Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

Бич украинских дорог: почему даже невиновный водитель всегда платит за виновного пешехода

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?
pushkinska.net

В это воскресенье на пешеходном переходе в Борисполе водитель рейсового автобуса сбил двух девочек, одна из которых погибла на месте происшествия.

По сути, оба ребенка были нарушителями, ведь вылетели на переход на роликах, что значительно увеличило скорость их движения и уменьшило количество времени для водителя, чтобы среагировать на них.

В то же время, сегодня ни в одном законе не прописано, что движение на роликах не запрещено, а передвигающиеся на них граждане вообще не являются участниками дорожного движения.

Практически каждый из нас хоть раз видел, как пешеходы-нарушители идут на красный свет или же перебегают восемь полос оживленной трассы, где водители, даже двигаясь с положенной скоростью в 50 км/ч, все равно не успевают среагировать.

Таким образом человек, который не думает о своей жизни, наказывает еще кого-то другого. Тем не менее практически во всех случаях виновным в подобной ситуации становиться именно водитель.

Ведь малейшее превышение скорости является тем основополагающим фактором, который позволяет судье вынести обвинительный приговор.

Редакция NEWSONE.ua решила разобраться, почему же в Украине настолько часто в ДТП с пешеходами наказывают именно водителей и как “научить” тех же пешеходов соблюдать правила дорожного движения, а не идти когда и где вздумается.

Как должны двигаться по дороге пешеходы?

В отличие от водителей пешеходы имеют не настолько много прав и обязательств, которые нужно выполнять. Поэтому-то их не так сложно запомнить, особенно если этому учат еще со школьной скамьи.

Итак, пешеходы имеют право двигаться по дороге согласно действующим ПДД, а также “на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора”.

Пешеходам категорически запрещается:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения, внезапно выходить,
  • выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход, допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть,
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения,
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения,
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.  

Украинское законодательство предусматривает штраф в размере 51 гривны за “неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения”.

Читайте тажке – Смертельное ДТП с детьми в Борисполе: в полиции уточнили, когда водителю автобуса изберут меру пресечения

Почему всегда “платит” водитель?

Все эксперты сошлись во мнении, что система штрафов за нарушение ПДД в Украине очень далека от идеала. Теоретически пешехода-нарушителя можно привлечь даже к уголовной ответственности, но таких случаев практически не было.

Правозащитник Владимир Караваев подчеркнул, что водитель просто не успевал среагировать на детей, которые выехали на роликах на пешеходный переход в Борисполе. Теоретически он прав, однако если будет доказано малейшее превышение скорости, его привлекут к ответственности.

“В этом случае будет доказана невиновность водителя, так как девочки выехали на пешеходный переход на роликах, и их скорость движения была намного выше обычного пешехода. То, что водитель не успел отреагировать, это вполне естественно.

Однако законодательно этот вопрос никак не урегулирован. У нас только велосипедисты должны пересекать переход не на нем. Но помимо велосипедов у нас уже давно появились другие механические средства и люди начали на них перемещаться по проезжей части.

У нас законодательно вообще не оговорено – это какой-то вид транспорта или же он приравнивается к велосипеду. Эти нюансы очень важный фактор для адвокатов. Судья точно во время заседания будет спрашивать водителя автобуса о скорости его движения, будет проводиться экспертиза.

Если скорость была превышена, то тогда его признают виновным”, – указал он.

Юрист уточнил, что в редких случаях, когда все же доказывается вина пешехода, который своими действиями спровоцировал ДТП, его как виновное лицо обязывают компенсировать убытки.

“У них нет 100%-ного преимущества на переходах. Да, в ПДД это прописано, но выходя на пешеходный переход, он обязан убедиться в отсутствии приближающихся ТС. У нас пешеходы эту норму не выполняют. У нас каким-то образом существует презумпция вины водителя, но это далеко не во всех случая так”, – добавил эксперт.

Адвокат Вадим Володарский считает, что водителя в ДТП с пешеходом практически всегда можно сделать виновным.

Говоря о сбитых автобусом девочках в Борисполе, он обратил внимание на тот факт, что люди на роликах вообще не являются участникам дорожного движения, так как это нигде не прописано.

“В данном случае должна наступить и ответственность родителей за злостное невыполнение родительских обязанностей, за то, что дети вообще оказались в подобной ситуации. Но у нас всегда делают виновным водителя”, – указал юрист.

Володарский отметил, что нужно рассматривать и моральную составляющую в контексте обвинения водителя в ДТП с пешеходом.   

“У нас каждого, кто имеет автомобиль, рассматривают практически как врага общества. Это рудименты “совка”. Считается, что честно на авто заработать нельзя”, – подчеркнул он.

По его словам, бывают случаи, когда дело закрывается из-за отсутствия состава преступления, могут пешехода привлечь к административной ответственности. Однако в Украине водитель не может получить возмещение убытков от пешехода.

“У нас невиновный водитель возмещает убытки виновному пешеходу. Если не перестать постоянно делать виновными водителей, то нам никак не удастся решить вопрос аварийности на дорогах”, – добавил эксперт.

Юрист Эдуард Багиров отметил, что любой водитель, который видит нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов, имеет право вызвать к месту инцидента полицию. Правоохранители обязаны отреагировать на вызов, но они могут “приехать через три минуты или же через час, и здесь возникает вопрос, есть ли время у самого водителя ждать”.   

“Когда повышают сумму штрафа для водителей это правильно. Но в то же самое время это же нужно сделать и для пешеходов, к примеру, пусть платят 1 500 гривен”, – подчеркнул эксперт.

Автоюрист Богдан Глядик обратил внимание на тот факт, что в ПДД существует норма, которая обязывает водителя в зависимости от обстановки на дороге выбирать правильный скоростной режим. То есть если водитель ехал со скоростью 50 км/ч и сбил человека, еще не значит, что он не виновен и придерживался всех правил.

“В результате совершения ДТП пешеход несет еще и гражданскую ответственность. Пешехода также можно привлекать к уголовной ответственности, так как он также является участникам дорожного движения и нарушил ПДД. Но такое бывает очень редко”, – указал он.

По его словам, в Украине существует очень неправильный подход к безопасности дорожного движения.

В полиции говорят всегда об экономической целесообразности оформления административного постановления на пешехода.

Фактически они говорят об экономической выгоде оформления протокола, а не безопасности на дороге – трата времени на составление протокола будет намного выше, чем та 51 гривна, которую уплатит нарушитель.

“Но здесь должна приниматься во внимание не экономическая целесообразность, а человеческая жизнь”, – добавил правозащитник.

Источник: https://newsone.ua/news/bich-ukrainskikh-doroh-pochemu-dazhe-nevinovnyj-voditel-vsehda-platit-za-vinovnoho-peshekhoda.html

Сбили пешехода,? если машина сбила человека вне пешеходного перехода ✔ ответственность наказание 2019 год

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

Какова ответственность за наезд на пешехода? Переходящие дорогу люди, выступают полноправными участниками дорожного движения. Но часто они переходят оживленную трассу не там, где это разрешено.

Поэтому у водителей возникает закономерный вопрос, что мне будет, если я сбил пешехода вне пешеходного перехода? Сразу скажем, что каждая ситуация имеет различные варианты развития событий.

При назначении водителю меры ответственности будут взяты во внимание: дорожная обстановка, состояние водителя и пешехода, возможность осуществить переход в другом месте, что для Москвы более чем актуально.

Есть ли ответственность за сбитого пешехода в неположенном месте

На этот риторический вопрос существует положительный ответ. Более того, если водитель задавил пешехода, переходящего дорогу не по переходу, то ему грозит привлечение к разным видам ответственности.

В первую очередь – это административные меры.

Они применяются в том случае, если водитель оставил место ДТП, совершив наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, нарушив требования правил дорожного движения. При этом пешеходу должны быть причинены только легкие или средней степени телесные повреждения.

При таком развитии событий сидевшему за рулем водителю, грозит штраф от двух до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 2 лет ( ст. 12.24 КоАП РФ). Вряд ли удасться избежать ответственности за сбитого пешехода, даже приводя доказательства того, водитель при наезде не нарушал правил движения.

Помимо административных санкций, существует обязанность и по возмещению вреда. Он может быть как материальным (повреждение здоровья), так и моральным.

В большинстве случае возмещение вреда здоровью покрывает страховка ОСАГО. Если ее нет, для компенсации затрат, придется привлечь к ответственности виновника через суд.

Отдельного внимания заслуживает умышленный наезд на пешехода. Здесь совершенно иная ситуация.

Моральный вред потерпевшему компенсируется не только в случае виновных действий водителя, а именно нарушения ПДД. Гражданскую ответственность несет владелец источника повышенной опасности. Другое дело, что суд может отказать в его присуждении или значительно уменьшить заявленную сумму.

Преследование водителя в уголовном порядке

Если сбил человека в неположенном месте какое грозит наказание? Оно чревато для автовладельца, если по состоянию здоровья пострадавшего констатированы тяжкие повреждения или даже наступил смертельный исход.

Даже когда водитель сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть, то уголовного производства не избежать. При своевременном обращении за помощью к адвокату по ДТП с пострадавшими, наказание в этом случае может быть минимальным.

В Уголовном кодексе РФ существует ст. 264, которая говорит о том, что тяжкие телесные повреждения или смерть на дороге наказываются и тогда, когда все произошло по неосторожности.

Части данной статьи предусматривают для водителя разные меры наказания.

Если пешеход, получил тяжкие повреждения для своего здоровья, то водителю грозит:

  • ограничение свободы либо направление на выполнение принудительных работ до 2 лет;
  • полгода вынужденного ареста;
  • приговор к лишению свободы с периодом до 2 лет.

Если задавил пешехода насмерть наказание значительно строже. Ч. 3 ст. 264 УК РФ предусмотрены принудительные работы до 4 лет или лишения свободы до 5 лет, при условии, что виновник был трезвый и не скрылся с места происшествия.

Повторимся, что наказание назначает суд в зависимости от конкретных особенностей дела. И то, что водитель совершил наезд на пьяного пешехода вне перехода, наверняка послужит смягчающим обстоятельством.

Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте

В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.

Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.

Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.

Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.

Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).

Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.

Порядок действий при ДТП с пешеходом

Первое правило – это не оставлять место происшествия. В противном случае, как уже говорили выше, за это может быть применена отдельная ответственность вплоть до лишения прав.

Если пешеходу были причинены телесные повреждения, то сразу нужно оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться аптечкой и другими подручными средствами. Одновременно следует вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД.

А также нужно проконтролировать составление схемы ДТП и взять данные у всех свидетелей, которые находились рядом. Не помешает сфотографировать и место аварии с разных ракурсов. Тогда все эти доказательства помогут на следствии или в ходе судебных разбирательств.

Нужно контролировать и ход проведения экспертиз, а при необходимости настаивать на ней. Без заключения специалиста, невозможно установить реальную картину событий и степень телесных повреждений у пешехода.

Когда водитель наехал на пешехода, и не не знает что делать, то нелишним будет вызвать на место автоюриста. Он подскажет порядок действий и проследит за тем, чтобы все материалы были оформлены по установленной процедуре. Кроме того, юридическая поддержка не помешает впоследствии.

Если сбить человека не на пешеходном переходе, кто будет виноват

В данном материале мы остановились на ситуации, когда водитель совершил наезд на человека вне перехода и что грозит за это. Даже несмотря на то, что человеку нельзя переходить дорогу в неположенном месте, виноват будет водитель.

Напомним, что если увечья здоровью оказались легкими или средними, то применяются административные санкции в виде штрафа или лишения водительских прав.

При этом если водителю удастся доказать, что он не нарушал правил, то административного наказания можно избежать.

В то же время, пострадавший пешеход может потребовать возместить материальный или моральный ущерб.

Уголовная ответственность может наступить при смертельном исходе или наличии тяжких телесных повреждений. Однако во многих случаях могут найтись смягчающие для водителя обстоятельства.

В любом случае помощь юриста для водителя, сбившего человека не на переходе, никогда не будет во вред.

Дтп с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте: судебная практика

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Отсутствие оценки действиям пешехода

Гражданин Жуков был осужден районным судом по ч. 2 ст. 264 УК РФ за наезд на пешехода со смертельным исходом. Вышестоящая инстанция оставила вынесенный приговор в силе.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Жуков подал надзорную жалобу в Верховный Суд. В обращении обвиняемый настаивал на том, что суды не проанализировали поступок пешехода и не установили причинную связь действий водителя и пострадавшего с наступившим летальным исходом.

Между тем материалами уголовного дела установлено, что погибший неожиданно выбежал из-за встречной машины, пересекал дорогу в неположенном месте, будучи при этом нетрезвым.

При предыдущем рассмотрении дела оценка этим обстоятельствам дана не была. В результате Верховный Суд своим определением от 08.12.2005 г. счел нужным передать дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию.

Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.

Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/vinovat-voditel-esli-sbil-peshehoda-nepolozhennom-meste-dlya-perehoda.html

Наезд на пешехода – ответственность водителя сбившего пешехода

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

В настоящей статье мы расскажем о распространённом виде ДТП – наезде на пешехода, также мы рассмотрим вопросы ответственности водителя, сбившего пешехода на пешеходном переходе, а равно и пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте или движущегося с нарушением ПДД РФ.

Наименее защищенными из всех участников дорожного движения являются пешеходы. Именно поэтому, большая часть от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится на эту категорию лиц. Как правило, ДТП с участием пешеходов характеризуются повышенной степенью тяжести последствий, в виде причинения вреда здоровью лёгкой, средней степени, тяжкого вреда или смерти.

  статьи

Наезд на пешехода, нарушившего ПДД

По принятой терминологии под наездом на пешехода понимается дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство в процессе своего движения производит контактное взаимодействие с человеком, находящимся вне его габаритов. При этом в качестве последствий, согласно определения ДТП, погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения определяют понятие пешехода – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и, не производящее на ней работу.

К пешеходам приравниваются:

  • инвалиды, движущиеся в колясках, не оборудованных двигателем;
  • люди, ведущие транспортные средства (велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску);
  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и пр.

Водители транспортных средств должны относиться к перечисленным категориям участников дорожного движения как к пешеходам, так как на них распространяются все требования и обязанности, предусмотренные разделом 4 ПДД РФ.  Не являются пешеходами находящиеся на дороге водители транспортных средств, регулировщики, сотрудники ГИБДД, осуществляющие контроль за дорожным движением, работники аварийных и дорожных служб.

Анализ дорожно-транспортных происшествий – наездов на людей, находящихся на дороге, позволяет выделить наиболее распространённые нарушения, допускаемые пешеходами.  К таковым относятся:

  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуара;
  • движение по дороге во встречном направлении потоку транспортных средств;
  • переход дороги в неположенном (неустановленном ПДД РФ) месте, то есть, вне пешеходного перехода либо вне перекрестка;
  • создание помех движению транспорта;
  • выход на дорогу из-за предметов и (или) транспорта, ограничивающих обзор дороги водителям;
  • переход дороги перед близко движущимся транспортом.

Невыполнение предписаний и ограничений, предусмотренных Правилами дорожного движения пешеходами, влечёт за собой ответственность по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ.

Наказание, установленное КоАП РФ за невыполнение обязанностей «безлошадными» участниками дорожного движения, с правовой точки зрения незначительное – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

По факту, платой за переход дороги пешеходом в неустановленном месте является здоровье, а часто и жизнь нарушителя.

Следует знать, что юридическая ответственность пеших нарушителей ПДД не сводится к административному наказанию. Если по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то в соответствии со статьёй 1064 ГК РФ, он несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый своими неправомерными действиями.  

Например, при повреждении автомобиля после наезда на нарушителя, привлечённого к административной ответственности по части 1 статьи 12.

29 КоАП РФ, собственник поврежденного транспортного средства, вправе требовать с виновника возмещения затрат на его восстановительный ремонт. Однако такое случается крайне редко.

Часто вред, причиненный здоровью сбитого пешехода, превышает вред, причинённый автомобилисту, ведь металл крепче человека.

Говоря о грубой неосторожности пешеходов отметим, что, если их действия, находятся в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и способствовали возникновению или увеличению вреда, то в таких случаях у суда имеются правовые основания к уменьшению размера взыскиваемой с водителя суммы (статья 1083 ГК РФ).

Судебная практика по делам о наездах на пешеходов относит к грубой неосторожности последних нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного опьянения.  

Если пешехода сбили на пешеходном переходе

При условии, когда человек двигался по наземному пешеходному переходу и его сбил автомобиль, вина водителя презюмируется, то есть предполагается по умолчанию.

В соответствии с Правилами, водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу (пункт 14.1 ПД РФ).

Доказать вину пешехода, на которого был совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переходе достаточно сложно, но всё-таки возможно.

В соответствии с пунктом 4.5 ПДД РФ:  

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Для того, чтобы убедиться в безопасности перехода дороги как по пешеходному переходу, так и в иных местах, человек должен оценить видимость дороги, расстояние до движущегося в его направлении автомобиля и его скорость, темп своего движения.

С технической точки зрения, критическая ситуация возникает при выходе пешехода на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством, водитель которого вынужден прибегать к экстренному торможению, для того чтобы избежать наезда.

Если в процессе расследования будет установлено, что именно действия пешехода создали опасность для движения водителю транспортного средства, у которого отсутствовала техническая возможность избежать наезда на пешехода, то действия последнего, являются неправомерными и свидетельствуют о вине.

Вопросы наличия либо отсутствия у водителя транспортного средства технической возможности избежать наезда на пешехода в условиях конкретной дорожной обстановки решаются экспертным путём.

Подробности читайте в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП,
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Ответственность водителя за сбитого пешехода

Юридическая ответственность водителя транспортного средства за причинение вреда пешеходу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, представлена нормами административного, гражданского, уголовного законодательства.

В зависимости от тяжести увечий, причиненных сбитому пешеходу, виновный в нарушении ПДД водитель согласно норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, может быть оштрафован либо лишен права управления транспортными средствами на указанный в законе срок.  КоАП РФ предусматривает ответственность за причинение лёгкой (статья 12.24 часть 1) и средней степени тяжести (статья 12.24 часть 2) вреда здоровью.

По статье 12.24 часть 1 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

По статье 12.24 часть 2 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Постановление по делам рассматриваемой категории выносит федеральный судья, в соответствии с определенной законом подсудностью. При назначении наказания учитываются характер и степень причиненного вреда, обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание.

К первым относятся – обстоятельства, указанные в статье 4.2 КоАП (раскаяние нарушителя, добровольное возмещение вреда потерпевшему, совершение нарушения несовершеннолетним водителем, женщиной в состоянии беременности или имеющей малолетнего ребенка и пр.

)

Ко вторым относятся – совершение правонарушения в состоянии опьянения, неоднократность совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП.

Если согласно заключения судебно – медицинской экспертизы, сбитому при наезде автомобилем пешеходу причинен тяжкий вред здоровью или смерть, то ответственность водителя наступает по нормам статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Например, при виновном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 К РФ, а если водитель в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то его действия квалифицируются уже по более тяжкой части 2 статьи 264 УК РФ.

По всем ДТП с тяжкими последствиями поводится предварительная проверка в порядке, установленном УПК РФ. При наличии данных о вине водителя, возбуждается уголовное дело и осуществляется предварительное расследование.

После завершения следствия, материалы уголовного дела направляются в федеральный суд для рассмотрения, по существу.

Обобщая вышеизложенное следует отметить, что для привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за причинение вреда здоровью или смерть потерпевшего, необходимо доказать вину причинителя вреда в нарушении требований ПДД РФ, которые повлекли за собой наезд на человека. Иными словами, без вины не бывает наказания.  

Гражданская ответственность за причиненный переходу вред наступает для водителя вне зависимости от его вины.

  Так как любое механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, то вред, нанесённый третьим лицам, подлежит возмещению его владельцем вне зависимости от вины (статья 1079 ГК РФ).

Потерпевший, которому причинен вред здоровью, вправе требовать компенсации морального вреда от владельца автомобиля и (или) виновника наезда в порядке, предусмотренном статьями 1099 -1100 ГК РФ.

В заключении отметим, что вопросы, касающиеся установления вины водителя в ДТП с участием пешехода, обжалования постановления о назначении административного наказания, защиты водителя либо представления интересов потерпевшего по уголовному делу, взыскания ущерба и компенсации морального вреда, всегда решаются с учётом обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия и требуют индивидуального подхода.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/84-naezd-na-peshekhoda-otvetstvennost-voditelya-sbivshego-peshekhoda

Как сбить человека на смерть и остаться на свободе

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

Пост навеян несколькими историями с Пикабу на тему того, что представитель власти совершил смертельное ДТП и сумел избежать ответственности.

По долгу службы много раз сталкивался с уголовными делами этой категории, поэтому все, что буду рассказывать – примеры из моей личной практики, либо дела коллег.

Исходя из практики все такие дела можно примерно разделить на 3 группы

1) Неосторожное вождение с летальным исходом

2) Вопиющие случаи

3) Действительно неоднозначные ситуации

Дела первой категории самые простые – это и путающие педали автоледи, и не заметившие пешехода водители и парни, которые на первой машине в компании друзей и девочек срезают столб с печальными для пассажиров последствиями. Как правило здесь все очевидно и по делам этой группы важно помнить 3 вещи:

– это неосторожное преступление средней тяжести, а значит что мера пресечения будет не связана с лишением свободы. Неважно кто преступник (дальнобой уснул за рулем, или дерзкий мажор не справился с турбо-поршем) – категория преступления от этого не меняется. Виновный до приговора суда пребывает на свободе.

– на 99% решение суда будет зависеть от мнения потерпевшего. Если вы возместили потерпевшему затраты на похороны, выплатили какую-то сумму и потерпевший в суде сказал, что вас простил – возможно даже прекращение за примирением. А даже если не прекратят, то реально уже точно не посадят. Помните, тут лучше заплатить 100 потерпевшему, чем эти же 100 отдать адвокату, толку будет в разы больше.

– решая денежные вопросы необходимо не искушать потерпевшего перейти в режим дойки.

Деньги имеют свойство испаряться, а потребности не уменьшаются – поэтому все денежные дела с потерпевшим нужно вести через толкового представителя и обязательно совмещать отдачу последней части компенсации с заявлением от потерпевшего, что он простил, претензий не имеет и не возражает дело прекратить, причем делать это надо уже в суде. Я видел достаточно ситуаций, когда потерпевшие “передумывали” желая выжать еще что-нибудь из подсудимого, причем не только по ДТП.

Практики по таким делам очень много. Из последнего что помню – молодой парень 19 лет, с друзьями по трассе на машине, дурачились и баловались, машину повело, развернуло и краем отбойника разбило голову пассажиру. Совету помириться с родителями погибшего парень не внял и получил свой год лишения свободы в колонии-поселении.

Вторая категория – дела вопиющие. Разного рода резонансные происшествия, когда пьяный водитель сбил на переходе нескольких человек, когда грузовик врезался в полную людей остановку, наркоманы за рулем и так далее и тому подобное. Здесь нужно отметить следующее:

– Есть вероятность как помещения в СИЗО до суда, так и подписки о невыезде, в зависимости от поведения и предыдущих заслуг.

– Если свидетели говорят, что водитель был пьян, с места происшествия он уехал на “скорой” а потом данных об опьянении в деле не оказалось – значит после аварии находился в тяжелом состоянии, а врачи “скорой” не обязаны брать у него пробы на алкоголь, они занимаются своим делом, спасают жизнь.

По таким делам, как правило, назначают самое суровое наказание.

Из практики вспоминается пара случаев.

В одном осужденный за сбыт наркотиков к 5 летнему реальному сроку в последнем слове умолял суд не брать его под стражу в зале суда и дать 10 дней на свободе (пока приговор не вступит в силу), потому что мать в больнице и жена в роддоме, нужно решить дела, попрощаться с родными и самостоятельно явиться в УФСИН. Суд дал это время и через пару дней осужденный под героином на пешеходном переходе насмерть сбил двух девушек и покалечил еще одну. В результате получил по максимуму, а судья из-за этого дела потерял работу.

Во второй истории 28 летний парень купил машину и весь день ее обмывал. К вечеру сел за руль, поехал по поселку и насмерть сбил на обочине пару школьников, парня и девушку по 15 лет.

Сбил с оторванными конечностями, на очень большой скорости. Пытался спрятать машину, скрыться, не признавал опьянения и тем не менее был наказан по всей строгости.

Один из редких случаев, когда состояние опьянения было установлено только по показаниям свидетелей, поскольку нашли его не сразу.

Ну и третья категория. Самая интересная и необычная, с противоречивой судебной практикой – дела неоднозначные. Когда непонятно кто виноват в случившемся, когда самоубийца добровольно кончает жизнь под машиной, дело “пьяного мальчика” и иные самые разные ситуации.

Здесь необходимо помнить следующие вещи:

– статья 264 уголовного кодекса предусматривает ответственность за преступление, совершенное по неосторожности. Уголовное право знает 2 формы неосторожности – преступное легкомыслие и преступная небрежность.

При небрежности водитель не предвидит опасности, но при должной внимательности мог и должен был ее предвидеть. А при легкомыслии хотя и предвидит возможность ДТП, но самонадеянно рассчитывает его избежать.

Но возможна ситуация, когда лицо не предвидит опасности и при должной внимательности не может и не должен ее предвидеть. Эта ситуация называется невиновным причинением вреда и исключает уголовную ответственность за неосторожное преступление.

Например, водитель на разрешенной скорости въезжает в тоннель и сбивает пешехода, которой решил идти в тоннеле посреди дороги. Водитель никак не мог предвидеть, что в автомобильном тоннеле будет идти человек и не имел возможности избежать аварии. В этом случае он не будет осужден по ст. 264.

Неоднозначных дел не так много, но каждое запоминается по своему. Как история девушки, которая в обледенелом дворе на склоне села за руль автомобиля, тронулась, ее понесло вниз и ударило о торец дома. Между автомобилем и домом насмерть задавило человека. (дело прекращено за примирением с потерпевшими)

Или история очень пьяного пешехода, который после корпоратива, ночью, на неосвещенной дороге на четвереньках полз через пешеходный переход (водитель осужден к условному сроку).

Была еще история, когда к небольшому реальному сроку осужден пешеход, неожиданно выскочивший на переход на красный свет, в результате чего погибла девушка – пассажирка мотоцикла.

Была ситуация когда в результате ДТП пешеход получил открытый перелом ноги. Скорая приехала только через 2 часа, в больнице вовремя не сделали операцию и потерпевший умер от болевого шока. В этой истории вина подсудимого в смерти не была установлена, перешли на причинение тяжкого вреда здоровью.

Было дело шофера, который сдавая задом на парковке магазина насмерть задавил ребенка, которого вообще не было видно по зеркалам. Оправдан, потому что когда садился в машину никого не было, детских площадок не было, а что маленький ребенок без матери выйдет из магазина и сядет играть под заднее колесо предвидеть он не мог.

А была история водителя Камаза, который тронулся на светофоре и не заметил бабку, которая решила перейти дорогу под углом сбоку от перехода, наперерез Камазу. Оправдан.

Выводов из истории будет несколько:

1) Расследование и судебное рассмотрение уголовного дела этой категории (самого простого) идет от 6 месяцев до года. Поэтому на третий день после аварии говорить, что “виновный не наказан” просто глупо.

2) По делам первой группы прекращение дела и условные сроки это норма, получают их почти все. Причем богатые и обеспеченные чаще остальных, просто потому, что могут полностью компенсировать потерпевшему все виды ущерба и таким образом достичь примирения.

3) Если по делу вынесен оправдательный приговор – это не означает что кто-то кого-то купил. Если вы не понимаете причин оправдания (и хотите в этом разобраться, а не просто выплеснуть негатив и хайп) – спросите у того, кто разбирается.

Ну и совет напоследок.

Не стоит слепо верить всем публикациям. Журналисты пишут статьи не для того, чтобы правдиво осветить материал, а для того, чтобы их читали.

Чем больше эмоций вызывает текст, тем лучше он продается, а степень его правдивости совершенно не нужна.

Если текст пишет одна из сторон по делу – учитывайте, что все факты подаются с интересной для этой стороны окраской, некоторые вещи искажаются а о некоторых умалчивается.

Думайте головой, соблюдайте правила, берегите себя и своих близких.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_sbit_cheloveka_na_smert_i_ostatsya_na_svobode_5993856

Что грозит водителю, если он сбил пешехода на пешеходном переходе?

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

Сразу оговоримся, что водитель, сбивший пешехода, в любом случае является виновным. Даже вне зависимости от того, нарушил ли пешеход правила или был ли он в нетрезвом состоянии. Именно по этой причине следует учесть все возможные варианты событий и готовиться ко всему.

Что делать, если сбили пешехода?

Если с вашим участием произошло ДТП, в результате которого пострадал пешеход (в том числе на пешеходном переходе), то выполните следующие действия.

Шаг 1. Оставьте машину на месте аварии, не отъезжайте, даже если она мешает дорожному движению. Это серьезное нарушение, за которое вас могут лишить прав на срок до двух лет.

Шаг 2. Осведомитесь о состоянии пострадавшего.

Шаг 3. Найдите свидетелей происшествия, запишите их имена и контактную информацию. Даже если свидетельские показания будут не в вашу пользу, все равно лучше не лениться – в ходе расследования это будет расцениваться в качестве помощи следствию. Если свидетелей не будет, то все обстоятельства безоговорочно будут не в вашу пользу.

Шаг 4. Осмотрите дорогу. При наличии тормозной полосы выставьте аварийные знаки в соответствующих местах – это поможет в определении скорости движения транспортного средства. Более того, это засвидетельствует факт, что вы предпринимали какие-то действия до столкновения.

Шаг 5. Зафиксируйте положение осколков автомобиля (при наличии таковых), осмотрите местность на предмет дорожных знаков, крутых поворотов или наклонов.

Шаг 6. Сфотографируйте место аварии и все, что может иметь к ней отношение.

Шаг 7. При составлении протокола будьте возле инспектора, дабы проверить правильность замеров. Если в чем-то не согласны, потребуйте внести в документ соответствующие изменения. Желательно также, чтобы на месте находился и ваш адвокат.

Будьте спокойным и в то же время уверенным при разговоре с инспекторами.

Каково наказание?

Если в суде будет доказана ваша вина, то вам может грозить следующее:

  • За причинение легких телесных повреждений (при которых пострадавший выздоравливает не более чем за 3 недели) вам грозит штраф в размере до 2 тысяч рублей.
  • За нанесение тяжкого вреда может грозить лишение свободы на срок до 3 лет или же исправительные работы (2 года) с шестимесячным арестом или лишением прав максимум на три года.

Как видим, наказание достаточно серьезное, но это еще не самое страшное.

Как быть, если сбили пешехода насмерть?

Советуем выучить приведенную ниже инструкцию наизусть, дабы не растеряться в экстренной ситуации.

Шаг 1. Остановитесь сразу же после столкновения, включите «аварийку» и расставьте соответствующие знаки.

Шаг 2. Покиньте транспортное средство и подойдите к пострадавшему. Проверьте пульс, окажите медицинскую помощь (если есть возможность).

Шаг 3. Позвоните в полицию и в «скорую помощь».

Шаг 4. Позвоните своему адвокату (или аварийному комиссару), попросите его приехать на место аварии. Заметьте, этот пункт обязателен!

Шаг 5. Если сбитый пешеход умер, то до приезда адвоката ничего не говорите. Объявите, что на все вопросы ответите исключительно в присутствии адвоката, который скоро приедет. Помните: любое неосторожное слово в данной ситуации (особенно в шоковом состоянии) может стоить свободы.

Если вы по неосторожности сбили насмерть человека на пешеходном переходе, а ваша вина была доказана, то будьте готовы к серьезному наказанию.

  • Исправительные работы на срок до 4 лет + лишение водительского удостоверения на 3 года.
  • Исправительные работы на срок до 4 лет + лишение свободы на 5 лет + лишение права управления автомобиля на срок до 3 лет.

Вот возможные варианты. Конечно, конкретное наказание зависит от многих факторов, среди которых:

  • срок проведения предварительного следствия;
  • сроки рассмотрения;
  • показания свидетелей;
  • обстоятельства аварии и т. д.

Обратите также внимание на то, что даже после вынесения приговора у вас будет 10 дней для того, чтобы его обжаловать.

Если вина пешехода очевидна

Если вы однозначно не виноваты в ДТП, а пешеход «бросился в бега», то постарайтесь поймать его и отвести в суд. Это объясняется тем, что в подобных случаях его должны привлечь к ответственности за случившееся, в особенности, если были нанесены повреждения вашему автомобилю.

Если вы ехали с нормальной скоростью (что выявляется в ходе расследования), а тормозного пути было вполне достаточно для избегания аварии, то суд в любом случае встанет на вашу сторону, а горе-пешеход будет наказан. Наконец, если человек переходил проезжую часть в неположенном месте и в результате был сбит, то он опять же будет наказан за нарушение правил дорожного движения.

Никогда не признавайте собственной вины сразу. После подписания письменного признание все детали аварии никому не будут нужны, т. к. виновный уже есть – это вы. Постарайтесь, чтобы перед судом предстала вся картина ДТП при максимальном количестве деталей. Именно в таком случае законодательство будет выполнять свою прямую функцию – защищать человека.

(3 votes, average: 4,67 5)
Загрузка…

Источник: https://bukva-zakona.com/konsultatsii/avtopravo/sbil-peshehoda-na-peshehodnom-perehode

Водитель виновнее пешехода

Погиб сбитый на пешеходном переходе пешеход, что мне грозит?

На этой неделе Нагатинский суд Москвы взял под стражу на два месяца москвичку Жанну Суворову, которая 12 ноября за рулем Nissan Juke задавила двух пешеходов и скрылась с места происшествия. Молодые люди попытались перебежать дорогу в неположенном месте, и кроссовер сбил обоих. От мощного удара пешеходы погибли.

Врачи нашли в крови водителя Nissan 0,3 промилле алкоголя (это примерно один бокал вина, до августа 2010 года в России человек, выпивший столько, имел право сесть за руль), зато в крови одного из погибших нашли 1,8 промилле, что соответствует сильному опьянению, а второй оказался наркоманом, состоящем на учете в диспансере (его степень опьянения в момент ДТП не уточняется).

Спустя два дня на месте трагедии появилась «зебра».

В отношении Жанны Суворовой следствие возбудило уголовное дело по части 6 статьи 264 УК (нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Виновнице грозит до девяти лет лишения свободы.

Несмотря на то что формально Суворова была пьяна, она неожиданно нашла серьезную поддержку в лице других автомобилистов.

Их аргументы сводятся к тому, что водитель не должен расплачиваться и уж тем более садиться в тюрьму за то, что пешеходы перебегали дорогу там, где это в принципе запрещено.

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который бы за свой стаж не сталкивался с ситуацией, когда ребенок или бабушка неожиданно выскакивают из-за припаркованного транспорта, дерева или другого заграждения. Всем знакома и типичная ситуация в Москве, когда на регулируемом светофором перекрестке толпа пешеходов начинает пересекать улицу на красный.

По данным ГИБДД, за январь — октябрь текущего года, в ДТП погибли 4,1 тыс. пешеходов (из них 259 — дети) и еще 21,2 тыс. получили травмы (7,8 тыс. детей). Все они переходили дорогу с нарушениями ПДД. При этом на «зебрах» аварий происходит в разы меньше. На пешеходных переходах в этом году погибли 869 человек и 12,8 тыс. получили ранения.

В прошлом году пленум Верховного суда расставил точки над i в спорах по делам о ДТП с участием автомобиля и пешехода, практически обозначив презумпцию виновности водителя.

ВС постановил, что в ситуациях, когда водитель сбил пешехода, перебегавшего дорогу в нарушение ПДД, все равно ответственность несет автомобилист. Если пешеход выжил, то водитель возмещает ущерб, причиненный его здоровью. Если же погиб, то оплачивает затраты на похороны и возмещает моральный вред родственникам, кроме того, может понести уголовную ответственность.

В первую очередь суды в таких делах руководствуются положениями закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому автомобиль — это средство повышенной опасности. Соответственно, находясь за рулем, человек каждую секунду должен быть предельно внимательным. Пункт 10.

1 ПДД поясняет, что водитель «должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил».

Кроме того, водители, обвиняя пешеходов в нарушении ПДД, сами далеко не все помнят о пункте 4.3 ПДД, который допускает случаи, в которых пешеходам разрешено переходить дорогу при отсутствии зебры или светофора.

«При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны», — говорится в правилах. Магистрали, разделенные барьерами, типа МКАД перебегать пешеходам, конечно, нельзя, однако в случае наезда, скорее всего, водителю все равно придется оплатить причиненный вред здоровью.

Исключения, когда водителя суд может полностью освободить от ответственности, могут составить ситуации, если удастся доказать, что человек решил покончить жизнь самоубийством, бросившись под колеса.

Также водитель может быть освобожден от ответственности, если докажет, что вред пешеходу был причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Под этим понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Формально возможность избежать уголовного преследования у водителя есть, если он примирится с родственниками погибшего пешехода. Так, уголовное дело было закрыто в отношении экс-судьи из Казани Эдуарда Солдатова, который, будучи нетрезвым, задавил юношу, пересекавшего дорогу в неположенном месте. Солдатова лишили судейского статуса, а родителям погибшего он выплатил полтора миллиона рублей.

Это не особенность российских законов. В развитых странах также приоритет отдается пешеходам. В некоторых штатах США автомобили должны пропустить пешехода вне зависимости от того, где он переходит дорогу.

Многим водителям может показаться такое правосудие в пользу пешеходов крайне несправедливым.

Однако, особенно учитывая стереотипы поведения на российских дорогах, если смягчить ответственность автомобилистов перед пешеходами, которые переходят дорогу где им удобно, а не где положено, то смертность в ДТП увеличиться в разы. Поэтому автомобилистам остается смириться и ездить аккуратнее.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2011/11/18_a_3839370.shtml

Округ закона
Добавить комментарий