Появились новые обстоятельства дела о ДТП через 2 месяца, надо ли обращаться в ГИБДД для пересмотра?

Оставили с носом: чиновница челябинской обладминистрации отделалась мелким штрафом за лобовую аварию

Появились новые обстоятельства дела о ДТП через 2 месяца, надо ли обращаться в ГИБДД для пересмотра?

Автомобиль Анны после ДТП. Женщина получила перелом носа и травмы шеи, но аварию признали инцидентом без пострадавших

читатель 74.ru

В конце зимы на перекрёстке проспекта Ленина с улицей Воровского сотрудница управления делами губернатора на Hyundai Solaris проехала на погасшую стрелку светофора и протаранила машину челябинки Анны.

Чиновница признала себя виновной в ДТП. У второй участницы аварии поначалу диагностировали перелом носа и травму шеи. Но в итоге дорожное происшествие признали инцидентом без пострадавших.

Почему — разбирался 74.ru.

Виновница ехала справа на запрещающий сигнал. Автомобиль Анны начал движение на зелёный: по её словам, обзор закрывал соседний автомобиль, поэтому она заметила угрозу, когда затормозить на скользком покрытии было невозможно. Чиновница признана виновной

На 74.ru обратилась пострадавшая в этом ДТП Анна.

— Хотя я была пристёгнута, я ударилась о руль, был хлыстовой удар шеи, из носа лилась кровь, он был свернут набок, болела голова, — вспоминает автомобилистка.

В больнице женщине поставили диагноз «закрытый перелом носа со смещением». Сама Анна жаловалась также на боль в шее. В выписке из амбулаторной карты отмечен консолидированный перелом позвоночника. То есть через полтора месяца после ДТП перелом сросся, но всё же изначально был. 

Анна говорит, что травматолог вправил ей нос, и в последующие месяцы она прошла лечение и ряд обследований.

— У меня болела голова, болела шея, я не могла нормально дышать из-за отеков, — объясняет она. — Кроме того, у меня на четверть упало зрения: я делала операцию по восстановлению, и оно было стопроцентным, но после ДТП резко снизилось. 

Казалось бы, есть все признаки ДТП с пострадавшей, что подразумевает два следствия: возможность получить компенсацию по ОСАГО и наказать виновника ДТП по более строгой статье административного кодекса.

Даже за лёгкий вред здоровью полагается штраф 2500–5000 рублей или лишение прав на год — полтора. Если же причинён средний вред здоровью, штраф возрастает до 10–25 тысяч, а срок лишения — до полутора — двух лет.

Отделалась мелким штрафом

Возмущение Анны вызвал тот факт, что виновницу оштрафовали лишь на 1000 рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора. Авария признана инцидентом без пострадавших.

Почему так? В заключении судебно-медицинской экспертизы для Анны читаем: объективных признаков повреждений обнаружено не было.

Экспертиза началась через 18 дней посла аварии и, по словам Анны, врач её даже не смотрела, а лишь проанализировала документы. Автомобилистка написала жалобу в прокуратуру, в которой указала, что эксперт не рассмотрела всех обстоятельств дела.

— Я хожу, лечусь, делаю рентгены, перелом носа видят специалисты, а в итоге получаю заключения, что я, оказывается, вообще не травмирована, — сокрушается женщина. — После ДТП у меня был свёрнут нос, и сейчас остаются следы травмы, а эксперты не хотят видеть очевидного.

Непризнанная травма

Вопрос оказался сложнее, чем кажется на первый взгляд.

— Есть бытовое определение травм — это некое очевидное повреждение, ушиб, порез, кровотечение, — объясняет адвокат Александра Щербинин. — С точки зрения закона учитывается вред здоровью, который бывает лёгким, средним или тяжёлым. Бывают ситуации, когда травмы вроде бы есть, скажем, есть синяки и болевые ощущения, но как такового вреда здоровью нет или он не подтверждается.

Но в случае с Анной есть справка врача, в которой указано, что она получила закрытый перелом носа. Неужели этого недостаточно?

— Это рядовая ситуация, когда пострадавший обращается в больницу, и врач, который первый раз его видит, пишет некий диагноз, который впоследствии может и не подтвердиться: иногда это связано со спешкой, иногда с тем, что первичные подозрения не оправдались, — объясняет Александр Щербинин. — Диагноз врача может быть и неверно истолкован, поэтому окончательное решение принимает судебно-медицинский эксперт. Он может как согласиться с врачом, так и не согласиться.

Судмедэксперт написала в заключении, что диагноз «закрытый перелом носа» не подлежит оценке, потому что не подтверждён рентгенографическим исследованием. Сама Анна рассказывает, что при поступлении в больницу ей сделали рентген, но эксперт, видимо, не увидела на нём перелома.

— Я не понимаю, как можно сделать такой вывод: я обращалась к врачам-специалистам с этим снимком, и все говорят, что видят перелом и смещение даже после того, как травматолог вправил нос, — говорит она.

Через месяц с лишним после аварии, пострадавшая сделала ещё одно исследование, но в его заключении читаем: на рентгене костей носа в боковой проекции без свежих костно-травматических изменений. То есть перелом исчез?

Выданные Анне документы подтверждают перелом носа, а врач готов свидетельствовать в её пользу, но его мнения не спрашивают

читатель сайта

Ситуацию прокомментировал врач, который проводил лечение Анны сразу после ДТП:

— Перелом носа был, и тут нет никаких сомнений, — говорит он. — Нос был свёрнут набок, и я его вправлял, то есть проводил репозицию. Нос — это не сустав, который может выскочить и встать обратно: если он свёрнут, значит, есть разрушение костной пирамиды.

Врач назначил боковую рентгенографию черепа, но, оказывается, даже среди врачей нет единства в том, как интерпретировать её результаты.

— К сожалению, многие врачи и эксперты считают такую диагностику недостаточной для однозначного суждения о наличии травмы, — объясняет врач. — Иногда трактуют так, мол, да, видны какие-то трещинки, но это не перелом. Мои показания экспертом во внимания не принимались, хотя я готов был подтвердить диагноз Анны.

Доктор говорит, что теперь в похожих случаях заставляет пациентов делать селфи до выправки носа, чтобы иметь наглядные доказательства его перелома.

Позже выяснилось, что у Анны есть смещение шейных позвонков, которое врачи отслеживали, сравнивая со снимками, сделанными в день ДТП. Судмедэксперт не принял это обстоятельство во внимание.

Насколько законно, что судмедэксперт проанализировал лишь документы без осмотра Анны? Сама она негодует, что ей не дали возможности пройти дополнительные исследования и предоставить эксперту все документы.

— Да, эксперт самостоятельно принимает решение, какие именно действия нужно принять для установления картины, — объясняет Александр Щербинин. — Он может назначить осмотр или дополнительные исследования, а может и не назначить. Вопросы к эксперту обычно стандартные: какие повреждения получил пострадавший и какова их тяжесть.

Тем не менее вопросы к заключению эксперта остаются.

Что делать

Анна пыталась подать ходатайство о назначении повторной судмедэкспертизы, но, по её словам, дознаватель не принял его и закрыл дело — женщина располагает записью их спора. Александр Щербинин считает, что если дознаватель на тот момент уже вынес постановление, подавать ходатайство было поздно, но это не проблема:

— Пострадавшая может написать жалобу на имя начальника подразделения, в данном случае — начальника областной ГИБДД и потребовать пересмотра дела и назначения повторной экспертизы.

Также она может обратиться в прокуратуру. Экспертизы для неё в этом случае будут бесплатны.

У меня были случаи, когда отказывались принять ходатайство: тогда я включал смартфон, а заодно обещал, что направлю его заказным письмом.

Насколько велик шанс, что повторную экспертизу действительно назначат?

— Если требование чем-то подкреплено, обосновано, шансы очень большие, — отвечает адвокат.

Он также советует пострадавшей обратиться в гражданский суд, чтобы взыскать компенсацию за моральный вред и расходы, которые понесла Анна на лекарства и процедуры.

Сама же она расстраивается, что для доказательства очевидного приходится тратить столько времени.

— Мы же не попадаем в ДТП каждый день, чтобы знать все процессуальные и медицинские тонкости, — говорит она. — Меня увезли на скорой, врач сказал, что это перелом, сделал рентген, выписал больничный.

Я не хочу ничего лишнего, хочу лишь установить правду. Уже несколько месяцев хожу, лечусь, делаю разные процедуры за свой счёт, и хотя все врачи говорят, что вред здоровью очевиден, эксперт выносит вот такое заключение.

И я снова должна тратить время и нервы, чтобы добиться новой экспертизы.

Сложившаяся в России система такова, что пострадавшие в ДТП не могут полностью полагаться на врачей, сотрудников ГИБДД, полицию, экспертов: чтобы доказать правду, нужно либо разбираться в вопросе, либо тратить деньги на юриста.

— У меня двое детей на иждивении. Да, наверное, нужно подать в суд, но я сначала потрачу много денег и только потом что-то получу, да и то не факт. И всё это из-за чужой ошибки, виновница которой даже не поинтересовалась моим здоровьем. Спасибо, что я хоть жива осталась. Точнее, осталась с носом. 

Странности правосудия часто ставят в тупик автомобилистов: например, полиция не увидела состава преступления в действиях водителя Toyota Land Cruiser, который утащил на тросе и разбил машину, мешавшую выехать из гаража.

А другой челябинец два года судился со страховой, которая пыталась взыскать 25 тысяч рублей с его 8-летнего сына за ДТП на детском велосипеде.

Источник: https://74.ru/text/auto/66058465/

Обжалование решения суда: инстанции и сроки

Появились новые обстоятельства дела о ДТП через 2 месяца, надо ли обращаться в ГИБДД для пересмотра?

Получив решение суда по гражданскому делу, клиент часто интересуется: что дальше? А дальше следует обжалование — либо жалуется ответчик, либо истец, либо третьи лица. Если ваш спор рассмотрел районный суд или мировой судья, значит, речь идет о судопроизводстве, которое регулируется Гражданским процессуальным кодексом РФ. О нем я и расскажу в этой статье.

Внимание! С 1 октября 2019 года в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены значительные изменения. Они, в том числе, касаются порядка обжалования решений судов по гражданским делам. В связи с этим данная статья уже неактуальна. Про действующий порядок — читайте здесь.

Апелляция

Каждой стороне, не согласной с вынесенным решением, дается один месяц на подачу апелляционной жалобы. Срок течет со дня принятия решения в окончательной форме, то есть со дня, когда судья изготовил его в полном объеме.

В течение этого месяца решение считается не вступившим в силу. Оно не несет правовых последствий. Таким образом, истец, если решение принято в его пользу, не может получить у суда исполнительный лист и инициировать исполнительное производство. Обычным в таких случаях является подача жалобы ответчиком в последние дни срока, чтобы еще более отсрочить момент вступления в силу решения.

Если по истечении месяца ни одна сторона не заявит апелляционную жалобу, решение вступит в силу. Однако закон не препятствует обжалованию и за пределами срока, если лицо, заявившее жалобу, сможет обосновать уважительность причины пропуска срока.

Если решение принимал мировой судья, то апелляционную жалобу будет рассматривать вышестоящий районный суд. Если же спор был подсуден районному суду, апелляционной инстанцией будет являться суд соответствующего субъекта федерации (областной, краевой, республики и т.д.).

Суд апелляционной инстанции выносит определение, которое вступает в силу немедленно. Варианты рассмотрения жалобы таковы:

  • оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
  • отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
  • отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
  • оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Если апелляционное определение вынесено в пользу истца, он может в ближайшее время получить исполнительный лист.

Если вы хотите обжаловать судебное решение, но у вас есть вопросы — пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96. Я, адвокат Владимир Чикин, всегда готов вам помочь.

Первая кассация

Это следующий этап обжалования. Независимо от того, где рассматривалось дело по первой инстанции — у мирового судьи или в районном суде — кассационную жалобу рассматривает президиум суда субъекта федерации.

Для подачи кассационной жалобы необходимо сначала пройти стадию апелляции. При этом со дня вынесения апелляционного определения должно пройти не более шести месяцев. В противном случае в рассмотрении жалобы будет отказано.

Сначала жалоба изучается единолично судьей. Он решает, передавать ли дело на рассмотрение президиума или нет.

На основании ходатайства стороны, подающей жалобу, суд кассационной инстанции может приостановить исполнение обжалуемых судебных актов.

Если дело будет передано в президиум, варианты вынесенного постановления могут быть следующие:

  • оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;
  • отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение суд может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;
  • отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;
  • оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;
  • отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;
  • оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 379.1 ГПК РФ.

Вторая кассация

Итак, если в первой инстанции дело рассматривалось районным судом, получив не угодное вам постановление президиума суда субъекта, можно обратиться во вторую кассационную инстанцию – в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Для обращения важно, чтобы вы, во-первых, прошли первую стадию кассационного обжалования и, во-вторых, не превысили шестимесячный срок на обжалование. Этот срок исчисляется с момента принятия апелляционного определения, но в него не включается время рассмотрения дела в первой кассационной инстанции.

Для обжалования решения мирового судьи еще одно условие: в первой кассации должно быть вынесено именно постановление. Если вынесено определение, то на этом процесс обжалования закончен.

Поступившую кассационную жалобу сначала изучает судья единолично и принимает решение, передавать ли дело на рассмотрение коллегии. Председатель Верховного суда РФ или его заместитель могут не согласиться с отказом в передаче и отменить его.

Полномочия у Судебной коллегии ВС РФ те же, что и президиума суда субъекта.

Надзор

Надзорной инстанцией является Президиум Верховного Суда РФ. Обратиться туда можно, только если результатом второй кассации стало вынесение Судебной коллегией по гражданским делам определения.

Срок для подачи надзорной жалобы составляет три месяца со дня принятия такого определения.

Как и в случае с кассацией, решение о передаче дела с надзорной жалобой в Президиум принимается судьей единолично. Отказ в передаче может быть отменен Председателем или заместителем Председателя Верховного суда РФ.

Полномочия у Президиума следующие:

  • оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, надзорные жалобу, представление без удовлетворения;
  • отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение Президиум Верховного Суда Российской Федерации может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;
  • отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;
  • оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;
  • отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;
  • оставить надзорные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 391.4 ГПК РФ.

В заключении следует сказать, что не все стадии обжалования решений судов общей юрисдикции одинаково эффективны. Эффективность эта падает от инстанции к инстанции.

Шансы на рассмотрение дела в Президиуме Верховного Суда РФ крайне малы.

В связи с этим помимо механизма защиты своих прав, закрепленного в ГПК РФ, необходимо использовать средства Европейского суда по правам человека (о порядке обращения – читайте нашу статью).

Данная статья является одной из самых востребованных на нашем сайте. Это лишний раз показывает, как часто граждане берутся за самостоятельное решение судебных вопросов, без привлечения квалифицированных специалистов. Такая экономия оказывается опасной, ведь добиться отмены принятого по делу решения очень непросто.

Источник: https://www.vvcl.ru/2014/08/obzhalovanie-resheniya-suda-instantsii-i-sroki/

Новости для юриста (подготовлено экспертами компании

Появились новые обстоятельства дела о ДТП через 2 месяца, надо ли обращаться в ГИБДД для пересмотра?

Появится новое ограничение на представление уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган

Проект федерального закона N 858441-7

В Госдуму внесен правительственный законопроект, направленный на недопущение ликвидации юридических лиц, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП.

С 27.01.2018 пунктом 4 указанной статьи установлен запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, до завершения выездной таможенной проверки.

Это положение планируется уточнить: предусмотренное им ограничение будет применяться при проведении в отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, любой таможенной проверки (выездной и камеральной).

В пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту отмечается, что ранее сроки проведения камеральной таможенной проверки правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании ограничены не были.

Поэтому положения, касающиеся запрета на ликвидацию юридических лиц, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, установлены не были. Теперь же, согласно ст.

228 Закона о таможенном регулировании в РФ сроки проведения камеральной таможенной проверки ограничены сроком в 90 календарных дней с возможностью однократного продления на 120 календарных дней в определенных случаях. В связи с этим планируется внести изменения в ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП.

Рекомендуем:

____________________________________________

Какими будут контрольно-надзорный кодекс и закон об обязательных требованиях: обзор внесенных в Госдуму проектов

Проект федерального закона N 850621-7

Проект федерального закона N 851072-7

На прошлой неделе Правительство РФ внесло в Госдуму проекты нового контрольно-надзорного кодекса и закона о регуляторной гильотине (об обязательных требованиях).

Первый должен заменить действующий ныне Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и стать базой для создания новой “контрольно-надзорной” отрасли законодательства. Проект довольно объемный, по структуре и содержанию его можно назвать кодексом.

Перечислим некоторые предложенные законопроектом новеллы:

– так же как и сейчас, часть видов надзора будет осуществляться в отдельном, своем собственном, порядке, например, пограничный, банковский, финансовый, акционерный, антимонопольный, налоговый, оперативно-разыскные мероприятия и т.п.

, в том числе – контроль за деятельностью регоператоров капремонта и обращения с ТКО (по основаниям из ЖК РФ).

Любопытно, что прокурорский надзор, согласно проекту, должен будет проводиться “на общих основаниях”, исключения для него не предусмотрено (сейчас – наоборот);

– риск-ориентированная система останется, но будет называться “системой оценки рисков и управления рисками”, изменятся также ее отдельные нюансы;

– все должностные лица всех надзорных органов, осуществляющие надзор/контроль, будут именоваться одинаково – инспекторы;

– проверочная активность инспекторов будет воплощаться, в частности, в контрольно-надзорных действиях, которые складываются в контрольно-надзорные мероприятия.

Первые – это такие небольшие акции, направленные на добычу сведений и доказательств, – осмотр, допрос, отбор проб, эксперимент, отбирание письменных объяснений и т.п., и которые сами по себе, “просто так”, проводиться не могут.

Вторые – это самостоятельные надзорные процедуры – проверка, рейд, закупка и т.п.;

– важное значение, наконец, получит профилактика нарушений, а не только их выявление. Для этого проектом предусмотрен широкий ассортимент профилактических мероприятий (выдача рекомендаций, консультирование, самообследование, профилактический визит, меры поощрения за добросовестность и т.п.);

– в числе профилактических мероприятий, например, предусмотрено профилактическое сопровождение – это когда по отдельному соглашению между контролируемым лицом и надзорным органом последний предварительно оценивает состояние законности у поднадзорного лица и затем предоставляет рекомендации об оптимальном способе соблюдения обязательных требований;

– еще одна новелла – профилактический визит: инспектор приходит, оценивает, дает рекомендации. О визите сообщают заранее – за 5 дней минимум, причем от визита можно отказаться. Наказывать и выдавать предписания по итогам профвизита нельзя. Такой визит точно будет к новичкам – в течение первого года работы вновь открывшихся фирм, а к остальным – по обстоятельствам;

– основания для надзорных мероприятий изменятся. Их будет всего четыре: наличие индикатора риска причинения вреда/ущерба; наступление сроков проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий; поручение Президента РФ, Правительства РФ; требование прокурора;

– гражданам станет труднее “инициировать” проверку ИП или организации – обидчика, потому что не все жалобы граждан будут рассматриваться как сообщение о нарушениях, а только поданные на личном приеме в органе власти либо в МФЦ, или направленные c использованием ЕСИА. Правда, если уж жалоба без ЕСИА будет очень интересной, то инспектор может принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Еще один способ – жаловаться через прокурора;

– перечень надзорных мероприятий значительно расширится.

Помимо уже знакомых бизнесу проверки, контрольной закупки и рейда инспекторы начнут проводить выездное обследование (инспектор приходит и сам, без взаимодействия с контролируемым, осматривает “общедоступные производственные объекты); мониторинговую закупку (добыча образцов, которые затем отправят в лабораторию на исследование); выборочный контроль (изъятие образцов товара для исследования) и инспекционный визит (внезапная и стремительная выездная проверка, сроком не более одного дня);

– инспекторы вправе будут опрашивать свидетелей (очевидцев). И хотя опрос – дело добровольное, но их должны предупредить об ответственности за дачу ложных показаний. Представители контролируемого лица свидетелями быть не могут;

– инспектора можно отвести от проведения мероприятия по ряду причин. В том числе, если лично он или его родственник пострадал от деятельности контролируемого лица;

– все виды надзора будут занесены в специальный реестр, при этом виды регионального (14 видов) и муниципального контроля (5 видов) полностью перечислены в приложениях в законопроекту и станут частью федерального закона.

Вводить дополнительные виды регионального и муниципального контроля можно будет только путем изменения контрольно-надзорного кодекса.

Это не касается регионального надзора по предметам ведения субъектов РФ – тут субъекты вправе проявлять инициативу;

– реестр проверок станет единым реестром контрольно-надзорных мероприятий. В нем будут оперативно появляться все сведения обо всех контрольных мероприятиях. Если на момент начала надзорного мероприятия никакой информации о нем в реестре проверок нет – инспектора можно не пускать и отказаться от общения;

– у каждого ИП и юрлица будет собственный электронный личный кабинет – вероятно, в рамках портала контрольно-надзорной деятельности. Через кабинет можно будет, в том числе, передавать документы в надзорный орган.

Вообще контрольно-надзорный документооборот станет полностью электронным, кроме специально оговоренных случаев, а акты проверок и другие документы, составляемые инспекторами, будут только электронными.

Во всяком случае, с 2025 года, – точно;

– по окончании проверки и иного контрольно-надзорного мероприятия контролируемое лицо получит не только акт, предписание и протокол об АП (как сейчас), но и рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Одновременно Правительством РФ в Госдуму был внесен и проект закона об обязательных требованиях: под ними понимаются установленные нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей.

При этом предлагается вводить все новые обязательные требования либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через 3 месяца после дня официального опубликования соответствующего НПА, а корректировать текущие обязательные требования – только с отсрочкой в 3 месяца со дня принятия соответствующего НПА.

Проект предполагает автоматическое прекращение юридической силы всем актам СССР и РСФСР, содержащим обязательные требования, в ночь на 01.01.2021 года. Во всяком случае, наказывать за их неисполнение будет нельзя.

Правда, Кабмину дадут возможность “спасти” от регуляторной гильотины какие-то акты СССР и РСФСР.

Аналогичная судьба ждет те НПА, которые не были официально опубликованы, но, тем не менее, являются источниками ныне действующих обязательных правил (кроме тех, что касаются гостайны).

Рекомендуем:

Энциклопедия решений

Проверки организаций и предпринимателей

____________________________________________

Источник: http://base.garant.ru/57401944/

Округ закона
Добавить комментарий