Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?

Обеспечение безопасности дорожного движения (бдд)

Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?
Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения БДД) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

Обеспечение БДД контролируется!

Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта.

Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе, что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), что необходимо проводить служебное расследование при совершении ДТП, что необходимо проводить инструктажи, стажировки и т.д.

Вся эта деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения сопровождается разработкой и ведением соответствующих Положений, Регламентов, Планов, Приказов, инструкций и т.д.

Обращаем внимание, что все это необходимо не только для транспортных компании, а для всех организации, которые эксплуатируют транспортные средства (например перевозка собственных сотрудников на работе). Теперь главный вопрос: «Как все это правильно применить на практике и организовать деятельность по БДД в соответствии с действующим законодательством?».

Ответ: Для этого есть ООО «Транспортный консалтинг».

С помощью нашей компании ваши риски связанные с административной и уголовной ответственностью будут сведены к минимуму, а обеспечение БДД будет эффективнее. Не пугайтесь насчет уголовной ответственности, но и такое бывает.

  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

Остановимся немного подробнее на некоторых моментах (самые основные проблемы наших Клиентов):
1 Обеспечение безопасности дорожного движения. Это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Именно так трактует это понятие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Причем статья 20 данного закона определяет основные требования безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Эти требования ваша организация обязана выполнять даже если у вас на балансе один автомобиль и управляет им руководитель.

2 Требования безопасности дорожного движения (БДД). Требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) — это ст.20, п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». О ст. 20 ФЗ 196 мы написали отдельный пост …ЗДЕСЬ, так как по объему содержания информации это заслуживает отдельной темы. Здесь мы отметим лишь то, что надзорные органы проверяют в первую очередь именно их выполнение. А затем идут «глубже» в зависимости от специфики деятельности самой организации.3 Ответственный за безопасность дорожного движения (БДД). Здесь мы отметим следующий факт. В организации должен быть ответственный за обеспечение БДД. Ответственность за выполнение требований по обеспечению БДД несет в первую очередь руководитель организации. А если руководитель не компетентен в этих вопросах, то эти полномочия он делегирует своему подчиненному (специалисту), назначая его Приказом по организации ответственным за БДД, который в свою очередь организует эту работу, составляя план по БДД.4 Регламент безопасности дорожного движения (БДД). Регламент это свод или совокупность правил определяющих порядок работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Этот документ лицо, ответственное за БДД, разрабатывает самостоятельно в соответствии со всеми нормативными законодательными актами и передает на утверждение руководителю организации. Этот документ может называться Регламентом или Положением или Политикой в области обеспечения БДД, в зависимости от специфики работы организации. Этот документ законодательство делать не обязывает, но в некоторых случаях он просто необходим. Об этом мы напишем подробнее в другой теме.5 План мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД). Под мероприятиями направленными на обеспечение безопасности дорожного движения понимается разработанный и утвержденный план — план мероприятий по обеспечению бдд. Этот документ делается раз в год и наполняется мероприятиями в зависимости от специфики работы вашей организации. Отметим, что этот план проверяется надзорными органами и есть в нашем пакете готовых шаблонов….

  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Источник: http://trans-co.ru/?p=562

Бдд на предприятии. лицензия на пассажирские перевозки-2019

Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195, любое юридическое лицо, и даже индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию автобусов, теперь должны получить лицензию на перевозку автобусами пассажиров или иных лиц.

Первым среди требований к соискателю такой лицензии значится обязанность назначить лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника, прошедшего обучение обучение и соответствующую аттестацию.

Без документов, подтверждающих получение профильного образования или прохождения профессиональной переподготовки на такую аттестацию не получится даже записаться.

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров установило ряд требований к соискателю лицензии. Помимо наличия в штате ответственного за БДД лица, имеющего специальную подготовку, у компании, претендующей на ведение деятельности в данной области, должны быть:

  1. лицензия на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): для ее получения персоналу также необходимо пройти соответствующее обучение;
  2. автобусы, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 386 от 30.10.2018 г., компании должны получить лицензию на данную деятельность до истечения 120 дней с момента вступления в силу этого закона.

Кого назначить ответственным за БДД?

В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так. Специалиста по ОТ можно назначить и ответственным за обеспечение БДД, только для этого его нужно направить на соответствующее обучение и аттестацию.

Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.

Требования к квалификации специалиста по БДД

Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.

Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.

Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.

Обучение и аттестация ответственного за БДД

Как уже было отмечено выше, чтобы быть назначенным на предприятии ответственным за БДД, необходимо иметь высшее профильное образование или при наличии любого другого – диплом о профессиональной переподготовке. Пройти такое обучение можно в специальных организациях, имеющих соответствующую лицензию на образовательную деятельность. Объем обучения должен быть не менее 250 часов.

В дальнейшем ответственным за БДД нужно проходить курс повышения квалификации в этой области.

Какие обязанности возлагаются на сотрудника по БДД

Работник, назначенный ответственным за БДД выполняет весь комплекс функций по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии. Рассмотрим основные из них.

  1. Допуск к управлению транспортными средствами водителей. Ответственный за БДД контролирует, чтобы каждый водитель имел действующее национальное водительское удостоверение и своевременно проходил профессиональную подготовку, организует проведение стажировок, инструктажей и медицинских осмотров водителей, следит за соблюдением водителями режима труда и отдыха с учётом всех особенностей их работы.

    Ведь по факту ДТП Ространснадзор будет в первую очередь проверять, как был осуществлен допуск водителя к работе. А в случае серьёзного происшествия на транспорте предприятия, помимо водителя, и ответственное лицо может быть привлечено к ответственности – как дисциплинарной, так и административной и даже уголовной.

  2. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств и предупреждению ДТП: сверка информации о ДТП с органами внутренних дел, анализ условий возникновения и разработка мероприятий по недопущению их повторения, совершенствование навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим; контроль своевременности технического обслуживания используемых автомобилей, и обеспечения их сохранности, когда они не используются.
  3. Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, проведения медосмотров. Ответственный за БДД должен знать нормы учета рабочего времени водителей, оснащения санитарно-бытовых помещений, анализировать данные тахографического контроля, организовывать и контролировать прохождение водителями медосмотров (при приеме на работу, периодические в ходе трудовой деятельности и внеочередные осмотры при выявлении признаков ухудшения здоровья работника, которые могут угрожать безопасности дорожного движения, предрейсовые и послерейсовые медосмотры).
  4. Ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств и контроль использования только исправного и полностью укомплектованного транспорта: закрепление автомобилей за водителями, контроль наличия действующих диагностических карт, журналов контроля технического состояния, разработка плана мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации и водителей к безопасной работе.
  5. Контроль деятельности других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.

Подготовка водителей: обязательные мероприятия, которые курирует и организует ответственный за БДД

Подготовка работников в обучающей организации в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями осуществляется при приеме на работу и далее для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу, на ежегодной основе. Для работников остальных предприятий необходимость и периодичность повышения квалификации – на усмотрение руководства организации.

Ежегодные занятия с водителями автотранспортных организаций также проводятся в нашем учебном центре. Кроме того, у нас представлена отдельная программа для водителей транспортных средств, оборудованных спецсигналами (категории А, В, С, D).

Инструктаж по охране труда и БДД бывает нескольких видов:

  1. вводный – при приеме на работу;
  2. предрейсовый – перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  3. сезонный – проводится два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
  4. специальный инструктаж – проводится для сообщения срочной информации, например, когда вступили в силу новые нормативные акты в этой области, произошли изменения маршрута и условий движения, совершено ДТП с человеческими жертвами и т д.

Стажировка: проводится для сотрудников, принимаемых на эту работу впервые, а также тех, у кого перерыв в работе составил более года, либо при переводе водителя на новый маршрут или тип транспортного средства. Только после успешного прохождения стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Источник: https://primtrud.ru/content/bdd-na-predpriyatii-liczenziya-na-passazhirskie-perevozki-2019.html

Нужен ли тахограф и какие штрафы

Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?

Меня зовут Константин Зворыгин, я директор ООО «Транспортный консалтинг». В этой обновленной статье я, опираясь на нормативное законодательство, разъясню нужно ли устанавливать тахограф.

Эта тема сейчас очень актуальна, впрочем как и всё, что связано с обеспечением БДД.

Ко мне поступает много вопросов об обязанности установки тахографа. Вот один из них:

…Микроавтобус марки «Газель», рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Нужно ли устанавливать тахограф на микроавтобус? Нужно ли обучать работников на специалиста и контролёра?

Многие считают, что, отвечая на вопрос: «нужен ли тахограф?», надо заглянуть в один нормативный документ.

Но на самом деле их два!

И требование по установке тахографа будет работать только при выполнении двух условий одновременно.

Первое условие — это требование к организации.
Второе условие — это требование к категории транспортного средства.

Начнем с первого.

Глава 1. Общие положения, пункт 2, полностью цитирую, как есть:

…Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Итак, законодатель обязывает устанавливать тахографы организации, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов…

Но обратите внимание, фраза «деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов» немного устарела.

Почему? Потому что уже много воды утекло с тех пор как «окучили» статью 20 ФЗ-196 «О БДД».

И теперь, согласно пункту 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» есть две группы юридических лиц и ИП:

  • …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки);
  • …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Вот смотрю я теперь на фразу из Приказа Минтранса №273

«юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов» и не понимаю…

Требование идет для коммерческих перевозчиков или также для тех кто перемещает для собственных нужд?

Исходя из нынешней политики Минтранса, требование должно быть и для тех, и для других.

Конечно мне не нравится это гадание «на кофейной гуще», но в данный момент ничего другого с нынешними формулировками не остаётся.

Поэтому, с надеждой, что в ближайшем будущем Минтранс скорректирует эту фразу, предлагаю считать, что Порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Минтраса №273) применяется и для коммерческих перевозок и для собственных нужд.

То есть с первым условием мы разобрались.

Теперь второе условие: требование устанавливать тахографы на конкретные категории транспортных средств.

  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приложение №2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Цитирую, как есть:

…Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Здесь, в отличие от первого условия, всё чётко и понятно.

Обращаю внимание!

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — это легковые автомобили, категории М1. Условие по установке тахографа не выполняется, то есть устанавливать не надо.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т — это транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, категория N1. Условие по установке тахографа не выполняется, то есть устанавливать не надо.

Продолжаем изучать нормативный документ

  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приложение №2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Исключения. Цитирую, как есть:

…за исключением:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Здесь без комментариев. Если у вас специальная техника, то ищите в этом списке исключений.

Если нашли, то тахограф устанавливать не надо.

Также немаловажным моментом является административная ответственность. Штраф за тахограф, а точнее за его отсутствие, может показаться кому-то небольшим.

Но на мой взгляд любой штраф может превратиться в кошмар. Давайте лучше будем работать без них.

Итак. Давайте обратимся к КОАП РФ.

Цитирую как есть:

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (действующая редакция)

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Мне задают вопрос:

…Я установил тахографы на транспортные средства. Это всё или нужно обучать работников на специалиста и контролёра?

Ответ я решил записать на видео. Так информативнее. Обязательно посмотрите видео-ответ!

  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

Источник: http://trans-co.ru/?p=4597

Ип занимается перевозкой грузов и людей: можно ли применять енвд? — audit-it.ru

Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?

Манкина О. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вправе ли индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности транспортные средства и специальную технику и оказывающий услуги юридическим лицам и ИП, применять спецрежим в виде ЕНВД? Ответим на этот вопрос, взяв за основу Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 № 08АП-10140/2018 по делу № А70-3690/2018.

Вместо ЕНВД – НДФЛ и НДС

При регистрации в качестве основного вида деятельности предпринимателем была заявлена перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами (код 49.41.2 ОКВЭД). Проверка проводилась за 2014 – 2016 годы и закончилась доначислением налогов по общей системе налогообложения.

Инспекция сделала вывод о том, что деятельность налогоплательщика по предоставлению во временное пользование за плату транспортных средств, технологического транспорта и специальной техники, по своему назначению не предназначенных для перевозки грузов, пассажиров или багажа, не подпадает под спецрежим в виде ЕНВД.

Арбитры признали действия проверяющих законными. Ход рассуждений судей следующий.

Стыкуем законодательные нормы

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 3 и 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автомобильный транспорт подлежит государственной регистрации, порядок проведения которой определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938. Согласно п.

2 этого документа все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы Гостехнадзора.

Допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, на режим в виде ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов, при одновременном соблюдении двух условий:

  • транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено);
  • собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.

К сведению: спецрежим в виде ЕНВД не применяется при перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходными дорожно-строительными, мелиоративными, сельскохозяйственными и иными машинами), зарегистрированным в установленном порядке в органах Гостехнадзора.

Легальное определение автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в действующем законодательстве не закреплено. Поэтому в силу п. 1 ст.

11 НК РФ в целях применения режима в виде ЕНВД налогоплательщик должен оказывать услуги по договору перевозки в его гражданско-правовом смысле, то есть в соответствии с нормами гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. В частности, в ст.

784 ГК РФ указано, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

К сведению: согласно норме п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Согласно ст.

785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В силу ст.

786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

Договоры перевозки не следует отождествлять с договорами аренды транспортных средств (§ 3 гл. 34 «Аренда» ГК РФ). Так, ст.

632 ГК РФ установлено, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение, пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).

В силу правил ст. 635 ГК РФ предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора.

Фактические обстоятельства

По условиям спорных договоров на оказание транспортных услуг налогоплательщик принял на себя обязательства оказывать заказчикам комплекс услуг, в том числе:

  • обеспечение специальной техникой для выполнения технологических операций и обслуживания технологических процессов в рамках деятельности заказчиков;
  • осуществление автомобильных перевозок грузов;
  • выделение грузоподъемных механизмов для оказания погрузочно-разгрузочных и монтажных услуг на объектах заказчиков.

В свою очередь, заказчики обязаны использовать предоставленные им автотранспортные средства (специальную и специализированную технику) в соответствии с их назначением, обеспечить сохранность техники с момента появления ее на объекте и до выхода ее с объекта.

Также договоры содержали условия:

  • об обязанности исполнителя предоставить на объекты заказчиков технику в исправном состоянии с обученным, аттестованным, прошедшим проверку знаний персоналом;
  • об оплате за пользование специальными (специализированными) транспортными средствами исходя из фиксированной стоимости машино-часа.

К сведению: при оказании услуг предприниматель использовал промышленный трактор на гусеничном ходу, кран стреловой автомобильный, специальные автоцистерны, погрузчик фронтальный, самосвал с крано-манипуляторной установкой, многоцелевой тягач, автобус вахтовый, седельный тягач, трал с водителем, специализированные автоцистерны (водовозы, бензовозы), грузовые и легковые автомобили.

В оформленных документах (актах выполненных работ, путевых листах, товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах) сведения о пробеге, как правило, не отражались, но указывались:

  • количество отработанных у заказчика часов;
  • маршрут движения: «работа на производственной площадке», «доставка вахтовых бригад» и др.;
  • виды услуг: внутреннее перемещение, погрузо-разгрузочные работы, доставка бензовозом дизельного топлива для заправки транспортных средств на объектах заказчика, завоз питьевой воды в период устранения аварии на сетях, автомобильные перевозки крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, мобилизация и демобилизация мобильных буровых установок и бригадного хозяйства с одной площадки на другую, организация дежурного транспорта и т. д.

Заказчики услуг осуществляли различные виды деятельности, например:

  • выполнение общестроительных и земляных работ, разборку и снос зданий;
  • строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, монолитные, кровельные, фасадные работы, работы по благоустройству территорий, монтажу наружных и внутренних инженерных сетей;
  • строительство и содержание дорог;
  • монтаж, ремонт и демонтаж буровых вышек;
  • обеспечение населения холодным водоснабжением и отоплением и др.

Классификация деятельности налогоплательщика

Итак, предметом договоров было не только осуществление автомобильных перевозок грузов, но и обеспечение заказчиков спецтехникой для выполнения технологических операций и обслуживания технологических процессов, а также предоставление механизмов для погрузочно-разгрузочных и монтажных услуг. Причем эти виды работ и услуг не только были согласованы сторонами на бумаге, но и фактически выполнялись и оказывались, о чем свидетельствовали имеющиеся у ИП документы.

Эти обстоятельства позволили судьям сделать следующие выводы:

  • спорные договоры являются смешанными, предполагают оказание комплекса услуг, необходимых для организации производственного процесса контрагентов, и заключаются в предоставлении во временное пользование за плату транспортных средств, технологического транспорта и специальной техники;
  • возникшие между сторонами данных договоров правоотношения обладают сравнительно боґльшим объемом содержания обязательств, нежели отношения, возникающие между сторонами по договору об оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Мнение судей: предприниматель осуществлял полное и непрерывное обеспечение деятельности производственных баз заказчиков. Специальные транспортные средства были задействованы при выполнении работ на объектах заказчиков и в течение рабочего дня находились на данных объектах.

Арбитры подчеркнули:

  • в спорных договорах отсутствуют существенные условия договора перевозки, в частности, не указаны наименование перевозимого груза, пункт назначения, сроки доставки;
  • в спорных договорах содержится существенное условие договора аренды транспортного средства – определено конкретное имущество (транспортные средства, марка, государственный номер), подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, установлена обязанность исполнителя в соответствии с заявками заказчика подавать исправный транспорт в состоянии, пригодном для транспортного обслуживания, заправленный ГСМ, с обученным и проинструктированным персоналом;
  • транспортные накладные не оформлялись, ИП груз к перевозке не принимал и не передавал его грузополучателю, груз разво­зился непосредственно на основании распоряжений и под контролем контрагента;
  • стоимость предоставляемых транспортных услуг рассчитывалась исходя из количества времени, в течение которого транспорт находился в пользовании заказчика, согласно тарифам на транспортные услуги за один машино-час.

При таких обстоятельствах режим в виде ЕНВД не может применяться, поскольку соответствующие договоры предполагают предоставление услуг, доходы от оказания которых подлежат налогообложению по иным режимам налогообложения (например, погрузочно-разгрузочные работы, расчистка подъездных путей и другие услуги (работы), которые могут выполняться самостоятельно по отдельным договорам).

Дополнительно в постановлении отмечается:

  • определение понятия специальной (специализированной) техники дано в п. 6 ТР ТС 018/2011. Так, под специализированным транспортным средством понимается транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов). Специальными транспортными средствами считаются транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, автоэвакуаторы и т. д.);
  • машины, имеющие производственное назначение и используемые непосредственно по назначению, в частности при строительных работах, не могут являться предметом договора перевозки грузов по смыслу ст. 785 ГК РФ, так как их функция перемещения в пространстве, являясь технически необходимой, с точки зрения целевого использования такого средства носит вспомогательный характер по отношению к основной строительной деятельности.

Подведем итог

Не любые перевозки грузов и людей можно перевести на уплату ЕНВД. Под действие этого спецрежима подпадает деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД в качестве автомобильного транспорта, на основании договоров перевозки грузов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a44/978181.html

Медицинский осмотр водителей (Тарасов В.Д.)

Применяется ли к юридическому лицу 196 ФЗ, если в деятельность не входит перевозка?

Дата размещения статьи: 18.07.2015

В наши дни мы спешим всегда – и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт. Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья. При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров.

Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль на каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный. В данной статье мы поговорим о том, какие виды осмотров предусмотрены законодательством, в каких случаях их необходимо проходить, а также укажем, кто должен их оплачивать.Пунктом 1 ст.

20 Закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц, использующих в своей деятельности транспортные средства, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Трудовой кодекс также обязывает работодателей проводить предварительные (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры водителей (ст. ст.

212, 213, 328 ТК РФ).——————————– Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.То есть соблюдающие закон организации, имеющие автотранспорт, должны организовать и в обязательном порядке осуществлять медосмотры водителей автотранспортных средств. Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.

Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей.

Медицинский осмотр: виды

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей.

Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:- предварительный;- периодический;- предсменные, предрейсовые;- послесменные, послерейсовые;- иные установленные законодательством РФ виды.——————————– Федеральный закон от 21.11.

2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Предварительный медицинский осмотр

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

В этом документе указываются:- наименование работодателя;- форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;- наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;- вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);- фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);- дата рождения лица, поступающего на работу (работника);- наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);- наименование должности (профессии) или вида работы;- вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под подпись. При этом работодатель обязан организовать учет выданных направлений.Завершенным осмотр считается только после осмотра лица, поступающего на работу (работника), всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Приложениями 1 и 2, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.В оформленном заключении по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра указывается его результат (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).Что касается соискателей, работодатель не может принять на работу в качестве водителя человека, не прошедшего предварительный медицинский осмотр либо в результате медицинского осмотра которого врачебной комиссией выявлены какие-либо противопоказания (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Периодический медицинский осмотр

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.Следует отметить, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.Примечание. Если работник не прошел периодический медицинский осмотр, работодатель не должен допускать его к выполнению трудовых обязанностей и обязан отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).Периодические осмотры водителей, осуществляющих управление наземными транспортными средствами, проводятся на основании поименных списков и направления на медицинский осмотр не реже чем один раз в два года. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно (ст. 213 ТК РФ).В Постановлении ФАС СЗО от 23.08.2010 N А66-14485/2009 отклонены доводы организации о том, что она не осуществляет перевозку грузов и пассажиров, в связи с чем водители не должны проходить медицинские осмотры (ст. ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ). Как установлено судом, организация владеет автотранспортными средствами, которые используются для перевозки работников для собственных нужд предприятия и перевозки грузов. То есть ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в процессе которой осуществляется и перевозка грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, а сотрудники являются участниками дорожного движения. Из этого суд сделал вывод, что организация должна соблюдать требования ст. ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ о проведении медицинских осмотров водителей.Сведения о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников работодатель обязан сообщать в ФСС (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ ). Указанные сведения отражаются работодателем в отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 24 Закона N 125-ФЗ).——————————– Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Предрейсовый и послерейсовый медосмотры

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10608

Округ закона
Добавить комментарий