Правомерно ли был произведен личный досмотр вещей без присутствия работника?

Правила проведения досмотра вещей работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны | Филиал Белорусского Национального Технического Университета «Минский Государственный Политехнический Колледж»

Правомерно ли был произведен личный досмотр вещей без присутствия работника?

Правила проведения досмотра вещей работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны

В повседневной жизни многие граждане сталкиваются с проведением досмотра личных вещей, например, в магазинах, на дискотеках, в учреждениях образования и на других объектах. Поговорим о правомерности и правилах проведения досмотра вещей.

Перечень организаций, в которых допускается досмотр вещей, работниками охраны утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 25.10.2007 года № 534.

 Организациями, где чаще всего подвергаются досмотру личные вещи граждан, являются:- организации, которые на постоянной основе организуют проведение дискотек, работу культурно-развлекательных (ночных) клубов и имеют подразделения охраны (на объектах, принадлежащих этим юридическим лицам);- торговые организации, имеющие подразделения охраны;- учреждения образования, имеющие подразделения охраны.Вышеуказанные организации вправе осуществлять досмотр вещей только при наличии у них специального разрешения (лицензии) на охранную деятельность, а в случаях, предусмотренных иными законодательными актами, без специальных разрешений (лицензий) на эту деятельность.

Правила проведения досмотра вещей работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2007 года № 601.

Действие указанных выше Правил не распространяется на предполетный досмотр, личный досмотр и иные процедуры контроля, осуществляемые в целях обеспечения авиационной безопасности в соответствии с актами законодательства.

Досмотр вещей – мероприятие по обеспечению защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, состоящее в предъявлении физическим лицом вручную переносимых (перевозимых) им вещей для визуального и ручного контактного их обследования работником охраны в целях разрешения вноса (выноса), ввоза (вывоза) этих вещей на охраняемый объект (с охраняемого объекта).

К вещам, подлежащим досмотру, относятся папки, портфели, сумки, чемоданы, полиэтиленовые пакеты, инвалидные коляски, детские коляски, чехлы, тележки, контейнеры и другие вещи, вручную переносимые (перевозимые) физическими лицами.

Досмотр вещей проводится на территории объектов, охраняемых:

– военизированной охраной – работниками военизированной охраны в пределах их компетенции;

– организациями, включенными в перечень организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, – работниками охраны данных организаций в пределах их компетенции.

Досмотр не проводится:- в отношении лиц, которые в соответствии с международными договорами пользуются дипломатическим иммунитетом или согласно законодательным актам обладают неприкосновенностью;- работниками организаций, не уполномоченных в соответствии с актами законодательства на проведение досмотра;- работниками организаций, не имеющих специальных разрешений (лицензий) на охранную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих данную деятельность без специальных разрешений (лицензий) в соответствии с законодательными актами;- на принадлежащих организациям охраняемых объектов, для которых локальными нормативными правовыми актами этих организаций не установлен пропускной и (или) внутриобъектовый режим;- в отношении несовершеннолетнего или недееспособного физического лица в отсутствие его законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица).

Работники охраны перед проведением досмотра вещей, обязаны:

– доставить владельца и подлежащие досмотру вещи в присутствии понятых в помещение для досмотра;- указать владельцу конкретный случай, послуживший основанием для производства досмотра вещей;- разъяснить владельцу его права и обязанности, применительно к досмотру вещей;- проверить документы, удостоверяющие личность владельца;- предложить владельцу добровольно выдать вещи;- осмотреть помещение для досмотра;- закрыть окна и двери в смежные помещения;- убрать предметы, которые могут быть использованы как средства для нападения.

Работники охраны, проводящие досмотр вещей, обязаны:

– произвести визуальное и ручное контактное обследование досматриваемых вещей без их повреждения и нарушения целостности;- принять меры, исключающие возможность со стороны владельца незаметно отложить, спрятать (выбросить) вещи;- обращаться с досматриваемыми вещами бережно и аккуратно;- исключить доступ в помещение для досмотра лиц, не участвующих в досмотре вещей, и возможность наблюдения за его производством.

Досмотр проводится в пределах, необходимых для обнаружения работниками охраны вещей:

– являющихся орудием или непосредственным объектом противоправных посягательств, а также соответствующих документов;- запрещенных к вносу (выносу) на охраняемый объект в случаях, предусмотренных актами законодательства (о пожарной безопасности и иными) и требованиями пропускного и внутриобъектового режимов (указанные вещи могут быть приняты работниками охраны на временное хранение в соответствии с требованиями пропускного и (или) внутриобъектового режимов для обеспечения пропуска лица на охраняемый объект).

В случае обнаружения работниками охраны вещей, указанных выше работником охраны незамедлительно приглашаются понятые и дальнейший досмотр вещей производится только в присутствии понятых с обязательным составлением протокола досмотра вещей.

Гражданин, считающий, что действия (бездействие) работников охраны при проведении досмотра повлекли ущемление его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) руководителю организации, с которой данные работники состоят в трудовых отношениях, и (или) в суд.

Лицензионно-контрольная группа штаба Партизанского (г.Минска) отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь

Источник: https://mgpk.bntu.by/pravila_dosmotra

Решение суда о незаконности досмотра члена ОНК без протокола

Правомерно ли был произведен личный досмотр вещей без присутствия работника?

№ 2-2723\12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Сухомлиновой Е.В.

при секретаре Кутыгиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Блохина Ю.И. об оспаривании действий и бездействий Администрации ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Ростовской области

У С Т А Н О В И Л :

Блохин Ю.И.

обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и бездействий администрации ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по РО, выразившиеся в отказе сотрудника ФКУ СИЗО-2 предоставить информацию об основаниям досмотра, проведенного капитаном внутренней службы Влас; в проведении личного досмотра и досмотра вещей в нарушение установленного порядка; в отказе в посещении учреждения СИЗО-2 по причине отказа от досмотра с нарушением его процедуры; в отказе посещения СИЗО-2 по причине не поступления уведомления.

Заявитель указал, что является членом ОНК Ростовской области и в составе рабочей группы ДД.ММ.ГГГГ прибыл в следственный изолятор ИЗ 61\2 по адресу: , о чем руководство учреждения было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.

38 ФЗ « Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» члены ОНК имеют право без специального разрешения посещать исправительные учреждения и следственные изоляторы. Досмотр членов ОНК и их вещей допускается только по основаниям, предусмотренным законом.

На КПП сотрудник учреждения капитан внутренней службы Влас потребовал предъявить вещи для проведения досмотра, отказавшись сообщить об основаниях досмотра. В соответствии с ч 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом.

Поскольку досмотр членов ОНК может проводиться только при наличии достаточных оснований подозревать лицо в попытке проноса на территорию учреждения запрещенных вещей и предметов, то порядок досмотра должен регламентироваться нормами КоАП РФ и оформляться документально, однако протокол досмотра составлен не был.

Кроме того, заявитель указал, что по причине отказа от досмотра с нарушением действующего законодательства, ему было отказано в посещении учреждения. Впоследствии, по прибытии начальника учреждения ФИО9, последним так же было отказано в посещении СИЗО-2 по причине не поступления уведомления. Полагает, что отказ в посещении СИЗО-2 необоснован и нарушает его права как члена ОНК, предусмотренные № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявление и просил его удовлетворить.

Представитель ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Ростовской области в судебном заседании требования не признала по тем основаниям, что действия сотрудников СИЗО-2 были правомерными, так как при проходе КПП заявитель отказался сдать телефон, входящий в список запрещенных предметов. При этом, досмотр заявителя не проводился, он был осмотрен с помощью металлоискателя. При повторном посещении, после выполнения требований о сдаче телефона, заявитель был пропущен на территорию учреждения.

Представитель ГУФСИН России по Ростовской области в судебном заседании заявленные требования не признала, полагая действия сотрудников СИЗО-2 правомерными, так как при первичном посещении заявитель отказался сдать запрещенный к проносу на территорию учреждения предмет – телефон, при выполнении этих требований при повторном посещении, он был пропущен в учреждение.

Суд, выслушав заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Блохин Ю.И. является членом Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области.

В соответствии со ст.

15 № 76-ФЗ от ДД.ММ.

ГГГГ « Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются: посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В соответствии со ст.

16 № 76-ФЗ от ДД.ММ.

ГГГГ « Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе: в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Члены общественной наблюдательной комиссии вправе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, иные помещения мест принудительного содержания, за исключением объектов и сооружений, на посещение которых необходимо согласие администраций мест принудительного содержания.

ДД.ММ.ГГГГ Блохин Ю.И. и Иванова Е.А. в составе рабочей группы ОНК РО прибыли в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по РО.

По прибытии к СИЗО-2 на КПП майором внутренней службы ФИО11 заявителю было предложено сдать все запрещенные предметы.

В соответствии со ст.

82 УИК РФ администрация исправительного учреждения вправе производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В соответствии с п. 2 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № правила указанные правила обязательны для персонала исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а так же иных лиц, посещающих эти учреждения.

В соответствии с п. 18 Приложения № Правил в качестве запрещенных предметов на территории учреждения установлены: фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео -, аудиотехника, средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу.

В соответствии с п. 14 Приложения № к Инструкции по организации пропускного режима в учреждениях ГУФСИН России по , утв. Приказом ГУФСИН России по РО №-ДСП от ДД.ММ.

ГГГГ к числу предметов, запрещенных заносить ( завозить) на территорию учреждения отнесены в том числе сотовые телефоны и зарядные устройства, гарнитура, симкарты и магнитные накопители к ним, а так же другие средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие их работу.

Из показаний свидетелей Милько Р.Н., Власс В.Л., Шаповалова А.В. следует, что на предложение сдать запрещенные предметы, заявитель ответил, что такие предметы у него отсутствуют.

Однако свидетелями визуально было определено наличие у заявителя телефона и предложено его сдать, после чего Блохин Ю.И. покинул учреждение, а, вернувшись через 1,5 часа, сдал телефон и был пропущен на территорию учреждения.

Пояснения свидетелей так же подтверждаются записью в журнале учета приема на временное хранение телефонов о том, чтоДД.ММ.ГГГГ Блохиным Ю.И. был сдан телефон Сони Эриксон.

В соответствии со ст.

24 УИК РФ При исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право: д) депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены — в пределах соответствующих территорий.

В соответствии с п.п. 160, 163,164 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Министерства юстиции РФ №-дсп от ДД.ММ.

ГГГГ осмотр с помощью металлообнаружителя производится в отношении прибывших лиц, за исключением начальников учреждения, территориального органа ФСИН России, их заместителей и лиц, перечисленных в п. 150.1 Инструкции ( членов общественных наблюдательных комиссий).

При наличии достаточных оснований подозревать лицо в попытке проноса на территорию учреждения запрещенных вещей и предметов оно задерживается на КПП по указанию начальника учреждения, его заместителя, а в их отсутствие — дежурного по учреждению, может быть произведен досмотр его вещей и одежды в отельном помещении.

Досмотр производится сотрудником учреждения из состава дежурной смены ( одного пола с досматриваемым). О задержании на КПП указанных лиц и их досмотре начальник караула делает запись в постовой ведомости с указанием: когда, кто, по какой причине задержан; кто проводил досмотр; результатов досмотра.

В соответствии с данными постовой ведомости, на ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о том, что при входе в учреждение члена ОНК Блохина Ю.Н. появились основания полагать, что он пытается пронести запрещенный к проносу в учреждение предмет в правом кармане брюк, сходный с сотовым телефоном. Блохину Ю.Н.

было предложено сдать данный предмет, на что он отказался, после чего покинул КПП учреждения. При повторном проходе через КПП Блохин Ю.Н. согласился сдать запрещенные предметы и сдал сотовый телефон. Ввиду того, что своим поведением Блохин Ю.Н.

вызвал сомнения в том, что у него не имеется запрещенных предметов, он был досмотрен с использованием металлодетектора.

На основании представленных доказательств достоверно установлено, что при проходе через КПП у Блохина Ю.Н.

визуализировался предмет, схожий с телефоном, запрещенным к проносу на территорию учреждения, в связи с чем, у сотрудников СИЗО-2 имелись обоснованные подозрения и основания к досмотру, что и было предложено Блохину Ю.Н.

В этой части действия администрации СИЗО-2, касающиеся предложения произвести досмотр и самого досмотра являются правомерными и совершены с соблюдением нормативным актов, регулирующих порядок посещения данного учреждения.

Между тем, в соответствии с п. 1 ст. 27.7 КоАП РФ под личным досмотром, досмотром вещей, находящихся при физическом лице, понимается обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ст. 27.7 КоАП РФ о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

Доводы представителей СИЗО-2 и ГУФСИН России по РО о том, что досмотр Блохина Ю.И. не производился, он был только осмотрен, опровергаются записью в постовой ведомости и показаниями свидетеля Ивановой Е.А.

В нарушение п. 6 ст. 27.7 КоАП РФ протокол личного досмотра Блохина Ю.И. не составлялся и результаты досмотра документально не фиксировались.

В этой части суд полагает доводы заявления обоснованными, а бездействие администрации СИЗО-2 неправомерным.

Суд полагает возможным отметить, что суду не представлено доказательств того, что сотрудником СИЗО-2 производился досмотр вещей Блохина Ю.И., в связи с чем, присутствие понятых не требовалось.

Из пояснений сторон, рапорта начальника ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по РО следует, что при первичном обращении заявителя, в посещении СИЗО-2 ему было отказано в связи с его отказом пройти досмотр и наличием обоснованных подозрений в намерении заявителя пронести на территорию учреждения запрещенный предмет – сотовый телефон. В этой части суд не может согласиться с обоснованностью доводов заявителя и полагает действия учреждения правомерными.

В соответствии со ст.

ст. 16 № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ член общественной наблюдательной комиссии вправе реализовать свои полномочия, установленные данной нормой только в условиях и порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством.

В соответствии со ст.

56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявитель ссылается на то, что ему было отказано в посещении СИЗО-2 так же по причине отсутствия у начальника учреждения уведомления о посещении членов ОНК, производимое в соответствии с требованиям ч 4 ст. 15 № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.

4 Положения « О порядке посещения учреждений УИС членами общественных наблюдательных комиссий», утв. Приказом ФСИН Минюста РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако достоверных доказательств тому, что именно по данным основаниям заявителю было отказано в посещении, суду не представлено.

Кроме того, как установлено в судебном заседании Блохин Ю.Н. после выполнения законных требований сотрудников СИЗО-2 о сдаче запрещенных предметов было допущен на территорию учреждения, т.е. его право на посещение было реализовано, в связи с чем, считать его нарушенным оснований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Блохина Ю.И. об оспаривании действий и бездействий Администрации ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по удовлетворить частично.

Признать действия администрации ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по по производству ДД.ММ.ГГГГ досмотра Блохина Ю.И. без составления протокола досмотра неправомерными.

В остальной части заявленных требований Блохину Ю.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ:

Источник: rospravosudie.com

Источник: http://pravo-ural.ru/praktika-sudebnoj-zashhity/praktika-sudebnoj-zashhity-prav-chlenov-onk/reshenie-suda-o-nezakonnosti-dosmotra-chlena-onk-bez-protokola/

Личный досмотр женщины. Личный досмотр граждан

Правомерно ли был произведен личный досмотр вещей без присутствия работника?

На каком основании может быть проведен личный досмотр?

В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, а также досмотр вещей физического лица является обеспечительной мерой, которая применяется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом указывается, что такие действия осуществляются «в случае необходимости».

Иными словами, при наличии достаточных оснований полагать что, например, лицо находится в состоянии наркотического опьянения в общественном месте (ст.20.20 КоАП РФ) и осуществляет незаконное хранение перевозку или пересылку наркотических средств (ч.3 ст.

48 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»), досмотр будет законной мерой обеспечения порядка.

Достаточность оснований предполагает наличие сведений о событии административного правонарушения.

Под этим могут пониматься как сообщения граждан, так и подтвержденный доказательствами, полученными законным путем, факт того, что имело место деяние, предусмотренное КоАП РФ или иным нормативным актом.

Это значит, что если гражданин не нарушает общественный порядок, не оскверняет так или иначе общественную нравственность, то есть не совершает противоправных деяний, сотрудник полиции не имеет права применять к нему меры административного принуждения.

Если поводом для их применения послужила ориентировка на подозреваемого в совершении преступления, гражданин вправе ознакомиться с ней, поскольку закон обязывает полицейского сообщать причину и цель обращения. В случае несоответствия параметров подозреваемого и данного лица, оно вправе обжаловать неправомерные действия полицейского.

В каком порядке проводится досмотр?

Закон «О Полиции» обязывает полицейского, применяющего меры административного принуждения, сообщить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности (п.2 ч.4 ст.5 Закона).

Порядок и правила, в соответствии с которыми должен проводиться досмотр, изложены в статье 27.7 КоАП РФ. Основные требования заключаются в том, что досмотр должен проводиться полицейским того же пола, что и досматриваемый, с участием двух понятых либо с применением видеозаписи.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если велась видео- или фотосъемка досмотра, в протоколе об этом делается специальная отметка.

Проведение досмотра без понятых допускается только в исключительных случаях, когда у сотрудника полиции есть основания предполагать, что гражданин имеет при себе оружие.

После составления протокол подписывается всеми участниками процедуры. Чтобы сотрудники полиции не могли исказить сведения, отраженные в протоколе, по требованию гражданина ему должна быть выдана копия протокола.

Как должны проверять документы?

Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами.

Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину.

Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда:

  • имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для административного задержания;
  • гражданин осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, фамилию и предъявить служебное удостоверение (по требованию). Только после совершения этих действий он может сообщить причину и цель его обращения (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Как проводится административное задержание?

Задержание может производиться по правилам ст. 14 Закона «О полиции», главы 12 УПК РФ и гл.27 КоАП РФ. Круг лиц, в отношении которых полицией может применяться данная мера, практически не ограничен.

Однако в отношении многих категорий граждан она применяется до тех пор, пока они не будут переданы органам, учреждениям или должностным лицам, которые уполномочены на принятие соответствующих мер.

Прежде всего, это относится к военнослужащим, лицам, которые должны отбывать наказание, а также гражданам с признаками выраженного психического расстройства.

В ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень административных правонарушений, на рассмотрение дел по которым уполномочены органы внутренних дел (полиция).

Целью такого задержания является недопущение правонарушения, установление личности правонарушителя, своевременного и правильного рассмотрения дела или исполнение постановления об административном правонарушении.

Задержание по основаниям, не предусмотренным законом, нарушает право личности на неприкосновенность.

По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Они исчисляются с момента доставления в служебное помещение полиции для установления личности гражданина и составления протокола об административном правонарушении.

Если осуществление этих действий, а также назначение наказания в виде предупреждения или штрафа, возможно в месте обращения полицейского к гражданину, то задержание будет незаконным.

Если гражданин задержан в состоянии опьянения, срок задержания исчисляется с момента его вытрезвления. Задержанный имеет право на один звонок родственникам, чтобы сообщить о задержании и своем местонахождении, а также на юридическую защиту с момента задержания.

Условия содержания задержанных лиц должны отвечать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627.

Как обжаловать действия полицейского?

В соответствии со ст. 33 Закона «О Полиции» сотрудники ОВД, допустившие в отношении граждан неправомерные действия, несут ответственность.

Не исключено возмещение причиненного вреда, в том числе и морального, если при применении мер административного принуждения были приняты решения и допущены действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1.6 КоАП РФ).

Все доказательства, подтверждающие вину гражданина, если они получены с нарушением закона, не могут быть использованы (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

    Ст.5 Закона «О полиции» предписывает прекращение любой деятельности в отношении гражданина, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. В силу ст. 6 Закона в своих действиях полицейский должен руководствоваться только нормами закона.

    В случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель выносит постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов (ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

    Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке главы 25 ГПК.

    Что делать, если в полиции не принимают заявление?

    Отказ оперативного дежурного полиции принять заявления о преступлении или об административном правонарушении – распространенная ситуация, с которой многие сталкивались.

    Часто в полиции пытаются объяснить заявителю, что, например, украденный у него мобильный телефон найти будет невозможно, или что у следователей есть дела поважнее, чем разбитые в школе стекла и сгоревшая дверь.

    Такие действия полицейских можно обжаловать, так как все заявления о преступлении или административном правонарушении подлежат обязательному приему в отделах полиции (ст. 12 закона «О полиции»).

    Написать заявление и подать его оперативному дежурному можно в любое время суток. Сотрудник регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлении (КУСП), а на свободном от текста месте проставляет штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату и наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и подпись.

    Когда заявление зарегистрировано, оформляется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка, он остается в отделе полиции, и талона-уведомления, который отдается заявителю. Они имеют одинаковый регистрационный номер (Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736). Талон-уведомление является подтверждением того, что заявление принято.

Источник: https://putevkin.ru/lichnyi-dosmotr-zhenshchiny-lichnyi-dosmotr-grazhdan/

Округ закона
Добавить комментарий