Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Регистрация по месту жительства

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Что такое “место жительства”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию “место жительства” относятся: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как видно, акцент законодатель делает на том, что зарегистрироваться гражданин может исключительно в жилом помещении. Данная норма вступает в противоречие с п. 1 ст.

20 ГК РФ, который определяет понятие “место жительства“как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, не устанавливая ограничений по признаку признания помещения жилым.

Что такое “жилое помещение”?

Жилым помещением, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся жилые дома (и их части), квартиры (и их части), комнаты.

Требования к признанию помещения жилым установлены в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

В случае, если помещение формально не признавалось жилым, в нем невозможно получить регистрацию. Судебное обжалование отказа в регистрации по месту жительства в таком помещении не дает результатов.

Так, апелляционным определением Саратовского областного суда от 11 сентября 2013 года по делу № 33-5850 было указано, что в удовлетворении иска о признании дома пригодным для проживания и возложении обязанности зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, поскольку истцом не соблюдена установленная законом процедура признания принадлежащего ему жилого строения пригодным для проживания граждан.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П и Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П регистрация граждан по месту жительства может осуществляться в строениях, пригодных для постоянного проживания, расположенных на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов и землям сельскохозяйственного назначения.

При этом необходимо обратить внимание на использование выражения “пригодных для постоянного проживания“.

Так, апелляционным определением Московского областного суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-16491/2013 было установлено, что в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства, отказано правомерно, поскольку при обращении в миграционный орган по вопросу регистрации в садовом доме никаких сведений о том, что спорный дом пригоден для постоянного проживания в нем, заявитель не представил.

Почти треть опрошенных готовы зарегистрироваться в жилом доме, расположенном на дачном или садовом участке. Узнать больше

Аналогичным апелляционным определением Пермского краевого суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-7153 было установлено, что суд предыдущей инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования принять решение о регистрации заявителя по месту жительства, поскольку отсутствуют доказательства того, что жилое строение, расположенное в садоводческом товариществе, является жилым домом, пригодным для постоянного проживания. При этом суд указал, что даже регистрация права собственности на дом с указанием на то, что его назначение жилое не исключает того, что спорный дом по своим техническим характеристикам не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предназначенным не для временного пребывания, а для постоянного проживания в них граждан.

В то время, как суды отказывают гражданам в праве на регистрацию в домах на дачных участках, по результатам нашего опроса 29% опрошенных хотели бы зарегистрироваться в своем дачном доме.

Сроки и порядок регистрации по месту жительства

Следует помнить, что в отличие от регистрации по месту пребывания (проживание без которой допускается в течение 90 дней), при изменении места жительства граждане обязаны в семидневный срок подать заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Этот срок установлен ст. 6 Закона № 5242-I.

При этом необходимо предъявить:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (письменное заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением). Достаточно представления одного из перечисленных документов или его надлежащим образом заверенной копии.

В настоящее время действующее законодательство не требует обязательно обращаться в территориальный орган МВД России по прежнему месту жительства с заявлением о снятии с регистрационного учета.

Снятие с регистрации могут оформить одновременно с регистрацией по новому месту жительства.

Однако граждане, самостоятельно снявшиеся с регистрационного учета по прежнему месту жительства вправе представить для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

Можно не предъявлять и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством РФ в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявление, а также иные перечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения к ним передают заявление гражданина и представленные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность, в орган регистрационного учета.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней.

При этом, в паспорте гражданина производится отметка о регистрации по месту жительства, а тем, кто предварительно не обращался с заявлением о снятии с регистрации по прежнему месту жительства, одновременно проставляют оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Согласие собственников жилого помещения на регистрацию по месту жительства

Несмотря на то, что п. 26.1 Приказа Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г.

№ 288 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” предусматривает в качестве документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение договор (то есть, в том числе и договор аренды или найма), органы ФМС России, когда полномочия по регистрационному учету еще не перешли к МВД России, требовали письменное согласие собственника даже при наличии договора аренды или найма. При этом, судебная практика иногда складывалась не в пользу законопослушных арендаторов.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 26 сентября 2013 г.

по делу № 11-31434 было указано, что в иске о признании права пользования жилым помещением, обязании зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, так как договор найма жилого помещения не содержит волеизъявления наймодателя и собственника жилого помещения на регистрацию истца по месту жительства. При этом суд проигнорировал факт того, что договор найма был заключен представителем собственника.

Однако Верховный Суд Российской Федерации придерживается иной правовой позиции, в соответствии с которой договор является самостоятельным основанием для вселения и регистрации в жилом помещении, а поэтому, исходя из смысла нормы права, при наличии договора на пользование жилым помещением у гражданина возникает право на регистрацию в предусмотренном договором жилом помещении. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в Решении ВС РФ от 27 августа 2003 года № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489.

Аналогичный смысл имеет апелляционное определение Курского областного суда от 27 сентября 2012 года по делу № 33-2255-2012, который указал, что заявление об оспаривании действий по отказу в регистрации по месту жительства удовлетворено правомерно, так как заявителем был соблюден порядок обращения к УФМС для регистрации по месту жительства, поскольку были представлены документы, подтверждающие наличие между собственником и нанимателем квартиры соглашения о порядке пользования жилым помещением. При этом, суд отметил, что суд первой инстанции обоснованно применил положения ст. 20 ГК РФ и ст. 6 Закона № 5242-I, правильно указав, что договор найма жилого помещения является основанием для вселения в жилое помещение гражданина и для регистрации последнего по месту жительства.

Стоит отметить и выраженную в Определении КС РФ от 28.03.2003 г.

№ 102-О позицию: “Указав, что регистрационный учет носит уведомительный характер и органы регистрационного учета не вправе отказывать в регистрации, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем подтвердил, что регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Предъявление указанных документов является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилище.

Кроме того, нормы законодательства, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.”

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, что если жилое помещение имеет несколько собственников, то согласие должно быть получено от каждого из них.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 14 августа 2013 года по делу № 11-25951 было определено, что в удовлетворении исковых требований о регистрации по месту жительства отказано правомерно, поскольку для регистрации по месту жительства необходимо согласие всех сособственников спорного жилого помещения, между тем согласия второго собственника жилого помещения истцом не было представлено.

По аналогичному спору было вынесено Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июня 2013 года по делу № 11-16620, которым было установлено, что в удовлетворении заявления о признании отказа миграционного органа в регистрации по месту жительства незаконным и обязании зарегистрировать по месту жительства отказано, поскольку заявитель не представил в миграционный орган письменное согласие на вселение и регистрацию в квартире, правовые основания для регистрации и проживания заявителя в спорном жилом помещении отсутствовали. Следует отметить, что в данном случае согласие второго собственника не было получено ввиду его смерти, однако суд посчитал, что поскольку его права и обязанности переходят к наследникам, то получать будет необходимо их согласие после вступления в права наследования.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_zhitelstva/

Регистрация (прописка), Беларусь :

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Регистрация бывает временная (по месту пребывания) и постоянная (по месту жительства). Речь о постоянной регистрации, которая пришла на место прописки.

Отличие от процедуры прописки в том, что сначала Вы регистрируетесь по новому месту жительства, и только после этого Вас снимают с учета со старого. Форма 15 больше не в ходу (для тех, кто не в курсе).

Регулируется сие дело Указом Президента №413 от 07.09.2007.

Для регистрации по месту жительства гражданин обязан представить:

  • документ, удостоверяющий личность, или доверенность (для представителя гражданина, регистрирующегося по месту жительства);
  • военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для регистрации военнообязанных (призывников);
  • домовую книгу (при ее наличии) – для регистрации в одноквартирном (блокированном) жилом доме;
  • документ, являющийся основанием для регистрации гражданина по месту жительства;
  • документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины за регистрацию по месту жительства;
  • письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию по месту жительства другого законного представителя;
  • письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию не по месту их жительства – для регистрации несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не по месту жительства его законных представителей. 

Лицо, ответственное за регистрацию, в течение трех рабочих дней со дня представления гражданином необходимых документов, представляет все документы в орган регистрации.

Орган регистрации в день представления документов регистрирует гражданина по месту жительства путем проставления штампа о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность.

После регистрации гражданина по месту жительства орган регистрации в течение трех рабочих дней направляет сообщение об изменении места жительства указанным гражданином в орган регистрации по прежнему месту жительства этого гражданина.

Регистрация осуществляется с согласия собственника жилого помещения и совершеннолетних членов его семьи, имеющих право пользования этим помещением. Исключение: регистрация несовершеннолетних по месту жительства их законных представителей или одного из них осуществляется без такого согласия.

Регистрация граждан по месту жительства ограничивается в жилом помещении, если после регистрации гражданина обеспеченность общей площадью такого жилого помещения станет менее 15 кв.м на одного человека (в Минске – менее 20 кв.м на одного человека).

Минчанам, видимо, положено больше метров на душу. 

Без учета площади регистрируют:

  • гражданина – по месту нахождения жилого помещения, находящегося в его собственности или приобретенного им по наследству, но не оформленного в собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
  • супруга (супругу) – по месту жительства супруги (супруга);
  • несовершеннолетних – по месту жительства их законных представителей;
  • совершеннолетних детей – по месту жительства родителей;
  • совершеннолетних усыновленных (удочеренных) – по месту жительства усыновителей (удочерителей);
  • родителей – по месту жительства детей;
  • усыновителей (удочерителей) – по месту жительства усыновленных (удочеренных);
  • совершеннолетних граждан, над которыми установлены опека или попечительство, – по месту жительства опекунов или попечителей;
  • несовершеннолетних родных братьев и сестер, не имеющих родителей, и совершеннолетних нетрудоспособных родных братьев и сестер, не имеющих семей и родителей, – по месту жительства родных брата или сестры.

Это касается Минска. В других населенных пунктах Беларуси без учета площади можно зарегистрировать также:

  • родных братьев и сестер – соответственно по месту жительства или месту пребывания родных брата или сестры;
  • бабку, деда – соответственно по месту жительства или месту пребывания внуков;
  • внуков – соответственно по месту жительства или месту пребывания бабки, деда.

Почему в минский список эти лица не попали? Видимо, «шоб не понаехали». 

Регистрация граждан по месту жительства в жилом помещении, приобретенном ими на основании гражданско-правового договора (купли-продажи, обмена/мены, дарения, ренты), а также по наследству, осуществляется после снятия с регистрационного учета бывших собственников этого помещения с членами семьи, если они не остаются проживать в ранее занимаемом жилом помещении на правах членов семьи нового собственника либо за ними не сохраняется право пользования жилым помещением в соответствии с законодательными актами или договором.

Источник: https://iramara.by/registraciya-grazhdan-po-mestu-zhitelstva/

Чем отличается регистрация от прописки

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Прописка и регистрация: в чем разница и какие функции сохранились после изменения более 10 лет назад юридического понятия «прописка» на «регистрационный учет».

Фактически институт прописки, как ограничивающий конституционное право граждан на свободное перемещение и выбор места жительства, был изменен на процедуры регистрационного учета в 1993 году Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения…». Цель изменения — перевести статус действия прописки из разрешительного фактора в регистрационный акт уведомительного характера.

Если раньше отсутствие прописки лишало человека полноценного существования в обществе, то закон о регистрации наделил граждан РФ возможностью свободно менять место жительства и получать в любом месте страны социальные льготы и медицинскую помощь бесплатно, работать и пользоваться всеми правами. У граждан дружественных государств оформление бумаг тоже не занимает много времени. Временная регистрация граждан Украины в России довольно проста.

Если гражданин без регистрации, то это не причина ограничивать его конституционные права на труд, а также вознаграждение за него.

Существуют некоторые противоречия закона и практики.

При исключительно уведомительном характере регистрации, на деле:

  • отсутствие регистрации сегодня так же, как когда-то отсутствие прописки, иногда является причиной отказа при попытке устроиться на работу;
  • несвоевременная постановка на регистрационный учет, влечет за собой административный штраф;
  • без регистрации, как без прописки, не получить социальные льготы и бесплатное обслуживание в больницах и поликлиниках;
  • регистрация и прописка нужна для проведения юридически значимых действий — покупки и продажи, написании дарственных и завещаний, приобретения статуса ИП и участия в создании юридических лиц.

Попытка понять, что изменилось и чем отличается регистрация от прописки, требует изучения законодательства.

Сейчас термин «прописка» не используется в законодательстве РФ. Также отменено и требование выписки при выбытии в какую-либо местность сроком выше 1,5 мес. Вместо прописки существует термин «регистрация по месту жительства», а термин «регистрация по месту временного пребывания» остался без изменений.

Согласно Закону о праве на передвижение, граждане РФ обязаны иметь регистрацию в территориальных органах учета по месту жительства или по месту пребывания.

Некоторые факты

Если имеет место быть нарушение требований п. 3 Закона РФ «О правах граждан РФ на свободу перемещения, выбора ими места проживания и пребывания на территории РФ», то законодательством налагается штраф от 1500-2500 тысяч рублей. Зачем нужна временная регистрация узнайте тут

Нюансы законодательства

Отличие временной прописки (временной регистрации) от регистрации, при всей их схожести, четко прослеживается в штрафах, накладываемых за нарушение сроков регистрации и легализованной возможности проживать и быть зарегистрированным по разным адресам. Узнать порядок оформления временной регистрации можно здесь

Зарегистрироваться на новом месте нужно в течение 7 дней после переезда. Подача документов в ненадлежащие сроки рассматривается как административное правонарушение и наказывается штрафом:

Штрафы за нарушение сроков регистрации
КатегорииСумма штрафов
для живущего без пропискиот 2 до 3 тысяч рублей
для собственника или нанимателя жильяот 2 до 5 тысяч рублей
для Москвы и Санкт – Петербурга3 – 5 тысяч, 5-7 тысяч рублей

Для определения, в чем разница между пропиской и регистрацией, необходимо изучить некоторые нюансы в изменившихся правовых актах:

  • при проживании без регистрации от наложения и уплаты штрафа освобождаются граждане, имеющие регистрацию в городе фактического проживания, а также близкие родственники и члены семей, проживающие без оформления регистрации;
  • административным регламентом устанавливается также время ожидания в очереди для подачи документов на регистрацию, которое не должно превышать 15 минут, проведенных в очереди в отделении ФМС. Такой особенности при оформлении прописки не предусматривалось.

Определяя, чем отличается временная прописка от временной регистрации, необходимо упомянуть действие ст.19.15.2 КоАП РФ, которая допускает временное проживание без регистрации у близких родственников или при наличии регистрации в том же населенном пункте, что и фактическое место временного проживания.

Что такое временная прописка и регистрация в чем разница читайте по ссылке https://propiskainfo.ru/2209-otlichitelnye-cherty-postoyannoi-vremennoi-registratsii. В период действия в СССР прописки переезд на новое место жительства был невозможен без оформления в паспортном столе.

В прописке могли немотивированно отказать, после чего гражданин должен был уехать в течение 7 дней.

Наглядно регистрация по месту жительства выглядит как отметка в паспорте, а регистрация по месту временного пребывания имеет вид бланка свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Некоторые факты

Регистрация гражданина совершенно не имеет связи с его правом на собственность. Дела о жилищных правонарушениях рассматриваются и решаются, ориентируясь на права граждан РФ (на свободу выбора места жительства, перемещений, права на жилье). Данные права регламентированы Конституцией РФ.

Сегодня сотрудники ФМС не имеют права отказать в оформлении регистрационного учета по месту проживания или пребывания в любом населенном пункте РФ, за исключением некоторых объектов, имеющих особое значение для страны.

При наличии многих особенностей, регистрация и прописка имеют много общего и фактически являются понятиями — синонимами. Ориентируясь на термин «регистрация», допустимо в обиходе заменять его термином «прописка». В переговорах в государственных учреждениях и при оформлении документации, необходимо употреблять закрепленное законом понятие «регистрационный учет».

Источник: https://propiskainfo.ru/2222-osnovnye-otlichiya-registratsii-ot-propiski

Утверждены новые правила регистрации по месту жительства и пребывания

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

На регистрацию по месту жительства или пребывания теперь потребуется минимум времени – всего три дня. А если у вас нет на руках всех необходимых документов, их паспортист запросит в соответствующих госорганах. И тогда на регистрацию уйдет максимум 8 рабочих дней.

Федеральная миграционная служба утвердила новый административный регламент (взамен действовавшего с 2007 года) о порядке предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

В регламенте дан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации. Это документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт), заявление установленного образца (см. приложения к регламенту), а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или для временного проживания.

В случае, если гражданин хочет временно зарегистрироваться, то его заявление должно быть подписано не только им самим, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию.

Документом, который является основанием для временного проживания, может быть договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания.

Для регистрации достаточно представить один из этих документов.

Если же речь идет о постоянной регистрации по месту жительства, то потребуются иные документы.

Основанием для вселения в жилое помещение может быть: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением. Для регистрации по месту жительства достаточно представить один из перечисленных документов.

При обоих видах регистрации совершеннолетние пользователи жилого помещения должны дать согласие в письменной форме на временное или постоянное проживание гражданина.

Административный регламент предусматривает, что в случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин, который собирается зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

В этом случае у того, кто хочет зарегистрироваться, меньше хлопот, но времени на оформление “прописки” уйдет больше – до 8 рабочих дней. Аналогичное положение существует и для тех, кто намеревается получить постоянную регистрацию по месту жительства.

Особо подчеркивается в документе, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.

Максимальное время ожидания в очереди установлено так: при первичной подаче документов – 30 минут;

при подаче документов на регистрацию по предварительной записи – 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов – 10 минут; при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации – 30 минут.

Прием граждан должностными лицами структурных подразделений территориальных органов ФМС, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в рабочие дни с утра или после обеда, а также каждую первую и третью субботу месяца, если они не попадают на праздничные дни.

Понедельник после рабочей субботы является выходным днем.

Прием ведется с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону либо при личном обращении, либо по электронной почте, а также через систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

Источник: https://rg.ru/2013/04/17/uchet.html

Уфмс обманывает граждан

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Практически любому человеку приходится иногда менять место постоянного проживания и по этому поводу он обращается в органы УФМС для регистрации по новому месту жительства. И очень часто в ответ на свое обращение граждане получают протокол об административном правонарушении по статье 6 ФЗ № 5242-1, их заставляют оплачивать штраф в размере от 2000 до 3000 рублей.

Давайте посмотрим на эту статью: “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”. Замечательное название о свободе передвижения и выбора места жительства, в чем же тогда проблема? Оказывается, сотрудники УФМС ссылаются на такой абзац:

Статья 6. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства

Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

Теперь в переводе на бытовой язык: при смене места жительства, при покупке новой квартиры, при переезде в другой город человек обращается к паспортистке в Управляющей компании, ЖЭК, ТСЖ или непосредственно в органы УФМС (паспортный стол).

Ни в одном законе не прописано, что считается «днем прибытия на новое место жительства».

Или это торжественное пересечение городской черты, или первая выкуренная сигарета на новом балконе, – никто не может, кроме самого гражданина определить, когда он действительно прибыл на новое место жительства.

День, в который он заехал в этот город – возможно, он просто приехал посмотреть на состояние парковой зоны, или день, когда переночевал в квартире – с целью дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

День получения договора купли-продажи или свидетельства о праве наследства – тоже не обязывает регистрироваться по этому адресу, ведь у человека может быть несколько объектов недвижимости.

А может быть и такое, что у человека вообще нет квартиры, и он ночует в палатке – где он должен зарегистрироваться?

Во всех этих случаях чиновники из УФМС оперируют днем снятия с регистрации по последнему месту жительства и верещат о нарушении пресловутого семидневного срока. Но опять же, ни один закон не ограничивает промежуток между прописками и не привязывает дату снятия с регистрационного учета и обязанность регистрироваться на новом месте жительства.

Таким образом, граждан не прописывают при их обращении в паспортный стол и заставляют вначале идти к участковому для составления протокола.

Для понимания этой абсурдной ситуации можно привести аналогию: вы сидите дома, никого не трогаете и вдруг вспомнили, что недавно про себя подумали, какая же тупая тварь проживает в соседней квартире и не убирает за своей собакой в коридоре, вот бы дать ей пинка под хвост.

После этого вы встаете, отправляетесь к участковому и составляете на себя протокол о том, что замышляли оскорбить соседку и нанести увечья домашнему животному. Далее – оплачиваете штраф и получаете чувство морального превосходства.

А теперь реальная ситуация с пропиской – практически невозможно в семидневный срок оформить договор купли-продажи, невозможно за неделю переехать в другой город и подыскать новое жилье, сначала приходится снимать или жить у родственников, возможно, придется неоднократно переезжать за короткое время – это не преступление! Не административное правонарушение! Это – ваше то самое право на свободу передвижения и выбор места жительства, закрепленное в статье, на которую, по иронии обстоятельств, ссылаются чинуши из УФМС.

Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Отказать в регистрации по месту жительства можно только на основании судебного постановления, если вас сначала заставляют подписать протокол – вызывайте полицию, чтобы зафиксировать факт отказа должностного лица выполнять свои служебные обязанности. и пишите в прокуратуру. Если вам отказываются выдать обратно паспорта с пропиской – действуем так же, вызываем полицию и фиксируем незаконное удержание личных документов.

В нашей ситуации нам пришлось звонить на «горячую линию УФМС», чтобы нам вернули паспорта, но в прокуратуре ответили, что любое должностное лицо вправе составить протокол, а мы вправе его обжаловать.

Получается, что из множества незаконно оштрафованных людей в нашем городе – мы первые, кто попробовал бороться с системой поборов и вымогательства.

Тысячи людей безропотно платят штрафы, чтобы не связываться с чинушами и не тратить нервы.

Посмотрите на формулировку из протокола, составленного «специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции»:

Источник: https://pikabu.ru/story/ufms_obmanyivaet_grazhdan_4456469

Нарушение права на получение медицинской помощи

Правомерен ли отказ в регистрации на новом месте жительства гражданину РФ?

Еще одним из массовых нарушений прав граждан, не имеющих возможность оформить регистрацию по месту своего проживания, является незаконный отказ им и их детям в предоставлении медицинской помощи. Мы не рассматриваем здесь вопрос отсутствия самого полиса ОМС, поскольку с его получением проблем обычно не возникает.

Также не рассматриваем вопрос желания “прикрепиться” к поликлинике не по месту фактического проживания, поскольку в этом случае действительно возникает реальная проблема – как к вам в случае необходимости доберется участковый врач при вызове на дом? А вот если вы действительно проживаете на территории этой поликлиники, пусть даже и без регистрации, то вас обязаны к ней прикрепить и оказывать медицинскую помощь.

Следует отметить, что возникновение проблем с оказанием медицинской помощи зависит, в основном, от позиции главного врача медицинского учреждения и связано, как правило, с нежеланием проходить более сложную процедуру с получением оплаты за медицинскую помощь со страховой компании, расположенной в другом регионе. В действительности, никаких проблем с оплатой по полисам обязательного медицинского страхования, выданным в других регионах, не существует и люди страдают из-за банальной лени медицинских работников, привыкших работать со “своей” страховой компанией.

Поэтому можно пойти разными путями: либо обратиться в другое медицинское учреждение в надежде на то, что там окажется более вменяемый персонал, либо идти на обострение конфликта, спорить с заведующим или главным врачом и добиваться оказания медицинской помощи в выбранном учреждении. Иногда помогает звонок в департамент здравоохранения города или области с жалобой на отказ в оказании медицинской помощи.

Следует учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

  • на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
  • на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Кроме того, в соответствии с п.п. 4-5 ст.

16 того же закона, застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации и врача (так называемое “прикрепление” к поликлинике), а в соответствии с п. 1 ч. 2 ст.

20 того же закона, медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.  

    ИЗ ДОКУМЕНТА

    “Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств”.

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

“Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений”.

Статья 41 Конституции РФ

    В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, которую имеют право использовать граждане на всей территории России, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь в следующих случаях:

    • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
    • новообразования;
    • болезни эндокринной системы;
    • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
    • болезни нервной системы;
    • болезни крови, кроветворных органов;
    • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
    • болезни глаза и его придаточного аппарата;
    • болезни уха и сосцевидного отростка;
    • болезни системы кровообращения;
    • болезни органов дыхания;
    • болезни органов пищеварения;
    • болезни мочеполовой системы;
    • болезни кожи и подкожной клетчатки;
    • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
    • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
    • врожденные аномалии (пороки развития);
    • деформации и хромосомные нарушения;
    • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
    • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

    Часть 6 ст. 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Таким образом, независимо от того, в каком регионе выдан ваш полис обязательного медицинского страхования, вы имеете право получать все основные базовые виды медицинской помощи в любой точке России.

Документы по теме: 

Новости по теме:

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/instrukciya/med_pomosh/

Округ закона
Добавить комментарий