Правомерно ли меня хотят лишить водительских прав, если сотрудники ГИБДД ехали за мной?

Как происходит лишение водительских прав и как этого не допустить

Правомерно ли меня хотят лишить водительских прав, если сотрудники ГИБДД ехали за мной?

С 1 сентября 2013 года в КоАП РФ были внесены коррективы в соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ. Эти изменения определяют не только процесс изъятия водительского удостоверения, но и его возврат.

Инспектор может лишь проверить водительское удостоверение, но решение о лишение прав принимает только суд

Отныне лишь в суде может быть принята резолюция относительно изъятия водительских прав. Следовательно, документы остаются у водителя, невзирая на тяжесть проступка, который он совершил.

До этого изменения в законе сотрудник ГИБДД составлял протокол о лишении водительского удостоверения, взамен должен был выдать водителю временное разрешение на управление транспортным средством. Все это происходило непосредственно на месте задержания. Но отныне сотрудник ГИБДД не имеет права изымать документы на месте, так как статья 27.10 части 3 КоАП РФ отменена.

Теперь процесс происходит следующим образом – при задержании транспортного средства инспектор обязан оформить протокол о правонарушении (административном), после чего собрать все необходимые доказательства, в перечень которых входят показания свидетелей, фотографии, видео и т. д. Всю документацию сотрудник ГАИ обязан передать в суд.

До решения суда никто не вправе лишить водительских прав. Они находится у вас все это время. Лишь суд, а не ГИБДД или инспектор определяет меру лишения и срок ее действия.

Особенности процедуры лишения водительских прав

В том случае, когда судья принимает решение сохранить водительские права за водителем, обычно следует выписывание денежного штрафа.

Когда же суд принимает решение о лишении водительского удостоверения, то выдается копия решения суда и бывший уже водитель обязан самостоятельно сдать водительские права в ГИБДД. Но данное решение суда вступает в силу не сразу после его принятия, а только спустя 10 дней, которые отведены водителю для обжалования судебного решения.

Если же обжалования не последовало, то по истечении указанного срока резолюция суда вступает в силу, а бывший водитель обязан прийти в ГИБДД для сдачи удостоверения в течение 3-х рабочих дней.

С этого же момента, когда было сдано водительское удостоверение, начинается отсчет срока наказания, на который и лишают прав.

За какие конкретно нарушения правил дорожного движения лишают водительских прав можно узнать здесь.

Что же касается 10 суток, отведенных для обжалования, то их отсчет начинается с момента, когда водитель получает извещение и расписывается в этом.

После принятия решения о лишении водительских прав, вы все еще можете пользоваться ими до того момента, пока постановление не вступит в силу. Кроме того, водителю разрешено неоднократно подавать обжалование на принятую судом резолюцию.

Так как обжалование производится в вышестоящих судебных инстанциях, то решение начинает действовать только после того, как будет принята резолюция в высшей инстанции, а срок начинает отсчитываться с этого же момента.

Кроме того, до окончательного решения ГИБДД не вправе запретить водителю пользоваться транспортным средством, так как водительское удостоверение остается при нем.

Естественно, это не может продолжаться постоянно, но позволяет выиграть немного времени, чтобы пользоваться транспортным средством законно. Как вернуть водительское удостоверение после лишения читайте здесь.

Штраф, если водительские права не сдать вовремя

После того, как суд принимает решение об изъятии удостоверения, водитель должен сдать его органам ГИБДД в обговоренный срок – 3 суток. Только с этого момента начинается отсчет срока взыскания. Если же водитель утерял права, то он обязан уведомить о случившемся те же органы ГИБДД.

: Новый порядок лишения водительских прав

Еще раз заостряю внимание, что срок взыскания начинает отсчитываться исключительно после сдачи водительского удостоверения либо же с момента подачи соответствующего заявления об утрате документа.

Но если не сдавать удостоверение, а ездить по нему и дальше… Это чревато последствиями, так как рано или поздно, но инспектор ГИБДД поймает нарушителя и изымет у него водительские права.

Езда с такими правами будет расцениваться как езда на транспортном средстве вообще без водительского удостоверения.

Инспектор обязан конфисковать права, и лишь с той минуты начнет исчисляться срок взыскания.

Кроме того, на водителя накладывается штраф в 30 000 рублей, либо он помещается под стражу (административный арест) на срок в 15 суток. Либо же искупает вину на обязательных работах – 100-200 часов.

Само водительское удостоверение хранится на протяжении 3-х лет, по прошествии которых уничтожается.

Лишение водительских прав — как нужно себя вести

Как себя вести в ситуации, когда инспектор конфисковывает водительское удостоверение? Несмотря на все многообразие подобных ситуаций, рекомендуется не обострять ситуацию, дабы не довести дело до суда, так как без грамотного адвоката можно и не рассчитывать на выигрыш в тяжбе.

1) Лучше не грубить
Не стоит повышать на инспектора голос. Крики и обвинения только усложнят положение, но никак не поспособствуют в доказательстве невиновности.

В этом случае рекомендуется спокойно поговорить с милиционером.

Вполне вероятно, что он ограничится только наложением штрафа, так как большинство нарушений предусматривают не только лишение водительских прав, но и замену такого взыскания штрафом, что однозначно предпочтительнее.

2) Чистосердечное признание — польза или вред?

В той ситуации, когда грубое нарушение налицо, никогда не стоит признаваться, что оно было сделано преднамеренно. Даже тогда, когда так и есть. Обязательно необходимо стоять на том, что нарушение – дело случая.

Можно попытаться объяснить это стечением обстоятельств, которые привели к нарушению.

В крайнем случае, всегда можно сказать, что вы попросту не заметили тот или иной знак на дороге, утверждая, что рассматривали не его, а объезжали дорожные ямы (коих на наших направлениях предостаточно).

Кроме того, судья обязательно обратит внимание на историю вождения, а отсутствие в ней нарушений скажется благотворно и водительское удостоверение может быть и не изымут.

3) Внимательно читайте и заполняйте протокол

: Лишение водительских прав. Консультация юриста

Не стоит недооценивать данный документ, так как именно он играет решающую роль в противостоянии с судом и решение о лишении водительских прав. В нем отображается весь ход событий, на который впоследствии будет опираться судья в определении вины и наложения взыскания.

Огромная удача для водителя – некорректно составленный протокол, так как появляется возможность его опротестовать. Если же документ признают недействительным, то его суд и вовсе не примет, а дело будет закрыто. Причем это не зависит от того, виновен ли водитель на самом деле.

Критерии составления протокола

Руководство по оформлению данного документа исчерпывающе расписано в ст. 28.2 ч. 2 КоАП. Он должен быть заполнен в соответствии со следующими правилами:

  1. Дата и место оформления протокола;
  2. Занимаемая должность, а также ФИО инспектора ГИБДД, который составляет протокол;
  3. Данные по нарушителю правил;
  4. Время, а также место нарушения ПДД. Вид данного нарушения, определенный по статье КоАП;
  5. Прочие данные, которые необходимы для полного отображения ситуации;
  6. После составления протокола инспектор ГИБДД в обязательном порядке должен ознакомить водителя с его обязанностями и правами, поставив соответствующую отметку в протоколе. Кроме того, водитель после изучения документа обязан его подписать.

На что обратить внимание при составление протокола на лишение прав

Крайне важно предельно внимательно читать протокол, несмотря на нервное или раздраженное состояние. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сориентироваться и не попасть впросак в суде.

: Как смягчить наказание, если вас хотят лишить прав?

Прочерки – они обязаны быть поставлены инспектором во все пустые разделы. Это гарантия того, что позже в них ничего не впишут.

Описание – ситуация должна быть раскрыта максимально подробно, потому как в суде ориентируются именно по протоколу, в том числе и ваш адвокат. В документе необходимо отметить все, даже мельчайшие, причины вашего нарушения.

Опираясь на подробное описание адвокат, скорее всего, сможет грамотно это использовать, дабы добиться замены лишения водительских прав простым штрафом.

Кроме того, при наличии каких-либо претензий к сотруднику ГИБДД, таковые необходимо изложить в протоколе.

Юридические тонкости – контрольная фраза «Права и обязанности были разъяснены мне» обязана наличествовать в протоколе, тем более что нарушитель должен ее подписать. Отсутствие данной фразы может быть использовано адвокатом в качестве предлога признания протокола недействительным.

Согласие – если вы не согласны с тем, что инспектор написал в протоколе, то, перед тем как подписывать документ, следует написать фразу «Не согласен», а под ней четко изложить все факторы, с которыми вы не соглашаетесь.

Съемка – видео или фотоснимки места происшествия, особенно если вы уверены, что сотрудник ГИБДД искажает факты или не может беспристрастно судить о ситуации. Также стоит отметить на фото или видео расположение служебной машины органов. Кроме того, в обязательном порядке необходимы свидетели, в число которых входят и родственники, несмотря на частые заверения инспекторов, что это не так.

Сертификаты – их наличие необходимо проверить в том случае, когда инспекторы ГИБДД используют радары и другие устройства, нацеленные на фиксацию правонарушений. При отсутствии сертификата данный факт также следует отразить в протоколе.

В конце протокола необходимо указать на наличие фото- и видеоматериалов, если таковые имеются.

Обязательно требуйте копию протокола для его изучения адвокатом. Кроме того наличие копии обезопасит вас от возможных последующих исправлений в протоколе, который инспектор ГИБДД заберет с собой.

Можно ли выиграть дело в суде по лишению прав за пьянку за рулем?

Да, можно, если были допущены грубые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Например, не было понятых и не производилась видеозапись, ошибки при составление протоколов о об отстранении от управления транспортного средства, о направлении на медицинское освидетельствование, о задержании транспортного средства, не было подписи водителя об ознакомление со ст.

51 Конституции Российской Федерации, водителю не разъяснили порядок проведения медицинского освидетельствования, не предоставили по его требованию свидетельство о проверке алкотестера, не разъяснили, что он может не согласиться с результатами освидетельствования и указать это в протоколе.

Если уверены в невиновности, то не признавайте вину в суде, как вариант можно ходатайствовать в о переносе дела на более поздний срок для предоставления дополнительных доказательств и обратиться к помощи юриста. Если судья вынес постановление о лишение прав, то его можно обжаловать в течение 10 дней.

Как проходит суд по лишению водительских прав?

Перед началом разбирательства судья должен разъяснить права и узнать имеется ли у вас ходатайство. Если у вас есть письменное объяснение, то заявляйте ходатайство о приобщении письменного объяснения к материалам дела.

Далее нужно или зачитать,  или устно разъяснить свою позицию и все обстоятельства дела. Судья, в свою очередь, по материалам протоколов будет задавать вопросы.

Если в протоколах или действиях сотрудников ГИБДД были нарушения нужно на это указать.

Часто в суд приглашается в качестве свидетеля инспектор ГИБДД, который оформлял протокол. Нужно разрушить его позицию, указать на нарушения, требовать разъяснения по каждому пункту, поставить в тупик, наступать и не оправдываться.

Можно заявить ходатайство о исключение любого документа из доказательной базы или признание их недействительными, если они были составлены с нарушениями закона. Если потребовался какой-либо документ, то можно заявить ходатайство о запросе этого документа и переносе сроков суда.

Если судья не удовлетворит ходатайство, то его действия можно будет обжаловать.

На заключительном этапе суда вы можете предоставить письменное ходатайство о вызове в суд своих свидетелей и понятых, если они имеются. Желательно заранее приготовить вопросы, взять на заседание ручку и тетрадь.

Если вы не уверены в своей способности самостоятельно провести защиту в суде, то лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/kak-proishodit-lishenie-voditelskih-prav-i-kak-etogo-ne-dopustit/

ТОП-10 ловушек ГИБДД: за что охотятся на водителей?

Правомерно ли меня хотят лишить водительских прав, если сотрудники ГИБДД ехали за мной?

16.11.2016 | 116568 просмотров

В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей. Drom.ru решил рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.

«Провокация» знаками и засады на скорость

На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости». Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.

Контроль исподтишка…

Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах.

В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д.

Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.

Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.

Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.

Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников.

Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.).

Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.

«Пешеход»

Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.

Подлог результатов алкотестера

Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.

Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком.

Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе.

Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.

Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!

Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».

Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.

Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь».

Согласно ч.1 статьи 12.

26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Разворот или поворот налево «через сплошную»

Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии.

В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе.

Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.

Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо

Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка.

Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей.

Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.

Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем

Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации.

Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.

4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»

Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену.

Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение.

В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п.

8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам».

Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.

«Засады» на железнодорожных переездах

Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути.

В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.

Непристегнутый ремень

Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.

Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей.

Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что.

Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.

Подстроенный выезд на встречную полосу

На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения.

Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.

15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч.

Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро.

Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?

Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.

С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.

В сухом остатке

В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается.

Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором.

При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/48538.html

Округ закона
Добавить комментарий