Проверка организации питания в образовательных учреждениях

Самое главное об организации питания в школе

Проверка организации питания в образовательных учреждениях

Требования к процессу приготовления питания в школьных учреждениях более жесткие, чем в обычных заведениях общепита.

Такой факт связан с тем, что детский организм является более восприимчивым к всякого рода возбудителям инфекционных болезней, первичным продуктам порчи веществ, входящих в состав пищи, и в маленьком возрасте ребенок самостоятельно не в состоянии определить низкое качество продукта или его непригодность в пищу.

Существующие нормы организации питания в школьных столовых

Решение вопроса организации питания в школьных столовых Российской Федерации осуществляется на основании Федеральных законов «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом обслуживании населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей».

Кроме того, регулирующими питание школьников документами являются «Приказ по школе», «Положение о работе столовой» и заключенные договора с поставщиками продуктов питания и сырья, а также организациями, которые осуществляют частичное или полное приготовление блюд или полуфабрикатов, предназначенных для употребления обучающимися.

В процессе организации питания и разработки меню столовой все учреждения должны учитывать и соблюдать такие требования:

  • За счет полноценного питания повышать сопротивляемость детского организма стрессам, которые возникают из-за повышенных умственных и физических нагрузок в школе;
  • Повышать устойчивость иммунной системы детей к различным инфекционным заболеваниям;
  • Обеспечивать соответствие энергетической ценности продуктов питания физиологическим потребностям организма в зависимости от возраста школьников;
  • Обеспечивать сбалансированность питания благодаря соотношению основных компонентов продуктов;
  • Восполнять дефицит витаминов, особенно в период их острой нехватки (зимний и весенний период);
  • Максимально разнообразить существующий рацион блюд столовой;
  • Выполнять достаточную технологическую обработку (тепловую и механическую), которая будет обеспечивать наилучшие вкусовые качества и сохранять имеющуюся пищевую ценность продуктов;
  • Обеспечивать отсутствие в рационе питания тех продуктов, которые могут представлять опасность из-за негативного влияния на пищеварительную систему или содержать вредные и некачественные компоненты;
  • Соблюдать санитарное состояние помещений столовой, в которых осуществляется процесс хранения, приготовления и приема пищи.

Отдельные нормы и порядки школьного питания могут устанавливаться в территориальных органах РФ на уровне администраций или отдельных субъектов при условии, что они не противоречат законам Федерального значения.

Основные правила организации питания, соблюдаемые при регистрации школьных столовых

В целях соблюдения надлежащего санитарного состояния столовых и обеспечения необходимых технологических параметров приготовления пищи руководство образовательного учреждения в процессе организации питания должно обеспечивать:

  • Соблюдение работниками личной гигиены;
  • Установку и бесперебойную работу раковин с исправными подводками горячей и холодной воды для поддержания чистоты цехов и помещения для приема пищи, а также гигиены сотрудников школьной столовой;
  • Выдачу персоналу спецодежды, к которой относятся халат, брюки, головной убор и легкая обувь, препятствующая скольжению. Количество комплектов спецодежды сотрудников столовой должно быть не менее трех единиц для бесперебойной организации своевременной замены и стирки. Базовые учреждения должны обеспечивать централизованную стирку рабочей одежды персонала;
  • Организацию хранения личных вещей сотрудников столовой и обуви отдельно от рабочей одежды (разные шкафы);
  • Обработку полуфабрикатов или сырья с возможным наличием микробиальной обсемененности (мясо, яйца в сыром виде) в отдельном помещении и после осуществления всех операций проведение дезинфекции;
  • Организацию технологического процесса так, чтобы не происходило пересечения сырья и готовой продукции в столовой;
  • Обеспечение отсутствия на рабочем месте сотрудников с явными признаками заразных заболеваний.

Требования к работникам школьных столовых и организация их соблюдения

Работники столовых дошкольных учреждений должны выполнять такие требования:

  • Приходить на работу только в чистом и опрятном виде;
  • Оставлять все личные вещи в раздевалке или специально отведенном помещении;
  • Коротко стричь ногти;
  • Длинные волосы закалывать и собирать таким образом, чтобы он не выглядывали из-под головного убора;
  • При наличии выявленного у членов своей семьи заболевания, спровоцированного кишечной инфекцией, немедленно сообщать о таком факте руководству;
  • При появлении первых признаков простудных заболеваний обращаться в медицинское учреждение для предотвращения распространения болезни на сотрудников столовой и учащихся школьного учреждения;
  • В процессе механической и технологической обработки продуктов питания снимать любые украшения и аксессуары, которые могут попасть в пищу;
  • В рабочей одежде не выходить на улицу и не заходить в санитарные комнаты (при необходимости посещения туалета требуется снять рабочую одежду перед входом в помещение);
  • После посещения туалета дезинфицировать руки специальным раствором, наличие которого должно строго контролироваться руководством и ответственными за лицами школьного учреждения;
  • Поступать на работу в организацию только при наличии медицинской книжки, в которой проставлены отметки об отсутствии нарушений и болезней, препятствующих работе в учреждениях общественного питания. Каждая из содержащихся отметок должна своевременно возобновляться – обход врачей осуществляется раз в год, отметка о прохождении лекции по санитарному минимуму раз в два года и т.д.

Основные положения организации питания в школах-интернатах

При организации питания в школах-интернатах руководство и работники основываются на таких нормах и принципах:

  • Организация питания, обеспечение поставок сырья и его обработка производится исключительно силами сотрудников столовой;
  • Финансирование столовой осуществляется из государственного бюджета с возможным привлечением сторонних средств от организаций на добровольной основе;
  • Доставка сырья и вспомогательных материалов для обеспечения питания может осуществляться исключительно на договорной основе и только теми организациями, которые зарегистрированы в качестве юридических или физических лиц. На все поставляемые виды сырья должны иметься соответствующие ветеринарные свидетельства или сертификаты качества, срок действия которых распространяется на поставленную партию;
  • Организация процесса приготовления должна производиться так, чтобы учащиеся своевременно получали положенное питание;
  • Меню столовой на текущую неделю должно находиться в общей доступности для учащихся, руководителей и контролирующих органов, причем в нем необходимо отражать информацию об объемах каждого блюда;
  • Существующий график приема пищи в столовой должен отдельно утверждаться директором учреждения;
  • Обслуживание в процессе питания должно сопровождаться предварительным накрытием столов силами работников столовой;
  • Ежегодно в соответствии с приказом директора школы назначается ответственное за организацию питания лицо.

Организация контроля питания в общеобразовательном учреждении

Осуществление контроля за соблюдением всех положенных норм производят при помощи внутренних и внешних проверок, выполняемых с определенной периодичностью.

Одним из методов организации внутреннего контроля является создание специальной бракеражной комиссии, в обязанности которой входит постоянный контроль качества поступающего в столовую сырья и готовой продукции.

Кроме того, в процессе технологической обработки (в любое время без предупреждения работников столовой) такая комиссия выборочно может проверять соблюдение всех положенных параметров. Состав комиссии определяется один раз в год и утверждается приказом директора.

Результаты произведенных проверок должны заноситься в специальный журнал, который предоставляется по первому требованию вышестоящего руководства или гос. органов контроля.

Параллельный внутренний контроль процесса питания должно осуществлять и ответственное лицо, которое назначается отдельным приказом директора.

В перечень прямых обязанностей ответственного входит проверка соответствия качества сырья необходимым санитарным показателям, правильности составления меню, периодическая дегустация пищи, осуществление контрольных завесов для выявления соответствия массы порций существующим нормам.

Несмотря на наличие ответственных лиц, директор образовательного учреждения также обязан вести контроль за соблюдением существующих норм, которые диктуются законодательными актами и внутренними порядками школы.

При наличии необходимости может быть отдельно создана инициативная группа родителей, которая будет осуществлять параллельный контроль организации питания.

Кроме внутреннего контроля осуществляется и внешний – силами государственных органов санэпидстанции, представителей Министерства образования и Роспотребнадзора. Зачастую такие проверки носят плановый характер, но при наличии жалоб или возникновении внештатных ситуаций организовываются и внеплановые.

Источник: https://posobie.center/molodaya-semya/shkola-i-detskij-sad/organizatsiya-pitaniya-v-shkole/

Роспотребнадзор подготовил новые правила организации питания в образовательных организациях, Познавательные статьи

Проверка организации питания в образовательных учреждениях

​Роспотребнадзор разработал новый СанПиН, в котором прописаны правила, касающиеся организации питания в образовательных учреждениях.

Этот СанПиН примечателен, прежде всего, тем, что он охватывает не только школы и профессиональные училища (как это было в старых правилах, утвержденных в 2008 году), но и детские сады, питание в которых на данный момент регулируется правилами по устройству, содержанию и обслуживанию дошкольных образовательных учреждений.

Роспотребнадзор разработал новый СанПиН, в котором прописаны правила, касающиеся организации питания в образовательных учреждениях.

Этот СанПиН примечателен, прежде всего, тем, что он охватывает не только школы и профессиональные училища (как это было в старых правилах, утвержденных в 2008 году), но и детские сады, питание в которых на данный момент регулируется правилами по устройству, содержанию и обслуживанию дошкольных образовательных учреждений.

Отметим, что работа над созданием единых требований к организации питания детей началась еще в 2014 году. Сейчас документ, в создании которого принимали участие ведущие российские институты (в том числе, НИИ детского питания и НИИ питания РАМН), проходит стадию обсуждения и уже в следующем учебном году может быть введен в действие.

Итак, чем же новые требования отличает от старого СанПиНа 2.4.5.2409-08?

Требования к размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям пунктов питания в образовательных организациях

Из пункта 2.7 исчезло уточнение, касающееся количества учащихся в малокоплектных образовательных организациях. Кроме того, в новых требованиях четко прописано, что отдельное помещение для хранения продуктов, раздачи/приемов пищи и мытья посуды не просто может быть выделено, а должно присутствовать в обязательном порядке.

Изменился и пункт 2.12, регулирующий расположение контейнеров для сбора твердых бытовых и пищевых отходов. Если в СанПиНе 2.4.5.

2409-08 четко прописаны требования не только к самим контейнерам, но и к размерам площадок с твердым покрытием под них (они должны превышать основание контейнеров на 1 м во все стороны), то в новых требованиях это уточнение удалено.

Также в новом документе уменьшено расстояние от площадки с контейнерами до окон/дверей столовой и других зданий/сооружений (с 25 метров до 20).

Требования к санитарно-техническому обеспечению пунктов питания в образовательных организациях

В пункте 3.1 СанПиНа 2.4.5.2409-08 предусматривается соответствие пунктов питания в образовательных организациях санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые предъявляются к организациям общественного питания.

В новых правилах требованиях к пунктам питания в образовательных организациях ограничивается их соответствием к нормам проектирования/строительства жилых/общественных зданий.

Правда с оговоркой, что они должны обеспечивать оптимальные параметры воздушной среды и микроклимата.

Пункт 3.3 в новых требованиях дополнен уточняющими требованиями к смесителям на раковинах и моечных ваннах (их конструкция должна исключать повторное загрязнение рук после мытья). При этом четко прописано, что температура горячей воды в точке разбора должны быть не ниже 65 градусов.

В новом СанПиНе добавлен пункт (3.

4), касающийся устройства системы канализации, который в частности запрещает прокладку канализационных стояков в обеденных залах и производственных/складских помещениях, а также сброс неочищенных сточных вод на прилегающую территорию и в открытые водоемы. Кроме того, предусматривается оборудование унитазов и раковин для персонала устройствами, предохраняющими от повторного загрязнения рук (педальные, локтевые приводы и т.д.).

Требования к оборудованию, инвентарю, таре и посуде

Из пункта 4.2 СанПиНа редакции 2008 года удалено уточнение, касающееся реализации напитков через аппараты автоматической выдачи пищевых продуктов.

Пункт 4.3 дополнен требованием к столам для работы с тестом – они должны иметь специальную буковую поверхность.

Пункт 4.13 дополнен требованием к времени нахождения готовых блюд в изотермических тарах – не более 2 часов.

Требования к санитарному состоянию/содержанию помещений и мытью посуды

Пункт 5.9 в новой редакции дополнен запретом на работу пищеблока в случае если посудомоечная машина вышла из строя, а в образовательной организации нет условий для ручного мытья посуды и нет одноразовой посуды.

В пункте 5.18 уточняется, что дезинфицирующие средства, используемые при генеральной уборке, должны обладать вирулицидным эффектом.

В новых требованиях к организации питания детей исключен пункт 5.24, запрещающий проведение дератизационных и дезинсекционных работ силами персонала образовательной организации.

Требования к организации здорового питания и формированию меню

Пункт 6.8 нового СанПиНа предусматривает согласование примерного меню не только с руководителем образовательной организации, но и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также с федеральным государственным надзором в сфере защиты прав потребителей.

Добавлен пункт 6.20, уточняющий, что блюда необходимо готовить в соответствии с утвержденным набором технологических карт, каждая из которых должна иметь номер, ссылку на нормативный сборник, номер рецепта по сборнику, технологию приготовления и показатели качества блюда.

Пункт 6.25 СанПиНа 2.4.5.2409-08 (в новой редакции это пункт 6.23) дополнен запретом на использование готовой продукции на следующий день.

Пункт 6.33 (в новой версии – 6.27) дополнен разрешением на реализацию через аппараты автоматической выдачи кисломолочных продуктов, сычужных твердых сыров, орехов, сухофруктов, мучных кондитерских изделий (вафли, печенье, пряники, миникексы), сахарных кондитерских изделий (зефир, батончики, конфеты), шоколада.

Организация обслуживания обучающихся горячим питанием

Пункт 7.3 дополнен требованием к форме одежды дежурных детей, осуществляющих сервировку столов – они должны быть одеты в фартуки, головные уборы и удобную нескользящую обувь.

Требования к условиям/технологии изготовления кулинарной продукции

Пункт 8.8 дополнен уточнением, что при организации детского питания предпочтительнее использовать охлажденное мясо. Если это невозможно, то дефростация и первичная обработка может быть проведена двум способами:

  • медленное размораживание в дефростере при температуре 0 – +6 градусов;
  • в мясном цехе на производственных столах.

Запрещается размораживать продукты в воде или около плиты и повторно их замораживать.

Пункт 8.11 дополнен ограничением хранения дефростированной продукции на протяжении 2 часов.

Требования к соблюдению личной гигиены, прохождению профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки персонала

Пункт 13.15 СанПиНа 2.4.5.2409-08 расширен требованиями к внешнему виду работников организации питания: при изготовлении блюд они должны не только коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, но и отказаться от использования накладных и нарощенных ногтей. Также персоналу запрещается хранить на рабочем месте лекарственные препараты личного использования.

Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов

Пункт 14.2 предусматривает организацию курсовой гигиенической подготовки/переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже, чем 1 раз в год (в редакции 2008 года – не реже 1 раза в 2 года).

Исключен пункт 14.13, рекомендующий организацию мероприятий, направленных на формирование навыков и культуры здорового питания, изучение этикета приема пищи, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1131_rospotrebnadzor-podgotovil-novye-pravila-organizac.html

Проверка организации питания в образовательных учреждениях

Проверка организации питания в образовательных учреждениях

Рекомендаций).

Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).

Документальное оформление и учет

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;
  • учет готовых блюд;
  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»).

СанПиН 2.4.5.2409-08.

Медицинский работник обязан доводить до сведения своего непосредственного руководителя и директора школы информацию о выявленных дефектах в организации питания детей.

Основные требования к организации работы бракеражной комиссии

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы членами бракеражной комиссии.

Состав и положение бракеражной комиссии утверждается директором школы (см. приложение 1).

Члены бракеражной комиссии ежедневно приходят на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи. Ее результаты заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции установленного образца.

В бракеражном журнале дается оценка каждого блюда и отметка о разрешении на выдачу.

Посуду с остатками подгоревшей пищи перед мытьем замачивают водой. Кухонную посуду не дезинфицируют, так как она постоянно под­вергается тепловой обработке.

Используется посуда фарфоровая и стеклянная, а также из нержавеющей стали: столовые приборы.

Количество одновременно используемой столовой посуды и при­боров должно соответствовать нормам оснащения предприятий, но не менее 3-х кратного количества по числу мест.

Столовую посуду моют ручным способом в трехгнездовой ванне, предварительно очищая от остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой и сортируя по видам.

Посуду моют, соблюдая следующий установленный режим мытья:

В первой ванне освобожденную от остатков пищи посуду обез­жиривают и моют мочалкой или щеткой в воде температурой 50°С с добавлением моющих средств;

Во второй ванне посуду моют с добавлением моющих средств в количестве, вдвое меньшем, чем в первой ванне, а дезинфицируют посуду после окон­чания работы;

В третьей ванне посуду ополаскивают горячей проточной водой при температуре не ниже 65°С;

Обсушивают посуду уложенной вверх дном или на ребро на специальных полках-сушилках.

Проверка организации питания в образовательных учреждениях возлагается

Важно Пища принимается только в обеденном зале, сидя за столами и не выносится из столовой. Каждый класс сопровождается классным руководителем или воспитателем ГПД. В обеденном зале находится и следит за порядком дежурный учитель.

В каждом классе за чистотой столов следят дежурные. Использованная посуда убирается учащимися на специальный стол для использованной посуды. Перед обеденным залом расположены 3 умывальника. Имеется мыло и одноразовые полотенца.

В школе организовано централизованное обеспечение учащихся питьевой водой в классах и столовой. Обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течении всего времени их пребывании в школе.

При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики.

  1. Выводы о владении правилами культуры питания

Ученики во время приема пищи стараются соблюдать правила культурного поведения: — осторожно едят горячие блюда; — используют по назначению столовые приборы; — едят аккуратно и беззвучно; — после еды пользуются салфетками; — не разговаривают за столом, тщательно пережевывают пищу; — благодарят сотрудников столовой по окончании приема пищи.

Проверка организации питания в образовательных учреждениях города москвы

  1. Санитарное состояние служебных помещений школьной столовой.
  2. Соблюдение сроков реализации и условий хранения скоропортящихся продуктов,
  3. Проверка ассортимента и качества отпускаемой продукции школьным буфетом,
  4. Проверка соблюдения технологии приготовления блюд.
  5. Проверка веса порций выхода готовых блюд.

В ходе проверки:

  1. В служебных помещениях столовой по санитарному состоянию имеются замечания : В моечном отделении: а )изношена решетка для посудомоечной машины.

б)емкости для хранения столовых приборов требуют тщательной обработки, в остальном — замечаний нет

  • Сроки реализации скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии сопроводительных документов. Пробы хранятся в специальном холодильнике , как положено- закрыты крышками. В холодильном шкафу готовая продукция хранится в таре, закрытой крышками,.
    Тара для сыпучих продуктов, находящихся в складском помещении также закрыты крышками.
  • Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45);

    Источник: http://helper-staff.ru/proverka-organizatsii-pitaniya-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah

    Как контролируют нормы питания в детских садах

    Проверка организации питания в образовательных учреждениях

    ТАСС/Владимир Смирнов

    После введения пятиразового питания в детсадах, в середине февраля прошли первые масштабные проверки. Кто контролирует соблюдение норм и качества продуктов, а также что грозит нарушителям нормативов, читайте в материале m24.ru.

    Организация питания в детских садах должна соответствовать всем требованиям СанПиНа. Этот документ предусматривает соблюдение санитарных норм, правила приобретения и хранения продуктов, а также сам рацион питания.

    В меню воспитанников обязательно входят мясо, молоко, кисломолочные продукты, рыба, фрукты, яйца, картофель, крупы и бобовые, овощи, зелень, а также соки, какао и компоты.

    Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

    Кроме того, объем порции должен соответствовать возрасту ребенка. Например, для малышей от 1 до 3 лет предусмотрено 390 миллилитров кисломолочных продуктов в сутки, а для детей от 3 до 7 – уже 450 миллилитров.

    Помимо этого, важен температурный режим и сроки хранения продовольствия. Эти показатели нужно соблюдать согласно указаниям производителя.

    А для гарантии безопасности некоторые продукты используют в соответствии со специальной формулой: срок годности минус 30 процентов.

    К примеру, диетические яйца первого сорта со сроком хранения 7 суток, используют максимум на четвертый и пятый дни, а дальше только в выпечку.

    “Любые нарушения не могут быть несерьезными. Мы обязаны гарантировать родителям безопасность детей. Когда не надевают перчатки, плохо промыты доски, иногда бывает пыль над вытяжкой – это все очень серьезно.

    Соблюдение технологии приготовления пищи, энергетической ценности, правильный выход (количество продуктов в готовых блюдах – прим. ред.

    ), сама организация питания – это все важно”, – отметила председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях Экспертно-консультативного совета родительской общественности Наталья Анпеткова.

    Кто проверяет организацию питание в детсадах

    • со стороны общеобразовательного учреждения: директор, ответственное лицо по питанию, члены бракеражной комиссии;
    • участники родительской комиссии;
    • Экспертно-консультативный совет родительской общественности;
    • служба финансового контроля департамента образования;
    • Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения;
    • Роспотребнадзор;
    • Московская инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.(МосГИК)

    Специалисты Экспертно-консультативного совета, финансового контроля и Ассоциации предприятий социального питания выезжают на проверки ежедневно, причем без предупреждения.

    По словам председателя Экспертно-консультативного совета Людмилы Мясниковой, такое же право имеют и родительские комиссии, в состав которых входят врачи, товароведы и повара. Если они четко контролируют организацию питания в садике, то нарушений, как правило, намного меньше.

    “Там, где родительские комиссии действительно серьезно работают, а не формально, порядку больше. Потому что поставщик понимает, если идет возврат продуктов, то надо внимательнее относиться и привозить качественные продукты”, – отметила Мясникова.

    Проверка качества продуктов у поставщиков

    В детские сады привозят только продукты, а блюда уже готовят на месте. Поставками сырья занимаются комбинаты школьного питания, которые тщательно проверяют.

    Образцы продуктов отправляют в лаборатории, если находят нарушения или несоответствия, то от услуг таких производителей отказываются. Также существует база поставщиков некачественной продукции, и прежде чем закупать новый товар, его проверяют.

    Какие нарушения встречаются чаще всего

    • Несоблюдение санитарных норм и правил;
    • Встречаются как несерьезные нарушения, когда готовят еду без перчаток, в ювелирных украшениях, используют неподходящую посуду, так и существенные – отсутствует гигиена.

    • Нарушена технология приготовления;
    • Это если еда приготовлена раньше положенного срока – более чем за два часа до подачи на стол.

    • Недостача продуктов в блюдах или хищения.
    • Если продукты находят в местах, не предназначенных для хранения, то это уже рассматривается как хищение, причем не обязательно еда должна лежать в личных вещах и сумках.

    “По признакам хищения мы проводим расследование. Если воровство незначительное и в первый раз, то штрафуем, а если крупная сумма и повторно – то работнику грозит увольнение”, – пояснил директор Ассоциации предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения Сергей Углов.

    После увольнения данные нерадивого сотрудника вносят в черный список, и он уже не сможет устроиться на работу в общеобразовательное учреждение.

    Из-за краж с начала года возбуждено одно административное и одно уголовное дело. Как правило, к уголовной ответственности привлекают, если сумма хищения превышает тысячу рублей, в среднем же воруют на 105 рублей.

    “Сейчас хищений стало меньше. Если раньше в каждом третьем пищеблоке мы находили продукты в непредназначенном месте для хранения, то сейчас в каждом шестом. Надеемся, что люди стали понимать, что нельзя воровать у детей”, – подчеркнул Сергей Углов.

    По словам председателя комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях Экспертно-консультативного совета родительской общественности Натальи Анпетковой, поваров, директоров, заведующих производством и других ответственных лиц учат правилам хранения и приготовления пищи, соблюдению санитарных норм.

    “Плановые проверки проводятся у каждой службы. Но если есть обращения, то мы выезжаем на место в экстренном порядке. Наша задача не только помочь устранить нарушения, но и рассказать, как избежать их.

    В среднем каждую школу проверяют минимум три раза за девять месяцев, – отметила она. – Если сравнивать данные проверок в конце января и после введения пятиразового питания в феврале, то разница большая.

    Процент хищений заметно снизился”.

    Узнать, чем кормят вашего ребенка в детском саду или школе можно на официальном сайте общеобразовательной организации.

    Примерное меню в детском саду выглядит следующим образом:

    Завтрак. Каша на молоке, бутерброд с маслом или сыром, какао или чай.

    Второй завтрак. Яблоко, банан или груша.

    Обед. Молочный или мясной суп, салат и второе с гарниром. Это могут быть макароны, пюре, печень, тефтели из говядины.

    Полдник. Пудинг, ряженка, сырники.

    Ужин. Котлеты, шницель, овощи, например, свекла и кисель.

    С начала года воспитанникам детских садов вернули пятиразовое питание. Оно включает два завтрака, обед, полдник и ужин. При этом новая система питания не несет дополнительных затрат ни для родителей, ни для бюджета города.

    По мнению экспертов, теперь организм ребенка получает сбалансированный набор питательных веществ и микроэлементов, которые правильно усваиваются. Раньше при четырехразовом питании ребенок после дневного сна получал уплотненный полдник, который физически не мог съесть. Сейчас детям дают легкий перекус, к которому организм готов, а после занятия и прогулки еще и полноценный ужин.

    Источник: https://www.m24.ru/articles/zdravoohranenie/01032016/98229

    Округ закона
    Добавить комментарий