Разглашение сведений о постановке на учет

В целях сохранения конфиденциальности получаемой налоговыми органами – онлайн юрист

Разглашение сведений о постановке на учет

Понятие налоговой тайны является относительно новым для отечественного законодательства, оно действует менее 20 лет, поэтому не все тонкости достаточно разъяснены и понятны бизнесменам.

Постараемся разъяснить, какие сведения можно отнести к налоговой тайне, для кого они могут быть важны, кто имеет к ним доступ и как именно ее охраняет закон.

Налоговая тайна и отечественный закон

Налоговый кодекс, вступивший в действие в 1999 году, впервые предусмотрел и понятие налоговой тайны – в ст. 102. В ней дается определение: налоговая тайна – вся информация, касающаяся налогоплательщика, которая стала известна о нем ряду государственных органов вследствие выполнения ими своих профессиональных функций:

  • налоговым;
  • таможенным;
  • следственным;
  • правоохранительным;
  • внебюджетным фондам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для соблюдения налоговой тайны не имеет значения, кто именно выступает в статусе налогоплательщика – рядовой гражданин, организация, индивидуальный предприниматель. Также не важна форма, в которой сведения поступили в соответствующие органы, то есть на каком носителе они зафиксированы.

Однако ст. 102 НК РФ не расшифровывает, какие разновидности информации следует относить к налоговой тайне. Эти данные можно почерпнуть из других нормативных актов, в частности письма Министерства Финансов РФ № 03-02-08/41 от 11 апреля 2011 года.

Касательно физических лиц, налоговая тайна является юридически тождественной понятию «персональные данные», которые регламентируются и охраняются Федеральным законом № 152 от 27 июля 2006 года.

Ответственность за разглашение налоговой тайны предусматривается различными Кодексами РФ:

  • административная – ст. 13.13 КоАП;
  • материальная – ст. 1069 ГК РФ;
  • уголовная – ч. 2 ст. 183 УК РФ.

Почему тайна?

Закон охраняет право на конфиденциальность и ограниченный доступ к ряду сведений, формулируя понятия налоговой, коммерческой, военной тайны.

Налоговые органы по самой своей функции, определенной государством, собирают информацию о материальном (имущественном, денежном) положении людей и организаций. Если такие данные станут общим достоянием и будут распространяться бесконтрольно, это в ряде случаев может принести юридическому или физическому лицу вред разной степени тяжести.

Какие данные относят к налоговой тайне

Они не перечисляются в тексте Налогового кодекса, но можно сделать вывод о том, что налоговую тайну составляют:

  • сведения из «первички» – документации, на основании которой формируются отчеты для ИНФС (кассовые ордера, акты, накладные, платежки и др.);
  • налоговые декларации;
  • перечисление активов, фондов, других материальных ресурсов;
  • вся финансовая документация, к которой нет открытого доступа;
  • данные, касающиеся отчислений в соцфонды;
  • личная информация;
  • патенты, ноу-хау, разработки организации;
  • сведения уровня коммерческой тайны.

Это не налоговая тайна

Перечень «засекреченных» сведений не является закрытым, тогда как данные, не относимые к налоговой тайне, четко перечислены в НК РФ. В отличие от сведений, составляющих тайну, остальные данные называются «общедоступными». Это значит, что конфиденциальность для них необязательна.

Для граждан-физлиц, чьи персональные данные защищаются законом наравне с налоговой тайной, общедоступными считаются:

  • ФИО;
  • число и место рождения;
  • номера телефонов;
  • сведения о профессиональной занятости.

Относительно юридических лиц не относятся к налоговой тайне такие сведения:

  • название организации как в полном, так и в сокращенном виде;
  • форма собственности юрлица (АО, ООО и др.);
  • адрес фирмы (фактическое местопребывание или юридический);
  • имена руководства.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если гражданин или уполномоченное лицо от организации подписали специальный документ о том, что разрешают распоряжаться рядом сведений (например., информацией о месте работы, банковских реквизитах, достижениях и пр.), то эта информация автоматически исключается из круга, составляющего налоговую тайну.

Что не является налоговой тайной

Как для физлиц – индивидуальных предпринимателей, так и для компаний не будут являться налоговой тайной:

  • номер ИНН (его легко узнать по фамилии человека или названию фирмы, а они не относятся к тайне);
  • сведения об имевших место налоговых нарушениях (эта информация содержится открыто в ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
  • результаты проверок налоговыми органами (запрещено распространение налоговой информации только о кандидатах в выборные органы);
  • налоговый режим, используемый налогоплательщиком (общий или один из специальных);
  • данные о платежах в госструктуры (они помещаются в открытую Государственную информационную систему);
  • информация, переданная вышестоящим инстанциям из местных властей или иностранным органам в рамках международного сотрудничества.

Режим секретности нарушен

Нарушение налоговой тайны может иметь место в одной из следующих ситуаций:

  • сотрудник, имеющий доступ к охраняемым законом сведениям, разгласил их;
  • документы, на которых зафиксированы сведения, были утрачены.

Чтобы за такое нарушение по закону наступила юридическая ответственность, должны одновременно действовать три фактора:

  1. Разглашение сведений или утрата документов принесли их владельцу-налогоплательщику прямой ущерб.
  2. Установление вины соответствующего должностного лица, то есть сотрудника налоговых органов (виновное действие или бездействие).
  3. Именно это действие или бездействие стало прямой причиной причинения ущерба.

Что грозит за нарушение налоговой тайны

Закон предусматривает три вида ответственности за разглашение налоговой тайны или утрату служебной документации из этой категории.

Материальное возмещение полученного потерпевшим ущерба осуществляется за счет госбюджета, поскольку вина лежит на государственном органе.

Административная ответственность для лица, разгласившего конфиденциальные сведения, обещает виновному штраф в 4-5 тыс. руб. для юрлиц и 500–1000 руб. для граждан.

Возможно, отвечать придется и по Уголовному кодексу – нарушивший режим секретности может сесть в тюрьму на 3 года, а если ущерб был особенно значительным, то и до 7 лет, либо заниматься принудительными работами до 5 лет.

Кто вправе получить доступ к налоговой тайне

Налоговый орган в некоторых случаях обязан предоставлять информацию, даже если она составляет налоговую тайну. Дать такие сведения налоговики обязаны, только если правильно соблюдены все условия:

  • запрос на фирменном бланке уполномоченной организации, зарегистрированный как официальная документация;
  • обязательная подпись руководителя запрашивающей организации (в электронной форме допускается ЭЦП);
  • в тексте запроса должен указываться нормативный акт, который позволяет требовать секретные сведения;
  • нужно обосновать цель получения данных налоговой тайны и написать реквизиты документации, на основании которой они требуются (такие как судебные решения, уголовные дела и т.д.).

Составить такой запрос имеют право:

  • государственные органы и уполномоченные ими сотрудники;
  • следственные органы;
  • суд;
  • контрагенты с целью проверки благонадежности потенциального партнера (они могут получить отнюдь не любую информацию).

Источник: https://7i-urist.com/v-tselyah-sohraneniya-konfidentsialnosti-poluchaemoy-nalogovymi-organami/

Коммерческая тайна. Защита и последствия разглашения

Разглашение сведений о постановке на учет
22 Сентября, 2018

В Интеркомп мы каждый день работаем с конфиденциальной информацией клиентов (расчет заработной платы, найм и увольнение сотрудников, юридическое сопровождение без этого немыслимы). Именно поэтому понятия «коммерческая тайна» и «конфиденциальная информация» — предмет неусыпного внимания. Рассмотрим способы защиты коммерческой тайны и последствия ее разглашения.

Коммерческая тайна или конфиденциальная информация?

Прежде всего, не стоит путать понятия «коммерческая тайна» и «конфиденциальная информация». Конфиденциальная информация — более широкое понятие, а коммерческая тайна по сути является подвидом конфиденциальной информации.

К конфиденциальной информации относятся: персональные данные, тайна следствия, профессиональная тайна (например, врачебная), служебная тайна, тайна судопроизводства, данные об изобретениях или открытиях до момента их официальной публикации и, конечно же, коммерческая тайна.

Получается, что все сведения, относимые к коммерческой тайне, являются конфиденциальной информацией, но не вся конфиденциальная информация может составлять именно коммерческую тайну.

Что можно отнести к «коммерческой тайне»?

Право на отнесение информации к коммерческой тайне принадлежит ее обладателю. Обладателем информации является тот, кто владеет ей на законных основаниях.

Но стоит учесть, что информация должна отвечать определенным критериям и не входить в перечень сведений, которые (в силу законодательства) не могут составлять коммерческую тайну.

Основным нормативным документом, регламентирующим правоотношения в области коммерческой тайны, является Федеральный закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон №98-ФЗ).

Критерии к сведениям, которые могут составлять коммерческую тайну:

  • имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам;
  • у третьих лиц нет к ним свободного доступа на законном основании;
  • обладатель таких сведений ввел в отношении них режим коммерческой тайны.

Мы составили примерный список сведений, которые можно отнести к коммерческой тайне:

  • Информация из управленческой отчетности
  • Список клиентов и потенциальных сделок
  • Бюджеты
  • Информация об условиях заключенных договоров
  • Методика и принцип ценообразования
  • Стратегические планы
  • Инвестиционные проекты
  • Маркетинговые исследования
  • Деловая переписка
  • Сведения о заработной плате сотрудников

Что относится к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну*?

Это сведения:

  1. содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  2. содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  3. о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования;
  4. о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест;
  5. о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  6. о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  7. о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  8. об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  9. о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов.

*статья 5 Закона №98-ФЗ

Следует учесть, что отдельные ограничения к сведениям, составляющим коммерческую тайну, могут устанавливаться отраслевыми законами и нормативно-правовыми актами. Так, например, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны в силу ч.11 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Защита коммерческой тайны

Перейдем к основному: как с помощью законодательства защитить коммерческую тайну?

Одним из эффективных средств защиты коммерческой тайны является введение в компании режима коммерческой тайны. Для этого нужно создать пакет необходимой документации и провести ряд мероприятий, направленных на защиту конфиденциальной информации.

Только при наличии установленного режима коммерческой тайны с соблюдением требований, указанных в Законе №98-ФЗ, компания сможет защитить свои права в рамках действующего законодательства.

Что необходимо сделать?

элементов режима коммерческой тайны компания разрабатывает самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и фиксирует во внутренних локально-нормативных документах (положениях, приказах, распоряжениях и т.д.).

Как правило, большинство компаний для установления режима коммерческой тайны в качестве локально-нормативного акта разрабатывает Положение о коммерческой тайне и утверждает его у руководителя.

При установлении режима коммерческой тайны в компании необходимо учесть следующие моменты:

  1. Четко определить перечень конфиденциальных сведений, составляющих коммерческую тайну компании.
  2. Указать порядок работы с соответствующей информацией.
  3. Установить круг лиц, которым предоставляется доступ к данной информации.
  4. Указать, как будут маркироваться материальные носители коммерческой тайны, кто имеет право с ними работать и как это будет учитываться.
  5. Указать, каким образом будет осуществляться ее защита, на кого будет возложена функция контроля.
  6. Указать, какова ответственность за разглашение коммерческой тайны.
  7. После разработки и утверждения Положения необходимо внести соответствующие изменения в другие организационно-распорядительные документы компании (трудовые договоры, должностные инструкции сотрудников, положения об отделах, положение о работе с контрагентами и т.д.).
  8. Ознакомить всех сотрудников, работающих в компании и вновь принимаемых, с утвержденными документами под роспись (например, в Журнале ознакомления сотрудников).
  9. Взять у каждого сотрудника письменное обязательство по сохранению конфиденциальности информации.
  10. Создать работникам все необходимые условия для соблюдения установленного компанией режима коммерческой тайны (например, хранить документы, содержащие конфиденциальные данные в запираемых шкафах, сейфах, обеспечить доступ к компьютеру через персональный логин, пароль и т.д.).
  11. В договоры с контрагентами необходимо включить условие о том, что все сведения, связанные с исполнением договора, являются конфиденциальными и подлежат передаче и разглашению третьим лицам только по обоюдному соглашению сторон. Исключение составляют контрольно-надзорные, судебные и другие гос. органы.

В отношениях между компаниями, а также с некоторыми контрагентами дополнительно можно подписать соглашения о неразглашении (Non-Disclosure Agreement, или сокращенно NDA). Заключение подобного документа обеспечивает дополнительную защиту сведений компании, содержащих конфиденциальную информацию и препятствует ее утечке.

Введение режима коммерческой тайны не обеспечит максимальную защиту коммерческой информации, если программно-технический комплекс компании ненадежен.

Программные продукты, используемые в компании, должны обеспечивать высочайший уровень безопасности передачи, обработки и хранения данных.

Важно защитить коммерческие данные от вирусов или удалённого доступа, предотвратить несанкционированное копирование, удаление, обеспечить идентификацию пользователей, получаемых доступ и т.д.

Последствия разглашения коммерческой тайны

Коммерческая тайна представляет особую ценность и за ее разглашение действующим законодательством предусмотрены различные виды наказаний. Согласно ч.1 статьи 14 Закона №98-ФЗ, виновное лицо может быть привлечено к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

Основные меры ответственности за разглашение коммерческой тайны представлены в таблице ниже.

 

Вид ответственности Основание ПравонарушениеМера ответственности
АдминистративнаяСтатья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее-КоАП РФ)разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей– штраф от 500 до 1000 рублей для граждан; – штраф от 4 000 до 5000 рублей для должностных лиц.
Гражданско-правовая Ч.3 и 4 статьи 11 Закона №98-ФЗСтатья 243 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.01 №197-ФЗ (далее- ТК РФ)разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, лицом, получившим доступ к этой информации с связи с исполнением трудовых обязанностей, как состоящим в трудовых отношениях, так и с прекратившим трудовые отношения с работодателей, если эта информация разглашена в течении срока действия режима коммерческой тайныразглашение работником, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, коммерческой тайны– возмещение убытков, причиненных нарушением прав обладателя информации, составляющей коммерческую тайну; – материальная ответственность в полном размере причинённого ущерба;
ДисциплинарнаяП.6 статьи 81 ТК РФразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, ставшие известными в связи с исполнением трудовых обязанностей– расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя
 Уголовная Статья 183 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 №64-ФЗ (далее- УК РФ) 1)собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения документов, подкупа, угроз или иным незаконным способом.                                             2)незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия.3)в случае если вышеуказанные деяния причинили крупный ущерб (более 2 250 000 рублей) или совершенные из корыстной заинтересованности. 4) в случае тяжких последствий совершенного деяния – штраф до 500 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; – исправительные работы на срок до одного года;- принудительные работы на срок до двух лет;- лишение свободы на срок до двух лет.- штраф до 1 000 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до трех лет;- исправительные работы на срок до двух лет;- принудительные работы на срок до трех лет;- лишение свободы на срок до трех лет.- штраф в размере до 1 500 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до трех лет;- принудительные работы на срок до пяти лет;- лишение свободы на срок до пяти лет.- принудительные работы на срок до пяти лет;- лишение свободы на срок до семи лет.

Чем поможет Интеркомп

  1. Разработка Положения о коммерческой тайне.
  2. Внесение изменений во внутренние локально-нормативные документы в связи с введением режима коммерческой тайны.

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/blog/kommercheskaya-tayna-zashchita-i-posledstviya-razglasheniya/

Legislationline

Разглашение сведений о постановке на учет

Закон о средствах массовой информации

(выдержки)

[…]

Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации

1. Приостановление либо прекращение выпуска или распространения продукции средства массовой информации, поставленного на учет в уполномоченном органе, возможно по решению собственника или суда.

2. Под приостановлением понимается временное прекращение выпуска одного или нескольких номеров изданий, выхода в эфир теле-, радиопрограмм, теле-, радиоканалов, временное приостановление деятельности сетевого издания, а также распространения продукции средства массовой информации до устранения причин, послуживших основанием для приостановления.

Приостановление выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации допускается на срок не более трех месяцев.

3.

Основаниями для приостановления выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации в установленном законами Республики Казахстан порядке являются: пропаганда или агитация культа жестокости и насилия, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, распространение информации, пропагандирующей суицид, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, распространение теле-, радиопрограмм, теле-, радиоканалов, а также демонстрация киновидеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, использование средства массовой информации в целях нарушения условий проведения предвыборной агитации, осуществления иностранцами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и международными организациями деятельности, препятствующей и (или) способствующей выдвижению и избранию кандидатов, политических партий, выдвинувших партийный список, достижению определенного результата на выборах, проведения агитации в период ее запрещения, принуждения к участию или отказу от участия в забастовке, нарушения законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, об авторском праве и смежных правах в Интернете, а также нарушение требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона.

4.

Основаниями для прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации являются: пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, пропаганда экстремизма или терроризма, публикация материалов и распространение информации, направленной на разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды, а также неустранение причин приостановления выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации в установленный срок.

5. В случае приостановления либо прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации по решению собственника либо суда в уполномоченный орган направляется уведомление.

Прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации влечет аннулирование свидетельства о постановке на учет.

6.

В случае приостановления либо прекращения по вступившему в законную силу решению суда выпуска средства массовой информации либо продукции средства массовой информации, когда средством массовой информации является интернет-ресурс, уполномоченные государственные органы, собственники интернет-ресурсов обязаны приостановить или прекратить выпуск средства массовой информации либо распространение на территории Республики Казахстан продукции средства массовой информации.

7. Вступление в законную силу решения суда о приостановлении распространения продукции средства массовой информации либо выпуска средства массовой информации, когда средством массовой информации является интернет-ресурс, влечет запрет на использование доменного имени с тем же или дублирующим названием на срок не более трех месяцев.

Решение суда о прекращении распространения продукции средства массовой информации либо выпуска средства массовой информации, когда средством массовой информации является интернет-ресурс, влечет отмену регистрации доменного имени и запрет на использование в течение одного года доменного имени с тем же или дублирующим названием, регистрация которого отменена решением суда.

Источник: https://www.legislationline.org/ru/documents/action/popup/id/21750

Основные штрафы

Разглашение сведений о постановке на учет

Организации, индивидуальные предприниматели

40 000 рублей 

80 000 рублей

ст. 119.2 НК РФ

Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния:- совершены в течение одного налогового периода – совершены в течение более одного налогового периода 

– повлекли занижение налоговой базы

Организации

10 000 рублей 

30 000 рублей 

20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей

ст. 120 НК РФ

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ, совершенные:- по неосторожности 

– умышленно

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

20% от неуплаченной суммы налога (сбора) 

40% от неуплаченной суммы налога (сбора)

ст. 122 НК РФ

Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков ее ответственным участником, совершенное:
– по неосторожности

– умышленно

Организации

20% от неуплаченной суммы налога 

40% от неуплаченной суммы налога

ст. 122.1 НК РФ

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению

ст. 123 НК РФ

Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога

Организации

30 000 рублей

ст. 125 НК РФ

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК РФ

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

Организации

200 рублей за каждый непредставленный документ

10 000 рублей

ст. 126 НК РФ

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

5 000 рублей

20 000 рублей

ст. 129.1 НК РФ

Нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов

Те же деяния, совершенные более одного раза

Организации

трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения

шестикратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения

ст. 129.2 НК РФ

Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей

ст. 129.3 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

5 000 рублей

ст. 129.4 НК РФ

Ответственность за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов (глава 15 КоАП РФ)

Виды правонарушений

Субъекты ответственности

Административное наказание (размер штрафа, предупреждение)

Основание

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

То же правонарушение, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе

Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

предупреждение или штраф в размере от 500 до 1 000 рублей

от 2 000 до 3 000 рублей

ст. 15.3 КоАП РФ

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

предупреждение или штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей

ст. 15.4 КоАП РФ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей

ст. 15.5 КоАП РФ

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ

Граждане Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов

Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 2 000 до 3 000 рублей

ст. 15.11 КоАП РФ

Основные штрафы за нарушение требований ФЗ «О персональных данных» (№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

Уголовная ответственность

Статья УК РФ

Нарушение

Мера наказания

137

Нарушение неприкосновенности частной жизни

  • Штраф до 300 000 рублей
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет
  • Арест на срок до 6 месяцев
  • Лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет

140

Отказ в предоставлении гражданину информации о его персональных данных

  • Штраф до 200 000 рублей
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет

171

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии [либо крупный ущерб, либо доход в крупном размере]

  • Штраф до 300 000 рублей
  • Обязательные работы на срок 180 до 240 часов
  • Арест на срок до 6 месяцев

272

Неправомерный доступ компьютерной информации

  • Штраф до 200 000 рублей
  • Обязательные работы на срок 120 до 180 часов
  • Исправительные работы на срок до 1 года
  • Лишение свободы на срок до 2 лет

Административная и трудовая ответственность

Статья КоАП РФ

Нарушение

Мера наказания на:

граждан

должностных лиц/ИП

юр. лиц

5.27

Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1000-5000

30000-50000

приостановление деятельности на 90 суток

5.39

Неправомерный отказ в предоставлении информации

1000-3000

13.11

Нарушение порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах

300-500

500-1000

5000-10000

13.12

Нарушение правил защиты информации

300-500

500-1000

5000-10000

13.14

Разглашение информации с ограниченным доступом

500-1000

4000-5000

19.5

Невыполнение в срок требований надзорного органа или ФСТЭК РФ (при повторной проверке)

штраф 500 000 руб. и дисквалификация должностного лица до 3-х лет

19.20

Осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии)

30000-50000

30000-40000

170000-250000

приостановление деятельности на срок до 90 суток

20.25

Неуплата административного штрафа

штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность согласно Трудового кодекса РФ

90 ТК РФ

Наруш ение норм , регулирующих обработку и защиту персональных данных работника

Дисциплинарная, материальная, Гражданско-правовая, административная Уголовная ответственность

Источник: http://www.wing-expert.ru/informaciya/osnovnye-shtrafy

Округ закона
Добавить комментарий