Право на получение квартиры сиротой при смене города прописки после окончания обучения

Специальный доклад

Право на получение квартиры сиротой при смене города прописки после окончания обучения

Скачать

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

О реализации прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, на получение жилого помещения

.

Введение

1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

1.1.   Приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2006-2010 годах

1.2.   Проблемы постановки детей-сирот на учёт для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма

1.3. Отсутствие условий проживания детей-сирот в период после окончания ими учебных заведений и до получения жилья по договору социального найма

2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот посредством предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения

3. Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами

Предложения и рекомендации

Настоящий специальный доклад подготовлен в соответствии со ст. 22 Закона Самарской области от 24.11.2000 № 45-ГД «Об Уполномоченном по правам человека в Самарской области».

Предметом исследования являются проблемы в реализации прав отдельных категорий граждан – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), на получение жилого помещения.

Введение

В 1990 г. СССР ратифицировал Конвенцию ООН о правах ребёнка, тем самым, приняв на себя международные обязательства по всесторонней защите прав детей (ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г.).

Конституция Российской Федерации установила защиту прав и свобод ребёнка, поддержку семьи, материнства и детства как одну из важнейших задач социального государства (ст.ст. 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации).

Государства, подписавшие Конвенцию ООН о правах ребёнка, обязались предоставить особую защиту и помощь «ребёнку, который временно или постоянно лишён своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении» (ст. 20 Конвенции ООН о правах ребёнка).

Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот является важнейшим направлением государственной социальной политики Российской Федерации. В течение последних нескольких лет в России была принята законодательная база, определяющая права, льготы, дополнительные гарантии для указанной категории граждан в части обеспечения их жилыми помещениями.

Однако в реальной жизни правоприменительная практика имеет ряд существенных проблем, не позволяющих в достаточной мере реализовать жилищные права молодым людям, изначально оказавшимся в непростых жизненных ситуациях и без поддержки родственников.

В связи с поступающими обращениями от детей-сирот, вынесенными судебными решениями, принятыми мерами прокурорского реагирования, законодательство Самарской области, определяющее реализацию жилищных прав детей-сирот, было изменено. Эти изменения были направлены на упрощение механизмов обеспечения жильём, на устранение противоречий между нормативными требованиями и реальной жизнью.

В то же время именно эти подходы вызывали опасения о том, что вместо фактического обеспечения жильём детям-сиротам будут выдаваться денежные средства, на которые невозможно приобрести квартиры, а бремя поиска подходящего жилья будет переложено на плечи самих граждан.

С 1 января 2013 года изменяется федеральное законодательство: вступает в силу Федеральный закон от 29.02.

2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который кардинально меняет механизм обеспечения жильём данную категорию граждан. Эти законодательные новеллы требуют учета опыта предыдущих лет с тем, чтобы избежать проблем в реализации жилищных прав детей-сирот.

Цели подготовки специального доклада:

·       доведение до органов государственной власти и местного самоуправления результатов мониторинга реализации действующего законодательства в период 2006 – 2012 гг.;

·       определение существующих в настоящее время проблем в реализации прав детей-сирот на получение жилого помещения;

·       внесение предложений по возможным способам разрешения проблемных ситуаций.

Вопросы, рассмотренные в настоящем докладе:

1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по договору социального найма.

2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот посредством предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

3. Обеспечение сохранности жилых помещений, закреплённых за детьми-сиротами.

Специальный доклад составлен на основе проведённого анализа законодательства, предусматривающего права детей-сирот на жилое помещение; мониторинга средств массовой информации; информационных материалов органов власти и общественных организаций на территории Самарской области; представленных результатов проверок органами прокуратуры Самарской области; обобщения поступивших обращений граждан в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области (далее – Уполномоченный).

Уполномоченный выражает признательность главам муниципальных образований, департаменту по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики, министерству экономического развития, инвестиций и торговли, Уполномоченному по правам ребёнка, прокуратуре Самарской области, общественным организациям и правозащитникам, участвовавшим в проведении мониторинга обеспеченности жильём детей-сирот, и за своевременно предоставленную информацию, необходимую для подготовки настоящего специального доклада.

Козлова Татьяна Владимировна Киселева Наталья Александровна Данилова Вера Николаевна

 1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

Правовые основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот закреплены в статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон о дополнительных гарантиях).

Согласно указанным правовым нормам вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилыми помещениями они обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства.[1]

Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются так же законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

1.1.Приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2006-2010 годах

Источник: http://www.ombudsman63.ru/news/view/304

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Право на получение квартиры сиротой при смене города прописки после окончания обучения

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188495/mfcservice/

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Право на получение квартиры сиротой при смене города прописки после окончания обучения

I. Авторизация на Портале

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА.

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке.

Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по ссылке.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259‑р.

См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА заявитель должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

Получатель услуги (совершеннолетний) должен авторизоваться лично.

Представлять интересы заявителя вправе представитель получателя услуги, имеющий документ, подтверждающий полномочия представителя — при необходимости посещения ОСЗН Администрации или подразделения МФЦ.

II. Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить скан‑образы документов* либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению**.

* Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере, цифровом фотоаппарате или с использованием программных средств обработки файлов, являющийся результатом сканирования оригинала документа

* Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
  • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки);
  • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
  2. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
  3. После заполнения необходимых сведений, на шаге «Документы» необходимо приложить скан‑образы документов (электронных документов в ином формате).
  4. После окончания заполнения формы заявления и подтверждения достоверности указанных сведений — установки соответствующего признака («флажка») нужно отправить заявление.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»).

Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения.

Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении 3‑х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

IV. Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) и становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН.

V. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления (электронного дела), комментарии уполномоченных должностных лиц ОСЗН (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» («Личный кабинет», сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами ОСЗН, в том числе документы в электронном виде о результате услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188213/eservice/

Всё о твоём жилье – Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Право на получение квартиры сиротой при смене города прописки после окончания обучения

У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность.
А. Дюма

Каждый гражданин России должен быть зарегистрирован по месту жительства – то есть иметь «постоянную прописку». В случае временного проживания, оформляется «временная прописка» – по месту пребывания.

Дети-сироты и лица, из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей регистрируются:

  • по месту жительства (место закрепления жилой площади, например, жилье, оставшееся после смерти родителей, или квартира, где ты проживал до поступления в детский дом),
  • по месту временного пребывания (например, общежитие на время учебы).

Снятие с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания до 18 лет осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Как узнать, имеешь ли ты право на получения жилья от государства?

Вариант 1: За тобой было закреплено жилье.

Если до помещения в детский дом за тобой была закреплена жилплощадь (на праве собственности или на условиях социального найма), то право на эти квадратные метры сохраняются за тобой до самого выпуска. Передать твою комнату или квартиру тебе должны в пригодном для проживания состоянии и без задолженностей.

Ты имеешь право на предоставление жилья, если проживание в закрепленном за тобой помещении невозможно.

Например:

  • родители, лишенные родительских прав, страдают психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания),
  • в квартире проживают чужие для тебя люди (родители вступили в новый брак, у них родились дети, семьи «новых» родственников, с которыми ты никогда не общался),
  • квартира перенаселена, а твоя доля в жилплощади не была выделена до выпуска из интерната.

Учетная норма площади жилого помещения в Санкт-Петербурге:

  • 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах;
  • 15 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Вариант 2: Если ты не имеешь закрепленного жилого помещения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания образовательного учреждения, обеспечиваются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (не менее 33 кв.м.).

Помни: воспользоваться правом получения социального жилья можно лишь раз в жизни.

С 1 января 2013 года детям-сиротам, как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет.

По окончании срока действия договора найма жилое помещение «закрепляется» за ребенком-сиротой по договору социального найма.

Порядок предоставления жилья

Для того, чтобы получить квартиру, ты должен состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в жилищном отделе районной администрации. К моменту твоего 18-летия тебе должны предоставить смотровой талон на квартиру.

Право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет.

Если не предпринимать никаких действий и не подавать документы до этого возраста – право на получение жилья сирота утрачивает.

Когда пойдешь осматривать предлагаемую квартиру, обрати внимание на:

  1. состояние квартиры и дома (он не должен быть в аварийном состоянии)
  2. наличие и состояние сантехники;
  3. наличие плиты.

Если условия тебя не устраивают, ты возвращаешь смотровой талон.

Если ты тебе все понравилось, ты подписываешь своё согласие в смотровом листе. После этого специалисты жилищного отдела готовят договор найма специализированного жилищного фонда, сроком на 5 лет. В течение этого времени ты не сможешь продать, сдать в аренду или обменятьэту квартиру – это сделано, чтобы защитить тебя от мошенников, которые часто пользуются доверчивостью детей.

За месяц до окончания действия договора тебе нужно переоформить его на договор социального найма.

Если ты являешься собственником квартиры или комнаты, то ты можешь беспрепятственно продать её. Но прежде чем сделать это, хорошо подумай и обязательно посоветуйся с кем-то, кого ты давно знаешь и доверяешь. Не доверяй непроверенным риэлторам!

Если ты продашь свою квартиру, другое жильё тебе уже не дадут!

Не раз случалось, что ребята, почувствовав вкус свободы, продавали своё жильё, чтобы купить машину, планшет, компьютер или дать взаймы друзьям, а потом в прямом смысле слова оказывались на улице. Конечно, эти ребята потом пожалели, хотели признать сделку недействительной, но назад дороги уже не было.

Лишившись жилья, ты останешься без “постоянной прописки”, а значит, лишишься всех своих льгот, не сможешь устроиться на работу, пойти в поликлинику.

Также помни, что не следует необдуманно подселять к себе, а тем более, регистрировать по месту жительства случайных знакомых, друзей и родственников.

Как оплачивать жилищные услуги

С появлением собственного жилья у тебя появились дополнительные права – ты можешь приходить и уходить, когда захочешь, можешь приглашать друзей и сам регулировать распорядок дня. Но твои права заканчиваются там, где начинаются права других людей.

Поэтому тебе нужно соблюдать правила:

  • снимать показания счетчиков электроэнергии и воды;
  • не позднее 10 числа каждого месяца оплачивать счета (за коммунальные услуги, электричество, воду, телефон и интернет, домофон и т.д.)
  • содержать квартиру в надлежащем санитарном состоянии и нести все расходы по ее содержанию.

Если ты не будешь делать это вовремя, то будет расти не только долг за квартиру, но и начисляться пеня (неустойка). При наличии долга ты не сможешь получить компенсацию на оплату коммунальных услуг.

Жилищные и коммунальные услуги оплачиваются до 10 числа следующего за расчетным месяца в любом отделении Сбербанка или Петроэлектросбыта

Оплата электроэнергии производится по квитанциям, которые тебе приходят по почте. Первого числа каждого месяца необходимо выписать в квитанцию показания счетчика, расположенного в твоей квартире. Во многих квартирах установлены двухфазные счетчики – тогда в графу «день» и «ночь» вписываются соответствующие цифры.

Показания счетчика электроэнергии необходимо сообщать до конца текущего месяца любым удобным из перечисленных способов:

  • по телефону (812) 303-80-97 (ежедневно, без выходных 9.00 – 21.

    00);

  • в Личном кабинете на сайте ГУП ВЦКП “Жилищное хозяйство” ;
  • при оплате электроэнергии через платежные терминалы «Петроэлектросбыт»;
  • кассиру-контролеру в любом из центров приема платежей «Петроэлектросбыт», в том числе, одновременно с оплатой электроэнергии, вписав в соответствующее поле в счете;
  • по телефону Контактного центра (812) 303-96-96 (понедельник – суббота 8.00 – 20.30);

Сообщать показания счетчиков нужно ежемесячно. В случае отсутствия у ЗАО «Петроэлектросбыт» сведений о показаниях прибора, в том числе если абонент передал показания за текущий месяц после его окончания, счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу. А это намного больше, чем оплата по показаниям счетчиков.

Ты должен уважать права своих соседей на личную свободу, отдых и неприкосновенность частной собственности. Тебе теперь придется соблюдать тишину (в том числе, после 23.00), порядок, чистоту, требования пожарной безопасности. За нарушение грозит административная ответственность, а в крайних случаях – даже выселение из занимаемого жилья.

Обрати внимание! Жильцам многоквартирных домов запрещено:

  • курить в подъезде (штраф от 500 до 1500 рублей)
  • шуметь с 23.00 до 7.00 (штраф до 5 000 рублей).

Оформление льготы на оплату коммунальных услуг за жильё

На период обучения в профессиональных образовательных организациях и вузах по очной форме обучения, предоставляются:

  • Денежная компенсация оплаты платы за жилое помещение и коммунальные услуги за всю площадь (если ты единственный пользователь квартиры или комнаты)
  • Денежная компенсация оплаты платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (если на данной жилой площади имеются другие зарегистрированные лица)
  • Денежная компенсация платы за топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива (для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления).

Для оформления льготы нужно обратиться в Отдел социальной защиты администрации района с заявлением и документами. Подробнее ты можешь узнать здесь ( в разделе «Документы»)

Ремонт жилого помещения

Ты имеешь право на дополнительную меру социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта своей квартиры или комнаты, в размере 100 процентов стоимости ремонта в пределах нормативов. Эта мера социальной поддержки предоставляется один раз.

Перечень документов, необходимых для подачи заявления о Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде ремонта жилых помещений можно посмотреть здесь (раздел «Документы»):

Источник: http://www.spbdeti.org/id5903

Округ закона
Добавить комментарий