Реорганизация ООО в АНО и отказ налоговой в регистрации АНО

Отказ в государственной регистрации фирмы (решение об отказе по ООО, ИП, некоммерческой организации)

Реорганизация ООО в АНО и отказ налоговой в регистрации АНО

Итак, Вы получили решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью (отказ в регистрации ООО или организации в другой форме), отказ в государственной регистрации изменений, отказ в госрегистрации реорганизации фирмы или отказ в ликвидации компании.

Отказ в государственной регистрации как правило является следствием ошибок и неточностей, допущенных заявителем, в документах, представленных на государственную регистрацию в налоговую инспекцию или отдел регистрации Минюста.

Перечень оснований для вынесения регистрирующим органом решения об отказе в госрегистрации общества с ограниченной ответственностью или некоммерческой организации ограничен федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также федеральным законом о некоммерческих организациях (количество оснований для отказа в регистрации НКО увеличено).

В решении об отказе в большинстве случаев пишется, что заявителем не предоставлены какие-либо документы или отсутствует документ, подтверждающий что-либо или просто отсутствует заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с созданием, изменением сведений, реорганизации или ликвидации фирмы.

В городе Москве наиболее распространено принятие налоговой инспекцией (МИФНС № 46 по г. Москве) решения об отказе в регистрации в случае предоставления сведений о юридическом адресе фирмы при первичной регистрации или регистрации изменения адреса организации (смены юрадреса ООО, НКО).

Так, в случае предоставления недостоверных сведений о юридическом адресе ООО 46-я налоговая инспекция Москвы выдает решение об отказе в государственной регистрации.

В решении об отказе по адресу московская налоговая инспекция сообщает о том, что в регистрирующий орган предоставлены недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) общества.

Отказ по юрадресу означает, что от местной налоговой инспекции и от собственника адреса в регистрирующий орган не поступило подтверждение о предоставлении помещения обществу (фирме, предприятию) на законном основании (например, по договору аренды).

Также отказ по адресу можно получить при предоставлении купленного «левого» юрадреса для ООО или НКО, а именно в случае покупки юридического адреса у лица, которое не является собственником или законным представителем собственника помещения. Очень часто налоговая выдает решение об отказе в регистрации ООО при указании фирмой несуществующего адреса или адреса, на использование которого собственник не давал согласия и разрешения.

Другим довольно распространенным видом отказов является отсутствие у регистрирующего органа подтверждающих документов.

Нередко заявители получают отказ в регистрации по причине отсутствия среди комплекта документов, поданных на государственную регистрацию ООО или некоммерческой организации (в форме автономной некоммерческой организации, частного образовательного учреждения, благотворительного фонда, некоммерческого партнерства, общественной организации и движения, ассоциации и союза), одного или нескольких документов, подтверждающих переход доли в уставном капитале общества. Так, при увеличении уставного капитала ООО, выходе учредителя из ООО, входе нового участника в ООО, продаже доли ООО другому участнику или третьему лицу закон и налоговая инспекция требует от заявителя предоставить документ, подтверждающий законность и обоснованность перехода доли.

Среди прочих оснований для вынесения решения об отказе в регистрации в Москве, выдаваемого Управлением Минюста или МИФНС 46 по Москве, можно отметить следующие.

Например, заявитель получил отказ в госрегистрации ООО или НКО ввиду отсутствия среди представленных на государственную регистрацию документов как самого решения высшего органа управления обществом, так и отсутствия отдельных положений, которые должны содержаться в решении, подписанном учредителем или учредителями.

Одной из причин для вынесения решения об отказе в регистрации ООО и некоммерческой организации служит допущение заявителем технических ошибок при подготовке документов на регистрацию. Зачастую в регорган подаются документы, не подписанные заявителем (учредителем ООО и генеральным директором ООО или НКО), вследствие чего выдается отказ в регистрации.

Кроме того, часто в ИФНС на регистрацию сдаются документы, не содержащие дату их утверждения или без указания даты подписания документов. Иногда МИФНС 46 по Москве принимает на регистрацию документы, содержащие разные данные, противоречащие другим документам, что приводит к однозначному решению об отказе в государственной регистрации.

Бывает, документы подаются в несшитом и непронумерованном виде, что непременно приводит к стандартному неоспоримому отказу в регистрации предприятия, отказу в регистрации изменений по фирме, отказу при регистрации реорганизации в форме присоединения и слияния, а также отказу при ликвидации ООО.

Решение об отказе в госрегистрации фирмы в Москве может быть выдано из-за предоставления недостоверных сведений о генеральном директоре ООО (НКО) и участниках ООО ввиду допущенных заявителем ошибок в паспортных данных и данных о месте жительства руководителя некоммерческой организации или общества.

В случае, если к заявлению о государственной регистрации не предоставлены заполненные приложения в необходимом количестве, налоговая инспекция в данном случае обязательно выдаст заявителю при регистрации ООО решение об отказе.

Основанием для отказа в регистрации ООО, ЗАО, АНО, ЧОУ, НП, БФ, общественного объединения, союза и ассоциации является отсутствие документа об оплате государственной пошлины за регистрацию, а именно непредставление квитанции или платежки из банка об оплате госпошлины.

Налоговая инспекция или управление Министерства юстиции может отказать в регистрации и в случае оплаты государственной пошлины по неправильным или неверным реквизитам.

Регистрирующий орган принимает решение об отказе в госрегистрации юридического лица в случае подачи заявителем в налоговую инспекцию неправильных форм заявлений, т.е.

старых утвержденных форм заявлений о государственной регистрации или новых рекомендованных налоговой форм заявлений о госрегистрации в том случае, когда подается новая или старая форма заявления соответственно.

Так, при первичной регистрации ООО налоговый орган может вынести отказ в связи с отсутствием сведений о размере доли учредителя в процентах % или простых и десятичных дробях.

При неуказании в заявлении о регистрации сведений о видах экономической деятельности организации (кодов ОКВЭД фирмы) и подаче такого комплекта документов регистрирующий орган тоже откажет в регистрации предприятия или регистрации изменений по компании.

Решение об отказе в госрегистрации фирмы часто выдается по причине предоставления недостоверных и ненадлежащих сведений о заявителе юридическом лице или физическом лице при данном виде регистрации. Самый распространенный отказ в регистрации фирмы в Москве является следствием технических ошибок и опечаток при составлении документов (заявлений, приложений, решений, учредительных документов и др.) на государственную регистрацию фирмы.

Получение решения об отказе в регистрации малого предприятия в Москве всегда связано со стрессом, переживанием и нервным расстройством заявителя, подавшего комплект документов, который не прошел регистрацию в налоговой инспекции.

Самое неприятное и обидное при получении решения об отказе – это получение отказа при первичной государственной регистрации создания ООО или некоммерческой организации, так как при первичной регистрации налоговый орган не возвращает документы, по которым получен отказ.

Так, при отказе в государственной регистрации налоговая инспекция или управление Минюста РФ не возвращает квитанцию об оплате госпошлины в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, не возвращает документы по юридическому адресу (гарантийное письмо, договор, свидетельство).

Отказ в регистрации ООО – это не только потеря государственной пошлины за регистрацию юридического лица, но и потеря времени и сил, когда они особенно дороги, что тормозит развитие бизнеса, передачу компании другому лицу или закрытие фирмы.

Выдача отказа при государственной регистрации изменений ООО, когда в налоговую инспекцию предоставлены оригиналы любых документов, также связана с серьезными неудобствами, поскольку при получении такого отказа оригиналы поданных в регорган документов не подлежат возврату заявителю.

Решение об отказе в государственной регистрации благотворительного фонда, некоммерческого партнерства, частного образовательного учреждения, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного движения, ассоциации или союза, выдаваемое соответствующим управлением Министерства юстиции, должно быть обоснованным с обязательным указанием на допущенные заявителем нарушения норм действующего законодательства РФ. Отказ в госрегистрации создания некоммерческой организации или госрегистрации изменений по некоммерческой организации выдается заявителю на руки либо высылается почтой на домашний адрес учредителя НКО (руководителя, директора, президента, председателя НКО). Вынесенное специалистами Минюста решение об отказе в регистрации некоммерческой организации, общественного или религиозного объединения, профсоюзной организации или политической партии можно обжаловать в установленном законом порядке.

Причину вынесения решения об отказе можно узнать и уточнить в налоговом органе, но как правило такая информация выдается долго и не представляется конкретной, поскольку часто отказы выдаются по формальным признакам, в то время как документы в целом составлены верно и без существенных ошибок. Юристы компании «Тирамида» помогут Вам выяснить истинную причину отказа и разъяснить значение тех или иных оснований и фраз, указанных в решении об отказе в регистрации. Также, наши юристы бесплатно проконсультируют Вас об ошибках, допущенных при государственной регистрации. Для наиболее точного определения причины, послужившей к принятию решения об отказе в госрегистрации ООО, ИП и НКО нам потребуется копия расписки о подаче документов в ИФНС или Минюст с перечнем представленных документов и образцы документов, сданных Вами в регистрирующий орган.

МИФНС 46 по Москве, Главное управление Минюста по Москве и управление Минюста по Московской области, как и любой другой регистрирующий орган, не может отменить уже принятое им решение об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Решение об отказе в регистрации ООО, ИП и НКО всех организационно-правовых форм может быть обжаловано и отменено в судебном порядке. Однако, судебный процесс по отмене незаконно вынесенного решения об отказе, выданного налоговой инспекцией, может потратить много времени, денег и сил Вашей фирмы.

И, поскольку, время – это деньги, то лучше время не терять, а подготовить грамотно составленный пакет документов и ещё раз подать документы на государственную регистрацию организации.

С помощью юридической компании «Тирамида» у Вас всегда будет положительное решение о государственной регистрации! Доверьте нам исправление чужих ошибок!

Источник: http://www.tiramida.ru/otkaz-registracii.php

Отказ в регистрации юридического лица (ООО, ИП, ЗАО, ОАО, некоммерческой организации, ТСЖ и др.)

Реорганизация ООО в АНО и отказ налоговой в регистрации АНО

При регистрации организации или внесении изменений в учредительные документы фирмы можно получить отказ в государственной регистрации юридического лица (ООО, ИП, ЗАО, ОАО, некоммерческой организации, ТСЖ и др.) от налогового органа. Как это происходит на практике?

После подачи всех необходимых документов на регистрацию и прихода в назначенный день, налоговый инспектор сообщает об успешной регистрации или предоставляет решение об отказе в регистрации с печатью налогового органа и подписью инспектора. В решении должно содержаться основание, приведшее к отказу, с указанием на нарушение.

Основания для отказа в регистрации

Согласно Федеральному закону № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основаниями для отказа в регистрации могут быть:

  • непредставление определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (т.е. не было подано заявление, решение, устав или квитанция об уплате госпошлины);
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, т.е. если документы подавались в другой орган, а не в определенную регистрирующую налоговую инспекцию. В Санкт-Петербурге регистрацией коммерческих организаций (ООО, ИП, АО, ЗАО и др.) занимается только одна налоговая инспекция МИФНС № 15);
  • в случае, если юридическое лицо находится в процессе ликвидации или физическое лицо желает зарегистрироваться ещё раз в качестве индивидуального предпринимателя (В случае если юридическое лицо находится в процессе ликвидации, то не допускается никакая регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица.
  • в случае если физическое лицо желает зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но при этом не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью);
  • несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (т.е. заявление на регистрацию не заверено или заверено, но в заявлении допущены нотариусом ошибки);
  • подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (Заявитель может быть один, он и подписывает заявление лично в присутствии нотариуса. Никто кроме него не может подписывать заявление);
  • в случае выхода участников ООО из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника ООО из общества (В ООО должен быть минимум 1 участник);
  • несоответствие наименования юридического лица требованиям закона (например, для ООО в обязательном порядке перед названием фирмы должна стоять аббревиатура — Общество с ограниченной ответственностью, в сокращённом варианте — ООО. Получается — Общество с ограниченной ответственностью «Пример», ООО «Пример»);
  • не предоставление справки по установленной форме из ПФ РФ при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует учесть, что не является основанием для отказа, если существует наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале ООО, либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об ООО, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

Возможные причины отказа?

Причин для отказа в регистрации может быть несколько. Все они истекают из основания принятия решения об отказе.  Для избежания отказа в регистрации необходимо предельно внимательно составлять документы в соответствии с требованиям действующего Федерального закона № 129-ФЗ (со всеми его изменениями и дополнениями). При этом важна каждая запятая, цифра, буква.

В настоящее время, следует уделить особое внимание юридическому адресу, который указывается в документах, т.к. он проверяется налоговым органом.

Иногда встречаются необоснованные отказы в регистрации, т. е. не соответствующие основаниям, указанным выше. Это объясняется нежеланием налогового органа зарегистрировать организацию или внести изменения (т.е.

имеет место уклонение от государственной регистрации или нарушение порядка государственной регистрации).

В данном случае срабатывает человеческий фактор, например, ошибка инспектора налогового органа, принимающего документы.

Что можно предпринять, если получен необоснованный отказ в регистрации

  1. Повторно подать документы на регистрацию, сформировав весь пакет документов (т. к. налоговый орган не выдаёт обратно документы при отказе) и скорее всего придется заново оплатить государственную пошлину за регистрацию.
  2. Обжаловать в суде решение об отказе в регистрации. Такая практика уже существует и подобные дела зачастую выигрываются, единственное, что для этого может потребоваться несколько месяцев.

    При этом налоговый (регистрирующий) орган обязан возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

Обратившись в юридическую фирму для регистрации предприятия, Вы значительно сократите риск получения отказа в регистрации.

Для получения юридической консультации свяжитесь с нами:

Телефон: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: +7 905 205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected]
Задать вопрос или заказать услуги со скидкой 5% можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму (в правом нижнем углу сайта).

Источник: https://www.senterplus.spb.ru/otkaz-v-registracii/

Регистрация АНО (Автономной некоммерческой организации)

Реорганизация ООО в АНО и отказ налоговой в регистрации АНО

АНО — Автономная некоммерческая организация, является одной из форм некоммерческих организаций. Давайте разберем как создать АНО в 2019 году. Эту статью писало 4 юриста регистратора НКО, которые регистрируют более 350 некоммерческих организаций в год. Ответим на главные вопросы и разберем главные ошибки:

Что такое АНО? Зачем нужна АНО?

Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Важно! Для регистрации АНО достаточно одного физического лица. Минюст несколько раз менял свои требования и трактовку закона, но сейчас мы успешно создаем АНО с одним физическим или юридическим лицом.

Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры, искусства и других сферах. Подробнее на странице Профессиональные НКО. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей.

АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.

Важно! Оказание услуг в социально-ориентированных направлениях не запрещена другим формам НКО, но форма АНО имеет для этого максимальное удобство и гибкость. Также АНО имеет право принимать добровольные взносы на развитие своих уставных целей, которые не облагаются налогами. Например проведение бесплатных занятий.

В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Следует иметь в виду, что условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, т.е. наличия права получения дохода от платной деятельности автономной некоммерческой организации в различных сферах общественной жизни.

Другие виды некоммерческих организаций не вправе заниматься оказанием платных услуг, как основным источником поступления средств.

Исключение составляют лишь частные учреждения, которые могут оказывать услуги только в сфере науки и образования (при наличии лицензии), здравоохранения, культуры и искусства.

Автономная некоммерческая организация, может осуществлять предпринимательскую деятельность только в соответствии с целями ради которых создана согласно её Уставу.

Однако, распределять полученную прибыль между учредителями АНО и органами управления АНО не может.

Согласно действующему законодательству о некоммерческих организациях АНО вправе осуществлять оказание платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации.

Пример: АНО оказывает платные услуги в области спорта, получает доход после уплаты налогов. Полученный доход направляет на проведение бесплатных занятий с детьми в многодетных и нуждающихся семьях.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями, автономная некоммерческая организация не имеет членства.

Однако, в отличие от учреждений — субъектов права оперативного управления, данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями.

При этом, учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам.

Определение автономной некоммерческой организации почти совпадает с определением фонда, различаясь незначительно, прежде всего целями создания. Так, автономная некоммерческая организация в отличие от фонда, создается в целях предоставления услуг.

Из признака отсутствия членства вытекает то, что круг учредителей Автономной некоммерческой организации формируется при ее учреждении.

В дальнейшем учредители АНО могут выйти из состава организации или могут в её состав принять новых лиц, однако данные движения должны быть зарегистрированы в соответствующем регистрационном органе — Минюсте. 

Список документов для регистрации АНО

Для того чтобы зарегистрировать Автономную некоммерческую организацию Вам необходимы следующие данные:

  1. Полное и сокращенное наименование АНО (сокращенное может отсутствовать), наименование должно быть уникальным.
  2. Сведения на адрес (место нахождения) АНО.
  3. Копии паспортов учредителей (АНО может создать минимум один учредитель – физическое или юридическое лицо); 
  4. Состав и наименование (например – Совет, Президиум) высшего коллегиального органа управления – Фамилия Имя Отчество его членов;
  5. Копия паспорта руководителя АНО и наименование должности, например Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email;
  6. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон.

Образец документов для регистрации АНО:

Решение о создании АНО (Автономной некоммерческой организации)

Регистрация АНО онлайн, через ЭЦП или госуслуги

В сети Вы найдете множество инициатив и попыток реализации данного механизма. Но не теряйте свое время. В 2019 году регистрация АНО возможна только при личной подаче документации в Министерсво юстиции РФ, заявителем или его представителем по нотариальной доверенности.

Подача документов на регистрацию АНО невозможна следующими способами:

  • онлайн
  • через ЭЦП
  • через госуслуги
  • через МФЦ

Мы подаем документы в МИНЮСТ каждый день. Если ситуация изменится, то на следующий день Мы изменим данный раздел статьи и опишем новый и удобный способ зарегистрировать АНО.

Стоимость регистрации АНО. Государственные расходы или цена АНО под ключ у специалистов

Минимальные расходы будут будут состоять из:

  • Государственной пошлины за регистрацию АНО, в размере 4000 рублей.
  • Нотариальных расходов, примерно 3500 рублей.

Но главное провести регистрацию без ошибок и с первого раза. В случае отказа в государственной регистрации, указанные 7500 рублей необходимо оплачивать заново.

80% успеха, это грамотный Устав, полностью соответствующий закону. Если Вы не уверены в своих силах, можно доверить работу профессионалам.

Стоимость наших услуг по регистрации Автономной некоммерческой Организации составляет 19500 рублей.

В стоимость входит подготовка всех необходимых документов, необходимых для регистрации АНО:

Список документов для регистрации АНО в МИНЮСТЕ

  1. Устав – 3 экземпляра;
  2. Решение (Протокол) -2 экземпляра;
  3. Заявление – 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  4. Заявление – 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  5. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  6. Копия нотариальной доверенности.

Последовательность действий:

  • После подготовки, мы отправляем их Вам на почту на согласования.
  • После этого один из учредителей заверяет документы у нотариуса (мы Вас сопровождаем).
  • Далее мы по доверенности подаем документы на Регистрацию АНО в Минюст.
  • Сопровождаем и защищаем ход регистрации.
  • Получаем документы.
  • Передаем Вам документы в офисе с печатью, кодами статистики и приказом.

Срок регистрации АНО в Минюсте (Министерстве юстиций), вся процедура этого процесса

Регистрацию Автономной некоммерческой организации осуществляет Министерство Юстиций. Общий срок регистрации состоит из 7 этапов. Общий срок регистрации занимает около 1,5 месяца. Опишем все этапы регистрации АНО.

  1. Подаем готовый комплект документов на регистрацию в Министерство Юстиции.  Там 14 рабочих дней документы рассматриваются специалистом.
  2. На 14 рабочий день необходимо связаться с Министерством Юстиций и узнаем, какое решение принято.
  3. Если документы проходят правовую экспертизу, то Минюст сам отправляет их в Управление ФНС, около 7 дней.
  4. В ФНС проводят свою дополнительную экспертизу 5 дней.
  5. Если решение ФНС положительное, вносится запись в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. С момента внесения записи организация считается созданной. Но это еще не всё.
  6. Документы вновь отправляются в МИНЮСТ 7 дней.
  7. Минюст выпускает дополнительное свидетельство о регистрации в Минюсте. 7 дней.
  8. Мы звоним в Минюст, если все готово, мы получаем полный пакет документов.  

Итого срок регистрации АНО получается примерно 1,5 месяца. Если не будет отказа или требования Минюста в доработке документации.

Список документов, получаемый в Министерстве юстиций, по итогу регистрации АНО.

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство Министерства юстиции о регистрации;
  • Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Устав с отметкой Министерства юстиции.

Также необходимо изготовить печать, коды статистики и приказ, они входят в стоимость услуг.

Что делать после регистрации АНО?

После получения регистрационных документов необходимо сделать следующие обязательные действия:

  1. Выпустить приказ о назначении руководителя.
  2. Получить коды статистики. НКО Москвы могут это сделать тут https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, ссылка на http://moscow.gks.ru больше не действует!
  3. Выпустить печать НКО, можно у нас за 500р.
  4. Открыть расчетный счет, тоже можно у нас в офисе.
  5. Произвести постановку бухгалтерского учета НКО или найти бухгалтера. Или заключить договор на бухгалтерское сопровождение с нами.

Наверно было заметно, что Мы можем полностью обеспечить АНО всем необходимым. Как-никак уже почти 10 лет работаем с НКО. Это логично.

После регистрации АНО желательно:

Думаю все.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/div/Avtonomnye_NKO

Преобразование ЧОУ в АНО

Реорганизация ООО в АНО и отказ налоговой в регистрации АНО

Как оформить преобразование Частного образовательного учреждения в Автономную некоммерческую организацию. Реорганизация в форме преобразования.

Вопрос: подскажите как сделать преобразование ЧОУ в АНО?

Ответ:Реорганизация в форме преобразования проводится в несколько этапов.

1. Учредителями принимается решение о реорганизации, которое оформляется протоколом.

2.

В территориальное отделение Минюста подается уведомление о начале реорганизации по форме Р12003. Сделать это нужно в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения. К заявлению приложите протокол собрания учредителей с решением о преобразовании. Подпись на заявлении необходимо заверить у нотариуса. Заявителем будет выступать руководитель ЧОУ.

3. Необходимо подать объявление в Вестник государственной регистрации. Делается это 2 раза с интервалом в 1 месяц.

4. После того, как уведомление о реорганизации было дважды опубликовано, в территориальное отделение Минюста представляется:

– Заявление по форме Р12001. Заявителем является руководитель организации. Подпись на заявлении заверяется нотариально;

– 2 экземпляра учредительных документов;

– протокол о принятии решения о реорганизации и об утверждении устава организации;

– передаточный акт;

– документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 рублей;

– номера или копии страниц номеров журнала “Вестник государственной регистрации”, содержащие публикации уведомлений о реорганизации ЧОУ.

Реорганизация считается завершенной с момента регистрации вновь возникшего юридического лица.

Обоснование

Гражданский кодекс РФ Часть первая

«Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

2.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц – первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

1.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

2.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

5.

При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

Статья 59. Передаточный акт

1.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

2.

Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ О некоммерческих организациях

«Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2.

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2.

1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2.

2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации

1.

Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

2.

Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд.

4. Ассоциация (союз) вправе преобразоваться в некоммерческую организацию в одной из организационно-правовых форм, указанных в пункте 5 статьи 121 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.

Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) – всеми членами, заключившими договор о ее создании. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником.

Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации.

6. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом».

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/243709-preobrazovanie-chou-v-ano

Округ закона
Добавить комментарий