Производитель вводит свои нормативы

Вниманию импортёров: в 2020 году неуплата экосбора и неподача отчётности о его уплате грозят административными штрафами

Производитель вводит свои нормативы

На вопрос о том, что такое экосбор, многие из опрошенных нами импортёров и таможенных представителей недоумённо пожимают плечами. Информация же о том, что за его уплату необходимо отчитываться под страхом административной ответственности и штрафов, и вовсе вводит в ступор. О том, что нужно знать об экологическом сборе и почему это важно, рассказываем в материале ПРОВЭД-МЕДИА.

Матчасть

Статью об экологическом сборе в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ввели пять лет назад.

Что это за товары, как водится, придумали гораздо позже: в 2017 году Правительство РФ своим распоряжением № 2970-р утвердило перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации по факту утери эксплуатационных характеристик.

 Список товаров в этом документе обширный – от текстильных изделий до фильтров для двигателей внутреннего сгорания. 

Обязанность по уплате экосбора закон закрепил за производителями и импортёрами товаров по каждой группе товаров и группе упаковки товаров.

Но распространяется эта обязанность только на готовые товары и упаковку, произведённые или импортированные в целях реализации потребителям. Если товар ввозится для личных нужд импортёра, экологический сбор не уплачивается и отчётность не предоставляется.

Те производители и импортёры, которые самостоятельно утилизируют упаковку и изделия, от уплаты сбора также освобождены.

Закон обязывает уплачивать экосбор, как и подавать отчётность о его уплате, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным периодом (например, сбор и отчётность за 2019 год — до 15 апреля 2020 года).

Если произведённые или ввезённые товары — не готовы к употреблению, экологический сбор уплачивается только за упаковку.  Но если утилизировать товар полностью не удалось, то оплатить сбор придётся за не утилизированную часть.

 Нормативы по утилизации отходов установлены распоряжением Правительства № 2971-р.

Важно, что даже если для товара предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору, и платить за его утилизацию производители и импортёры не должны, подавать отчётность в Росприроднадзор всё равно нужно.

Формула экологии 

Цель экосбора – финансирование государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, собранные средства должны идти на строительство мусороперерабатывающих заводов, полигонов для обезвреживания опасных веществ. Второе особенно актуально в связи с возобновившимся ввозом «урановых хвостов» из Европы.

Экосбор отнесли к неналоговым доходам федерального бюджета, назначив его администратором, получателем и органом контроля Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Чтобы встать на учёт в качестве плательщика экосбора, не обязательно предпринимать какие-либо действия: учёт лиц, производящих и ввозящих товары, осуществляется при подаче ими соответствующей отчётности.

Обратим внимание, что Росприроднадзор учитывает при этом сведения Федеральной таможенной службы (ФТС), Минпромторга, налоговых органов и органов статистики.

Для расчёта сбора применяется специальная формула: ЭС = С × Т × Н, где ЭС – сумма экологического сбора; С – ставка сбора; Т – масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации; Н – норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях). Ставки сбора приведены в постановлении Правительства от 9 апреля 2016 года № 284. Плательщики сбора должны самостоятельно рассчитать объём товаров, подлежащих утилизации. Если товары утилизируются частично, то в формулу по расчёту сбора включается только их неутилизированный объём. Сведения о расчёте сбора также необходимо передать в Росприроднадзор. 

Формы отчётности 

По экологическому сбору есть четыре формы отчётности. Первая – предусмотренная постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2015 год № 1417 декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включённых в перечень.

 Импортёры предоставляют декларацию в отношении импортированных в Россию товаров и упаковки, как из третьих стран, так и из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В декларацию включается информация о количестве товаров и упаковки на основании таможенных и товаросопроводительных документов.

Важно отметить, что многооборотная упаковка декларируется как товар.

Вторая форма – отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2015 года № 1342.

В эту форму необходимо внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в отчётном году. Если товары вообще не утилизировались, нужно сдавать нулевую отчётность о выполнении нормативов утилизации.

Срок предоставления отчётности – до 1 апреля года, следующего за отчётным.

Третья форма – расчёт суммы экологического сбора, установленный приказом Росприроднадзора от 22 августа 2016 года № 488. Она необходима в тех случаях, когда организация не утилизировала товар и упаковку, либо утилизировала, но в меньшем объёме, чем установлено нормативом.

 Четвёртая форма – отчёт об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров, регламентированный постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1520.

Эта форма — для тех организаций, у которых такие объекты утилизации есть, чтобы предоставить сведения о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.

Всю отчётность можно сдать напрямую через портал Росприроднадзора, вход на который осуществляется через «Госуслуги». Для этого организация должна быть зарегистрирована в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Внимание, ответственность

Причина, по которой многие не интересовались экосбором, проста и понятна: отсутствие какой бы то ни было ответственности.

Но ситуация кардинально изменилась: начиная с 2020 года (то есть в отношении сбора и отчётности за 2019 год) субъектам грозят административные штрафы как за неуплату сбора, так и за неподачу отчётности. Статья 8.41.

1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неуплату в установленные сроки экосбора, а также статья 8.5.1. об ответственности за нарушение порядка представления отчетности введены 17 июня 2019 года.  

Например, неуплата сбора по каждой группе товаров или упаковки производителем или импортёром товаров, грозит штрафом для юридических лиц в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки, но не менее 500 тысяч рублей. А за непредставление отчётности или сдачу её с опозданием юридические лица заплатят штраф в размере от 70 до 150 тыс. руб.

О том, как будут работать эти статьи, станет понятно только ко второй половине 2020 года. На наш запрос в Ассоциации импортёров и экспортёров сообщили, что «члены Ассоциации в дирекцию по правовой поддержке с подобным вопросом не обращались«, что ещё раз подтверждает: 2020 год с его ответственностью за экосбор для многих станет неприятным сюрпризом.

— Многие импортёры не подозревают ни об экосборе, ни о вновь введённой ответственности, а перечень товаров, по которым сбор надо платить, огромен. Но дело ещё и в другом.

Ни для кого не секрет, что многие таможенные представители возят для клиентов грузы что называется «на свои компании», но, разумеется, в счёт клиентам никто эти сборы не включал, а значит, весна 2020-го, когда придёт срок подачи отчётности за 2019 год, может стать для многих импортёров и тампредов — в прямом смысле слова — дорогим, — говорит адвокат, юрист по таможенным делам Дмитрий Афинагентов. 

Нарушения, связанные с уплатой экосбора, Росприроднадзор выявляет в ходе контрольных мероприятий – в течение 3 месяцев в ведомстве проверяют представленные производителями или импортёрами декларации, отчётность и расчёты.

 В рамках проверки поданной декларации Росприроднадзор может истребовать копии первичных учётных или таможенных документов, а при проверке отчётности — запросить копии договоров и актов по утилизации отходов.

 Если в Росприроднадзоре обнаружат, что субъект не уплатил сбор или не представил отчётность, – направят требование о добровольном погашении задолженности. Если же задолженность не будет погашена в срок, взыскивать её будут в судебном порядке.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ссылкой:

Источник: https://xn----8sbeibfw3aojl2n.xn--p1ai/ved/otvetstvennost-za-neuplatu-ekosbora/

Производители молока просят правительство помочь с навозом

Производитель вводит свои нормативы

Чиновники мешают животноводам использовать навоз для того, чтобы вырастить корм для животных /Максим Стулов / Ведомости

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) предложил правительству сократить административные требования к отрасли – такое письмо гендиректор союза Артем Белов направил замруководителя аппарата правительства Юрию Любимову. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность подтвердил представитель Союзмолока. В аппарат правительства оно поступило, сообщил его представитель.

Сократить количество необоснованно завышенных требований к бизнесу премьер Дмитрий Медведев распорядился в январе. Акты должны быть пересмотрены до 1 февраля 2020 г., а новые – приняты до 2021 г. Союзмолоко сформулировало свои предложения по регуляторной гильотине более чем на 70 страницах – об отмене или корректировке постановлений правительства, федеральных законов, СанПиНов и ГОСТов.

В числе прочего организация (в нее входят «Эконива», «Карат», Danone, PepsiCo, «Русмолко» и другие компании) просит правительство решить проблемы с навозом.

Недостатка в нем молочники не испытывают, но его употребление ограничено множеством требований: навоз относится к отходам, поэтому приходится получать лицензию на обращение с ним, оформлять паспорта отходов и т. д.

Навоз увеличивает плодородие и регулирует кислотность почвы, что позволяет увеличить урожайность, рассказывает заместитель гендиректора УК «Дамате» Андрей Григоращенко.

Необходимо выдерживать его в течение года – тогда он превращается в ценное органическое удобрение, говорит владелец компании «Красный Восток агро» Айрат Хайруллин, все, кто держит коров, используют навоз на землях, где выращивают кормовые культуры. Иногда животноводы, по его словам, продают излишки, но в основном используют навоз сами.

«Ситуация парадоксальная. Для чего на навоз, полученный на предприятии и используемый как удобрение на этом же предприятии, нужна лицензия?» – удивляется Григоращенко. Минприроды в 2016 г.

объясняло, что бизнес может использовать навоз для удобрения при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и других требований – в таком случае получать лицензию и выполнять другие требования не нужно.

Но контрольно-надзорные органы все равно штрафуют за отсутствие необходимых документов, сетует Белов. Штрафы накладываются довольно часто, подтверждает Хайруллин.

Выведение навоза из-под законодательства об отходах недопустимо, категоричен представитель Минприроды, но необходимы специальные правила и требования к его использованию в качестве вторичного ресурса. Представитель Росприроднадзора не ответил на вопросы «Ведомостей».

Еще одна проблема – по степени влияния на окружающую среду молочные заводы отнесены к наиболее опасным I и II категориям (из четырех) наряду с металлургическими, химическими и нефтедобывающими предприятиями, что несоразмерно вреду от них, пишет Белов.

Это увеличивает издержки: например, предприятия I категории должны вкладывать в реконструкцию, использовать наилучшие доступные технологии, вносить повышенную плату за выбросы сверх нормативов.

Хотя выбросы вредных веществ с заводов состоят в основном из веществ III класса, а на самый вредный I класс приходится меньше тысячной доли выбросов, говорит директор по взаимодействию с госорганами Danone Татьяна Ткаченко.

Союзмолоко предлагает отнести молочные предприятия с водоотведением к III категории, а все остальные – ко второй. Существующая система категорирования отвечает высоким стандартам экологической безопасности, принятым во всем мире, менять подход нецелесообразно, не согласен представитель Минприроды.

Просит Союзмолоко защитить отрасль и от цифровой маркировки – она по плану Минпромторга станет обязательной для молочной продукции с 1 июня 2020 г., сейчас идет эксперимент. По подсчетам Союзмолока, ее внедрение дорого обойдется отрасли: 25 млрд руб.

придется вложить в покупку и установку оборудования для печати марок и ежегодно тратить 20 млрд руб. на оплату марок. Маркировка вводится дополнительно к уже действующей системе прослеживаемости – электронной ветсертификации «Меркурий».

Введение дополнительной системы избыточно и должно быть обосновано, как и установленный размер платы – 50 коп. за марку, указывает Союзмолоко. Представитель PepsiCo эти доводы поддерживает.

Минпромторг совместно с Минсельхозом прорабатывают механизмы интеграции маркировки и «Меркурия», чтобы компании могли оптимизировать работу и избежать дублирования, сообщил представитель Минпромторга. Его коллега в Минсельхозе это не комментирует.

Отраслевые союзы завышают оценки в десятки и даже сотни раз, используя устаревшую или некорректную информацию, говорит заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (оператор маркировки) Реваз Юсупов.

Уже найдена технология для печати кодов прямо в типографии при производстве упаковки, устанавливать печатающее оборудование на производственных линиях не нужно, утверждает он, поэтому дополнительные затраты равны нулю. Капитальные затраты все равно потребуются, даже если устройства для нанесения кодов будут установлены на этапе упаковки: для этого нужны принтеры, уверяет Белов.

Также понадобится совместить системы маркировки и управления предприятием, да и оплату кода никто не отменял. Кроме того, поставщики считывающего оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, а это значит, что часть продукции (минимум 2%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса, замечает Белов.

Вопросы маркировки молочной продукции и другие предложения бизнеса будут рассматриваться на рабочих группах в правительстве, которые занимаются регуляторной гильотиной, в них входят в том числе и представители Союзмолока, сообщила директор департамента регуляторной политики правительства Екатерина Салугина-Сороковая. Маркировка молочной продукции пока не является обязательной, а регуляторная гильотина касается только тех требований, которые уже действуют или есть хотя бы проект акта об их введении, говорит другой федеральный чиновник.

Не только молочная отрасль, но и сельское хозяйство и пищевая промышленность в целом сильно зарегулированы: некоторые вопросы контролируют сразу два ведомства – Роспотребнадзор и Россельхознадзор, причем с разными подходами, отмечает эксперт департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Алексей Переседов. Минсельхоз, по словам его представителя, уже подготовил свои предложения – перечень устаревших актов для отмены и планируемых новых актов, сейчас они на межведомственном согласовании.

Надзор пока и правда разрозненный, согласен представитель Россельхознадзора. Но служба будет работать над тем, чтобы ветеринарный надзор был сосредоточен в одних руках – Россельхознадзора, у ведомства есть возможность полной прослеживаемости «от поля до прилавка» через «Меркурий». Представитель Роспотребнадзора отказался от комментариев.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/11/07/815736-proizvoditeli-moloka

С 1 апреля вводится экологический сбор для импортеров и производителей

Производитель вводит свои нормативы

Уважаемые природопользователи!  

Внимание! С 1 апреля вводится экологический сбор для импортеров и производителей. В срок до 15 апреля необходимо уплатить экологический сбор и представить Расчет суммы экологического сбора в отношении товаров, подлежащих утилизации (в том числе упаковки) за 2016 год.

Производителям товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств,  необходимо в срок до 1 апреля  предоставить Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год и Декларацию о количестве выпущенных в обращение готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год.

В срок до 15 апреля необходимо предоставить Расчет суммы экологического сбора в отношении товаров, подлежащих утилизации (в том числе упаковки) за 2016 год и уплатить экологический сбор.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в качестве руководства и использования в работе направила информацию об отчетности по вопросу утилизации отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2491-р. ( Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 января 2017 года № АС-10-02-36/1417 «О направлении информации об утилизации отходов от использования товаров, упаковки»).

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р(далее – Перечень).
Производитель, импортер товара, указанного в Перечне, обязан уплачивать экологический сбор в случае, если производителем, импортером не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора” установлен порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.Приказом Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. N 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» утверждена форма расчета экологического сбора.

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.

Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства.

В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.

2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, в приоритетном порядке предназначаются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями, импортерами таких товаров, путем уплаты экологического сбора, а также для:

  • строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами;
  • разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов;
  • софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров.

Подробнее на сайте Росприроднадзора.

Источник: https://taxnet.ru/news/s-1-aprelya-vvoditsya-ekologicheskiy-sbor-dlya-importerov-i-proizvoditeley/

Округ закона
Добавить комментарий