Правомерно ли двойное взыскание штрафа из за несвоевременной уплаты?

Не платишь за газ вовремя – будешь платить больше!

Правомерно ли двойное взыскание штрафа из за несвоевременной уплаты?

С 1 января текущего года вступили в силу все положения федерального закона № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Новый документ внес существенные изменения в порядок начисления штрафных санкций (пеней) за просрочку оплаты коммунальных услуг, в том числе, природного газа. Документом регламентированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Жилищный кодекс РФ.

Более подробно об этом мы попросили рассказать Ирину Владимировну Березовскую, cоветника генерального директора по корпоративным и правовым вопросам ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань».

— Ирина Владимировна, какие основные изменения вносит Федеральный Закон для каждой категории потребителей природного газа?

Во-первых, увеличен размер пеней. Теперь он будет зависеть от того, насколько потребители затягивают платежи по выставленным счетам. Пени будут высчитываться по принципу – «чем дольше — тем дороже». Это касается всех потребителей без исключения.

Собственникам, по каким-либо причинам пропустившим один платеж, государство дает возможность реабилитироваться. Пени за первый месяц просрочки отменены для граждан, товариществ собственников жилья,жилищно-строительных кооперативов. Сохранен размер пени для указанной категории потребителей с 31 по 90 день просрочки.

А вот для тех, кто не платит месяцами и даже годами, денежное наказание станет более ощутимым. Хочу обратить внимание, что 1/130 ставки рефинансирования, которая начисляется за каждый день просрочки, начиная с 91 дня неоплаты энергоресурсов – приравнивается по стоимости приблизительно к 30,5% по банковскому кредиту.

Затягивание оплаты как снежный ком, поэтому, чем раньше будет погашен долг, тем лучше.Для прочих потребителей, не являющихся управляющими компаниями и теплоснабжающими организациями, размер пени установлен на уровне 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки с первого дня неоплаты.

— Федеральным законом введено предоставление гарантии по исполнению обязательств по оплате газа. Поясните, пожалуйста, это нововведение.

Сейчас организации-должники обязаны предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены независимые гарантии, выдаваемые банком, и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Указанное касается в первую очередь лиц, имеющих задолженность в двойном и более размере стоимости объема газа за расчетный период.

За нарушение этой обязанности введена административная ответственность. На руководителя предприятия может быть наложен штраф от 40 до 100 тысяч рублей, либо применена дисквалификация от 2 до 3 лет. Штраф для юридического лица составит от 100 до 300 тысяч рублей.

— Законом существенно ужесточена и ответственность за самовольное подключение к газопроводам.

Какое наказание грозит нарушителям?

Работа по выявлению и пресечению самовольного подключения к газопроводам — одна из самых важных в деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань». Незаконное подключение к газопроводу – это, в первую очередь, несоблюдение правил безопасного использования газа, угроза жизни и здоровью наших граждан.

Сейчас административная ответственность за самовольное подключение к газопроводам также существенно ужесточена. В качестве примера приведу такие цифры. Штраф за это правонарушение для граждан увеличен с 3-4 тысяч рублей до 10-15 тысяч рублей, для юридических лиц до 100-200 тысяч рублей.

Хочу также добавить, что в случае кражи из газопровода, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 158 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.

— Многие астраханцы, чей доход невелик, оформляют субсидию на оплату коммунальных услуг.

А существующая задолженность по оплате газа может стать препятствием для получения мер социальной поддержки? То есть должникам субсидии не положены?

Действующим законодательством РФ предусмотрено предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Одним из обязательных условий предоставления субсидии и компенсации служит отсутствие у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. То есть, наличие договора о реструктуризации по оплате задолженности за газ – это тоже шаг к оформлению мер социальной поддержки.

Поэтому задолженность, к примеру, по оплате газа может стать препятствием для оформления субсидии в целом.

В завершении нашей беседы, хочу еще раз напомнить, что газ – такой же товар, за который нужно платить. И платить вовремя.

Надеюсь, что изменение правовой базы, регулирующей взаимоотношения поставщика газа и потребителей, введение дополнительных правовых гарантий и ужесточение ответственности заставят наших потребителей серьезнее отнестись к вопросу своевременной оплаты за газ.

Несвоевременная или неполная оплата юридическими лицами поставок природного газа влечет:

1. Обязанность по предоставлению независимой (банковской и др.) гарантии).2. Административную ответственность за непредоставление обеспечения (банковской гарантии):для должностных лиц – штраф 40-100 тыс. руб.

или дисквалификация на срок 2-3 года;для юридических лиц – штраф 100-300 тыс. руб.3. Ограничение или полное прекращение подачи газа.Нарушение потребителем режима ограничения или прекращения подачи газа влечет:для должностных лиц – штраф 10-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;для юридических лиц – штраф 100-200 тыс. руб.4.

Взимание поставщиком ресурса процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами.5.

Ежедневное начисление пени для УК и теплоснабжающих организаций при задержке платежа на срок:от 1 до 60 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБот 61 до 90 дней – 1/170 ставки рефинансирования ЦБот 91 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБдля остальных организаций:

с 1 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.

Несвоевременная оплата счетов за поставленный газ физическими лицами влечет:

1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срокот 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ;от 90 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;2. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга.Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.3.

Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.

Если физическое лицо не исполняет решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:— наложить арест на имущество;— принудительно реализовать имущество;— ограничить выезд такого лица за границу;— наложить арест на все расчетные счета во всех кредитных учреждениях;

— производить регулярные удержания из заработной платы, пенсии, стипендии и т.п.

Источник: http://www.astrg.ru/?p=7564

���������� �������: �������� ������� � ���������� � �����������

Правомерно ли двойное взыскание штрафа из за несвоевременной уплаты?

��������� �������� ������������ ����� �� ����� ����������� ���������� ������������� (�. 1 ��. 546 ���) � �������� �������� (�. 1 ��. 230 ���). ������ ����������� ���������, ������� ���������� � ��� � ���, ����������.

���, �������� �. 1 ��. 549 ��� ���������� (�������, �����) �������� �������� ����� ��� ���� ���������, ������� ������� ������ �������� ��������� � ������ ��������� ��������� �������������.

������� �������� ���������, ����������� � ��������� �� ����� �������������� ��� ����������� ������������ ������������� (�. 2 ��. 549 ���).

����� �������� ���������, ����������� � ��������� �� ����� �������������� ������������ ��������� ������������� �� ������ ���� ��������� ���������� (�. 3 ��. 549 ���).

����� ��� �� ������ �. 1 ��. 230 ��� ��������� ��������� ���������� ������������� ������� � ���� �������� ����� (���������, �����, ����), ������� �������� ������������� ��������� ������ �������� ��� ��������� �� ������ ������������� ������������� ������������, ������������ ��� ������������ ���������� �������������� �������������.

����, �� ��. 549 ��� ����� ���������, ��� � ��������� ���������� ������ ����� � ����. � �� �� ����� �������� �. 1 ��. 230 ��� ��������� �������� ��������������� ����� �������� �������, �������� �� ������ � ����. ����������, ��� � ������ ��������� ����� ���������� ����� ���� �������.

������� �� ������ � ���, �������� �� ��������� ��������������� ����� �������� ������� ������ �� ������� � �����, ���� � �. 48 ������ � 01-8/211 ������� ���������:

��������� �� ������� �� �������� ����������� ���������, ������ � ����, ������������ � ������ ������������ ��� ������������� ���������� �������������� �������������, ������� �������� �� �����������, ����������� � �� �������.

� ����� � ���� ������������������� �������� ����� ����� �����, ��� � � ����� ������������� ��������� ������� ��������� ������������ �� ��������� ��������� ���, � �� ���.

� ���������, � �. 2.1 ������������� � 14 �� ����� ������ ��������:

���������� ������� ���� ��������� � ������ � ��������� ������������� ������� �� �������������, ���, �������, �� ��������� ����������� ��� ������������ � ����������� ��������� �������� (��������, �� �������������� ����� �� �������� ������� �� ��������� ���������� ���������� �������), ������ � ��� ��������������� ���� ���������������, � ��� ����������� ������ � �����. � ��������� ������ ���� �� ���� � ����������� � ��������������� ������ ���� �� ���� � �� �� �������������� ������, ������ ��� ��������������� ��������� ������ ���� ��� � � ���� ������ ���������, ���������� � ���� � ����, � ����� ��� ������������� ����� �� ������.

� �������� �������� ����������� ������, ����� ����������� �������� �������� ����� ���������, ����� �� ��������������� ���������. � ����� � ���� ������� ������, ��� ��������� ����� ���� ���������� � ������������� (��������).

������� � ���������� ��������� ������ ���� ������� � �������� (�. 1 ��. 547 ���). ������������ ���������� ����� �������� � �������� ������� �� ������ ��������� ������ ��� ��������� (�. 2 ��. 547 ���), �� ��� �������� �������� � ���� (��. �. 2.1 ������������� � 14).

������������� � ������������� ��������� � ������������ � �. 1 ��. 231 ��� ������� �� ��������� ����� ������������ ����� ���� ��������� ������ �������� �������, ��������� �������� �� ������������ ������ �� �����������.

��������, ����� �. 2 ��.

231 ��� �������������: ���� �������� ������������� �������������, � ������� ���� �� ���� ������� �������� ��������� ��������������, ����������� � ���������������� ������� ���������, ��� ��������� ������� � ����������� ���������������� ���������, ��� ���������� ������������� ������������� �� ���� ���������������� ������� ������� ���� �� ���� ���������������� �������, �������� ������� �����������, ���� ���� �� ������������� ������� ��� ���������, � ��������� ��������:

� �� ��������� ������� ������������� �� �������� (�������������) ������� (�����, �����) ������������ ����� � ������� 20 % ��������� �������������� (�������������) ������� (�����, �����);

� �� ��������� ������ ���������� ������������� ������������ ���� � ������� 0,1 % ��������� ������� (�����, �����), �� ������� �������� ��������� ���������� �� ������ ���� ���������, � �� ��������� ����� �������� ���� ������������� ������������ ����� � ������� 7 % ��������� ���������.

�� ����������� ��. 3 ������ � 543/96 � �. 2 ��. 343 ��� ������ ���� �� ��������� ������� �� ����� ��������� ������� ������� ������ ���, ������������� � ������, �� ������� ������������ ����.

���� � ����������� ��������� �������� ������ ������� ������ ����, ��� ��������������� � ������ �����, ���������� �������� ���� � ������� ���������� ������� ������� ������.

��� ����������� ������� ���� �� �������� ���������, ������������� ������� ���������������� ������ (�. 2.9 ������������� � 14).

����������� ����� ������� �������, ����������� � �. 49 ������ � 01-8/211, � ������������ � ������� ������� � �������� ����� ���������� ��������������� � ���� ���� � � ������� �������, ������ ������� � ������ � 543/96, ��������� �� � ������������ �������, �� ��������� ����� ��� ����� ��������� ������ ���� � �������, ��������������� ��������� �������.

��� ���� �������� � �. 2.1 ������������� � 14, ���������� ���� � ��������������� ���������� ������� �� ����� ������������� ������� ������������� ��. 14 ������ � 51/97, ��. 36 ������ � 1280, ��. 1 ������ � 686.

� ����� ������� ���������� ���� �������������� �� �������� ������ � 543/96, � �� ��������� ������������ ������������ ����, ������������� ��������������� ��������������. ��� �� ��������� ����������� ���������� �� �������� ����� � ���������������, ��������������� �. 2 ��.

625 ��� �� ������������ ��������� ������������� (“������������” � 3 % �������).

� ��������� ������� ������� � �������� �� ��������, ����� ������ ������� ���������� �� ������������ ��������, � ��������� � �������� ������ ���� ���� � ���������� ���������. ������ ����� ������� �������� ������ ����������� ������������ ���������� ���� � �������, �� ����������� ������� ������ ���.

����� ���� ������� �� �������� ��������������, ����� ������� �������� �������� �����������������. �� ����, ��� �������, ������� �� ���� ������������� ������� � ������������� �� ��������������.

���������������� ���������� ������ ��������:

�) ����������� ������������ �� ����� ��������� �������������: ������������ ��� ������������ ���������� (��������� ������� � ����������, �������� �������, ����� (�����), ���������� ������������� ������������ ������� � �. �.);

�) ���������� � ��������� �� ����� �������������� ��� ����������� ������������ �������������.

����, ��� ������������� ���������, ��������������� ����������:

�) ���������� ������������� � �������� �������������� (��. �. 2.1 ������������� � 14);

�) ����������� ������������ ������ �� ����� ��� ��������� �������������, ��� ��������� ���������� (��������� ������� � ������);

�) ���������� � ��������� �� ����� �������������� ������������ ������������� (�. 2.8 ������������� � 14);

�) �������� �������� � ���������� ���� �� ������ ���� ���������.

� � ����� �� ��������� ������������� � �������� ������� ����� ���������, ����� ������ ������� ���������� �� ��������� ���������� �������������.

� ����������� � ��������� ��������� ����������� ����������� ������� �������� � ���� ��� (�. 1 �. 2 ��. 258 ���).

������ �� ��������� ����������� ��������� ���������

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ011063

Штраф в двойном размере за неоплаченный штраф… — DRIVE2

Правомерно ли двойное взыскание штрафа из за несвоевременной уплаты?

Ст. 20.25 ч.1 Несвоевременная уплата штрафаСтатья 20.25. Неуплата административного штрафа

либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста — влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.

С момента получения постановления водителю дается 10 дней на его обжалование. с 11-го дня, если постановление не обжаловано, есть 30 дней на оплату штрафа. И если штраф в указанный срок не оплачен, то далее — в течении 3-х месяцев водителя могут привлечь по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.В жизни это происходит как правило так.

Инспектор ГИБДД при проверке документов выясняет по базе, что у водителя имеются неоплаченные штрафы и не истек срок, в течении которого водитель может быть привлечен к административной ответственности (з месяца по данной статье с даты вступления в силу постановления об АП).

Инспектор составляет протокол об АП и под белы рученьки отправляет водителя с дороги в суд, где можно получить до 15 суток ареста. А если это происходит в выходные дни или ночное время, то инспектор ГИБДД отправляет водителя «в клетку» ОВД до суда — т.е. производит административное задержание.

И так, давайте разберемся, когда водителя можно привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и на законных основаниях произвести административное задержание.

Например, 1 января в отношении водителя было вынесено постановление со штрафом в 100 рублей. В этот же день водитель получил это постановление. Со 2-го января начинает течь 10-ти дневный срок для обжалования постановления. Последним днем данного срока является 11 января.

С 12 января по 12 февраля возникает обязанность этот штраф оплатить, если постановление не было обжаловано. И если штраф не оплачен в этот срок, то с 13 февраля по 13 мая водитель рискует быть привлеченным по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

И так запомните: 10 дней на обжалование + 30 на оплату + 90 дней (3 месяца) – срок привлечения к ответственности. Итого 130 дней.

Очень часто ГИБДД, выявляя факт того, что водитель не оплатил штраф, производит административное задержание. Например, водитель был остановлен вечером, ночью или в выходной день, когда суд не работает. И водителя отправляют «в клетку», чтобы тот там ожидал судебное заседание.

Вообще — административное задержание (на срок не более 48 часов, если возможен арест) должно по закону применяться лишь в исключительных случаях. Например, инспектор ГИБДД обнаруживает, что водитель не только штраф не оплатил, но и уклоняется от явки в суд, куда его туда уже вызывали. Тут, безусловно, задержание правомерно.

А просто так – после выявления лишь факта неуплаты штрафа, отправлять водителя за решетку сразу в клетку, скажем в субботу, чтобы в понедельник с утра привезти его в суд, — законного права у инспектора ГИБДД по нашему мнению нет.

Выявил инспектор ГИБДД факт неоплаты штрафа в установленный срок — составил протокол об АП. Копия протокола водителю, оригинал в суд. И все.

Вызывать водителя на судебное заседание должен только суд, и только после получения материалов дела и вынесения определения о назначении даты и времени судебного заседания. Ну, это по закону…

Добавим, что после 130 дней привлечь водителя к ответственности по ст. 20.25 нельзя.

В течении года с даты вступления в силу постановления судебный пристав-исполнитель (НО НИКАК НЕ ИНСПЕКТОР ГИБДД!) может взыскат с водителя неуплаченный штраф (в добровольном порядке в размере штрафа, в принудительном плюсом ко штрафу 7%, но не менее 500руб.)

По истечении года про этот штраф можно забыть. ГИБДД может требовать от водителя оплаты штрафа лишь на том же основании, что и при требовании справки о составе семьи или оплаты сбора за проезд по ул. Кирова в солнечный день).

А неуплата штрафа в независимости от того, какой период времени прошел, не может препятствовать совершению регистрационных действий с ТС или прохождению техосмотра.

И ВНИМАНИЕ. ОТВЕТ НА САМЫЙ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС:— МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ ШТРАФА, ЕСЛИ ДО СУДА ВСЕ ЖЕ ОПЛАТИТЬ ЭТОТ ШТРАФ?

ОТВЕТ: — НЕТ! (но уплата этого штрафа может рассмтариваться судом в качестве смягчающего обстоятельства при определении наказания)

Источник: https://www.drive2.ru/b/1060737/

Приложение к письму Государственной налоговой службы Российской Федерации

от 5 марта 1994 г. N ВГ-6-14/72

Настоящие Разъяснения разработаны с учетом запросов, поступивших от налоговых органов и заданных на семинарах – совещаниях.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Дано ли право руководителям налоговых органов отменять или снижать размер взысканных санкций за нарушения налогового законодательства?

Руководителям налоговых органов не предоставлено право отменять или снижать размер штрафных санкций, примененных в соответствии с налоговым законодательством.

Согласно пункту 30 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.

93 N 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении бюджетов различных уровней” органам Государственной налоговой службы Российской Федерации предоставлено право отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

Порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты штрафов установлен приказом Госналогслужбы России от 10.02.94 N ВГ-3-14/10.

2. Применяются ли финансовые санкции по результатам проведения вышестоящим налоговым органом комплексных проверок городских (районных) инспекций за нарушения налогового законодательства, не выявленные ими ранее?

В случаях, когда вышестоящей налоговой инспекцией при проведении комплексной проверки работы городской (районной) госналогинспекции у налогоплательщиков, проверенных ранее данной налоговой инспекцией за тот же ревизуемый период, устанавливаются нарушения налогового законодательства, которые не были выявлены ранее, санкции к налогоплательщикам применяются в том же порядке, что и по результатам проверок (районной) городской налоговой инспекцией.

При этом право принимать решение в рамках действующего законодательства по результатам проверки в отношении как налогоплательщика, нарушившего налоговое законодательство, так и в отношении должностных лиц налоговой инспекции, не принявших мер по своевременному выявлению нарушений, предоставлено руководителю вышестоящей налоговой инспекции.

3. В каком порядке и какие санкции могут быть применены к предприятию по результатам камеральной проверки его отчетов?

По результатам проведения камеральных проверок отчетов и расчетов налогоплательщиков в случае установления фактов нарушения налогового законодательства налоговые органы имеют право применять штрафные санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также частью пятой статьи 9, частями третьей и пятой статьи 21 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц”.

Проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков, проводимые в налоговых органах, осуществляются по каждому конкретному виду налогов в соответствии с действующими инструкциями.

По результатам таких проверок возможно доначисление налога, а также применение санкций за нарушения, факты совершения которых не требуют документальной проверки (например, 10-процентная санкция за несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени за несвоевременное перечисление налогов). По таким нарушениям руководители налоговых органов принимают решение на основании докладных (служебных) записок соответствующих должностных лиц этих органов.

Другие санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, согласно статье 19 Положения “О Государственной налоговой службе Российской Федерации”, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 31 декабря 1991 года N 340, применяются руководителями налоговых органов по актам проверок предприятий, учреждений, организаций.

4. Могут ли быть применены финансовые санкции к предприятию, если у него по лицевому счету имеется переплата по налогу?

Наличие переплаты по лицевому счету плательщика, нарушившего налоговое законодательство, не является основанием для неприменения к нему предусмотренных законом финансовых санкций.

5. При документальных проверках предприятий в 1993 году установлены нарушения по налогу на прибыль за 1992 год. В каком порядке применяются санкции – по законодательству, действовавшему на момент проверки или на момент нарушения?

Штрафные санкции за сокрытие (занижение) дохода (прибыли) следует применять по закону, действовавшему во время совершения правонарушения.

6. Какие штрафные санкции могут применяться к предприятиям и их должностным лицам, нарушившим порядок удержания или перечисления в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц?

При установлении фактов нарушения порядка перечисления подоходного налога в бюджет, установленного статьей 9 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц”, к нарушителям применяются меры ответственности, предусмотренные частью пятой этой статьи.

В соответствии со статьей 21 указанного Закона с предприятий, учреждений и организаций, своевременно не удержавших, удержавших не полностью или не перечисливших в бюджет суммы налогов, в бесспорном порядке взыскиваются указанные суммы, а также штраф в размере 10 процентов этих сумм. Кроме того, за несвоевременное перечисление налога с предприятий взыскивается пеня в размере 0,3 процента за каждый день просрочки.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” руководители предприятия за неправильное удержание подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и несвоевременное перечисление удержанных сумм в бюджет привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

7. Имеет ли право предприятие, не согласное с решением госналогинспекции и действиями ее должностных лиц, обратиться непосредственно с иском в арбитражный суд, не обжаловав предварительно решения и действия этих лиц в вышестоящий налоговый орган?

Предприятие по своему выбору может:

в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР” обжаловать решение госналогинспекции в порядке подчиненности в вышестоящие налоговые органы;

либо в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” (в редакции Закона Российской Федерации от 24.06.92 N 3119-1) и статьей 22 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации предъявить иск в арбитражный суд о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке по решению налоговой инспекции.

8. Налагаются ли по результатам документальной проверки штрафные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, если причиной нарушения налогового законодательства послужила небрежность, неопытность или счетная ошибка работника?

Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства не ставится в зависимость от того, имелся ли в действиях соответствующих работников организации – налогоплательщика умысел или нарушение допущено вследствие их небрежности, недостаточной квалификации и т.п.

9. Можно ли применять санкции, установленные налоговым законодательством, к организациям, являющимся сборщиками налогов?

Предприятия, учреждения, организации, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность удерживать суммы налогов с налогоплательщиков и перечислять их в бюджет, являются сборщиками налогов.

Сборщики налогов не могут быть привлечены к ответственности за нарушения налогового законодательства по основаниям, перечисленным в статье 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.

Однако сборщики налогов несут ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет конкретных видов налогов в случаях, предусмотренных соответствующими налоговыми законами.

В частности, статьей 21 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” установлено, что предприятия, учреждения и организации, виновные в несвоевременном или неполном удержании суммы налогов с физических лиц или в неперечислении их в бюджет, несут ответственность в соответствии с указанной статьей.

10. Каким образом налоговые органы должны привлекать к ответственности предприятия за осуществление торговли без временного патента или торговли винно-водочными изделиями и пивом без лицензии?

В соответствии с подпунктом “е” пункта 1 и пунктом 4 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” размер сбора за право торговли и сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом определяется районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти. Исполняя решения об ответственности предпринимателя за осуществление торговли без временного патента или торговли винно-водочными изделиями и пивом без лицензии, налоговые органы должны руководствоваться статьей 49 ГК РСФСР на основании материалов, представленных местными органами контроля за торговлей, образованными в соответствии с пунктом 6 статьи 62 Закона Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации”.

11. При проверке государственного предприятия по результатам за 1992 год установлено занижение прибыли, в связи с чем к нему были применены соответствующие финансовые санкции.

После преобразования данного государственного предприятия в акционерное общество проводилась повторная проверка, в ходе которой было установлено аналогичное нарушение по налогу на прибыль за первое полугодие 1993 года.

Имеет ли право налоговая инспекция взыскать с акционерного общества как правопреемника штраф за нарушение налогового законодательства, совершенное повторно?

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” при преобразовании одного предприятия в другое к вновь возникшему предприятию переходят только имущественные права и обязанности прежнего предприятия, так как налоговые отношения не относятся к имущественным, применение штрафных санкций в двойном размере в рассматриваемом случае не является правомерным.

СОКРЫТИЕ ИЛИ ЗАНИЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

12. По результатам документальной проверки, проведенной на предприятии впервые, выявлено занижение прибыли за 1992 год и I квартал 1993 года. Можно ли занижение прибыли за I квартал 1993 г. считать повторным нарушением и применять соответствующие санкции?

Нарушение (сокрытие или занижение прибыли) считается повторным, если налогоплательщик в течение года с момента применения санкции вновь допустил аналогичное нарушение. В данном примере по первому случаю (за 1992 г.) санкции ранее применены не были, следовательно, нарушение в I квартале 1993 г. не считается повторным.

13. По отчету за год, представленному предприятием в налоговую инспекцию, показан убыток 1 млн. руб. Документальной проверкой установлено неправильное отнесение затрат на себестоимость в сумме 1 млн. 900 тыс. руб.; соответственно прибыль за отчетный год должна составить 900 тыс. руб. В каком размере взыскивается санкция за занижение прибыли?

В виде санкции взыскивается сумма заниженной прибыли 900 тыс. руб. и штраф в этом же размере.

14. Можно ли считать неправильное исчисление льгот по налогу на прибыль как сокрытие (занижение) прибыли и применять финансовые санкции?

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/4064?print=1

Срок давности исполнительного срока по штрафам ГИБДД в 2020 году

Правомерно ли двойное взыскание штрафа из за несвоевременной уплаты?
Время чтения: 4 минут

Любой документ, по которому осуществляется взыскание, может быть предъявлен в определенный срок. Это справедливо и для постановлений ГИБДД, но в отношении срока его исполнения законодателем установлены специфические требования.

Срок взыскания штрафа ГИБДД судебными приставами не может превышать двух лет с момента обретения его вступления в законную силу. Такое правило установлено действующими нормативными актами, оно указано в ст. 31.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Чем грозит неуплата

Как уже было сказано, по истечении двух лет с указанного срока гражданин, получивший штраф, вполне законно может уже ничего не платить. Но такое встречается крайне редко. За два года сотрудник ГИБДД не раз может остановить водителя и проверить неоплаченные постановления, а ведь за неуплату штрафов предусмотрено отдельное наказание.

 Подробнее о последствиях неуплаты описано в статье неуплата штрафа ГИБДД.

Порядок исполнительного производства

Принудительным взысканием и взаимодействием с нарушителями по поводу оплаты занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП), данные правоотношения регулируются специальным ФЗ “Об исполнительном производстве” от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

Основные его положения таковы.

Исполнительное производство по штрафам ГИБДД возбуждается на общих основаниях. В течение двух месяцев после вступления в действие постановления, в обязательном порядке, штраф должен быть уплачен. Постановление вступает в силу по истечению десяти дней после его вручения, которые даются на его обжалование.

Также в течение этих двух месяцев нарушителю дается право написать заявления об отсрочке взыскания. Отсрочка на месяц, рассрочка на три месяца предоставляются органом, вынесшим постановление, на основании заявления и представленных документов о материальном положении. Если ни жалобы, ни заявления о предоставлении рассрочки/отсрочки подано не было, документы передаются в ССП.

Возбуждение производства

Постановление о возбуждении исполнительного производства по штрафу ГИБДД составляется в трехдневный срок и направляется нарушителю, который в данных взаимоотношениях именуется должником. В документе указывается, что есть срок для добровольного исполнения постановления, после чего будут предприняты соответствующие меры.

Порядок взыскания судебными приставами штрафов ГИБДД аналогичен общему порядку взыскания. Чаще всего взыскание по нарушениям ПДД достаточно невелико, поэтому удержание прежде всего производится из заработка: постановление направляется в администрацию, где трудится гражданин, затем бухгалтерия осуществляет отчисления.

Если гражданин не работает и не получает иной официальный доход, с понятной целью исследуются его материальное положение и имущество. Для этого пристав направляет запросы в регистрирующие имущественные права органы, наведывается к должнику для ареста имущества.

Имущество передается в специализированные организации на реализацию. Из-за небольших сумм приставы не очень любят взаимодействие с должниками по административным взысканиям, но письма от них могут приходить регулярно.

Письмо

Если пришло письмо от приставов по штрафу ГИБДД, что делать? Чаще всего это как раз постановление о возбуждении исполнительного производства. Нужно как можно быстрее принять меры к его исполнению. Конверт важно сохранить, ведь срок в пять дней для добровольного исполнения отсчитывается со дня получения, который указан на штампе.

Если оплаченный штраф ГИБДД передан судебным приставам, а это случается нередко, нужно предоставить в ФССП подтверждение оплаты.

Обязательно после этого необходимо взять постановление об окончании производства и какое-то время держать его под рукой, ведь на обновление информации в базе ССП уйдет какое-то время. Обратиться к приставам нужно как можно быстрее, чтобы чиновник не успел вынести постановление о взыскании исполнительного сбора.

Взаимодействовать с ССП можно и посредством различных средств связи, например, отправить квитанции факсом или отсканированные их копии по электронной почте.

Какие установлены сроки

Как не платить исполнительный сбор приставам за штраф ГИБДД? Нужно в пятидневный срок внести требуемые средства. Сумма сбора составляет семь процентов от взыскания, но законом установлен минимальный размер: с физического лица не может быть взыскано менее тысячи рублей.

Срок давности у судебных приставов по штрафам ГИБДД также равен двум годам. Но на совершение исполнительных действий по исполнительному производству законодатель дает только два месяца – согласно ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве».

Если взыскание осуществить не удалось по причине отсутствия дохода и имущества, пристав составляет соответствующий акт и возвращает исполнительный документ взыскателю.

Повторно предъявить постановление к исполнению можно только по истечении полугода со дня окончания первого производства.

В отдельной статье подробно рассмотрен срок давности по штрафам ГИБДД.

Проверка

Неуплата грозит серьезными последствиями: арестом транспортного средства или запретом на выезд (при превышении долгом суммы в 10 000 рублей).

Стоит перед поездкой просто для уверенности в своих правах проверять наличие задолженности: ведь о правонарушении можно забыть, а иногда данные об оплате в службу судебных приставов приходят несвоевременно.

Проверку можно осуществить в отделе службы непосредственно или в базе данных на ее сайте.

 Подробнее о такой проверке читайте в отдельной статье: Проверка штрафов у судебных приставов.

Как оплатить

Сейчас есть много способов исполнить административное наказание без проволочек. Оплата производится через различные сервисы, при помощи банкоматов, электронных переводов, посредством оплаты картой.

Подробно о том, как именно производится расчет, можно узнать в специальной статье: «Оплата штрафов ГИБДД».

Проблемные ситуации

В процессе исполнения постановления возникают различные спорные обстоятельства. Если со стороны пристава допущены нарушения закона, его действия и бездействие можно смело оспаривать.

Могут ли снять деньги с карты за штраф ГИБДД? Вполне, эти действия входят в круг полномочий ССП. Пристав направляет запросы в банки на предмет наличия счетов должника, обнаруживает их и выносит соответствующее решение.

Что делать, если человек заплатил штраф ГИБДД, а приставы сняли деньги с карты? К сожалению, это издержки системы, информация может поступать с опозданием.

Поэтому об оплате штрафа лучше сообщать дополнительно в ССП. Если двойная оплата уже прошла, нужно написать заявление приставу и приложить копию документа об оплате.

Если деньги не будут возвращены, необходимо обжаловать действия пристава вышестоящему начальству или в суд.

Например, если судебные приставы списали деньги с карты Сбербанка за оплаченный штраф ГИБДД, обращаться в кредитную организацию бессмысленно – она не могла не выполнить указание ССП. Нужно взаимодействовать с приставом и обязательно сохранять документ об оплате.

Как вернуть деньги от судебных приставов за штраф ГИБДД? Двойное взыскание одного штрафа незаконно и приставам это прекрасно известно. В случае возникновения споров или затягивания с возвратом средств можно обжаловать действия должностного лица. Если же есть принципиальное несогласие с самим штрафом, то необходимо составление отдельной жалобы.

 Как обжаловать штраф ГИБДД, подробно описано в отдельной статье.

Штрафы в ГИБДД:

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/obshchee/vzyskanie-shtrafov.html

Округ закона
Добавить комментарий