Пособия по безработице

Омской области

Пособия по безработице

17.01.2019  Обычная важность

Пособие по безработице – это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном надлежащем порядке. Кто имеет право на получение пособия, какова максимальная и минимальная сумма пособия в 2019 году и как ее рассчитать, какие документы необходимы для регистрации в центре занятости и другую необходимую информацию вы можете почерпнуть из этой статьи.

Пособие по безработице выплачивается только тем людям, которые зарегистрировались в службе занятости и были признаны безработными. Однако важно понимать – пособие по безработице выплачивается не весь период нетрудоустройства. Период выплаты и размер его меняется в зависимости от срока, в течение которого вы его получаете.

Итак, каждый период выплаты вам пособия по безработице не может быть больше 12 месяцев (в общей сложности, они могут идти непоследовательно друг за другом) в течение 18 календарных месяцев.

Минимальный и максимальный размер пособия по безработице, расчет размера пособия

Выплата пособия по безработице регулируется Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливаются ежегодно Правительством РФ. Последний раз повышение пособия по безработице произошло в 2009 году, и вот спустя 10 лет его все-таки решено поднять почти в два раза.

Согласно постановлению О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ установлена на 2019 год минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей (было – 800 руб.) и максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей (было – 4900 руб.).

Скорее всего рассчитать сумму пособия по безработице вам поможет наш онлайн калькулятор пособия. (открывается в новом окне)

Минимальный размер пособия по безработице предусмотрен гражданам, ищущим работу впервые, либо после годичного перерыва, либо уволенным за нарушение трудовой дисциплины.

Размер пособия по безработице в случае увольнения

Существуют общий и специальный случаи выплаты пособия по безработице – их размер различается. Все зависит от того, работали ли вы раньше, по какой причине был расторгнут ваш трудовой договор и сколько времени вы работали.

Типовой случай:
Работник уволен по любому основанию, кроме специальных оговоренных в законе случаев. Предположим, что в период за 12 месяц до увольнения человек имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Если этот гражданин обратится в службу занятости за назначением пособия по безработице, то размер его пособия будет рассчитываться следующим образом.

В первом годовом цикле выплаты пособия.


Первые три месяца пособие должны выплачивать пособие в размере 75% от среднемесячного заработка безработного (речь идет о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы); в следующие четыре месяца пособие должно выплачиваться в размере 60% от среднемесячного заработка безработного, а затем – в размере 45%. В любом случае пособие будет выплачиваться в размере не больше максимального и не меньше минимального размера пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Во втором годовом цикле. Пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент.

Имейте в виду, для расчета размера пособия по безработице может быть использована только официальная часть заработной платы, т.е. “белая” зарплата.

Особые случаи определения пособия по безработице:

Если гражданин:

  • впервые ищет работу (ранее не работал);
  • хочет работать после долгого перерыва (более 1 года);
  • был уволен за нарушение трудовой дисциплины;
  • был уволен с работы в течение 12 месяцев, предшествовавших безработице, и имел в это время оплачиваемую работу меньше, чем 26 недель;
  • был направлен органом службы занятости на обучение и отчислен оттуда за виновные действия.

Размер пособия по безработице в этих случаях составит:

В первом полугодовом цикле периоде выплаты пособия: минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на районный коэффициент.

Во втором полугодовом цикле выплаты пособия:

минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента.

Если вы ранее работали, для регистрации вам необходимо предоставить следующие документы

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
  2. Заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Скачать: бланк заявления
  3. Трудовая книжка или документ ее заменяющий.
  4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
  5. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. (первые 3 месяца выплата пособия составляет 75% от среднего заработка гражданина, но не более 8000 руб., следовательно для максимальной суммы пособия среднемесячный доход должен быть не менее 6000 руб.)
  6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан с ограниченными возможностями).

Источник: https://www.omskzan.ru/News/Detail/876274c9-3278-4c1e-92d7-a934f6fe3b07

Пособие по безработице и другие социальные выплаты безработным гражданам

Пособия по безработице

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в досудебном порядке:

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на решение центра занятости населения, в Федеральную службу по труду и занятости — на действие (бездействие) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — на решение, действие (бездействие) должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • в администрацию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
  • в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц (центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188267/

Пособие по безработице

Пособия по безработице

ImageFlow / Shutterstock.com

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”; далее – закон о занятости).

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными.

Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст.

178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице.

Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.

При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление).

Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).

При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят: 

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. 

При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели).

Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст.

30 закона о занятости).  

Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г.

№ 62 “Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости”).

По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

В 2017 году минимальный размер пособия составляет 850 руб., а максимальный – 4,9 тыс. руб. (Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 1326 “О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год”).

Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

  • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости.

Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст.

35 закона о занятости). 

Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии.

Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

№ 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”).

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

1

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице. 

2

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице. 

3

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц. 

4

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти.

Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 “О занятости населения в городе Москве”, постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г.

№ 47-ПП “Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан”).

Источник: https://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/

Потрудитесь заплатить: во Франции реформировали пособия по безработице

Пособия по безработице

Премьер-министр Эдуар Филипп и министр труда Мюриэль Пенико объявляют реформу системы помощи безработным 18 июня 2019. AFP Photos/Lucas Barioulet

В борьбе с массовой безработицей власти Франции нанесли новый и, возможно, последний удар. 18 июня правительство объявило реформу правил выплаты пособий по безработице. Власти рассчитывают вернуть к активной трудовой жизни до 250 000 французов и сэкономить почти 3,5 млрд евро.

Новые правила сделают систему выплаты пособий менее «щедрой», а краткосрочные контракты менее выгодными для бизнеса. Реформу раскритиковали и профсоюзы, и предприниматели, которые, впрочем, не смогли самостоятельно разобраться с огромным дефицитом и долгом фонда помощи безработным.

По-макроновски быстро

Новая реформа — последний этап масштабных преобразований на рынке труда, которые уже два года проводит президент Эмманюэль Макрон, пытаясь разобраться с французским «проклятием» — хронически высокой безработицей.

Медленно снижаясь последние годы, безработица остается во Франции на уровне почти 9% трудоспособного населения. На бирже труда зарегистрировано 5,6 млн человек. Из них 3,4 млн не имеют никакой занятости.

Остальные изредка подрабатывают, числясь безработными.

Свой президентский срок Макрон начал с либерализации трудового законодательства, сделав правила найма и увольнения работников более гибкими. В прошлом году правительство реформировало систему профессионального обучения. Система поддержки безработных ждала своего часа, накопив колоссальный долг 37 млрд евро.

Эмманюэль Макрон в Елисейском дворце 19 июня 2019 Ian Langsdon/Pool via REUTERS

О реформе 18 июня объявили премьер-министр Эдуар Филипп и глава французского министерства труда Мюриэль Пенико. Изменения пройдут по-макроновски быстро: новые правила вступят в силу в ближайшие месяцы. Цель реформы — исправить два основных недостатка французской системы помощи безработным.

Как считают власти, она не очень-то мотивирует безработных возвращаться к активной трудовой жизни. А также не мешает бизнесу нанимать все больше и больше работников на краткосрочные контракты. В итоге поступления в систему — которая построена по страховому принципу — падают, а расходы растут.

Дефицит приходится покрывать из госбюджета в виде дотаций-кредитов, которые рискуют стать невозвратными.

Реформа ужесточает правила как для безработных, так и работодателей, злоупотребляющих краткосрочным наймом. По оценке правительства, объявленные меры позволят в ближайшие три года сократить число безработных на 150-250 тысяч человек и сэкономить в бюджете 3,4 млрд евро.

Подольше поработать — попозже получить

Новые строгости коснутся прежде всего безработных, которым удается время от времени подрабатывать в тщетных поисках постоянной занятости.

Отныне для получения права на выплаты по безработице французам придется трудиться больше и дольше, а формула начисления пособия изменится — не в пользу получателей.

Уже с 1 ноября увеличится срок, который необходимо отработать, чтобы получить право на пособие: не менее шести месяцев в течение последних двух лет (против нынешних четырех месяцев в течение последних 28-ми).

С одного месяца до шести вырастет трудовой стаж, необходимый для возобновления выплат по безработице. Речь идет о тех, кто находит работу и сохраняет заработанные права на пособие на случай нового «простоя». Обе меры позволят сэкономить более 2,8 млрд евро, полагает правительство.

Математика на службе экономии и справедливости

Еще 700 млн экономии даст изменение формулы, по которой рассчитывают размер пособия по безработице. Смена правил устранит абсурдную ситуацию, при которой пособие может быть больше средней зарплаты, полученной за период работы. Как утверждает министерство труда, в таком «выгодном» положении находится каждый пятый французский безработный (600 000 человек).

Изменить формулу расчета необходимо, чтобы ликвидировать неравенство между разными категориями безработных. У тех, кто имеет неполную, но постоянную занятость, пособие получается меньше, чем у тех, кто чередует работу по коротким контрактам с периодами полного простоя.

С 1 апреля 2020 года размер пособия будет жестко привязан к средней зарплате за предыдущий период работы: безработный получит не менее 65% от того, что зарабатывал ранее. Но и не более 96%.

Власти намерены восстановить справедливость по принципу «за одинаковый объем работы — равное пособие». А суть реформы — в простой арифметике: определяя размер пособия, сумму заработанного за предыдущий период теперь поделят на число календарных, а не собственно рабочих дней (как это делается сейчас).

Французский центр занятости Pôle emploi, где регистрируют безработных REUTERS/Christian Hartmann

Вряд ли стоит удивляться, что перечисленные изменения вызвали настоящий «гнев» профсоюзов.

Они сочли реформу «глубоко несправедливой» и «предельной жестокой» по отношению к самым уязвимым категориям работников, которые вынуждены довольствоваться редкими временными контрактами и скудным пособием.

Профсоюзы и левая оппозиция раскритиковали власти за «мелкий бухгалтерский расчет» с единственной целью — в очередной раз урезать бюджетные расходы.

«Дорогих» безработных заставят раскошелиться

Реформа затронет интересы самых дорогостоящих безработных — тех, кто имел до потери занятости высокую зарплату и получает соответствующее ей пособие. Их теперь ожидает постепенное снижение выплат. После полугода у тех, кто зарабатывал больше 3500 евро, пособие сократится на 30%. Дальнейшее снижение возможно до суммы 2260 евро.

Прогрессивным снижением пособия высококвалифицированных специалистов хотят подтолкнуть к активному поиску новой работы. Как утверждает Минтруд, те, кто получает пособие по безработице более 5000 евро, дольше всех на нем «сидят» (в среднем 575 дней). Данная мера, впрочем, не коснется людей старше 57 лет, которым сложнее найти новое место работы, соответствующее достигнутому статусу.

Работодатель заплатит за гибкость

Финансовых жертв реформа потребует не только от получателей пособий, но и от работодателей, которые своими отчислениями наполняют фонд помощи безработным Unédic. Сейчас взнос составляет 4% фонда заработной платы предприятия.

С 1 января 2020 года ставка станет плавающей от 3 до 5%. И зависеть она будет от количества краткосрочных контрактов на предприятии. Те, кто «злоупотребляет» наймом работников на короткий срок, будут платить больше. Речь идет о предприятиях, где на двух сотрудников, имеющих бессрочные контракты, приходится трое временных работников, объясняет France-Presse.

Повышенной ставкой отчислений будут «штрафовать» семь отраслей экономики, где к временным контрактам прибегают больше всего. Среди них — ресторанный и гостиничный бизнес, агропром и транспорт. Для строительства, индустрии здоровья и масс-медиа, где также широко используют временных работников, пока решено новые правила не применять.

Манифестация профсоюзов в Марселе под лозунгами “Против безработицы и непостоянной занятости” REUTERS/Jean-Paul Pelissier

Французский бизнес крайне недоволен данной мерой, которая повысит стоимость труда и подорвет конкурентоспособность. Предприниматели утверждают, что краткосрочные контракты — насущная необходимость: они позволяют гибко и быстро приспосабливаться к стремительно меняющейся конъюнктуре.

Правительство и президент Макрон, со своей стороны, уверены: тот, кто нанимает множество временных работников, создает дополнительную нагрузку на фонд помощи безработным. А, стало быть, и платить в него должен больше.

Уволен по собственному желанию — и с пособием

Реформа системы поддержки безработных направлена, однако, не только на то, чтобы экономить и урезать расходы. Право на пособие теперь получат не только те, кто лишился работы по независящим от него обстоятельствам (конец контракта, сокращение штатов, банкротство фирмы).

С 1 ноября пособие будут получать и те, кто увольняется по собственному желанию. Для этого необходимо выполнить два условия: проработать на одном и том же предприятии хотя бы пять лет, а также представить проект профессиональной переподготовки или создания своего бизнеса.

В течение полугода пособие 800 евро в месяц смогут теперь получать и т.н. «независимые работники», чей индивидуальный бизнес приносил им не менее 10 000 евро в год до его ликвидации по решению суда.

Не договорились — получите

В этот раз правительство Франции было вынуждено реформировать систему помощи безработным своим волевым решением впервые с 1982 года.

Эта система и специальный фонд Unédic в принципе независимы от исполнительной власти и управляются совместно профсоюзами и организациями предпринимателей.

Именно они устанавливают правила страховых отчислений для предприятий и выплаты пособий.

Государство лишь задает общие бюджетные рамки и может вмешать в исключительной ситуации — если защитники прав трудящихся и представители бизнеса сами договориться не могут.

Минувшей зимой эти переговоры провалились из-за непримиримых разногласий между профсоюзами и бизнесом в вопросе о том, как обуздать растущую популярность временных рабочих контрактов и нестабильную занятость. Правительству пришлось вмешаться и провести реформу своими указами.

Источник: http://www.rfi.fr/ru/frantsiya/20190619-vo-frantsii-reformirovali-posobiya-po-bezrabotitse

Пособие по безработице в 2019 году | Лига.КредитОнлайн

Пособия по безработице

Поддержка государства время от времени требуется многим, к примеру, тем, кто потерял по какой-либо причине работу и остался без средств к существованию.

Если человек работал ранее официально, исправно перечисляя все налоги, то имеет право получать выплаты по безработице, однако это не значит, что те, кто не работал, вовсе остался без помощи – законодательством Украины продуманы меры и для таких категорий населения.

Какие обновления доступны в 2019 году

Размер пособий по безработице будет определяться в зависимости от страхового стажа соискателя, прибыли или заработной платы и показаний Госреестра.

Если перечисленных сведений нет, то берется информация из справок о денежном обеспечении, которые выдаются в воинской части.

Тем, кто застрахован, средства по безработице выплачиваются на протяжении максимум 360 дней, если же речь идет о лицах, достигших предпенсионного возраста, то этот период увеличивается в два раза.

При условии, когда страховой стаж составляет от шести месяцев, сумма пособия по безработице рассчитывается, исходя из процентного соотношения к зарплате с учетом страхового стажа.

При этом размер пособия, рассчитанного подобным образом, не должен превышать более четырех прожиточных минимумов.

Важно понимать, что длительность срока безработицы приводит к уменьшению суммы пособия, которое выплачивается в результате, исходя из процентного соотношения к определенной норме.

Таким образом, в первые три месяца выплачиваются 100% суммы, следующие три месяца они уменьшаются до 80%, далее выплаты составляют 70%.

  • 0% на первый кредит

    0% на первый кредит Читать подробнее

Кто имеет право на получение пособия по безработице в 2019 году

Данные средства выплачиваются только гражданам, получившим официальный статус безработного, на что имеют право:

  • те, кто достиг трудоспособного возраста, но не имеют постоянного заработка из-за отсутствия работы, однако готовы приступить к трудовой деятельности;
  • те, кто не достиг 16 лет, но работал до этого и был сокращен;
  • те, кто имеет инвалидность, не достиг пенсионного возраста и получает в связи с этим пенсию или социальную помощь.

Каким образом можно получить пособие по безработице

В первую очередь, необходимо дойти до Центра занятости и там получить статус безработного. Регистрация таких лиц осуществляется независимо от зарегистрированного места жительства либо временного пребывания, учитывая, что по Украине работает Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Весь процесс постановки на учёт на биржу труда с получением статуса безработного включает в себя предъявление необходимых документов с последующим обращением в ближайший Центр Занятости. Когда безработного берут на учёт, на него заводят специальную персональную карточку, обозначая в ней такие личные данные, как:

  • ФИО;
  • число;
  • месяц и год рождения;
  • место прописки;
  • ИНН;
  • серия и номер паспорта;
  • сведения о последнем месте работы;
  • причины прекращения трудовых отношений.

Какие документы необходимо собрать для того чтобы встать на учет в Центр Занятости

Все безработные в Центре Занятости регистрируются при условии наличия собранного пакета документов, среди которых должны быть:

  • паспорт гражданина Украины;
  • трудовая книжка или договор;
  • учётная карточка налогоплательщика;
  • военный билет;
  • документ об образовании;
  • справка с последнего места работы, в том числе о заработной плате, которая требуется, если страховой стаж составляет не менее полугода за последние 12 месяцев.

За сотрудниками центра занятости остаётся право потребовать дополнительные справки к основному перечню документов. К примеру, те же лица, которые имеют инвалидность, но не достигли пенсионного возраста, должны предоставить копию справки об осмотре МСЭК, а также предъявить программу реабилитации при её наличии.

Имеют право на постановку на учет по безработице и иностранные лица, постоянно проживающие в Украине. Им нужно предъявить разрешение на жительство, справку о постановке на учет и копию последней.

Если переселенец не имеет документов, которые подтверждают факт его увольнения с предыдущего места работы, то Центр Занятости имеет право затребовать заявление о прекращении трудовых отношений, нотариально заверенное подписью, расчётный документ, подтверждающий, что указанное заявление было отправлено предыдущему работодателю заказным письмом.

Дополнительно рассматриваются индивидуальные случаи, когда могут потребоваться документы, подтверждающие инвалидность, вид на жительство для иностранных лиц и другие обстоятельства.

  • Рекомендуем 0,01% на первый кредит

    0,01% на первый кредит Читать подробнее

Каков на сегодняшний день размер пособия по безработице в Украине

Сумма пособия по безработице в 2019 году в Украине составляет 610 гривен.

Выплачивается она тем, кто имеет за последний календарный год страховой стаж меньше шести месяцев, либо был уволен с последнего места работы по определенным основаниям КЗОТ.

На аналогичной размер пособия могут также рассчитывать выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы, а также те, кто демобилизовался со службы в армии.

Те безработные, которые могут подтвердить, что их страховой стаж за последний год до момента регистрации в ЦЗ превышает шесть месяцев, могут рассчитывать на увеличенный размер выплат.

К ним же относятся те, чей перерыв в работе связан с уважительными причинами, например, призывом на военную службу, учёбой, уходом за инвалидом первой группы или ребенком-инвалидом, не достигшим совершеннолетия.

В этом случае сумма будет зависеть от среднего дохода и страхового стажа, однако она не должна быть меньше 1630 гривен.

На протяжении какого периода можно рассчитывать на выплаты по безработице

В соответствии с действующим украинским законодательством общая продолжительность выплаты пособия по безработице не должна превышать 360 календарных дней на протяжении двух лет.

Однако важно учитывать и целый перечень тонкостей, к числу которых относится и статья увольнения, от них зависит продолжительность предоставления финансовой поддержки безработным.

Размер пособия по безработице, насчитанный по последней заработной плате, не должен превышать четырех прожиточных минимумов, а потому максимальная сумма равняется 7212 гривен.

Подобную помощь от государства часто получают чиновники, тогда как рядовому украинцу, как показывает практика, традиционно насчитывается около 2200 гривен в месяц.

На пособии по безработице в 2019 году отразилось повышение прожиточного минимума, который на сегодняшний день составляет 1853 гривны.

Как рассчитывается пособие по безработице в Украине

На данный момент правительством уже установлена средняя сумма выплаты, которая составляет 1200 гривен.

Как рассчитывается такое пособие? Каждый человек может посчитать причитающуюся ему помощь от государства самостоятельно.

Для этого можно использовать специально созданный для этой цели онлайн-калькулятор, расположенный на сайте Службы Занятости и прочих государственных порталов. Для того чтобы рассчитать пособие, требуется знать:

  • общее количество страхового стажа;
  • срок, оставшийся до пенсии;
  • размер страхового стажа за последний год;
  • статью увольнения с последнего места работы;
  • доход за последний год.

После внесения всех перечисленных сведений калькулятор автоматически вычислит предполагаемую сумму пособия. Окончательный размер, однако будет подсчитан в Центре Занятости, и если все данный были внесены верно, то результаты совпадут.

Порядок выплат пособия

Как именно выплачивается пособие по безработице и долго ли приходится его ожидать? Чаще всего такие выплаты осуществляются аналогично зарплате – два раза в месяц, однако нарушением закона не считается, если ежемесячно безработный получает свои деньги всего 1 либо 3 раза.

На пособие традиционным можно рассчитывать после 7 и 21 числа. Что касается задержек, то они, конечно, возможны, но только первые пару месяцев, так как все предоставленные безработным данные тщательно проверяются.

Вполне возможно, что самое первое пособие будет минимальным, тогда в следующий раз его пересчитают и выдадут уже с доплатой за предыдущий месяц.

Тот факт, что сумма пособия относительно низка, является своеобразным стимулом для гражданина Украины, который стремится найти новое место работы как можно скорее.

Посещение Центра Занятости с целью выбора подходящей работы

Для того чтобы подтвердить статус безработного, нужно регулярно посещать Центр Занятости – не реже одного раза каждый месяц, а также сотрудничать со специалистом, занимающимся подбором подходящей вакансии.

К числу последних относятся те, что соответствуют образованию соискателя, его опыту работы и профессиональным навыкам.

Если на протяжении полугода со дня регистрации работу по специальности найти не удалось, то соискателю могут предложить прохождение переобучения на другую профессию, учитывая показатели его здоровья, потребности рынка труда и конкретные способности.

Если профессия изменяется по направлению Центра Занятости, то поиск работы ведется одновременно по двум специальностям: по предыдущей и по новой. Если от предложенной работы соискатель отказывается дважды, то это является веским основанием для того, чтобы снять его с регистрации и лишить статуса безработного.

  • Читать подробнее

Повторно зарегистрироваться в Центре Занятости можно только спустя 90 дней со дня прекращения предыдущей регистрации.

За перечисленные 3 месяца служба занятости будет предоставлять соискателю исключительно консультационные услуги, тогда как никаких выплат осуществляться не будет.

К сокращению суммы или снятия с учёта может также привести пропуск назначенной даты посещения Центра без уважительных причин, к числу которых можно отнести:

  • болезнь гражданина;
  • смерть его родственников;
  • необходимость обеспечения ухода больному ребенку, не достигшему совершеннолетия;
  • посещение судебных и правоохранительных органов, военкоматов и прочих государственных учреждений.

Все перечисленные факторы должны быть подтверждены документально.

Источник: https://www.liga.net/creditonline/posobie-po-bezrabotice-v-2019-godu

Округ закона
Добавить комментарий