.листы с названием «Протокол N 2 счётной комиссии по итогам проведения Общего собрания многоквартирных домов (список прилагается) г. Казани Республики Татарстан (в заочной форме)» от 05.11.2007 года, предоставленный Ответчиком;

3.Копия листов с названием «Протокол N 2 Счётной комиссии по итогам проведения Общего собрания многоквартирных домов (список прилагается) г. Казани Республики Татарстан (в заочной форме)» от 05.11.2007 года, предоставленный  МРИ ФНС России № 18 .

Проведя анализ  Протокола  общего собрания (по п.1) мне непонятны следующие моменты:

1.В пункте 1 данного протокола указана общая площадь жилых помещений – 903 267, 78 кв.м.(100%), а в протоколе, полученном в МРИ ФНС России № 18 по РТ общая площадь – 898 593,43 кв.м., официально заверенный копией.

2.Не указана повестка дня.

3.Указано, что  присутствовал председатель счетной комиссии и секретарь, а не инициаторы собрания;

Добавлю,  что листки с названием «Протокол N 2 Счётной комиссии по итогам проведения Общего собрания многоквартирных домов (список прилагается) г. Казани Республики Татарстан (в заочной форме)» от 05.11.2007 года предоставленные Ответчиком-ТСЖ Азино-1 и МРИ ФНС № 18 не тождественны –                             

в первом отсутствует повестка дня.

Ст.8 закона РФ № 123-ФЗ от 04.06.2011г. гласит:

1. Действие пункта 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на товарищества собственников жилья, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Созданные в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищества собственников жилья действуют со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до их ликвидации или реорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3  До 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.

4.

До 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. В отношении многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отсчет предусмотренного частью 2 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) срока (календарного года) осуществляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

6.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, предпринимательскую деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в трехмесячный срок после дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны уведомить уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о начале осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности.

  Реестр членов ТСЖ согласно п. 4 ст. 142 ЖК РФ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Следовательно, говорить о нарушении 152-ФЗ «О персональных данных» нецелесообразно. 

Согласно ст. 143.1 ЖК РФ, я имею право на ознакомление с решениями собственников по вопросам ания оформленных в письменной форме (далее бланки), реестром членов ТСЖ. 

Правление ТСЖ препятствует реализации моего права.

Источник: http://maxpark.com/community/1574/content/3773777

У тсж нет обязанности выдавать копии документов и/или направлять документы (их копии) в адрес заявителя. | консалтинг жкх/тсж/управление жилой недвижимостью

Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

          Часто собственники помещений и/или члены ТСЖ обращаются в правление ТСЖ с требованием предоставить копии документов о  финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. Однако, мало кто знает, что у ТСЖ нет обязанности выдавать копии документов и/или направлять документы (их копии) в адрес заявителя.

Согласно п. 3 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) реестр членов товарищества;

3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) документы, подтверждающие итоги ания на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для ания, доверенности на ание или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания;

8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

№ 731 (далее Стандарты) товарищество путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее – информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности – также в электронном виде обязано раскрывать следующую информацию: общую информацию о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункты 3, 5.1).

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (пункт 4).

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса (пункт 21.1).

По смыслу приведенных выше правовых норм члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать информацию от органов управления товарищества об их деятельности.

При этом действующим законодательством регламентирована обязанность организации ответчика по предоставлению информации, документов для ознакомления, но не предусмотрена обязанность по выдаче копий документов, направление данных документов или их копии в адрес заявителя законом также не предусмотрено.

Запрашиваемая информация  должна быть представлена Заявителю в соответствии с положениями ст. 143.1 ЖК РФ и Стандартом путем ее размещения на соответствующем сайте в сети Интернет.

Требованиями Стандарта не предусмотрена обязанность предоставлять банковские выписки о движении денежных средств по счету товарищества, исполнительные листы и решения судов, реестры собственников помещений  

 Эти положения подтверждает и Судебная Практика 

Информация по делу №33-7126/2014

Источник: https://myupravdom.ru/articles/u-tszh-net-obyazannosti-obyazannost-po-vydache-kopiy-dokumentov-iili-napravlenie-dokumentov

Отказ участнику в участии в торгах: обязателен или возможен

Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

Как предусмотрено ч. 2 ст. 22 Закона № 922, тендерная документация должна содержать требования, которые законодатель установил в ст. 17 данного Закона, и информацию о способе документального подтверждения соответствия участников этим требованиям согласно законодательству.

При этом новички в закупках могут ошибиться при составлении тендерной документации. Ведь законодатель так «закрутил» ст.

17 Закона № 922, что нужно очень внимательно ее анализировать, учитывая все нюансы, чтобы не ошибиться как с установлением соответствующих требований, так и с выбором способа документального подтверждения.

Кроме того, не стоит забывать: победитель торгов повторно должен подтвердить, что у заказчика нет оснований отказать ему в участии в торгах.

Также у заказчиков возникают вопросы насчет того, применяют для переговорной процедуры закупки ст. 17 Закона № 922 или нет.

Для вашего удобства разберемся с этим «клубком» вопросов в табличной форме, а именно: рассмотрим последовательно каждое из требований ст. 17 Закона № 922, проанализируем, устанавливает такое требование заказчик в тендерной документации или нет, и исследуем, какой способ документального подтверждения заказчику выбрать в том или ином случае.

Когда заказчик имеет основания для отказа участнику

Для этого сначала рассмотрим те случаи, когда заказчик обязательно принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение такого участника или же отклонить предложение победителя (табл. 1).

Таблица 1

Норма Закона № 922Основание для отказаУказание в тендерной документации требований и способа подтвержденияПримечания(объяснение)
П. 1 ч. 1 ст. 17Заказчик имеет неопровержимые доказательства того, что участник предлагает, дает или соглашается дать прямо либо опосредствовано любому должностному лицу заказчика, другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение относительно найма на работу, ценная вещь, услуга и т. п.) с целью повлиять на принятие решения относительно определения победителя процедуры закупки или применения заказчиком определенной процедуры закупкиНе устанавливают требование и не предусматривают способ подтверждения в тендерной документации.При этом заказчик сам проверяет отсутствие такого основания для отказа. Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 922 заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, если имеются основания, указанные в ст. 17 и ч. 7 ст. 28 данного Закона. Поэтому заказчик при проверке этого основания может обратиться в соответствующие органы за получением такой информацииСогласно абз. 3 ч. 3 ст. 17 Закона № 922заказчик не требует от участников документов, которые подтверждают отсутствие оснований, определенных п. 1 ч. 1 этой статьи
П. 2 ч. 1 ст. 17Сведения о юридическом лице, которое является участником, внесены в Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения (далее — Реестр)От всех участников заказчик требует информацию в произвольной форме.Для победителя (повторное подтверждение) заказчик определяет в тендерной документации способ.Пример для участников:— справка или информация в произвольной форме об отсутствии сведений о юридическом лице, являющимся участником, в Реестре.Примеры для победителя:— справка по определенной заказчиком форме;— справка (письмо участника) в произвольной форме об отсутствии сведений о юридическом лице, являющимся участником, в РеестреРеестр должно формировать и вести Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (далее — Нацагентство). Как указано на официальном сайте Нацагентства (https://nazk.gov.ua), имосуществляются мероприятия относительно начала ведения Реестра. Внесение информации в Реестр и предоставление сведений из него о юридическом лице Нацагентство будет осуществлять после начала ведения им Реестра. Информация по этому поводу размещена по адресу в сети Интернет:https://nazk.gov.ua/yedynyy-derzhavnyy-reyestr-osib-yaki-vchynyly-korupciyni-abo-povyazani-z-korupciyeyu
П. 3 ч. 1 ст. 17Служебное (должностное) лицо участника, которое уполномочено участником представлять его интересы во время проведения процедуры закупки, физическое лицо, которое является участником, было привлечено по закону к ответственности за совершение в сфере закупок коррупционного правонарушенияВ разделе тендерной документации относительно ст. 17 Закона № 922заказчик не требует документального подтверждения ни от участников, ни от победителя, посколькуинформация содержится в Реестре, который ведет в настоящее время Минюст.Так, на официальном веб-сайте Минюста (https://minjust.gov.ua) подлежат обнародованию сведения о лицах, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений (относительно которых судами приняты соответствующие решения, вступившие в законную силу), а также сведения о наложении дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушенияВ соответствии с п. 3 постановления № 171 Министерство юстиции продолжает осуществление полномочий относительно обеспечения ведения Реестра и обеспечивает предоставление информации из него согласно Порядку, утвержденному этим постановлением, до начала ведения Нацагентством Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения.При этом круглосуточный безоплатный доступ к сведениям из этого Реестра осуществляется путем поиска по фамилии, имени, отчеству лица через официальный веб-сайт Минюста: http://corrupt.informjust.ua
П. 4 ч. 1 ст. 17Субъект хозяйствования (участник) в течение последних трех лет привлекался к ответственности за нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 6, п. 1 ст. 50 Закона № 2210, в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, которые касаются искажения результатов торгов (тендеров)От всех участников заказчик требует информации в произвольной форме, поскольку по таким сведениям не ведется Единого государственного реестра.Пример для участников:— справка или информация в произвольной форме о том, что участник в течение последних трех лет не привлекался к ответственности за нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 6, п. 1 ст. 50 Закона № 2210, в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, которые касаются искажения результатов торгов (тендеров).Заметьте: от победителя заказчик не требует повторного подтверждения отсутствия оснований для отказа на этом основанииЗаказчик может самостоятельно проверить, предоставил ли участник достоверную информацию по этому вопросу. Наличие такой информации проверяют в Сводных ведомостяхо решении органов АМКУ относительно признания совершения субъектами хозяйствования нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных согласованных действий, которые касались искажения результатов торгов (тендеров).Такие сведения размещены на официальном сайте АМКУ в рубрике «Головна» подрубрике «Діяльність у сфері публічних закупівель» по адресу в сети Интернет:http://www.amc.gov.ua/amku/control/main/uk/publish/article/123942
По указанному вопросу есть интересное решение Хозяйственного суда Луганской области от 28.04.2017 г. по делу № 913/185/17, с которым можно ознакомиться в ЕГРСР по адресу в сети Интернет: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/66272707.Так, суд отметил, что нормами действующего законодательства не установлена обязанность заказчика осуществлять проверку предоставленной информации участниками согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона № 922 на суб-сайтах территориальных отделений АМКУ. Это решение

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2017/may/issue-20/article-27760.html

Образцы (шаблоны) писем. Стройподряд

Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

Образцы писем, которые рекомендовано применять в различных ситуация в процессевыполнения Подрядчиком контракта, а т. после завершения работ. Кроме шаблонов для скачивания, для каждой ситуации есть алгоритм действий, рекомендации составления писем.

Самые востребованные шаблоны (образцы) писем. Письма, скомпонованные по разделам и направлениям.

Необходимо согласовать ЛСМ (смету). Нужно принять-передать объект. Акт приемки-передачи объекта. Невозможно начать работы. Прочие письма, необходимые на этой стадии.Перенос сроков выполнения работ. Приостановка работ. Замена материала(ов) на аналогичный. Есть помехи в ходе работ. Прочие письма, необходимые на этой стадии.
ТЕНДЕРНЫЙ КОНВЕЙЕР3 контракта ЕЖЕМЕСЯЧНОУчастие и победы в тендерах
Уведомление Заказчика об окончании работ. Письмо о том, что выявленные недостатки – не повод не принимать работы. Разъяснения по полученным замечаниям от Заказчика при сдаче работ. Просьба о подписании актов КС-2. Прочие письма, для сдачи-приемки работ.Требование об оплате всех выполненных работ Повторное требование об оплате выполненных работ. Письмо с контррасчетом пеней. Письмо о недопустимости одностороннего удержания пеней и/или штрафов. Прочие письма, необходимые для оплаты работ
ПОЛУЧИТЬ СУБПОДРЯД3 способа регулярно получать субподрядыБыстро, удобно и эффективно
Необходимость проведения доп. работ. Письмо о согласовании доп. работ. Отказ Подрядчика от бесплатного (сверх сметы) выполнения доп. работ. Прочие письма, для оформления допработ.Запрос протокола рассмотрения заявок. Подтверждение подачи аукционной заявки. Просьба заменить некачественный товар. Согласие собственника на выполнение строительных и/или ремонтных работ на объекте.
РУКОВОДСТВО. СТРОЙПОДРЯДВсе под рукой Шаблоны и инструкцииГрамотные письма и действия Подрядчика

ДО НАЧАЛА РАБОТ

Письмо. Необходимость согласовать ЛСМ (смету). Контракт (договор подряда) подписан, сметные расчеты сторонами не согласованы (например, после понижения на аукционе).

Письмо. Необходимость принятия-передачи объекта

Контракт (договор подряда) подписан, объект не передан Подрядчику вовремя.

Акт приемки-передачи сторонами объекта.

До начала работ по контракту необходимо принять/передать объект(ы), где будут выполняться работы, составить акт.

Письмо: требуется пояснение по несоответствию тех. задания и сметы.

В ТЗ (техзадании) и в ЛСМ (локальном сметном расчете(ах)) указаны разные материалы и/или работы, Подрядчику не ясно, какой именно использовать материал, какие именно выполнять работы, просьба разъяснить.

Письмо. Невозможность начать работы.

По причине, которая от Подрядчика не зависит, работы начинать невозможно. Нужно сообщить об этом Заказчику.

Сметы или ТЗ не согласованы до начала работ Как обязать Заказчикаих сразу согласовать Заказчик так и не передал объект до начала работ Как ускорить передачу объектаили приостановить работы Надо перенести сроки начала работ на объекте Как убедить Заказчика,что сроки надо отодвигать Невозможно начинать работы из-за помех разного рода Что делать Подрядчику в этомслучае, как избежать санкций

В ХОДЕ РАБОТ

Письмо. Перенос сроков выполнения работ Подрядчиком.

Сроки выполнения (окончания) работ по контракту переносятся (т.е. изменяются). Подрядчик официально (письменно) уведомляет от этом Заказчика.

Письмо-уведомление о приостановке работ.

Работы по контракту (договор подряда) приостановлены по причине, которая от Подрядчика не зависит. Подрядчик официально (письменно) уведомляет от этом Заказчика.

Письмо о замене материала(ов) на аналогичный, просьба согласовать замену.

Подрядчик предлагает Заказчику заменить используемый(е) материал(ы) на аналогичный(е).

Письмо-уведомление о необходимости в приемке скрытых работ.

Скрытые работы по контракту выполнены подрядчиком, необходимо их принять (т.е. освидетельствовать) и подписать акт(ы) освидетельствования выполненных скрытых работ.

Повторное уведомление о необходимости в приемке скрытых работ.

Заказчик уведомлялся ранее Подрядчиком о том, что Заказчику требуется принять скрытые работы, а т. подписать акт(ы) освидетельствования скрытых работ, но этого Заказчиком сделано не было.

Уведомление об окончании отдельной стадии (этапа) работ.

Работы частично выполнены (определенная стадия, этап работ), необходимо безотлагательно приступить к сдаче-приемке этого этапа (стадии) работ.

Повторное уведомление об окончании отдельной стадии (этапа) работ.

Заказчик уведомлялся ранее Подрядчиком о том, что Заказчику необходимо безотлагательно приступить к процедуре сдачи-приемке этапа (стадии) работ, но этого Заказчиком сделано не было.

Уведомление о имеющихся помехах в ходе работ.

На объекте, в ходе работ, созданы определенные помехи для проведения работ (ведутся иные работы другим подрядчиком или же самим заказчиком). Необходимо письменно сообщить об этом Заказчику, указать в письме, что или помехи должны быть устранены или необходимо согласовать новые даты выполнения работ.

Письмо-уведомление о приостановлении Подрядчиком исполнения контракта из-за отсутствия необходимой техдокументации.

Работы по контракту (договору подряда) приостановлены Подрядчиком, т.к. заказчик необоснованно отказывается предоставлять Подрядчику тех.документацию (проект).

Письмо о необоснованном отказе представителя Заказчика внести устные требования в журнал (общий журнал хода работ).

Если куратор (представитель Заказчика) потребовал “что-либо сделать” с отступлением от сметы и/или ТЗ, то он обязан эти требования занести (безотлагательно) в общий журнал работ. С случае, если он этого не сделал, Подрядчику нужно уведомить Заказчика и попросить его в письменной форме подтвердить требования куратора (представителя Заказчика).

Заказчик “не хочет” согласовывать выполненные допработы Как обязать Заказчикаих согласовать и оплатить Заказчик “не хочет” оплачивать выполненные допработы Как получить оплатуза выполненные допработы Необходимо увеличение, при объеме не более 10% от контракта Как оформить увеличениеи получить полную оплатуТРЕБОВАНИЯ отступить от ТЗ  ›  Заказчик требует выполнить работы с отступлением от ТЗ или проекта Как оформить такие работыили отказаться от них

ДОПРАБОТЫ, УВЕЛИЧЕНИЕ СМЕТЫ

Уведомление о необходимости проведения доп. работ. 

Подрядчик установил (в ходе работ) необходимость в проведении доп. работ. Нужно их согласовать.

Уведомление Заказчика, согласование изменений в сметах (в выполняемых работах, в ведомостях).

Заказчик (в ходе работ) внес устные пожелания об изменениях в работах. Необходимо обязательно требуется уведомить об этом заказчика, согласовать с ним необходимость этих работ (получить письменное согласие заказчика на доп. работы).

Письмо о согласовании доп. работ.

Общий объем работ по контракту превышает указанный в контракте на более чем 10%. Необходимо согласовать виды и ст-ть допработ.

Письменный отказ Подрядчика от бесплатного (сверх сметы) выполнения доп. работ.

Работы по контракту выполнены, но Заказчик требует еще и проведения доп. работ, причем выполнить их надо бесплатно.

Обоснование необходимости (обязательности) включения доп. работ в контракт.

Заказчик отказывается (причем необоснованно) согласовывать с Подрядчиком доп. работы.

Письмо о необходимости в доп. работах без увеличения цены контракта.

В случае, если даже выполнение доп. работ не приводит к увеличению цены договора (превышению сметы), то все равно нужно эти работы обязательно согласовать с Заказчиком.

НЕТ согласования ЗАМЕНЫ  ›  Заказчик не согласен на замену материалов в ходе работ Как добиться от Заказчикасогласования этой замены Заказчик необоснованно начислил и выставил “огромные” пени Как исключить пени и штрафыили их уменьшить Заказчик отказывается принимать работы, необоснованно Как сдать работы, подписать актыи получить вовремя оплату Заказчик “придирается” к результатам работ, необоснованно Как в этом случае подписатьакты КС-2 и получить оплату

РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ. СДАЧА-ПРИЕМКА РАБОТ

Уведомление Заказчика об окончании Подрядчиком работ.

Работы (все) выполнены Подрядчиком, необходимо безотлагательно приступить к их сдаче-приемке.

Повторное уведомление Заказчика об окончании Подрядчиком работ.

Заказчик ранее уже уведомлялся Подрядчиком о необходимости сдачи/приемки работ, но работы так и не были приняты.

Отказ Подрядчика (мотивированный) от предоставления Заказчику излишней тех. документации.

Заказчик необоснованно требует от Подрядчика предоставления им исполнительной документации. Нужен письменные отказ, с обоснованием причин отказа.

Письмо-уведомление о выявленных недостатках, низком качестве результатов, которые не зависят от Подрядчика(ов).

Работы по контракту Подрядчиком выполнены. Акты отправлены Заказчику, в это время Заказчиком выявлены различные недостатки, “низкое кач-во” т.д., причем вины Подрядчика в этом нет. Подрядчик, разумеется, не несет ответственности за эти недостатки, о чем и информирует Заказчика.

Разъяснения по полученным замечаниям Заказчика(ов) при приемке выполненных Подрядчиком работ.

Работы Подрядчиком выполнены, выявлены различные недостатки. Подрядчик направляет разъяснения по замечаниям.

Просьба о подписании актов КС-2.

Работы (все) выполнены, необходимо принять их, подписать КС-2 (это – сопроводительное письмо к отправляемым Заказчику актам).

Просьба (повторная) о подписании актов КС-2.

Акты (по форме КС2) были ранее отправлены Заказчику, но им не подписаны. При этом Заказчик объяснил свой отказ своим “недовольством” качеством выполненных работ.

РАБОТЫ ПРИНЯТЫ. ОПЛАТА. ВОПРОСЫ С ПЕНЯМИ И ШТРАФАМИ

Требование об оплате всех выполненных работ.

Работы были выполнены, приняты Заказчиком, акты подписаны, своевременной оплаты работ нет.

Повторное требование об оплате всех выполненных работ.

Заказчик уже уведомлялся Подрядчиком о том, что Заказчику требуется оплатить работы, но оплату заказчик так и не произвел.

Письмо Заказчику от Подрядчика с контррасчетом пеней.

Заказчик ранее направил в адрес Подрядчика свою претензию с рассчитанными в ней пенями, Подрядчик с ними не согласен.

Письмо о недопустимости (обоснованное) одностороннего удержания Заказчиком пеней и/или штрафов.

Заказчик (необоснованно) стремится вычесть пени и штрафы из суммы оплаты по контракту. Требуется написать о неправомерности таких действий.

Письмо Заказчику от Подрядчика с предлагаемым графиком оплаты по контракту.

В случае переноса сроков оплаты необходимо обязательно составить письмо с графиком оплаты, согласовать его с Заказчиком.

ПРОЧИЕ ПИСЬМА

Письмо-запрос протокола рассмотрения первых частей заявок.

Не приведены причины отклонения аукционной заявки, нет доступа к протоколу.

Файл (*.pdf). Загрузить.

Подтверждение подачи аукционной заявки.

Подтверждение того, что заявка подана, что соответствует требованиям.

Файл (*.pdf). Загрузить.

Просьба к поставщику заменить некачественный товар.

Из-за поставленного ранее некачественного товара возникли недостатки в результатах работ. Заказчик требует их устранить. Подрядчик просит Поставщика рассмотреть вопрос о замене товара.

Файл (*.pdf). Загрузить.

Согласие собственника на выполнение строительных и/или ремонтных работ на объекте.

Подрядчик собирается выполнять работы на территории собственника, собственник согласен.

Файл (*.pdf). Загрузить.

БАЗА ЗНАНИЙ. Полная подборка необходимых материалов, от инструкции до образцов, от правил до рекомендаций

Мы оказываем полный комплекс юридических услуг строительным и проектным компаниям.

Помощь при вступлении в СРО, для участия в тендерах. При этом отрабатываются как Строительные СРО в Перми, так и другие регионы (актуально для СРО в Проектировании или в Изысканиях).

Подготовка аукционных заявок. Первые и вторые части заявок. Помощь в участии и победе в аукционах.

Наши услуги грамотны и своевременны, работать с нами удобно и выгодно.

Источник: http://u-nika.com/obrazcy_i_shablony_pisem

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Почему нам отказывают в предоставлении сметы?

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”.

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Округ закона
Добавить комментарий