Правомерен ли отказ в регистрации ООО?

Статья 23. Отказ в государственной регистрации | ГАРАНТ

Правомерен ли отказ в регистрации ООО?

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом “в” статьи 21.

2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом “в” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

Пункт 1 дополнен подпунктом “ч” с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

1.1.

Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4.

 Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр.

По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу.

По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети “Интернет”.

5. Утратил силу.

См. текст пункта 5 статьи 23

Статья 23 дополнена пунктом 6 с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “ц” пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Правильно ли дан отказ в государственной регистрации юридического лица или ИП?

Правомерен ли отказ в регистрации ООО?

Если налоговая инспекция отказала в регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, она должна в пятидневный срок с момента получения документов для госрегистрации издать соответствующее решение и на следующий же рабочий день выдать решение об отказе заявителю тем способом, который был указан в заявлении на государственную регистрацию. Если же эти данные не были указаны, ФНС должна направить документальный отказ в государственной регистрации по почте на адрес, указанный в заявлении на госрегистрацию.

В том случае, если документы для регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП были направлены в налоговую инспекцию в электронном виде, отказ ФНС тоже направляется в электронной форме. И только по дополнительному требованию заявителя решение об отказе в государственной регистрации выдается на бумажном носителе.

При получении такого отказа нужно внимательно ознакомиться с содержанием отказного решения, в котором должны указываться основания отказа со ссылками на допущенные заявителем нарушения. Если решение об отказе в государственной регистрации принято неправомерно, оно может быть обжаловано в суде.

Поэтому крайне важно знать, какие основания для отказа в государственной регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП являются законными, а какие нет.

Законные основания для отказа в регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП

Отказ в регистрации юридического лица или ИП допускается лишь в случаях, перечисленных в статье 23 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, а именно, если:

  • заявитель не предоставил всех необходимых для госрегистрации документов, предусмотренных Законом;
  • документы для госрегистрации юридического лица или ИП предоставлены не в тот налоговый орган (не по месту прописки, юридического адреса, местонахождения юридического или физического лица – заявителя);
  • не соблюдена нотариальная форма в документах, обязательных для этого;
  • заявление о госрегистрации подписано неуполномоченным лицом;
  • наименование ООО, ОАО, ЗАО не соответствует требованиям Закона (например, не санкционировано применение в названии юридического лица слов «Россия», «Российская Федерация» и т.д.);
  • сведения об удостоверяющем личность документе, указанные в заявлении о госрегистрации, не соответствуют данным, полученным налоговой инспекцией от органов, уполномоченных выдавать и заменять подобные документы;
  • физическое лицо возражает против внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
  • в период, когда документы предоставлены заявителем, но регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП еще не прошла, в налоговую инспекцию поступит судебный акт, запрещающий регистрационные действия;
  • заявитель не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью на основании вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении;
  • у государственного регистрирующего органа имеется информация о недостоверности сведений, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица или ИП.

Если заявителем совершены неправомерные действия, налоговая инспекция имеет право не только дать отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, но и в случае грубых нарушений закона со стороны заявителя обратиться в суд с требованием о ликвидации ООО, ОАО, ЗАО и прекращении деятельности физического лица в качестве ИП в принудительном порядке.

Неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица и ИП

Приказом Минфина РФ от 22.06.2012 №87н утвержден административный регламент предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по госрегистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Этот регламент  говорит о том, что налоговая инспекция не имеет право дать отказ в приеме документов, т.е. все представляемые заявителем документы для госрегистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП принимаются, и уже после их рассмотрения выносится решение об удовлетворении или отказе в регистрационных действиях.

Также данным нормативным актом предусматривается, что основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и ИП не может быть:

  • отказ заявителя представить документы и информацию или провести действия, не предусмотренные Законом;
  • наличие с участием заявителя судебного спора по вопросу размера доли у уставном капитале ООО и иных споров по содержанию сведений об ООО, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц;
  • непредставление или несвоевременное представление в ФНС документов, запрашиваемых по межведомственному запросу налоговой инспекцией у другого государственного органа.

Если же необоснованный отказ все же дан, заявитель имеет право не только на восстановление справедливости в досудебном или судебном порядке, но и на возмещение ущерба, причиненного незаконным отказом.

Чтобы узнать, правомерно ли Вам отказали в государственной регистрации юридического лица или ИП, обратитесь за юридической консультацией в нашу фирму «Правовой стандарт» в Туле.

Мы проведем правовой анализ отказного решения, материалов по данному делу и при необходимости поможем восстановить Ваши права и интересы, нарушенные налоговой службой. Звоните нашим юристам: (4872) 70-32-74, (953) 196-86-00.

Источник: http://pravovoystandart.ru/article/Pravilno-li-dan-otkaz-v-gosudarstvennoi-registracii-yuridicheskogo-lica-ili-IP

Как зарегистрировать ООО не получив отказа налоговой

Правомерен ли отказ в регистрации ООО?
Зарегистрировать ООО порой не просто даже специалисту с достаточным опытом, что же говорить о новичках. Предприниматели решившие сэкономить пополняют статистику отказов ФНС и ходят кругами, исправляя банальные ошибки, попутно совершая новые. Семь самых распространенных недочетов при регистрации компании гарантирующие, что регистрация ООО затянется.

Полный перечень причин для отказа можно найти в законе №129-ФЗ от 08.08.2001. 1. Неправильное заполнение формы Р11001 Форма имеет четкие требования по заполнению, как ручкой, так и на компьютере. Кроме этого, часто вносятся определенные изменения, предъявляемые к этому документу. При заполнении используются только заглавные печатные буквы.

Все данные вносятся «как есть», то есть если в паспорте стоит «ГОР. Тюмень», то так и заносится в бланк (а не «Г.Тюмень» или как-либо иначе). Подпись и дата на документе при личной подаче ставится только в присутствии инспектора. 2.

Недостоверные сведения о юридическом адресе При регистрации ООО на домашний адрес важно знать, что регистрация возможна только на адрес прописки генерального директора. Если гендиректор не является собственником, то требуется разрешение собственника в письменном виде.

Регистрации ООО на нежилое помещение обязывает иметь гарантийное письмо собственника и заверенную копию свидетельства о праве собственности. 3. Отсутствие документов В зависимости от количества учредителей закон предписывать представлять разный по составу комплект документов. Одному учредителю достаточно: • решение о создании ООО; • устав.

Два и более обязаны представить: • протокол собрания учредителей; • учредительный договор; • устав. 4. Наличие у учредителя запрета на ведение предпринимательской деятельности или дисквалификация Желательно потратить время и проверить наличие у учредителя запрета или иных ограничений. Проще всего это сделать на сайте ФНС. 5.

Ошибка инспектора Человеческий фактор оказывает существенное влияние при обработке документов. Инспектор может оформить отказ случайно: как по личным причинам (большая загрузка, недостаточная подготовка), так и из-за частых изменений законодательства, которые вызывают сложности даже у специалистов с опытом. 6.

Несоответствие названия требованиям В федеральном законе содержится исчерпывающий перечень требований и ограничений, которым должно удовлетворять название при регистрации фирмы. При выявлении нарушения налоговая вправе отказать. 7.

Представление документов в ненадлежащую налоговую До начала оформления документов необходимо узнать налоговый орган, который осуществляет регистрацию.

Федеральная налоговая служба России письмом от 11 октября 2017 г.

№ ГД-4-14/20509/ГД-4-14/20509@ довела до всех налогоплательщиков, а также своих территориальных инспекций третий за 2017 год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов. В документе, который состоит из 36 страниц, рассмотрены наиболее спорные вопросы: об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей; об оспаривании решений ФНС о гос. регистрации; об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов.

Рассмотрим некоторые выводы судов, которые приводит налоговая служба.

Отказ в реорганизации в форме присоединения

Порядок реорганизации в форме присоединения ФНС России привела судебное решение Верховного суда по делу № А65-23804/2016, в котором учредители реорганизованного юр. лица оспаривали отказ регистрирующего органа в государственной регистрации.

Суды трех инстанций иск удовлетворили, но ВС РФ указал на то, что поскольку основанием для отказа явилось то, что заявителем представлен договор о присоединении, заключенный между двумя организациями, тогда как согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в реорганизации в форме присоединения к ООО участвует иное количество юридических лиц.

Судьи напомнили о нормах статьи 13.1 Федерального закона т 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления орган ФНС в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. При этом необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, и содержать достоверную информацию.

В соответствии с требованиями законодательства, при реорганизации в форме присоединения с участием более двух юридических лиц заключается один совместный договор о присоединении. В спорной ситуации каждое из участвующих в реорганизации обществ заключило отдельный договор о присоединении, а не один совместный договор. В результате они не предоставили в орган ФНС необходимый договор, что и повлекло за собой обоснованный отказ в государственной регистрации юридического лица.

Руководитель организации может проживать за рубежом и быть иностранцем

В деле А51-442/2017 гражданин обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС в отказе в регистрации ООО, где он являлся учредителем. Заявитель просил обязать ИФНС провести государственную регистрацию ООО.

В ходе судебного рассмотрения выяснилось, что отказ в государственной регистрации мотивирован непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, в связи с тем что местом жительства генерального директора является Республика Корея.

В результате специалисты ФНС сделали вывод, что внесение сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, противоречит пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

Ведь в этом пункте указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), которая, в свою очередь, осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Суды с позицией ФНС по этому вопросу не согласились. Арбитры указали, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, об этом, в частности, сказано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.

2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Кроме того, нормами Закона № 129-ФЗ не предусмотрено такого основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, как проживание руководителя организации в другом иностранном государстве.

Ведь, как указали арбитры, то, что место жительства генерального директора является Республика Корея, не свидетельствует о том, что это и есть место осуществления деятельности вновь созданной организации. В другом деле А19-18602/2016 организация также оспаривала в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в государственной регистрации.

Ей отказали в связи с тем, что, по мнению регистрирующего органа, в заявлении по форме № Р14001 были указаны недостоверные сведения о назначении иностранного гражданина на должность руководителя ООО.

Налоговики сочли, что назначенный на должность директора ООО гражданин не имеет возможности исполнить функции единоличного исполнительного органа организации, поскольку, по данным УВМ ГУ МВД России, организация не получала разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Кроме того, у самого иностранного гражданина также отсутствует разрешение на работу и (или) патент.

Судьи с такой позицией не согласились и вновь напомнили чиновникам, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений о назначении иностранного гражданина на должность директора.

Из вывода, сделанного арбитрами, следует: Отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам и (или) лицам без гражданства, а также отсутствие у директора общества разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для государственной регистрации документов, перечень которых установлен в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица.

Отказ по наименованию организации

Наименование организации должно соответствовать нормам Гражданского кодекса. Гражданин оспаривал в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в регистрации ООО, в названии которого содержалось слово «Китайская». Суд, рассмотрев дело № А51-30021/2016, пришел к выводу, что это решение об отказе в государственной регистрации юридического лица вынесено правомерно.

Оказалось, что в заявлении по форме № Р11001 и комплекте документов, поданных для государственной регистрации юридического лица, содержалось название «Китайско-р.».

Регистрирующий орган счел, что это название не соответствует требованиям статьи 1473 ГК РФ, согласно которым юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, в которое не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований.

По мнению судей, такое несоответствие наименования ООО является основанием для отказа в государственной регистрации.

ФНС имеет право не возвращать заявителю поданные документы Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС по отказу в возврате оригинала учредительного документа.

В деле № А43-443/2017 истец указал, что он представил МФЦ для регистрации изменений в ЕГРЮЛ следующие документы: заявление по форме № Р13001; постановление Правления ПФР РФ; Положение о Фонде № 560п (один экземпляр и одна копия); документ об уплате государственной пошлины; копия приказа о приеме на работу руководителя Фонда.

В связи с тем что этих документов оказалось недостаточно, в регистрации изменений в ЕГРЮЛ Фонду было отказано. При этом предоставленные документы заявителю не вернули. Арбитражный суд признал такое поведение регистрирующего органа законным. Ведь возврат документов, представленных заявителем в регистрирующий орган при обращении за государственной регистрацией юридического лица, действующим законодательством не предусмотрен.

  Однако не за горами времена, когда повторную пошлину при отказе в регистрации можно будет не оплачивать

С 1 октября 2018 года вступит в силу норма закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ, которая позволит заявителям не оплачивать повторно пошлину при отказе в регистрации ИП или ООО. Правда, сделать это можно будет только один раз и не позже трех месяцев после вынесения решения об отказе.

При этом необязательно заново подавать все регистрационные документы, достаточно представить только те, в которых была допущена ошибка. Напомним, что на сегодняшний момент отказ в государственной регистрации бизнеса можно только обжаловать.

При положительном исходе обжалования решение об отказе отменяют, и налоговая инспекция осуществляет государственную регистрацию по уже представленным документам. Если же доказать неправоту ИФНС заявителю не удалось, то всю процедуру регистрации придется проходить заново, а пошлину оплатить снова.

Кроме того, в целях единообразного подхода, оптимизации и совершенствования работы налоговых органов, все больше ИФНС, прекращают заниматься регистрацией предприятий и индивидуальных предпринимателей. По вопросам регистрации налогоплательщикам необходимо обращаться в Единые регистрационные центры.

Таким образом, происходит централизация процедур регистрации и усиление контроля над действиями ООО по смене адресов, учредителей, ликвидации и тому подобное. Также, по всей видимости, это связано и с мероприятиями по выявлению и борьбе с фиктивными компаниями.

Услуги по регистрации ооо

Источник: https://businessgarant.com/news/2017/12/22/prichiny_otkaza_v_registratsii_ooo_obzor_praktiki_/

Округ закона
Добавить комментарий