Прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, проект не проходил гос экспертизу, как быть?

Тема 4. Экологическая экспертиза

Прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, проект не проходил гос экспертизу, как быть?

Вопросы

  1. Закон РФ Об экологической экспертизе: общие положения.

  2. Государственная экологическая экспертиза.

  3. Общественная экологическая экспертиза.

  4. ОВОС.

ЗАДАЧИ

1.Действующее экологическое законодательствоРФ предусматривает необходимостьпроведения в необходимых случаях двухвидов предварительного контроляэкологической безопасности планируемойдеятельности: оценки воздействия наокружающую природную среду и экологическойэкспертизы.

Каковыправовые последствия проведения ОВОСи экологической экспертизы?

Ктозаказывает и оплачивает проведениеОВОС и экологической экспертизы?

Ктоимеет право проводить ОВОС и экологическуюэкспертизу?

2.Местная администрация потребовалипрекратить финансирование строительстваместной ТЭЦ, так как проект не проходилгосударственной экологической экспертизы.

Заказчикдокументации возражал против назначениятакой экспертизы, ссылаясь на то, чтоземельный участок под строительствоТЭЦ уже предоставлен и вся необходимаядокументация утверждена.

Органыместного самоуправления обратились всуд с заявлением об отмене решения опредоставлении земельного участка безпрохождения экологической экспертизы.

Дайтеразъяснение по данному делу.

Что изменилось,если бы отсутствовал бы не актгосударственной экологической экспертизы,а ОВОС?

3. Три городскихкомбината по производству железобетонныхизделий договорились о совместномстроительстве цементного завода иэлеватора. Под строительство былопределен участок и была назначенагосударственная экологическая экспертизапроекта.

Однако экспертная комиссияотказалась давать заключение по данномупроекту, так как документация быларазработана без учета требований ОВОСв случае реализации проекта.

Предприятияже ссылались на то, что ОВОС должнасодержаться в заключение экспертнойкомиссии.

Решите дело.

4.По решению городской администрации наокраине города был выделен земельныйучасток для строительства новогозоопарка.

Население микрорайона заявилокатегорический протест против новогостроительства и добилось проведениянаучной экспертизы группойнаучно-исследовательских институтоврайона.

Выводы научной экспертизыотносительно допустимости строительствазоопарка на отведенном земельном участкеоказались отрицательными.

Несмотряна это, строительство объекта началось,городское общество охраны природы попросьбе местного населения предъявилов арбитражный суд иск, в котором, опираясьна заключение научной экологическойэкспертизы, просило отменить решениеадминистрации о строительстве зоопарка.

Являетсяли проведенная экспертиза разновидностьюэкологической экспертизы?

Какуююридическую силу имеет ее заключение?

5.Прокурор Кемеровской области обратилсяв суд с заявлением о признании незаконнымии необоснованными выводов государственнойэкологической экспертизы по проектуперекладки коксовой батареи на Кузнецкомметаллургическом комбинате.

Могутли выводы экспертной комиссии бытьобжалованы в суд или арбитражный суд?

6. Заказчику былоотказано в приеме на государственнуюэкологическую экспертизу проектарасширения предприятия по добычиприродного газа.

Отказ мотивировалсятем, что в материалах, обосновывающихпроект, с жалобой на неправомерныедействия экспертной комиссии и указал,что нет требований об обязательностипредоставления материалов общественныхслушаний на экспертизу.

Кроме того,проводить обсуждение проекта нет смысла,так планируемое к расширению предприятиедействует уже в течение 15 лет и населениегорода достаточно хорошо осведомленоо характере его деятельности.

Решите дело.

Нормативныеправовые акты:

КонституцияРоссийской Федерации, принята 12 декабря1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

Федеральный законОб охране окружающей среды от 10 января2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

Федеральный законОб экологической экспертизе от 23 ноября1995 г. № 174-ФЗ, //СЗ РФ. 1995. № 48.Ст. 4556;

Положениео порядке проведения государственнойэкологической экспертизы, утв.постановлением Правительства РФ от 11июня 1996 г. № 698 // СЗ РФ. 1996. № 40. Ст. 4648.

Положениео Министерстве природных ресурсовРоссийской Федерации, утв. постановлениемПравительства РФ 22 июля 2004 г. № 370 // СЗРФ. 2004. № 31.Ст. 3260.

ПриказГоскомэкологии РФ Об утвержденииРегламента проведения государственнойэкологической экспертизы от 17 июня 1997г. № 280. Зарегистрирован в Минюсте РФ 28июля 1997 г. № 1359 // БНА федеральных органовисполнительной власти. 1997. № 16.

ПриказГоскомэкологии Об утверждении Перечнянормативных документов, рекомендуемыхк использованию при проведениигосударственной экологической экспертизы,а также при составлении экологическогообоснования хозяйственной и инойдеятельности от 25 сентября 1997 г. № 397 //КосультантПлюс: ВерсияПроф.

ПриказГоскомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. №238 Об утверждении Положения о порядкеопределения стоимости проведениягосударственной экологической экспертизыдокументации. Зарегистрирован в МинюстеРФ 1 июня 1998 г. № 1533 // БНА федеральныхорганов исполнительной власти. 1998. №13.

Положениеоб оценке воздействия намечаемойхозяйственной и иной деятельности наокружающую среду в Российской Федерации.Утв. приказом Госкомэкологии России от16 мая 2000 г. № 372. Зарегистрирован в МинюстеРФ 4 июля 2000 г. № 2302 // БНА федеральныхорганов исполнительной власти. 2000. №31.

Специальнаялитература:

БоголюбовС.А. Государственно-правовые проблемыэкологической экспертизы // Государствои право. 1996. № 11.

БринчукМ.М. Правовой механизм подготовки ипринятия экологически значимых решений// Государство и право. 2000. № 9.

ВасильеваМ.И. Проблема защиты общественногоинтереса в экологическом праве //Государство и право. 1999. № 8.

ГоличенковА.К. Концепция Закона Российской Федерацииоб экологической экспертизе // ВестникМГУ. Серия 11. Право. 1994. № 4.

ГорбачевА.Н. К вопросу о правовом обеспеченииоценки воздействия на окружающую среду// Государство и право. 1998. № 7.

Источник: https://studfile.net/preview/3269282/page:16/

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, проект не проходил гос экспертизу, как быть?

Внимание

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

О порядке проведения госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении документов, поступивших после 1 января 2019 года

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г.

№ 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

До принятия необходимых для реализации указанных положений Закона № 342-ФЗ подзаконных нормативных правовых актов (в том числе предусматривающих изменение Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, и Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 341/пр) (далее – Минстрой России), согласно разъяснению Минстроя России, государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующих редакций Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I – V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы.

Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Войти в систему

Внимание

Напоминаем, что с 1 июля 2018 года не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением государственной тайны) до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) (в соответствии п.7.1 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. №878). Процедура внесения информации в ЕГРЗ и получения реестрового номера (регистрация) занимает два дня, что обуславливает необходимость обеспечить полную готовность заключения также за два дня до окончания срока проведения государственной экспертизы (например, на 40 рабочий день при максимальном сроке 42 рабочих дня).

В целях недопущения нарушения сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в соответствии с п. 3.

9 приложения № 1 приказа ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 24 января 2017 года № 7 «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», с 11 июля 2018 года прием ответов на замечания экспертов, а также дополнительной документации прекращается за 12 рабочих дней (для экспертизы сроком 42 рабочих дня) до даты окончания проведения экспертизы.

Источник: https://gge.ru/services/expertise/

Округ закона
Добавить комментарий