Положены ли дивиденды гражданину Казахстана?

Права вкладчика ЕНПФ: как не прогадать с пенсией?

Положены ли дивиденды гражданину Казахстана?

Готовитесь уйти на заслуженный отдых? Новоиспеченным пенсионерам следует очень внимательно подойти к оформлению документов. Многие казахстанцы при выходе на пенсию упускают возможность получить инфляционные выплаты, просто не зная о своем праве. Что положено «молодым» пенсионерам и куда обращаться, узнаете в этой статье.

Для начала разберемся в том, какие виды пенсионных выплат есть на сегодняшний день и в чем их особенности. Итак, пенсия в Казахстане складывается из трех частей:

Базовая пенсия, или как ее в народе называют «президентская», с 1 июля 2018 года выплачивается всем по-разному в зависимости от стажа и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 54% до 100% от прожиточного минимума. Таким образом, в этом году ее сумма варьируется от 15 274 до 28 284 тенге.

Трудовая пенсия, или солидарная, полагается тем, у кого есть стаж не менее шести месяцев до 1 января 1998 года.

Ее размер составляет 60% от среднего дохода в месяц за любые 3 года непрерывного стажа до 1998 года. Минимальный размер солидарной пенсии составляет 33 745 тенге, максимальный – 110 630 тенге (46-кратный размер МРП).

Со временем эта пенсия перестанет существовать из-за смены поколений. Произойдет это примерно к 2040 году.

Накопительная пенсия из ЕНПФ. Единый накопительный пенсионный фонд действует в Казахстане с 2013 года. Он объединил все имевшиеся на момент его создания пенсионные фонды. С ним все просто – чем больше накопишь на своем счете, тем больше получишь в старости, как это видно на примере.

Чтобы оформить базовую и трудовую пенсию, надо заглянуть в отделение государственной корпорации «Правительство для граждан»* в своем городе, а для накопительной – обратиться в ЕНПФ.

Получить выплаты из ЕНПФ на сегодняшний день можно только в пяти случаях:

1) при достижении пенсионного возраста;

2) в случае установления инвалидности I или II группы бессрочно;

3) при выезде на ПМЖ в другую страну;

4) в случае смерти вкладчика;

5) при заключении договора пенсионного аннуитета со страховой организацией.

Оформить накопительную пенсию в ЕНПФ довольно просто. Для этого потребуются всего два документа: удостоверение личности и реквизиты банковского счета. Вкладчик может:

  • лично посетить филиал ЕНПФ в своем городе;
  • отправить документы по почте;
  • предоставить их через доверенное лицо;
  • подать заявление на сайте enpf.kz с использованием ЭЦП.

Первая пенсионная выплата поступит на счет получателя в течение 10 рабочих дней.

Кроме ежемесячных пенсионных выплат, казахстанцы вправе получить и так называемую инфляционную выплату, то есть разницу между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений.

Если сумма ОПВ, ОППВ с учетом уровня инфляции будет больше суммы пенсионных накоплений, то вкладчику инфляционная выплата не положена. Если же эта сумма окажется меньше, то он может получить госгарантию, подав соответствующее заявление.

Размер госгарантии, или разницы, у всех вкладчиков свой. Она высчитывается по стандартной формуле специалистами госкорпорации «Правительство для граждан». Вся процедура состоит из семи ступеней и занимает 15 рабочих дней.

После этого вкладчик либо получает единовременную выплату госгарантии на банковский счет, либо мотивированный отказ, поскольку госгарантии могут получить только те, у кого доход накоплений ниже уровня инфляции.

Пример расчета суммы выплаты государственной гарантии (разницы)

Допустим, сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ на дату достижения вкладчиком пенсионного возраста составила 2 613 744,55 тенге. При этом ОПВ-показатель инфляции за соответствующий период должен быть 2 664 822,96 тенге. Таким образом, сумма выплаты по гарантии государства составляет 51 079,00 тенге (2 664 822,96 – 2 613 744,55 = 51 079).

В список банков, не удерживающих комиссию за услуги по выплате пенсионных накоплений, входят «БанкЦентрКредит», «Евразийский банк», «Народный банк», «Tengri Bank», «ForteBank» и «Цеснабанк». Также не берет вознаграждение за данную услугу «Казпочта».

Дополнительную информацию по выплате госгарании можно получить, позвонив на в call-центр государственной корпорации «Правительство для граждан» – 1414.

Помимо этого, вкладчики ЕНПФ имеют право:

1) получать информацию о состоянии своих пенсионных накоплений;

2) обжаловать в судебном порядке решения, действия (бездействие) единого накопительного пенсионного фонда;

3) завещать свои пенсионные накопления;

4) заключать договор пенсионного аннуитета со страховой организацией за счет своих пенсионных накоплений;

5) пользоваться услугой вызова специалистов на дом (для социально-уязвимых слоев населения).

Остались вопросы? Звоните в call-центра ЕНПФ на номер 1418 или пишете в WhatsApp 8 777 000 1418.

НАО «Правительство для граждан» – единый провайдер государственных услуг. Структура была создана в апреле 2016 года и включила в себя такие РГП, как «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий».

 Пенсия в 50: варианты досрочного выхода

Побег из «матрицы» ЕНПФа – как и где копить свои пенсии

Трудовые книжки: чем электронная лучше бумажной?

Копим на старость: выбирай вариант по карману

Названы плюсы и минусы раздачи пенсионных накоплений

Как отчислять деньги в ЕНПФ? Памятка для фрилансеров

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2018/11/14/103687/

Где искать деньги? Могут ли казахстанцы получить выплаты по чековым книжкам ПИК

Положены ли дивиденды гражданину Казахстана?

Более 100 обращений поступило в Минфин по поводу приватизационных инвестиционных купонов за последние три года.

Начало 90-х годов ХХ века – время больших денег. Но не для всех. Многие казахстанцы до сих пор не могут получить положенные им по закону выплаты. Речь идет о дивидендах по приватизационным инвестиционным купонам. Чековые книжки, кстати, до сих пор хранят те, кто еще не потерял веру в то, что можно увидеть обещанное когда-то.

Одни казахстанцы просто хранят свои купоны, другие даже пытаются отыскать следы своего инвестиционного фонда, обивая пороги разных инстанций.

 В Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК за последние три года насчитали свыше 100 таких обращений.

Активнее всего в этом отношении, как пояснили в ведомстве, жители Астаны, Актобе, Алматы, а также Туркестанской и Акмолинской областей.

Редакция Today.kz решила выяснить, могут ли сейчас на что-то рассчитывать обладатели инвестиционных купонов. 

Национальная программа по разгосударствлению и приватизации в стране проводилась в несколько этапов. Основной целью приватизации было создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к рыночной экономике

В комитете государственного имущества и приватизации сообщили, что массовую приватизацию в Казахстане проводили с помощью приватизационных инвестиционных купонов, которые раздали гражданам. Далее была создана система инвестиционных приватизационных фондов (ИПФ), которые работали на коммерческой основе.

Они в своем роде были посредниками между владельцами приватизационных инвестиционных купонов и предприятиями. задача программы заключалась в том, чтобы привлечь население к управлению акционерными обществами: инвестирование отчисленных дивидендов и заемных средств в акционерные общества, получение дивидендов.

 

Купоны предназначались исключительно для вложения в инвестиционные приватизационные фонды. 

“Каждый вкладчик самостоятельно выбирал фонды и определял количество вкладываемых купонов. Вкладчики купонов становились акционерами фондов. 

В то же время население взамен вложенных купонов получало соответствующие сертификаты, свидетельствующие о праве вкладчика на акции

На сегодня фонды, согласно законодательству  РК, существуют в организационно-правовой форме акционерных обществ, которые являются правопреемниками прав и обязанностей фондов”, – объяснили в комитете госимущества и приватизации.

Права вкладчиков ИПФ как акционеров этих фондов регулируются Законом РК “Об акционерных обществах”.

Любой вкладчик, пояснили в комитете, как полноправный акционер общества может участвовать в управлении, получать дивиденды, знакомиться с финансовой отчетностью общества.

Кроме того, у него есть право обращаться с письменными запросами о его деятельности. Однако найти сегодняшний след фонда из 1990-х зачастую непросто. 

“Большинство фондов, созданных как структуры, призванные инвестировать в производство акционерных обществ, акции которых они приобрели на купонных торгах, не смогли выполнить свою функцию инвесторов. В связи с чем многие фонды либо ликвидировались, либо бездействуют”, – рассказали в комитете.

Также нам напомнили, что фонды создавались физическими и негосударственными юридическими лицами без государственного участия в их уставном капитале. В министерстве финансов посоветовали обращаться непосредственно в фонды, чтобы получить подробную информацию о механизме получения дивидендов на вложенные приватизационные инвестиционные купоны и узнать о дальнейшей судьбе акций.  

“Согласно статье 23 Закона решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров.

 Также акционеры имеют право на продажу своих акций по договорной цене самому обществу, любому другому лицу, на переоформление их по наследству, на часть имущества, оставшегося после ликвидации общества, на обращение в государственные органы для защиты своих законных интересов”, – рассказали в Минфине.

По информации ведомства, дивиденды не начисляются и не выплачиваются по акциям, которые не были размещены или были выкуплены самим АО, либо если суд или общее собрание акционеров общества приняли решение о его ликвидации

В ведомстве подчеркнули, что 1 января 1996 года было определено окончательной датой завершения массовой приватизации. Население республики было оповещено о прекращении приема купонов в фондах.

“В этой связи действие не вложенных в фонды купонов в указанные сроки завершилось. Информацию по фондам можно получить, обратившись в Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК.

 Министерство юстиции РК осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов, представительств, а также ведение Единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов, представительств”, – пояснили в комитете и посоветовали для получения информации об изменениях и трансформациях акционерных обществ обращаться в органы юстиции. 

В комитете госимущества и приватизации затруднились ответить на вопрос о том, на какие суммы все же могли бы рассчитывать те, кто сохранил купоны, но напомнили, как завершилась история одной из самых крупных казахстанских компаний, участвовавшей в программе.

“Установить сумму получаемых всеми фондами дивидендов не предоставляется возможным, поскольку проверку финансово-хозяйственной деятельности частных структур можно проводить только под эгидой прокуратуры или с ее согласия. 

Вместе с тем отмечаем, что 14 апреля 2004 года общим собранием акционеров ОАО “Бутя-Капитал” принято решение о добровольной ликвидации общества. Объявление о начале ликвидационных процедур было опубликовано в республиканских СМИ”, – проинформировали в министерстве финансов.

По информации комитета госимущества и приватизации, осуществление выплат вкладчикам после реализации имущества ликвидированного акционерного общества завершилось 14 марта 2005 года.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

Источник: http://today.kz/news/ekonomika/2018-11-14/772008-gde-iskat-dengi-mogut-li-kazahstantsyi-poluchit-vyiplatyi-po-chekovyim-knizhkam-pik/

В казахстане принят новый налоговый кодекс

Положены ли дивиденды гражданину Казахстана?

Kazakhstan

January 29 2018

Новым кодексом вводится ряд ключевых изменений режима налогообложения дивидендов, вознаграждения и дохода от прироста стоимости

25 декабря 2017 года в Казахстане был принят новый Налоговый кодекс (далее – «Налоговый кодекс»). Большинство положений Налогового кодекса вступили в силу с 1 января 2018 года (прочие положения вступят в силу позднее).

В настоящем LawFlash представлены основные положения Налогового кодекса в отношении налогообложения дивидендов, вознаграждения и дохода от прироста стоимости.

1. Ключевые изменения

В целом, Налоговый кодекс не внес значительных изменений и дополнений в режим налогообложения дивидендов, вознаграждения и дохода от прироста стоимости. Ниже суммированы основные новеллы:

  • при исчислении трехлетнего периода для применения освобождения от налогообложения дивидендов и дохода от прироста стоимости учитывается срок владения прежними собственниками акций (долей участия), если такие акции (доли участия) получены в результате реорганизации прежних собственников (ранее срок владения прежними собственниками не учитывался);
  • некоторые компании производят уменьшение исчисленного корпоративного подоходного налога на 100%, например, в силу налоговых преференций. По старому налоговому кодексу освобождение по налогу на дивиденды (трехлетний период владения) не применялось к таким компаниям. Налоговый кодекс теперь позволяет применить освобождение по налогу на дивиденды, при условии, что доля освобожденного корпоративного подоходного налога к общей сумме исчисленного корпоративного подоходного налога составляет менее 50% (ранее такое освобождение было не применимо);
  • физические лица-нерезиденты не смогут теперь воспользоваться освобождением от налога на доход от прироста стоимости при реализации акций на иностранной фондовой бирже (ранее такое освобождение предоставлялось).

2. Общее описание нового режима налогообложения дивидендов, вознаграждения и дохода от прироста стоимости

Налогообложение дивидендов

Ключевые положения, касающиеся налогообложения дивидендов согласно Налоговому кодексу:

  • Физические лица-резиденты:
    • дивиденды подлежат обложению у источника выплаты, то есть если, например, юридическое лицо-резидент выплачивает дивиденды в пользу физического лица-резидента, то юридическое лицо-резидент удерживает налог при выплате дивидендов (глава 36, параграф 1; ст. 327);
    • дивиденды, не обложенные у источника выплаты, например, полученные из-за рубежа, подлежат самостоятельному декларированию и налогообложению физическим лицом-резидентом (ст. 338);
    • ставка налога на дивиденды: 5% в отношении дивидендов, полученных из источников в Казахстане (ст. 320.2), и 10% – в отношении дивидендов, полученных из источников за пределами Казахстана (ст. 320.1);
    • предусматривается налоговое освобождение в отношении дивидендов по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 341.1(7));
    • предусмотрено налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 341.1(8)).
  • Физические лица-нерезиденты (здесь и далее по тексту под «нерезидентами» понимаются нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Казахстане через постоянное учреждение):
    • при выплате дивидендов физическому лицу-нерезиденту, юридическое лицо-резидент (плательщик дивидендов) удерживает налог на дивиденды у источника выплаты (ст. 644.1(10), ст. 645.1);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); также возможно применение сниженной ставки налога в соответствии с налоговой конвенцией (однако, по большинству налоговых конвенций, как правило, сниженная ставка применяется только к юридическим лицам-получателям дивидендов);
    • предусматривается налоговое освобождение в отношении дивидендов по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 654(3));
    • предусматривается налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 654(4)).
  • Юридические лица-резиденты:
    • получаемые дивиденды включаются в совокупный годовой доход (ст. 226.1(16)), но затем совокупный годовой доход корректируется на сумму полученных дивидендов (ст. 241.1(1)), то есть для юридических лиц-резидентов налогообложение дивидендов нейтральное;
    • дивиденды не подлежат обложению у источника выплаты (при выплате в пользу юридического лица-резидента) (ст. 307.1).
  • Юридические лица-нерезиденты:
    • при выплате дивидендов юридическому лицу-нерезиденту, юридическое лицо-резидент (плательщик дивидендов) удерживает налог на дивиденды у источника выплаты (ст. 644.1(10), ст. 645.1);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); также возможно применение сниженной ставки налога в соответствии с налоговой конвенцией (обычно, 5% или 10%). Сниженная ставка налога в соответствии с налоговой конвенцией может быть применена плательщиком дивидендов автоматически;
    • предусматривается налоговое освобождение в отношении дивидендов по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 645.9(3));
    • предусматривается налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 645.9(4)).

Налогообложение вознаграждения

Ключевые положения, касающиеся налогообложения вознаграждения:

  • Физические лица-резиденты:
    • доход в виде вознаграждения подлежит обложению у источника выплаты, то есть если, например, юридическое лицо-резидент выплачивает вознаграждение в пользу физического лица-резидента, то юридическое лицо-резидент удерживает налог при выплате вознаграждения (глава 36, параграф 1; ст. 327);
    • вознаграждение, не обложенное у источника выплаты, например, полученное из-за рубежа, подлежит самостоятельному декларированию и налогообложению физическим лицом-резидентом (ст. 338);
    • ставка налога на вознаграждение – 10% (ст. 320.1) (как при удержании у источника, так и при самостоятельном декларировании);
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении вознаграждения по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 341.1(7)); вознаграждения по государственным эмиссионным ценным бумагам и агентским облигациям (ст. 341.1(4)) (то есть облигациям, выпускаемым финансовыми агентствами, например, Банком развития Казахстана).
  • Физические лица-нерезиденты:
    • при выплате вознаграждения физическому лицу-нерезиденту, юридическое лицо-резидент (плательщик вознаграждения) удерживает налог на вознаграждение у источника выплаты (ст. 644.1(11), ст. 644.1(12), ст. 645.1);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); также возможно применение сниженной ставки налога в соответствии с налоговой конвенцией (обычно, 10%);
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении вознаграждения по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 645.9(3)); вознаграждения по государственным эмиссионным ценным бумагам и агентским облигациям (ст. 645.9(6)).
  • Юридические лица-резиденты:
    • вознаграждение подлежит обложению у источника выплаты (ст. 307.1(4));
    • некоторые виды вознаграждения не подлежат обложению у источника выплаты, например, вознаграждение по государственным эмиссионным ценным бумагам и агентским облигациям (ст. 307.2(1)); вознаграждение по долговым ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 307.2(4));
    • получаемое вознаграждение включается в совокупный годовой доход (ст. 226.1(17)), но потом удержанная сумма вычитается в целях окончательного размера корпоративного подоходного налога (ст. 302.1);
    • получатель вознаграждения имеет право уменьшить налогооблагаемый доход на суммы некоторых видов вознаграждения, например, на сумму вознаграждения по договору лизинга (ст. 288.2(1)); вознаграждения по долговым ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 288.2(2)).
  • Юридические лица-нерезиденты:
    • при выплате вознаграждения юридическому лицу-нерезиденту, юридическое лицо-резидент (плательщик вознаграждения) удерживает налог на вознаграждение у источника выплаты (ст. 644.1(11), ст. 644.1(12), ст. 645.1);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); также возможно применение сниженной ставки налога в соответствии с налоговой конвенцией (обычно, 10%);
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении вознаграждения по ценным бумагам, находящимся в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Казахстана (ст. 645.9(3)); вознаграждения по государственным эмиссионным ценным бумагам и агентским облигациям (ст. 645.9(6)).

Налогообложение дохода от прироста стоимости

Ключевые положения, касающиеся налогообложения дохода от прироста стоимости:

  • Физические лица-резиденты:
    • доход от прироста стоимости является доходом, не облагаемым у источника выплаты; это означает, что физическое лицо-резидент должно самостоятельно задекларировать доход и заплатить налог (ст. 330);
    • ставка налога на доход от прироста стоимости – 10% (ст. 320.1);
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении дохода от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Казахстана, ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи (ст. 341.1(16));
    • предусматривается налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 341.1(15)).
  • Физические лица-нерезиденты:
    • доход от прироста стоимости при реализации некоторых видов имущества (например, акций юридических лиц-резидентов) рассматривается в качестве дохода из источника в Казахстане (ст. 644.1(6));
    • налоговый агент (обычно, приобретатель) должен удержать налог и заплатить его в бюджет Казахстана (ст. 645.1, ст. 650);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); возможно полное освобождение от налога в соответствии с налоговой конвенцией;
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении дохода от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Казахстана ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи (ст. 654(6));
    • предусматривается налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 654(6)).
  • Юридические лица-резиденты:
    • доход от прироста стоимости включается в совокупный годовой доход (ст. 226.1(3)) и подлежит налогообложению по общей ставке 20%;
    • предусмотрено право на уменьшение налогооблагаемого дохода на некоторые виды дохода от прироста стоимости, например, доход от прироста стоимости при реализации акций, долей участия в юридическом лице или консорциуме, при одновременном выполнении следующих условий: (1) на день реализации акций или долей участия налогоплательщик владеет данными акциями или долями участия более 3 лет; (2) юридическое лицо-эмитент или юридическое лицо, доля участия в котором реализуется, или участник консорциума, который реализует долю участия в таком консорциуме, не является недропользователем в Казахстане; (3) имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов такого юридического лица-эмитента или такого юридического лица, доля участия в котором реализуется, или общей стоимости активов участников такого консорциума, доля участия в котором реализуется, на день такой реализации составляет не более 50% (ст. 288.2(8)).
  • Юридические лица-нерезиденты:
    • доход от прироста стоимости при реализации некоторых видов имущества (например, акций юридических лиц-резидентов) рассматривается в качестве дохода из источника в Казахстане (ст. 644.1(6));
    • налоговый агент (обычно, приобретатель) должен удержать налог и заплатить его в бюджет Казахстана (ст. 645.1, ст. 650);
    • ставка налога: 15% – общая ставка (ст. 646.1(5)); 20% – если получатель является резидентом государства с льготным налогообложением (ст. 646.2); возможно полное освобождение от налога в соответствии с налоговой конвенцией;
    • предусматривается ряд налоговых освобождений, например, в отношении дохода от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Казахстана, или иностранной фондовой бирже ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи (ст. 645.9(7));
    • предусматривается налоговое освобождение при владении соответствующими акциями (долями участия) более 3 лет (ст. 645.9(8)).

Суммирующая таблица в отношении дивидендов и дохода от прироста стоимости

Источник: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=49006724-3743-4e2a-ac50-c3163b32544a

Округ закона
Добавить комментарий