Правомерно ли требуют в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа?

Про административные штрафы и ответственность за неуплату штрафа в срок

Правомерно ли требуют в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа?

Административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. 

Ответственность за неоплату штрафа в срок предусмотрена в ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок 60 дней — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае обнаружения неоплаты штрафа в срок, составляет протокол об административном правонарушении, при этом водитель может быть задержан до суда на срок не превышающий 48 часов. Согласно ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности.

Получается, что 10 суток отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 60 дней на уплату штрафа = 70 дней. 70 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 160 дней.

 
Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 71 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 70 дней, но не более 160 с момента вынесения постановления.

По истечении 170 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя. 

Если последний день срока для оплаты или привлечения к ответственности выпадает на выходной или праздничный день, то срок переноситься на первый рабочий день. Поэтому в каждом конкретном случае пересчитывайте самостоятельно сроки привлечения к ответственности.

Общение с инспектором ДПС. 

При обращении в ГИБДД, например: при совершении регистрационных действий с авто, либо возврата или обмена водительского удостоверения, требуют оплаты неоплаченных штрафов. Данные действия сотрудников ГИБДД являются незаконными.

Взысканием штрафов занимаются судебные приставы. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, то нужно обратиться к вышестоящему начальству, либо в прокуратуру.

Но в большинстве случаев, если сказать сотруднику ГИБДД, что его действия незаконные и Вы будете их обжаловать, то никто настаивать на уплате штрафов не будет.

Пункт 4 ст. 32.2 КоАП РФ согласно, которому, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление – утратил силу.

В настоящее время квитанции об оплате штрафа не нужно отправлять в орган вынесший решение. Но в виду нестыковок в обмене данными между банками и ГИБДД рекомендуется иметь квитанции об оплате штрафов при себе, т.к.

данные свидетельствующие об уплате штрафа могут долгое время доходить до ГИБДД.

Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ. Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ. Согласно п. 2 ст. 27.

5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.

2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.

Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:

1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.

2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.

3. Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

Скидка на оплату штрафа.

С 1 января 2016 года у водителей появилась возможность оплатить 50% от суммы штрафа в течении 20 дней. Однако необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений в области дорожного движения. Вступившие в силу поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.

Так, административной ответственности в полном объеме будут подвергнуты водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди, также будут привлечены к ответственности на общих основаниях и, в случае наложения на них административного штрафа, должны будут уплатить его в полном размере.

Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также повлечет за собой применение мер административного воздействия в полном объеме.

При этом в каждом постановлении, уплата штрафа по которому возможна «со скидкой», должна быть указана соответствующая информация.

Источник: http://kzpa66.ru/pro-administrativnye-shtrafy-i-otvetstvennost-za-neuplatu-shtrafa-v-srok.html

В каких случаях судисполнителю можно не платить проценты от штрафа за нарушение пдд

Правомерно ли требуют в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа?

В последнее время в редакцию Tengrienws.kz часто обращаются водители, которые жалуются на то, что им пришло извещение о наличии штрафа ПДД от частного судебного исполнителя. При этом сам штраф автовладелец уже оплатил. Однако за услугу судисполнителя якобы необходимо оплатить 25 процентов от суммы штрафа.

Начальник управления административной практики Комитета административной полиции МВД РК Самат Чаймарданов пояснил, что после того, как камера или скоростемер фиксирует нарушение, информация поступает в процессинговый центр. После этого штраф в виде предписания через “Казпочту” заказным письмом направляется владельцу транспортного средства. Предписание должны вручить в руки водителю, а он должен расписаться о его получении.

“С момента уведомления водителя, в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, дело считается возбужденным.

У водителя имеется 30 суток, за исключением выходных и праздничных дней, на добровольную уплату штрафа. Если за это время человек не оплатил, предписание направляется по месту его работы.

Если он не работает, мы направляем дело частному судебному исполнителю”, – пояснил Чаймарданов.

Как сообщалось ранее, оплатить штрафы ПДД онлайн возможно несколькими способами. Сейчас система интегрирована с 17 банками второго уровня и АО “Казпочта”. “Если человек оплачивает штраф ПДД через них, то информация автоматически поступает в ведомственную информационную систему.

Однако если водитель оплачивает через другие системы, ему необходимо известить органы об уплате. То есть, что человек оплатил штраф, явился в процессинговый центр или отправил по почте письмо, в котором предоставил квитанцию.

После этого статус нарушения поменяется”, – объяснил собеседник.

Что касается извещения от частного судебного исполнителя, то в случае его получения и отсутствия задолженности по штрафам, водителю советуют сразу выяснить, когда было передано это предписание судисполнителю от правоохранительных органов.

“Также необходимо узнать, имеется ли уведомление о том, что нарушитель получал само предписание от полицейских.

Если в ходе проверки выяснится, что человек предписание не получал, а без его ведома оно ушло сразу частному судисполнителю, то, конечно же, тут будет отзыв, и 25 процентов ему платить не придется.

Подобное может происходить из-за того, что человек оплатил штрафы ПДД теми способами, которые не интегрированы с общей базой данных полиции. А об оплате не уведомил полицию. Мы не знаем, что он оплатил. И спустя 30 суток направляем дело судисполнителям.

Они начинают работать, а владелец авто заявляет, что уже все оплатил, показывает квитанцию. Такие моменты бывают. Тогда мы отзываем от судисполнителей предписание”, – сообщил Чаймарданов.

А вот оплатить 25 процентов судисполнителю от общей суммы штрафов водителю придется в тех случаях, когда он был уведомлен о штрафе, но в сроки для добровольной оплаты в 30 суток не уложился.

Между тем руководитель аппарата Республиканской палаты частных судебных исполнителей РК Даурен Исмаилов заявил, что о подобных случаях он знает. Однако к нему с подобными жалобами обращаются сами частные судисполнители, которые, выполнив свою работу, не получают за нее деньги.

“Сотрудник правоохранительных органов, перед направлением дела судебному исполнителю, должен сначала узнать, оплатил ли должник сумму штрафа.

Но на практике получается, что полицейский не выясняет этот момент, направляет частному судебному исполнителю, он, в свою очередь, начинает работать. Бывает, что человек сразу находится, бывает, что его ищут.

Накладывают арест на счета в банках, ограничивают выезд из страны и так далее. А в конце выясняется, что должник оплатил штраф месяц назад”, – рассказал Исмаилов.

В таких случаях, по его словам, судебным исполнителям рекомендуем не требовать оплату 25 процентов. “Но с другой стороны, кто-то же должен оплатить работу судисполнителя. Она оказалась бесполезной – да, но ведь это и не его вина.

При чем тут он, если сотрудник полиции, не проверив, отправил ему документы. Сам судисполнитель удостовериться в том, что у человека нет задолженности, не может. Доступа к базе данных полиции у него нет”, – добавил собеседник.

По его словам, по данному вопросу Палата уже не раз обращалась в МВД и в прокуратуру с просьбой, чтобы в таких случаях оплату работы судисполнителя производили бы сотрудники правоохранительных органов. “Жалобы от частных судисполнителей поступают.

К примеру, нам передали тысячу штрафов, из них 80 процентов давно оплачены. А мы работу провели, затратили время, а оказался бестолковый труд.

А жить-то на что-то надо? Но когда к нам обращается водитель, рассказывая, что он штраф оплатил, а с него требуют 25 процентов, мы вызываем судисполнителя на дисциплинарную комиссию и заставляем не взыскивать с человека эти деньги.

Но водителю все равно необходимо обратиться в полицию и взять подтверждающий документ о том, что он уплатил штраф, и предъявить его судисполнителю”, – резюмировал Исмаилов.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kakih-sluchayah-sudispolnitelyu-ne-platit-protsentyi-shtrafa-292917/

ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ, “Ъ”  

       Со времени вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) прошло две недели. Однако инспекторы ГАИ, водители и страховщики до сих пор по-разному понимают большинство положений кодекса.

Свою трактовку этого документа в интервью корреспонденту “Денег”  ТАТЬЯНЕ ГРИШИНОЙ изложил руководитель ГИБДД (ГАИ) генерал-лейтенант  ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ.

       — Согласно новому КоАПу, инспектор ГАИ не определяет вину участника аварии.

Вы считаете это правильным?        — К сожалению, законодатель принял такое решение, и в результате получился юридический нонсенс. Работник милиции, сотрудник дорожно-патрульной службы, согласно Уголовному кодексу, имеет право объявить человека виновным в уголовном преступлении.

Там так и записано — дорожно-транспортное происшествие, которое случилось из-за несоблюдения правил дорожного движения и правил эксплуатации, расследуется нами, мы же и определяем вину. А согласно новому кодексу, вина участников ДТП, обошедшегося без жертв, устанавливается судом.

       — Именно из-за непредоставления сотрудниками ГАИ справок с указанием виновности участника аварии страховщики все это время пребывали в панике. По их словам, без справки они не знают, как и кому им выплачивать возмещение по страховым случаям на дороге.

       — Наши отношения со страховщиками гораздо тоньше и длиннее всех этих скандалов с пресловутой формой #2 — справкой с указанием вины участника аварии. Еще в 1982 году МВД и Госстрахнадзор подписали соглашение о предоставлении формы #2. В отношении ГИБДД никаких указаний и нормативных актов об обязательном предоставлении этой формы не было. Мы понимали, что она нужна страховщикам, и потому ее выдавали. В обмен тогда единый Госстрах финансировал наши мероприятия по предупредительной деятельности. С распадом системы Госстраха финансирование прекратилось. Но мы продолжали выдавать эти справки для страховщиков. Через год вступит в силу страховой закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, и мы опять будем работать со страховщиками бок о бок. И мы будем настаивать на том, чтобы страховщики не просто зарабатывали, а еще и отчисляли средства в резервный фонд на предупреждение ДТП. Возвращаясь к форме #2, я на месте страховщиков поддержал бы нас и просил бы законодателей внести изменения на этот счет в Административный кодекс уже на осенней сессии.

       — А сейчас вам удалось договориться со страховщиками о дальнейшем взаимодействии?

       — Со стороны Всероссийского союза страховщиков никто к нам особого интереса не проявлял, не предлагал — давайте сядем, обсудим проблемы. После 1 июля в прессе появились сведения, что страховщики начали нам писать. Якобы РОСНО направила нам письмо. Но я вам скажу, не видели мы никакого письма. С представителем “Ингосстраха” мы просто побеседовали у меня в кабинете. Говорили о том, что надо встречаться и что-то решать. На этом и остановились. Тем не менее 8 июля мной было подписано указание для всех сотрудников ГАИ о том, какие бумаги стоит предоставлять участнику ДТП для предъявления их в страховую компанию. Первое, что будет получать участник аварии,— справку об участии в ДТП. Теперь она будет дополнена пунктом, содержащим сведения о других участниках аварии. Это делается для того, чтобы страховая компания могла подавать регрессные иски. Кроме того, мы расширили этот документ: в нем теперь будет указываться место ДТП, время, обстоятельства происшествия. В протокол административного нарушения, который будет составляться нашими сотрудниками, добавили по просьбе страховщиков пункт о результате медицинского освидетельствования. Сюда же войдет информация обо всех участниках ДТП. И будет добавлен абзац: “Сведения о водителях, участвующих в ДТП, выдаются заинтересованным организациям по их письменным запросам” — читайте “страховщикам”.

       — Но вопросы к тексту кодекса накопились не только у страховщиков. Что стоит знать водителям? К примеру, теперь по КоАПу инспектор не может изымать права. И там же записано, что он может их “задержать”. В чем разница-то?

       — Решение о лишении прав теперь может принять только суд. Инспектор их может задержать по десяти составам нарушений (управление в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 км от установленной нормы и т. д.) до решения суда. В данном случае повального изъятия прав не будет. На руках у водителя остается временное разрешение на право управления транспортным средством. Суд принимает решение о взыскании штрафа или лишении прав. Мы контролируем исполнение взыскания. Между прочим, пресса мало пишет о том, что на нас возложено предварительное рассмотрение нарушений. То есть сотрудники ГАИ решают, направлять им дело на пьяных в суд или ограничиться штрафом.

       — Инспектор имеет право брать деньги в качестве штрафа с водителя на месте?

       — Категорически нет! Любое появление денег между водителем и сотрудником ГАИ расценивается как взятка. Можно, конечно, потом отговориться, что водитель дал просто взаймы инспектору, но это уже сказки про белого бычка. Может показаться, что такое решение — это дискриминация нашей службы, но мы сами просили ввести такую норму.

       — Какова тогда технология наложения штрафа?

       — Любое нарушение фиксируется составлением протокола об административном правонарушении. Это очень подробный документ: как нарушил, что, при каких обстоятельствах, сам кто такой? Должен заметить, что составление протокола — “портянка длинная”. С моим образованием написание протокола под дождем и еще при том, что нарушитель ругается, займет минут 15. Поэтому законодатель установил, что по 12 составам (незначительное нарушение скорости и проч.) действует упрощенный порядок — протокол не составляется. А выносится сразу постановление по этому делу.        Постановление может быть вынесено прямо на дороге или должностным лицом в кабинете через какое-то время. Нарушителю должны сказать время и место вынесения постановления. В постановлении будет записана мера наказания: штраф, предупреждение. Если это предупреждение — стоит утереть слезы и жить дальше. Если это штраф — надо взять постановление и зайти в отделение Сбербанка или любого другого банка, где его следует оплатить. На уплату штрафа дается 30 дней. Если вы забыли его оплатить или просто не захотели это сделать, мы имеем право передать материал о нарушителе службе судебных приставов для взыскания. Они уже решат, каких образом с нарушителя стребовать штраф — живыми деньгами или имуществом.

       — А как ваша служба узнает, что штраф оплачен?

       — Вот тут-то законодатель и забыл одну норму. Он не закрепил за гражданином обязанность поставить нас в известность о факте уплаты штрафа. У банков обязанности отчитываться нам об уплате штрафов тоже нет. Получается, что мы выжидаем 30 дней, а потом наш инспектор вынужден обращаться к судебным приставам. Судебный пристав приходит к вам и требует квитанцию. Если вы ее не сохранили, ничем не докажете, что заплатили штраф. И сразу накатаете жалобу на нашего инспектора, вот, мол, паразит какой.

       — Получается, что можно заплатить штраф на дому судебным приставам?

       — Получается так. И еще придется хранить квитанции об уплате штрафа по три года, как в советские времена хранили квитанции помесячной оплаты за телефон.

       — А если водитель не согласен с предъявленным нарушением?

       — Тогда прямо в протоколе следует пометить, с чем и почему вы не согласны. Должностное лицо, которое будет рассматривать факт нарушения, примет это во внимание.

       — А как можно пожаловаться на сотрудника ГАИ, если водитель не согласен с его действиями?

       — Это элементарно. Составляется жалоба на имя вышестоящего начальника. Этого начальника водитель выбирает сам — от командира взвода или старшего смены до самого министра. Новое по этому поводу в КоАПе заключается в следующем. Если решение по жалобе уже принято и оно не удовлетворяет жалобщика, раньше это был путь наверх — “пиши выше”. Теперь такого нет. Не согласен — иди в суд. Нам запрещено рассматривать дальнейшие жалобы. Для нас это хорошо: не надо отстаивать честь мундира. Но наши люди к такому повороту не привыкли — для них характерна извечная любовь к написанию жалоб, но не к хождению в суд. Так ведь и будут писать, дойдут до министра, президента. У меня вчера на приеме был один товарищ — до Конституционного суда дошел.

       — Согласно кодексу, получается, что скрыться от инспектора ГАИ выгоднее, чем останавливаться по его требованию. У беглецов теперь права отбирать не будут, их просто штрафуют, если догонят, конечно. Это справедливо?

       — Мы пытались доказать нашим уважаемым законодателям, что это неправильно. По старому КоАПу легче было сдаться. Что начнется сейчас? Нарушитель будет убегать, будет стрельба — закон о милиции позволяет применять оружие, если пьяный водитель подвергает опасности жизни других людей. В самом КоАПе много противоречий. Чего стоят статьи 12.36 и 27. В одной устанавливается ответственность инспектора за снятие номерных знаков и эвакуацию автомобиля, в другой — право на то и другое, если этого требуют дорожные правила. И вот знаменитый в своих кругах адвокат Леонид Ольшанский, защитник всех водителей, говорит нам: “Не будете вы снимать номерные знаки”. Да будем мы их снимать! Пусть нас рассудит Конституционный суд.        Кроме того, не продуманы размеры штрафов. Иной раз взыскать штраф государству будет стоить дороже, чем сама сумма штрафа. Минимальный штраф 0,5 МРОТ — 50 рублей. Теперь считайте: надо протокол составить, постановление изготовить, если нарушитель не рассчитался, надо купить конверт, отпечатать сопроводиловку, направить судебному исполнителю и т. д.

       — Ваша служба уже подготовила какие-то поправки в текст КоАПа?

       — 29 апреля мы поправки отправили в правительство. Тогда их пропустили в угоду принятию бюджета. Сейчас они заново согласованы с Минюстом и лежат в правительстве. Но когда на них обратят внимание законодатели, трудно сказать.                

Таблица. Чем грозит новый КоАП автолюбителям

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/332039

Как оплатить штраф за нарушение ПДД в Украине?

Правомерно ли требуют в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа?

Способ 1 – через терминал полицейского
Быстро, удобно, надежно, однако такими терминалами оснащены далеко не все полицейские, да и для оплаты “здесь и сейчас” у вас должны быть банковская карта и с достаточным количеством денег на ней.

Способ 2 – в управлении полиции через банковские терминалы
Для этоговам придется поехать в полицию, что не всегда удобно, и там оплатить штраф.

Способ 3 – Штрафы UA
Еще один вариант для быстрой оплаты онлайн – сервис Штрафы UA, который действует принципиально иначе: вы в любое время и не выходя из дому/машины через приложение в своем мобильном телефоне оплачиваете штраф, получая квитанцию об оплате и, что самое главное, информацию о погашении постановления.

Количество данных, запрашиваемых сервисом, сведено к минимуму (всего 5 полей), но комиссия также есть. Однако наличие дополнительных функций компенсируют ее с головой: после оплаты вас уведомят все ли в порядке с погашением постановления или что-то пошло не так (с указанием причины и дальнейшим координированием в разрешении ситуации).

Способ 4 – в кассе банка или на его сайте

Требует времени, порой нервов и беготни. Основной риск при этом, пожалуй, разные стандарты обслуживания в украинских банках (не во всех проводится оплата 2-х серийного постановления).

Вам сопутствует удача, если женщина за стеклом попросит у вас постановление, чтобы самостоятельно ввести необходимые цифры, в то время как в другом банке вы будете вынуждены их продиктовать или же заполнить вручную. В таком случае остается только надеяться, что вся предоставленная информация дойдет до получателя в неискаженном виде.

Многие банки предлагают украинским водителям оплачивать штрафы прямо на их сайте, но для этого нужно иметь открытый счет именно в этом банке и не запутаться при внесении реквизитов в электронную форму.

Способ 5 – Приват 24
Привычным и удобным для многих является Приват24, который предлагает найти нужную категорию в списке, выбрать область и тип платежа, что по факту находится довольно проблематично.

Найдя необходимый пункт, требуется ввести реквизиты, среди которых: ФИО, серия постановления, № постановления, назначение платежа и сумма. Дальше появится кнопка «Оплатить». Есть одно «но»: для осуществления этого, клиентом банка быть обязательно.

В целом, с помощью Приват24 избавиться от штрафа можно гораздо быстрее, но количество переходов со страницы на страницу слегка удручает.

Способ 6 – Portmone
Электронная платежная система Portmone возьмет комиссию за проведение операции оплаты штрафа, с чем, скрепя душой, еще можно было бы согласиться при наличии у сервиса неоспоримых преимуществ.

Однако для успешной оплаты штрафа вам придется запастись терпением, так как вам потребуется ввести: управление, МФО, название банка, ЕГРПОУ, расчетный счет, ФИО, № постановления (20 цифр), сумму платежа, серию постановления, дату постановления, e-mail и данные карты.

Одним словом, проще в банк сходить – комиссия такая же, но введут все за вас.

Способы 7 – EasyPay
Стоит упомянуть про сервис EasyPay, который, после регистрации, может стать незаменимым помощником в оплате различных услуг.

Кроме этого, отличительных черт у него немного – процесс оплаты состоит из 7 шагов, после чего платеж обрабатывается.

Проведение операции будет стоить столько же, сколько и в кассе банка, а это меньше, чем запрашивают аналогичные платежные системы.

Способ 8 – iPay
Еще один вариант – заплатить через iPay. Пользуясь услугами сервиса, украинский водитель проверит себя на внимательность, перенося информацию с постановления в форму платежной системы.

Попросят ввести как данные протокола, так и личные данные. За каждую транзакцию сервис также взимает комиссию, но есть и одна особенность – iPay пришлет по указанному вами адресу оригинал платежного поручения (квитанцию).

Способ 9 – Герц
Герц – это еще один способ упрощенной оплаты, нацеленный на экономию вашего времени.

Тем не менее, неудобный интерфейс и мучительный поиск категории «Оплатить штраф», отсылают нас к вышеописанным сервисам, которые схожи по сути, но понятнее в применении.

Один из плюсов, который удалось заметить – в систему встроены реквизиты получателей платежей, так что их можно не запоминать, но все личные данные вас попросят внести в 10 отведенных для этого полей.

Способ 10 – Gospay
Можно провести оплату через Gospay.

Первое, что бросается в глаза на сайте сервиса – «Мы ценим Ваше время», тем не менее, возникает вопрос, каким же все-таки образом? Конечному пункту – «оплатить» предшествует 11 пустых полей, мол, заполняйте на здоровье. Возможный плюс – сайт точно не зависнет, т.к.

сервис предлагает всего 2 функции – оплата штрафов за нарушение ПДД и оплата услуг полиции охраны. За проведение операции просят 3% комиссии, и обещают, что деньги поступят в банк в течение 1 дня.

Источник: https://shtrafua.com/ru/oplata-shtrafov-v-ukraine

«Кто не хотел, так и не будет платить». Возврат водительских прав связали с уплатой штрафов

Правомерно ли требуют в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа?

«360» поинтересовался у экспертов, как это может отразиться на жизни автолюбителей и станут ли нарушители аккуратнее платить штрафы.

Расписались в бессилии судебных приставов

Руководитель отдела расследований журнала «За рулем», автоюрист Сергей Смирнов считает не очень понятным стремление связать возврат водительского удостоверения с подтверждением оплаты всех предыдущих штрафов.

«Я не очень понимаю, зачем это нужно делать. Для этого есть другие механизмы и другие ведомства, которые этим занимаются», — сказал эксперт.

Существует Служба судебных приставов, которая совершенно спокойно может все это делать, напомнил Смирнов. Она призвана администрировать и списывать с нарушителей все суммы штрафов, в том числе и в принудительном порядке. Для повышения собираемости штрафов были придуманы и введены в действия поправки, которые касаются 50% дисконта при досрочной оплате, напомнил эксперт.

«В течение 20 дней, если водитель оплачивает. Но и эта система почему-то не работает», — считает он.

Смирнов предположил, что государство, наверное, расписывается в беспомощности Службы судебных приставов. Хотя, с другой стороны, можно считать новые правила еще одним рычагом оказания давления на неплательщиков.

«Как один из вариантов. Но, еще раз повторюсь, возврат водительского удостоверения и подтверждение оплаты штрафов, как мне кажется, абсолютно никак не связаны», — сказал он.

Источник фото: РИА «Новости»

Законность новых правил

Без этого нормативного акта, действия сотрудников ГИБДД, которые выдают документы и требуют при этом подтверждения оплаты штрафов, было бы незаконным, считает Смирнов.

«Как только это прописывается в законодательстве, это становится законным. И здесь, с точки зрения Конституции, в принципе, никаких нарушений нет», — сказал эксперт.

Если бы было предусмотрено навязывание каких-либо дополнительных действий, не связанных с обязанностями, прописанными в законе, тогда можно было бы назвать новые правила незаконными, пояснил он. Однако в данном случае речь идет лишь о подтверждении законных требований по оплате штрафа.

Вылечат, но не всех

Новые правила в какой-то мере заставят водителей быстрее платить штрафы, считает Смирнов. Однако нельзя сказать, что сейчас в России много таких, которые совсем не платят.

«Бывает, что оттягивают, скажем так, возможность оплаты. Оттягивают время. Ну, нет у человека сейчас денег по разным причинам, нет желания. И он до последнего оттягивает, пока его не поймают», — пояснил эксперт.

Некоторые водители, по его словам, надеются, что про них забудут через два года, штраф «сгорит», и удастся сэкономить. Таких, наверное, «вылечат», признал Смирнов.

«Вылечат именно необходимостью оплаты», — сказал он.

Однако в масштабах страны введение новых правил серьезно не отразится и не изменит ситуацию в корне, уверен эксперт. Лучше было бы ввести обязательные психологические тесты и курсы для тех, кто лишен прав по ряду особо тяжелых причин — управление в пьяном виде, выезд на встречную полосу.

«Достаточно серьезные нарушения, которые человек просто так в здравом уме не совершил бы. Дополнительные проверки у психологов не помешали бы», — резюмировал Смирнов.

Источник фото: РИА «Новости»

Не совсем новые правила

Автоэксперт Центра правовых экспертиз « дорога», автоюрист Константин Юрков назвал введенные правила не совсем новыми, поскольку требования по выплате штрафов существовали при оформлении различных документов в ГИБДД и до этого.

«Даже когда машину ставишь на учет или снимаешь с учета, и раньше нужно было оплатить все штрафы», — напомнил эксперт.

По его словам, автолюбителей таким образом плавно подводят к необходимости вовремя оплачивать выписанные квитанции и не копить долги перед соответствующими органами. Кроме того, в законодательстве четко указаны сроки, отведенные для оплаты штрафов.

«Что штраф, к примеру, может быть оплачен в течение 60 суток», — сказал Юрков.

При этом иногда могут начать возникать противоречия по срокам уплаты, когда, к примеру, штраф уже уходит в архив, а государственные органы все еще пытаются его взыскать.

«Когда штраф был много лет назад, например. Это уже не совсем законно, в данном случае. Поэтому тут противоречивая ситуация», — пояснил юрист.

По мнению Юркова, сознательные автолюбители и сейчас платят штрафы вовремя, поэтому нововведение на них никак не отразится. А те, кто старается избегать наказания, будут испытывать некоторые трудности, хотя все же продолжат это делать.

«Конечно, это даст положительный эффект. Больше штрафов будет оплачено. Но кто не хотел, так и не будет платить», — подчеркнул эксперт.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/kto-ne-hotel-tak-i-ne-budet-platit/

Округ закона
Добавить комментарий