Предусмотрен ли налог на прибыль с кадастровой стоимости?

Уплата налогов на имущество с кадастровой стоимости юридическими лицами с 1 января 2020: миф или правда?

Предусмотрен ли налог на прибыль с кадастровой стоимости?

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст.

375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2.

НК РФ) – это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Однако с 2020 года всё скорее всего изменится. «Скорее всего» потому что такое изменение никто не ожидал – о налоге с кадастровой стоимости для граждан было известно давно и к этому готовились, а чтоб для юридических лиц! И кто-то ещё надеется на какие-либо руководящие разъяснения Минфина России, объясняющие «недоразумение». Объясняю, что произошло.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” были внесены изменения в ст. 378.2.

Налогового кодекса РФ, которая регламентирует особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, а именно внесено изменение в подпункт 4 пункта 1 статьи.

С 2020 года налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться не только в отношении торговых и офисных центров, включаемых в специальный перечень, но и в отношении «иных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренных в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта».

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната;  гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства;  иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством.

Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п.

3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Подпишитесь на блог и получите скидку
на ближайшее мероприятие!

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Кстати, мы специализируемся на Налоговом планировании.

P.S. Как стало известно вышло Письмо Минфина России от 2 октября 2019 г. № 03-05-04-01/75869, доведенное налоговым органам Письмом ФНС России от 3 октября 2019 г. N БС-4-21/20087@.

Минфин России считает, что «субъект Российской Федерации при установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.

2 Налогового кодекса, вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2020 года».

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Источник: https://osnova.capital/blog/uplata-nalogov-na-imushchestvo-s-kadastrovoy-stoimosti-yuridicheskimi-licami-s-1-yanvarya-2020

Ндс очень странный предмет: если он есть, то его сразу нет

Предусмотрен ли налог на прибыль с кадастровой стоимости?

Определениями от 15 февраля 2017 г. по делу №5-КГ17-258 и от 9 августа 2018 г. по делу №5-КГ18-96,  от 29 ноября 2018 г.

№ 5-КГ18-276 Верховный Суд РФ сформировал правовую позицию, согласно которой установление судом кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости (в целях исчисления налога на имущество организаций и без их реализации) в размере, равном их рыночной стоимости с учетом НДС, не является правомерным и на законе не основано.

Данная правовая позиция сформирована в результате обжалования и отмены судебных актов, вынесенных Московским городским судом по административным искам ЗАО «Торговый дом «Зеленоград» и ООО «Аксиома», которые в судебном порядке требовали установления кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. В ходе производства дел назначались судебные экспертизы определения рыночной стоимости объектов недвижимости, которые определили рыночную стоимость с учетом НДС. Административные истцы были не согласны с включением НДС, просили установить кадастровую стоимость в размере рыночной без учета НДС.

Суды первой и апелляционной инстанций не согласились с позицией административных истцов и установили кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере рыночной стоимости с учетом (включая) НДС.

При этом позиция судов заключалась в следующем: коль скоро истцы определяют рыночную стоимость, а согласно ст.

3 Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», последняя представляет собой наиболее вероятную цену, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, то рыночная стоимость всегда должна включать в себя НДС, поскольку определяет цену в целях купли-продажи объекта. Кроме того, цена предложения в типичных публичных офертах аналогов-объектов недвижимости содержит НДС. И с точки зрения формальной логики такое буквальное толкование закона возражений не вызывает.

Но не всегда буквальное толкование закона является правильным. Что и продемонстрировал Верховный суд РФ в вышеуказанных определениях. Верховный суд РФ, сославшись на п.

4  Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» указал, что результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях. То есть в зависимости от цели оценки результат может быть разным.

Поскольку обращение административных истцов с исками об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости обусловлено уплатой налога на имущество организаций, налоговая база для исчисления которого определяется как кадастровая стоимость, то определение рыночной стоимости в данном случае не связано с реализацией этого недвижимого имущества и возможным совершением сделки. Кроме того, установление кадастровой стоимости с учетом НДС, влечет двойное налогообложение для собственника этого недвижимого имущества, поскольку в период владения им и его эксплуатации собственник будет исчислять и уплачивать налог на имущество организаций от итоговой величины рыночной стоимости указанных объектов недвижимости с учетом НДС. Между тем, имущество и реализация товаров являются самостоятельными объектами налогообложения, в отношении каждого законом предусмотрен определенный налог.

Вроде бы все ясно, рыночная стоимость, определяемая в целях оспаривания кадастровой стоимости – это совсем не рыночная стоимость, определяемая с целью реализации, и она не должна включать НДС.

На основании данной правовой позиции Президиум Мосгорсуда вернул несколько дел на новое апелляционное рассмотрение (44га-403/2018, 44га-402/2018, 44га-404/2018 и др, суд.акты есть в К+)

Но все запуталось после принятия 16 января 2019 г. Верховным Судом определения № 5-КГ18-274.

В этом Определении Верховный Суд, подробно анализируя вопросы — что такое рыночная стоимость и что такое налог на добавленную стоимость, делает вывод: «определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит нормам законодательства об оценочной деятельности.»

Боюсь, этот вывод – «выделение НДС при определении рыночной стоимости является неправомерным» – будет прочитан таким образом, что считайте рыночную стоимость с учетом НДС, только не выделяйте его в окончательном результате. Как сейчас часто и делают в Мосгорсуде.

Эксперты, допущенные к производству экспертиз по делам об оспаривании кадастровой стоимости, в итоговом результате не выделяют НДС. Однако при расчетах этой итоговой стоимости используют информацию о продаже объектов-аналогов. А цена, указанная в объявлениях о продаже этих объектов-аналогов всегда включает НДС.

Но этот НДС не вычитается при расчете рыночной стоимости, как это рекомендуется методическими разъяснениями СРО «Экспертный совет». В итоге получается рыночная стоимость, в которой НДС хотя и не выделен, но он там есть.

А при обжаловании судебного акта вышестоящие судебные инстанции пишут стандартную фразу: «Довод заявителя об изменении судебных постановлений и исключении из кадастровой стоимости объектов недвижимости размера НДС является несостоятельным, поскольку судами нижестоящих инстанций кадастровая стоимость объектов недвижимости с учетом НДС не устанавливалась, вывод судов о наличии либо отсутствии НДС при установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости отсутствует.» На нет и суда нет.

До смешного доходит. По делу N 3а-2706/2017 эксперт определил рыночную стоимость с учетом НДС и без учета НДС. Суд назначил дополнительную экспертизу и попросил определить просто рыночную стоимость.(определение есть в К+)

Источник: https://zakon.ru/Blogs/nds_ochen_strannyj_predmet_esli_on_est_to_ego_srazu_net/77417

Изменения в налоговом законодательстве с 29.09.2019 г

Предусмотрен ли налог на прибыль с кадастровой стоимости?

С 1 апреля 2020 года вступает в силу норма, касающаяся взыскания недоимки за счет денежных средств организации и индивидуальных предпринимателей. Если общая сумма задолженности превысит 3000 руб.

, то налоговым органом будет приниматься решение о взыскании согласно действующему сейчас правилу: два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд.

Если же недоимка по одному требованию меньше, то решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев с момента, который наступил раньше:

  • сумма долга по разным требованиям превысила 3000 руб.;
  • прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

В соответствии с новым дополнением к НК РФ при недоимке до 3000 руб. налоговый орган должен направить требование в течение одного года с момента ее выявления. Исключение будет составлять требование по задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки.

Публикация решений об обеспечительных мерах

С 1 апреля 2020 года налоговые органы будут размещать на своих сайтах решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества. Информация об отмене таких решений также будет публиковаться.

Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет. Федеральная налоговая служба должна утвердить перечень таких сведений.

Новые правила зачета или возврата переплаты

С 1 октября 2020 года будет отменено ограничение на зачет переплаты налога только в счет налога того же вида (федерального, регионального или местного).

В соответствии с другой поправкой в НК РФ,, возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам. По действующему на данный момент правилу недоимки не должно быть по налогу того же вида.

Кроме того, согласно новой поправке, которая начала действовать с 29 октября 2019 года, если проводится камеральная проверка, то срок принятия решения о зачете или возврате переплаты теперь зависит от срока ее окончания либо срока вступления в силу решения по ней.

Указанный срок начинается:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки (с того дня, когда проверка должна была закончиться);
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке, в ходе которой были выявлены нарушения.

Информирование о недоимках

С 1 апреля 2020 Налоговые органы будут вправе информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами, но не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие на такое информирование.

Наделение обособленных подразделений полномочиями

С 1 января 2020 года сообщать о наделении полномочиями начислять и выплачивать зарплату или о лишении таких полномочий нужно будет только такие филиалы или другие обособленные подразделения, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В настоящее время, если у подразделения нет расчетного счета, платить взносы нужно по месту нахождения головного офиса, вне зависимости от того, где начисляются выплаты.

Обязанность сообщить о транспорте и земельных участках

С 2021 года у организаций появится новая обязанность: они должны будут направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, и не подпадают под льготу, если никогда не получали по ним сообщения об исчисленной сумме налога. Вместе с данными о том, что есть объект налогообложения, нужно направить в инспекцию по своему выбору копии документов, которые подтверждают государственную регистрацию транспорта или права на земельный участок. Сделать это необходимо однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Данная поправка в НК РФ связана с тем, что налогоплательщики освобождаются от сдачи деклараций по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. За 2020 год налоговый орган уже будет сам присылать сообщения об исчисленном налоге.

Таким образом, если организация в 2020 году приобретет транспортное средство или участок земли и в 2021 году не получит от налоговой инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговый орган о приобретении.

В случае невыполнения этого требования, организации будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Восстановления НДС после реорганизации

С 1 января 2020 года при реорганизации суммы НДС, которые принял к вычету правопредшественник по товарам (работам, услугам), должен будет восстановить правопреемник, если начнет использовать эти товары (в том числе основные средства и нематериальные активы), работы, услуги, имущественные права в деятельности, не облагаемой НДС, или перейдут на УСН, ЕНВД.

В настоящее время вопрос о том, восстанавливать ли НДС в такой ситуации, остается открытым.

Кроме того, закреплен порядок восстановления правопреемниками НДС, принятого к вычету правопредшественником при перечислении предоплаты, а также при уменьшении стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Единовременные компенсации педагогам

Доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 000 000 рублей, полученные в рамках государственной программы, будут освобождаться от обложения НДФЛ . Льгота будет применяться к тем выплатам, право на получение которых появилось в 2020 – 2022 годах. В настоящее время такое освобождение действует только в отношении медицинских работников.

Подача 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в электронном виде, объединение 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

С 1 января 2020 года организациям и ИП, у которых 10 и более работников нужно будет отчитываться по НДФЛ исключительно в электронном виде. Право подавать бумажные отчеты оставлено работодателям с меньшим числом сотрудников.

Одновременно вступает в силу аналогичная поправка, касающаяся РСВ: если в организации более 10 сотрудников, нужно будет подавать в электронном виде, если же сотрудников не более 10, то расчет можно подавать на бумаге.

Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физических лиц будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, то есть данные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ будут объединены.

Срок представления 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

С 1 января 2020 года будет действовать поправка, согласно которой расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за год, а также справку 2-НДФЛ за год нужно будет представлять в инспекцию не позднее 1 марта следующего года  (отчет по форме 6-НДФЛ за 2019 год нужно будет сдать не позднее 2 марта 2020 года в связи с переносом срока из-за выходного дня).

Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по нескольким обособленным подразделениям

С 1 января 2020 года юридическим лицам, головная организация которых расположена в одном муниципалитете, а обособленные подразделения – в другом, предоставлено право выбрать одну инспекцию в муниципальном образовании, куда они будут сдавать отчетность и уплачивать НДФЛ по обособленным подразделениям.

Если же и головное, и обособленные подразделения находятся в одном муниципалитете, то отчитываться и уплачивать НДФЛ можно по месту учета головного. Чтобы воспользоваться таким правом, нужно будет уведомить все налоговые органы, где стоят на учете обособленные подразделения, о своем выборе не позднее 1-го числа налогового периода.

Изменить порядок отчетности и уплаты НДФЛ в течение года нельзя.

Ограничения по переносу убытков

Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен до 31 декабря 2021 года.

Правопреемнику запретят учитывать убытки правопредшественника, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации является уменьшение налоговой базы налогоплательщика-правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Обе поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

Результаты интеллектуальной деятельности и амортизируемое имущество

С 1 января 2020 года результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности первоначальной стоимостью не более 100 тыс. руб. не будут относить к амортизируемому имуществу.

Расконсервация объектов

С 1 января 2020 года перестанет действовать норма, согласно которой срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

Переход с линейного метода на нелинейный

Налогоплательщикам с 1 января 2020 года ограничат возможность переходить с линейного метода на нелинейный. Менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет.

Срок уплаты налога

С 1 января 2021 года сроки уплаты транспортного налога организациями больше не будут устанавливаться законодательными органами субъектов РФ.

Юридические лица во всех регионах должны будут перечислять транспортный налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Данные изменения будут применяться начиная с уплаты транспортного налога за 2020 год.

Объекты налогообложения по кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года перестает действовать порядок, в соответствии с которым, если недвижимость не является основным средством, то налог исходя из кадастровой стоимости по ней не платится, исключение составляют жилые дома. Если они являются основными средствами, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются – исходя из кадастровой.

Начиная с 2020 года не будет иметь значение, учтена недвижимость как основное средство или нет. Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости нужно будет и по иным активам, которые принадлежат организациям на праве собственности или хозяйственного ведения.

Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 года в этом перечне наряду с торгово-офисной недвижимостью будет имущество, которое признается объектом обложения налогом на имущество физлиц (фактически это открытый перечень недвижимости) :жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии с разъяснениями Минфина и ФНС,, именно от региональных органов власти будет зависит, нужно ли будет платить налог исходя из кадастровой стоимости по указанным объектам. Кроме того, Минфином уже подготовлен законопроект, который уточнит новую норму.

Предполагается, что платить налог на имущество нужно будет: с жилых помещений, объектов незавершенного строительства, гаражей, машино-мест, жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Запрет применять специальный налоговый режим для продавцов маркированных товаров

С 1 января 2020 года установлен запрет на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю маркированными товарами (лекарствами, обувью, одеждой и продукцией из натурального меха). Если продажа таких товаров произойдет в середине квартала, то налоги за этот квартал нужно будет заплатить по общему режиму.

Округ закона
Добавить комментарий