Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

Схема начисления и перерасчета платы по приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановления №354, №307)

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

61.Al-7 (Al-7)  [16.05.2010 21:35] 
Виктория пишет (26.03.2010 г.): Здравствуйте! Как правильно провести расчеты с собственниками за электроэнергию в случае: 1.Дом новый, часть квартир в собственности застройщика, многие не проживают, показания не предоставляются, не предоставлялись вообще. 2. Имеется ОДПУ, все квартиры имеют индивидуальный прибор учета. 3. Нежилое помещение – магазин находится на общем вводе в дом, имеется индивидуальный прибор учета 4. Дом повышенной комфортности, есть общедомовое электрооборудование(насосы, бойлеры) обеспечивающее качественное отопление всех помещений. Как производить расчеты с населением за эл энергию если показания индивидуального прибора не давались ни разу.? Можно ли распределить количество эл энергии, расходуемое отопительным насосом пропорционально площадям помещений(жилых и нежилых) не зависимо от их расхода электро энергии( тепло в квартиры подавалось даже если никто не жил)? С кем должен заключать договор электроснабжения собственник магазина? Надо ли магазину выставлять счет за электроэнергию МОП ? Как выставлять счета за МОП квартирам, где расход эл энергии не известен?
62.Al-7 (Al-7)  [16.05.2010 21:50] 
Анна пишет (12.04.2010 г.): Скажите, пожалуйста, при расчете электроэнергии и других услуг в коммунальной квартире делится на количество семей или на количество жильцов (в семьях неравное число членов семьи)? Ответ: Делится на количество проживающих (см. формулу 13).
63.Al-7 (Al-7)  [03.06.2010 14:31] 
Дмитрий пишет 26.05.2010 г.: У нашей организации имеется магазин, расположенный в жилом здании с отдельным входом и индивидуальным прибором учёта электроэнергии, и подключенный помимо счётчика домового учёта. С марта сего года энергоснабжающая организация стала выставлять нам электроэнергию с плюсом не менее 10% от потреблённой электроэнергии магазином за пользованием МОП. правомерно ли это? Ссылаются на постановление №307. Спасибо. Отвечаю: Если бы плату Вам предъявляла управляющая организация/ТСЖ, и предоставила обоснование расчётов, и расчёты были бы верными — однозначно было бы правомерно, в силу постановления №307. В ситуации, когда эту плату Вам предъявляет энергоснабжающая организация — нужно прежде всего смотреть условия договора с ней. И здесь нужно также обратить внимание на Гражданский кодекс РФ, раздел «Энергоснабжение» (ст. 539-548).
64.Ирина   [07.06.2010 21:55] 
Я другого понять не могу! Разъяснит может кто? У меня в квитанции ДВЕ строки! Одна за обеспечение энергии в местах общего пользования, а другая строка теперь с января как и у вас плата за электроэнергию на общедомовые нужды. Т.е. ДВЕ разные прплаты и немалые!!! А ещё я плачу за энергию по своему счётчику. Это как понимать?!! Я за семью в трёхкомнатной квартире за энергию плачу в три(!!!) раза меньше, чем мне предъявляют за общедомовое и за места общего пользования!!!
66.Олеша Единственная (Олеша-Ед)  [13.06.2010 01:01] 
как я неожиданно обнаружила, что с января 2010 года в квартплате появилась строка – обслуживание счётчика и вроде как в нашем доме по данным этого сайта – установлен счётчик тепловой энергии…. только вот ООО “УК “ИжСантехмонтаж” в квитанциях за май 2010года (когда было тепло) внесло оплату за отопление — но нет показаний счётчика….так есть в нашем доме счётчик теплоэнергии, если указан тариф 20.33 — и нет данных о количестве по прибору…
67.Оксана Трифонова   [17.06.2010 08:58] 
Здраствуйте!!У нас такая проблемма,нашему дому 3 года в каждой квартире установленны индивидуальные счетчики на отопление,а нам наше ЖКХ считает по общедомовому.Правомерны ли их действия?В месяц у нас с квартиры(общая площадь58,5 кв) выходит 1600 руб(за февраль вообще посчитали 1900 руб) Поквартирные показания счетчиков они не берут,говоря,что считать все равно будут по общедомовому!Дом очень теплый,отопление включено только в детской комнате,а платим такую сумму!!!Помогите разобраться в этом вопросе! (21.06.2010) еще мы платим по 3 тыс с каждой квартипы за тех. обслуживание и ремонт дома(учитывая,что дом новый и ремонта никакого не производится(т.к он и не нужен!!!!а по поводу отопления еще такой вопрос:когда мы только заселились платили по счетчикам квартирным(выходило по 200-300 руб),а через пол года стали платить по 1500-2000 тыс,хотя отопление в квартирах выключено!!и еще у нас на 1 этаже находиться администрация,почему мы должны оплачивать и их потребление тепла?????ведь счетчик установлен на весь дом,т.е их потребление списывают на нас???(22.06.2010) Спасибо большое Вам за разъяснения!! Видимо в нашем государстве никогда порядка не было и не будет!!! Вот только не понятно,для чего мы устанавливали эти счетчики,платили за них такие деньги,если все равно за отопление платим такие же суммы,как и те люди у которых их нет!!!! То, что оплата ежемесячная (платите летом тоже) это не противоречит закону!!!Я понимаю платить летом за отопление,когда нет счетчиков и считают по нормам,а если есть счетчики,то как считается отопление???если потребления тепла нет вообще?С какого расчета мы платим??Ответ:В Вашем случае, при наличии индивидуальных и общедомовых приборов учёта, оплата за отопление в квартирах должна рассчитываться с учётом общедомового потребления. От этого никуда не уйти, ведь на общедомовые нужды расходуется до 40% тепла, потребляемого домом. Если все будут оплачивать отопление только по индивидуальным приборам учёта — этих средств не хватит для отопления всего дома (это и лестничные площадки, подвалы). Так сейчас построена система оплаты этой услуги. Другое дело, что должны правильно применяться все формулы, как они предусмотрены Правилами. Ежемесячная плата — по формуле 7, перерасчёт раз в год — по формуле 10 или 11. Общедомовое потребление будет учитываться при расчёте по всем этим формулам, таковы Правила. (21.06.2010):Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>платили по счетчикам квартирным(выходило по 200-300 руб), Видимо, считали хоть и мало, но неправильно. Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>а через пол года стали платить по 1500-2000 тыс,хотя отопление в квартирах выключено!!Потом стали считать по-другому, очевидно. То, что оплата ежемесячная (платите летом тоже) — это не противоречит закону, см. Плата за отопление — круглый год? Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>и еще у нас на 1 этаже находиться администрация,почему мы должны оплачивать и их потребление тепла?????ведь счетчик установлен на весь дом,т.е их потребление списывают на нас???Чья администрация — тот и должен её содержать… Нежилые помещения должны платить сами за себя. А сумма корректировки платы (1 раз в год, «+» или «–») — должна делиться на всех (как на жилые, так и на нежилые помещения), пропорционально площади. Смотрите формулы.(23.06.2010):Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>То, что оплата ежемесячная (платите летом тоже) это не противоречит закону!!!Я понимаю платить летом за отопление,когда нет счетчиков и считают по нормам,а если есть счетчики,то как считается отопление???если потребления тепла нет вообще?С какого расчета мы платим??Это не противоречит закону. См. внимательно формулу 7. Там используется показатель «среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год». Главное, чтобы по итогам года суммы сошлись (доходы и расходы исполнителя (УК, ТСЖ) по отоплению). В случае их расхождения производится корректировка (1 раз в год). А те, кто не имеют индивидуальных приборов учёта — должны платить по формуле 1. Разница между этими формулами в том, что в формуле 7 должны применяться фактические данные о потреблении теплоэнергии на отопление за предыдущий год.
68.Golubka_64   [20.06.2010 12:54] 
Скажите пожалуйста годом прошедшим является календарный год , или отопительный сезон с 15октября 2009 по 15октября 2010 как нас уверяютОтвет:Прошедший год — это календарный год, с 1 января по 31 декабря. Коммунальщики хорошо научились лукавить цифрами. Особенно, что касается отопления — могут брать цифры то за календарный год, то за отопительный период (в зависимости от того, как им выгодно показать). Сначала могут сказать: «Подождите, рано ещё перерасчёт делать, отопительный период ещё не закончился», а потом: «Подождите, календарный год ещё не закончился». Надеются на неграмотность и короткую память жителей.
69.Олег Р.   [29.06.2010 22:47] 
Получил квитанцию об оплате коммунальных платежей за июнь 2010 года. В ней добавилась услуга – доначисление размера платы по статье отопление за 2009 год (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года). У меня следующие вопросы: 1. В какие сроки должно проходить доначисление за предыдущий период? 2. Могу ли я оспорить данное доначисление, если в отопительный период в моей квартире был недогрев (низкая температура в жилых комнатах зафиксирована контролирующими организациями выходом на место)? 3. Правомочна ли управляющая компания (ООО “ЖКХ”), которая после 1 апреля 2010 года нас не обслуживает требовать доначисления письмом от 21 мая 2010 года, если сейчас нас обслуживает другая УК?
70.Анастасия   [06.07.2010 14:23] 

Источник: http://izhcommunal.ru/publ/2-3-0-31

Ловушка коммунальщиков: почему не делают перерасчет за воду, если показания счетчика переданы с перерывом в полгода?

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

Ситуация: собственники квартиры много месяцев (полгода, к примеру) не передавали показания счетчиков воды. Коммунальщики перевели квартиру на оплату воды по нормативам. Результат – цифры в строках горячее и холодное водоснабжение заметно выросли. Затем показания счетчика все-таки были переданы.

Реальное потребление воды оказалось намного меньше, чем было насчитано по нормативам. Однако делать перерасчет платы за воду и возвращать переплаченные деньги коммунальщики отказались. Почему?

Долго не подавали показания счетчиков воды: что говорит действующее законодательство?

Порядок расчетов между собственником квартиры и исполнителем коммунальном услуги(сейчас это чаще всего управляющая компания дома) описывается в «Правилах предоставления коммунальных услуг».

В частности, п.

59 Правил утверждает, что в случае если показания счетчика не были переданы, то плата за потребленную коммунальную услугу (в данном случае – водоснабжения), первые три месяца рассчитывается, исходя среднего потребления в предыдущий период (беретсяполгода). А п. 60 уточняет, что по истечении трехмесячного срока плата за воду начисляется, исходя из действующих в регионе нормативов потребления.

Таким образом, логика выстраивается следующая: в случае не передачи показаний счетчика первые три месяца плату за воду начисляют по «среднему», а затем по нормативу.

Что происходит, когда собственник квартиры возобновляет передачу показаний прибора учета? Эта ситуация вроде бы как описывается в п. 61 Правил. Дословно это выглядит следующим образом:

… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета(распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…

Иными словами, если у исполнителям коммунальных услуг одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.

И логичным выглядит допущение, что такой же порядок действует и в случае, если показания прибора учета получены не в ходе проверки, а непосредственно от собственника квартиры.

Однако в реальности происходит по-другому.

Коммунальщики используют лазейку, которую открывает п. 31 все тех Правил. В нем, среди прочего, говорится, что исполнитель коммунальной услуги обязан:

… принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания

Ключевой здесь является фраза за тот расчетный период (т.е. месяц), за который сняты показания. Ее (при желании) можно понять и так, что задним числом плату за воду, рассчитанную по нормативу исполнитель коммунальных услуг вроде как пересчитывать не обязаны. Она же была начисленная не за тот месяц, когда были сняты показания счетчика.

Можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем три месяца?

В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом согласно пункту 59 Правил № 354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные Правилами № 354 или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354.

Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Соответственно, действия исполнителя в Вашем случае правомерны.

Источник energovopros.ru

Источник: https://zhkhacker.ru/2018/11/lovushka-kommunalshhikov-pochemu-ne-delayut-pereraschet-za-vodu-esli-pokazaniya-schetchika-peredany-s-pereryvom-v-polgoda/

Тариф на воду: что будет с теми, кто не поставит счетчики

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

С нового года коммунальные платежи за холодное и горячее водоснабжение вновь выросли для тех, кто до сих пор не установил у себя дома индивидуальные приборы учета воды. Таких среди собственников жилья немало – около 30%.

Мотивировать их к переходу на счетчики хотели даже трехкратным увеличением платежа. Однако принятых мер, уверены эксперты, будет достаточно, чтобы всерьез задуматься об установке приборов и потом ощутить заметную экономию.

Повышающие коэффициенты к нормативам на холодное и горячее водоснабжение, а также электроснабжение действуют в нашей стране уже два года. С 1 января 2015 года для всех собственников, не имеющих индивидуальных приборов учета воды и электричества, плата за услуги выросла на 10%, еще через полгода – на 20%, а с начала прошлого года – на все 40%. Повышающий коэффициент был равен 1,4.

В Минстрое России, который выступил инициатором введения повышенной платы для потребителей, у которых нет счетчиков, назвали эту меру стимулирующей. «Таким образом собственников мотивируют устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов», – объясняет заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

По его словам, со счетчиками на электроснабжение вопросов не возникало. Сейчас почти 95% квартир оснащены специальными приборами. При этом в случае с холодным и горячим водоснабжением люди не так активны. Доля «оприборенных» составляет чуть больше 70%.

Казалось бы, граждане должны быть сами заинтересованы в установке счетчиков, ведь только так они могут платить за коммунальные услуги справедливую цену: ровно ту сумму, на которую они израсходовали воды, а не за себя и за того парня. Но есть среди домовладельцев и те, кто намеренно оттягивает установку счетчиков, и те, кто не может этого сделать по техническим причинам.

С последними все ясно. Состояние жилых домов и инженерных сетей в нашей стране часто становится препятствием для установки приборов учета.

Приказом Минрегиона были обозначены основания, при которых жильцы освобождаются от повышающих коэффициентов и обязательства перейти на счетчики.

В частности, установка прибора не требуется, если это невозможно без реконструкции или капитального ремонта инженерных систем дома.

А вот в первую категорию входят граждане, которым отсутствие счетчиков только на руку, и они с установкой приборов не торопятся. Так бывает, например, когда в квартире проживает гораздо больше человек, чем зарегистрировано. На бумаге – одинокая пенсионерка, а по факту многочисленная семья с детьми и внуками.

В результате льют воду семеро, а платят, как за одного.

Экономия! Ведь если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то плата за воду взимается по числу зарегистрированных в квартире граждан по нормативу, а вся вода, потребленная сверх норматива, включается в общедомовые нужды, плата за которые распределяется между другими жильцами дома.

Именно против такого злоупотребления и были введены повышенные коэффициенты.

В Минстрое России предлагали пойти дальше и добавить ежеквартальный коэффициент, который добавлял бы не менее 30% сверху к платежу за коммунальные услуги в условиях отсутствия прибора учета.

Вместе с тем планировалось всю возникающую разницу между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому распределять между собственниками помещений, в которых счетчики отсутствуют.

Было разработано соответствующее постановление правительства. Впрочем, со столь жесткими мерами решили повременить. С 2017 года повышающий коэффициент подняли до 1,5. Теперь противники счетчиков будут платить 50% сверх норматива.

«Это 1,5 норматива. Например, на одного проживающего норматив составляет семь кубометров, а платить он будет за 10,5 кубометра. А если учесть, что нормативы и так рассчитаны с запасом, переплата будет значительной», – пояснил Андрей Костянов.

Новый коэффициент сможет стать более убедительным доводом в пользу установки приборов учета воды. По мнению эксперта, переходить на счетчики по водоснабжению выгодно: средства, потраченные на установку приборов, скоро окупаются.

Как показывают примеры из практики, затраты одной семьи с установкой индивидуальных приборов учета могут сократиться в пять раз, говорит эксперт.

И это даже без кардинальных мер, на которые иной раз идут самые рачительные наши соотечественники, обычно пенсионного возраста.

Лайфхаки, как экономить воду в квартире со счетчиком – душ вместо ванны, мытье посуды в тазике и т. д., – заполняют просторы Интернета.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702110924-hpl8.htm

Часто задаваемые вопросы

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

Вопрос:
Что изменилось в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме с 01 января 2017 г.? Ответ: С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Данным Постановлением установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и вносит изменения в следующие законодательные акты:

  • “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг” (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306);
  • “Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354);
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (ред. от 26.12.2016) № 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”;
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 “О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг”.

Наиболее значимыми изменениями являются следующие:

  • 1 января 2017 года при способе управления МКД управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД – это коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ), которые собственники и наниматели помещений такого дома должны оплачивать в составе платы за содержание жилого помещения;
  • в то же время отопление независимо от выбранного способа управления МКД считается коммунальной услугой, которую нужно оплачивать совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Это закреплено в пункте 40 Правил № 354.

Плата за жилое помещение с 01 января 2017 г. включает в себя (ст. 154 ЖК РФ):

  • плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
  • плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с Правилами № 491 в платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги с 1 января 2017 года в графе « жилого помещения» размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, должна указываться отдельными строками по каждому виду ресурса.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

До 1 июня 2017 года органы государственной власти субъектов РФ обязаны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

До утверждения указанных нормативов применяются нормативы потребления, установленные субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Более подробная информация обо всех изменениях, внесенных в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, изложена в постановлении Правительства РФ

от 26 декабря 2016 г. № 1498.

Вопрос:

Чем грозят неплатежи за жилищно-коммунальные услуги?
Ответ:
С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в статью 155 ЖК РФ в части ответ­ственности за неплатежи. Если раньше ответственность за неуплату у собственников помещений в многоквартирных домах наступала уже с первого дня просрочки, то те­перь у граждан есть месяц на покрытие долга без пени. Если в течение месяца оплата не произведена, то с 31-го дня применяется штраф в размере 1/300 ставки рефинанси­рования. Ужесточение же наступает с 91-го дня, когда начинает действовать повышен­ная ставка – 1/130 от ставки рефинансирования Центробанка. Кто должен осуществлять техническое обслуживание домофона? Ответ: Письмо Минстроя России от 11.04.2016 № 10686-АТ/04, разъясняет следующее.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Вопрос: Правомерны ли действия по взиманию платы управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК за опломбирование приборов учета энергоресурсов?

Ответ:

Действия управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК по взиманию платы за опломбирование приборов учета неправомерны. Исключение составляют только случаи, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми у абонентов заключены прямые договоры.
Вопрос:
Кем осуществляется проверка финансовой деятельности управляющих организаций? Ответ: Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищных (жилищно-строительных) кооперативов осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) жилищных (жилищно-строительных) кооперативов; за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества собственников жилья – ревизионной комиссией (ревизором) ТСЖ. Кроме того, для проведения независимой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ЖК, ЖСК, ТСЖ собственники помещений в многоквартирных домах вправе привлечь независимую аудиторскую организацию.
Проверку финансовой деятельности управляющих компаний вправе осуществлять аудиторы, привлекаемые по решению учредителей управляющей организации или собственников помещений многоквартирного дома. Вопрос:
С какого момента возникает обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги у участников долевого строительства? Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Вопрос: Является ли правомерным включение в счёт-квитанцию платы за содержание и техническое обслуживание фасадного газопровода многоквартирного дома? Ответ: Фасадные газопроводы являются общедомовым имуществом. В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая фасадного газопровода, является обязательным условием поставки газа потребителю. Указанные работы выполняются специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение на выполнение данных работ. Заключение договора по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (фасадный газопровод и внутренние газопроводы, потребляющее оборудование) является обязанностью управляющей организации и собственников (нанимателей) многоквартирного дома. Работы выполняются за счет платы по содержанию и ремонту общего имущества собственников дома. Вопрос: Управляющая компания, несмотря на представление документов, подтверждающих некачественно предоставленные услуги и необоснованное начисление платы не производит перерасчёт.

Ответ:

Источник: http://gzhi.udmurt.ru/dlya-grazhdan/chasto-zadavaemye-voprosy/

Государственная жилищная инспекция

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? Показать

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.

38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п.

98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е.

в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги.

При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как производится начисление коммунальных услуг? Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр? И почему? Показать

При начислении платы за отопление учитывается жилая площадь Вашей квартиры. Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение оплачиваются либо по показателям счетчика, либо, если его нет или данные не предоставляются, исходя из нормативов потребления. В последнем случае на конечную цифру влияет количество зарегистрированных в квартире людей.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности.

Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета? Показать

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

Имеют ли право размещать рекламную продукцию на подъездных дверях или внутри подъездов. Вне специально предусмотренных для этого щитов!!! И есть ли по данному вопросу какой-либо адм.регламент? Показать

Размещение рекламы на общем имуществе в отсутствии протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) и п.п. а,в п.

2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 года № 491 в состав общего имущества входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Соответственно, размещение рекламы на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме необходимо согласовать на общем собрании с собственниками помещений.

Если в многоквартирном доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом? Показать

Источник: https://admoblkaluga.ru/sub/gil/vop/

Расчет платы за коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение)

Правомерен ли перерасчет за потребленную воду?

В связи с часто возникающими вопросами по поводу расчёта платы за коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение) при наличии в жилом доме общедомовых (подъездных) приборов учёта воды и электроэнергии и оборудовании полностью или частично квартир индивидуальными приборами учёта Управление РПН по ЯНАО разъясняет следующее.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,  в соответствии с п.

23 этих Правил размер платы за водоснабжение и электроснабжение в домах, оборудованных коллективным прибором учёта и оборудованных полностью или частично индивидуальными приборами учёта, определяется в соответствии с формулой № 9,  согласно подпункта 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам:

«объём по показаниям общего  прибора учёта делится на суммарный объём по показаниям поквартирных  приборов учёта и  объёма по нормативам потребления по квартирам без приборов учёта, умножается на объём потребления по квартирному прибору учёта и тариф и не допускает перерасчёта за квартал, за год.

  Как видно из представляемых образцов расчётных квитанций, предъявляемых УК, ТСЖ гражданам для оплаты, кроме всего прочего, в квитанциях значатся данные и о производимых так называемых «перерасчётах» платы за воду и электроэнергию, что не допустимо.

В соответствии с таким строго установленным законодательно порядком расчёта платы за потреблённую воду и электроэнергию, в квитанциях на оплату должен быть всего один вид платежа, вид услуг: водоснабжение и электроснабжение, а не 2 наименования или более, как в настоящее время в квитанциях граждан, где значатся услуги: электроэнергия всего, электроэнергия по счётчику, электроэнергия МОП, аналогично и по воде. Это лишний раз наглядно свидетельствует о неправильном порядке расчёта за эти виды услуг, не применении расчётной формулы.

Для расчёта платы за водоснабжение и электроснабжение по этой формуле необходим такой показатель, как суммарный объём коммунального ресурса (израсходованной воды или электроэнергии), потреблённой за расчётный период времени в помещениях, оборудованных приборами учёта, измеренный индивидуальными приборами учёта.

Таким образом, для расчёта платы за водоснабжение и электроснабжение конкретно по таким жилым домам необходимо установление суммарного объёма потреблённой воды или электроэнергии. Указанная величина устанавливается исходя из информации, представленной каждой из квартир, находящихся в доме, в которых установлены приборы учёта воды или электроэнергии.

Следовательно, распределение бремени расходов воды или электроэнергии по общедомовому прибору учёта между собственниками квартир в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта, будет являться правомерным лишь тогда, когда УК или ТСЖ будут обладать 100% информацией о потреблённой воде или электроэнергии каждой квартирой дома, в которой имеется индивидуальный прибор учёта.

УК или ТСЖ обязаны производить расчёт платы за воду или электроэнергию по формуле № 9 «Правил предоставления коммунальных услуг» лишь при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учёта.

Поскольку размер платы за электроэнергию для каждой квартиры в соответствии с формулой № 9 Правил прямо пропорционален показаниям индивидуального счётчика. Простая арифметика, чем меньше знаменатель формулы, тем больше коэффициент, на который следует умножить показания индивидуального прибора учёта, тем самым больше плата.

Получается парадокс, что расходы по оплате за воду или электроэнергию в местах общего пользования по общедомовым приборам учёта  несут только те квартиры, которые добросовестно передают показания приборов учёта.

Следует вывод, поскольку данные, заносимые в эту формулу, законодателем строго установлены, начисление платы по этой формуле при отсутствии суммированного количества израсходованной воды или электроэнергии по всем квартирам, неправомерно, нарушает права граждан.

Вольное «трактование» расчёта по формуле № 9 не предусмотрено законодательно, другого утверждённого порядка расчёта платы за воду или электроэнергию в жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта и полностью или частично оборудованных индивидуальными приборами учёта, не существует. В случае отсутствия у УК или ТСЖ данных по всем квартирам, применение формулы неправомерно вообще.

Полагаем, что до предъявления жильцам квартир требования об оплате за воду или электроэнергию в соответствии с показаниями общедомового прибора учёта в таких жилых домах, ответчик обязан предпринять все предоставленные ему законом меры к получению информации о показаниях индивидуальных приборов учёта воды или электроэнергии из всех квартир, оборудованных индивидуальными приборами.

Таким образом, законодательство возлагает на ответчика обязанность принимать меры к получению достоверной информации об объёмах потреблённой воды или электроэнергии каждой квартирой, а не предписывает собственникам помещений, представляющим информацию о показаниях прибора учёта, оплачивать расходы по воду или электроэнергии за лиц, которые не заинтересованы в несении указанных расходов.

В соответствии со ст.

157 Жилищного Кодекса РФразмер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.

544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Кроме того, анализируя обращения граждан в Управление РПН по ЯНАО в части начисления платы за воду и электроэнергию в таких жилых домах, выяснились следующие обстоятельства, влияющие на неправомерно выставляемую плату в завышенных размерах гражданам. УК и ТСЖ не обладают достоверной информацией о количестве фактически проживающих гражданах в квартирах жилых домов.

Имеются случаи, когда в квартире зарегистрирован один человек, а фактически проживает более одного, и если эта квартира не передаёт показания приборов учёта, соответственно ей начисляют плату по нормативу на 1 человека, а в результате разницу по общедомовому прибору учёта будет платить та квартира, которая добросовестно ежемесячно сообщает показания индивидуального прибора учёта в УК или ТСЖ, т.

е. сосед платит за соседа.

УК или ТСЖ следует исполнять свои обязательства должным образом, своевременно устанавливать количество зарегистрированных и фактически проживающих граждан во всех квартирах того или иного жилого дома,  руководствоваться п. 24 вышеназванных Правил.

Гражданам рекомендуем выбрать старших по подъезду, ежемесячно осуществлять вместе с УК или ТСЖ снятие обшедомовых приборов учёта, а также проконтролировать и выявить в своём подъезде те квартиры, которые не должным образом исполняют свои обязанности по передаче показаний индивидуальных приборов учёта, либо проживают по съёму жилья и вообще не передают показания.   

Напоминаем также, что если Вам что либо непонятно по оплате за коммунальные услуги в платёжных квитанциях, сообщаем, что во всех администрациях муниципальных образований созданы и работают комиссии по правильности начисления за коммунальные услуги (в 30 населённых пунктах Ямала). Такие комиссии созданы по инициативе Управления РПН по ЯНАО, предложения были направлены в департамент энергетики и ЖКК.  Полную информацию о работе комиссий можно найти на сайте: ЖКХ-Ямал.рф.  С расчётными квитанциями необходимо обратиться в эти комиссии.

В случае установления фактов неправильно начисленной платы за коммунальные услуги следует обратиться с заявлением в свою УК или ТСЖ о проведении перерасчётов в сторону уменьшения. Если УК или ТСЖ проигнорирует Ваше заявление, тогда смело можно отправляться в суд.

В ЯНАО суд выносит решения в пользу граждан по данному вопросу.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей

Источник: http://89.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/85561/

Округ закона
Добавить комментарий