Пришлось сесть выпившим за руль, лишают прав

Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает? :

Пришлось сесть выпившим за руль, лишают прав

В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД. Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем.

Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г. около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец.

Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.

Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.

«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн.

 — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости.

Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».

В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал. Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя. Согласно ч. 1 ст. 12.

26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс.

рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства.

В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд. Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.

На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.

 РБК

Что считается транспортным средством

«Согласно примечанию к ст. 12.

1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.

Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило. В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера. На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1».

Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей.

В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.

В итоге лишь в конце июля 2019 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам.

Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут.

Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.

«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн. — Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование.

Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права. На это у инспектора по закону есть год. А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина. Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников.

При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d7f2aeb9a79472cbf390a6f

За рулем: Выпил-поехал-в тюрьму!

Пришлось сесть выпившим за руль, лишают прав

Водитель, не важно, полицейский он или нет, не испугался ни возможного административного ареста, ни штрафа в 1500 латов, ни возможности лишиться прав на два года.

Наверное, мало кто будет возражать, если министры все-таки примут закон о ужесточении наказания для тех, кто сел за руль пьяным.

Предложение премьер-министра Валдиса Домбровскиса сводится к тому, что водителей не пугает административный арест, значит, нужно принимать меры: для тех, кто сел за руль с концентрацией алкоголя в крови более 1,5 промилле, предлагают ввести уголовное наказание. А как в других странах?

В большинстве стран Европы, как у нас, допустимая «планка» – 0,5 промилле, но есть и исключения. Например, в Испании, Италии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии разрешено садиться за руль, имея «за душой» 0,8 промилле.

Для среднестатистического 80-килограммового мужчины – это «выхлоп» сразу после употребления примерно ста грамм водки. Однако у демократичности допустимой нормы есть и подводные камни.

Например, в Германии как бы «можно» 0,5 промилле, но при аварии накажут уже и за 0,3.

БРИТАНИЯ: налил, заправился, поехал

На Альбионе законы весьма либеральны. Допускается 0,8 промилле алкоголя в крови. При этом в лабораторию или полицейский участок не повезут. Стражу порядка достаточно на месте зафиксировать «пары».

Но если уж поймали за «передозой» – пощады не жди. Здесь один из самых крупных штрафов для нетрезвых водил – около 6 тысяч фунтов стерлингов (почти $10 000). К тому же могут упечь на полгода за решетку.

Ну а если, не дай бог, произошла авария со смертельным исходом, водителю грозит до 14 лет. Уже несколько месяцев здесь не утихает скандал вокруг футболиста Люка Маккормика. В июле 2008 года он сбил нескольких человек. Мальчики 8 и 10 лет погибли, а их отец с переломом шеи – в инвалидной коляске.

Выпил Люк в два раза больше разрешенной дозы. Судья приговорил игрока к семилетнему заключению. Но спустя три года Люка выпустили. Мол, хорошо себя вел за решеткой. Представитель Футбольной ассоциации Англии сообщил, что он может опять выходить на поле.

Таким образом ему «дается шанс реабилитировать себя».

Это заявление вызвало волну протестов. «Не представляем себе, каково будет родителям погибших детей увидеть Маккормика на поле в лучах славы!» – негодует «Дейли мейл».

США: попался – посиди

Если водитель впервые попадается пьяным и при этом содержание алкоголя в крови не превысило допустимую норму (она равна британской) больше чем вдвое – считай, повезло.

В этом случае адвокаты советуют сразу признать себя виновным, что повлечет лишь лишение прав на срок от 90 до 180 дней и штраф до 500 долларов. И главное – в этом случае в досье не появится пометка о проступке.

Если же выпил больше или попал в аварию – такая запись будет сделана, и виновнику никогда не видать работы в госучреждении, не поступить на службу в армию или солидную компанию. Да и 500 баксами не отделаться.

Попался во второй раз – будь добр, посиди в тюрьме (до 4 лет). На третий раз прокурор будет требовать уже 5–7 лет заключения. И это если еще в аварию не попал!

ИЗРАИЛЬ: набрался – не заведешь

Израиль до сих пор приходит в себя после жуткой аварии: в конце августа 35-летний водитель Шошан Бараби насмерть сбил трех женщин – репатрианток из бывшего СССР, переходивших улицу на зеленый свет. Виновник сбежал с места аварии, полиция поймала его через несколько дней.

Два года назад другой водитель в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сбил насмерть сына отставного члена Верховного суда. Судили его за убийство и посадили на 12 лет.

41% израильских водителей признались, что садились за руль нетрезвыми. Хотя закон суров: за это грозит до 3 лет тюрьмы или солидный штраф, а также обязательное лишение прав на 2 года с последующей пересдачей. Но немного выпить все же можно, допускается не более 50 мг алкоголя в 100 мл крови.

В этом году израильские парламентарии подали на рассмотрение новый законопроект. Он гласит: если водителя ловили пьяным, он обязан установить в машине устройство, которое ее блокирует, если владелец садится за руль выпивши.

ИТАЛИЯ: понаехал, стой, дыхни

По местным правилам человек не считается пьяным, если в его крови меньше 0,5 грамма алкоголя на литр крови. То есть можно выпить 250 мл вина или кружку темного пива. Для слегка перебравших – штраф от 500 до 2000 евро и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если концентрация от 0,8 до 1,5 г/л – штраф до 3200 евро, арест на полгода и лишение прав до года. А вот бутылка вина или три кружки крепкого пива «обойдутся» уже в 6000 евро. После чего придется до года отдыхать на нарах и забыть про автомобиль на срок до двух лет.

Отдельная ответственность – для таксистов, мотоциклистов, молодых (до 21 года) и начинающих (до 3 лет за рулем), шоферов, перевозящих инвалидов и детей либо управляющих грузовиками и автобусами.

За любое содержание алкоголя в крови – штраф и дополнительная «накрутка» наказания от 30 до 50% по сравнению с остальными.

Прилагается длинный список отягчающих: сел пьяным за руль чужой машины – срок лишения прав увеличивается вдвое. Попал в ДТП «под мухой» или повторно сел пьяным за руль – наказание умножь на два и т. д.

Процедура освидетельствования не сильно отличается от нашей – полиция может проводить экспертизу на дороге или отправить подозреваемого к медикам. Правда, итальянские гаишники предпочитают тормозить приезжих и отдельные категории «итальянцев второго сорта» – румын и албанцев.

ИСПАНИЯ: пригубил – плати, перебрал – садись

Если в Испании водитель сел за руль под «легкой мухой», его ждет серьезный штраф. Когда тестер показывает, что в «выхлопе» водителя от 0,25 до 0,50 мг на литр выдыхаемого воздуха (или от 0,5 грамма на литр крови), ему грозит штраф в 500 евро.

С содержанием алкоголя растет и наказание. Если показатель больше 0,6 мг/л, отправят в тюрьму на срок от 3 месяцев до 2,5 года и заставят платить штраф до 144 тысяч евро, а права отберут на срок от 1 до 4 лет.

Попал в аварию со смертельным исходом – от 2,5 до 6 лет заключения.

Если хозяин машины передает руль пьяному, накажут и его. Кстати, в Испании все эти законы распространяются также на пьяных пешеходов и водителей мопедов.

Свежий пример: пару месяцев назад испанский суд проявил невиданный гуманизм. Парень надрался в ночном клубе, повздорил с тусовщиками. После чего сел за руль, разбил стеклянные двери дискотеки, поцарапал пару припаркованных автомобилей, к счастью, никого не убив. Да еще потом имел наглость удирать от испанских гаишников. Парень получил всего 1,5 года тюрьмы.

ФРАНЦИЯ: напился – машины и прав лишился

Разрешенная норма алкоголя во Франции – до 0,25 мг на литр выдыхаемого воздуха (0,5 грамма на литр крови). Выпил чуть больше – штраф 135 евро, а прав могут лишить на срок до 3 лет.

А уже после 0,4 мг на литр выдоха (0,8 грамма на литр крови) наказание становится уголовным. Штраф возрастает до 4,5 тысячи евро, и можно сесть на срок до двух лет.

После рецидива или «в случае выраженного состояния опьянения» за рулем штрафуют на 9 тысяч евро, а срок увеличится до 4 лет. Машину во всех случаях ставят на прикол, а права аннулируются.

Борьба со смертностью на дорогах Франции идет успешно, и статистика летальных исходов снижается (в 2011 году – 3970 погибших в авариях). При этом алкоголь и наркотики остаются их главной причиной – в 30% случаев водитель был одурманен. Среди молодежи статистика смертей от алкоголя за рулем еще выше – 39,8%.

КИТАЙ: сиди пять лет без прав

В Китае год назад за вождение в пьяном виде ввели уголовную ответственность – ранее в отношении нетрезвых водителей действовало лишь административное наказание, их лишали прав на несколько месяцев. Теперь могут отстранить от вождения автомобиля как минимум на пять лет, к тому же у всех без исключения появится судимость независимо от того, создавал аварийную ситуацию на дороге или нет.

ЯПОНИЯ: накажут даже пассажира

Японские законы предусматривают очень строгое наказание не только для пьяных водителей, но и для пассажиров, севших в автомобиль с нетрезвым водителем.

ЭМИРАТЫ: штраф, тюрьма и удары плетью

А суд города Аль-Айна (Арабские Эмираты) однажды приговорил нетрезвого водителя к штрафу, тюрьме и 70 ударам плетью.

БЕЛОРУСЬ: 2500 долларов и принудительное лечение

В Белоруссии штраф за вождение в нетрезвом виде составляет от 800 тысяч до 35 миллионов белорусских рублей (300–2500 долларов США). Если водитель повторно попадается за езду в нетрезвом виде, ему может быть назначено принудительное лечение от алкоголизма или наркомании.

РОССИЯ: хотят сажать на 10 лет

В Госдуму России на днях внесен законопроект о лишении водительских прав на срок до 10 лет тех, кто был пойман за вождение в пьяном виде, соответствующая информация размещена в информационной системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

Законопроект также предлагает лишать прав на срок до 10 лет водителей, которые передали свой автомобиль лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, авторы проекта хотят увеличить штраф за езду без прав с 2,5 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

При этом штраф за езду в пьяном виде предлагается довести до уровня в 300 тысяч рублей, а срок административного ареста – до 30 суток. По существующему законодательству прав можно лишиться только на два года.

Самой «дешевой» в плане пьянства за рулем является Бельгия, там штраф всего 140 евро.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПОЛИЦИЕЙ

ПРИЗНАЛСЯ В ТОМ, ЧТО ПИЛ НАКАНУНЕ

Ситуация, которая произошла с Игорем К., является распространенной.

После остановки автомобиля он передал гаишнику права в руки и внезапно услышал в свой адрес обвинение в управлении авто в состоянии алкогольного опьянения – инспектор почуял запах.

Игорь в тот день не пил, но честно сказал о том, что за день до этого пил водку на семейном торжестве. Инспектор составил протокол, в нем написал пояснения водителя, получил его подпись и отпустил. Через месяц пришла повестка в суд.

В чем ошибка. В данном случае Игорь абсолютно зря не попросил провести тест с помощью прибора. Ведь ответственность наступает не за употребление алкоголя, а за превышение его содержания в крови (0,5 промилле).

И то, что он пил за день до поездки, не означает, что тест показал бы превышение нормы или врач-нарколог признал бы его пьяным.

Поставив подпись в протоколе, где написано, что он пил накануне, Игорь фактически признался в «нетрезвой езде».

ПРИНЯЛ АЛКОГОЛЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ

С советских времен среди автомобилистов ходит легенда про водителя, который ехал за рулем с жутким похмельем после ночной пьянки. Соответственно, рядом держал бутылку водки для «поправки здоровья».

Как только его остановили сотрудники ГАИ, он в присутствии инспектора открыл бутылку, сделал большой глоток и заявил инспектору – «Какие вопросы. Пил не за рулем и не перед тем, как сесть за руль. А после того, как вышел из машины. А ездить я сегодня уже не собираюсь». И водителя отпустили.

Я слышал этот миф много раз от незнакомых между собой людей, причем один из них – инструктор в автошколе.

В чем ошибка. На практике такое поведение приведет к печальным последствиям. Прием алкоголя после остановки авто инспектором так же строго карается.

НЕ ПРИСМОТРЕЛСЯ К АЛКОТЕСТЕРУ

Водителю Александру после остановки предложили подуть в трубку. Полицейский оформил какие-то документы (водитель не присмотрелся), достал прибор, напоминающий внешне трубку, из специальной коробочки, распечатал мундштук из кулечка и предложил в него дунуть.

Потом, через несколько минут, заявил, что индикатор показал состояние алкогольного опьянения. Александр вспомнил, что принимал лекарства на спиртовой основе, но совсем немного, и сказал об этом полицейскому.

Тот сделал сочувствующий вид и сказал, что ничем не может помочь.

В чем ошибка. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всегда нужно убедиться, что показания алкотестера именно такие, о которых вам заявляют.

Ориентировочная схема для определения выраженности

алкогольной интоксикации

менее 0,3 % – отсутствие влияния алкоголя;

от 0,3 % до 0,5 % – незначительное влияние алкоголя;

от 0,5 % до 1,5 % – легкое опьянение;

от 1,5 % до 2,5 % – опьянение средней степени;

от 2,5 % до 3,0 % – сильное опьянение;

от 3,0 % до 5,0 % – тяжелое отравление алкоголем, может наступить смерть;

от 5,0 % до 6,0 % – смертельное отравление.

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/zhizn/38927-za-rulem-vypil-poekhal-v-tyurmu

Пьяный за рулем: когда водитель не несет административную ответственность

Пришлось сесть выпившим за руль, лишают прав

Приближаются новогодние праздники, и у многих повышается не только настроение, но и градусы в бокале. Среди веселых отмечающих нередко встречаются и автомобилисты.

О том, что водить машину в нетрезвом состоянии ни в коем случае нельзя и за это, как и за отказ от медицинского освидетельствования можно лишиться водительских прав на два года (ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ), знают все.

Но будет ли нетрезвый водитель нести ответственность, если ему потребовалось что-то отремонтировать или, скажем, прогреть двигатель в припаркованном транспортном средстве? ВС РФ дал ответ на этот вопрос.

Ремонту – да, вождению – нет 

6 августа 2014 года возле одного из домов жилого района г. Нижний Тагил О. ремонтировал автомобиль. Он заводил двигатель и газовал, мешая отдыхать своим соседям К., Б. и Г.

Те попросили его прекратить работу, но автолюбитель просьбам не внял и продолжил ремонтировать машину. Поэтому жителям пришлось вызвать инспекторов ГИБДД, тем более что О.

, по их мнению, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Прибывшим на место сотрудникам полиции К., Б. и Г. рассказали, что они видели, как сосед, от которого пахло алкоголем, залез в кабину автомобиля, завел его и начал двигаться задним ходом, а затем, проехав около пяти метров, остановился и, не выключая двигатель, вышел из машины.

Инспекторы обратили внимание на исходящий изо рта О. запах алкоголя, неустойчивость его позы и нарушение речи и предложили ему пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Несмотря на то, что по общему правилу водитель обязан выполнить данное требование (п. 2.3.2 ПДД), О.

отказался это делать. По данному факту полицейские составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.

26 КоАП РФ (“Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения”), но и его водитель подписывать не стал.

О том, будет ли выплачено страховое возмещение, если ДТП совершено в состоянии опьянения, читайте в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Дело было направлено в суд, где О. настаивал на том, что не обязан был проходить освидетельствование – он не управлял и не мог управлять автомобилем, так как тот был неисправен.

В доказательство этого в суд была представлена копия договора возмездного оказания услуг (демонтажа, ремонта, установки и диагностики корзины сцепления), заключенного собственником машины П.

Согласно акту приема-передачи от 5 августа 2014 года исполнитель демонтировал корзину сцепления, завершив ремонтные работы лишь 8 августа 2014 года, что подтверждается актом сдачи-приемки работ. Собственник транспортного средства П. подтвердил, что в течение 6 августа 2014 года автомобиль был не на ходу.

Он также уточнил, что машина оборудована системой ГЛОНАСС, и согласно запрошенным сведениям по движению и расходу топлива за 6 августа 2014 года, в указанный день движение на автомобиле не осуществлялось, а расход топлива отсутствовал.

Однако мировой судья не принял данную выписку статистики во внимание, сославшись на то, что она вызывает сомнение: во-первых, не был представлен соответствующий договор собственника машины с компанией, осуществляющей спутниковое слежение, а, во-вторых, те несколько метров, которые проехал автомобиль, могли и не зафиксироваться в данных спутникового слежения. Суд также не нашел оснований не согласиться с показаниями свидетелей и сотрудников ГИБДД. В результате О. был оштрафован на 30 тыс. руб. и лишен водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области от 24 ноября 2014 г.).

Тем не менее, автолюбитель был категорически не согласен с вердиктом, поскольку, по его мнению, гражданин, ремонтирующий стоящий автомобиль, проходить медицинское освидетельствование не обязан. О.

обжаловал вынесенное в отношении него постановление в апелляционной и кассационной инстанциях, но это не дало никаких результатов – судебный акт обе инстанции оставили без изменения (решение судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17 марта 2015 г.

по делу № 12-32/2015, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 19 июня 2015 г. по делу № 4А-450/2015).

Сочтя позицию судов необоснованной, О. решил обратиться в ВС РФ.

Первое, на что обратил внимание Суд, – субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в совершении которого обвиняется О., является водитель, то есть лицо, управляющее транспортным средством.

О том, что О. являлся водителем автомобиля и управлял им, говорится в письменных объяснениях и показаниях К., Б. и Г. Инспекторы ГИБДД пояснили, что О. был в рабочей одежде и ремонтировал машину, однако очевидцами факта управления им автомобилем они не были – о том, что он осуществлял движение, им стало известно со слов свидетелей.

При этом сам О. утверждал, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как не управлял транспортным средством – автомобиль был неисправен, а при снятой и находящейся на ремонте корзине сцепления у него не было возможности осуществлять на нем движение.

ВС РФ дал также оценку представленной выписке статистики работы автопарка – вывод мирового судьи о том, что она не может быть доказательством по делу, был признан необоснованным, так как соответствующий документ подписан директором общества и скреплен печатью “Для документов”, и следовательно является надлежаще заверенным.

При этом рапорт одного из инспекторов ГИБДД и его показания, данные в ходе судебного разбирательства, как отметил ВС РФ, содержат противоречия относительно транспортабельности автомобиля.

В суде сотрудник полиции подтвердил факт управления О.

автомобилем, тогда как при составлении рапорта он же указал, что машина не транспортабельна, в связи с чем она не была помещена на специализированную стоянку.

Доводы о том, что из-за технической неисправности транспортного средства осуществлять на нем движение было невозможно, информация о том, что коробка сцепления находилась 6 августа 2014 года на ремонте, а также данные системы ГЛОНАСС в ходе производства по делу никем опровергнуты не были. Это позволило ВС РФ сделать вывод о сомнительности доказательств, ставших основой вывода о виновности О.

Суд также напомнил, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ч. 1, ч. 4 ст. 1.

5 КоАП РФ). А однозначный вывод о том, что О. управлял транспортным средством и, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, на основании представленных доказательств сделать нельзя.

В результате судебные акты, вынесенные в отношении О. нижестоящими судами, были отменены, а производство по делу об административном правонарушении – прекращено (Постановление ВС РФ от 27 ноября 2015 г. № 45-АД15-8). 

СОВЕТ

Доказать, что машина не двигалась с места, можно с помощью GPS/GPRS-трекера с функцией памяти. Специальный модуль, установленный в машине, регистрирует маршруты движения автомобиля.

При этом каждая поездка фиксируется устройством и при необходимости данные о перемещениях машины могут быть скопированы на компьютер.

Пользователь может получить необходимую информацию при помощи клиентской части программного обеспечения или прямо через браузер, используя WEB-интерфейс системы. Средняя стоимость такого трекера составляет около 7-9 тыс. руб.

Доказать, что автомобиль в тот или иной момент был неподвижен, можно также с помощью свидетелей. 

Кроме того, в составленном сотрудниками ГИБДД протоколе об административном правонарушении следует сделать отметку о несогласии с предъявленным обвинением.

Таким образом, даже если автомобилист выпил, он может и ремонтировать автомобиль, и прогревать в нем двигатель – главное, чтобы транспортное средство не трогалось с места.

Более того, преподаватель Западного филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ирина Климаева уточняет, что если водитель никуда не едет, то ему даже не обязательно иметь при себе документы.

“Законодательством подобных обязательных требований не установлено”, – отмечает она.

В любом случае, как бы ни было сильно желание подлатать своего “железного коня”, не стоит шуметь и нарушать порядок, забывая о соседях, которые тоже имеют право на хорошее настроение в праздничные дни (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” и др.).

Источник: http://www.garant.ru/article/687972/

Округ закона
Добавить комментарий