Считается ли это ДТП, есле я управлял автомобилем и врезался в дерево?

Водитель впал в кому после масштабного ДТП во Владивостоке: момент столкновения попал на видео

Считается ли это ДТП, есле я управлял автомобилем и врезался в дерево?

Момент столкновения самосвала с трамваем на севере Москвы попал на видео Грудной ребенок и мужчина были госпитализированы после столкновения трамвая с грузовиком на севере Москвы, сообщили в столичном управлении ГИБДД. Авария попала в объектив камеры наблюдения. Авария произошла в 20:21 30 декабря на углу Соболевского пр…

В Магнитогорске 12-летний мальчик впал в кому после соревнований по MMA В Магнитогорске ребенок впал в кому после соревнований по ММА Как сообщает 74.ru, мальчик получил травму головы во время открытого турнира по смешанным……

Челябинец впал в кому после ЧП на заводе, которое его начальство попыталось скрыть Двухтонная труба упала Денису Ильину на голову Александр Кулаковский © URA.RUНа жителя Челябинска Дениса Ильина во время работы упала двухтонная труба. Родственники пострадавшего обвинили работодателя в попытке скрыть ЧП. Такая информация появ…

Момент страшного ДТП в Комарово попал на видео Страшная авария в Курортном районе Петербурга попала на видео. Авария произошла около 10:30 на 6-м км Зеленогорского шоссе в посёлке Комарово. Автомобиль BMW врезался в дерево. На кадрах видно, что машина ехала на большой скорости и буквально влетел…

Момент нападения на пост ДПС в Ингушетии попал на видео Камера наблюдения запечатлела момент нападения на сотрудников полиции, произошедшего вечером 31 декабря у поста полиции на въезде в Магас. На записи видно, как злоумышленники на легковом автомобиле сбили сотрудника правоохранительных органов, после …

Момент крушения самолёта в Казахстане попал на видео В Сети опубликовано видео, на котором запечатлен момент падения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Алма-Ате. На записи видно, как самолет приземлился на брюхо и пробил бетонное ограждение….

Момент аварии со спорткаром на Карачиже попал на видео В группе «ЧП и ДТП в Брянске» сегодня вечером разместили кадры аварии на Карачиже. Судя по ним, БМВ неслась с огромной скоростью. Видно, как к разбившемуся спорткару тут же бросились другие водители. Напомним, в среду, 27 ноября, в Советск…

Момент взрыва конвоя Сулеймани попал на видео В Сети появилось видео, на котором предположительно запечатлён момент аваиаудара по колонне недалеко от Багдадского аэропорта, в результате которого погиб глава спецподразделения «Кудс» иранского Корпуса стражей Исламской революции Касем Сулеймани….

Момент крушения пассажирского самолёта в Алма-Ате попал на видео Авиакатастрофа унесла жизни 12 человек, ещё почти 50 попали в больницы с различными травмами.Читать далее……

Момент ДТП в Петербурге с участием 16-летнего хоккеиста СКА попал на видео В распоряжении 5-tv.ru оказались кадры, на которых запечатлен момент аварии, произошедшей в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. На пересечении проспекта КИМа и улицы Одоевского 16-летний водитель Mercedes С180, летевший на красный свет, столкн…

Момент наезда на школьников в Нижнем Новгороде попал на видео камера запечатлела момент аварии в Нижнем Новгороде: иномарка вылетела на тротуар и врезалась в группу школьников и сопровождающих их взрослых. 11 человек попали в больницу…

Водитель “Лады” погиб после столкновения с “Дастером” на “Сортавале” Водителя и пассажира “Рено” доставили в больницу в Петербурге. Их личности и обстоятельства произошедшего уточняются….

Момент смертельного наезда КАМАЗа на девочку в Подмосковье попал на видео В Подмосковье под колесами грузовика погибла маленькая девочка, еще один малыш серьезно пострадал. Трагедия произошла в Люберцах 30 декабря. На кадрах с камер видеонаблюдения запечатлен момент ДТП. Видно, что КАМАЗ приближается к пешеходному переход…

Момент нападения с ножом на сотрудника ГИБДД в Мытищах попал на видео Момент нападения с ножом на сотрудника ГИБДД в подмосковных Мытищах попал на видео. было снято случайно. Оператор изначально снимал действия автоинспектора, который, судя по всему, оформлял в отношение него протокол. В этот момент коллега сотр…

В Курской области мотоциклист после столкновения с грузовиком попал на больничную койку 15 декабря в Льгове произошла авария с участием двухколёсного транспорта. Во втором часу дня на улице Льва Толстого мотоцикл «ИЖ Планета 5» столкнулся с автомобилем «ГАЗ 3307». Как выяснилось, 26-летний байкер не имеет водительских прав, а его мотоц…

Момент удара США по Ираку, из-за которого погиб генерал Сулеймани, попал на видео Момент ракетного удара США по аэропорту Багдада, в результате которого скончался генерал Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Касем Сулеймани, попал на видео. Ролик опубликовал иракский телеканал «Аль-Ахед». На черно-белом видео за…

Момент ДТП попал на видео: мойщик угнал и разбил Land Rover замглавы Ростуризма В Петербурге полиция разбирается в истории, которая начинается, как сценарий какой-нибудь романтической истории, в стиле Ромы Зверя. Сотрудник автомойки взял дорогую машину клиента, причем высокопоставленного чиновника, заместителя главы Ростуризма,…

В Липецкой области водитель иномарки пострадал после столкновения на сельской трассе с «Волгой» В минувшую среду, 18 декабря, на автодороге «Хлевное – Липецк» в Липецком районе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух легковых автомобилей. Пострадал один человек.Судя по сообщениям стражей правопорядка на дорогах области, 44-…

Источник: https://ovu.com.ua/news-66516-voditel-vpal-v-komu-posle-masshtabnogo-dtp-vo-vladivostoke-moment-stolknoveniya-popal-na-video.html

Снег выпал 15 января: Малый ледниковый период на Земле закончился только при Пушкине

Считается ли это ДТП, есле я управлял автомобилем и врезался в дерево?

Все чаще сейчас, удивляясь аномально бесснежной зиме, декабрьским ливням, народ цитирует строчки из пятой главы «Евгения Онегина».

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе

На третье в ночь…

По новому стилю – в ночь на 15 января! Представляете? Первый снег – лишь после Старого нового года. Впрочем, этот странный праздник в России стали отмечать после 1918- го, когда большевики отменили юлианский календарь и ввели григорианский, по которому просвещенная Европа жила аж с 1582 года.

КОГДА ОСЕННЯЯ ПОГОДА СТОЯЛА ДОЛГО НА ДВОРЕ?

Важно отметить: зима тогда сразу пришла всерьез и надолго, покрыв все белым ковром.

…Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

На самом ли деле так поздно пришла зима, как это описано у Пушкина? И если да, какой это был год? Или эти строки – всего лишь поэтическая фантазия Александра Сергеевича?

Паники по поводу запоздавшей зимы, как теперь, во времена Пушкина никто не поднимал Владимир ВОРСОБИН

Вопрос отнюдь не праздный.

«Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю», – утверждал сам поэт.

Отталкиваясь от этой фразы, известный литературовед Юрий Лотман произвел ряд вычислений и выстроил хронологию «Евгения Онегина». По ней действие пятой главы происходит в январе 1821 года.

«Реальная погода в тот год не совпадала с пушкинским описанием, – заявил профессор Лотман. – Снег выпал исключительно рано. 28 сентября 1820 г. Карамзин писал Дмитриеву из Царского Села: «Выпал снег». Правда, снег лежал недолго; 14 октября 1820 г. Н.И.Тургенев сообщал брату Сергею в Константинополь из Петербурга: «Мы живем между дождем и грязью, в физическом и нравственном смысле.»

Вот те на! Выходит, поэт все придумал и мы напрасно цитируем его строчки про снег, выпавший только в середине календарной зимы?

На мой взгляд, это Лотман слишком прямолинейно воспринял поэтические намеки на даты и числа.

Обратимся к надежному независимому источнику. «Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы» Е. Борисенкова и В. Пасецкого. Издана в 1988 г.

Авторы, геофизик и историк, доктора наук, изучив более тысячи русских летописей, массу других отечественных и зарубежных документов, метеорологических записей, восстановили, буквально по годам, подробную хронику стихийных бедствий.

Но главная их задача – история климата.

Ведь «в литературе, особенно популярной, появляется много сообщений о необычности современного климата, его экстремальности, которая якобы никогда ранее не наблюдалась, и о том, что все это связано с расширившимися масштабами человеческой деятельности. Между тем рассмотрение современного климата в историческом плане дает основания для более умеренной оценки происходящих событий.»

Написано более 30 лет назад. Но сегодня звучит еще более актуально. Ведь спекуляций вокруг погодных аномалий только прибавилось. Во всяком случае, про глобальное потепление три десятка лет назад шумихи не было.

Аномальную осеннюю погоду вплоть до самого Нового года – 2020 некоторые тоже пытаются «пришить» глобальному потеплению Михаил ФРОЛОВ

И НАВОДНЕНИЕ В ПРИДАЧУ

Вот строчка из «Тысячелетней летописи необычайных явлений природы»:

«Зима 1824/25 г. на северо-запад пришла необычайно поздно. Пушкин, живший в ссылке в Михайловском, весьма образно изобразил это природное явление в пятой главе «Евгения Онегина»: «Снег выпал только в январе…»

Пятую главу, кстати, Пушкин начал писать 5 января 1826 г. Спустя год после прихода необычайно поздней зимы, свидетелем чего он был. Так что Александр Сергеевич не обманул с климатическим феноменом.

Той удивительно поздней зиме предшествовало еще одно необычайное природное явление, также зафиксированное Пушкиным и Летописью докторов наук Е. Борисенкова и В. Пасецкого. Петербургское наводнение 7 (19) ноября 1824 года. Самое значительное и разрушительное за всю историю Северной столицы.

Вода тогда поднялась на 4,21 метра. «В Петербурге погибло, по одним данным, 208, по другим – 569 человек. Было разрушено 462 дома, 3681 дом получил повреждения. В магазинах подмокло и пришло в негодность 900 тыс. пудов муки на 248 460 руб. Погибло 3600 голов скота. Общий ущерб от наводнения составил около 20 млн руб. ассигнациями.»

А вот что писал Пушкин в поэме «Медный всадник»:

Ужасный день!

Нева всю ночь

Рвалася к морю против бури,

Не одолев их буйной дури…

И спорить стало ей невмочь…

ЛЕД И ПЛАМЕНЬ

У двух этих климатических феноменов на северо-западе России, разделенных двумя месяцами затянувшейся осенней погоды, было нечто общее. Глобальное.

Завершалась первая четверть XIX века. А вместе с ней – Малый ледниковый период, царивший на Земле с XIV века. Его вызвали, по мнению ученых, замедление теплого течения Гольфстрим, минимальная солнечная активность, сильные извержения вулканов…

Все чаще сейчас, удивляясь аномально бесснежной зиме, декабрьским ливням, народ цитирует строчки из пятой главы «Евгения Онегина» Александр ГЛУЗ

«Хотя во второй четверти XIX в., судя по инструментальный данным, наметился переход от Малого ледникового периода к общему постепенному потеплению в северном полушарии, число особо опасных природных явлений, а вместе с ними и тяжелых голодных лет не только не уменьшилось, а, напротив, возросло, – пишут Е. Борисенков и В.

Пасецкий. – Всего в исторических источниках за первую половину XIX в. отмечено 35 засух. 25 раз обильные дожди вредили посевам и травам. 23 возврата холодов в конце весны – начале лета и 21 ранний мороз не только в конце, а порой и в середине лета.

За полстолетия Россия и Западная Европа пережили 31 холодную, 8 умеренных и 11 мягких зим. Во второй половине XIX в. все явственнее ощущается постепенное потепление климата в северном полушарии.

Прежде всего это было замечено в Арктике, ледовитость морей которой заметно уменьшилась, что позволило возобновить плавание к устьям Оби, Енисея и Лены и совершить первое сквозное плавание Северным морским путем в 1878/79 г. Число морозных дней во второй половине XIX в.

уменьшилось в 2 раза по сравнению с предыдущим полустолетием. Это отнюдь не означало, что резко уменьшилось проявление необычных природных явлений. Начальный этап современного потепления не избежал ни чрезвычайных холодов, ни повышенной увлажненности, сильных засух.»

Да уж, тяжело жить в эпоху перемен. В том числе и климатических.

Выходит, «солнце русской поэзии» не просто образно описал очень поздний приход зимы в 1825 году, но и зафиксировал в своем романе исторический переход от Малого ледникового периода к всеобщему потеплению, которое идет на Земле до сих пор.

С недавних пор его называют Глобальным. Впрочем, вокруг этого термина среди политиков, климатологов и других заинтересованных лиц кипят не менее глобальные страсти.

На самом ли деле нынешнее потепление спровоцировано деятельностью человека? Или это обычное природное явление? В истории нашей планеты всегда чередовались периоды потеплений и похолоданий. Главный противник – президент США Дональд Трамп.

Он публично называет глобальное потепление глобальной мистификацией, дорогостоящей подделкой, дорогущей ерундой. И демонстративно вышел из Парижского договора по климату, чтобы не платить миллиарды долларов в общую копилку для борьбы с повышением температуры на Земле.

Аномальную осеннюю погоду вплоть до самого Нового года – 2020 некоторые тоже пытаются «пришить» глобальному потеплению, вызванному, дескать, промышленными выбросами.

Вспомним, однако, Пушкина: «Снег выпал только в январе».

Хотя промышленных выбросов в таких объемах, как сегодня, тогда не было. И про глобальное потепление никто не заикался. И, кстати, паники по поводу запоздавшей зимы, судя по роману «Евгений Онегин», никто не поднимал, как теперь.

Источник: https://www.kp.md/daily/27074.5/4144377/

Автострахование в Казахстане: в каких случаях ущерб не будет возмещаться и как этого избежать

Считается ли это ДТП, есле я управлял автомобилем и врезался в дерево?

Каждая вторая семья в Казахстане владеет личным транспортным средством. Улицы Алматы и Астаны давно погрязли в пробках, а с наступлением заморозков не избежать и аварийных ситуаций на дорогах.

Журналисты informburo.kz разобрались в неутихающих спорах о возмещении страховыми компаниями ущерба после ДТП. О самых наболевших вопросах казахстанцев рассказала судья Верховного суда РК Альфия Савинова.

Вред, причинённый в результате взаимодействия с источником повышенной опасности, возмещается на общих основаниях – то есть при наличии вины владельца транспортного средства. Например, если столкнулись два автомобиля и оба пострадали, то владелец, по чьей вине нанесён вред, будет возмещать ущерб другому.

Обратите внимание, что речь идёт об ответственности владельцев транспортных средств. В связи с этим следует пояснить, что в данном случае понятия “собственник” и “владелец” – неоднозначные.

Владельцем автомобиля может быть не только сам собственник, но и другое лицо, которое владеет им на законном основании. Например, это может быть договор аренды или доверенность.

Поэтому каждое лицо, которое по какому-либо законному основанию владеет транспортным средством, должно обязательно застраховать свою ответственность за имущество.

Это делается в первую очередь для защиты прав потерпевших.

Страхование гражданско-правовой ответственности транспортных средств. Сразу стоит пояснить, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности. Если автомобиль сбил пешехода, владелец может отвечать и без вины.

Его ответственность может исключаться только в двух случаях:

  • если он докажет, что вред причинён обстоятельствами непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, другие катаклизмы)
  • умысел потерпевшего. Если в суде будет доказано, что он умышленно бросился под колёса автомобиля.

Если лицо управляет автомобилем в силу трудовых отношений, либо с владельцем или в его присутствии. К примеру, транспортная компания имеет в собственности несколько автомобилей. Она обязана заключить страховой договор по каждой единице эксплуатируемого транспортного средства. Эта страховка будет действовать в отношении любого работника предприятия, который будет управлять автомобилем.

Допустим, если водитель фирмы совершил ДТП, то отвечать за ущерб будет владелец этого транспортного средства – компания, которой принадлежит автомобиль. Если автомобиль застрахован, то ущерб будет выплачивать страховая компания. Таким образом, суд выясняет, кто на данный момент является владельцем автомобиля и застрахована ли его ответственность.

Это когда за вред отвечает не одно лицо, а два и более.

Что касается вреда, причинённого источником повышенной опасности, то законом солидарная ответственность предусмотрена только в одном случае: если вред причинён третьему лицу, в результате взаимодействия этих источников.

Например, столкнулись два автомобиля, и вред причинён третьему лицу – пешеходу. Отвечать перед ним будут два владельца солидарно и одновременно. Во всех остальных случаях солидарная ответственность не наступает, отвечает только один владелец.

Например, совершено ДТП, водитель признан виновным, понёс административную ответственность. Имущество владельца застраховано. При этом есть перечень случаев, когда страховщики могут эту сумму потребовать у своего страхователя:

  • Если автомобилем управлял водитель в состоянии алкогольного опьянения
  • Если лицо без объективных причин отказалось от прохождения медицинского освидетельствования
  • Если водитель скрылся с места ДТП
  • Если автомобилем управлял человек, не имеющий права управления. Здесь часто возникал вопрос: что это за человек? На практике страховые компании таковыми признают лица, которые имеют незарегистрированную доверенность, когда ещё письменная доверенность была нужна. Лицо, не имеющее права управления – это человек, который вообще не имеет водительского удостоверения. То есть никогда его не имело, либо было лишено водительских прав судом, или не имеет соответствующей категории. В этом случае СК имеет право обратного требования.
  • Ещё один случай, который часто вызывает споры. Когда страховой случай наступил вследствие неисправности автомобиля, о котором страхователь узнал или должен был знать. То есть она должна быть явной, и доказательство этого должна представить страховая компания. Например, решением суда был удовлетворён иск страховой компании к собственнику транспортного средства. В суде было установлено, что ДТП произошло в результате технической неисправности автомобиля – не работало сцепление. Водитель, который управлял этим транспортным средством, пояснил, что о неисправности он знал и неоднократно предупреждал своего владельца, однако тот постоянно откладывал проведение ремонта.

В 2016 году в закон “О страховании” были внесены изменения. Национальным банком были разработаны правила определения размера вреда, причинённого транспортному средству.

Если ранее страхователь производил оценку вреда с помощью независимого эксперта, как правило, осуществлялась оценка по заявлению страхователя, согласно которому он мог самостоятельно воспользоваться услугами независимого эксперта.

По ныне действующему закону оценку проводит страховая компания. Потерпевший должен сохранять имущество со дня подачи заявления (хранить автомобиль в неизменном виде) и предоставить возможность страховщику произвести его осмотр.

Если страховщик в установленный законом 10-дневный срок не производит оценку, то страхователь уже вправе обратиться к независимому оценщику. И уже этот отчёт будет обязателен для страховщика.

Он не может его оспаривать и должен выплатить страховое возмещение.

Стоит отметить, что согласно отчёту об оценке, который выдаёт страховщик в течение 10 дней с момента осмотра, потерпевший обязательно должен сделать отметку о согласии, либо несогласии с произведённым расчётом.

Если он не согласен, то он может обжаловать отчёт в суде. На практике люди допускают самую простую ошибку: соглашаются с отчётом, получают страховое возмещение, а через некоторое начинают его оспаривать.

Страховщик всегда оценивает размер ущерба с учётом износа, и при полной гибели имущества выплачивается сумма, равная рыночной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая.

При этом автомобиль считается полностью уничтоженным, когда стоимость его восстановления превышает 80% от рыночной стоимости. При этом потерпевший обязан передать остатки автомобиля страховой компании.

Если он этого не делает, то страховая компания может вычесть из страховой выплаты сумму годных остатков повреждённого авто.

Стоит отметить, что существует и предельный размер ответственности страховщика. Если говорить об имуществе, то страховая компания отвечает в размере реального ущерба, но не более 600 МРП (1 млн 361 тысяча 400 тенге).

Если же сумма реального ущерба превышает 600 МРП, то разницу будет выплачивать владелец, виновный в совершении ДТП. По закону страховая компания возмещает только реальный ущерб.

Однако моральный вред, убытки, упущенную выгоду и утрату товарной стоимости страховая выплата не покрывает. За это отвечает сам владелец автомобиля.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/cards/avtostrahovanie-v-kazahstane-v-kakih-sluchayah-ushcherb-ne-budet-vozmeshchatsya-i-kak-etogo-izbezhat.html

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Считается ли это ДТП, есле я управлял автомобилем и врезался в дерево?

26 июля 2019 года

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Округ закона
Добавить комментарий